В разделе "Телепрограмма" еженедельно публикуется программа телетрансляций сериалов и фильмов, снятых по произведениям Стивена Кинга!
|
Из будущего можно убежать только в одно место - в прошлое.
|
Обсуждение проекта "Работа над переводом книги Стивена Кинга "11/22/63" на форуме | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
© Программирование Дмитрий Голомолзин, 2003-2005, 2009 |
Я считаю, что это замечательная вещь. Среди произведений Кинга трудно найти то, что не произведет впечатления, и повесть"Рита Хейуорт, или Побег из Шоушенка" не стала исключением. Все-таки соглашусь с мнением, что перед нами редчайший пример того, когда экранизация сильнее текстового источника. Но вряд ли Кинг ставил перед небольшой историей столь глобальные цели, как Фрэнк Дарабонт.
Энди Дюфрейн - один из моих любимых кинговских персонажей, замечательный пример того, как можно и даже нужно оставаться человеком в совсем нечеловеческих условиях. Комплекс проблем нашей повседневной жизни кажется мизерным по сравнению с тем, что приходиться переживать обитателям Шоушенка. Образ тюрьмы глубоко символичен, он ясно указывает на то, что многие люди, даже будучи свободными, словно обитают в тюрьме. А Энди сумел не убить в себе человека, не утратил любознательной силы жизни, свое тюремное существование он умел заменить увлекательным творчеством, будь то обработка камней, создание тюремной библиотеки, финансовые операции, периодическая помощь друзьям или проход в стене. Именно на это указывает Ред, который, на мой взгляд, даже в большей степени, воплощает в себе авторскую идею положительного человека, т.к. почти невероятно, чтобы каждый мог стать таким как Энди. Он единственный в Шоушенке, сумевший до конца понять уникальность Дюфрейна. Кроме того, он один осознал свое преступление и искал путь к исправлению. Я считаю "Побег из Шоушенка" и "Зеленую милю" Стивена Кинга - по-настоящему сильными, мировоззренческими произведениями современной литературы, в которых читатель еще может найти прекрасные, но постепенно исчезающие из нашей жизни, морально-этические образы уходящей культуры. lin 89
|