Мир, описываемый Стивеном Кингом в своих произведениях, характерен множеством перекрестных связей между различными книгами, что делает его более реальным для читателя. В нашем каталоге публикуется информация о подобных взаимосвязях между различными произведениями Стивена Кинга.
|
...Он уже давно не отрывал взгляда от дороги. Временами белая полоса была сплошной, иногда она прерывалась; случалось, что она раздваивалась и напоминала след автомобильных колес. Как же так, подумал он, в другие дни люди ездят по дороге и не видят на этой полосе следов борьбы жизни со смертью. Или все-таки видят?
|
Ночные кошмары и фантастические видения
| |
Прислал(-а): Павел |
Самая глубокая из прочитанных мной книг Стивена Кинга. Можно даже сказать, что автор моментами достигает в ней гениальности. Я думаю, что перед нами как раз то произведение, которое хорошо отображает мировоззрение писателя, ведь недаром Фрэнк Дарабонт, экранизировавший "Зеленую милю", сказал, что здесь мы видим совсем иного Кинга, писателя-гуманиста.
Целая серия ярких образов, среди которых все же выделяются два - Пол Эджкомб и Джон Коффи. Все-таки центральный образ романа - это Коффи, а повествование ведется от Эджкомба по принципу "Побега из Шоушенка" для достижения объективности в оценке жизни Джона Коффи. Конечно же, оно не могло вестись от лица Коффи в силу, так сказать, его специфической лексики, но я думаю, что автор не просто так избежал изложения от третьего лица. Кажется, что линия повествования располагает к тому, чтобы в нас пробудилось сочувствие к судьбе Джона вне зависимости от его преступления. Читатель вместе с Полом Эджкомбом борится с противоречиями вокруг личности Джона, в определенный момент уже готовый согласиться, что юродивость Коффи не оправдывает его преступления. Сама аналогия с собакой, покусавшей ребенка, производит эффект холодного душа. Для меня же изначально проблема была не в вопросе вины, а в вопросе наказания. Никто из надзирателей не задумывался о чудовищности самого применения смертной казни как наказания. Какое же непередаваемое чувство несправедливости испытываешь, узнав истинное положение дел. Ведь еще то этого хотелось, чтобы стены тюремного блока развалились или Коффи использовал свои сверхспособности. Да, такие случаи сильно подрывают и без того слабую веру в этот мир. Но думаю, что Кинг центральную идею заложил в эпизоде с мышиной норой, когда каждый увидел, что в Мистере Джинглесе человеческого было больше, чем в них самих. Перефразируя слова Достоевского, скажу, что эта книга учит нас не стыдиться наших лучших чувств и понимать их истинную ценность. lin 89
|