"Дети в первую очередь,а потом взрослые"
не согласен.
дети - это хорошо,с этим не поспоришь.Жалко когда они умирают,но когда умерает взрослый и ребенок остается один,ребенка опять же жалко.Все относительно,все предельно.Дети не смогут жить без взрослых,их будущий характер зависит от воспитания.
но топик ведь не об этом.Да Кинг "убивает" детей.Этим он придает книге бо'льшую остроту.Это часть сюжета.К тому же взрослых он "убивает" гораздо больше :-/


В каждом романе умирает ребенок
Автор Сэй croaton, 18 ноя 2003 19:20:11
Ответов в теме: 24
#16
Отправлено: 26 Ноябрь 2003 - 14:19:23
#17
Отправлено: 26 Ноябрь 2003 - 15:58:36
Какая разница, ребёнок или взрослый, тот персонаж к которому ты привязался по-настоящему, с которым живёшь одними мыслями? Если он умирает, это трагедия. Всегда.

#18
Отправлено: 26 Ноябрь 2003 - 20:51:36
Цитата
Какая разница, ребёнок или взрослый, тот персонаж к которому ты привязался по-настоящему, с которым живёшь одними мыслями? Если он умирает, это трагедия. Всегда. 


#19
Отправлено: 27 Ноябрь 2003 - 01:52:25
Кто-нибудь понимает что мы обсуждаем?
Конечно смерть - плохо.Но это книга.Жалко и детей и взрослых,но это не по настоящему.В реальной жизни ребенка было бы жалко больше,это естесвенно.Может и в книге так.
Но что мы обсуждаем???
Конечно смерть - плохо.Но это книга.Жалко и детей и взрослых,но это не по настоящему.В реальной жизни ребенка было бы жалко больше,это естесвенно.Может и в книге так.
Но что мы обсуждаем???
#20
Отправлено: 05 Декабрь 2003 - 16:50:37
Я думаю, нам, бездетным, этого действительно не понять.
Я как-то попыталась представить себя на месте главного героя "Кладбища..", что если бы у меня умер сын ? Мне стало настолько жутко и страшно, что я просто впала в ступор на несколько минут. Мне кажется смерть ребенка для того, кто сам является родителем, это гораздо, намного страшнее чем смерть взрослого человека.
Я как-то попыталась представить себя на месте главного героя "Кладбища..", что если бы у меня умер сын ? Мне стало настолько жутко и страшно, что я просто впала в ступор на несколько минут. Мне кажется смерть ребенка для того, кто сам является родителем, это гораздо, намного страшнее чем смерть взрослого человека.
#21
Отправлено: 08 Декабрь 2003 - 08:05:07
Цитата
Кто-нибудь понимает что мы обсуждаем?
Конечно смерть - плохо.Но это книга.Жалко и детей и взрослых,но это не по настоящему.В реальной жизни ребенка было бы жалко больше,это естесвенно.Может и в книге так.
Но что мы обсуждаем???
Конечно смерть - плохо.Но это книга.Жалко и детей и взрослых,но это не по настоящему.В реальной жизни ребенка было бы жалко больше,это естесвенно.Может и в книге так.
Но что мы обсуждаем???
В качестве примера могу привести "Черный дом": у многих этот роман вызвал тревожное ощущение, что Кинг исписался, и один из симптомов этого - необходимость прибегать к такому сильнодействующему средству, как смерть детей (жертв маньяка). Раньше Кинг в основном обходился без этого.
#22
Отправлено: 08 Декабрь 2003 - 09:13:29
Цитата
Обсуждаем мы, как я понимаю, следующий вопрос: не является ли смерть детей "перебором"? И не снижает ли это ценность произведения?
В качестве примера могу привести "Черный дом": у многих этот роман вызвал тревожное ощущение, что Кинг исписался, и один из симптомов этого - необходимость прибегать к такому сильнодействующему средству, как смерть детей (жертв маньяка). Раньше Кинг в основном обходился без этого.
В качестве примера могу привести "Черный дом": у многих этот роман вызвал тревожное ощущение, что Кинг исписался, и один из симптомов этого - необходимость прибегать к такому сильнодействующему средству, как смерть детей (жертв маньяка). Раньше Кинг в основном обходился без этого.
Да, ну? А как же "ОНО", где убивали по большей части детей? А "Кладбище"?
Кинг (как и любой другой хороший писатель ужасов) пугает других тем, чего больше всего боится сам. А поскольку он "...женат.. с детьми", то естественно детская смерть для него наиболее страшное, что может случится.
#23
Отправлено: 08 Декабрь 2003 - 10:46:25
Полностью согласен с Вечеславом.
И какой-то странный довод по поводу того что Кинг исписался:смерть детей.
Типа если бы он взрослых в мясо превращал,то это наш Кинг,а детей затронул - значит писать не о чем?!
Странный подход...
И какой-то странный довод по поводу того что Кинг исписался:смерть детей.
Типа если бы он взрослых в мясо превращал,то это наш Кинг,а детей затронул - значит писать не о чем?!
Странный подход...
#24
Отправлено: 19 Декабрь 2003 - 13:32:30
Прошу прощения за поздний ответ.
Так уж получилось, что в этой теме я не согласен практически со всеми. Попробую как-то суммировать свои возражения – возможно, тогда будет яснее моя позиция.
1) Не могу согласиться с утверждением, что если какие-то явления имеют место в жизни, то описание их в книге является заведомо оправданным (Urfin_Jusse, Ged). Борхес в «Хрониках Бустоса Домека» рассказывает о некоем писателе, который посвятил роман ножке стула (со всякими там царапинами, трещинами и проч.) – что характерно, этот стул тоже существовал в реале. В реале много чего существует и происходит, но едва ли отсюда следует, что нужно все это сваливать в книгу.
2) Средства воздействия на читателя (описываемые события + способ их подачи) не могут быть произвольными и подлежат отбору. Не секрет, что Кинг является сторонником весьма сильнодействующих средств: герои у него гибнут пачками и жутким образом, экстремальные ситуации громоздятся одна на другую («книга пишется для того, чтобы у людей возникли эмоции»). В этом ряду смерть детей, имхо – едва ли не крайнее средство. В связи с этим хочу выразить свое удивление по поводу высказывавшегося здесь мнения: «не вижу особой разницы в смерти взрослого и в смерти ребенка» (Plarb, Snorki). Оснований для спора здесь никаких нет, это вопрос ценностей, но я, честно говоря, и подумать не мог, что кто-то на полном серьезе может утверждать подобное :-/. Я такую разницу вижу весьма отчетливо, несмотря на утверждение JeepersCreepers «у кого нет детей не поймут или не почувствуют разницу эмоциональных переживаний между смертью ребенка и взрослым», с которым я тоже совершенно не согласен (у меня детей нет… вроде бы ;D).
3) Если все-таки считать, что «детская смерть… - наиболее страшное, что может случитЬся», причем не только для Кинга, но и для читателя (это мое имхо), то понятно, с какой осторожностью надо с этим средством обращаться. Если уж писатель им воспользовался, тем самым максимально взвинтив напряжение и повысив остроту читательского восприятия с помощью горя и страдания (а вовсе не страха, как утверждает Вячеслав), то он затем должен сообщить что-то чрезвычайно важное и уж по крайней мере выдержать тон повествования. Достоевскому в «Братьях Карамазовых» это удалось, да и Кингу в основном (более или менее) удавалось… Я, конечно, тоже был не прав, говоря, что «раньше Кинг в основном обходился без этого» – просто как-то удачнее у него получалось. И потом, дело ведь не только в арифметическом подсчете погибших детей, но и в средствах описания (см. выше). Я так и не понял, зачем в «Черном доме» Кингу понадобилось демонстрировать, как собака грызет отрубленную детскую ногу в кроссовке? (Вот без ЭТОГО он уж точно обходился). Нелепый финал романа только подчеркивает необоснованность этой сцены.
P.S. Я вовсе не утверждал, что Кинг исписался – чтобы убедиться в обратном, достаточно почитать «Волков Кальи». Думаю, в ЧД он просто схалтурил.
Так уж получилось, что в этой теме я не согласен практически со всеми. Попробую как-то суммировать свои возражения – возможно, тогда будет яснее моя позиция.
1) Не могу согласиться с утверждением, что если какие-то явления имеют место в жизни, то описание их в книге является заведомо оправданным (Urfin_Jusse, Ged). Борхес в «Хрониках Бустоса Домека» рассказывает о некоем писателе, который посвятил роман ножке стула (со всякими там царапинами, трещинами и проч.) – что характерно, этот стул тоже существовал в реале. В реале много чего существует и происходит, но едва ли отсюда следует, что нужно все это сваливать в книгу.
2) Средства воздействия на читателя (описываемые события + способ их подачи) не могут быть произвольными и подлежат отбору. Не секрет, что Кинг является сторонником весьма сильнодействующих средств: герои у него гибнут пачками и жутким образом, экстремальные ситуации громоздятся одна на другую («книга пишется для того, чтобы у людей возникли эмоции»). В этом ряду смерть детей, имхо – едва ли не крайнее средство. В связи с этим хочу выразить свое удивление по поводу высказывавшегося здесь мнения: «не вижу особой разницы в смерти взрослого и в смерти ребенка» (Plarb, Snorki). Оснований для спора здесь никаких нет, это вопрос ценностей, но я, честно говоря, и подумать не мог, что кто-то на полном серьезе может утверждать подобное :-/. Я такую разницу вижу весьма отчетливо, несмотря на утверждение JeepersCreepers «у кого нет детей не поймут или не почувствуют разницу эмоциональных переживаний между смертью ребенка и взрослым», с которым я тоже совершенно не согласен (у меня детей нет… вроде бы ;D).
3) Если все-таки считать, что «детская смерть… - наиболее страшное, что может случитЬся», причем не только для Кинга, но и для читателя (это мое имхо), то понятно, с какой осторожностью надо с этим средством обращаться. Если уж писатель им воспользовался, тем самым максимально взвинтив напряжение и повысив остроту читательского восприятия с помощью горя и страдания (а вовсе не страха, как утверждает Вячеслав), то он затем должен сообщить что-то чрезвычайно важное и уж по крайней мере выдержать тон повествования. Достоевскому в «Братьях Карамазовых» это удалось, да и Кингу в основном (более или менее) удавалось… Я, конечно, тоже был не прав, говоря, что «раньше Кинг в основном обходился без этого» – просто как-то удачнее у него получалось. И потом, дело ведь не только в арифметическом подсчете погибших детей, но и в средствах описания (см. выше). Я так и не понял, зачем в «Черном доме» Кингу понадобилось демонстрировать, как собака грызет отрубленную детскую ногу в кроссовке? (Вот без ЭТОГО он уж точно обходился). Нелепый финал романа только подчеркивает необоснованность этой сцены.
P.S. Я вовсе не утверждал, что Кинг исписался – чтобы убедиться в обратном, достаточно почитать «Волков Кальи». Думаю, в ЧД он просто схалтурил.
#25
Отправлено: 07 Март 2004 - 17:29:41
Да бросьте, далеко не в каждом романе. И что вы привязались к Ч.Д. Посмотрите на это с другой стороны: у Кинга много произведений, где дети -главные герои, Кинг описывает их с любовью, по-доброму. И в большинстве случаев эти маленькие герои побеждают (Сияние, Оно, Жребий, Девочка ...Т.Г, множество рассказов и т.д, добавьте сами -напрягите память). И если он пишет про смерть детей, так что вы хотели, его не просто же назвали мастером ужасов. Детская смерть вызывает ужас. Но я насчет перебора. Да, есть такие произведения, но ведь есть и другие произведения, где нет детской смерти. А в свежем сборнике "Все предельно" я вообще не припоминаю детской смерти. Мне кажется, положительные моменты уравновешивают отрицательные. Я совсем не согласна насчет перебора!!! Вы же не сказку про белого бычка читаете.