Ну, вы, блин, даёте!

Пелевин отдыхает.
К теме ВОВ... Настоятельно рекомендую почитать роман Виктора Астафьева "Прокляты и убиты". Написан в начале 2000-х, автор - ветеран войны (ныне, увы, покойный). Ничего более правдивого и естественного я про войну в художественной литературе пока не встречал.
К примеру, вспоминая собственную срочную службу, очень живо представляю описанный в первой книге романа ("Яма") быт в резервном полку (типа, учебка). Холодные промёрзлые казармы, "шакалящие" (то есть -- добывающие где угодно, включая помойки, еду) солдаты; часть из них "доходят" -- бродят, как зомби по территории лагеря или днями лежат, больные, полумёртвые и безразличные ко всему под нарами; занятия с деревянными макетами винтовок (настоящие в дефиците); на хрен на фронте не нужная, но изматывающая вусмерть строевая; братья-близнецы, которых расстреляли за то, что они на пару суток смотались домой неподалёку и принесли товарищам пару мешков с харчами (трибунал признал их дезертирами) и на фоне всего этого трёп всяких толстомордых, днями не вылазящих из тёплого штаба политруков о ратном подвиге, долге перед отечеством, героизме всего советского народа и лично товарища Сталина.
Вторая книга "Плацдарм" не менее жутка в своей реалистичности.
Очень правдоподобно показаны раздолбайство, воровство, лизоблюдство и чинопоклоничество, присущие нашей могучей армии спокон веков. Как не парадоксально, с параллельно имеющими место быть взаимовыручкой, настоящей дружбой и, чёрт побери, самоотверженностью.
Особенно запомнился один эпизод... Там два героя - такие неунывающие шустряки, хохмачи и проныры - хлопчики с полублатными замашками. Короче, случилось так, что они вместе с товарищами оказались на вражеском берегу (переправившись через реку с ужасными потерями) почти без боеприпасов, без еды, под постоянными обстрелами и налётами вражеской авиации. Высокое командование, оставшееся на том берегу, думает большую думу и на пару сотен уцелевших и выполняющих бессмысленный приказ людей им по большому счёту нас...ть. Но ближе к делу.
Сцена №1
Короче, стоит один из этих молодцев (по книге -- Алексей Булдаков (не вру!

) ) писяет в речку, зевает спросонья и думает: "Что ж за херня такая? Жратвы ваще ни крошки не осталось. Неуж-то кирдык пришёл? Не-е-е не фига..." После чего идёт искать другого кореша, нелегально вернувшегося из штрафроты, куда он попал за то, что спьяну отзвиздел офицера.
Сцена №2
Хлопцы пробираются по ночной темени, возвращаясь из рейда во вражеский стан и, с весёлым ржачем делятся впечатлениями.
"Я, -- говорит один, -- смотрю, немец в кусты пошёл, штаны стянул и сидит, мечтает. Сзади подхожу, сверху ка-а-к вмазал ему по кумполу, он там, наверное, и обхезался, бедняга. Ползает, приговаривает "мутер, мутер". Я за сидор (вещмешок) и пошёл". У второго ещё проще получилось -- мешок с провиантом он банально стырил в каком-то оставленном без присмотра блиндаже.
Сцена №3
Пожилой сержант, - напарник Булдакова по пулемётному расчёту сидит и точит пайку, которую ему принес Лёха. И при этом глубокомысленно рассуждает: "Не, зря ты, Гитлер, сюда сунулся. Кранты тебе здесь. Это в каком таком военном деле сказано таким способом харч добывать? И кому б ещё, кроме наших людей такое в голову пришло? У немца ж в голове не уложится, что к нему не в разведку приходили, не за языком, а чисто для того, чтобы жрачки спи...еть".
Короче, общий смысл таков.
Имхо, как раз рассуждения ентого сержанта утрировано дают ответ на вопрос, каким таким загадочным образом мы умудрились победить тех, кто поработил полмира.
Умом Россию не понять...