Notice: Undefined variable: SHOW_AUTO_AD in /var/www/u1238823/data/www/stephenking.ru/ssi/meta.html on line 5
а знаете ли вы, что…

ИдеиРеальные истории из жизни Стивена Кинга, благодаря которым возникли идеи различных его произведений, собраны в разделе "Идеи".

цитата
I’d have you see them like this; I’d have you see them very well. Will you? They are clustered around Suzie’s Cruisin Trike, embracing in the aftermath of their victory. I’d have you see them this way not because they have won a great battle – they know better than that, every one of them – but because now they are ka-tet for the last time. The story of their fellowship ends here, on this make-believe street and beneath this artificial sun; the rest of the tale will be short and brutal compared to all that’s gone before. Because when ka-tet breaks, the end always comes quickly.
Say sorry.
Суть проекта

Уважаемые Фэны Стивена Кинга!

Сайты "Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга", "Stephen King russian site - Русский сайт Стивена Кинга" и "Стивен Кинг. Королевский Клуб" представляют Вашему вниманию седьмой конкурс фэнфиков по произведениям Стивена Кинга:
"Форнит 2011"!
Условия конкурса
Условия:

1. Участникам конкурса необходимо до 15 октября (включительно) 2011 года выслать на данный адрес свое произведение малой или средней формы, написанное в жанре фэнфика1 по любым произведениям Стивена Кинга. Текст принимается в формате MS Word, в письме обязательно должны быть указаны произведения Стивена Кинга, по мотивам которых был написан фэнфик.

2. Для участия в конкурсе необходимо представить полную информацию об участнике (ФИО и почтовый адрес с указанием индекса).

3. Все работы публикуются на сайтах "Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга", "Stephen King russian site - Русский сайт Стивена Кинга" и "Стивен Кинг. Королевский Клуб" по мере поступления.

4. Победитель и призеры будут определяться жюри конкурса.

5. На страницах конкурса проводится обсуждение представленных работ. Помните, что ваше мнение может повлиять на мнение жюри!

6. 23 октября будут подведены итоги конкурса.
Награды:

Победители и призеры получат дипломы литературного конкурса "Форнит 2011", а также следующие призы:

1 место: Три любые (по выбору победителя) книги Стивена Кинга на русском языке2.

2 место: Две книги Стивена Кинга на русском языке2 по выбору победителя.

3 место: Одна книга Стивена Кинга на русском языке2 по выбору победителя.
Состав жюри:
  • Виктор Вебер
  • Дмитрий Голомолзин aka ged
  • Светлана Истратова
  • Екатерина Лян aka Liana
  • Максим Маскаль
  • Сергей Тихоненко aka Expert
  • Петр Черевко
Примечания:
1 Под фэнфиком понимается произведение любого жанра, созданное на основе мира/миров любого из произведений Стивена Кинга - сиквел, приквел, альтернативный вариант развития события и тому подобное (слэш/bdsm и т.п. фэнфики на конкурс не принимаются).
2 Не букинистическое издание, имеющееся в наличии в русскоязычных интернет-магазинах.
3 Доставка призов гарантируется в пределах СНГ.
Победители
Конкурс фэнфиков по произведениям Стивена Кинга "Форнит 2011"
  • I место
        Евгения Бакшеева
    , рассказ "Маргарита";
  • II место
        Анна Перекоти
    , рассказ "Дыхание бездны";
  • III место
        А. Сергеев aka Prokuror
    , рассказ "9-11-13".
Конкурс фэнфиков по произведениям Стивена Кинга "Форнит 2011"
Поздравляем авторов с заслуженной победой!

 

Конкурсные работы

Автор Работа По мотивам произведений
Иннокентий Соколов "Ehre und Wut" "Способный ученик", "Ярость"
Павел Черепюк "Дверь в чулан" "И пришел бука"
Антон Лобканов "Дети кукурузы - 2" "История Лизи", "Дети кукурузы"
Антон Лобканов "Солнечный кот" "Солнечный пёс", "Здесь тоже водятся тигры", "Чужими глазами"
Дмитро Моис "Тремс !" "Земляничная весна"
А. Сергеев aka Prokuror "9-11-13" "Темная Башня VI: Песнь Сюзанны", "Темная Башня VII: Темная Башня"
Иннокентий Соколов "День Джека" "Сияние"
Евгения Бакшеева "Маргарита" "Дьюма-Ки", "Дорожный ужас прет на север"
Sondra "Раритет" "Оно"
Евгения Бакшеева "Кладбище домашних животных 2: Возвращение в Ладлоу" "Кладбище домашних животных"
Sondra "Про мышку" "Кладбище домашних животных"
Александр Москвин "Чёрная вдова" "Серая дрянь"
Sondra "Линда" "Худеющий", "Кладбище домашних животных"
Алексей Чикишев "После бури" "Туман"
Никита Кузнецов "Земля в сердце мужчины" "Кладбище домашних животных"
Илья Розов "Кошмары детства" "Оно"
Анна Мотылева "Это не дар - это проклятье" "Зеленая миля"
Марсель Николаев "Джек и Джоанна" "Противостояние", "Ночной прибой"
Виктор Костюков "Бабочка в форме сердца" "Зеленая миля", "Темная Башня"
Константин Покровский "Стук" "И пришел Бука"
Иннокентий Соколов "Последний шанс" "Противостояние"
Энди Вид "Долгожданный День рождения" "Всемогущий текст-процессор"
Евгений Ваганов "Палата № 13" "Способный ученик"
Анна Перекоти "Дыхание бездны" "Противостояние"

Обсуждение
Всего сообщений: 291
Дата Тема Автор Сообщение
2011-10-12 17:02:35 После бури Чикишев Алексей
Антону Лобканову.

Туми? Помню. Но только как размытый образ. Читал "Лангольеры" лет восемь назад.
Да они похожи. Сумасшедшие убийцы!!!
Плагиатом не занимался. Считаю, что это мерзко и низко. Просто решил: "Написать нужно так". Стучал по клавишам и всё.

Как зачем нужен Папаш Меррил?
А кто постоянно нажимал на кнопку фотоаппарата? Тем самым доведя ситуацию до финала, какой мы и увидели.
Без него аппарат просто бы разбили и конец большей части "Солнечного пса". Разве не так?

Туми тоже нужен, для создания атмосферы.

По поводу "легкомысленных тинейджеров"...
В сложившейся ситуации ГГ не увидел ничего лучше и умнее (не смотря на глупость решения) как прогуляться до машины.
В глубине души он хотел покинуть школу....
Ну и... такая задумка. Ведь если продумывать каждый поступок персонажей с точки зрения логики, то большинство книг можно не читать.
Спасибо за критику.
2011-10-12 16:41:15 После бури Чикишев Алексей
Виктору Веберу.
Самым сложным в рассказе, для меня было название.
Вроде весь текст лился рекой, А КОГДА ДОПИСАЛ застопорился. Рассказ готов, а названия нет.
Вот сижу я в три ночи. Вокруг тишина. Мыслей нет. Перебрал несколько вариантов, вплоть до "Туман 2", но с улыбкой отверг.
Потом словно лампочка в голове "После бури". Подумал, что ничего и напечатал в заглавии. Всё.

Гаррисона почти не читал, только "Неукротимая планета".
Одно название - это не дублирование. Просто совпадение.

Хотелось бы прочитать ваш отзыв на рассказ.
2011-10-12 14:28:57 to Sondra Prokuror
Спасибо! ;)
2011-10-12 13:38:16 raboty Илья
спасибо,старался.Напишите что мне нужно доработать)))
2011-10-12 13:07:27 Кошмары детства Пётр Черевко
Илья, уже получше, чем в прошлом году, но всё ещё есть к чему стремиться.
2011-10-12 04:22:12 О рассказе "Маргарита" Антон Лобканов
Евгения
А это так важно?
Когда читаешь, важно понимать, что происходит. Да, я считаю это важным.
Рассказ о картинах, а не о том, кто и как закрыл квартиру ;D
Картины - это очевидность. Тем более, что я не верю в привидений: в передвигающуюся на холсте даму-призрак. Это, знаете ли, некак смешно. Особенно, когда в конце узнаёшь, что эта дама в бывшем купила картину у того бородача (подозрительного типа).
Да - привидения, да - смешно, но не более. Поэтому не догоняю, чего в них (картинах) такого важного. Чё я, привидений в фильмах не видел?
2011-10-12 03:07:08 После бури Антон Лобканов
Дочитал до конца.
Отличный кинговский психологизм, но вот Майк очень сильно напоминает одного известного отрицательного героя... "Лангольеры" не помните? Крейг Туми. Ему тоже связали руки и он тоже, как этот Майк, выпутался и зарезал двоих ножом.
Имхо, этот Крейг Туми, как Папаша Меррилл в "Солнечном псе" - главгер-паразит, совершенно ненужен и непонятно зачем там присутствует.
И ещё, самое непонятное: зачем эти пацаны попёрлись за пистолетом, если их всего трое или четверо человек от силы? Мда, жалко этих легкомысленных тинейджеров, не стоило им так суетиться. Главное, стрелять не умеют (сосунки), но так сильно понадобилась "пушка", словно они ка-тет Роланда! 8)
2011-10-11 23:06:30 Маргарита Евгения
Чикишев Алексей

Большое спасибо :)
Отредактировано: Евгения, 2011-10-11 23:06:43
2011-10-11 23:03:00 2 Sondra Евгения
Не закончено, потому что похороненные на КДЖ ВСЕГДА выходят в мир. Как только Кертис ожил, по логике, он должен был сразу отправиться наружу.
Они выходят в мир, чтобы завлечь еще больше людей на кладбище, убить их родных и заставить хоронить их там. Это лично моя точка зрения. А Кертису (и Вендиго в его теле) не было смысла выходить, Вендиго уже понял, что Элли не боится его и заставить ее быть инструментом в его руках не получится. Тем более, Вендиго обладал даром предвидения (У Кинга: он знал, что если умрет Гэдж, то Луис понесет его на кладбище, так же как и знал, что Джуд расскажет о кладбище Луису и даже мог влиять на наличие билетов в авиакомпании :)), так что ему было не трудно предугадать, что на следующий день здесь появится полиция и куча народу. А Вендиго огласка не нужна :). Он - это тайна, доступная посвященным. Так что в принципе, "Кертис" еще может появиться, когда все поутихнет и поискать новую жертву.

Вообще, если честно, впечатление такое, что концовка не открытая, а просто авторская фантазия к концу иссякла.
Ну, не знаю :) Вообще-то концовка была придумана почти в самом начале моей работы над данным фанфиком (у меня так всегда - вижу начало и конец), когда еще не было основной части.

Хотя, сама идея про Стража Кладбища - интересная :)
Вот поэтому я и написала так. Показывать, что Вендиго побеждает и Элли побежит кого-то хоронить на кладбище или похоронят ее - показалось мне слишком банальным.

А у Кинга чем он закопал могилу, руками? Или так оставил?(извините, что спрашиваю - лень искать) Потому что, если так оставил, то в фэнфе могилу должны были не "вскрыть" а просто обнаружить - раскопанную.
У Луиса было три инструмента - кирка, лопата и заступ (заступ, тоже лопата, но с костылем на рукоятке и прямоугольной формы). Когда Луис выкопал своего сына из могилы, он посчитал, что заступ ему больше не нужен, положил его в гроб, положил гроб в могилу и закопал с помощью лопаты. Конечно, могила была закопана, Луис боялся, что кто-то узнает о выкопанном теле, тем более что следы все равно остались (могила была не доверху засыпана землей, земли не хватило).
2011-10-11 22:57:54 "Раритет" Expert
Занятный рассказ. Не уверен, что последние строки его улучшают (но это автору видней), а в целом - очень неплохо. Свежо.
2011-10-11 21:25:08 После бури Виктор Вебер
Вроде бы рассказ с таким названием есть у Гаррисона. Все-таки писатель очень известный, поэтому дублировать нехорошо
2011-10-11 21:20:14 Земля в сердце мужчины Кузнецов "Cryptkeeper19" Никита
Уважаемая Sondra!)
Под призраками я имел ввиду души, которые остаются на проклятом кладбище. И то, что вернуться в тела они не могут, и что они навеки обречены оставаться на кладбище. Тела, которые "оживлялись" при помощи магии микмаков уходили без душ, а с частичкой Вендиго внутри себя.
Тела ушли прочь, но души не имеют права покидать это место. Души навеки остаются тут. В разбитые сосуды Вендиго только может влиться, душа же в них никак не может возвратиться.
Под сосудами я имел ввиду мертвые тела.
А собственно Вендиго присутствовал в концовке в виде:
Но было что-то еще…
В воздухе, в окружении…
Что-то большое...
Что-то прозрачное...
Шепчущее...

Сцены на кладбище старался сделать в духе раннего Лавкрафта. И да, Вендиго звал Джима, показывал ему дорогу, призывал на кладбище.
Так же хотел сделать неожиданную концовку, чтобы читатель подумал, что похоронит Джим Сару, и придет она к нему со "ртом полным могильной земли", но концовка вовсе не такая.
2011-10-11 21:05:01 "Маргарита" Чикишев Алексей
Рассказ понравился.
Особенно финал. Не ожидал такой концовки.
Перемена названия картины... класс.
2011-10-11 20:20:34 КДЖ Sondra
Ух ты! Какое КДЖ стало популярное! :P Вендиго рулез! :D

"Земля в сердце мужчины" - в целом понравилось. :) рассказ динамичный, читается легко. немного безысходный (всех очень жалко :'( ). немного загадочный: как же так вышло, что Джиму не удалось завершить миссию?? до него всем удавалось! (вот что бывает, когда гости приходят, а хозяина нету дома ;D Куда делся Вендиго, почему позволил "душам" распоясаться, пугать копателя, мешать человеку работать и читать ему лекции? Загадка!)
ПС. Я правильно понимаю, что он так и не захоронил жену? Потому что описано, как он роет яму, а как кладет туда труп и зарывает - нет. Т.е. копал-копал яму, потом склонился над ней, и оттдуда, из-под земли, вырвалась рука - непонятно чья.
Или - всё-таки похоронил, просто в тексте толком не отражено? А восставшие призраки - это Вендиго решил так позабавиться, по-новому?
Ещё интересный момент: Джим как бы априори знает про Кладбище, никакие призраки или люди ему ничего не рассказывают. Так даже лучше. Больше мистики и больше безысходности... Имхо, Вендиго управлял им на расстоянии, причем уже тогда, когда Джим нанес удар скалкой. Может, в пишущей машинке жили не подлинные форниты, а дохлые, некогда похороненные на КДЖ? Агенты Вендиго?
Короче, прикольный рассказ, хотя и мрачный. И ещё почему-то напомнило детективы Чейза.
___________________

Евгения
Почему не закончено? Для меня концовка была такая: ГГ осталась на страже индейского кладбища Хотела сделать более менее открытую концовку, как у Кинга.
Не закончено, потому что похороненные на КДЖ ВСЕГДА выходят в мир. Как только Кертис ожил, по логике, он должен был сразу отправиться наружу. Что-то долго героиня сидит с ружьем на страже, имхо, уже должны были какие-то события произойти...
Вообще, если честно, впечатление такое, что концовка не открытая, а просто авторская фантазия к концу иссякла. Очень интересно было описано, как Элли вела расследование, "распутывала клубок". Постоянно сохранялась какая-то интрига. А в конце всё как-то поскушнело. Нет неожиданного поворота в самый последний момент, как часто бывает у Кинга (чего от Кинга всегда и ждёшь, а поэтому и от фэнфиков тоже).
Хотя, сама идея про Стража Кладбища - интересная :)

в зарытой могиле, которую пришлось "вскрывать", оказалась лопата (или так у Кинга??)
Да, так у Кинга. Луис Крид оставил заступ в могиле своего сына Гэджа.

А у Кинга чем он закопал могилу, руками? Или так оставил?(извините, что спрашиваю - лень искать) Потому что, если так оставил, то в фэнфе могилу должны были не "вскрыть" а просто обнаружить - раскопанную.
Отредактировано: Sondra, 2011-10-11 20:23:51
2011-10-11 18:52:32 Антону Евгения
А квартиру-то закрыли или так и оставили распахнутыми дверь и окно?
А это так важно? Наверно закрыла, я просто не стала заострять на этом внимание. Рассказ о картинах, а не о том, кто и как закрыл квартиру ;D

Ещё раз повторяю, что рассказ действительно производит угнетающее действие на душевное спокойствие.
Спасибо, значит рассказ действительно получился :)
Я именно этого эффекта и добивалась.
2011-10-11 18:46:36 2 Sondra Евгения
Большое спасибо за отзыв :) Я рада, что вам понравилось.

Жаль, незакончено.
Вот это не поняла. Почему не закончено? Для меня концовка была такая: ГГ осталась на страже индейского кладбища :) Хотела сделать более менее открытую концовку, как у Кинга.

например, зачем дед показывал шестилетней внучке вырезки из газет - она бы поверила на слово;
Возможно, но в будущем захотела бы проверить, поэтому он решил сразу ее убедить, поэтому и показал вырезки.

в зарытой могиле, которую пришлось "вскрывать", оказалась лопата (или так у Кинга??)
Да, так у Кинга. Луис Крид оставил заступ в могиле своего сына Гэджа.

почему, если на кдж должен обязательно проводить кто-то, уже там бывавший, героиня нашла дорогу сама ("повезло", имхо, не канает)
Это не "повезло". Я сама долго думала над этим моментом. В моей интерпретации, ей помогли призраки - Виктор Паскоу и Джуд Крэндалл, и отчасти ее отец. Во сне Паскоу приводит Элли на КДЖ и взмахом руки делает так, что кости раздвигаются. Этим он как бы открывает ей путь. Джуд во сне говорит, что это место пока спит. Поэтому у меня Элли идет на кладбище зимой (у Кинга туда ходили весной и осенью). Понимаю, что это только моя фантазия, но мне хотелось провести ассоциацию зима-сон. Тем более, что индейское кладбище забрало уже столько жизней, что там должна быть уже целая армия духов :) Вот они и захотели помочь Элли разобраться во всем, так как она с детства обладает способностями медиума (это есть у Кинга, хоть и не сказано прямо, Элли видит вещие сны и призраков, в отличие от своего же отца, которому Паскоу являлся всего один раз).

почему Кори, у которого жена в это время рожала, так распереживался из-за дохлого щенка - да мог бы вообще сказать, что щенок убежал - логично же, что радость от рождения ребенка затмила бы потерю собаки (единственное объяснение - что тут уже вендиго вмешался...))

Кори говорит Элли, что Эмили любила щенка, как своего ребенка и он боялся, что его смерть может расстроить ее, только что перенесшую тяжелые роды. В принципе все логично. Ну и Вендиго приложил свою лапу :), убеждая Кори, что нужно воскресить щенка. Кори ведь уже был на индейском кладбище.

2011-10-11 18:14:04 После бури Чикишев Алексей
Антону Лобканову.
Хотел по поводу пошлости спросить...
А как следовало написать?
... паук мило щекотал директору живот, а тот задорно посмеевался.
Так что ли??
P.S. не нахожу в своих словах ничего пошлого.
2011-10-11 15:30:18 После бури Чикишев Алексей
Антону Лобканову.

Спасибо за комментарий.
Мне кажется, что это мелочь. Ведь паук действительно ужасный. ... но каждому своё....
Мне интересно, если не считать этого момента, то как ФЭНФИК в целом?
2011-10-11 11:42:58 После бури Антон Лобканов
ужасный паук вырывал куски мяса из живота директора.
Вот такое на фиг не годится. Уто не "ужастик", а больше на пошлятину похоже.
P.S. Когда описываете монстра, взятого из тумана СК, нельзя писать "ужасный монстр" или "ужасный паук". Если паук такой гигантский, как все насекомые в тумане, то читатель не тупой - сам допрёт, что паук (или какая-то другая тварь) "ужасен". То есть, это уточнение, что паук "ужасный" сильно испортило моё полностью положительное впечатление от 17 страниц, которые прочитал. 17 страниц - просто на ура описаны, но, если бы это был фэнфик на "Мобильник" и я бы прочитал "эти ужасные зомби", или "эти ужасные вампиры" (по Салемз-лот), то я бы не выдержал.
2011-10-11 05:02:35 Рассказы :) Sondra
"Чёрная вдова" - как уже писали, логика в рассказе хромает на все четыре лапы.
НО! Читать было интересно, захватывает! :)
Верно тут подметили, что пояс шахидки скорее всего бракованный - раз при столкновении с пареньком в метро из него показались какие-то проводки, но не взорвался - это объясняет, почему героиня тщетно ждала взрыва в конце рассказа и добавляет рассказу логики.
А вообще, будь пояс в порядке - героине бы не дали выйти из метро. В реале за ней вели бы наблюдение и взорвали дистанционно.
Видимо, "серая дрянь" вмешалась в дела террористов (забросила шпионов в их ряды) и заранее испортила бомбу. ;D

"Ehre und Wut" - рассказ очень качественно написан, но, к сожалению, не зацепило. Скучно и, имхо, ни о чём.
ПС. Перевод немецких фраз мне лично никакой информации не добавил. Не привнёс отгадку к загадке, откуда у парня возникла потребность пойти мочить народ (хотя, какая же это загадка... всё дело в дурной наследственности :o)

"День Джека" - тоже очень качественно написано, и тоже скучно и ни о чём. (И тоже ИМХО.) :)

"Дверь в чулан" - весёленько. И открытая концовка добавляет рассказу шарма. Впрочем, не такая уж и отрытая - понятно, что в шкафу живёт зелёный демон, вселяющийся в людей. Теперь в главного героя вселится. :)

"Тремс !" - очень забавная мешанинка :)

"9-11-13" - мастерски!
2011-10-11 04:52:15 Маргарита Антон Лобканов
А квартиру-то закрыли или так и оставили распахнутыми дверь и окно?
Вот где я про это вычитал:

Поднявшись на пятый этаж, она увидела, что дверь в квартиру Кати и Саши открыта. Хотела было закрыть ее, но вдруг что-то заставило ее войти в квартиру.

И далее:

Маша не помнила, сколько она так простояла, глядя на изменившуюся картину. Потом подошла и сняла ее со стены. Вошла в свою квартиру, открыла шкаф и вытянула оттуда «Маргариту».
Женщина снова стояла возле мольберта и уже гневно взирала на Машу.
– Это ты во всем виновата, – прошептала Маша. – Но ничего у тебя не получится.
Она схватила картину под мышку и вышла из подъезда. «Скорая» уже уехала, зеваки разошлись, и на улице было пусто и тихо.


Вообще, такое впечатление, что, когда девушка впадает в свой транс, то забывает запирать даже собственную квартиру, а не только ту квартиру, в которой произошёл суицид с ребёнком. И зачем только старушка ей отдала ключи? Не могла отнести их в милицию (вернее, в полицию)?
П.С. Ещё раз повторяю, что рассказ действительно производит угнетающее действие на душевное спокойствие. Поведение персонажей... Они какие-то все сонные, как мухи. К каждому хочется подойти и растолкать спящего: "Не спи, а то уши замёрзнут! :D"
2011-10-11 04:43:04 Возвращение в Ладлоу Sondra
Супер! Читать интересно, просто не оторваться! :)
Жаль, незакончено.
Есть некоторые шерховатости (например, зачем дед показывал шестилетней внучке вырезки из газет - она бы поверила на слово; как в зарытой могиле, которую пришлось "вскрывать", оказалась лопата (или так у Кинга??); почему, если на кдж должен обязательно проводить кто-то, уже там бывавший, героиня нашла дорогу сама ("повезло", имхо, не канает); почему Кори, у которого жена в это время рожала, так распереживался из-за дохлого щенка - да мог бы вообще сказать, что щенок убежал - логично же, что радость от рождения ребенка затмила бы потерю собаки (единственное объяснение - что тут уже вендиго вмешался...)), но это мелочи, и общего впечатления не портит.

П.С. Парадокс, но "Маргариту", хотя размер значительно меньше, пока вообще прочитать не могу - скучно :(
2011-10-11 02:14:49 2 Expert Евгения
Правда, где-то подобное я уже видел, вот только не могу вспомнить, где.
Намекаете на плагиат? :)
История взята отчасти от Кинга, отчасти из жизни. Девочка, описанная в рассказе (та, что выпала из окна) - реальная, такое ужасное происшествие произошло с дочерью одного моего знакомого, ее мать вышла в магазин, забыла закрыть окно и четырехлетняя дочь выпала из него. Так что, сюжет отнюдь не является уникальным, такие трагедии происходят сплошь и рядом, к сожалению :(
Вопрос: как, возвращаясь из булочной, Катерина, которая отсутствовала всего пять минут, не увидела толпу народа и скорую и не подошла поинтересоваться? И как все окружение успело собраться за 5 минут? Да и ключи выглядят насильно втиснутыми в сюжет.
Здесь я наверно не смогла правильно показать мое видение ситуации: Катерина уже знала о смерти дочери, ее отвели домой, чтобы она успокоилась, а она в истерике выбежала снова и ее уже увидела Маша.
Но это сильно сложно, так что можно объяснить и по другому: во-первых, "пять минут" звучит только в рассказе старушки, Катя могла отсутствовать и полчаса, это идиоматическое выражение, типа "Вышел на пять минут". Старушка не видела самого факта ухода Кати в магазин, так что не могла точно знать, сколько времени она отсутствовала. Тем более, что вся толпа, скорая и т.п. собрались уже после того, как Катя зашла домой. Старушка рассказывает, что услышала ее крик и вызвала милицию, потом спустилась и увидела "скорую". Но Катя могла прийти домой и не сразу заметить того, что с дочерью что-то случилось, а пойти распаковывать покупки, ответить на телефонный звонок и т.д. В это самое время и собиралась толпа. Когда же Катя заметила отсутствие дочери, то закричала, подключилась старушка. Тогда же она и могла выбежать на улицу, где уже было и накрытое тело, и скорая, и толпа.
Во-вторых, знаю по собственному опыту, что когда в оживленном районе случается трагедия, то толпа может собраться не только за пять минут, а даже за две. А то, что Маша (и Катя соответственно) жила в оживленном районе, я писала в начале рассказа.
Насчет ключей, то мне показалось, что это самый логичный вариант: Маша узнает картину случившегося и заодно получает доступ в квартиру. Хотя, с другой стороны, дверь и так была открыта, так что ключи не так уж и важны. Я просто не знаю, как их еще можно было передать в данной ситуации: или Маша подняла их сама, или ей передала старушка. Катя была не в состоянии этого сделать, а ее мужа не было дома. Я решила вписать старушку, чтобы она еще и рассказала о причине трагедии (именно падение из окна).
В общем: рассказ понравился, но с ним надо еще работать.

Возможно, но какой уже смысл, раз он все равно попал на конкурс в таком виде? :) Я писала его конкретно для конкурса, а не для чего-то еще.
Большое спасибо за отзыв :)
Отредактировано: Евгения, 2011-10-11 02:31:22
2011-10-10 23:38:07 "Маргарита" Expert
Неплохая работа. Правда, где-то подобное я уже видел, вот только не могу вспомнить, где. Да, и еще, Евгения, стоило бы, наверное, еще немного поработать над рассказом. В эпизоде с падением соседской девочки есть слабина: скопление народа во дворе, даже машина скорой помощи и накрытое тело - это с одной стороны, а с другой - выбегающая из подъезда Катерина. Вопрос: как, возвращаясь из булочной, Катерина, которая отсутствовала всего пять минут, не увидела толпу народа и скорую и не подошла поинтересоваться? И как все окружение успело собраться за 5 минут? Да и ключи выглядят насильно втиснутыми в сюжет. Понятно, что их надо было как-то "передать" Маше, но получилось не очень элегантно.
В общем: рассказ понравился, но с ним надо еще работать.

И все-таки, где же я видел похожий сюжет?..
2011-10-10 19:21:50 Мой фэнфик Кузнецов Никита
Почему мой фэнфик не публикуют? Т_т
Отредактировано: Кузнецов Никита, 2011-10-10 19:36:39
случайная рецензия
На эту тему есть две прекрасные книги: эта и "Они жаждут" Роберта Мак-Каммона.

У Мак-Каммона даже поинтересней... Там все масштабней и глобальней, имхо даже страшней. Если кто не читал - обязательно прочтите и сравните... (В ряде случаев она переводилась как "Вампиры Лос-Анджелеса").
Сергей Плоткин
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика