![]() |
![]() ![]() |
![]()
Собрав все силы, он попытался встать на ноги. Это было очень тяжело. Он почти лишился чувства равновесия, и ему трудно было держать голову - потому, естественно, что она была полна сердитых пчел. Два раза он падал, но каждый раз начинал снова, зачарованный, загипнотизированный сияющей девочкой с такими добрыми глазами, и с обещанием покоя в конце его ужасных мучений.
|
"Глаз Алого Короля"
| ||||||
![]() ""Глаз Алого Короля"" | ||||||
|
![]()
Только что закончил чтение романа. Честно скажу: я ожидал чего-то большего. Мне рекламировали роман как нечто потрясающее, но каких-либо душевных переворотов и открытий не произошло. Каких-либо глубоких мыслей не обнаружил.
Не согласен с теми, кто пишут о "жуткости" романа. Атмосфера романа не "жуткая" и не "страшная", а я бы сказал "печальная". Ну вообще-то пришлось себя заставить (из-за того, что было действительно страшно) начать читать третью часть романа. Но вообще к заслугам автора это трудно отнести. Роман должен быть, имхо, написан так, чтоб его хотелось читать дальше. А здесь хотелось остановиться и больше не читать. Потому что стало понятно: никаких глубоких мыслей и светлых эмоций впереди уже не будет, будут только мрачненькие кровавые сцены. Но даже и кровавых-то сцен практически и не оказалось. Мне показался наиболее "страшным" (но и лучшим) эпизод, где папа с сыном запускают змея. Да, это (и вся необходимая "подготовка" к этому эпизоду) написано очень мастерски: никогда прежде в литературе я не наблюдал такого яркого ощущения мимолётного счастья и никогда не испытывал такого страха это счастье потерять. Только в этом моменте в душе что-то защемило так больно-больно, и так тепло-тепло. Спасибо автору за эту частичку счастья. Общее ощущение от второй половины романа: тягомотина и ложь. Непонятно, для чего это было написано? Vladislav
|