Информацию о песнях, написанных различными коллективами по мотивам произведений Стивена Кинга, вы можете в разделе "Музыка"! Среди известных групп, вдохновленных творчеством Кинга, значатся "Blind Guardian", "Rage", "Ramones", "Anthrax" и многие другие...
|
В ясные, прохладные дни телефонные провода издают странное гудение, словно вибрируют от передающейся по ним болтовни. Этот звук - одинокий голос, летящий в пространстве, - не спутать ни с чем. [...] Птицы - вороны, воробьи, скворцы, малиновки - усаживаются на гудящие провода и сидят в нахохленном молчании, возможно, слыша когтистыми лапками звуки чужой, человеческой, речи. Если так, их глаза-бусинки ничем этого не выдают. Город чувствует ход времени, а не истории, и, кажется, телефонным столбам это известно. Если положить на такой столб ладонь, можно почувствовать дрожь от идущих в глубине древесины кабелей (словно там заключены чьи-то души, которые отчаянно пытаются выбраться наружу).
|
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
© Перевод Виктор Вебер, 2008 |
Если бы я прежде, чем писать эту рецензию, нашла в себе силы справится со своим любопытством... Но сил этих я - уже в который раз - не доискалась, а потому почла всё то, что было написано другими читателями. И рецензия вышла совсем иной, чем могла бы.
"Салимов удел" - универсальная книга, как, впрочем, почти все книги Кинга. Каждый может найти в ней то, что захочет. Блокбастер, экшен - сколько угодно. Пугательное чтиво для дождливой осенней ночки на чердаке - пожалуйста. Инструкцию по выведению вампиров с приусадебного садового участка - ради бога. А что до меня... Нет, вампиры, динамика повествования, несколько сюжетных линий - это всё есть и это очень здорово. Но для меня Кинг, во всяком случае, крупные картины, а порой и небольшие наброски - это еще и психологическое чтиво. Здесь это бытовые зарисовки, "многоликое зло". Дурные родители и отбившиеся от рук дети. Браки, заключаемые не на небесах, а "по залету". Потеря ребенка - не так важно, стал он вампиром или попал под машину, если уже его нет с тобой. В больших городах эти вещи не так видны за бешеными ритмами жизни и потоками информации, их маскирует образование. А в маленьком городке это видно куда как отчетливо. С Барлоу можно расправится за четверть часа, имея склянку со святой водой и добрый кусок осинового дерева. И он не вернется. С обыденным злом своей жизни человек сражается - если сражается - всю жизнь. Победить его невозможно, максимум - уменьшить. И оно всегда может вернуться в самый неожиданный момент. Так что неизвестно, что страшнее... Текст пересказывать бессмысленно. Но особо запавшие в память моменты упомяну. Очень больно было увидеть гибель Джима. Почему-то ни овампиривание, ни окончательная смерь Сьюзан так не зацепили. И - пару слов об одноименном фильме. Не произвел никакого впечатления. В смысле, никакого благоприятного впечатления. Я понимаю, фильмец старенький. Но роман совершенно не смотрится анахронизмом, а фильм выглядит трухлявенько, песочек изо всех щелей. Отдельного внимания заслужили актеры, сыгравшие Бена и Флойда. Потому как их бы поменять с точностью до наоборот - если следовать образам из книги. Бен Мирс в стиле кантри, с пушистыми белобрысыми баками, пшеничной шевелюрой и очаровательным пузиком смотрелся смешно... Как и изящный темноволосый Флойд. Но благодаря этому я их хотя бы запомнила. А вот остальных - увы и ах. Очень богатая и интересная книга. Если кому-то не понравилось - не поленитесь, откройте ее годков через пять. Девять против одного, что книга вас захватит. А если вы и есть тот самый один - отложите ее еще на пять лет. Не для книги, ей и без вас хорошо. Сделайте это для себя. Алена
|