Стивен Кинг.ру
а знаете ли вы, что…

Темная Башня.ру - Творчество Стивена Кинга На сайте Темная Башня.ру вашему вниманию представлена уникальная подборка информации по миру главного произведения Стивена Кинга - саги Темная Башня!

цитата
“Шел я по дороге, на дороге грязь. Снял с ноги ботинок, а в ботинке кровь. Кому водить?”
Детская считалка
Стивен Кинг. "Долгая прогулка"

Монстры
Cущества

Монстры
 
Курт Барлоу Упоминается в произведениях:
"Жребий" (Salem's Lot) [*]
"Темная Башня V: Волки Кальи" (The Dark Tower: Wolves of the Calla)
"Темная Башня VI: Песнь Сюзанны" (The Dark Tower: Song of Susannah)

    Вампир, прикрывался торговлей антиквариатом. Волосы седые, прорезанные несколькими черными прядями, зачесанные от высокого лба назад. Выступающие славянские скулы, яркие необычайно глубокие глаза, в которых пляшут красные искры. Эмигрировал из Германии в 1938г. Старая фамилия - Бройхен. Уничтожен Беном Мейерсом при помощи осинового кола - рассыпался в прах, остались только зубы.

Солнечный Пес Упоминается в произведениях:
"Солнечный Пес" (The Sun Dog)

    Собакоподобный монстр из нашего мира (или очень похожего на наш), каким-то образом был перемещен в плоский, полароидный мир. Так как он был все-таки трехмерным, то в отличие от обитателей двумерного мира, он видел того, кто его фотографирует. Так он увидел сначала Кевина Делевана, а затем и "Папашу" Меррилла. В этот момент он оценил прелесть нашего мира, столь похожего на его родной мир, и решил попасть в него, чтобы жить и охотиться в нем. Кровожадное начало Пса не вызывает сомнений. По мере того, как Пес проникал в наш мир, он продолжал неприрывно изменяться - от "существа, сбежавшего из местного приюта для бездомных животных..." до кабаноподобного монстра (в момент "прявления" в нашем мире), существа похожего на изрыгающего жар дракона - тошнотворно красное пламя вытекало из его пасти, черные губы обнажали закручивающиеся спиралью кабаньи клыки, из задней части каждой лапы торчал костяной шип, похожий на шпору, шерсть была похожа на колючки, сзади свисал скрученный спиралью хвост дикой свиньи. В процессе данной метаморфозы тело Пса набирало массу - в основном за счет мускулов.
    Следует заметить о возможности существования Хозяина Солнечного Пса, а также противостоящую им силу - Ловца Собак.

Оно, Боб Грей, Пеннивайз Танцующий Клоун (It, Mr.Bob Gray, Pennywise the Dancing Clown) Упоминается в произведениях:
"Оно" (It) [*]
"Томиноккеры" (The Tommyknockers)

    Чудовище, которое пришло в наш мир откуда-то извне, миллионы лет назад и одновременно существовавшее за пределами нашей макровселенной. Существо женского пола, в 58-85-м было беременно, но все закончилось "абортом" ;).
     Питалось в основном проявлением эмоций (страхом и т.п.) Паразитическая жизнь на тучной от страха Земле обленила ОНО настолько, что монстр не хотел ничего больше кроме как есть, спать и видеть сны.
     Способно принимать любую форму (в чем его сила), но вынуждено действовать в том виде, в котором его отображает воображение воспринимающего существа. Для того, чтобы вызвать наиболее сильные эмоции (страх), ОНО надевало одну из бесконечных масок, в этот момент Оно отчасти переходило в материальный мир и становилось уязвимым, ему могло принести вред достаточно сильное воображение.
     Могло управлять людьми, почти вселяясь в них.
     Скорее всего не расположено к перемещениям, так как оставалось в течении столь длительного времени на месте, где много позже появился городок Дерри. Может управлять погодой (буря в июле 1958-го).
    

"...Дерри был его орудием убийства, жители Дерри его овцами."

     В Дерри похоже существовало еще одно похожее существо, но отражающее положительное начало (в 1958-м его символом была Черепаха). В 1985-м Черепаху сменило другое существо...
     Реальный внешний вид ОНО покрыт тайной, ведь даже в самом логове, так сказать без маски, его видят по-разному:
а) Оно было больше всего похоже на Паука: "...Оно, верятно, было высотой в 15 футов и черное как безлунная ночь. Каждая из его ног была толстой , как бедро культуриста. Его глаза горели злобными рубинами, вылезая из глазниц, напоненных какой-то капающей жидкостью цвета хрома. Его нижние челюсти открывались и закрывались , открывались и закрывались, выпуская ленты пены... эта пена была живой; она стекала на вымощенный плитами пол, а потом забивалсь в трещины, как одноклеточные простейшие организмы".
б) Походило на бесконечное ползучее волосатое существо, которое было сделано из оранжевого света.

Отель "Оверлук" Упоминается в произведениях:
"Сияние" (Shining) [*]
"Мизери" (Misery) [Часть II. Глава 21.]

    1)Отель в горах.
    2)Психокинетический монстр. Подпитывался смертями людей умерших в нем. Воздействавал на мало-мальски психически восприимчивых людей, подавляя их, зачтавляя совершать самоубйиства, убийства и т.д...
    Сгорел после взрыва котла отопления.

Демон с кладбища микмаков Упоминается в произведениях:
"Кладбище домашних животных" (Pet Sematary)

    Демон обитавший на кладбище микмаков, вполне возможно, подчиненный существу, которое индейцы называли Вендиго.
    Способно принимать форму (вселяться в тела) людей похороненных на кладбище. Низкий лоб, мертвые желтовато-серые глаза (раскосые как на классических китайских гравюрах), длинный, заостренный книзу грязно-желтый язык, раздваивающийся на конце был покрыт чешуйками, под которыми обитали белые черви. Изо рта, украшенного снизу отвисшей губой, выглядывали старые почерневшие зубы. На голове - завитые рога.
    Демон злобный, склонный к насилию и глумлению, знал всю подноготную людей, которые его встречали.

Флэгг Упоминается в произведениях:
"Глаза Дракона" (The Eyes Of The Dragon)
"Темная башня. Двери между мирами" (The Dark Tower: The Drawing Of The Three)
"Противостояние" (The Stand)

     Флэгг фигурирует во многих произведениях Стивена Кинга. Возраст его трудноопределим, точно можно утверждать лишь то, что он жил чудовищно долго.
    В принципе внешность его не имеет особого значения, так как он обладал способностью к ее смене. Характерной для его внешности особенностью можно назвать лишь его крепкие острые белые зубы :).

    Был известен под именами:

    Похоже, что Флэгг развлекался, прыгая из мира в мир - напакостил тут, устроил хаос там... Его "развлечения" охватывали страны и целые миры. Можно сказать, что Флэгг является самым опасным монстром, созданным Кингом, именно в силу своей способности к проникновению в другие миры, а также в силу своей живучести (по крайней мере, взрыв ядерной боеголовки в "Исходе" нисколько не повредил его особе, лишь вышвырнул его из той реальности). Навряд ли он был бессмертен, так как смерти боялся, кроме того, был явно не всесилен.

мистер Лиланд Гонт Упоминается в произведениях:
"Нужные вещи" (Needful Things)

    На первый взгляд, самый обыкновенный торговец антиквариатом. Правда, сама технология его торговли несколько странновата... Ни на одном из товаров не написана цена. Стоимость каждой вещи определяется в зависимости от типа клиента. Опять же у этого мистера Гонта несколько необычная внешность...
    Неудивительно, что в конце книги этот товарищ полностью "обнажит" свою истинную натуру - превратится в этакого злобного карлика, разъезжающего по городам мира с давних времен и морочащего людям головы своими товарами. По сути, обманывая их, взамен же забирая их бессмертные души.

Алый Король (Кровавый Царь, Кровавый Король) Упоминается в произведениях:
"Бессонница" (Insomnia)
"Сердца в Атлантиде" (Hearts in Atlantis)
"Темная башня IV: Колдун и кристалл" (The Dark Tower: Wizard & Glass)
"Темная Башня V: Волки Кальи" (The Dark Tower: Wolves of the Calla)
"Темная Башня VI: Песнь Сюзанны" (The Dark Tower: Song of Susannah)
"Темная Башня VII: Темная Башня" (The Dark Tower: The Dark Tower)

    Древнее существо, стремящееся разрушить существующий порядок путем разрушения Темной Башни.
    Алый Король существует, как минимум в двух ипостасях - телесной, заточенной в Темной Башне, и другой, обитающей во дворце Алого Короля (Can-tah Abbalah). Когда Алый Король оказался заточенным в Темной Башне неизвестно, но активная работа по разрушению Лучей проводится им в последние 200 лет по нашему летоисчислению.
    Старик с огромным носом, крючковатым и бесформенным, словно слепленным из воска. Красные губы цвели средь его длинной белоснежной бороды, спускавшейся по спине чуть ли не до костлявого зада.

Андре Линож Упоминается в произведениях:
"Буря столетия" (Storm of the Century)

    Монстр с огромными кривыми зубами и глазницами, наполненными чернотой. С собой носит черную трость орехового дерева с серебряным набалдашником в виде волчьей головы. Во время страшной бури объявился на острове Литтл-Толл-Айленд, где искал себе преемника, дабы передать тому свои познания о зле.

Тэк Упоминается в произведениях:
"Безнадега" (Desperation)
"Регуляторы" (The Regulators)

    Очень древний демон, разговаривал на языке доисторических времен. Обладал материальным телом, причем достаточно объемным. Физически тело находилось в ини - скважине/колодце миров в узким выходным отверстием, находящейся в горном массиве вблизи городка с символичным названием Безнадега.
     Мог овладевать телами живых существ через дыхательные пути, превращая их в кан-таков. Оказывал воздействие на людей посредством амулетов, культовых фигурок, изображавших всческую живность, называемых кан-тахами. Был способен изменить размеры и пропорции тела кан-така. Надо отметить, что под влиянием вселившейся части демона тела живых существ очень быстро разрушались (болезни, инфекции начинали развиваться с удесятеренной скоростью).

Мистер Маншан Упоминается в произведениях:
"Черный Дом" (Black House)

    Древний демон, особа, приближенная к Алому королю и занимающийся поставкой тому Разрушителей. В нашем мире обитал в городке Фрэнч-Лэндинг, а точнее, в Черном доме. За его пределами мог лишь жить в сознании Чарльза Бернсайда/Карла Бирстоуна. В черном костюме и красном эшафоте, имел очень большое лицо с одним единственным акульим глазом. Естественно, черным. Чем-то напоминал Шалтай-болтая. Смотреть на него было трудно, сей товарищ имел обыкновение меняться. Уничтожен Джеком Сойером с помощью части силы переданной ему Талисманом.

Кристина Упоминается в произведениях:
"Кристина" (Christine) [*]

    Кроваво-красный "Плимут-фурия" 1958 года выпуска одержимый своего рода демоном. Первый хозяин (Ролланд Д. Леббэй) назвал ее "Кристина".
    Благодаря дикому замесу демонических сил машина обладала сознанием, возможностью регенерации, а также болезненным чувством ревности к хозяину из-за которого все знакомые, родные или любимые ее хозяина подвергались смертельной опасности быть задушенным выхлопными газами, подавиться гамбургером... да и просто быть размазанным по асфальту. Кристина имела возможность воздействовать на сознание своего владельца.
    После смерти первого хозяина (Леббэя), перешла во владение к Эрни Каннингейму, вместе с тем сознание/душа Леббэя фактически объединилось с демоном машины.
    Кристина была уничтожена другом Эрни - Дэннисом Гилдером (хотя вполне вероятно, что не окончательно).

Мистер Грей Упоминается в произведениях:
"Ловец снов" (Dreamcatcher) [*]

    Представитель внеземной разумной расы, по своей сути - вирус. Для передвижения использовал тело аборигенов той планеты, которую захватывал. На землю прибыл при помощи тел "серых человечков" (инопланетян). Так как тела прежних носителей не очень-то подходили для использования на Земле - вселился в сознание одного из главных героев произведения - Джоунси, захватив его разум и тело.
    Основная цель: захват планеты (ни больше, не меньше), средство - грибок под названием "байрум", пожирающий все живое.
    В конечном счете был уничтожен.

Джордж Старк Упоминается в произведениях:
"Темная половина" (The Dark Half) [*]
"Мешок с костями" (Bag of Bones)
Нужные вещи (Needful Things) [I-7-9]

    Некогда вымышленный тип, псевдоним известного писателя Тэда Бюмонта, его альтер-эго.
    Впоследствии, после того, как Тэд его "похоронил" (даже моглика собственная была на кладбище), восстал, обрел сущность, принялся убивать людей.
    Требовал воссоединения с прежним хозяином (продолжения серии книг где он был главным персонажем). Его тело было подвержено разложению, поэтом Джон торопился "пообщаться" с Тэдом. Часто матерился :).
    Был уничтожен Тэдом при помощи "психопомов" в виде тучи воробьев.

Арделия Лортц Упоминается в произведениях:
"Полицейский из библиотеки" (The Library Policeman) [*]

    Вампир страхов. Библиотекарь детского абонемента Джанкшн-Сити. Людям Арделия показывалась в невероятно красивом образе, на самом же деле это было "...белое невообразимо уродливое создание. Оно было со светлыми волосами, голубыми глазами, но с человеком не имело абсолютно никакого сходства. Это нечто было толстым и голым существом. Его конечности, руки и ноги заканчивались когтями. Под шеей, будто зоб, из которого все выкачали, свисал сморщенный мешок плоти. Его тело было сплошь обмотано тонкими белыми нитями..." Библиотекарем были очарованы все жители городка. Она рассказывала детям обычные, всем знакомые сказки на новый лад. Я бы даже сказал, что она их рассказывала по-кинговски. Кровь в обновленных историях лилась рекой, в них действовали кровожадные монстры и не было места положительным эмоциям. Хорошенько напугав, она уводила детей в укромные места и пила их страх, который проступал в виде буроватых слез. Могла управлять временем.
    В конце книги Арделия срывает с лица прекрасную маску, превратившись тем самым в ужасного монстра. Была уничтожена Сэмом Пибблзом, который залепил ей вампирный хобот сгустком лакрицы, в результате чего чудовище лопнуло, разлетевшись на куски.

Мордред Дискейн Упоминается в произведениях:
"Темная Башня VI: Песнь Сюзанны" (The Dark Tower: Song of Susannah)
"Темная Башня VII: Темная Башня" (The Dark Tower: The Dark Tower)

    Этот персонаж-монстр фигурирует лишь в последних двух книгах "Тёмной башни", но его значение велико. У него четыре родителя: два отца и две матери. В семя Роланда, пролитое им во время соития с демоном-оракулом (первая книга цикла), добавил своё семя и Алый Король/Кровавый Царь. Далее демон по имени Миа, зачав этого ребёнка-демонёнка, вселилась в тело стрелка Сюзанны, которая стала его суррогатной матерью. Мордред, по преданию, должен был уничтожить своего первого отца - последнего стрелка из Гилеада - и воцариться в Тёмной башне вместе со вторым отцом-демоном. Не вышло. Жестокого и ненасытного полуподростка-полупаука Мордреда, съевшего во время родов свою мать Мию и погубившего многих других достойных личностей, убивает папаша Роланд.

Дандело (Джо Коллинз) Упоминается в произведениях:
"Темная Башня VII: Темная Башня" (The Dark Tower: The Dark Tower)

    Шут-оборотень из цикла о "Тёмной башне". Чем-то напоминает Арделию Лортц из "Библиотечного полицейского" - та же природа насекомого и энергетического вампира. В образе доброго старичка он проживал у самого подхода к Тёмной башне, зазывал к себе путников и смешил их разными байками до смерти. Наевшись их эмоциями, Дандело после съедал и самих путников. Он стал последним искушением Роланда на пути к Башне и действительно сумел рассмешить обычно мрачного стрелка, почти довёл его до смерти, но… Вмешался сам милосердный автор, Стивен Кинг, и необычным способом спас Роланда. Дандело же застрелила Сюзанна.

 
Cущества
 
Омароподобная тварь Упоминается в произведениях:
Темная Башня II: Извлечение троих (The Dark Tower: The Drawing Of The Three)

    Ползучая тварь из мира cтрелка, похожая на омара. У твари было мокрое, поблескивающее туловище, около 4-х футов в длину, высота - 1 фут, вес примерно фунтов 70. Также, в комплекте, наличествовали холодные глаза на стебельках, динный зазубренный клюв. Издавала жалобные, даже отчаянные настойчивые вопросы на неизвестном языке: "Дид-э-чик? Дум-э-чум? Дад-э-чам? Дэд-э-чек?"
    Когда поднимала клешни и туловище, становилась немного похожей на скорпиона. Может передвигаться с исключительной быстротой. Хищник, маниакально плотоядная. Реагировала на шум волны, каждый раз останавливаясь и приподнимая клешни, когда его слышала.
    Мясо этого "омара" было удивительно вкусным.

Срань-хорьки Упоминается в произведениях:
"Ловец снов" (Dreamcatcher) [*]

    Существа, внешне похожие на хорьков, с очень острыми зубами и при этом склизкие. Могли плодиться, а точнее - откладывать яица, но погибали от сильного холода. Развивались в течение трех-четырех дней в животе человека, затем прогрызали себе путь наружу через… хм… ладно, не будем об этом :). Тот, в ком развивался срань-хорек, издавал весьма неприятные запахи. Образовывались срань-хорьки в следствии попадания инопланетного грибка байрума внутрь человека.
    Последний представитель был сожжен одним из главных героев книги - Генри, психиатром.

Смиренные сестры Упоминается в произведениях:
"Смиренные сестры Эллурии" (The Little Sisters of Eluira)
"Черный дом" (Black House)

    Существа из миров близких Роланду. По сути вампиры. Своих жертв сначала лечили, а затем мочили :). Имели свой госпиталь в виде огромного белоснежного павильона. Повелевали черными жуками, которые могли и лечить, и убивать.
    Боялись золота.

Квартирный тролль Упоминается в фильме:
"Глаз кота" (Cat's Eye). Акт III. Генерал.

    О его размерах трудно судить. Он был с ладонь человека, а может и еще меньше. Было видно одно - он был меньше размеров высоты кота. Маленькая омерзительная тварь, передвигающаяся на двух ногах. На тролле был надет какой-то непонятный наряд, который больше напоминал лохмотья. На голове у него была скоморошная шляпа, каждый из колпаков которой заканчивался звенящим бубенцом. В руках носил оружие - волнообразный меч. Маленькие, злобные глаза, большой уродливо-приплюснутый нос и длинная от уха до уха пасть, усеянная множеством мелких треугольных зубов - вот, пожалуй, его отличительные черты внешности.
    По каким-то непонятным причинам перешел из подземного мира жить в человеческий дом. Питался дыханием спящей девочки. Был уничтожен котом Генералом, который раскрутил его на проигрывателе пластинок и инерцией закинул тролля в вентилятор, где его и разрубило на куски.

Лунатики Упоминаются в фильме:
"Лунатики" (Sleepwalkers)

    В фильме нам известны только два вида этого семейства существ - семейка Брейди (Чарли и его мамуля), хотя не исключено что существуют и другие представители этой расы. По сюжету Лунатики - это существа, отличительной особенностью которых была трансформация. Они спокойно могли менять форму. Во что они превращались - это, пожалуй сложно описать. Это надо видеть. Нечто похожее на инопланетянина, обладающего высокоразвитым мозгом.
    Для лунатиков был нормой инцест, существа питались энергией девственниц и боялись котов.

Чинга Упоминается в фильме:
"Секретные материалы" (X-files). Эпизод "Чинга".

    Появляется в убойном сериале 90-х "Секретные материалы".
    Кукла, которая имела силу, чтобы управлять человеческими поступками. Заставляла людей творить вред самим себе. Умела говорить. Единственная фраза, которую она произносила на протяжение серии: "I wanna play" (Я хочу поиграть). И после этой фразы начинались "дела великие" - люди выцарапывали себе глаза, пытались совершить убийства и самоубийства. Якобы эта кукла сгорела. Однако в конце серии вся обожженная она снова появляется и произносит свою фразу.

Лангольеры Упоминается в произведениях:
"Лангольеры" (The Langoliers) [*]

    Выглядели как огромные шары, приблизительно метр в диаметре, могли искажать свои размеры. Шарообразные тела состояли только из "рудиментарных глазок и огромной пасти". Пасть представляла собой полукруг с жадными подвижными зубами, работа которых больше всего напоминало движение режущей ленты бензопилы.
    Предназначением лангольеров было уничтожение пространства, перешедшего в состояние прошедшего времени, они буквально съедали "старое" пространство, оставляя после себя лишь черные бездонные пропасти следов, походивших на кроличьи норы в разрезе.

Томминокеры Упоминается в произведениях:
"Томминокеры" (The Tommyknockers) [*]

    Разумные инопланетные существа. В прошлом были людьми, которые подверглись воздействию излучения инопланетного корабля некогда потерпевшего аварию на Земле.
    Томминокеры дышали измененным воздухом, губительным для обычных людей, были наделены исключительными способностями. Они могли передавать и читать мысли на расстоянии, лечиться от сложнейших болезней, например от рака, им открываются невиданные доселе технологии.
    Однако, взамен этого, люди прощаются со своими душами и телами. Они становятся существами с прозрачной кожей, рылоподобными лицами с полным отсутствием зубов. Томиноккеры были обеспокоены лишь тем, чтобы их космическому кораблю не угрожала никакая опасность. "Нарушители спокойствия" уничтожались при помощи внеземных технологий.
    Клан томминокеров был уничтожен благодаря Джиму Гарденеру. Он взелетел на космическом корабле в воздух, тем самым лишив их защитного купола и обрекая на медленную и мучительную смерть.

Монстры параллельных миров Упоминается в произведениях:
"Туман" (The Mist) [*]

    Монстры, появившиеся в нашем мире в результате неудачного эксперимента военных с проникновением в параллельный мир. В итоге, окно в чужой мир осталось открытым и монстры беспрепятственно проникли в наш мир.

  • "Щупальце было толщиной около фута в том месте, где оно обернулось вокруг ноги Норма под коленом, и, может быть, четыре-пять футов там, где его уже скрывал туман. Серое сверху и почти телесно-розового цвета на внутренней стороне, где рядами располагались присоски, двигающиеся и шевелящиеся, словно сотни маленьких сморщенных ртов."

  • "Оно было красное, словно вареный омар, и имело длинное сегментированное, как у скорпиона, тело с клешнями, и издавало низкое хрюканье. Ближе всего тут подошло бы сравнение с каким-нибудь кинофильмом, снятым в африканском вельде или в южно-американских болотах. Звук большого животного. Он снова донесся до нас, низкий, неистовый, звериный звук."

  • "Фута два длиной сегментированная тварь цвета розовой заживающей после ожога кожи. Два выпуклых глаза на коротких стебельках таращились одновременно в две стороны. По стеклу существо ползло, цепляясь толстыми присосками. Сзади из туловища торчал какой-то отросток: то ли половой орган, то ли жало. За спиной существа медленно колыхались огромные слюдяные крылья, похожие на крылья мухи."

  • "Тварь была летающей, с хлопающими кожистыми крыльями, белым как у альбиноса телом и красноватыми глазами. На чуть склоненной в сторону треугольной голове поблескивали красные глаза. Хищно раскрывался и закрывался тяжелый загнутый клюв. Она одновременно напоминала птеродактиля из книги про доисторических животных и фрагмент бредового сна сумасшедшего."

  • "Паук величиной с крупную собаку. Черный с желтыми полосками. "Как гоночная автомашина", - пронеслась у меня в голове сумасшедшая мысль. Глаза его блестели красно-фиолетовым, гранатовым огнем. Он приближался к нам, выпуская паутину из отверстия вверху живота. Веревки плыли к нам почти правильным веером. Одна веревка обмоталась вокруг левой руки Майка Хатлена. Вторая перехлестнула его шею и затянулась после нескольких рывков. Вена на шее прорвалась, выбросив фонтан крови, и Майка с безвольно повисшей головой уволокло в туман."

  • "Существо было шестиногое, это я знаю точно, с серой кожей, местами в темно-коричневых пятнах. К коже в глубоких морщинах и складках жались сотни розовых тварей с глазами-стебельками. Две циклопические ноги, уходящие все выше и выше в туман, словно живые колонны."


© Материал Дмитрий Голомолзин, Николай Маус, Корт, Лиланд Гонт, Elia Romanov , 1999-2003, 2007
случайная рецензия
Образ. Вы пытаетесь заснуть, ворочаетесь в кровати с боку на бок. И вот в один из таких поворотов, когда вы повернули голову на 180 градусов влево(или вправо) то оказались прямо нос к носу с ослепительно белым лицом клоуна, на котором все та же кровавая усмешка.

Еще образ. Вы опять пытаетесь уснуть, ворочаясь туда-сюда. В комнате совершенно темно и вот в один из таких поворотов вы видите как в углу стоит ослепительно белый клоун со связкой шариков в руке и машет вам другой рукой. Так как в комнате темно, то он единственное что видно, и он не освещает все вокруг своим светом, он освещает только себя.

Еще. Вы пытаетесь уснуть. Закрываете глаза и видите темноту а в ней играют светлые странные очертания, вы вспоминаете клоуна и эти очертания формируют его лицо. Оно страшное. Его гримаса злости настолько ужасна, что вы открываете глаза. Но тут тоже темнота, хотя и нет этих ужасных гримас, но вот вы ждете, что сейчас его лицо появится где-то в темноте и от этого страха закрываете глаза, а там уже вас ждет очередная ужасная белая гримаса ОНО, от которой вы вздрагиваете и открываете глаза, но боитесь опять и закрываете..открываете закрываете и т.д. Какой выход в этом бесконечном цикле? Просто забыть про клоуна и тогда краски больше не рисуют гримасы, а в реальности вы больше не думаете о нем.

Достаточно страшный эпизод в ОНО это когда Майк маленький шел в колонне, когда в Дэрри был какой то фестиваль. Там стоял клоун и махал помоему детям маленьким. Так вот дети плакали, когда видели клоуна. А почему? Ведь он не был страшен первоначально и он делал доброе лицо(а он умел делать добрые лица). И когда он посмотрел на Майка, то тот тоже чуть не обделался от страха, но почему? Особенно почему маленькие дети так его боялись? Я вспомнил Бессоницу и Ральфа, когда у него появились мысли о том, что совсем маленькие дети способны видеть ауры. Ведь если у клоуна была аура, то наверное она была бы черная или красно-черная. Вероятно дети могли видеть эту ауру у клоуна и боялись его поэтому. И еще интересно, если он смог появляться и исчезать, то был ли это с его стороны скачок на другой уровень лонг-таймеров? Кинг ничего этого не объясняет.....как это существо смогло приспособиться к человеческому облику? Как оно могло настолько глубоко проникнуть в тайны людей и так умело использовать их страхи? Страх и был главным врагом. Страх - это место, где ОНО обитало как в прямом так и в переносном смысле. Сточная канализация - это место, куда по своей воле никто не пойдет, там темно, там сыро, грязно, страшно, и кто знает какие угрозы скрывает эта сточная канава. В заброшенный дом тоже никто не пойдет, так как не хочет наткнуться на какого нибудь бродягу, который начнет доставать тебя и может быть захочет ограбить или еще что похуже сделать(я сделаю это за четвертак, Эди). А Барренс..грязный и вонючий? Кто туда захочет пойти? Там наверное живут всякие рыбы-мутанты, которые обгладывают чьи нибудь кости. Вот в таких местах ОНО и живет. ОНО это и есть страх. ОНО живет уже очень долго, значит ОНО лонгтаймер? =) Неизвестно. Очень важная деталь. Почему ОНО только пугало клуб неудачников, ведь у оны был шанс завалить их всех по очереди. Бев в ванной. Била в комнате Джорджа. Майка на старолитейном заводе. Ричи в подвале. Бэна в Барренсе или по дороге домой. Эда на Нейболт-стрит. Стена в башне. И всех их можно было убить кучу раз с помощью Генри Бауэрса. Но ОНО не делало этого. ОНО просто их пугало и неожиданно отпускало. А ведь они представляли для оны реальную угрозу. Почему не убить их? Ведь оно не оставляло в живых детей. Может их семерка служила Высшему Предопределению? Почему та птица во время пожара в черном местечке посмотрела на отца Майка, но ничего не сделала? Почему впоследствии она же напала на его сына и не убила его? Кто ей не дал этого сделать? И я не думаю, что Майк остался жив только потому, что быстро крутил педали. Кто-то их оберегал. Может быть тот другой, которого ОНО боялось? Ведь оно считало себя единственным. И кстати Кинг так меж делом оговаривается, что много совпадений произошло в тот период, таких странных, что нельзя было назвать это совпадениями. Это было Предопределение, о котором он говорил в Бессонице. А что же тогда ОНО? Слепой случай? Может быть, т.к. на предопределение я так понял всегда работали добрые силы, а на слепой случай только злые. Еще один страшный момент, когда взрослая Беверли пришла к себе домой и ее встретила там одна пожилая дама, у которой Бапа был как раз наш любимый Пеннивайз. ОНО умело запугать и кто не справлялся с этим страхом - умирал(пример Стэн). ОНО любит издеваться над тем образом, в который оно приходит. Например злая рыба, которая гналась за мальчиком в парке и в конце концов добила его. А перед смертью он успел нащупать на ее спине молнию, как будто что-то одело костюм рыбы. Это было сделано специально. У бомжа на Нейболт-стрит были оражевые пумпоны. У мумии - тоже самое. У гигантской птицы - оранжевый пушок на языке. У статуи Поля Баяна - огромные оранжевые пушки. Наконец у самого клоуна эти оражневые помпоны - были его неотъемлемым атрибутом. Все это говорит о том, что ОНО издевалось над своими образами, оно иронизировало их. И это была еще и ирония над жертвами. Смертоносная оранжевая ирония. И сам образ клоуна - тоже ирония над всем.А почему? А потому что ОНО не знало страха.....никто не мог угрожать ОНО и ОНО издевалось над этой формой чувства, которая заставляла человека прижаться к стене и наложить в штаны.ОНО смеялось над страхом, пока само не почувствовало страх. Ведь когда они приехали в Дэрри взрослыми у ОНО больше не наблюдается насмешек. Скорее виден страх и желание выгнать их из города. Тут противоречие. Майк начал звонить им всем после того, как увидел фотографию забора на месте девятого убийства, где кровью было несколько раз написано Возвращайтесь...возвращайтесь. И когда они вернулись оно постоянно пыталось их выгнать вон. Видимо за эти годы ОНО успело само забыть свой страх, а когда они вернулись в город, то ОНО все вспомнило также как вспомнили и они. И ведь эти шестеро отлично знали что делать, когда все вспомнили. Хоть и боялись, но знали. Поэтому самые страшные и интересные моменты в этой истории связаны как раз с тем, когда они были детьми. Когда у ОНО была эта страшная ирония. Поразительно, как клоуну удавалось влезать в чужие мозги и создавать любые образы, которые могли видеть далеко не все. я вспоминаю жучков, которые бегали по людям в Бессонице, а их никто не видел, кроме Ральфа и Луизы. ОНО могло создавать такие же образы, а клуб неудачников мог их видеть. ОНО вообще могло кого угодно заставить видеть себя(например случай с отцом Майка, или случай, когда клоун был замечен в перестрелке с бандой, или например при убийстве гомика под мостом). Что интересно, клоун мог выбираться и за пределы Дэрри. Ведь Джунипер-Хилл находится не в Дэрри. Почему же он не охватил своей властью весь мир? В этом объяснение того, что Дэрри - это очень локальное место зла. Ведь после того, как наводнение 85 года стерло большую часть города, там впоследствии зло продолжало произростать хоть и в другой форме(кстати очень похожей). Ральф не уничтожил Кровавого Царя, он только нарушил его планы. Я убежден, что в Дэрри невозможно уничтожить все зло до конца. Там находится какой-то источник зла....как раковая опухоль на теле земли. И даже если бы там был пустырь, то он тоже нес бы в себе смертельную опасность. Другой вопрос, каким было ОНО? На каком уровне зла ОНО стояло? Был ли кто-то выше его(ее)? Скорее всего Кинг рассказал просто обычный эпизод вечной борьбы зла и добра, высшего предопределения и слепого случая, страха и человеческого духа. Я думаю ему удалось показать это со всей полнотой. Он многого не объяснил, но в этом и есть весь страх, когда не знаешь. Когда не знаешь, что ждет тебя в темноте, чьи нибудь руки в белых перчатках или просто пыльная тряпка.
Fantik
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика