Оценить свои знания книг Стивена Кинга вы можете в разделе "Испытания"! Вас ждет почти два десятка различных испытаний - от погружения во "Вселенную Темной Башни", до проверки общих знаний о любимом авторе ("Фэн или не фэн?")...
Они вроде волков, Брэндон, невидимых волков, которые прогрызают себе путь в стаде овец. А теперь скажи, что хотят волки от овечек, кроме того, что те должны выражать бурную радость, когда их убивают?
Мистическая хоррор-драма по одноименному роману Стивена Кинга.
Поток ужаса, который охватил Америку, - ЗДЕСЬ.
Шедевр современного хоррора.
Эпический кошмар Стэнли Кубрика.
Ужас сводит его с ума...
Он прибыл как смотритель... Но в этом отеле есть собственные охранники... которые работают там очень давно!
Одна работа - никакого безделья:
бедняга Джек не знает веселья...
"Заводной апельсин"... "Барри Линдон"... И теперь - ужас по Стэнли Кубрику.
Джек Торранс, писатель, "завязавший" алкоголик и бывший школьный учитель, нанимается смотрителем на зимний период в отдаленный горный курортный отель "Оверлук" в штате Колорадо. Фактически это означает, что Джеку вместе с женой Венди и маленьким сыном Дэнни придется провести зиму в отрезанном от мира замкнутом пространстве. Перспектива не самая радужная, но выбирать Джеку не приходится: из-за проблем с алкоголем вкупе со взрывным характером путь в педагогику ему на время закрыт, а семью кормить надо. Джек решает, что подобная изоляция - как раз то, что ему нужно: в тишине и покое он надеется завершить свою пьесу, да к тому же среди оставленных припасов совершенно отсутствует любая выпивка. Джека не смущает даже известие о том, что его предшественник, прошлогодний смотритель Делберт Грейди, сошел здесь с ума и застрелился, предварительно зарубив топором всю свою семью... И вот Джек и его семейство оказываются в жутковатом мире опустевшего отеля. Джек здесь никогда раньше не бывал... или это не совсем так?..
Признанная классика жанра с новаторской режиссурой, виртуозными съемками и блистательными актерскими работами. Вольное обращение с литературным первоисточником до сих пор ставит в тупик и разочаровывает зрителей, ожидающих скрупулезного перенесения на экран кинговского текста. Между тем как сюжет романа переосмыслен гениальным Стэнли Кубриком в традициях не американской, а европейской хоррор-литературы, стремящейся к философскому пониманию сверхъестественных и паранормальных явлений, не поддающихся разгадке на приземленном бытовом уровне. Огромный опустевший горный отель с его лабиринтами бесчисленных комнат и коридоров отражается, как в зеркале, в настоящем, созданном из живых кустов лабиринте, расположенном рядом с отелем и заменившем собой фигурирующие в оригинальном романе оживающие кусты в форме животных. Бесконечные пересекающиеся коридоры, залитые ослепительным и ослепляющим белым светом, в сочетании с заснеженным лабиринтом, также заливающимся в ночи светом белых ламп, рождают загадочный, парадоксальный, готически мрачный и одновременно с этим барочно роскошный мир, являющийся пространственной проекцией параноидально-шизофренического сознания главного героя.
Режиссера не очень-то увлекает типичный кинговский мотив о ребенке, наделенном сверхъестественными способностями, - эта линия нужна Кубрику скорее как основа для создания мощных визуальных образов, воздействующих не на рациональном, а на эмоциональном уровне. Усилить эмоциональное, иррациональное воздействие фильма призван и образ Венди - непонятый критиками во время выхода фильма и непонимаемый многими зрителями по сей день. А между тем режиссер Стэнли Кубрик и актриса Шелли Дюволл виртуозно манипулируют чувствами зрителей, создавая образ нарочито виктимной героини, словно бы тоже заброшенной сюда из прошлого - из готических кинохорроров 30-х - 60-х годов прошлого века. Сознательно вызывая неприязнь к Венди, режиссер провоцирует зрителя на то, чтобы поставить себя на место обезумевшего Джека, охваченного манией убийства. И вот уже которое поколение зрителей, кровожадно ухмыляясь, пишет о героине, что "я бы тоже ее убил", - и ругает фильм, даже не подозревая, что именно такой реакции и добивался от них великий мастер.
Стэнли Кубрик не удовлетворяется стандартными объяснениями навязчивых маний Джека Торранса, хотя при помощи великого актера - и кстати, тезки героя - Джека Николсона создает очень точно воспроизведенную картину постепенного разрушения рассудка как раз с медицинской, психиатрической точки зрения. В несравнимо большей степени постановщика интересует анализ состояния одержимости героя, стремление постичь происхождение "сияния" Джека Торранса, который оказывается посланцем из прошлого, против своей воли переселенным во времени и таким образом оказавшимся марионеткой в руках неведомой, неперсонифицируемой злой силы. В изначально чуждом ему мире такой человек неизбежно обречен на отчуждение - и конечно же, в этом мире он не может быть творцом: именно таков смысл замены пьесы на бесконечное повторение одного и того же двустишия. Причем эта режиссерская находка оказалась настолько гениальной, что некоторые зрители-читатели уже и не помнят, что в оригинальном романе Джек Торранс действительно сочинял пьесу...
Ощущение человеком чуждости всего мира, окружающего его снаружи, и самой плоти, внутри которой заключена его душа, - вот основная тема этого замечательного фильма, уже почти тридцать лет остающегося одной из лучших экранизаций Стивена Кинга.
Заявленный бюджет фильма - $22.000.000 (по другим данным - $19.000.000).
Кассовые сборы от кинопроката в США - $44,017,374.
Производство - "Уорнер Бразерс Пикчерс" в ассоциации с "Продюсер Сёркл Компани".
Дистрибьютор - "Уорнер Бразерс Пикчерс".
Права - "Уорнер Бразерс, Инк.".
Съемочный период: 1 мая 1978 - апрель 1979.
Натурные съемки - отель "Лесной домик" (Маунт-Худ, штат Орегон, США), Глейшерский национальный парк (штат Монтана, США), Йосемитский национальный парк (штат Калифорния, США), штат Колорадо (США), Лондон (Великобритания).
Павильонные съемки - студия "Пайнвуд" (Айвер-Хет, графство Бэкингемшир, Англия) и студия "И-эм-ай Элстри" (Борхемвуд, графство Хертфордшир, Англия).
3 номинации на премию "Сатурн" (США): фильм в жанре хоррор (уступил фильму Джо Данте "Вой"), режиссер (Стэнли Кубрик - уступил Ирвину Киршнеру за фильм "Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар") и музыка (Гектор Берлиоз, Кшиштоф Пендерецкий, Венди Карлос, Рейчел Элкайнд, Дьордь Лигети - уступили Джону Барри за фильм "Где-то во времени").
2 номинации на антипремию "Золотая малина" (США): худший режиссер (Стэнли Кубрик - "уступил" Роберту Гринволду за фильм "Ксанаду") и худшая актриса (Шелли Дюволл - "уступила" Брук Шилдс за фильм "Голубая лагуна").
Случайная рецензия на фильм "Сияние" (The Shining, 1980)
Именно этот фильм будут помнить, а гаррисовское "Сияние" забудется. Потому что Кубрик сделал отличный ФИЛЬМ, который можно рекомендовать любому, а версия Гарриса понравится лишь читавшему книгу, обычный зритель ничего интересного в ней не найдёт, ему же плевать, что "этот сериал точнее следует тексту той популярной книги".
Как заставить человека отказаться от пагубной, вредной для здоровья привычки? Корпорация "Бросайте курить" для достижения своих целей весьма эффективно использует такие чувства как любовь подопечного к своим близким, естественную тревогу за их здоровье и безопасность... Но история, рассказанная Кингом, оказывается глубже подобного поверхностного прочтения.
"Корпорация "Бросайте курить" - рассказ об эффективном манипулировании чувствами человека вообще. О том, как железной рукой человеческую особь в очередной раз загоняют к "счастью", к "светлому будущему"; о том, как "совершенствуют" порочную человеческую натуру, избавляя от "вредных привычек", подгоняя под единообразный стандарт. За отказом от курения следует контроль за "излишним" весом, проводимый уже гораздо более жесткими методами... Как дальше будет "совершенствовать" неблагодарное человечество данная корпорация - каждый может домыслить в меру своей фантазии. А для тех, особо упрямых, кто не поддается манипулированию, у корпорации есть самое надежное средство - пуля из кольта 45-го калибра...