Стивен Кинг.ру - Фильмы
а знаете ли вы, что…

Стивен КингКраткая история жизни Стивена Кинга, информация о его увлечениях, почтовый адрес офиса, а также история его литературного псевдонима, Ричарда Бахмана, доступна в разделе "Биография".

цитата
- Ты ведь не знаешь, откуда пришел и куда идешь, не так ли?,-
спросил я, - Но ты живешь с этим. Так что не трать на "бьюик" много времени. Тряси кулаками, вознесенными к небу, и проклинай Бога не больше часа в день.
- Но...
-"Бьюики" есть везде.
Стивен Кинг. "Почти как бьюик"

Информация о фильме
Название: Сияние
Варианты названия:
  • Сияющий
  • Ясновидящий
  • Ясновидение
Оригинальное название: The Shining
Год создания: 1980
Тип фильма: Кинофильм
По произведениям:
Отношение к Стивену Кингу:
  • писатель
Статистика
Результаты опросов:
Рецензий читателей: 12 Читать рецензии
Изображений: 17 Изображения
Видео: 3 Видео
Всего телетрансляций:
46 Всего телетрансляций с сентября 2006 года
Общая информация

"СИЯНИЕ" (The Shining)

Великобритания - США. 1980. 119 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Мистическая хоррор-драма по одноименному роману Стивена Кинга.

Поток ужаса, который охватил Америку, - ЗДЕСЬ.

Шедевр современного хоррора.

Эпический кошмар Стэнли Кубрика.

Ужас сводит его с ума...

Он прибыл как смотритель... Но в этом отеле есть собственные охранники... которые работают там очень давно!

Одна работа - никакого безделья:
бедняга Джек не знает веселья...

"Заводной апельсин"... "Барри Линдон"... И теперь - ужас по Стэнли Кубрику.


Джек Торранс, писатель, "завязавший" алкоголик и бывший школьный учитель, нанимается смотрителем на зимний период в отдаленный горный курортный отель "Оверлук" в штате Колорадо. Фактически это означает, что Джеку вместе с женой Венди и маленьким сыном Дэнни придется провести зиму в отрезанном от мира замкнутом пространстве. Перспектива не самая радужная, но выбирать Джеку не приходится: из-за проблем с алкоголем вкупе со взрывным характером путь в педагогику ему на время закрыт, а семью кормить надо. Джек решает, что подобная изоляция - как раз то, что ему нужно: в тишине и покое он надеется завершить свою пьесу, да к тому же среди оставленных припасов совершенно отсутствует любая выпивка. Джека не смущает даже известие о том, что его предшественник, прошлогодний смотритель Делберт Грейди, сошел здесь с ума и застрелился, предварительно зарубив топором всю свою семью... И вот Джек и его семейство оказываются в жутковатом мире опустевшего отеля. Джек здесь никогда раньше не бывал... или это не совсем так?..

Признанная классика жанра с новаторской режиссурой, виртуозными съемками и блистательными актерскими работами. Вольное обращение с литературным первоисточником до сих пор ставит в тупик и разочаровывает зрителей, ожидающих скрупулезного перенесения на экран кинговского текста. Между тем как сюжет романа переосмыслен гениальным Стэнли Кубриком в традициях не американской, а европейской хоррор-литературы, стремящейся к философскому пониманию сверхъестественных и паранормальных явлений, не поддающихся разгадке на приземленном бытовом уровне. Огромный опустевший горный отель с его лабиринтами бесчисленных комнат и коридоров отражается, как в зеркале, в настоящем, созданном из живых кустов лабиринте, расположенном рядом с отелем и заменившем собой фигурирующие в оригинальном романе оживающие кусты в форме животных. Бесконечные пересекающиеся коридоры, залитые ослепительным и ослепляющим белым светом, в сочетании с заснеженным лабиринтом, также заливающимся в ночи светом белых ламп, рождают загадочный, парадоксальный, готически мрачный и одновременно с этим барочно роскошный мир, являющийся пространственной проекцией параноидально-шизофренического сознания главного героя.

Режиссера не очень-то увлекает типичный кинговский мотив о ребенке, наделенном сверхъестественными способностями, - эта линия нужна Кубрику скорее как основа для создания мощных визуальных образов, воздействующих не на рациональном, а на эмоциональном уровне. Усилить эмоциональное, иррациональное воздействие фильма призван и образ Венди - непонятый критиками во время выхода фильма и непонимаемый многими зрителями по сей день. А между тем режиссер Стэнли Кубрик и актриса Шелли Дюволл виртуозно манипулируют чувствами зрителей, создавая образ нарочито виктимной героини, словно бы тоже заброшенной сюда из прошлого - из готических кинохорроров 30-х - 60-х годов прошлого века. Сознательно вызывая неприязнь к Венди, режиссер провоцирует зрителя на то, чтобы поставить себя на место обезумевшего Джека, охваченного манией убийства. И вот уже которое поколение зрителей, кровожадно ухмыляясь, пишет о героине, что "я бы тоже ее убил", - и ругает фильм, даже не подозревая, что именно такой реакции и добивался от них великий мастер.

Стэнли Кубрик не удовлетворяется стандартными объяснениями навязчивых маний Джека Торранса, хотя при помощи великого актера - и кстати, тезки героя - Джека Николсона создает очень точно воспроизведенную картину постепенного разрушения рассудка как раз с медицинской, психиатрической точки зрения. В несравнимо большей степени постановщика интересует анализ состояния одержимости героя, стремление постичь происхождение "сияния" Джека Торранса, который оказывается посланцем из прошлого, против своей воли переселенным во времени и таким образом оказавшимся марионеткой в руках неведомой, неперсонифицируемой злой силы. В изначально чуждом ему мире такой человек неизбежно обречен на отчуждение - и конечно же, в этом мире он не может быть творцом: именно таков смысл замены пьесы на бесконечное повторение одного и того же двустишия. Причем эта режиссерская находка оказалась настолько гениальной, что некоторые зрители-читатели уже и не помнят, что в оригинальном романе Джек Торранс действительно сочинял пьесу...

Ощущение человеком чуждости всего мира, окружающего его снаружи, и самой плоти, внутри которой заключена его душа, - вот основная тема этого замечательного фильма, уже почти тридцать лет остающегося одной из лучших экранизаций Стивена Кинга.

Заявленный бюджет фильма - $22.000.000 (по другим данным - $19.000.000).
Кассовые сборы от кинопроката в США - $44,017,374.

Производство - "Уорнер Бразерс Пикчерс" в ассоциации с "Продюсер Сёркл Компани".
Дистрибьютор - "Уорнер Бразерс Пикчерс".
Права - "Уорнер Бразерс, Инк.".

Съемочный период: 1 мая 1978 - апрель 1979.
Натурные съемки - отель "Лесной домик" (Маунт-Худ, штат Орегон, США), Глейшерский национальный парк (штат Монтана, США), Йосемитский национальный парк (штат Калифорния, США), штат Колорадо (США), Лондон (Великобритания).
Павильонные съемки - студия "Пайнвуд" (Айвер-Хет, графство Бэкингемшир, Англия) и студия "И-эм-ай Элстри" (Борхемвуд, графство Хертфордшир, Англия).

Команда фильма

Постановка трюков - Джек Купер (без указания в титрах).

Художник по гриму - Барбара Дейли.
Грим - Том Смит.

Костюмы - Милена Канонеро.
Художник - Рой Уокер.
Декоратор - Роберт Уокер.
Оператор - Джон Элкотт.
Монтаж - Рэй Лавджой.

Музыка - Гектор Берлиоз (дирижер - Герберт фон Караян), Кшиштоф Пендерецкий, Венди Карлос и Рейчел Элкайнд, Дьордь Лигети.

Исполнительный продюсер - Ян Харлан.
Сценаристы - Стэнли Кубрик и Дайан Джонсон.

Продюсер и режиссер - Стэнли Кубрик.
 

Актеры

В главных ролях: Джек Николсон (Джек Торранс), Шелли Дюволл (Венди Торранс), Дэнни Ллойд (Дэнни Торранс), Скэтман Кразерс (Дик Хэллоранн), Барри Нельсон (Стюарт Уллман), Филип Стоун (Делберт Грейди), Джо Тёркел (бармен Ллойд).

В фильме также снимались: Лия Бельдам (девушка в ванной), Билли Гибсон (старуха в ванной), Барри Деннен (Билл Уотсон), Дэвид Бакст (1-й лесник), Мэннинг Редвуд (2-й лесник), Лиса Бёрнс и Луиза Бёрнс (дочери Грейди), Робин Паппас (медсестра), Элисон Коулридж (секретарша), Бёрнелл Такер (полисмен), Джейна Шелден (стюардесса), Кейт Фелпс (регистратор), Дерек Лайонс (коридорный - без указания в титрах).

Камео

Культовый театральный актер Норман Гэй - в роли окровавленного гостя (который пугает Венди фразой "Большая вечеринка, не так ли?").

Дочь Стэнли Кубрика Вивиан Кубрик - в молодой роли гостьи, курящей на кушетке в бальном зале (без указания в титрах).
 

Награды

Премия "Сатурн" (США) за мужскую роль второго плана (Скэтман Кразерс).

Номинации

3 номинации на премию "Сатурн" (США): фильм в жанре хоррор (уступил фильму Джо Данте "Вой"), режиссер (Стэнли Кубрик - уступил Ирвину Киршнеру за фильм "Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар") и музыка (Гектор Берлиоз, Кшиштоф Пендерецкий, Венди Карлос, Рейчел Элкайнд, Дьордь Лигети - уступили Джону Барри за фильм "Где-то во времени").

2 номинации на антипремию "Золотая малина" (США): худший режиссер (Стэнли Кубрик - "уступил" Роберту Гринволду за фильм "Ксанаду") и худшая актриса (Шелли Дюволл - "уступила" Брук Шилдс за фильм "Голубая лагуна").

Изображения
Кадр из фильма "Сияние" (The Shining, 1980)
"Сияние" (The Shining, 1980)

Кадр из фильма "Сияние" (The Shining, 1980)
"Сияние" (The Shining, 1980)

Кадр из фильма "Сияние" (The Shining, 1980)
"Сияние" (The Shining, 1980)

Кадр из фильма "Сияние" (The Shining, 1980)
"Сияние" (The Shining, 1980)

Кадр из фильма "Сияние" (The Shining, 1980)
"Сияние" (The Shining, 1980)

Кадр из фильма "Сияние" (The Shining, 1980)
"Сияние" (The Shining, 1980)

Кадр из фильма "Сияние" (The Shining, 1980)
"Сияние" (The Shining, 1980)

Кадр из фильма "Сияние" (The Shining, 1980)
"Сияние" (The Shining, 1980)

Кадр из фильма "Сияние" (The Shining, 1980)
"Сияние" (The Shining, 1980)

Кадр из фильма "Сияние" (The Shining, 1980)
Джек Николсон (Джек Торранс)

Кадр из фильма "Сияние" (The Shining, 1980)
Шелли Дювалл (Венди Торранс)

Кадр из фильма "Сияние" (The Shining, 1980)
Дэнни Ллойд (Дэнни Торранс)

Кадр из фильма "Сияние" (The Shining, 1980)
Скэтман Кротерс (Дик Хэллоранн)

Кадр из фильма "Сияние" (The Shining, 1980)
Барри Нельсон (Стюарт Уллман)

Кадр из фильма "Сияние" (The Shining, 1980)
Филип Стоун (Делберт Грэйди)

Кадр из фильма "Сияние" (The Shining, 1980)
Джо Туркел (бармен Ллойд)

Кадр из фильма "Сияние" (The Shining, 1980)
Барри Дэннен (Билл Уотсон)

   
Видео

Трейлер фильма "Сияние" (1980)

Официальный трейлер


Трейлер фильма "Сияние" (1980)

Трейлер №2


Трейлер фильма "Сияние" (1980)

Трейлер №3

Случайная рецензия на фильм "Сияние" (The Shining, 1980)
Наверное когда сценарий утверждали у Кинга-он спал, а когда снимали фильм-в кресле спал Кубрик. Полное НИЧЕГО! не смотрите,чтоб не расстраиваться
пи

 
Вернуться к списку фильмов

случайная рецензия
Книга мне понравилась. Честно сказать, я даже не заметила никакой тягомотины в начале. Мне было просто интересно. У меня есть один знакомый, который поначалу очень напоминал Скотта (именно булами) и это несомненно усилило впечатление. Когда читала историю Скотта, мне казалось я сходила с ума вместе с его отцом, а потом и братом. Зацепило невероятно. Наверное, это в большей степени женская книга. Может быть, поэтому, дочитав до конца, я подумала, что хотела бы найти такого Скотта в реальности.
pupsican


© Материал Дмитрий Голомолзин, Эрик М. Кауфман, Вячеслав Борисенко, Николай Маус, 2002, 2004, 2008-2010
© Программирование Дмитрий Голомолзин, Dandelo, 2009, 2010
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика