Ладно, что мы опять спорим о том, что вкуснее ананасы или соленая килька. ;D Дело в том, что литература, конечно, нужна разная. И Акунин с Пелевиным
не лишены (видимо) своего шарма и привлекательности.
Но я сторонник другой литературы - менее прямолинейной.
В качестве интересного примера приведу первые строки двух романов.
Оба по сути криминальные. Оба нестандартные. Оба начинаются с описания места
претупления и трупа. Так вот второй тип романа - мне кажется более привлекательным.
1. "Эраста Петровича Фандорина, чиновника особых поручений при московском
генерал-губернаторе, особу 6 класса, кавалера российских и иностранных
орденов, выворачивало наизнанку.
Тонкое, бледное до голубизны лицо коллежского советника страдальчески
кривилось, одна рука, в белой лайковой с серебряными кнопочками перчатке
была прижата к груди, другая судорожно рассекала воздух - этой
неубедительной жестикуляцией Эраст Петрович хотел успокоить своего
помощника: ничего, мол, ерунда, сейчас пройдет. Однако судя по
продолжительности и мучительности спазмов это была очень даже не ерунда."
Борис Акунин "Декоратор"
2. "Сверкнула вспышка, и на стену упала тень повешенного. Он висел в самом
центре гостиной, на крюке от люстры, и по мере того как фотограф, кружа по
комнате, делал снимки, тень перескакивала с картин на фарфор в
застекленных витринах, с книжных полок на полураздвинутые портьеры. За
огромными окнами лил дождь."
и далее
"Следователь дотронулся до обутой ноги покойника, и тело, чуть
колыхнувшись, начало медленно поворачиваться на туго натянутом шелковом
шнуре слева направо, а потом в обратную сторону, но уже быстрее, пока не
застыло в прежнем положении, - так магнитная стрелка, немного пометавшись,
опять и опять упрямо указывает на север."
Артуро Перес-Реверте "Клуб Дюма"