Vagabond (Mar 9 2005, 03:03 PM) писал:
Другое дело, что некоторые части Писания я совершенно не приемлю, например, Ветхий завет. Там Господь предстает безжалостным убийцей детей и стариков, который принимает плотские жертвы и является в виде огненного столпа. Этот "господь" скорее напоминает Падшего - так я называю Сатану. Быть может, это и богохульство, но не может Бог, пославший своего единородного сына на смерть во искупление первородного греха, быть так жесток и несправедлив.
Со стороны бога это был, грубо говоря, совершеннейший выпендрёж! Так ведёт себя амбициозный и, пардон, не очень умный человек, не знающий, как обратить на себя всеобщее внимание (просто первый класс средней школы - мальчик девочку за косички и портфелем по голове...). И вот, чтобы хоть как-то выделиться из толпы древних, не менее, а в чём-то и более безжалостных богов, он пошёл на сознательную пиар-акцию - обрёк на публичную казнь своего собственного сына. Сильный ход. И действенный, как выяснилось в дальнейшем.
(Эх, с богом я запанибрата!..чувствую, как крадутся зловеще молчаливые инквизиторы по мою грешную душу! Вот уже и дымком потянуло...

)
Как сформировалось моё отношение к вере...
Мои предки - староверы с многовековой историей рода. Сама фамилия моя показывает, сколь ответственную должность занимал тот неведомый родоначальник - не больше не меньше как воин последнего форпоста, страж кремлёвской башни древнего Новгорода - язычник, дитя Ярилы. Вплелись в ветви генеалогического древа турецкие янычары, греческие торговцы, польские холопы, прямые потомки Дивного народа - сету и более трёхсот лет вольной рыбацкой жизни на Причудье. И что из множества восходящих течений в сторону неба нужно и должно было выбрать мне - некрещённой и необращённой?
Меня не прельщает ни рай, ни ад в библейской интерпретации или в изложении Корана. Попадание туда или туда после смерти - это звучит так, словно моё существование здесь и сейчас конечно и бесповоротно. Одной жизни мне определённо мало.

Так что храмы, костёлы, мечети и молельни - не моя территория.
Меня не манит нирвана - хотя иногда я ощущаю прелесть абсолютного покоя и вечного равнодушия. Так что Восьмеричный путь покинут мной на произвол судьбы.
Я хочу просто БЫТЬ - и выбираю вечное Колесо сансары! В любом воплощении - женщиной или мужчиной, розой или крапивой, однодневкой или черепахой - снова и снова смотреть на мир как в первый раз, изредка вспоминая что-то непонятно откуда снизошедшее - откуда берутся сны о заоблачных полётах у человека, ни разу не летавшего на самолёте на таких высотах? Откуда я могу знать, из чего изготовливают рыбацкие ловушки малазийцы? Отчего умопомрачительный страх перед акулами терзает меня, при том, что я ни разу не видела океана у своих ног?..
Я не творец, а глина в руке творца... а глину, даже уже принявшую некую определённую форму, можно снова размочить и сделать совершенно новое, до того никем не испробованное...
Это Рай - вечные перемены!

А Ад - это та гончарная печь, в которой обжигают глиняную болванку, после чего ничто не сможет изменить конечный результат - только разбить и растоптать черепки... Ад - это конец бесконечности!
И, возможно, неведомый скульптор не имеет никакого отношения к грозному отцу, пославшему сына на смерть. Возможно, каждый из нас делает и переделывает сам себя...
З.Ы.: В конце концов, я свято верю в то, что каждому из нас воздастся по его вере... и это правда.
З.З.Ы.: "Стану я, стану я змеем морским... буду я охранять все кочевья китов..." (Нау)