Отправлено: 06 Май 2005 - 23:36:19
Еще один фильм из серии "умное кино", которое (на мою ИМХУ) надо смотреть дома, а не в кинотеатре.
Дом из песка и тумана.
Лекарство против морщин - это не бальзамы и кремы, а (как пел Цой) война. Например, война за дом. Кинематограф часто любит подавать эту войну в виде комедии ("Мышиная охота", "Дюплекс"). Но в отличии от них, в этом фильме горе и страдания видно с первых кадров. И надежда на хэппи-энд тает.
Домик с видом на океан - это большее чем предмет спора между незаконно выселенной алкоголичкой и иранским имммигрантом.
Это -ШАНС построить свою жизнь заново.
У каждого из героев своя правда, и она исключает интересы другого. Но - вот признак настоящей, не оставляющей равнодушным истории - не разделяет героев на хороших и плохих. Остается место для сопереживания или неприязни.
Хорошее, но тяжелое кино. После такого фильма майское солнышко кажется особенно приятным.
Совсем чуть-чуть оффтопа.
Христос в кино.
1927г. Сесил Б. Де Милль поставил первый немой исторический фильм о Христе под названием "Царь царей"
1953г. "Плащаница" - история о римском трибуне (Ричард Бартон), участвовавшем в распятии Христа. Его преследуют кошмары, и он отправляется в Палестину, чтобы больше узнать об Иисусе.
1964г. Пьер Паоло Пазолини снял "Евангелие от Матфея".
1965г. Джордж Стивенс создал картину "Величайшая из когда-либо расказанных историй" с Максом фон Сюдов в роли Христа.
1973г. Страсти Христовы стали сюжетной основой для мюхиклов Godspell и "Иисус Христос - суперзвезда".
1988г. Мартин Скорцезе снял спорный фильм "Последнее искушение Христа".
2004г. Мел Гибсон - "Страсти Христовы"
Интересное о фильме "Страсти Христовы" и не только о нем
* Гибсон попросил оператора Дешанела стилизовать фильм под манеру итальянского живописца Караваджо, чьи картины построены на резком контрасте света и тени.
* 40% фильма было снято на натуре ночью или в помещении с использованием спец. фильтров, чтобы добиться эффекта света, силой прокладывающего себе путь из темноты.
* Костюмы были изготовлены вручную по эскизам художника Маурицио Миллленотти ("Гамлет", "Малена") в коричневых, бежевых и черных тонах.
* Для съемок сцен бичевания и распятия Джеймса Кэвизела (33 года на момент съемок) ежедневно гримировали по 7 часов.
* Сценарий написали Гибсон и Бенедикт Фицджеральд на основе 4 канонических евангелий: от Матфея, Луки, Марка и Иоанна.
* Розалинде Челентано (Сатана) выбрили брови, чтобы ё взгляд казался более гипнотизирующим. Её синмали в замедленной съемке, чтобы придать неестественность её движениям. Ее реплики озвучивал мужчина.
* Иудеи, включая Христа и апостолов, говорят на арамейском, а римляне на "вульгарной" латыни.
* Гибсон - католик-традиционалист. Он не согласен с Ватиканом по поводу языка, на котором должны проволиться богослужения. Мел считает, что только на латыни.
* Единственная дочь Мела заявила, что хочет стать монахиней.
Да не убоюсь я сонмов Мирных и Гневных Божеств -
своих собственных мыслей.
Тибетская Книга Мёртвых