Суббота, 12 января
1.25 — телеканал
ТНТ
ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ (The Great Gatsby)
Австралия — США. 2013. 143 минуты. Цветной.
Язык оригинала: Английский.
Костюмная ретродрама по одноимённому роману
Ф. Скотта Фицджеральда.
МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)
ЛЕОНАРДО ДИ КАПРИО: Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!
КЭРИ МАЛЛИГАН: ...в нашей жизни для женщины самое лучшее быть хорошенькой дурочкой.
ТОБИ МАГУАЙР: Сдержанность в суждениях — залог неиссякаемой надежды. ...Я должен сознаться, что это имеет пределы.
ЭЛИЗАБЕТ ДЕБИЦКИ: Я только что выслушала совершенно невероятную историю... буду вас мучить.
ДЖОЭЛ ЭДГЕРТОН: Том и Дэйзи, они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность...
АЙЛА ФИШЕР: ...от всего её существа так и веяло энергией жизни, словно в каждой жилочке тлел готовый вспыхнуть огонь.
Нью-Йорк. 1927 год. Темп жизни стремительно меняется, дома становятся всё выше, вечеринки роскошнее, нравы свободнее, а спиртное дешевле. Расцвет безудержного веселья...
Роман Ф. Скотта Фицджеральда "Великий Гэтсби" — признанная классика американской литературы. Именно эту книгу великий мистификатор Энди Кауфман читал недоумевающим студентам на своих выступлениях в университетах. Разумеется, роман не обойдён вниманием фильммейкеров: с 1926 по 2000 год было создано 4 экранизации — от масштабной голливудской мелодрамы до гламурного телефильма в духе "классика для не читающих книги". Ныне австралиец Баз Лурманн предлагает новое прочтение книги — в своём фирменном стиле постмодернистской феерии!
Проходя курс лечения от алкоголизма, Ник Каррауэй рассказывает психологу удивительную историю из своей юности, которая была озарена призрачным светом знакомства с одним необыкновенным человеком… Итак, ревущие двадцатые — времена небывалого экономического подъёма, радужных надежд, свободных нравов, тотальной урбанизации и восхождения бутлегеров, будущих гангстерских королей. Ник, промышляющий продажей облигаций, приезжает на Лонг-Айленд, где снимает дом в надежде войти в блистающий разноцветными огнями мир американского высшего общества.
На противоположном берегу бухты, сразу за буем, манящим в ночи зелёным огоньком, стоит особняк Дэйзи Бьюкенен, кузины Ника, и её мужа Тома. А рядом с домом Ника возвышается роскошный замок, в котором каждую субботу закатываются грандиозные вечеринки, на которые собирается весь Нью-Йорк! Получив приглашение на очередную удалую гулянку, Ник знакомится с хозяином замка Джеем Гэтсби — эксцентричным и загадочным молодым богачом, о прошлом которого ходят легенды, но никто не знает ничего достоверно. Подружившись с хозяином, Ник постепенно узнаёт, что вечеринки напрямую связаны с тайной прошлого Гэтсби, стремящегося любой ценой вернуть утраченную любовь…
Мало кто знает, что Лео Ди Каприо и Тоби Магуайр дружили с детства и даже снялись когда-то вместе в артхаусном фильме "Кафе "Донс-Плам", который потом объединёнными усилиями старались уничтожить… И вот спустя много лет кореша вновь встретились на экране и составили великолепный дуэт! Баз Лурманн, когда-то превративший молодую звезду независимого кино в любимца девочек всей планеты, после 17-летнего перерыва вновь сделал ставку на Лео Ди Каприо — и вновь не ошибся: бывший баловень судьбы, ухитрившийся вырасти в большого актёра, уверенно создает образ Гэтсби, сумевшего подняться "из грязи в князи", но павшего жертвой своей одержимости любовью к обыкновенной обывательнице.
Малоудачно поэкспериментировав с реализмом в своем предыдущем полнометражном фильме "Австралия" (2008), Баз Лурманн вернулся на свою неповторимую стезю и вновь мастерски использует гротеск, гиперболу и эклектику, подчеркнутые головокружительной операторской работой Саймона Даггана. И на мой взгляд, его фирменная стилистика как нельзя лучше легла на времена ревущих двадцатых — эпоху расцвета ар-деко, секса, джаза и запрещённого алкоголя! Но сквозь блеск мишуры и вспышки фейерверков проступает трагическая история незаурядного человека, который мог стать великим, если б не растратил свой духовный потенциал в погоне за ложными ценностями. Нарочито гротескным художественным решением вкупе с современным, совершенно не соответствующим эпохе музыкальным оформлением режиссёр проводит параллель между Америкой двадцатых и современным обществом, охваченным жаждой наживы и потребления, когда мир стоит на пороге новой Великой Депрессии. Осознать тщету эгоистических иллюзий или рухнуть в бездну — выбор за нами.
Заявленный бюджет фильма —
$105,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате —
$351,040,419.
Кассовые сборы в кинопрокате США —
$144,840,419.
Кассовые сборы в кинопрокате России —
$17,813,457.
Производство —
"Базмарк" и
"Ред Вагон Энтертэйнмент".
Заказчик —
"Уорнер Бразерс Пикчерс" в ассоциации с
"Виллидж Роудшоу Пикчерс" и
"Эй энд И Телевижн".
Права —
"Базмарк Филм III Пи-ти-уай, Лтд.".
Съёмочный период:
1 сентября 2011 — 4 января 2012.
Натурные съёмки —
поло-клуб "Сидней" (Ричмонд, штат Новый Южный Уэйльс, Австралия),
Сидней и
Голубые горы (штат Новый Южный Уэйльс, Австралия).
Павильонные съёмки — студия
"Фокс" (Сидней, штат Новый Южный Уэйльс, Австралия).
Мировая премьера:
1 мая 2013 (Нью-Йорк-Сити, штат Нью-Йорк, США).
Премьера в России:
16 мая 2013 (прокатчик
"Каро-Премьер").
Дизайн титров —
Сильвана Ацци Эрас.
Вечерние платья, обувь, меха и аксессуары —
"Прада" и
"Миу-Миу".
Вечернее платье Кэри Маллиган —
"Прада".
Постановщик трюков —
Гленн Рюланд.
Супервайзер визуальных эффектов —
Крис Годфри.
Супервайзер цифровых эффектов —
Тони Коул.
Супервайзер визуальных эффектов (Нью-Йорк) —
Лесли Робсон-Фостер.
Координаторы визуальных эффектов —
Мелинда Туалли,
Барри Сент-Джон,
Тим Крайбиг и
Жозефина Танкар.
Стереографист —
Алонсо Хомс.
Супервайзеры специальных эффектов —
Дэн Оливер и
Ллойд Финнемор.
Грим —
Маурицио Сильви.
Дополнительные гримы и причёски —
Лесли Вандервальт.
Грим Леонардо Ди Каприо —
Шон Григг.
Грим Кэри Маллиган —
Лу Энн Клэпс.
Костюмы —
Кэтрин Мартин.
Художник —
Кэтрин Мартин.
Декоратор —
Беверли Данн.
Оператор —
Саймон Дагган.
Монтаж —
Мэтт Вилла, а также
Джейсон Баллантайн и
Джонатан Редмонд.
Дополнительный монтаж —
Пол Хирш.
Композитор —
Крэйг Армстронг.
Исполнительный музыкальный супервайзер и сопродюсер —
Антон Монстед.
Хореограф —
Джон О'Коннелл.
Исполнительные продюсеры —
Барри М. Осборн,
Брюс Берман и
Шоун "Джей Зи" Картер.
Продюсеры —
Баз Лурманн,
Кэтрин Мартин,
Дуглас Уик,
Люси Фишер и
Кэтрин Напман.
Сценаристы —
Баз Лурманн и
Крэйг Пирс.
Режиссёр —
Баз Лурманн.
В главных ролях:
Леонардо Ди Каприо (Джей Гэтсби),
Тоби Магуайp (Ник Каррауэй),
Кэри Маллиган (Дэйзи Бьюкенен),
Джоэл Эдгертон (Том Бьюкенен),
Айла Фишеp (Миртл Уилсон),
Джейсон Кларк (Джордж Уилсон),
Элизабет Дебицки (Джордан Бейкер),
Джек Томпсон (доктор Уолтер Перкинс) и
Амитабх Баччан (Мейер Вулфшим).
В фильме также снимались:
Каллэн Маколифф (юный Джей Гэтсби),
Стив Бисли (Дэн Коуди),
Ричард Картер (Герцог),
Аделаида Клеменс (Кэтрин),
Макс Каллен (Филин) и другие.
Дубляж — студия
"МОСФИЛЬМ-мастер".
Режиссёр дубляжа —
Всеволод Кузнецов.
Роли дублировали:
Сергей Бурунов (Джей Гэтсби),
Михаил Тихонов (Ник Каррауэй),
Наталья Фищук (Дэйзи Бьюкенен),
Алексей Рязанцев (Том Бьюкенен),
Татьяна Шитова (Миртл Уилсон),
Александр Дзюба (Джордж Уилсон),
Марьяна Спивак (Джордан Бейкер),
Игорь Старосельцев (Мейер Вулфшим),
Артем Лысков (юный Джей Гэтсби),
Владимир Левашёв (Дэн Коуди),
Борис Токарев (II) (Герцог),
Александра Верхошанская (Кэтрин),
Олег Форостенко (Филин) и другие.
Камео
Сценарист, продюсер и режиссёр фильма
Баз Лурманн — в роли официанта (без указания в титрах).
Награды
2 пpемии
"Оскаp" (США): художники (
Кэтрин Мартин и
Беверли Данн) и костюмы.
2 пpемии
"Сателлит" (США): художники (
Кэтрин Мартин и
Беверли Данн) и песня (
"Юные и прекрасные" (Young and Beautiful)).
2 пpемии
BAFTA (Великобpитания): художники (
Кэтрин Мартин и
Беверли Данн) и костюмы.
13 пpемий Австpалийского киноинститута (Австралия): фильм, режиссёр, адаптированный сценарий, актёр (
Леонардо Ди Каприо), актёр второго плана (
Джоэл Эдгертон), актриса второго плана (
Элизабет Дебицки), музыка, художники (
Кэтрин Мартин,
Беверли Данн,
Карен Мерфи и
Иэн Грейси), костюмы (
Кэтрин Мартин,
Сильвана Ацци Эрас и
Керри Томпсон), оператор, монтаж (
Мэтт Вилла,
Джейсон Баллантайн и
Джонатан Редмонд), визуальные эффекты (
Крис Годфри,
Пру Флетчер и
Энди Браун) и звук (
Уэйн Пэшли,
Дженни Ти Уорд,
Фабиан Санджурджо,
Стив Маслов,
Фил Хейвуд и
Гантис Сикс).
Премия
"Рембрандт" (Нидерланды) в номинации "лучший иностранный актёр" (
Леонардо Ди Каприо).
2 серебряных премии общества
"Круг наград" (США): художники (
Кэтрин Мартин и
Беверли Данн) и костюмы.
Премия Ассоциации онлайнового кино и телевидения (США) за костюмы.
Премия Гильдия художников (США) за совершенство в художественном оформлении исторического фильма.
Премия
"Золотая киноплёнка" (США) по разделу музыки в полнометражном кинофильме за монтаж звука (
Джейсон Рудер,
Тим Райан и
Крэйг Бекетт).
2 премии Австралийской Гильдии экранного звука (Австралия): саундтрек года и лучшие достижения в звукосведении (
Уэйн Пэшли,
Стив Маслов,
Фил Хейвуд,
Гленн Батлер и
Сэм Хэйворд).
2 премии Ассоциации кинокритиков СМИ (США): художники (
Кэтрин Мартин и
Беверли Данн) и костюмы.
Премия Вашингтонской Ассоциации кинокритиков Сан-Диего (США) за работу художников (
Кэтрин Мартин и
Карен Мерфи).
Премия Общества кинокритиков Сан-Диего (США) за работу художников (
Кэтрин Мартин и
Карен Мерфи).
Премия Флоридского Круга кинокритиков (США) за работу художников (
Кэтрин Мартин,
Карен Мерфи,
Иэн Грейси,
Дэмиен Дрю и
Майкл Тёрнер).
Премия Сент-луисской Ассоциации кинокритиков (США) за работу художников (
Кэтрин Мартин,
Беверли Данн,
Карен Мерфи и
Иэн Грейси).
Премия Фениксского Общества кинокритиков (США) за костюмы.
2 премии Ассоциации азиатских кинокритиков (США): фильм и актриса второго плана (
Кэри Маллиган).
4 премии Круга кинокритиков Австралии (Австралия): актёр второго плана (
Джоэл Эдгертон), художник (
Кэтрин Мартин), оператор и монтаж (
Мэтт Вилла,
Джейсон Баллантайн и
Джонатан Редмонд).
Избранные номинации
Номинация на премию
BAFTA (Великобритания) за грим/причёски (
Маурицио Сильви и
Керри Уорн — уступили Эвелин Норас и Лори Маккой-Белл за фильм
"Афера по-американски").
Номинация на премию
"Сателлит" (США) за костюмы (
Кэтрин Мартин — уступила Майклу О'Коннору за фильм
"Невидимая женщина").
3 номинации на премию
"Грэмми" (США): саундтрек-компиляция (уступил фильму
"Город звука"), музыка (
Крэйг Армстронг — уступил Томасу Ньюману за фильм
"Скайфолл" ("Координаты Скайфолл")) и песня (
Лана дель Рэй и
Рик Науэлс за песню
"Юные и красивые" (Young and Beautiful) — уступили
Адель и
Полу Эпворту за песню
"Скайфолл" (Skyfall) из одноимённого фильма).
Интересные факты
Баз Лурманн задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса. В одном интервью режиссёр сказал: "Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: "Вы были пьяны от денег", — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом".
Леонардо Ди Каприо хотел сыграть Гэтсби, потому что был привлечён "идеей человека, который поднялся из абсолютного ничего, который создал сам себя исключительно из своего собственного воображения". Также актёр сказал, что "Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что его можно интерпретировать по-разному: безнадёжный романтик, страдающий манией псих или опасный гангстер, одержимый богатством".
На роль Тома Бьюкенена предполагался
Бен Аффлек, но он не смог принять участие из-за несовпадения графиков съёмок. После этого рассматривались также кандидатуры
Брэдли Купера и
Люка Эванса.
Кэри Маллиган была на гламурной вечеринке, посвящённой вручению наград мира моды, когда ей позвонил Баз Лурманн и сказал, что она утверждена на роль Дэйзи Бьюкенен. Впоследствии актриса вспоминала: "Я разревелась прямо посреди этого зала, рядом стояли
Карл Лагерфельд и все эти люди... Они думали, я спятила".
В качестве кандидаток на роль Дэйзи также рассматривались
Энн Хэтауэй,
Натали Портман,
Кира Найтли,
Аманда Сайфрид,
Рейчел Макадамс,
Ева Грин,
Скарлетт Йоханссон,
Джессика Альба,
Мишель Уильямс,
Оливия Уайлд,
Ребекка Холл и
Эбби Корниш.
"В роли"
особняка Гэтсби выступило
здание бывшей семинарии Святого Патрика в районе Мэнли, северный Сидней (штат Новый Южный Уэльс, Австралия), изменённое при помощи компьютерной графики. Как ни странно, сам
Баз Лурманн сказал в интервью, что особняк Гэтсби — это
католический колледж Святого Павла, в котором когда-то учился режиссёр, также расположенный в Мэнли и слегка похожий на семинарию по очертаниям. Но достаточно приглядеться к открытым галереям с арками, чтобы убедиться, что правдиво первое утверждение.
Чтобы не отменять съёмки из-за неподходящей погоды, Баз Лурманн специально нанял частного предсказателя, которого называл "личным погодным гуру". Однако в процессе работы оказалось, что этот "специалист" постоянно и капитально ошибался! Так, в один из ясных весенних дней создателям фильма пришлось выложить немалые деньги за 100 000 литров воды, которая была куплена у одного из местных владельцев частных запруд в Голубых горах, где проходила немалая часть съёмок. Так как "гуру" утверждал, что в ближайшие дни будет сухая погода, вода предназначалась для создания искусственного дождя, необходимого для эпизода, в котором Гэтсби уговаривает Ника пригласить Дэйзи на чашку чая. Сцена была снята с искусственным дождём — и после этого следующие три дня лил непрекращающийся дождь!
Однажды на съёмочной площадке База Лурманна сильно ударило по голове операторским краном. Пришлось останавливать съёмки и вызывать врачей. В результате режиссёру наложили 3 шва.
Роль Мейера Вулфшима стала первым появлением болливудской звезды
Амитабха Баччана в голливудском кино.
В фильме фигурирует роскошный автомобиль марки
"Дюзенберг". Эта американская фирма выпускала шикарные, очень дорогие автомобили с 1913 по 1937 год. Ныне подлинные "Дюзенберги" являются слишком редкими и дорогими машинами, чтобы снимать их в автомобильных экшн-сценах (например, в марте 2013 года
автомобиль "Дюзенберг" модели Си-джей купе с откидным верхом был продан с аукциона за 4 миллиона 510 тысяч долларов). Так что для съёмок фильма были специально приобретены две копии "Дюзенберга" модели Джей, которые были выкрашены в жёлтый цвет и приведены тождественный друг другу вид.
В фильме звучит более 40 музыкальных композиций.
Фильм полон самых разнообразных анахронизмов — однако это не ошибки, а концептуальное решение режиссёра, который делал фильм о современности, стремясь перекинуть своеобразный "мост" из ревущих двадцатых в нынешние времена.
Первоначально премьера фильма была назначена под Рождество 2012 года. Баз Лурманн был готов выпустить фильм в срок, однако после его встречи с
Джеффом Робиновым, президентом студии
"Уорнер Бразерс", дата была отодвинута. Дело в том, что Робинов спросил: "Будет ли фильм готов к Рождеству?" — и Лурманн ответила: "Да". А затем продюсер спросил: "Фильм, который вы ХОТИТЕ сделать, будет готов к Рождеству?" — и режиссёр ответил: "Нет". Тогда Робинов дал ему ещё несколько месяцев, чтобы спокойно закончить период постпроизводства.
Коробки с фильмом доставлялись в кинотеатры под фальшивым заглавием
"Любовь на Северном берегу" (North Shore Romance).
15 мая 2013 года этот фильм открыл 66-й МКФ в Каннах.
Фильм настолько романтизировал образ Джея Гэтсби, что породил моду на вечеринки в стиле Гэтсби, — несмотря на то, что как оригинальный роман, так и фильм на самом деле критикуют праздный образ жизни богачей, потакающих собственным прихотям. Из-за критического тона и трагического финала книгу даже называли "поучительной историей декадентской изнанки американской мечты". К сожалению, многие зрители упускают эту мораль — особенно богачи, многие из которых стали на полном серьёзе устраивать "Гэтсби-вечеринки", не понимая, что использование названия романа означает принятие той мысли, что мир был бы намного лучше без богатейших слоёв общества. Между тем, в социальной сети
"Пинтерест" можно найти много пользователей, собирающих материалы для свадеб в стиле Гэтсби! Журналист
Закари Сьюард из журнала
"Атлантик" так отозвался о таких свадьбах: "Это всё равно что устраивать детские дни рождения в стиле "Лолиты".
Интересные цитаты, реминисценции и совпадения
Санаторий Перкинса, в котором Ник проходит лечение в обрамляющих основной сюжет эпизодах, назван так в честь
Максвелла Перкинса — легендарного литературного редактора, открывшего
Ф. Скотта Фицджеральда, а также
Эрнеста Хемингуэя и
Томаса Вулфа. Перкинс был редактором в том числе и романа
"Великий Гэтсби". О дружбе Максвелла Перкинса и Томаса Вулфа снят биографический фильм
"Гений" (2016), где в качестве второстепенного героя появляется и Ф. Скотт Фицджеральд в исполнении
Гая Пирса.
В репликах героев использованы цитаты из других произведений Ф. Скотта Фицджеральда — в том числе из сборника эссе
"Мой потерянный город".
В квартире Тома и Миртл на заднем плане можно заметить висящий на стене портрет
Зельды Фицджеральд, жены Ф. Скотта Фицджеральда.
Особняку Гэтсби на Лонг-Айленде придано очевидное сходство с легендарным лонг-айлендским особняком
"Бикон Тауэрс" ("Башни маяка"), которым с 1927 по 1942 год владел знаменитый медиамагнат
Уильям Рэндольф Херст и которым, как считается, вдохновлялся Ф. Скотт Фицджеральд при описании особняка Джея Гэтсби.
Биллборд доктора Эклбурга напоминает
обложку первого издания романа
"Великий Гэтсби".
Джей Гэтсби ездит на автомобиле марки "Дюзенберг", модель Джей.
На воротах особняка Гэтсби начертано:
Ad Finem Fidelis (
лат. Верен до конца).
Когда Клипспрингер засыпает на органе, на верху органа можно заметить пару его теннисных туфель. В фильме этого нет, но в книге незадолго до конца Клипспрингер звонит Нику и спрашивает, не видел ли кто-нибудь его теннисные туфли, которые он оставил в особняке.
Действие фильма номинально происходит в 1922 году. На киноафишах можно увидеть рекламы кинофильмов, вышедших в этом году:
"Субботний вечер" Сесила Би Де Милля,
"Шерлок Холмс" Альберта Паркера,
"Кровь и песок" Фреда Нибло,
"Узник Зенды" Рекса Ингрэма,
"Когда рыцарство было в цвету" Роберта Джи Виньолы,
"Бродвейская роза" Роберта Зи Леонарда,
"Робин Гуд" Аллана Дуона и
"Тесс из страны бурь" Джона С. Робертсона.
На вечеринке у Гэтсби Ник (
Тоби Магуайр) пытается взять с подноса официанта бокал вина, но его опережают. Это цитата из фантастического комикса
Сэма Рэйми "Человек-паук-2" (2004), где Питер Паркер (тот же Магуайр) несколько раз точно так же не успевает взять бокал с подноса.
Кадры с полицейскими и репортёрами у бассейна, где произошло преступление, — это цитата из классического фильма
Билли Уайлдера "Сансет-бульвар" (1950).
Кадры, в которых мы видим панораму Манхэттенского горизонта на фоне звучащей
"Голубой рапсодии", — это цитата из комедии
Вуди Аллена "Манхэттен" (1979).
Эпизоды в гарлемских джаз-клубах поставлены как цитаты из гангстерской драмы
Фрэнсиса Форда Копполы "Коттон-клуб" (1984).
Том Бьюкенен (
Джоэл Эдгертон) шутит о безумии самой возможности браков между белыми и чёрными. Впоследствии Джоэл Эдгертон снялся в байпике
"Лавинг" ("Любить") (2016) в роли
Ричарда Лавинга — реального белого мужчины, который в 1959 году вместе с женой, чернокожей женщиной
Милдред Лавинг, был осуждён в штате Виргиния на год тюрьмы за вступление в межрасовый брак.
Джоэл Эдгертон (Том Бьюкенен) и
Джейсон Кларк (Джордж Уилсон) ранее снимались вместе в военно-исторической драме
Кэтрин Бигелоу "Нулевая видимость тридцать" ("Цель номер один") (2012).
Джек Томпсон (доктор Уолтер Перкинс) и Джоэл Эдгертон ранее снимались вместе в "космической опере"
Джорджа Лукаса "Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов" (2002), где играли отца и сына — Клигга и Оуэна Ларсов соответственно.
В финальных титрах фильма постоянно появляется
вензель Джея Гэтсби — с различными буквами вместо буквы
G, обыгрывающими соответствующие разделы титров. Лишь самый последний вензель выглядит так, как должно быть, —
JG.
Это второй фильм База Лурманна, получивший 2 премии "Оскар" — за работу художников и за костюмы. Первым был мюзикл
"Мулен Руж!" (2001).
Это вторая экранизация романа Ф. Скотта Фицджеральда, получившая 2 премии "Оскар" из двух номинаций — первой была картина
Джека Клэйтона "Великий Гэтсби" (1974), причём обе ленты получили награду за дизайн костюмов.
На 66-м МКФ в Каннах, который открылся этой картиной, также были представлены фильмы
"Всё пропало" ("Не угаснет надежда") (2013) и
"Небраска" (2013), главные роли в которых сыграли соответственно
Роберт Редфорд и
Брюс Дерн, которые снимались в ролях Джея Гэтсби и Тома Бьюкенена соответственно в киноверсии 1974 года.
Предыдущие экранизации
"Великий Гэтсби" (США, 1926) Режиссёр
Герберт Бренон. В ролях:
Уорнер Бакстер (Джей Гэтсби),
Нил Хэмилтон (Ник Каррауэй),
Лоис Уилсон (Дэйзи Бьюкенен),
Хейл Хэмилтон (Том Бьюкенен),
Джорджия Хейл (Миртл Уилсон),
Уильям Пауэлл (Джордж Уилсон),
Кармелита Герати (Джордан Бейкер),
Джордж Нэн (Чарльз Вольф).
"Великий Гэтсби" (США, 1949) Режиссёр
Эллиотт Наджент. В ролях:
Алан Лэдд (Джей Гэтсби),
Макдональд Кэри (Ник Каррауэй),
Бетти Филд (Дэйзи Бьюкенен),
Барри Салливан (Том Бьюкенен),
Шелли Уинтерс (Миртл Уилсон),
Говард Да Сильва (Джордж Уилсон),
Рут Хасси (Джордан Бейкер),
Эд Бегли (Майрон Лупус),
Элиша Кук-младший (Клипспрингер).
"Великий Гэтсби" (США, 1974) Режиссёр
Джек Клэйтон. В ролях:
Роберт Редфорд (Джей Гэтсби),
Сэм Уотерстон (Ник Каррауэй),
Мия Фэрроу (Дэйзи Бьюкенен),
Брюс Дерн (Том Бьюкенен),
Карен Блэк (Миртл Уилсон),
Скотт Уилсон (Джордж Уилсон),
Лоис Чайлз (Джордан Бейкер),
Говард Да Сильва (Мейер Вулфшим),
Эдвард Херрманн (Клипспрингер).
"Великий Гэтсби" (Великобритания — США, 2000, ТВ) Режиссёр
Роберт Марковитц. В ролях:
Тоби Стивенс (Джей Гэтсби),
Пол Радд (Ник Каррауэй),
Мира Сорвино (Дэйзи Бьюкенен),
Мартин Донован (Том Бьюкенен),
Хедер Гольденхерш (Миртл Уилсон),
Уильям Кэмп (Джордж Уилсон),
Фрэнси Свифт (Джордан Бейкер),
Джерри Грэйсон (Мейер Вулфшим),
Мэтт Мэллой (Клипспрингер).
Цитата
...Уже совсем по-летнему разогрелись за день крыши придорожных закусочных и асфальт перед гаражами, где в лужицах света торчали новенькие красные бензоколонки. Вернувшись к себе в Уэст-Эгг, я поставил машину под навес и присел на заржавленную газонокосилку, валявшуюся за домом. Ветер утих, ночь сияла, полная звуков, — хлопали птичьи крылья в листве деревьев, органно гудели лягушки от избытка жизни, раздуваемой мощными мехами земли. Мимо чёрным силуэтом в голубизне прокралась кошка, я повернул голову ей вслед и вдруг увидел, что я не один — шагах в пятидесяти, отделившись от густой тени соседского дома, стоял человек и, заложив руки в карманы, смотрел на серебряные перчинки звёзд. Непринужденное спокойствие его позы, уверенность, с которой его ноги приминали траву на газоне, подсказали мне, что это сам мистер Гэтсби вышел прикинуть, какая часть нашего уэст-эггского неба по праву причитается ему.
Я решил окликнуть его. Сказать, что слышал о нём сегодня за обедом от мисс Бейкер, это послужит мне рекомендацией. Но я так его и не окликнул, потому что он вдруг ясно показал, насколько неуместно было бы нарушить его одиночество: он как-то странно протянул руку к тёмной воде, и, несмотря на расстояние между нами, мне показалось, что он весь дрожит. Невольно я посмотрел по направлению его взгляда, но ничего не увидел; только где-то далеко светился зелёный огонёк, должно быть, сигнальный фонарь на краю причала. Я оглянулся, но Гэтсби уже исчез, и я снова был один в неспокойной темноте...
(с) Ф. Скотт Фицджеральд. "Великий Гэтсби".