Четверг, 22 июня
23.00 — телеканал ТВ3
(повтор — суббота, 24 июня, 1.30)
РЕГРЕССИЯ (Regression)
(под прокатным названием "Затмение")
Испания — Канада. 2015. 106 минут. Цветной.
Язык оригинала: Английский.
Детективно-психологический триллер по оригинальной идее Алехандро Аменабара.
МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)
Страх всегда находит свою жертву.
Вдохновлено реальными событиями.
Зло всегда находит свою жертву.
"Начиная с 1980 года, начали поступать сообщения о сатанинских ритуалах, практикуемых в США. Паника и подозрительность охватили многие поселения. Этот фильм вдохновлён реальными событиями".
Испанский режиссёр Алехандро Аменабар снимает редко, но метко. Из его пяти полнометражных фильмов 4 получили по мешку премий "Гойя" (включая изысканный хоррор "Другие" (2001)), незаурядный байопик "Море внутри" (2004) удостоился "Оскара" за иноязычный фильм, а крышесносный триллер "Открой глаза" (1997) — американского ремейка. И вот, выждав шестилетнюю паузу после биографического пеплума "Анора" (2009), Аменабар вернулся с новым фильмом "Регрессия", получившим в России совершенно неуместное название "Затмение".
Итак, штат Миннесота, 1990 год. Полицейский детектив Брюс Кеннер ведёт расследование непростого дела: тихая девушка Анджела Грэй призналась своему духовнику, преподобному Мюррею, в сексуальном насилии со стороны своего отца. Джон Грэй оказывается странноватым типом, бывшим алкоголиком, и, к тому же, на допросе признаёт свою вину. Казалось бы, дело ясное — но есть проблема: ни папа, ни дочка не могут вспомнить деталей преступления. К расследованию подключается профессор психологии Кеннет Рэйнс. Сеансы регрессивного гипноза пробуждают пугающие воспоминания о жутких сатанинских ритуалах, в которых вроде как участвовали бабушка Анджелы Роза и даже кое-кто из местной полиции!
Копы переворачивают вверх дном дом и сад семейства Грэев — однако никаких, хотя бы косвенных, улик найти не удаётся. Как же поступить детективу Кеннеру? Принять позицию профессора Рэйнса, не верящего ни в Бога, ни в чёрта, но верящего во зло, творимое людьми? Или согласиться с преподобным Мюрреем, убежденным, что величайшая хитрость дьявола — в том, что он смог убедить людей, что его не существует? Или всё-таки найти свой собственный путь, который пролегает по самым тёмным уголкам собственного сознания Брюса — но который, возможно, приведёт к единственной шокирующей истине?..
Лента вдохновлена реальными событиями конца 1980-х — начала 1990-х годов, когда по США прокатилась волна паники, вызванная слухами о жутких сатанинских сектах, творящих свои чёрные дела за респектабельным фасадом тихих городков американского Среднего Запада. Не стремясь воспроизвести какую-либо конкретную историю, но собрав воедино и художественно интерпретировав отдельные факты, Аменабар создал очередной фильм-обманку, играющий со зрителем в интеллектуальные кошки-мышки.
Поскольку любые рассуждения о морали этой жестокой притчи, увы, чреваты спойлерами, скажу лишь, что фильм очень актуален для наших палестин, где многие склонны видеть козни дьявола даже в скисшем молоке… Финал картины, скорее всего, разочарует любителей эффектных развязок и теорий заговоров. Но думающий зритель, несомненно, оценит неожиданный взгляд на вечную битву Добра и Зла, которая происходит не в сердцах, а в умах людей. И хотя действие временами ощутимо провисает, всё искупает яркая игра Итана Хоука, собаку съевшего на нервных ролях в умных триллерах. А вот Эмма Уотсон на сей раз смотрится довольно блёкло, хотя роль позволяла выдать более интересный и неоднозначный персонаж. Все-таки актрисе предстоит ещё долго по капле выдавливать из себя Гермиону.
Заявленный бюджет фильма — (нет информации).
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $17,616,062.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $55,039 (ограниченный прокат).
Кассовые сборы в кинопрокате России — $238,017.
Производство — "Мод Энтертэйнмент", "Мод Продукцьонес", "Именоптеро", "Фёст Дженерейшн Филмз", "Телефоника Студиос" и "Регрешн А.И.Е." в ассоциации с "Филмнейшн Энтертэйнмент" при участии "Телефильм Канада" в содружестве с "Медиасет Эспанья" и при участии "Каналь Плю".
Заказчик — "Вайнштейн Компани".
Права — "Мод Энтертэйнмент", "Мод Продукцьонес", "Именоптеро", "Регрешн Канада Инк", "Телефоника Студиос" и "Регрешн А.И.Е.".
Съёмочный период: 15 апреля 2014 — 30 мая 2014.
Натурные съёмки — провинция Онтарио (Канада).
Павильонные съёмки — студия "Пайнвуд Торонто" (Торонто, провинция Онтарио, Канада).
Мировая премьера: 18 сентября 2015 (МКФ в Сан-Себастьяне, Испания).
Премьера в России: 4 февраля 2016 (прокатчик "Вольга").
Постановщик трюков — Эрик Брайсон.
Трюковые дублёры: Дункан Маклауд (Брюс), Джефф Мич (Несбитт), Дилан Брайсон (Фаррелл), Эрин Джарвис (Роза).
Супервайзер визуальных эффектов — Феликс Берже.
Визуальные эффекты — студия "Эль Ранчито Имахен Диджитал".
Специальные эффекты — студия "Перформанс Солюшнс": координатор визуальных эффектов — Марк Эйхи.
Наложение пластического грима — Мэтью Смит (без указания в титрах).
Грим — Катрин Вио.
Грим и причёски Эммы Уотсон — Шарлотта Хэйворд.
Костюмы — Соня Гранде.
Костюмы (Канада) — Минда Джонсон.
Художник — Кэрол Спир.
Декоратор — Фрайди Майерс.
Оператор — Даниэль Араньо.
Монтаж — Каролина Мартинес Урбина и Джефф Эшенхёрст.
Композитор, оркестровщик и дирижёр — Роке Баньос.
"Вот где начинается блюз" (That's Where the Blues Begin): музыка и текст — Томм Ютц и Петер Кронин.
Вокал — Лотта Роудс.
Исполнительные продюсеры — Симон Де Сантьяго, Алекс Лалонд, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Гизлен Барруа, Алекс Кушевацкий и Ной Сегал.
Продюсеры — Фернандо Бовайра, Алехандро Аменабар и Кристина Пиовесан.
Сценарист и режиссёр — Алехандро Аменабар.
В главных ролях: Итан Хоук (Брюс Кеннер), Эмма Уотсон (Анджела Грэй) и Дэвид Тьюлис (Кеннет Рэйнс).
В ролях: Лотер Блюто (преподобный Бомон), Дейл Дики (Роза Грэй), Дэвид Денсик (Джон Грэй), Питер Макнил (шеф полиции Кливленд), Девон Бостик (Рой Грэй), Аарон Эшмор (Джордж Несбитт).
В фильме также снимались: Адам Бутчер (Броуди), Джейкоб Нийем (Чарли), Аарон Абрамс (Фаррелл), Кэтрин Дишер (Кейт), Даниэль Бургон (секретарша в полицейском участке), Джулиан Ричингс (Том), Кристиан Бруун (Эндрю), Люк Марти (офицер), Венди Лайон (Норма) и другие.
Дубляж — студия "Пифагор".
Режиссёр дубляжа — Александр Новиков.
Роли дублировали: Илья Бледный (Брюс Кеннер), Лина Иванова (Анджела Грэй), Александр Груздев (Кеннет Рэйнс), Василий Дахненко (преподобный Бомон), Галина Казакова (Роза Грэй), Александр Коврижных (Джон Грэй), Олег Форостенко (шеф полиции Кливленд), Олег Новиков (Рой Грэй), Даниил Эльдаров (Джордж Несбитт), Кирилл Туранский (Чарли), Сергей Смирнов (Фаррелл), Ольга Голованова (С. Купер), а также Александр Новиков, Александр Шестопалов, Григорий Маликов, Константин Карасик, Ольга Зубкова и другие.
Камео
Канадская телеведущая Джей-Си Кенни — в роли дикторши теленовостей.
Канадская телеведущая и ди-джей Мора Грирсон — в роли тележурналистки.
Награды
Антипремия "Йоха" (Испания) в номинации "худший испанский режиссёр".
Номинации
Номинация на премию "Ферос" (Испания) за музыку (Роке Баньос — уступил Сигэру Умебаяси за фильм "Невеста").
Номинация на премию Круга кинодраматургов (Испания) за музыку (Роке Баньос — уступил Сигэру Умебаяси за фильм "Невеста").
Интересные факты
Первый съёмочный день — 15 апреля — совпал с днём рождения Эммы Уотсон, которая написала в "Твиттере", что съёмки в этом фильме стали для неё лучшим подарком.
По сценарию в эпизоде кошмарного сна Брюса должно было быть ясно видно, что к нему привели Анджелу. Однако Эмма Уотсон категорически настояла на том, чтобы этот эпизод снимался вообще без её участия — чтобы в нём не было даже просто снятого отдельно её лица. Юная актриса хотела, чтобы зрителям было однозначно ясно, что обнажённое тело на экране — не её, а дублёрши. Поэтому на общем плане мы видим в кадре обнажённую девушку только сзади, а на крупном плане, приглядевшись, можно различить черты лица дублёрши.
Эмма Уотсон (Анджела Грэй) и Дэвид Тьюлис (Кеннет Рэйнс) ранее снимались вместе в фильмах кинофраншизы о Гарри Поттере — в ролях Гермионы Грейнджер и Римуса Люпина, соответственно.
