Хочу представить Вашему вниманию одного из сильнейших современных прозаиков Америки (второго вы и так все знаете

) -
Брета Истона Эллиса (Bret Easton Ellis), 07.03.1964 г. рождения, уроженца Лос Анжелес, Калифорния, бездетного, ранее не судимого.
Проблема в том, что этого писателя, как и Сорокина, рекомендовать кому-либо чревато и даже как-то
неприлично. Имя БИЭ часто всплывает (почему-то) при упоминании о так называемых писателях "Поколения ИКС", наряду с Дугласом Коуплендом (который, собственно, и придумал этот "термин") и Чаком Палаником. С другой стороны (имеется в виду задняя сторона обложки моего издания "Гламорамы"

) его книги ставят в один ряд с "Великим Гэтсби" Фитцджеральда и "Кострами амбиций" Вулфа. Не знаю, не знаю, ибо этих товарищей я не читал и вряд ли уже когда-нибудь прочту, но мне лично Эллис сильно напоминает незабвенного нашего Федор Михалыча. Нет, они конечно очень разные и все такое, и пишут, казалось бы, о совершенных противоположностях, но общая атмосфера
глубинной искаженности явственно прослеживается у обоих, - только достигается разными путями (хотя, почему же разными? Одним достигается -
языком!). Просто у БИЭ, вместо тяжеленных, "подробно-нудных", чисто "достоевческих" языковых конструкций, мы имеем тяжеленное, "подробно-нудное" перечисление всех существующих кутюрно-косметических брэндов, имен голливудских знаменитостей и прочих гламурных даров "общества потребления". Но суть не в этом. Никаких
общечеловеческих моральных ценностей и уж тем более богоискательства вы у Эллиса, в отличие от ФМД, не найдете (что каким-то парадоксальным путем только их сближает), да и сам он предельно отстранен от описываемого (
Пикману на заметку

). Того же "Американского психопата" можно с легкостью переименовать в "Преступление БЕЗ наказания". В этой книге описываются (от первого лица) похождения молодого, спортивного и богатого, короче "успешного во всех отношениях" бизнесмена с Уолл-стрит по имени Патрик Бэйтман, который по совместительству является кровожадным серийным убийцей, и его "душевные метания" (в основном, по поводу того, успеет ли он вовремя вернуть взятые напрокат кассеты и заказать столик в наиболее "актуальном" на сегодня ресторане

). Многие, наверное, видели фильм, где Патрика блестяще сыграл Кристиан Бэйл. Как правило, "маньяческая" тема подается нам в виде триллера, ужастика или детектива (какое-нить "полицейское расследование"), но эллисовский роман в эти рамки упорно не влазит. Первоначально соблюдая какие-никакие "меры конспирации", наш герой вскоре начинает весело рассказывать своей невесте за столом о подвигах Теда Банди и других серийных убийц, не забывая упомянуть и о своих достижениях (тех, о которых еще помнит, ибо счет у него ой как велик). Но с тем же успехом он может разговаривать со стенкой. Как и другие вещи БИЭ эта глубокая книга характеризуется полным отсутствием "положительных" (и даже хоть сколько нибудь
живых) персонажей. По контрасту со сценами чудовищного, даже какого-то
карикатурного в своей бесчеловечности насилия (В фильм не вошло и 20-ти процентов, хотя имеется весьма удачная находка с бензопилой) подаются сердечно-сентиментальные рассуждения нью-Раскольникова о ранних альбомах Genesis и Уитни Хьюстон. Впечатление от романа можно выразить цитатой из кинговских "Регуляторов":
Это что-то обжигающее, как жар лихорадки, и одновременно холодное, словно лягушка. Эта книга, опубликованная в 91 году, скандально прославила Эллиса, дала ему куууультовый статус (и не зря, ибо вещь действительно талантливая) и сделала смертельным врагом феминисток и прочих порядочных американских женщин (вот она - Великая Сила Печатного Слова!

). Зато у Бэйтмана - этого
героя нашего времени имеется огромная армия поклонников по всему миру

Если "Психопата" можно назвать вывернутым наизнанку "П и Н", то "Гламорама" - это уже реинкарнация "Бесов" (правда, в терроризм на сей раз подались представители Голливуда и модельного бизнеса). Блестящая, остроумная книга, под завязку набитая сексом и кошмарным насилием. Написанные в промежутке между ними "Информаторы" (1994) представляют собой сборник short stories, объединенных сквозными персонажами (удолбанными в жвах представителями калифорнийской "золотой молодежи", их не менее удолбанными и распутными родителями, инертными убийцами и даже настоящими вампирами). По-настоящему жуткие (и узнаваемые душой) вещи... Эквивалентны (нет, не "Бедным людям", а то Федор Михалыч уже устал в гробу вертеться

) фильмам Кубрика (так что явно не твоё,
Каренчик 
).
Ранние вещи, такие как "Меньше, чем ноль" и "Правила притяжения" (в нашем прокате ходит экранизация под названьем "Правила секса", но я её практически не запомнил - пьяный был

) я не читал, к своему великому сожалению.
С месяц назад в штатах вышел новый роман Эллиса LUNAR PARK, который вроде бы развивает тему "Психопата" и, опять-таки по слухам, являет собой, грубо говоря, помесь "Сияния" и "Темной половины" (плюс то, что "писатель Эллис" выведен главным персонажем книги

). Жду весь, аж чешусь.
Кста, забавный факт: БИЭ обожает Кинга (раскланивается ему чуть ли в каждом интервью) и является любимым автором его сына, Оуэна, - тож писателя.
В общем,
не читайте эти книги, друзья!
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей