Образцовое произведение - высшее достижение искусства, мастерства.
Такое определение шедевра дает СЭС. В принципе нам, простым любителям - ценителям сложно определить шедевр по таким критериям. Т.к. видели мы не так много по сравнению с общим объемом выпускаемой продукции. Определение шедевров - этот дело профессионалов, критиков, работников искусства и прочих представителей интеллигенции, подкованной в историческом и профессиональном плане. Они могут увидеть то, на что мы даже не обращаем внимание из-за незнания.
Но так ли важно определить фильм шедевром? Зайдите на какой-нибудь уважаемый рейтинг и посмотрите там на "киношедевры". В принципе вообще глупо обсуждать Крестного Отца и Полет Кукушки. и так ясно что это шедевры и классика в одном лице. А классика и шедевр не всегда едины. Кстати можно об этом порассуждать, если есть желание. Тот же Чужой бесспорно является классикой фантастики, да и кинематографа в целом, если не разделять его на жанры. Но будет ли он шедевром - это спорный вопрос. Наибольший плюс фильма - это шикарная атмосфера декораций, созданных Гигером.
Даже тот же Крестный, для меня, не является шедевром в целом. Я обожаю 1 и 2 части. Смотрятся на одном дыхании и , кажется, будто разделены они только из жалости к зрителю, который не в состоянии провести больше 3 часов перед телевизором без перерыва. Но третья часть резко выбивается по атмосфере и она реально слабее. И в список шедевров я бы ее не включил.
Дабы больше не писать "для меня" и "по моему мнению" все выше- и ниженаписанное ИМХО (будто бы кто-то рассматривал это как неоспоримый факт

Матрица явно не шедевр, но фильм будет классикой, так как первым показал возможности современного кинематографа и взбудоражил умы тысяч людей.
Даже ненавистный мною Стартрек является классикой.
Но как мне кажется важнее всего - это эффект произведенный фильмом на конкретного зрителя. Можно снять абсолютно бездарный для миллионов людей фильм, но который произведет впечатление и заставит задуматься сотню. А значит не зря оно было.
А что нам до шедевров определенных истинными ценителями, если нам их скучно смотреть. К чему эти определения. давайте просто говорить о кино....в принципе все к этому и без моих рассуждений свелось

Был топ о десятке любимых фильмов. Но фильмы которые произвели впечатление, и в каком-то смысле являются шедеврами, но именно для определенного зрителя, далеко не всегда являются любимыми. Поэтому првиеду что-то вроде топа наиболее впечатливших меня фильмов.
Всех явно сейчас не вспомню, но часть из них(наверное НАИБОЛЕЕ впечатливших

Храброе Сердце, Страсти Христовы, Реквием по мечте, Догвиль.
Вот такая вот... загогулина
