Лекции о скрытом мире, нас окружающем, становятся доброй традицией. Сегодня мы постараемся восполнить пробелы знаний в области океанологии и поговорим об интереснейших представителях водного мира - о китах.
Итак, чем в первую очередь так интересны киты? Многие, не задумываясь, скажут - размер и даже РАЗМЕР, что с головой выдаст их вероисповедание. Впрочем, нельзя сказать, что эти многие так уж и попадут пальцем в небо. Или в нёбо: физиологический рефлекс, вызываемый попаданием пальцем в нёбо, сопутствует произведениям многих современных русских писателей, но эту тему сегодня мы затрагивать не будем.
Итак-с, киты. Всем известно, что относятся они к млекопитающим, поскольку питаются млеком; некоторые также дополняют свой рацион курками и яйками. Как на млеке вырастает этакая здоровенная байда, как кит, до сих пор является неразгаданной тайной, но есть мнение, что причина кроется в траве - некоторые травы содержат т.н. млечный сок, и нет никакой гарантии, что киты не балуются исподтишка именно такой травой, поэтому их так и прёт. Тем более что эти гиганты океанов по сути своей - обыкновенные жвачные.
Киты действительно любят жевать и пережёвывать, храня верность постулату, копирайтерами которого являются Ильф и Петров: "Тщательно пережёвывая пищу, ты помогаешь обществу".
Огромные пространства Мирового Океана заполнены биомассой, т.н. "китовой жвачкой", в которой порою задыхаются неосторожные морские обитатели, поскольку пережёванное киты извергают из себя на всеобщее обозрение (тут уместно будет вспомнить эффект пальца в нёбо); впрочем, не брезгуют они и пережевать уже извергнутое несколько раз подряд (подвид "изверги").
У некоторых "китовая жвачка" вызывает идиосинкразию, но многих представителей флоры и фауны она приводит в бурный восторг и имеет у тех хождение наравне с "Орбитом" без сахара.
Теперь о том, что повлияло на появление этой удивительной природной фабрики по производству жвачки. Как бы нервно ни захохотали сейчас присутствующие в аудитории стоматологи и ортодонты, но китовый секрет кроется в полном отсутствии зубов. Эти крупные и в общем-то безобидные млекопитающие создания обладают только усами, на которых порой и млеко-то ещё не обсохло.
Как может в таком случае обороняться беззубый и, в сущности, безобидный кит? Разве что чмокнуть взасос с долей вероятности вызвать эффект пальца в нёбо.
В силу отсутствия зубов киты питаются всякой мелочью (и млеком), но их раздутое упитанное тельце у более мелких существ вызывает священный трепет. Усилению трепета способствует и тот факт, что киты умеют фонтанировать прямо из головы, что, согласитесь, дано не каждому носителю мозга. Китовые фонтаны порой достигают невероятных метафизических и этико-моральных высот. Китам нравится наблюдать производимое ими впечатление, потому глаза у них расположены по бокам сытой ряхи - так им удобнее следить за восторгами окружающих, но при этом они в упор не замечают того, что творится у них под носом, и плывут вслепую, руководствуясь единственно шумом аплодисментов.
Попадая в Сеть, киты громко скандируют: "Мы не рыбЫ! РыбЫ не мы!", чем дополнительно показывают свою независимость и продвинутость, но очень не любят, когда попутные течения вдруг выводят их на чистую воду.
Часто киты, опасаясь атак со стороны менее крупных, но более ловких хищников (как-то: сиамские близнецы рыба-молот и рыба-серп; рыба-меч, исполняющая карательные функции; ужасная рыба-шлем; рыба-щит, которая не тонет, и вечно нетрезвая рыба-пила), норовят сбиться в стаю: заметив краем глаза тень, соответствующую им по пресловутому размеру, они пристраиваются рядом, стараясь фонтанировать из головы как можно выше, лучше и больше, чтобы, так сказать, попасть в струю. Иногда последствия таких союзов становятся экологической катастрофой, потому что большой и, в сущности, безобидный кит ошибочно принимает за брата совершенно иного представителя породы - косатку, известную также как "кит-убийца".
По существу, между китами и косатками много общего: гигант-косатка точно так же лихо фонтанирует из головы, но в отличие от пожирателей всякой мелочи косатка на них (мелочи) не разменивается, поскольку от природы наделена зубами, прокусывающими даже толстую китовью шкуру, а спинной плавник косатки способен развалить зазевавшегося кита, что называется, от паха до горла.
Косатки по натуре одиночки, но зачастую охотятся парами; пол косатки можно определить, изучив её профиль.
Очень опасно оказаться между этими морскими волками; сравнить степень опасности можно разве что с попыткой припарковаться между двумя "Лексусами", хотя вполне может хватить и одного "Лексуса" - начинающие водители меня поймут.
В заключение нашей познавательной беседы, дети мои, хочется ещё раз пожелать всем счастливого плавания и как минимум семи футов под килем.

Сюзанна Дин