Свежее творение Кью Ти очень даже порадовало.
Идеальная картинка (спс оператору), великолепная игра актёров, мелкие киноманские радости в виде цитат и аллюзий и восхищение тем, как можно замутить антифашистско-антисемитскую тему.
Миры, творимые Квентином, населены в большинстве своём еб.нутыми персонажами (гангстеры из "Чтива", "Псов", "Джеки Браун", постояльцы отеля из "4 комнат", киллеры из "Килл Билл" – все они 100% бесславные ублюдки) и малую долю составляют нормальные люди. Не знаю, для кого как, а для меня соль фильмов – в этих нормальных людях. Это Буч, прокладывающий кулаками путь из еб.нутого мира, это Джеки, разыгрывающая многоходовку с еб.нутыми, как ни странно это Билл, научившийся (себе на беду) управлять еб.нутыми… В "Ублюдках" нормальные - это солдаты Третьего Рейха; это влюбленный в Шошанну снайпер с щенячьими глазами (баск Даниэль Брюль, играл в "Гудбай, Ленин"), это несчастный новоиспеченный отец в пивной, это заколбашенный Жидом-Медведем сержант (- Крест за убийство евреев? – За храбрость...). Подчеркну,
солдаты; офицеры вплоть до Гитлера уроды первостатейные, Ганс Ланда (Крстоф Вальц вполне заслуженно получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах) так вообще гениальный!
Выходит так, что в диком мире тарантиновского трагифарса льют слезы и остаются нормальными (и умирают) нормальные люди, такие как фермер-француз, пожалевший соседей-евреев и гонимые на фронт солдаты Вермахта. Их слёзы перевешивают литры клюквенного сока и бутафорской крови. И сквозь спагетти-вестерн и кунг-фу-муви, сквозь законсервированную духоту видеосалонов и стилистические игрища, сквозь меломанский саундтрек на свет пробивается Новая Драма!
Постмодернизм, как Уроборос, пожирает самого себя. Viva la cinematographie! Да здравствует искусство!
В моём рейтинге фильмов этого года – в тройке, однозначно (там еще "Хранители" и "Миллионер из трущоб")
Отредактировано: Мортен, 22 Сентябрь 2009 - 17:22:32