Но что же нас больше всего пугает (нет,.. восхищает!) в этой, на первый (на САМЫЙ ПЕРВЫЙ!) взгляд нехитрой, истории?
Так ли уж страшен сам отель, населённый смутными образами, время которых давно истекло?
Да, отель и его тёмный "управляющий" вызывают у нас страх, сопоставимый со страхом первобытного человека: прежде всего это страх перед неизвестным.
Пока дверь, в которую царапается ЧТО-ТО, закрыта, только страх, сильнейшее из чувств, владеет нами.
Но стоит двери открыться, и страх уходит, уступив место инстинкту самосохранения и, может, ярости.
"Оверлук" приводит нас в ужас.
Но Джек Торранс в союзе с отелем пугает нас больше... больше... и ещё больше.

Жутко даже наблюдать, как неплохой, в общем-то, человек человеком быть перестаёт. Торранс попытался загнать свою необузданную ярость, свою "тёмную половину" в самый далёкий уголок собственного сознания, и это ему почти удалось.

Почти... потому что "Оверлук" оказался отличным кладоискателем... скорее, даже старателем. Терпеливо, крупица за крупицей, он просеивал душу Джека в поиске слабого её места. И нашёл. Алкоголь (а был ли алкоголь?Нет. Было только скрытое желание Торранса и, извиняюсь за каламбур, внушительная доза самовнушения) вкупе с яростью образовали именно такой коктейль, какой нужен был "Оверлуку".

В общем, если кто-то хочет обсудить "Сияние" и всё, что с ним связано, милости просим...

Блейн.