#346
Отправлено: 03 Июнь 2006 - 22:23:44
#347
Отправлено: 08 Июнь 2006 - 19:44:26
Цитата
Господи Иисусе. Я мог представить себе, как лежу в постели, в номере отеля "Минт", полусонный, лениво уставишись в окно, и вдруг, откуда ни возьмись, в полночном небе появляется похабная двухсотфутовая фигура алкаша-наци, вопящего оп всему миру прописную истину: "Вудсток Убер Аллес!"
Сегодня ночью мы задернем все шторы. Такая штука может посадить на измену любого нарколыгу, заставить его метаться в панике по комнате, как пинг-понговый шарик. Галлюцинации вообще довольно противны, но через некоторое время ты учишься приспасабливаться к таикм явлениям, как визит покойной бабушки, ползущей по твоей ноге с ножом в зубах. Большинство знатоков кислоты легко могут справиться с подобного рода вещами.
Но никто не сможет выдержать другой полет - допустить возможность, что каждый кислотный маньяк может прийти в "Цирк-Цирк" с долларом и 98 центами и неожиданно появиться в небе над центром Лас-Вегаса, в двенадцать раз больше Гсопода Бога по образу и подобию, выкрикивая все, что только в голову взбредет. Нет, это не очень город для психоделических веществ. Реальность сама слишком удолбана."
Цитата
Цитата
И сейчас, меньше пяти лет спустя, можешь подняться на крутой холм в Лас-Вегасе и посмотреть на запад, и если у тебя ве в порядке с глазами, то ты почти разглядишь уровень полной воды - ту точку, где волна в конце концов разбивается и откатывает назад."
Хантер С. Томспон
"Страх и отвращение в Лас-Вегасе"
#349
Отправлено: 09 Июнь 2006 - 07:08:59
Я в этот же день еще одну цитату выкладывал где-то здесь. Но в плане сатиричиском это место, определенно, показательно.
Хотя, самое сильно впечатление на меня произвел последний файл несчастного Бельбо - про трубу. И вся книга впечатление оставила очень хорошее. Как в чужой стране соплеменника встретить, примерно.
Особый цинизм
#350
Отправлено: 10 Июнь 2006 - 13:51:52
– Неужели вы серьезно считаете этот мир совершенным? – удивился Румата. – После встречи с доном Рэбой, после тюрьмы...
– Мой молодой друг, ну конечно же! Мне многое не нравится в мире, многое я хотел бы видеть другим... Но что делать? В глазах высших сил совершенство выглядит иначе, чем в моих. Какой смысл дереву сетовать, что оно не может двигаться, хотя оно и радо было бы, наверное, бежать со всех ног от топора дровосека.
– А что, если бы можно было изменить высшие предначертания?
– На это способны только высшие силы...
– Но все-таки, представьте себе, что вы бог...
Будах засмеялся.
– Если бы я мог представить себя богом, я бы стал им!
– Ну, а если бы вы имели возможность посоветовать богу?
– У вас богатое воображение, – с удовольствием сказал Будах. – Это хорошо. Вы грамотны? Прекрасно! Я бы с удовольствием позанимался с вами...
– Вы мне льстите... Но что же вы все-таки посоветовали бы всемогущему? Что, по-вашему, следовало бы сделать всемогущему, чтобы вы сказали: вот теперь мир добр и хорош?..
Будах, одобрительно улыбаясь, откинулся на спинку кресла и сложил руки на животе. Кира жадно смотрела на него.
– Что ж, – сказал он, – извольте. Я сказал бы всемогущему: "Создатель, я не знаю твоих планов, может быть, ты и не собираешься делать людей добрыми и счастливыми. Захоти этого! Так просто этого достигнуть! Дай людям вволю хлеба, мяса и вина, дай им кров и одежду. Пусть исчезнут голод и нужда, а вместе с тем и все, что разделяет людей".
– И это все? – спросил Румата.
– Вам кажется, что этого мало?
Румата покачал головой.
– Бог ответил бы вам: "Не пойдет это на пользу людям. Ибо сильные вашего мира отберут у слабых то, что я дал им, и слабые по-прежнему останутся нищими".
– Я бы попросил бога оградить слабых. "Вразуми жестоких правителей", – сказал бы я.
– Жестокость есть сила. Утратив жестокость, правители потеряют силу, и другие жестокие заменят их.
Будах перестал улыбаться.
– Накажи жестоких, – твердо сказал он, – чтобы неповадно было сильным проявлять жестокость к слабым.
– Человек рождается слабым. Сильным он становится, когда нет вокруг никого сильнее его. Когда будут наказаны жестокие из сильных, их место займут сильные из слабых. Тоже жестокие. Так придется карать всех, а я не хочу этого.
– Тебе виднее, всемогущий. Сделай тогда просто так, чтобы люди получили все и не отбирали друг у друга то, что ты дал им.
– И это не пойдет людям на пользу, – вздохнул Румата, – ибо когда получат они все даром, без труда, из рук моих, то забудут труд, потеряют вкус к жизни и обратятся в моих домашних животных, которых я вынужден буду впредь кормить и одевать вечно.
– Не давай им всего сразу! – горячо сказал Будах. – Давай понемногу, постепенно!
– Постепенно люди и сами возьмут все, что им понадобится.
Будах неловко засмеялся.
– Да, я вижу, это не так просто, – сказал он. – Я как-то не думал раньше о таких вещах... Кажется, мы с вами перебрали все. Впрочем, – он подался вперед, – есть еще одна возможность. Сделай так, чтобы больше всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным смыслом их жизни!
Да, это мы тоже намеревались попробовать, подумал Румата. Массовая гипноиндукция, позитивная реморализация. Гипноизлучатели на трех экваториальных спутниках...
– Я мог бы сделать и это, – сказал он. – Но стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и создать на его месте новое?
Будах, сморщив лоб, молчал обдумывая. Румата ждал. За окном снова тоскливо заскрипели подводы. Будах тихо проговорил:
– Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или, еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
– Сердце мое полно жалости, – медленно сказал Румата. – Я не могу этого сделать.
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Трудно быть богом
#351
Отправлено: 13 Июнь 2006 - 15:36:26
"Домострой"
inter urinas et faeces nascimur
#352
Отправлено: 13 Июнь 2006 - 15:44:15
- Откуда ты и куда идёшь? - спросили они его.
- Я пришёл из того места, что находится позади меня и иду к тому, что расположено передо мной, - усмехнулся он.
- Всё же ответь нам, - настаивали девушки, - с какой целью ты в пути?
- Я ищу 15- летнюю девушку, - сказал Лама им в ответ. - У неё нежная кожа; мягкое, шелковистое, жаркое тело; узкое рыжее и уютное влагалище и круглое смеющееся личико. На неё приятно смотреть, она душисто благоухает и отличается острым рассудком. То есть, я ищу ту, которая имеет признаки дакини.
- А мы что же, не дакини? - спросили девушки.
- Сомневаюсь, - отвечал Лама. - Вы выглядите иначе, но есть различные виды дакинь.
- И какие же? - заинтересовались они.
- Есть Дакини Мудрости, Алмазные Дакини, Дакини Драгоценности, Лотосные Дакини, Дакини Активности, Будда- Дакини, Плотоядные Дакини, Мирские Дакини, Дакини Пепла и многие другие.
- И как же их распознать?
- Дакиня Мудрости лучезарна и полна жизни, - объяснял им Лама. - Кожа у неё белая с красноватым оттенком. Она любит причёски, напоминающие корону, и у неё пять белых знаков в области волос. Она полна сочувствия, чиста, правдива и преданна; кроме того, её тело красиво сложено. Союз с ней приносит счастье в этой жизни и предотвращает падение в низшие миры в следующей.
У Будда- Дакини голубоватый цвет лица и сияющая улыбка. Она не отличается сильной страстью, живёт долго и рожает много сыновей. Союз с ней обещает долголетие и перерождение в Чистой Стране Оргьен.
Алмазная Дакиня красива и обладает упругим гибким телом с хорошими пропорциями. У неё длинные брови, сладкий голос, и ей нравятся пение и танцы. Союз с ней приносит успех в этой жизни и перерождение богом.
У Дакини Драгоценности прелестное белое личико с приятным желтоватым оттенком. Она высокая и стройная, у неё белые волосы. Она не тщеславна, и у неё очень тонкая талия. Союз с ней даёт богатство в этой жизни и закрывает врата в ад.
У Лотосной Дакини светлая розоватая кожа с блестящим оттенком, плотное невысокое тело, короткие конечности и широкие бёдра. Она сладострастна и словоохотлива. Союз с ней приносит много сыновей, господство над богами, духами и людьми и закрывает врата в низшие сферы существования.
У Дакини Активности сияющая голубая кожа с коричневатым оттенком и широкий лоб; она довольно свирепа. Союз с ней защищает от врагов и закрывает врата в низшие сферы существования.
У Мирской Дакини белое улыбчивое и сияющее лицо, она почтительна к своим родителям и друзьям. Она верна и не скупа. Союз с ней обеспечивает продолжение семейного рода, даёт пищу и богатство, а также обеспечивает перерождение человеком.
У Плотоядной Дакини тёмно- пепельный цвет лица, широкий рот с выступающими клыками, на её лбу есть признаки третьего глаза, у неё когтеподобные длинные ногти, а в её влагалище - чёрная сердцевина. Она любит мясо и кровь и пожирает детей, которых рожает. Ей не хочется спать после захода солнца. Результат союза с ней - короткая и безрадостная жизнь, много болезней и перерождение в глубочайшем аду.
У Пепельной Дакини жёлтое обрюзгшее тело с пепельным оттенком, она ест золу из очага. Союз с ней служит причиной многих страданий и истощения, а также перерождения голодным духом.
- Ну а какие дакини мы? - нетерпеливо спросили девушки.
- Вы - совсем другого рода, - ответил Лама.
- Какого же? - продолжали они настойчиво расспрашивать.
- Вы жадные, но бедные, неудовлетворённые, но недружелюбные. Даже если вы найдёте какого- нибудь болвана, который свяжется с вами, никто не получит от этого никакой пользы.
Другпа Кюнле "Божественный сумасброд"
Отредактировано: Ashta, 13 Июнь 2006 - 15:45:48
#353
Отправлено: 13 Июнь 2006 - 19:11:08
Считается, что церковь не имеет светской власти, но на самом деле все не так просто. Силу и славу русского войска составляют боевые монахи, способные силой молитвы обрушить огненный дождь с ясного неба на пару квадратных километров вражеской обороны или сотворить из лошадиных трупов ужасного трехглавого змия, не имеющего аналогов во всем цивилизованном мире. Стрельцы потому и носят камуфляж, что сила молитвы тренированного человека в этом мире нисколько не уступает силе огнестрельного оружия, а святые представляют собой самое настоящее оружие массового поражения.
У обычного воина есть только один шанс против обученного монаха - ударить исподтишка, пока убийственное слово не только не произнесено, но и не сформулировано. Только мало кто рискнет напасть на монаха, потому что все помнят о том, что следует за удачным нападением. До сих пор меня передергивает при воспоминании о бывшей деревне Михайловке.
Священники повсюду - в каждый пехотный батальон входит взвод боевых монахов, в каждом околотке городовой стражи имеются бойцы особого назначения в фиолетовых рясах, всюду, где одновременно собирается больше двух десятков стражников, обязательно присутствует хотя бы один монах. Все школы здесь церковноприходские, других не бывает, об университетах здесь и не слыхивали, говорят, что при монастырях есть какие-то продвинутые учебные заведения, но чтобы причаститься к высокой науке, надо принять столько обетов, что мало кто отваживается вступить на сей тернистый путь. Единственный вид живописи - иконы, скульптуры и литературы не существует, классическая музыка вроде бы есть, но запрещена к прослушиванию недуховными лицами, дабы не вводить в искушение незрелые души. Обучение грамоте может разрешить только духовный отец, он же благословляет все мало-мальски серьезные дела, начиная от вступления в брак и заканчивая тем, на какой рынок везти продавать картошку.
Ежемесячная исповедь обязательна, регулярно проводятся выборочные проверки искренности с использованием специального волшебства, за сокрытие грехов полагается прилюдное покаяние, за неискренность в прилюдном покаянии - пожизненная кабала в монастыре. Оскорбление монаха карается на усмотрение оскорбленного, вплоть до смертной казни, несанкционированное обучение грамоте - ослеплением, чтение священного писания нерукоположенным лицом - пожизненной каторгой без права помилования, то же самое вслух - смертью через сожжение заживо.
Вадим Проскурин "Правда в глазах смотрящего"
inter urinas et faeces nascimur
#354
Отправлено: 14 Июнь 2006 - 17:09:29
- Я - как бы нить накаливания, - объяснял мне Фейкс через день или два после сеанса предсказания. - Наша общая энергия нарастает как вовне, так и внутри нас, исходит наружу и возвращается назад, каждый раз вдвое усиливая свой импульс, пока не происходит прорыв; тогда в меня входит свет, окружает меня, и я сам как бы становлюсь этим светом... Один Старик из Цитадели Арбин однажды сказал мне: если бы Ткача удалось в момент ответа поместить в вакуум, он продолжал бы гореть годами. Именно так трактует учение Йомеш состояние, в котором оказался Меше: он ясно видел прошлое и будущее не один лишь миг, а в течение всей своей жизни - из-за вопроса, заданного лордом Шортхом. В это трудно поверить. Я сомневаюсь, что человек способен такое вынести. Впрочем, неважно.
Урсула ле Гуин "Левая рука Тьмы"
inter urinas et faeces nascimur
#355
Отправлено: 19 Июнь 2006 - 08:19:50
Перед ним, там, где должна была проходить граница, земля обрывалась. Далее не было ничего, как будто мир обрезали ножом. Только белая, бездонная пустота. Он поднял голову – небо тоже обрывалось, причем выглядело это, как ни странно, довольно естественно, как на рисунке, где и небо и земля беспечно граничат с белизной бумажного листа.
Он был в том варианте бытия, где существовала только Россия – одинокая, огромная, повисшая в белой пустоте.
Это открытие ошеломило того, кто стоял на границе этой пустоты. Он больше не знал, кто он, - Константин Зимин, или Владимир Петрович Дунаев, или кто-то еще. За ним шумел лес. Впереди была пустота.
Возникло чувство близкого пробуждения. Но оно, возможно, было обманчивым. На деле это, скорее всего, была волна горячечного бреда, проникшая внутрь сна и захлестнувшая мозг сновидца. Однако теперь, благодаря этому столь знакомому и родному привкусу невменяемости, стало вдруг совершенно ясно, что он снова парторг Дунаев и никто другой. Чувства вспыхивали и гасли в его душе с невероятной скоростью, как шутихи над пьяным праздником. «Вот ОНО! – гудело в голове. – Вот она – ЗАПИЗДЕНЬ! Здесь ВСЕ кончается. Какие там фашисты! Да нет во Вселенной других фашистов, кроме этого вот – белого, чистого… Вот ОНО – фашист! Ну здравствуй, х*й без масла. Что теперь скажешь?! Я ведь дезертир. Там сзади, далеко, где другое, там воюют… А я съебнул, укатился… Ну что ж, дезертировать – так дезертировать до конца! Надо все предать, ВСЕ!»
Безумная жажда какого-то окончательного, головокружительного падения овладела вдруг Дунаевым. Он почувствовал страстное, явно бредовое желание совершить какую-то космическую подлость, чтобы от брезгливости перед этим поступком «все самое главное» передернулось бы до своего основания. Он стал лихорадочно вертеть головой, всматриваясь в пустоту. Мысли рождались словно бы не мозгом, а какой-то воронкой.
«Сейчас я стану не просто дезертиром, я стану предателем Родины! – подумал он. – Я продам ее! Продам за три копейки! Но кому? Да и какую, собственно говоря, Родину? Нет, надо продать САМОЕ ГЛАВНОЕ!»
Ему внезапно вспомнилась Энизма и то неповторимое чувство, с которым он подсматривал за этим поющим, неиссякаемым и таинственным «медом дна» сквозь то «окошко». И даже показалось в воспоминании, что «окошко» действительно было реальным, круглым окошком, как бы полузавешенным ситцевой, истончившейся от ветхости, занавесочкой.
«НАДО ПРОДАТЬ ЭНИЗМУ! – вспыхнуло в его сознании. – А найдется ли покупатель – неважно! Авось отыщется!»
С этой шальной мыслью, несмотря на дикий страх, молниями скачущий сквозь безумие, он шагнул вперед, в пустоту. Он ожидал падения и в первый момент зажмурился. Но сразу же открыл глаза. Может быть, он и падал – определить было невозможно. Но он продолжал жить и не задыхался. Он сделал еще шаг вперед. Показалось, что по пустоте можно идти, как по перине, слегка проваливаясь при каждом шаге, но, в общем, сохраняя некоторое ощущение движения.
«ЭЙ, КОМУ ЭНИЗМУ! – заорал он изо всех сил. – ЭЙ, НАЛЕТАЙ! ЭНИЗМУ БЕРЕМ! ЭНИЗМУ КТО ЗАБЫЛ? ЭНИЗМУ КОМУ? КОМУ ЭНИЗМУ?»
Ничего уже совершенно не соображая, он «шел», вроде бы углубляясь с каждым «шагом» в полное отсутствие всего. «Шел», однообразно выкрикивая «Кому Энизму?» резким, как звук спортивного свистка, и вместе с тем залихватским голосом. Вскоре ему показалась, что сам он с каждым «шагом» уменьшается, и он понял, что постепенно теряет себя в пустоте, удаляется сам от себя, исчезает. И голос его становится все тоньше и тише.
Чтобы не видеть собственного исчезновения (к которому внутренне он был полностью готов), Дунаев закрыл глаза. За закрытыми веками не было белой пустоты: там разливались какие-то подвижные, желто-зеленые лужи яда, там все пульсировало. Но, всматриваясь в этот пестрый хаос, на задворках его он обнаружил картинку: он идет по бутафорской деревенской улице, уставленной декорациями домиков с яркими наличниками. Всюду искусственный снег, падающий сверху и кудрявыми волнами вылетающий из-за кулис. Он – актер, исполняющий роль коробейника. И якобы даже исполняется, совсем тихо и фальшиво, песня:
Эх, полна, полна моя коробушка –
Есть и бархат, и парча…
Синеет крошечный ненастоящий вечер, горят керосиновые лампы и пылают фрагменты самоваров в окошках. Чувствуется, что кто-то где-то отдувается после долгого чаепития.
Ты постой, постой, красавица моя,
Дай мне наглядеться, радость, на тебя! –
пел Дунаев внутри себя плоским, беззвучным голосом, как бы обращаясь к самому себе, в то время как его реальный, звучащий вовне голос все повторял: «КОМУ ЭНИЗМУ, КОМУ ЭНИЗМУ, КОМУ ЭНИЗМУ?» Вдруг он осознал, что на самом деле механически повторяет лозунг: «К КОММУНИЗМУ!»
К этому моменту «красавица» (т.е. сам Дунаев) уже заколебалась на грани окончательного исчезновения. Но он успел еще подумать, что сделка, задуманная им, давным-давно уже осуществилась, и тот загадочный, затихший коммунизм, который ему пришлось увидеть глазами человека по имени Зимин, возник как раз в результате этой самой продажи Энизмы в пустоту, где ее некому было купить. Ему не пришлось уже усомниться в этой «догадке» – он проснулся.
Сергей Ануфриев, Павел Пепперштейн «МИФОГЕННАЯ ЛЮБОВЬ КАСТ»
#356
Отправлено: 21 Июнь 2006 - 13:52:35
И явно в сторону, не в направлении взгляда.
Вы удивленно оборачиваетесь.
Неприметное существо, веснушчатая мордашка, конопатые ножки, рыжие ручонки, потрескавшийся ротик, белесые реснички…
Все это в пыли, в песке…
Пятнадцать раз вы смотрите в направлении взгляда.
Сверяете мысли с рекомендациями.
А организм, как проклятый, с невиданным до сих пор упорством тянет вас к конопатому созданию…
Все на ней ползет, сползает, перекручивается, все изношенно, истоптано, обгрызено и в чернилах, или в краске, или в карболке.
А вот от вас идет на север – чистенькая, ароматная, на ножках, с книжкой, в шляпке и мобильной связью.
Вы, конечно, трезво понимая, готовы догнать и пошутить.
И как-то так, за книжку, шляпку и мобильник цепляясь и перебирая, дойдете до лица, до губ, до телефона, до самого свидания…
Но все это без организма.
Организм ваш там.
Без организма вы никто.
А там еще огромный стимул – там на вас плюют.
В том конопатом месте.
Там вообще не понимают – что вам надо?
Вы тут же превращаетесь в осла, жующего весь день неподалеку.
Вы понимаете всей головой, что надо вам туда, к мобильнику.
Но руки стынут, ноги стынут.
Из морды раздается одно мычание: «Дай, я помогу… Дай, я покрашу этот забор вместе с тобой… Как тебя зовут?»
Лишь бы коснуться, лишь бы вдохнуть этот ковыль, эту полынь, этот белесый жар, и степь, и пыль…
Господи, как отойти? Кто оторвет?
Вы начинаете пастись неподалеку.
Понуро идете следом, вас хлещут, гонят, проклинают – уже родители.
Вы им рассказываете о перспективах, показываете какие-то бумаги, даете им денег в долг, и все это не отрывая рук от конопатой стервы.
Дрожа идете в церковь, в загс, в какой-то частный двор на Молдованке…
Какой-то брат, какой-то дядя, какой-то пес…
И дикая кровать с периною под низкий потолок.
И вы, оказывается, не первый!..
Вы – второй!
Хоть вы единственный.
Второй всегда единственный.
А сколько было первых – не узнаешь.
И все равно она не понимает, и не чувствует, и с любопытством смотрит:
- Так что мне – лечь?
- Да, - задохнулись вы, - еще бы!
- Ну нате, только не дрожите. Вы какой-то дикий.
- Давай на «ты».
- Я не могу, я вас совсем не знаю.
Она права.
Что вы ей для знакомства предложили?
Измучили, измучились, заснули в этой перине, как в печи.
Проснулись, вышли в эти сени – капусту квашенную рукой из бочки.
Облизали пальцы, схватили малосольный огурец…
И стали озираться: куда попали?
Мозги и сердце в панике.
Вы в ужасе.
А организм, как все предатели, сбежал.
А вот и мама с полотенцем и хлебом-солью.
Пес с рычанием.
Папаша с самогоном и иконой.
Брат с семьей.
Племянник из ГАИ с гармонью.
Дед с козой.
Теперь это все ваше.
Поздравляю!
Михаил Жванецкий "Как мы выбираем жену"
inter urinas et faeces nascimur
#357
Отправлено: 21 Июнь 2006 - 14:02:45
#358
Отправлено: 21 Июнь 2006 - 18:12:09
(...)
Я понял: из всех, кто собрался на школьной площадке, лишь одному мне дано выбирать свободно. Весть и щит этой свободы сильнее здавого смысла, инстинкта самосохранения, сильнее моей собственной смерти, сильнее гибели восьмидесяти заложников. С той поры все эти восемдесят снова и снова приходят в мои сны, обвиняя. Заметьте, я был убежден, что умру вместе с ними. И сейчас мне некуда скрыться от этих мученических ликов, кроме как в тот краткий просверк запредельного знания. Но знание палит, как зной. Рассудок твердит мне: ты совершил ошибку. Но все существо мое удостоверяет: ты был прав.
Джон Фаулз "Волхв"
Отредактировано: Роланд Дискейн, 21 Июнь 2006 - 18:13:37
#359
Отправлено: 21 Июнь 2006 - 23:45:26
САША СОКОЛОВ ШКОЛА ДЛЯ ДУРАКОВ
#360
Отправлено: 24 Июнь 2006 - 11:18:04
Пока Глория говорила, она начала исчезать. Жирный как завороженный наблюдал за этим процессом. Глория логично, рационально, слово за словом выталкивала себя прочь из бытия. Этакая рациональность на службе… ну, подумал он, на службе небытия. Разум Глории превратился в огромный, умелый ластик. Осталась лишь оболочка, так сказать, необитаемое тело.
Она уже мертва, понял Жирный Лошадник в тот день на пляже.
[ … ]
- Не надо убивать себя, - сказал Жирный. – Переезжай ко мне. Я живу совсем один, и ты мне нравишься. В самом деле. Давай хоть попробуем. Мы – я и мои друзья – перевезем твои шмотки. Можно придумать кучу занятий; будем ходить куда-нибудь… ну как сегодня на пляж. Разве тут не классно?
Глория ничего не ответила.
- Мне будет жутко хреново, - продолжал Жирный, - до конца моих дней, если ты с собой покончишь.
Таким образом, как стало ясно Жирному позже, он привел Глории наименее веские доводы продолжать жить. Это стало бы ее одолжением другим людям. Он не мог найти худшего аргумента, даже если бы искал его годами. Лучше уж сразу переехать ее «фольксвагеном». Вот почему на «горячие» телефонные линии для самоубийц нельзя сажать кретинов. Жирный понял это в Ванкувере, когда, готовый покончить с собой, позвонил в Кризисный центр Британской Колумбии и получил квалифицированный совет. Между этим событием и тем, что Жирный сказал Глории в тот день, нет никакой связи.
Остановившись, чтобы смахнуть маленький камешек со ступни, Глория сказала:
- Мне бы хотелось переночевать у тебя.
При этих словах перед мысленным взором Жирного невольно промелькнули некие сексуальные видения.
- Я тащусь! – воскликнул Жирный.
В те годы он частенько выражался в такой манере. Контркультура располагает целым словарем подобных выражений, граничащих с бессмыслицей. Жирный любил нанизывать их одно на другое. Занялся он этим и сейчас, когда собственная похоть сыграла с ним шутку, заставив поверить, что он только что спас подруге жизнь. Способность Жирного понимать происходящее, и так не стоившая выеденного яйца, окончательно достигла нулевой отметки. Как же, хороший человек наконец-то обрел душевное равновесие, и в этом заслуга именно его, Жирного!
- Врубаюсь! – трещал он, идя с Глорией по пляжу. – Потрясно!
Они провели ту ночь вместе, полностью одетые. Между ними ничего не было, и на следующий день Глория уехала, якобы за вещами в родительский дом в Модесто.
Несколько дней Жирный ждал ее приезда, а потом однажды вечером зазвонил телефон. Звонил Боб, бывший муж Глории.
- Ты сейчас где? – поинтересовался Боб.
Вопрос привел Жирного в замешательство – он был дома, радом с телефоном, на кухне. Голос Боба звучал совершенно спокойно.
- Я здесь, - сказал Жирный.
- Глория сегодня покончила с собой, - сообщил Боб.
Филип К. Дик «ВАЛИС»