- Название: Тварь на дне колодца
- Год создания: 2007
- Основан на произведениях/фильмах:
- Конкурсы:
- Рецензий читателей: пока нет

- Загрузить в виде файла:
ff2007_09.pdf
- Дебушер. Но это неважно. Я о другом. О том, что писатель видел фантомы. «Объективный полтергейст». Знаешь ли, не всякому дано его увидеть! Но кто видел и записал, после смерти станет классиком, как Говвард Лавкрафт. Так вот, во всей той книге по-моему, всего два места, где мельком сказано, что у будущего классика есть литературный агент. На восьмой главе, второй части, во втором абзаце. - Согласен, но только ты неправильно перечислил: Сначала часть наверно перечисляется, а уже потом?.. - Нет, всё правильно. Глава тоже поделена на части. Например, в книге есть ещё один незаметный момент: на половине 18 части четвёртой главы. - Там тоже сказано, что у лауреата был литагент?.. Ладно, прости, что опять перебил. Продолжай. Что ж там дальше?.. Наверно, нечто слишком интересное! - Там описывается небольшая часть свадьбы, - отозвался «мокрец» на подтрунивания молокососа, - и говорится, что шафером был литературный агент писателя. То есть, я о том, что профессор Вудбоди должен был обратиться в литературное агентство. Потому что было нелепым соваться к вдове после того, как она очень многим до него показала свою идиотскую «птичку». Но это по сути ерунда! Главное вот в чём: На писателя было покушение. Скутеру предстоял длинный путь, а он так намаялся со своим отцом, что лежал, слушал болтовню этого балабола, который стоял как столб, тараторил, и пропускал её мимо ушей. - То есть, я тебе пересказываю то, как я понял сюжет той книги, - продолжал тараторить «столб, с которого не переставая льётся вода». – Лизи довольно проворно отреагировала на стрелявшего в её мужа. Там было написано, что пред стрельбой мир вокруг неё как будто бы замедлился. В конце книги автор приводит в пример один из рассказов классика. Там есть такие слова: «Здесь действую нацисты, Скотт, я тебе говорил? Они поклоняются Гитлеру в подвале. У них есть маленькая керамическая статуэтка этого мерзавца». То есть, речь идёт о язычниках и, скоре всего, намекает на то, что Скотт Дебушер неплохо был подкован в политике, иначе ему не дали бы «лауреата». - Что лауреату не дали? Не расслышал, - очнулся Скут. Хорошо, что он прослушал ту цитату! У него могло зародиться Дежа Вю. - Не обращай внимание. Потом сам всё поймёшь. На чём я остановился? - Лауреату... по-моему, в столовой порцию не додали. – Скут действительно был сосредоточен. Ему даже интересно стало, захотелось дослушать эту тягомотную болтовню. - Просто автор в своей истории (она кстати так и называется: История Лизи) повторяет свои ранние сюжеты. Идёт по новому кругу. «Кэрри», «Воспламеняющая взглядом», - называл он наименования книжек, ещё не вышедших в те годы, когда жил Скутер. – Они экранизированы. Например, в конце экранизации «Кэрри» дочь убивает свою мать, а в «Воспламеняющей взглядом» девочка выпускала через огонь негативную энергию. Это по сути одно и то же, что «выпустить дурную кровь». - Что-что про кровь?! – очень сильно насторожился Скут. - Я говорю, не обращай внимание. Мне нужно выговориться. И Скутер успокоился. В конце концов, перед ним стоял его папаша «Спарки»! - Поэтому мне сюжет не понравился. Показался довольно сомнительным. Разве что, за исключением того момента, где описывается, как отец чуть не совершил со своим сыном... кровосмешение. - Да мне сдаётся, ты не книгу пересказываешь, а говоришь о моей жизни! Продолжаешь мечтать, фантазёр? - Ты о том, что я сказал тебе, будто твой отец не родной? Нет, это просто совпадение. Редкое! Если часто будут попадаться, можешь мне смело предъявлять! Итак, кроме того, что писатель был классиком, он также писал о политике. Если в сюжете сказано, что на него организовали покушение, то кого в этом надо подозревать? Было известно, что стрелял сумасшедший. Но поскольку жена очень быстро отреагировала, следователи могут подумать, что она договорилась с этим психом: «Мне нужно алиби, поэтому ты выстрелишь в него, а я тебя ударю его лопаткой. Не ссы, не больно ударю!» Да только «не больно» не получилось. Поскольку жена дура, она чуть не снесла ему этой лопаткой голову! По крайней мере, так о ней могут подумать следователи. Поскольку у неё алиби, сыщики с ней даже не разговаривали. То есть, агенты спецслужб, расследующих серийные убийства на политической почве. Потом, через несколько лет, когда муж её умер «своей смертью», она звонит в полицию и жалуется на покушение. То есть, это уже получается «рецидив». В книге этот момент объяснён, как будто она со скуки туда звонит. У неё появились смутные подозрения в том, что её преследует маньяк... У неё была возможность сходить туда лично и написать заявление на имя шерифа, потому что, когда она звонила, шериф находился в отпуске. Поскольку она тамошних полицейских воспринимала, как раздолбаев, она очень рисковала: если эти придурки начнут трепаться, информация просочится в прессу и на следующий день появится заголовок НА ЛЭНДОНОВ ОПЯТЬ ПОКУШАЮТСЯ! УЖЕ ПОВТОРНО! Поэтому она должна была проследить, чтобы в заявление не совали нос всякие «лохи». Только проверенные лица! - Слушай, а почему ты их «лохами» называешь? – Скут опять прослушал, что рассказчик оговорился и перепутал его фамилию с фамилией «Дебошир». – Знаешь, кто настоящие «лохи»? Налогоплательщики! Если, как ты говоришь, шериф в отпуске, он должен был своего заместителя натаскать... - Я сужу чисто по книге. Там был такой фрагмент: Так называемый заместитель оставил своих людей охранять дом Лизи. Тем не менее, маньяк просочился, сильно поранил девушку, а этот хвалёный заместитель подходил по расписанию и спрашивал, всё ли у ней в порядке. Подошёл он и в тот момент, когда она истекала кровью, порезанная маньяком и находящаяся на грани потери сознания. Он крикнул ей в окно: «Эй, у вас там всё в норме? Маньяк, как, не беспокоил?» А Лизи в это время собралась отправиться по ту сторону. В мир, где обитает пресловутый длинный мальчик. Если можно так сказать, «шериф по управлению кровь-булом». Она намеревалась вытащить своего мужа из того мира... Дело не в этом! Дело в том, что дама истекает кровью. Дело в том, что у них должны быть хорошо отработаны инстинкты полицейской ищейки (чутьё на искры; способности приходить именно туда, где вот-вот разгорится пожар). Если шериф не картонный герой и его заместители не балбесы, полисмен должен был почувствовать, что даме угрожает серьёзная опасность, и подняться. Почему он не поднялся в её дом? На этот вопрос отвечает то, что ты усомнился в их некомпетентности. Просто есть такое понятие, как «безликий персонаж». По-моему, это тот самый случай. - Ну, хорошо. Допустим, так в книге написано. Я тоже считаю, что балбесам или обслуживающим мафию полицейским не место в романах. Но причём тут длинный мальчик? Я что-то не пойму. Что, шериф и был управляющим алым королём... Ой, то есть, кровь-булом! Причём здесь алые короли?.. - Кто был королём? – тоже запутался «мокрец». - Ну, ты же сам сказал, что шериф был главным по управлению кровь- булом. Значит, я так понял, в книге выяснится, что шериф и есть длинный мальчик? - Да нет! Это просто игра слов. Я думал, что ты опять меня не слушаешь, поэтому так выразился. Я тебе просто рассказывал то, как я лично понял постройку логики сюжета. Там очень сложный и очень запутанный сюжет, но нам, водяным, пара пустяков - распутать любой лабиринт! - Так бы сразу и сказал. – Опять Скут изобразил из себя активного участника диалога. - Но ведь мне же нужно объяснить. У меня не хватает совести голословно обвинить «тварь с пегим боком» в том, что она, как и профессор Вудбоди или тот заместитель шерифа, является паразитом. Картонным, безликим персонажем, как говорят критики. Получается, этот «длинный мальчик» паразитирует на сюжете. Потому что, если бы информация просочилась в спецслужбы, агенты начали бы прослушивать телефон Лизи, арестовали бы этого Джима Дули, выловили бы после первого звонка, итого Лизи осталась бы ни с чем. То есть, автору книги нечего было бы описывать. - А кто автор? - Реалист. У него очень реалистичные сюжеты, но нужно до конца сопоставлять их с реальностью. Продумывать всё до мелочей! - Да? - Да. Его тварь с пегим боком нереальна. Неадекватна. Понимаешь? Его длинный мальчик - дешёвый, картонный персонаж. Да и сам - он безликий герой. То же, такой же «персонаж». - Я тебя не о том спрашивал. Как его зовут? Может, я читал какие-то его книги... - Ты хочешь обсудить его произведения со своей учительницей литературы?! Не обманывай меня, мальчик! Ты совсем другое собираешься: поболтать в классе с ребятами. Рассказать им, как ловко ты отделал бандита, который проник к тебе в дом! Хочешь показаться героем? В твой дом пробрался зловещий пришелец, а ты похвастаешься, что он тебе ничего не сделал. Потому что крутой - ловко надрал засранцу задницу! - Мне некому хвастаться. Отец не разрешал ходить нам с братом в школу. Он называл её «загоном для ослов». - Ну, да. Рассказывай! Как же! – совсем разошёлся «мокрец». Ведь он штудировал «Историю Лизи»! Почему этот момент проигнорировал? - Так вот, я тебе предлагаю такой вариант, - продолжал «мокрец» стоять столбом, а вода всё лилась и лилась, - если ты действительно хочешь, чтобы твой отец воскрес, выбрался из Мальчишечьей луны, ты должен занять его место. Ну как? Ведь тебе это кажется логичным. - Нет, нелогично. Он не выберется из Мальчишечьей луны, потому что я тебе рассказывал, как сильно я страдал, что не смог его туда затащить. Это
|