- Название: Нора
- Год создания: 2004
- Основан на произведениях/фильмах:
- Конкурсы:
- Рецензий читателей: пока нет

- Загрузить в виде файла:
ff2005_05_1.pdf
Предисловие автора
Вам стало бы страшно, если бы, идя по коридору мимо темного прохода в комнату, вы услышали какой-то странный звук, шорох, будто среагировавший на вас? Что бы вы сделали, если бы произошла такая ситуация: заглянули бы в проход, включили свет или сделали вид, будто ничего не произошло? Действовали бы вы аккуратно, осторожно приоткрывая дверь, или же резко распахнули ее? Нажимали бы на клавишу выключателя, стараясь сделать это так, чтобы она не издала никаких звуков, или же просто ударили по ней ладонью? Ведь кто знает, будет ли это в очередную тысячу раз сквозняком, или в первый и последний раз окажется для вас воплотившимся в жизнь плодом вашего воображения?.. Уверен, вы скажете, что реальней первый вариант, но думаю, что в душе вы все-таки не сможете опровергнуть второй хотя бы на один процент. Почему? Такова человеческая суть. С уверенностью зная истину, мы все-таки стремимся к чему-то неестественному, неизученному и таинственному. Такой звук услышал однажды и я, в очередную тысячу раз нешуточно напугавшись. Но для меня это был не фальшивый страх, мелькнувший одним мигом и исчезнувший до следующего раза, нет. Для меня он длился почти полгода... тогда и появилась «Нора». Трудно представить, что эта ситуация – сердце всего сюжета «Норы», но так оно и есть. Тогда был только один герой из нынешних пяти. Однажды поздним вечером, точно так же спускавшись по лестнице, он прошел мимо ванной, заметив там какое-то движение в дальнем темном углу. Только он не стал делать вид, что ничего не произошло, а направился именно в этот угол. Сложно описать, что он увидел, но это настолько пронзило его ошеломляющим страхом, что на мгновение показалось: сердце вот-вот остановится. К великому счастью, этого не произошло, а герой успел выбежать из ванной до того, как... Он бежал со всех ног, но не из дома, а на кухню, вспомнив, что оставил на кухонном столе ключ, бывший его единственным спасением. Ключ, открывавший красивый «музейного» вида короб из оргстекла, в котором лежала пара ружей. Он бежал по коридору, издали заметив через приоткрытую дверь кухни ключ на столе. И вот, когда его рука уже опустилась над ключом, собравшись его схватить, и когда тот вошел, «утонул» в плоскости стола... герой проснулся. Что за чушь я несу, спросите вы. Но я рассказываю вам о том, как появилась «Нора», как еще давным-давно она называлась «Сладкие сны». Невообразимо мутировав, она обзавелась еще четырьмя героями, сменила место и время действия, наконец, приобрела новое имя. Очень немногие читают предисловия, это факт. По себе знаю. Читают их либо те, кто слишком любопытен, либо те, кто ожидает увидеть в предисловии благодарность. Но я хочу поблагодарить человека, совершенно не ожидающего этой самой благодарности. Он был первым, кто отозвался о «Норе» и отозвался довольно-таки лестно. Если честно, для меня было неожиданным, что этот человек спросил меня о моей психике, в порядке ли она. Так вот, психика у меня в порядке. И спасибо тебе, М.К.!
Денис Талала 19 марта 2005 г.
Для мудрости нет ничего ненавистнее хитрости. Сенека
Глава 1
Есть такие люди, которые еще со школы остаются друзьями. Сидят за одними партами, вместе сбегают с уроков, а когда вырастают, вместе вспоминают, как в детстве сбегали с уроков, или как впервые целовали девчонок. Такими друзьями были и мы: Майк, Ральф, Вилли и Рэй. Каждый со своими особенностями, своим неповторимым характером и восприятием мира. Майк всегда имел слабость к рок-музыке, к готике как понятию, к мистике и ужасу. Любую, даже самую рутинную и безобидную вещь он мог истолковать с такой точки зрения, что думаешь: Боже мой, да что же с ним сделали в детстве?! Вообще, он был довольно хорошим парнем, который всегда мог выслушать твои проблемы, а потом сказать: у тебя не проблема, проблема в том, что у нас нет денег, чтобы снять девочек на вечер! Любимым времяпровождением Ральфа был осенний и зимний выезд в Лоствудс[1], где у всей компании был общий лесной домик, куда они приезжали, чтобы поохотиться на оленей, пострелять в белок или, в крайнем случае, скрыться от нагоняемой городом депрессии и испорченного боссом настроения. Домик они нашли заброшенным, а потом оказалось, что его хозяин давным-давно умер. Друзья купили его, немного прибрались и привезли какую-то мебель. После этого он стал выглядеть ухоженным и довольно-таки милым. Домик был из двух этажей, на первом были кухня и туалет с ванной, в кухне поставили панорамное окно во всю стену; на втором этаже были две спальни и еще один туалет. В общем, домик этот можно было бы назвать их «убежищем». Работал Ральф менеджером в компании, торгующей подержанными автомобилями. Вилли, находясь в городе, все время был либо на работе, либо в разъездах: он был деловым человеком. А как иначе? Ведь он юрист! Его всегда можно было застать в своем офисе, где он практически жил, работая над какими-то бумагами, копаясь в чьих-нибудь делах. Вилли. Почему Вилли, ведь настоящее имя Вилли – Уолтер? Работа Рэя была совершенной противоположностью его характеру. Психолог, который помогает людям справиться со своими проблемами, вне кабинета становится отвязным парнем, который практически во всех прохожих девушках видит кандидатур, с которыми он бы переспал. Мы были самыми обычными ребятами… до того, как произошло то, что останется в нашей памяти навсегда, до последнего дня… до того, как произошло это.
***
– Эй, мистер самый-занятый-человек-в-мире! Ты думаешь, кому-то нужно твое «скорее всего, нет»?! – смеясь, говорил Ральф. – Сам не поедешь – мы приедем и увезем тебя! – Ральф, ты же знаешь, что я не могу! – ответил Вилли. – Не можешь? Как это? Так надо, помнишь? – удивился Ральф. – Ну… я постараюсь. Могли бы и раньше позвонить и предупредить. Так во сколько завтра?.. – В шесть утра встретимся у меня в офисе, возьму машину, заедем в лавку старика Госслина, купим несколько упаковок Будвайзера[2]. Нет! Купим до фига упаковок Будвайзера. Потом… – Ральф, я понял, – ответил Вилли, перебивая. – Тогда завтра в шесть! Пока! – Давай. Ральф, сидя на диване и перекрестив ноги, как йог, кинул трубку Рэю. – Твоя очередь. Звони Майку. Рэй, молча набрав номер, стал ждать ответа. Несколько гудков, и трубку на другом конце провода сняли. Даже Ральфи (так он любил называть сам себя), сидевший на диване в нескольких метрах, услышал рев рока, доносящийся из динамиков Майка. Потом он стих и Майк спросил: – Да! – Майк, это Рэй. – Ну и что? – Ни «ну и что», а «привет, Рэй, рад тебя слышать»! – Да я шучу. Ну, как твое ничего? – Мое в порядке полном, и твое, слышу, тоже ничего. – Ага. Ты насчет Лоствудса? – А откуда ты знаешь? – Рэй кинул обиженный взгляд в сторону Ральфа. – Ну, понимаешь, просто так угадал. Завтра как раз двенадцатое октября, тот день, когда мы впервые увидели «Нору». Вот я и вспомнил. Разве не так? – Ты угадал, я насчет него. Слушай, а у тебя отличная память. Я помнил только, что это было в октябре! – Рэй действительно удивился, что Майк помнит эту дату, ведь это было четыре года назад. – Так когда? – Завтра в шесть утра… – Ну уж нет! Я спать хочу! – …в офисе Ральфа. Если не придешь, уедем без тебя. – Ладно, буду. – Давай. Рэй нажал на «off» и повернулся к Ральфу с довольным взглядом. Ральф все так же сидел на диване в позе «лотоса», подложив под себя ноги, и выковыривал что-то из рельефа подошвы. Когда Рэй взглянул на него, он, почувствовав взгляд, поднял голову и положил руки на колени. Потом поправил очки в металлической оправе и положил руки обратно на колени. – Ну что, Ральф? Дело сделано! – Рэй сказал эту фразу с хитростью извращенца, завлекающего конфеткой ребенка в темный переулок. – А что теперь будем делать? Кстати, я испек дома печенье, может, попробуешь? Рэй поморщился, будто Ральф печет печенье каждый день, и оно уже всем порядком надоело, но когда Ральф добавил, что пиво тоже есть, Рэй соскочил с кресла, и оба, заливаясь искренним смехом, вышли из кабинета Рэя, а на выходе из здания Ральф сказал: «Элвис покинул здание!» Они сели в «ниссан» и поехали к Ральфу домой.
Глава 2
Ребята ехали на стареньком «ниссане», который Ральф взял напрокат у себя в фирме, по грунтовой дороге, окруженной с двух сторон лесом. У всех было замечательное настроение; Рэй, сидевший за рулем, щелкнул выключателем магнитолы – в салоне заиграла музыка. «Ред хот чили пепперз» играли неповторимую «Californication». – Эй, Майк, а чем ты занимаешься сейчас? – спросил Вилли, повернувшись к нему с переднего сидения. – Я организую гастроли рок-музыкантам, заведую всякой такой организаторской чушью. Ну, знаешь, помещения для записей им всякие снимаю, договариваюсь с теми, кто может помешать концерту и так далее. А ты чем? – Сейчас дело веду. Я, конечно, не имею права разглашать такую информацию, но, думаю, вы не проболтаетесь? Так вот: один дебил убил маленькую девочку, а теперь говорит, что ничего не помнит. Пока у нас нет на него улик, но, я думаю, это не проблемное дело[3]. Для нас. Ральф, ты чего притих- то? – Помните о хозяине нашего домика? – ответил он, отвернувшись от окна. – Что именно? – поинтересовался Вилли. – Ну, как он погиб? – Я помню, что местные говорили, будто его нашли в «Норе» уже мертвым, лежащим на полу рядом со звериными следами и все такое. Да это же байки для
|