Warning: Missing argument 3 for GetSources(), called in /var/www/u1238823/data/www/stephenking.ru/fanfics/index.php on line 743 and defined in /var/www/u1238823/data/www/stephenking.ru/fanfics/index.php on line 351
. Чтобы выжить - Фэнфики - Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга
Стивен Кинг.ру - Фэнфики
а знаете ли вы, что…

ИдеиРеальные истории из жизни Стивена Кинга, благодаря которым возникли идеи различных его произведений, собраны в разделе "Идеи".

цитата
Есть что-то жуткое и в то же время завораживающее в том, как тьма сгущается в лесу, где нет ни фонарей, ни света из окон, ни неоновых реклам, ни потока машин - ничего, что бы хоть чуть-чуть рассеяло сумрак...
Стивен Кинг. "Труп"
Джайрин Дикий
"Чтобы выжить"
2008
Страница: 1 2 3 4 5 6 7  < предыдущая | следующая >


Некоторым она покажется безумной, пустой, не имеющей смысла. Но это был мой выбор,
и я не собираюсь доказывать его объективность.
Джастин невольно восхитился орсоновой манерой держаться. Уэлч стоял перед
камерой, опираясь о стену, и в нём не было ни капли позёрства или смущения. Он
выглядел, как человек, занимающийся привычным делом, и делающим его достойно.
Никакой суетливости, нервозности, неуверенности. Орсон был невозмутим, словно
английский лорд. Рядом с ним молодой репортёр казался прыщавым мальчишкой,
ведущим репортаж школьного матча по бейсболу. Орсон был великолепно естественным.
Да, именно так. Не эта ли великолепная, чуть высокомерная естественность помогала ему
легко сходиться с людьми, оставаясь одиночкой? Его манера держаться, говорить была
одновременно уютной, как домашние тапки и отстранённой, как само время.
Репортёр ухватил свой шанс:
- Не хотите рассказать подробнее?
- Почему бы нет, – ответил Орсон. – Дело в том, что я писатель. Не самый
популярный, про таких говорят «широко известен в узких кругах». Я пришёл сюда с
целью написать свой последний роман. Собираюсь назвать его «Последняя диета»
История мёртвых».
Дальнейшее Джастин плохо запомнил. Кажется, он успел вцепиться в глотку этому
Иуде-падальщику. Или его оттащили? Не иначе, от голода случился провал в памяти.
Джастин помнил, как он рвался прикончить эту гниду, делающую карьеру на их смерти,
но его держали несколько рук. Как, плача в бессильной ярости, он называл Орсона
шакалом и грёбаным трупоедом. Когда перед глазами повисла темнота, Джастин успел
подумать, что ослеп от ярости, но на самом деле он всего лишь провалился в голодный
обморок. Не такая уж редкость.
___________________________

Очнулся он от громкого стука по голове. Нет, в дверь своего номера. Выдохнув сквозь
зубы, Джастин сполз с кровати и открыл дверь. На пороге стояла Шейла.
- Привет, – сказала она.
- Привет, – Джастин попробовал вспомнить, была ли она в числе тех, кто видел
утреннюю безобразную сцену? Попытка не увенчалась успехом.
- Мне можно войти, или так и будем стоять тут весь вечер?
- Ох, прости. Проходи, конечно.
- Спасибо, – Шейла захлопнула дверь и поцеловала его. Минуты через две Джастин
решил, что в прихожей им делать больше нечего.
- Вообще-то, – девушка прошла в комнату и присела на краешек кровати, – я пришла
к тебе не просто так.
- Ещё бы! – Джастин сел рядом, прижался к ней, чувствуя, как язык Шейлы
вытанцовывает между его губ, всё глубже забираясь в рот.
- Ну, не только за этим, – сказала она, получив такую возможность. – Хочу ещё разок
воспользоваться твоим…
- Всегда пожалуйста!
- Телевизором, пошляк! – рассмеялась девушка. – Говорят, сегодня один парень
давал интервью и его покажут в шоу. Я хочу посмотреть. Да что с тобой?!
Джастин заметно скис.
- Не думаю, что на это стоит смотреть, – сказал он. – Я присутствовал при этой
гнусности.
- Гнусности? Почему?! Объясни.
- Потому что он оказался предателем. Он наблюдает за нами, как учёный за
подопытными мышами. И я постараюсь убить его при первой возможности.
- Но тогда тебя убьют тоже. За попытки мешать другим участникам шоу – расстрел.
- Да плевать я хотел! – взорвался Джастин. – Всех нас тут ждёт один конец. Но я
боюсь загнуться раньше него и не увидеть, как эта крыса подыхает от голода. Не
удивлюсь, если узнаю, что он договорился с боссами Компании и они тайно кормят его,
чтобы отпустить, когда всё закончится.
- Да ладно тебе, – сказала Шейла. – Я должна это видеть. Дай мне пульт, а то всё
пропустим.
Шейла схватила пульт, включила телевизор. На экране как раз шла заставка
«Последней диеты».
- Добрый вечер, дамы и господа, – вещал Гейман. – Сегодня мы хотим предложить
вашему вниманию небольшое лирическое отступление. Один из храбрых участников
нашего шоу согласился дать интервью для вечернего выпуска. Уверяю вас, вы не
останетесь разочарованными.
- Вот уж точно, – проворчал Джастин, вытягиваясь на кровати, левой рукой обнимая
Шейлу за талию.
На экране возник Орсон, невозмутимо и достойно рассказывающий свой хренов
замысел. Джастин ждал момента, когда Шейла ужаснётся этому стервятнику, чтобы
выключить телек и утешить её так, как нравилось им обоим. Но Шейла, к его удивлению,
слушала спокойно, с оттенком здорового любопытства и интереса.
- …не собираюсь доказывать его объективность, – говорил Орсон. В этот момент
камера дёрнулась, затем выровнялась, снимая сцену, устроенную Джастином. Выглядело
всё мерзко и фальшиво, как плохой спектакль. Из увиденного Джастин узнал, что успел
заехать по морде этой мрази, прежде чем отключиться. Картинка сменилась
изображением Геймана в своей студии. На заднем плане послышалась запись
аплодисментов. Главный тоже издевательски аплодировал.
- Что ж, дамы и господа, вы стали свидетелями классического случая
несдержанности и неоправданной жестокости. Невозможно сказать, что заставило
вспыльчивого юношу наброситься на мистера Уэлча, но оставим это на его совести.
Возможно, сейчас он сам раскаивается в своём поступке. Впрочем, неважно. Этот
досадный инцидент не помешал продолжить интервью.
Джастин сожалел единственно о том, что не мог добраться заодно и до Геймана, и до
всех этих убийц. Последние слова ведущего заставили его подскочить от неожиданности.
Какого хрена, они даже не заметили его? Отогнали, словно назойливого комара, и
продолжили, как ни в чём не бывало?! Дерьмо.
Шейла смотрела на него, как на буйно помешанного.
- Джастин, зачем ты это сделал?
- Затем, что он – паршивый предатель, неужели ты не понимаешь? Мы для него не
люди, а материал для исследования. Ему плевать на нас, на то, что мы живые. Мы тут
друг другу, бывает, душу раскрываем, а он делает из этого пару абзацев в своей сраной
книжонке. Когда один из нас умирает, он наверняка ставит крестик в своём блокноте
напротив фамилии. Разве это не отвратительно?
По-моему, ты ничего не понимаешь, – сказала Шейла. – Давай смотреть дальше, после
я попробую тебя переубедить.
- …не так понял, – продолжал Орсон с экрана. – Но это наше личное дело, позвольте
разобраться с ним самостоятельно. А чтобы подобного не возникало впредь, хочу
объяснить: то, что я писатель, не мешает мне быть человеком. Я такой же участник-
смертник, как и любой из запертых здесь. Нас привели сюда разные причины, но моя цель
ничем не лучше и не хуже прочих. Многие писатели увлекались автобиографией,
мемуарами, заметками своей жизни. Я хочу написать книгу моей смерти. Вы вправе
считать меня чокнутым искателем приключений, бесящимся от избытка возможностей, в
то время как многие из вас постоянно борются за жизнь свою и своей семьи. Если б я мог,
я помог бы вам. Но я не мессия. Я человек, который знал, на что идёт, и который не
подвергает сомнению принятое однажды решение.
- Мистер Уэлч, а как Вы оцениваете свои шансы на победу?
- Я не питаю иллюзий. Разумеется, я хочу победить, но я не в той форме, чтобы
долго продержаться. Я буду жить, пока не окончу книгу, а потом уйду.
- Вас не волнует, что станет с рукописью после Вашей смерти?
- Об этом я позаботился, – ответил Орсон. – Тела выбывших из игры выдаются
родным и близким для захоронения. Вместе с личными вещами. У меня нет родных, но
есть близкий друг, являющийся моим литературным агентом.
- Это он подал Вам идею участвовать в шоу? – перебил репортёр.
- Ну что Вы, – Орсон рассмеялся. – Он отговаривал меня и называл спятившим
кретином. Но я упорный. Всё, чего он добился – это разрешения устроить мне шикарные
похороны. Когда всё закончится, рукопись отдадут ему вместе с моим телом. А что с ней
делать дальше – его проблемы.
- И как продвигается работа?
- Мне осталось немного – во всех смыслах. Обычно я работаю медленно. Критики
утверждают, что единственный способ дождаться от меня очередного произведения – это
перестать ждать. Однако когда сроки поджимают, я начинаю писать с несвойственной мне
скоростью. А сейчас я просто не имею права затягивать.
- Что вы думаете об остальных участниках «Последней диеты»?
- Жалею, что не встретился с ними раньше. Здесь много отличных ребят, искренних,
храбрых, немного циничных (а что есть цинизм, как не высшее проявление искренности?),
верных себе и своим близким. За эти дни у меня появилось больше настоящих друзей,
нежели за всю жизнь. Обидно, что нам осталось провести вместе меньше двух недель.
- Не сочтите за бестактность, – репортёр замялся. Орсон ободряюще улыбнулся ему.
– Когда вы поймёте, что для вас всё заканчивается, что вы планируете делать?
- Ну, молодой человек, это сложно предугадать. Судьба, знаете ли, часто обманывает
наши ожидания. Но я надеюсь, у меня хватит духу уйти достойно, без истерик и
неудачных попыток самоубийства. Я прожил неплохую жизнь и не хочу, чтоб она
завершилась, как дешёвая мелодрама. – Орсон замолчал, давая понять, что разговор
окончен. Репортёр повернулся к камере.
- Что ж, спасибо за увлекательное интервью, от лица Компании и от себя лично
желаю вам удачи.
- Удачи и вам, молодой человек. И чтоб жизнь уберегла вас от таких вот игр на
поражение.
- С вами был Тед Гриффин, специально для реалити-шоу «Последняя диета».
Шейла выключила телевизор, удавив на полуслове вновь возникшего Геймана.
- И что в его действиях повергло тебя в ярость, о мой недалёкий, то есть близкий,
друг?
- Я всё уже объяснил, – сказал Джастин.
- Он тоже, – ответила Шейла. – И я не понимаю, чем тебя так задело то, чем он
занимается.

Страница: 1 2 3 4 5 6 7  < предыдущая | следующая >


Вернуться к списку фэнфиков
случайная рецензия
Замечательный роман. Держит в напряжении от начала до конца, хотя и предчуствуешь, чем он кончится. А вот экранизация поганая - всё переврали, превратили в обычный тупой боевичок. В книге как раз главная мысль была, что в такого рода шоу победителей по определению нет, только проигравшие. А в фильме, естественно, полный хеппи-энд. Шварц (извините, вырвалось), ты козёл!
Trucker



© Программирование Дмитрий Голомолзин, Dandelo, 2011
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика