Стивен Кинг.ру


Конкурс на лучший перевод фрагмента первой главы романа Sleeping Beauties
а знаете ли вы, что…
МонстрыВ разделе "Монстры" вашему вниманию представлен полный перечень Монстров и существ, упоминаемых Кингом в своих произведениях.
на правах рекламы
цитата
Когда твой любовник начинает говорить, что обидел тебя, он уже больше не твой любовник...
Стивен Кинг. "Противостояние"
Финт хвостом
Ольга Струкова

    Стивена Кинга называют "королем ужаса" и "типичным воплощением американской мечты". Первый роман Кинга "Кэрри" опубликован в 1973 г. С тех пор им было написано около 50 книг, многие из них экранизированы. Беллетрист-миллионер ведет скромную и уединенную жизнь вместе с семьей в Бангоре (штат Мэн), не любит покидать дом, создает свои произведения в полутемном кабинете и периодически заявляет об уходе из литературы, в то время как его книги раскупаются на ура поклонниками: в общей сложности продано уже более 300 млн. экземпляров.
    Большинство книг Стивена Кинга глубоко философично, и потому не стоит лишь поверхностно следить за развитием сюжета, это романы-притчи, заставляющие зрелого читателя о многом задуматься. Мы не будем обсуждать достоинства и недостатки произведений знаменитого писателя, его жизненную концепцию. Поговорим о том, что нам ближе: о кошках, которым в его произведениях отведено значительное место. Так, в романе "Кладбище домашних животных" он рассказывает устрашающую историю (имеющую реальную подоплеку) о том, как гибель под машиной кота Черча и желание его хозяина уберечь от горестных переживаний своих детей приводят к настоящей трагедии. С заброшенного кладбища индейцев, наделенного зловещей силой неправедного воскрешения, куда его тайно отнес хозяин, Черч вернулся странной полумертвой-полуживой тварью, вонючей, мерзкой и необъяснимо опасной, трудно сказать, какое из противоположных друг другу состояний больше определяло его сущность. То же самое происходит и с "возвратившимися" с того света людьми. В "Кладбище домашних животных" всегда психологически точный Стивен Кинг не может уйти от извечной проблемы нашей жизни: смерти дорогих существ, ней нежности расставания со всеми, кого мы любим, будь то кошка, собака или близкий человек. Пятилетняя девочка мучается вопросами: сколько проживет ее кот, зачем существует смерть, неужели нельзя ее избежать, и отец-врач не в силах дать ей убедительный ответ. "Кладбище домашних животных" - попытка примирить читателя с естественным ходом вещей в природе. Вторгаться в мир древних суеверий, а тем более пытаться изменить божьи законы неразумно и небезопасно. Метаморфоза кота Черча доказывает это лучше, чем прочие превращения в романе, причем Кинг демонстрирует практическое знание кошачьей физиологии и психологии. Он замечает, как необратимо изменились повадки Черча после кастрации, а дальше, когда гибель кота и его жуткое "воскрешение" уже произошли, подчеркивает, как неестественна для кошек потеря грациозности движений и способности мурлыкать. Можно любить животных, в том числе и кошек, говорит нам Стивен Кинг, полюбить их живыми, так как "мертвые - мертвы", а живые по-прежнему нуждаются в нашей заботе и жалости.
    Кошки, такие привычные и близкие нам в повседневном быту, в "ужастиках" Кинга - одновременно и жертвы, и мстители.
    В рассказе "Гостья из ада" пожилой инвалид нанимает киллера для того, чтобы убить свою черно-белую кошечку. Когда-то старик занимался экспериментами в области фармакологии, испытывая на кошках сильнодействующий препарат. И вот одна из них будто бы вернулась из самой преисподней, чтобы отомстить людям за весь кошачий род. Описание этой кошки не оставляет нам сомнений в ее действительно мистическом происхождении: "Морда ее была словно разрезана надвое: одна половина черная, а другая сплошь белая. Прямая, как струна, разделительная линия шла от макушки ее плоского черепа, спускалась к носу и далее упиралась в рот. В сумраке изысканно обставленной гостиной ее глаза казались громадными, а черные зрачки, в которых преломлялся свет от камина, сами походили на тлеющие ненавистью угольки".
    Этот рассказ оказался столь популярен, что вошел в две "кошачьих" антологии - "Бойся кошек" (1993) и "Финт хвостом" (1996). Многим запомнился фильм "Кошачий глаз" (США, 1985) - экранизация трех рассказов Кинга, сквозным героем которой стал кот, ненавязчиво наблюдающий за происходящим. В предисловии к рассказу "Теория домашних животных: Постулат Л. Т. " Кинг пишет о своих любимцах - корги Марло, которого жена подарила ему на сорокалетие и который с тех пор является уважаемым членом семьи, и сиамской кошке Перл, прожившей в их доме пять лет. По воспоминаниям писателя, это была "довольно-таки безумная кошка". "Hаблюдая за взаимоотношениями Марло и Перл (пожалуй, их следовало охарактеризовать как настороженное уважение), я задумал рассказ о семье, в которой домашние животные вносят свою лепту в и без того сложные отношения между мужем и женой". Стивен Кинг хорошо помнит, какое удовольствие получил от работы над этим рассказом, и, если к нему обращаются с просьбой почитать что-нибудь из его произведений, он всегда выбирает "Л. Т. ". "Все смешалось" в семье Л. Т. и Лулу Девиттов. Жена подарила мужу на годовщину свадьбы собаку - джек-рассел-терьера Фрэнка, а он ей на вторую годовщину - сиамскую кошку Люси. Потом супруги "обменялись" домашними животными: Л. Т. откровенно невзлюбил пса, отдав предпочтение Люси, а Лулу, привязавшись к Фрэнку, возненавидела сиамку. Пес обожал женщину и от души пакостил ее мужу: гадил Л. Т. в шлепанцы, мочился в носки и грыз занавески с его стороны кровати. Кошка же с самого начала не признавала Лулу, да и собаку тоже. И если Фрэнк мог хотя бы имитировать лояльность к Л. Т. - иногда подходил, вилял хвостом, лизал руку, то Люси раз и навсегда объявила Лулу "священную войну": с первого же дня начала яростно царапаться. Эту чисто кошачью принципиальность Кинг, вероятно, познал на собственном опыте: "Кошка не меняет отношения к человеку, даже если такое изменение в ее интересах. Кошка не может лицемерить. Если бы в проповедниках было больше кошачьего, Америка давно бы вновь стала религиозной страной. Если кошка любит тебя, ты это знаешь. Если не любит - тоже знаешь". Жизнь под одной крышей с сиамкой даже "короля ужасов" смогла превратить в фелинолога-самоучку: "Кошки легко поддаются переменам настроения, иной раз в них просто вселяется бес. Любой, у кого жила кошка, вам это скажет. В такие моменты глаза у них становятся большими, загораются, хвост поднимается трубой, они начинают носиться по дому. Бывает, поднимаются на задние лапы, передними машут перед собой, словно сражаются с кем-то, невидимым человеческом) глазу". Взаимоотношения Л. Т. с Люси напоминают классический любовный роман: "... Я вхожу в кухню, подхватываю кошку, глажу ее, она взбирается мне на плечо, мурлычет, что-то говорит на сиамском языке". Поэтому не удивляет тот факт, что жена все-таки ушла, оставив на холодильнике прощальную записку. Финал этой "зоологической симфонии" по-кинговски леденят и жуток.
    Стивен Кинг живет во вполне счастливой семье, где не ссорятся из-за ревности к муркам и бобикам, и он может позволить себе сделать несколько насмешливое предупреждение всем мужьям на свете: "Если ваша кошка и собака ладят лучше, чем вы со своей женой, не удивляйтесь, что как-то вечером, вернувшись с работы, вы найдете дома не жену, а записку на дверце холодильника, начинающуюся словами: "Дорогой Джон... "

Ольга Струкова
Журнал для любителей кошек "Друг" №11, ноябрь 2003
(Рубрика "Великие кошатники" - Стивен Кинг)


© Ольга Струкова, 2003
© Журнал для любителей кошек "Друг", 2003.
(публикуется с разрешения редакции)

 

случайная рецензия
А мне очень эта книга понравилась, автор все время, держит в напряжении!!!! Советую прочитать, кто не читал)))))))
Ангел
на правах рекламы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика