Библиотека

а знаете ли вы, что…
ФильмыВ разделе "Фильмы" вашему вниманию представлена полная фильмография картин, имеющих какое-либо отношение к Стивену Кингу. Стивен принимал участие в создании указанных фильмов как актер, режиссер, сценарист и продюсер. По большинству фильмов представлена подробная информация по актерскому и съемочному составу, наградам. По ряду картин доступны галереи скриншотов.
на правах рекламы
цитата
Господи, да ведь полно настоящих писателей, которые просто не могут существовать, если не пишут, или по крайней мере думают, что не могут…А в случае с человеком, вроде Эрнеста Хемипгуэя, так в натуре и выходит, верно?
Стивен Кинг. "Темная половина"

Кое-что скрывается в Ладлоу (Something Lurks in Ludlow)
Энни Готлиб (Annie Gottlieb)
New York Times 6 ноября 1983г.
"Кладбище домашних животных" Стивена Кинга

Авторы, постоянно пользующиеся спросом, часто оцениваются рецензентами со смесью презрения и снисхождения. Рецензенты предубеждены (до тех пор пока не убедятся в обратном), что такие авторы виновны в "хладнокровном убийстве английского языка" (по словам профессора Хиггинса). Когда рецензенты кого-то хвалят, то выступают в роли опытных конферансье. Я допускаю, что я не только разделяю эти предубеждения, но и верю в них в большинстве случаев. Стивен Кинг - одно из исключений, его книги дарят мне удовольствие и, вместе с ним, хорошую эмоциональную встряску.

Кроме того, являясь грамотным и иногда лирическим стилистом прозы, мистер Кинг - один из наших выдающихся романистов отцовства и это особенно проявляется в "Кладбище домашних животных". Изображаемая им современная* жизнь, особенно в маленьких городках Новой Англии (к которой он возвращается снова в этой книге) является чувственным и точным в деталях. Его критиковали за склонность к упоминанию многих фирменных знаков, но это - реализм "временной капсулы". Жуткая ирония оплаты гроба ребенка при помощи кредитки MasterCard - деталь "Кладбища домашних животных" - является характерным для нашего времени.

Даже как автор, работающий в жанре horror, мистер Кинг создает больше чем просто мастерскую обработку страшных историй. Безусловно, его вампиры, зомби и демоны выглядят угрожающе, то есть так, как им и следует выглядеть, но именно среди этих всем знакомых монстров мистер Кинг показывает свое истинное искусство. Он, очевидно, интеллектуальный, чувствительный и чувственно испуганный человек, который описывает свои ужасные истории так, словно идет по лезвию бритвы. с одной стороны которой жизнь, с другой - смерть. Он знает, что мы увязли в пугающем мире, полном реальными демонами вроде смерти и болезни, и что, возможно, наиболее страшная и пугающая вещь в этом мире - это человеческое мнение. Большинство своеобразных и завораживающих творений мистера Кинга - первоначально вполне безвредные предметы и животные, которые его беспокойное воображение наделяет еле ощутимой и неприятной угрозой. В "Сияющем", например, это был оживший огнетушитель. В "Кладбище" - это белый ** кот по имени Черч (Church) (сокращение от Уинстона Черчилля), который был... ну хорошо - который был не совсем котом.

Как было сказано в начале, что-то было не так в городке Ладлу, шт. Мэн, и когда однажды кое-что пошло наперекосяк, все остальное, также полетело под откос. Возможно, первопричиной трагедии была дорога, построенная прямо через город, дорога с ее большими быстрыми грузовиками, убивающими домашних животных и ребенка. Или же первым неверным шагом было прибытие белого человека в Новую Англию? Или даже еще раньше - самое первое вторжение человеческого разума в древний мир? Или что-то было неправильно в устройстве вселенной с самого начала? Независимо от первопричины кое-что притаилось и ожидает в Ладлоу, в старом месте захоронения индейского племени микмаков и на лесном кладбище домашних животных, за которым любовно ухаживают дети.

И вот в это место попадает Луис Крид, врач 30-ти лет, с женой, 5-ти летней дочерью и сыном-младенцем. Крид находится в излюбленном авторами положении рационального человека (подобно Ренфилду (Renfield) в "Дракуле"), которым темные силы любят овладевать и использовать. Его недостаток - рациональность. Для того чтобы уклониться от тьмы, он недостаточно ее знает. Он не слушает, когда он должен. Он слушает, когда не должен. Он может быть сооблазнен.

Как доктор, Луис Крид думает, что приемлет смерть. Но это непроверенное, поверхностное принятие смерти. Он с трудом переносит боязнь возможности смерти своей женой и дочерью, усиленное посещением кладбища домашних животных. На самом деле сознание Рейчел и Элли гораздо более гибкое, чем у него, в конечном счете они приходят к соглашению со смертью в эмоциональном плане. Но к тому времени Крид уже осуществил свой первый неверный шаг. Чтобы защитить свою жену и дочь он идет на невинный маленький компромисс - делает так, чтобы любимый кот Элли Черч не бегал через дорогу, хотя до кастрации Черч нравился ему больше. После этого остальная часть убеждений Крида - словно солома на ветру. Когда Черча все равно сбил грузовик, кажется логическим и сострадательным, что добрый старик, живший через дорогу, должен был взять Крида в лес и показать ему темную тайну города - как оживить Черча. Но не все так хорошо. Кредо совершил фаустианскую сделку. Он продал душу за власть над возможностью дать жизнь. (Он пробует конкурировать с женщинами для того, чтобы их успокоить, оградить от смерти?) Теперь для него нет пути назад.

Подобно большинству романов мистера Кинга, "Кладбище" теряет достоверность к концу - все просто утопает в крови. Потеря контроля, и, возможно, интереса к материалу после середины - повторяющийся недостаток (особо заметный в "Сияющем" и "Исходе"), который мистер Кинг смягчил, но не преодолел полностью. "Кладбище" пожалуй лучшая книга из написанного им (эта честь относится и к "Куджо" - также интересного произведения мистера Кинга, в котором элемент сверхъестественности наиболее приглушен и метафоричен). "Кладбище", однако, самое мрачное из его произведений. Через страницы романа, подобно инфекции, осуществляется проникновение первобытной недоброжелательности, настолько сильной, что в каждую из трех ночей, потребовавшихся мне для прочтения книги, мне снились кошмары. Читатель, остерегайся! Эта книга для тех, кому нравится ощущать дыхание мрака и безнадежного отчаяния за своей спиной.

* Статья датирована 6 ноября 1983-го года. (прим. переводчика).
** Кот был явно не белый, скорее черный с "белым пятном, подобно детскому нагрудничку облегающим шею" (цитата из романа) (прим. переводчика).


© The New York Times Company, 1983
© Перевод Дмитрий Голомолзин, 2000
случайная рецензия
Бредятина какая-то, Кинг реально захотел отдохнуть и, не парясь, попивая пивко, накатал эту рукопись...
Mavr
на правах рекламы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика