Автор: Макао
Время публикации: 2013-09-03 22:35:45
|
Часть 2.
Если Вас не пугают выражения «зловонно-ядовитое настроение», «мысли скисли», «недремлющая голова» - и все это в одном (!) предложении; заявление о том, что где-то «красовался (!) непримечательный (?!) логотип ()» и еще чуть-чуть в таком духе…
Если Вы хотите прочитать об утренних ритуалах одинокой, матерящейся как нефиг делать, старушки, а не смотреть на них в фильме «Реквием по мечте»…
Или, может быть, поразмышлять над тем, как может мозг разлагаться заживо и что противопоставить безумию…
Прочитайте «Траекторию». Читать это приятно. Но немного конструктивной критики себе все же позволю. В качестве интригующей рекламы «баллады» - рассказ прекрасен. В качестве продолжения Кинговского произведения – неа.
При определенной переработке, как ни странно, из рассказа получилась бы отличная рецензия на «балладу».
З.Ы. И если вы не поняли концовку – не стыдитесь. Я тоже не догнала.
А если поняли – объясните мне, а?
З.З.Ы. Утверждение автора о том, что женщины «не так далеко сбежали от инстинктов». Я не профессиональный психолог и не знаток всех мужчин, но на обывательскую личную и субъективную точку зрения право имею. И вот хочется спросить, а мужчины типа дальше, что ли? Сбежали?
И вот что хочется ответить…
Вряд ли. |
Автор: Макао
Время публикации: 2013-09-03 22:34:09
|
Разум не может контролировать страсть. Только другая страсть может контролировать страсть.
Руссо
В «Траектории гибкой пули» рассказ идет о т.н. «творческом человеке». А творческие люди, сами понимаете, знают о страстях не понаслышке. Ну, может, и не обо всех, но, по крайней мере, об одной – точно. О своей.
Когда писатель вдруг теряет вдохновение, художница выкидывает мольберт, а редактор ходит в запой чаще, чем в редакцию, вторая страсть, утратив объект для контроля, вырывается из ящика.
И это уже неожиданность. Ведь любой писатель/художник и пр. знает о том, что больше всего на свете ему нравится писать. А вот о том, что мешает ему сутки напролет выпадать из реальности, следуя за своим вдохновением (о второй страсти), может и не догадываться.
Главная героиня рассказа М. Павлова тоже тридцать лет о чем-то таком не догадывалась. Автор попытается убедить Вас в том, что она не догадывалась о собственном сумасшествии. Если ему не удастся сделать это с первого раза, что ж… Вам придется перечитать рассказ снова. Потому что его героиня не могла догадываться о сумасшествии, т.к. она не была сумасшедшей. Так с чего вдруг у Вас возникли такие подозрения?
И вот тут самое время похвалить автора. В отличие от «мастеров» слова, он не оставит Вас после прочтения рассказа в недоумении удивляться тому, что же, собственно, ЭТО было. Мысль свою он развил до такой степени хорошо, что в безумие его героини Вы все-таки не уверуете, несмотря на все его попытки запутать Вас типичным набором симптомов паранойи и шизофрении.
Если Вы спросите мое мнение, то, скорее всего, проблемой главной героини была не ее дорога к «гибели разума». Проблемой была та вторая страсть. Страсть закрывать глаза на очевидное и прятать голову в песок. Пока первая страсть – «рисование» контролировала вторую, все шло более или менее. Но вдруг, по какой-то причине, (прочтите - и если поймете по какой, сообщите мне, пожалуйста), наша художница бросает отдаваться своей очевидной страсти. Теперь очередь за неочевидной. Игнорирование вопиющих отклонений от нормы входит у нее в привычку, и Вы удивитесь тому, сколько это у нее длилось.
Возможно, я не совсем верно истолковала суть работы Михаила Павлова, но прочтите сами и попробуйте лучше, если сможете.
Я серьезно.
|