а знаете ли вы, что…
ТелепрограммаВ разделе "Телепрограмма" еженедельно публикуется программа телетрансляций сериалов и фильмов, снятых по произведениям Стивена Кинга!
на правах рекламы
цитата
Гаррати думал о том, каково будет лежать в глубочайшей тишине, в вековой пыли с закрытыми глазами, видеть бесконечные, безумные сны, лежать века и века в воскресном костюме. Ничто не будет тебя беспокоить – деньги, успех, страх, радость, боль, горе, секс, любовь. Абсолютная пустота. Ни отца, ни матери. Мертвые – сироты. Конец мукам ходьбы, конец долгому кошмару, конец этой долгой дороге. Тело обретает мир и покой. Совершенная тьма смерти…
Стивен Кинг. "Долгая прогулка"
ВНИМАНИЕ! В данном разделе публикуются только рецензии, отзывы о произведениях Стивена Кинга, их экранизациях, адаптациях в виде комиксов, а также фэнфиках на их основе!
Для обсуждения творчества Стивена Кинга предназначен форум! Форум


Книги
(отзывов: 5027)
Фильмы
(отзывов: 262)
Комиксы
(отзывов: 1)
Фэнфики
(отзывов: 27)

Страница: 1
Траектория гибкой пули Информация по фэнфику "Траектория гибкой пули"
Траектория гибкой пули (2007)
Автор: Макао
Время публикации:
2013-09-03 22:35:45
Часть 2.

Если Вас не пугают выражения «зловонно-ядовитое настроение», «мысли скисли», «недремлющая голова» - и все это в одном (!) предложении; заявление о том, что где-то «красовался (!) непримечательный (?!) логотип (???)» и еще чуть-чуть в таком духе…
Если Вы хотите прочитать об утренних ритуалах одинокой, матерящейся как нефиг делать, старушки, а не смотреть на них в фильме «Реквием по мечте»…
Или, может быть, поразмышлять над тем, как может мозг разлагаться заживо и что противопоставить безумию…
Прочитайте «Траекторию». Читать это приятно. Но немного конструктивной критики себе все же позволю. В качестве интригующей рекламы «баллады» - рассказ прекрасен. В качестве продолжения Кинговского произведения – неа.
При определенной переработке, как ни странно, из рассказа получилась бы отличная рецензия на «балладу».
З.Ы. И если вы не поняли концовку – не стыдитесь. Я тоже не догнала.
А если поняли – объясните мне, а?
З.З.Ы. Утверждение автора о том, что женщины «не так далеко сбежали от инстинктов». Я не профессиональный психолог и не знаток всех мужчин, но на обывательскую личную и субъективную точку зрения право имею. И вот хочется спросить, а мужчины типа дальше, что ли? Сбежали?
И вот что хочется ответить…
Вряд ли.
Автор: Макао
Время публикации:
2013-09-03 22:34:09
Разум не может контролировать страсть. Только другая страсть может контролировать страсть.
Руссо

В «Траектории гибкой пули» рассказ идет о т.н. «творческом человеке». А творческие люди, сами понимаете, знают о страстях не понаслышке. Ну, может, и не обо всех, но, по крайней мере, об одной – точно. О своей.
Когда писатель вдруг теряет вдохновение, художница выкидывает мольберт, а редактор ходит в запой чаще, чем в редакцию, вторая страсть, утратив объект для контроля, вырывается из ящика.
И это уже неожиданность. Ведь любой писатель/художник и пр. знает о том, что больше всего на свете ему нравится писать. А вот о том, что мешает ему сутки напролет выпадать из реальности, следуя за своим вдохновением (о второй страсти), может и не догадываться.
Главная героиня рассказа М. Павлова тоже тридцать лет о чем-то таком не догадывалась. Автор попытается убедить Вас в том, что она не догадывалась о собственном сумасшествии. Если ему не удастся сделать это с первого раза, что ж… Вам придется перечитать рассказ снова. Потому что его героиня не могла догадываться о сумасшествии, т.к. она не была сумасшедшей. Так с чего вдруг у Вас возникли такие подозрения?
И вот тут самое время похвалить автора. В отличие от «мастеров» слова, он не оставит Вас после прочтения рассказа в недоумении удивляться тому, что же, собственно, ЭТО было. Мысль свою он развил до такой степени хорошо, что в безумие его героини Вы все-таки не уверуете, несмотря на все его попытки запутать Вас типичным набором симптомов паранойи и шизофрении.
Если Вы спросите мое мнение, то, скорее всего, проблемой главной героини была не ее дорога к «гибели разума». Проблемой была та вторая страсть. Страсть закрывать глаза на очевидное и прятать голову в песок. Пока первая страсть – «рисование» контролировала вторую, все шло более или менее. Но вдруг, по какой-то причине, (прочтите - и если поймете по какой, сообщите мне, пожалуйста), наша художница бросает отдаваться своей очевидной страсти. Теперь очередь за неочевидной. Игнорирование вопиющих отклонений от нормы входит у нее в привычку, и Вы удивитесь тому, сколько это у нее длилось.
Возможно, я не совсем верно истолковала суть работы Михаила Павлова, но прочтите сами и попробуйте лучше, если сможете.
Я серьезно.
Страница: 1

случайная рецензия
Что ж, посягнули на психологический триллер. Это Вам не продолжение к Клацающим зубам ваять. Это трактовка одной из интереснейших и, возможно, лучших историй о подростках, легкомыслии, воле, иллюзиях, сумасшествии и выживании.
Начнем по порядку. Предостережения для начинающих:
1.Дикое количество запятых – где надо и где не надо. Чаще второе.
Язык неплохой, но есть побочный эффект. После этого рассказа в любом следующем тексте Вам будет страстно хотеться понаставить «недостающих» знаков препинания. С непривычки это будет сильно отвлекать Вас от чтения как такового и смысла написанного тем более. Но – позволю себе процитировать Автора – за все хорошее необходимо платить)).
С другой стороны – это не самая большая цена. Сейчас Вы в этом убедитесь.
2.Идея, выданная в начале рассказа – про становление новых США – практически копирует историю возникновения страны, являющейся фоном для еще одной антиутопии с участием подростков - Голодные игры. Несмотря на некоторые пересечения в видении будущего назвать плагиатом фэнфик язык не поворачивается. Скорее возникает ощущение некоей обреченности государства, уже и сейчас часто характеризуемого как полицейское. Т.е. Автор как будто сознательно следует наметившимся тенденциям, выбирая в качестве основы сюжета будущий «загнивший» Запад.
3.Мысль с упразднением психушек…абсолютно логичная. Если бы Стивен Кинг упомянул это в своей Долгой прогулке – все сразу бы прояснилось)). Цель основного действия в рассказе не так размыта, а необходимость и неизбежность борьбы за выживание - понятна, объяснима и в целом даже допустима в сложившихся условиях.
4.Все бы хорошо, но автору стало как-то вдруг лень додумывать концовку. До этого момента он все так хорошо объяснял, очень доходчиво, обходясь без тайн и маскировок. И вот, после внушительного количества жести (а описание побоища ему удалось на славу), он вдруг оставил нас в неведении относительно главного (не путать с Главным). Что же за такое уголовное наказание, которое хуже, чем быстрая смерть в драке всех против всех? То есть вариантов конечно куча. Многие об этом уже многое успели написать. Вопрос вот в чем. Каково же мнение Автора по этому вопросу? Его вариант, если он был, наверняка бы удивил.
Вывод: на мой взгляд - не хватает сумасшествия. Все очень рационально, практически без эмоций. А ведь Долгая прогулка – это все-таки психология. «На переходе» – просто экшн. Точнее хороший экшн, но и только. Может этого и достаточно.
Как один из вариантов антиутопий – годится.
З.Ы. плохой из меня критик. Вроде бы и есть недостатки, а замечать их не хочу. Наоборот нахваливаю. Что со мной не так?
Макао
на правах рекламы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика