Стивен Кинг.ру

а знаете ли вы, что…
ФотографииВ разделе "Фотографии" вашему вниманию представлена галерея из 160 фотографий Стивена Кинга, членов его семьи, а также мест, упоминаемых в его произведениях.
на правах рекламы
цитата
Выбирай, шептал внутренний голос. Выбирай, не то они выберут за тебя, они вырвут тебя из этого непонятного места, как врачи
вынимают ребенка из утробы матери посредством кесарева сечения.
Стивен Кинг. "Мертвая зона"



Информация по персонажу

Boddin, Franklin (Боддин, Франклин) Также является персонажем, либо упоминается в произведениях:

    Житель г.Салемс Лот. Отвозил мусор на свалку вместе с Вирджилом Рэтбуном. Брат Дерека Боддина, отца Ричи Боддина.

 

вернуться...


© Программирование Дмитрий Голомолзин, 2005

случайная рецензия
Книга у меня вызывает одновременно восхищение и разочарование, как прекрасная идея, которая толком и не была воплощена. Это замечательная попытка углубиться в американскую историю, описать быть небольшого городка, где за внешним благополучием скрывается истинное порочное лицо общества. Это прекрасный взгляд на мир глазами ребенка, погружение в атмосферу игр, страхов и веры в чудо, через самые яркие моменты вроде последнего звонка и встреч с приятелями. Это очень символическое повествование о взрослении и детства, инициации, который проходит ребенок, становясь взрослым. Наконец, это просто яркие образы и сюжет где нашлось место всему от человеческого зла до космического ужаса. Я часто перечитываю эту книгу, и каждый раз, думая о том, как она мне нравится, понимаю, что работа не была доведена до ума.
Во-первых, она сильно затянута. И многие сцены там работают не на атмосферу, а на излишнюю детализацию. Иногда Кинга кидало из поэтической метафоричности в лишний и грязноватый натурализм, и это сбивает погружение. Более того, чем больше перечитываю, тем больше вылезает ляпов, оборванных нитей повествования, противоречащих друг другу фактов и вообще подозрения, что автор не знал, что и как дальше писать. Я серьезно не понимаю, как редактор мог пропускать такое число ляпов, начиная от дат и описаний местности, отца Беверли, который в какой-то момент становится отчимом, потом снова отцом. Про то, что Майк черный и вдобавок единственный черный в Дерри, мы узнаем очень нескоро от первой встречи. Его личный страх птицы откуда-то знаком отцу и таких вещей там очень много.
Даже про природу Оно, очевидно, Кинг не знал, и ничего не решил толком до самого финала. Там в разные этапы используются элементы четырех разных концепций (воплощение всего городского зла, совершаемого людьми, аморфный пришелец с массовым контролем разума, чудовище, питающееся верой и страхом и лавкрафтовская жуть из-за границ вселенной) причем эти элементы вперемешку. Из-за этой мешанины не ясно, почему то взрослые видят его, то не видят, как и дети, кто убивает и похищает людей в перерывы между пробуждениями (и вообще, что за бред про сорок-шестьдесят исчезновений в год в городке где 35 тыс. населения? Даже во время действия романа число погибших/пропавших не превышало 10-12). Я уж молчу про то, что Черепаха, задуманная изначально как антагонист Оно (если судить по первым главам) потом оказалась просто лишней и глупо умерла, а Оно то питается верой, то хочет, чтобы в него не верили, то ему достаточно рассказать шутки и заявить, что веришь в Санта Клауса и Зубную Фею и у хтонического ужаса вскипит мозг.
Сюда же и претензия про одномерных персонажей, потерянные сюжетные линии (Беверли убегает от собирающегося изнасиловать её отца, а потом он просто об этом забыл? Почему нельзя было хотя бы упомянуть, как она домой вернулась?), слишком взрослые суждения вперемешку с глуповатыми шутками, необъяснимые перепады настроения персонажей. И события, которые намечались, но так и не произошли (шрамы от оборотня у Майка, хотя он с ним не дрался. И смерть Стэна, хотя как раз непонятно, почему и что Стэн такого ужасного понял, если он как раз ни в какие мертвые огоньки не летал). Оно при всей своей силе показано слишком жалким, не способным не мыслить нормально, ни противостоять детям. И да, я согласен, что у сцены в канализации есть свой философский символизм. Но с учетом возраста, мне кажется можно было бы заменить это чем-то духовным, типа того же ритуала дымового окна, единением душ с оргазменными ощущениями, отчего и символизм бы не пострадал, и вера в реалистичность такого момента. Будь им 15, я бы еще поверил, но в 11 – это бред.
Руслан
на правах рекламы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика