Перейти к содержимому



Буря столетия / Storm of the Century (1999)


Ответов в теме: 91

#31 Husnext

    Приходящий

  • Пользователи
  • *
  • 38 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Красноярск

Отправлено: 26 Январь 2004 - 09:12:24

Наконец-то добрался до этой книжки и вчера прочитал. ;) ;) ;)
Неплохо, совсем неплохо. Как будто действительно, сериал смотришь. ;) Хотя ТЕЛЕсериалы терпеть не могу. >;)
Дольше, чем ты думаешь! Дольше, чем ты можешь себе представить!
Намного дольше!

#32 Voviy

    Приходящий

  • Приходящие
  • *
  • 4 сообщений
  • Из: Украина, Киев

Отправлено: 11 Апрель 2004 - 23:43:45

К вопросу о убиении "хороших людей": Мне очень жалко было мальчика из "Самого необходимого" (тот, кто был первым покупателем). Но в "Самом" другая проблема. По-моему, там о том, что когда иллюзия растворяется, когда самообман исчерпывается, не каждый может выдержать такой удар. Но самоубийство мальчика на глазах у младшего братика (ещё и из пистолета в рот) - это слишком для меня тяжело.

#33 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 984 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 20 Июль 2004 - 06:41:40

Очень понравилось, как Кинг "извратил" очередное фольклорно-сказочное предание гласящее, что волшебнику, уходящему на покой, необходимо передать свои знания и магическую силу ученику-наследнику (так что не случайно Линож изображен именно магом :o), смешав его (предание) с библейскими аллюзиями (что тоже не случайно, ибо по "богомерзости" Библия приравнивает всех волшебников к демонам и великанам - плоду греховной связи между смертными женщинами и "нехорошими" ангелами. Да и Потоп-то, собственно, задумывался, чтобы очистить землю от этой расплодившейся скверны. Помнится, Линож вроде упоминал про Атлантиду? Хе-хе :o ;)  ;D).
Да уж, Кинг действительно знаток мифологии и фольклора разных стран и народов (по-моему, похожее на Арделию Лорц существо-вампир  присутствует в верованиях африканских племен).  
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#34 Blacky

    Стрелок

  • Пользователи
  • *****
  • 895 сообщений

Отправлено: 22 Июль 2004 - 08:59:51

То, что он знаток мифологии - это фигня по сравнению с тем, что у него хватает фантазии этим не пользоваться.

Фильм не понравился, но это у меня традиция. Мне ни один фильм по Кингу, кроме "Сияния" и "Отчаяния" не понравился. Еще "Встань со мной рядом". Но даже сценарий "Бури" написан так, что читается завхватывающе как и сама книга.

#35 Сэй Guest

  • Гости

Отправлено: 14 Сентябрь 2004 - 13:23:54

"Буря столетия" - полнейшая бредятина. Читается тяжело. Все время ощущение какой-то нереальности. Этот трюк с камерами не оригинальный, а неуместьный и смехотворный.
Насчет самого сюжета... ну это вообще! Я не понял ничего. Кто такой Линож? Откуда он взялся? Куда он исчез? и т. д.
Роман чем-то похож на "Противостояние". Там тоже произошла катострофа, а потом пришел злой дядя.
Обе книги мне не понравились, но "Буря" - несомненно хуже.

#36 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 984 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 14 Сентябрь 2004 - 13:28:01

Guest (Sep 14 2004, 10:23 AM) писал:

"Буря столетия" - полнейшая бредятина. Читается тяжело. Все время ощущение какой-то нереальности. Этот трюк с камерами не оригинальный, а неуместьный и смехотворный.
Насчет самого сюжета... ну это вообще! Я не понял ничего. Кто такой Линож? Откуда он взялся? Куда он исчез? и т. д.
Роман чем-то похож на "Противостояние". Там тоже произошла катострофа, а потом пришел злой дядя.
Обе книги мне не понравились, но "Буря" - несомненно хуже.
Это что, провокация?
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#37 Флегг

    Ученик

  • Пользователи
  • **
  • 81 сообщений
  • Из: г.Тверь

Отправлено: 14 Сентябрь 2004 - 16:31:36

Привет ВСем!!!!!!!!!!

2Pibl


Цитата

понравился ли такой подход кому-нибудь? Лично мне - да, причём очень

А мне лично такой подход не понравился,( хотя сама книга зацепила здорово), именно то что она написана как сценарий мешает полностью, хм... ну скажем так, погрузиться в происходящие, такое же ощущение было у меня много лет назад когда я прочитал "Дракулу" Б.Стокера. Читая ну скажем Башню, временами так увлекался что почти физически ощущал реальность того о чем говориться в книге, а стиль сценария мешает это почувствовать.

#38 Teanur

    cannibal princess

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 2 995 сообщений
  • Из: Шизополис

Отправлено: 14 Сентябрь 2004 - 16:34:04

Молчи, Алексиэль!!! Ясно ж что провокация.

А я с тобой не согласна, что он знаток мифологий. Основы, может, да. Но без углубления. Другой вопрос, что действительно фантазии не занимать.

А мне фильм очень понравился. Не делю его от книги, т.к. она есть сценарий по-сути. Очень понравился Линож. Как образ, его действия, наплевательское отношение к людям... да кто они вообще такие, чтобы мешать кому-то, кто столь могущественнен?!
неверно думать о каннибализме как о деградации личности

#39 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 984 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 14 Сентябрь 2004 - 16:53:25

Молчу, молчу... Хитрый, контра! :huh: :D

А Линожище молодца! Такую оперативную комбинэйшн прокрутил! (видать, подстраховался после предыдущего островка)

з.ы. Знаток. Только усиленно это скрывает :D Косит под простачка, но багаж у него огромный
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#40 Teanur

    cannibal princess

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 2 995 сообщений
  • Из: Шизополис

Отправлено: 14 Сентябрь 2004 - 17:07:43

Так, Троциус, это уже оффтоп. Мы что, будем обсуждать образование и эрудированность Кинга? Так вот тогда посоветую приобщится к Желязны или Толкину. Или Олди. Вот это я понимаю знание мифологии! А Кингу оно просто не нужно.
неверно думать о каннибализме как о деградации личности

#41 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 984 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 14 Сентябрь 2004 - 17:36:30

Не вели казнить, любовь моя! :D Все, я утерся! Ежели сравнивать с упомянутыми товарищами, то действительно, не нужно! :huh:
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#42 Teanur

    cannibal princess

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 2 995 сообщений
  • Из: Шизополис

Отправлено: 14 Сентябрь 2004 - 17:56:03

То-то же!

А Буре Столетия хороша, особенно если рассматривать связь с ТБ.
неверно думать о каннибализме как о деградации личности

#43 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 984 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 15 Сентябрь 2004 - 14:51:44

Кстати, я тоже ничего не имею против "киносценарной" формы романа. Считаю, что "Бурей" Кингу впервые (не считая, пожалуй "Лунатиков", но моя любовь к этому фильму просто иррациональна! :D ) удалось сказать на киноязыке что-то равноценное своей прозе (видимо товарища все-таки закусило то, во что превращают киношники его книги :D )

Но относится это, главным образом, к книге, ибо честно говоря Баксли - режиссер довольно хреновый (думаю, с Миком Гаррисом вышло бы куда лучше). Линож, в исполнении Колма Фьера, неплох, но мне больше понравился Майк...

Про "Роуз Рэд" и "Кингдом Хоспитал" такого, к сожалению, не скажешь... :huh:
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#44 Joker

    Дружественный Джокер © Kak_Trotsky

  • Пользователи
  • ****
  • 692 сообщений
  • Из: г. Благовещенск Амурской области

Отправлено: 23 Сентябрь 2004 - 07:24:32

Фильм не видел,а о книге могу сказать вот что:она не особо примечательна и довольно-таки затянута.Если из почти четырехсот страниц этого романа сделать,скажем,60 и превратить в рассказ,то получилось бы гораздо лучше.И фильм лучше б сделать короткометражный,как "Извините,номер верный"
Хэмингуэй как-то написал: "Этот мир прекрасен, за него стоит бороться." Со второй фразой я согласен (Х/ф "Семь")

#45 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 984 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 09 Август 2005 - 16:44:56

Украл с какого-то православного форума... товарищи христиане тож читают...

«Буря столетия»

Я люблю афоризмы. Иногда я их сочиняю. Вот один из моих афоризмов: самые лучшие книги и фильмы, которые делают сейчас в Америке - это либо диагноз, либо приговор.

Кто сказал, что в США больше не пишут великих книг и не снимают великих фильмов? Рассмейтесь ему в лицо, и пообиднее. Телероман С. Кинга «Буря столетия» – великая книга, и по ней снят великий фильм, если режиссер сумел сделать все в точности так, как написал Кинг. Это жестокий диагноз, и это приговор. Не только американцам – всем нам. Всем нашим ценностям, всем верам, всем упованиям (кроме одного, без которого все остальное – пыль… о чем, собственно, и пишет Кинг).

Дальше я займусь спойлерством (потому что без него разговор о книге будет невозможен), и если кто-то боится испортить себе впечатление от книги (а она таки ПРОИЗВОДИТ впечатление, уж вы мне поверьте!), то пусть он дальше не читает, а возьмет и откроет собственно кинговский телероман. Когда он закончит, мы вернемся к разговору.

Завязка, в общем, более-менее традиционная для Кинга и вообще всего жанра американской готики. Новая Англия, один из островов близ материка, маленький городок рыболовов, благопристойных, трудолюбивых и порядочных людей. В лучших традициях новоанглийских WASPов. Даже тюрьмы на острове нет – незачем; если кто-то напивается и хулиганит, констебль Майкл Андерсон сажает его в самопальную маленькую камеру на складе своего магазинчика, пока он не проспится. Несколькими точными и сочными мазками Кинг передает самое симпатичное, что есть в городке Литтл-Толл-Айленд – чувство общины, дружбы и взаимопомощи. Все всех знают, все друг к другу хорошо относятся. По воскресеньям вместе ходят в церковь, во время зимних бурь все вместе прячутся в убежище…

…Зимняя буря такой силы, какой еще не знали эти места, и жестокие убийства, совершенные чужаком по имени Андре Линож, рушат всю эту идиллию. Чужак терроризирует город, убивая людей по одному, в беспощадной снежной мгле, и с каждым убитым оставляя ультиматум: «ДАЙТЕ МНЕ ТО, ЧТО Я ХОЧУ, И Я УЙДУ».

Он хочет преемника. Ребенка, которого превратит в нечто подобное себе. Новое вместилище для бесов, которые в нем живут (Фамилия Linoge так же прозрачна, как и имя Льюиса Сайфера в «Сердце Ангела» – Кинг сам ее и расшифровывает). Но, как и все сделки с дьяволом, эта должна быть добровольной. Пусть и под жестоким давлением, но люди сами должны совершить выбор. Они сами должны отдать ему одного из детей города.

Он не сомневается в успехе, и шансы Майка Андерсона победить его исчезающе малы (они есть, и об этом мы поговорим дальше). Он знает о жителях городка все; самые мрачные и смрадные их тайны, которые он время от времени выдает всей общине, подобны точным ударам, нанесенным пальцами каратэиста: человека парализует синячок размером в пятак. Люди обращаются внутрь себя – и не находят, на что опереться перед лицом его силы: там вонючее вязкое болото. На второй день бури измученные ужасом горожане по его зову приходят в зал заседаний мэрии (на стене плакат «Будем верить в Бога и друг в друга») и выслушивают его требование: или они отдают ему одного ребенка – которому он ничего плохого не сделает, ему суждена долгая и богата жизнь – или он уничтожает ВСЕХ жителей городка. Мужчины, женщины, дети, - все, как гаммельнские крысы, войдут в ледяной бурный океан, и прилетевшие после бури спасатели никого не отыщут.

Зная Кинга и зная Америку, с этого места я поняла, чем кончится. Напрасны все слова и действия единственного, кто пытается сопротивляться – Майка Андерсона. И, конечно, именно его сын окажется принесенным в жертву (кстати, ИМХО, тут Кинг немного недогнул: а стал бы Майк так сражаться за чужого ребенка, сражаться даже после того, как сдадутся его родители? По-моему, такая постановка вопроса была бы куда круче).

Кстати, Майк и Молли Андерсоны представлены в телеромане как единственные праведники: только про них Линож не может сказать никакой гадости. Нет, это не идеальные люди, у них свои слабости и недостатки, но никаких темных пакостных тайн за ними действительно не водится. Во всяком случае ничего такого, чем можно было бы ударить их, разгласив это публично. Единственное, что он находит – это то, как Майк в юности смошенничал на экзамене (вспомним свою студенческую молодость и улыбнемся). Он сам понимает, насколько это несерьезно, и больше не пытается. Майк и Молли, конечно, не святые – но праведники в ветхозаветном смысле слова. И, конечно, выбор Линожа – Ральфи, сын Майка и Молли, - это месть людям, над которыми он почти не властен.

Самая напряженная и страшная сцена в романе – это сцена, где горожане совещаются о принятии условий Линожа. Такой сцены не постыдился бы Дюрренматт (а, кстати, похоже на «Визит старой дамы»). «Я не вижу у нас выбора, если мы верим, что он может сделать так, как он сказал…» – вот, как говорят чтогдекогдашники, «ключевая фраза» романа. Если мы верим, что дьявол имеет над нами полную власть – то у нас действительно нет выбора.

Вопрос в том, верим ли мы? Жители Литтл-Толл-Айленда верят. И не желают слушать слов Майка (имя - намек на имя пророка Михея или мне показалось?): «когда ты станешь на эту дорогу, каждый следующий шаг легче предыдущего».

Дело Майка безнадежно в мире, который верит только в материальную силу или в компромисс. «Единственный ответ, который у него есть – не имеет смысла. Это – доблесть правильного поступка». Но его сограждане – люди нашего века. Они видят, что сила Андре Линожа вполне материальна. «А что, если он начнет тыкать вокруг своей тростью?… Что тогда? А мы будем падать, как мухи на подоконник…» А вот слова Майка о проклятии и вечной погибели для них – просто слова, хотя они и зовут себя христианами. «Ты говоришь так, Майк, как будто это человеческое жертвоприношение… А по мне, это больше похоже на усыновление…»

И они верят в компромисс. В то, что всегда можно найти решение, которое устроит всех. Слова «общее благо», которые произносит Линож, выдвигая свое требование, действуют на людей острова как заклинание. Бесплодна даже попытка Майка настоять на том, чтобы судьбу детей решали только их родители: каждый хочет избавиться от ответственности, возложив ее на всех. «Для чего же тогда община, если не затем, чтобы помочь людям, когда случается что-то по-настоящему страшное? Когда нет ни одного достойного выхода?» Героиня Кинга сама не понимает (а скорее – не хочет понимать), каким издевательством над понятием христианской общины являются ее слова. Доброжелательная улыбка Новой Англии, как это нередко бывает у Кинга, оборачивается звериным оскалом. Христианская община без Христа – это стая товарищей, повязанная круговой порукой.

Отмечу два момента. Первый: когда Линож начинает серию разоблачений, вбивая в единство общины клин за клином: тайный аборт, азартные игры, воровство, торговля марихуаной – никому из «обвиняемых» не приходит в голову опустить голову или даже встать на колени со словами покаяния: «Исповедуюсь Богу Всемогущему, и вам, братья и сестры, что я тяжко согрешил мыслью, словом, делом и неисполнением долга. Моя вина, моя вина, моя великая вина. Поэтому прошу блаженную Приснодеву Марию, всех ангелов и святых, и вас, братья и сестры, молиться обо мне ко Господу Богу нашему». Я не знаю, есть ли в чине методистской службы покаяние. Но ни одному из героев романа не приходит в голову покаяться. На это готов Майк, если дело дойдет до него, но Линож слишком умен, чтобы давать Майку шанс всех спасти.

Второй момент: Майку нечем крыть, когда встает вопрос о том, что Линож может убить всех детей, и оставить в живых взрослых. «Как мы будем жить после этого?» – спрашивают сограждане, и он не знает, что сказать. Он не вспоминает о первохристианских мучениках, о Софии и трех ее дочерях, о безымянной иудейской матери, на глазах которой слуги Антиоха замучили семерых ее сыновей… Он не выдергивает у преподобного Боба Риггинса Библию и не зачитывает увещевание этой женщины, к своему последнему сыну: твердо смотреть в лицо смерти. Он не вспоминает об Аврааме, готовом принести в жертву своего единородного сына, и о Единородном Сыне, жертва Которого искупила всех нас для Воскресения и Жизни Вечной. «Боже мой, Майкл Андерсон, это же дети! У тебя что, сердца нет? Мы не можем дать ему убить детей!» – кричит одна из матерей, и Майклу остается только молчать. Он тоже недостаточно христианин, чтобы настаивать: да, потому что смертию можно попрать смерть, и сущим во гробех дарован живот. Майк праведник, но какого-то саддукейского толка. Он готов идти до конца, но не готов вести других. У него есть вера, но нет надежды. И только после того, как все решено и дьявол уносит мальчика, Майк взывает к небу: «Верни его! Я люблю его… Смилуйся!»

И небо молчит, возвращая ему его же слово, сказанное жене после голосования: «Поздно». Он мог еще драться. До конца, до крови, до смерти – своей или чужой – за своего сына: со всем городом, с собственной женой, с самим дьяволом. Но он не был готов зайти так далеко. Он слишком «островитянин», он верит в демократию и «общественное благо». И, видимо, поэтому он наказан тяжелее всех. Семь лет спустя он видит своего сына. Живым. Воспитанником дьявола. Чудовищем. «Нельзя продать Сатане половинку души» - говорят испанцы. Книга Кинга – именно об этом. И она очень актуальна сейчас.

Если кто-нибудь начнет разговор о том, что это-де характерная для американского протестантизма модель христианства, а нас, «правильно» верующих, не касается – предупреждаю, виртуально дам в бубен. Касается, и еще как. Жители Литтл-Толл-Айленда методисты, а мы – православные, католики, реформаты или кто-то еще, но все мы дети ХХ века с его главными фетишами: благо общества, прогресс, гуманизм. Сами по себе эти ценности вовсе не плохи (как не плохи сами по себе были ценности прошлых веков: доблесть, честь, верность). Они плохи, когда превращаются в фетиш. Когда подчиняют себе то, что им не принадлежит: душу.

Андре Линож не дурак, он знает, как брать человека не только на то, что в нем есть плохого (это слишком примитивно), но и на то, что в нем есть хорошего. Например, родительские чувства или общинная спайка. Или демократия. Или порядок. «Бурю Столетия», написанную в 1997 году, можно считать романом-предупреждением: ведь только что на наших глазах Америка принесла человечность в жертву «общественному благу». Своему, естественно. После событий 11 сентября действительно верится, что Линож может перевернуть наш любимый городок вверх тормашками. Ему даже не придется тащить из нас наружу все неприглядное содержимое нашего нутра – мы сами с удовольствием друг друга потрошим. Может ли он нас терзать достаточно сильно, даже убивать? – это уже не вопрос. Вопрос: будем ли мы сопротивляться или покорно превратимся в то, чем он хочет нас видеть?

«Я здесь потому, что на островах народ умеет объединяться для общего блага, когда это надо…» – издевательски говорит Линож жителям города на общем собрании. Умалчивая о том, что называет общим благом и в чьих интересах люди должны объединиться. Дьяволу нельзя продать половинку души. Единственно правильное решение может выглядеть невозможным, оно может быть страшным (ведь было же страшно Христу в Гефсимании), но оно есть. Всегда.

Ольга
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика