Перейти к содержимому



А верите ли Вы в Бога?..


Ответов в теме: 950

#811 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 982 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 01 Сентябрь 2015 - 15:41:05

Древний мир узрел возникновение греко-романских религий таинств, предназначенных для преодоления судьбы посредством вхождения верующего в бога, минуя планетарные сферы, в бога, допускающего замораживание «астральных влияний», как это называлось в те дни. Мы же сегодня говорим о «полосе смерти» ДНК и психологическом сценарии — узнанных от и созданных по другим людям, предшественникам, друзьям и родителям. Это то же самое. Это ДЕТЕРМИНИЗМ, убивающий вас, что бы вы ни делали. Должна прийти и изменить ситуацию какая-то сила, внешняя по отношению к вам. Вы не можете сделать этого сами, ибо запрограммированность заставляет вас совершить действие, которое вас и уничтожит. Действие, совершаемое с мыслью, что оно спасет вас, тогда как на самом деле оно отдает вас тому самому року, которого вы так хотите избежать.

Филип Дик
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#812 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 982 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 06 Сентябрь 2015 - 15:13:42

Как хотелось бы честно, просто, ясно изложить, "в чем моя вера", и как это невозможно… Прежде всего потому, что это не ясно моему уму и сознанию. Одно, мне кажется, все-таки "ясно", а именно: что основными "координатами" этой веры являются, с одной стороны, острая любовь к миру во всей его "данности" (природа, город, история, культура), а с другой стороны – столь же острое, столь же очевидное убеждение (или "опыт"), что сама эта любовь направлена на то "другое", что этот мир "являет" и в явлении чего – его сущность, призвание, красота и т.д. Поэтому мне одинаково скучно и тоскливо там, где это "явление" отрицается, то есть и с теми, кто этот мир любит без "отнесенности" к "другому", и с теми, кто это "другое" (религию) просто противополагает миру. Скучно и с законченными "секуляристами", и с законченными "религиозниками". А именно эта поляризация и происходит в наши дни. Тоска "обмирщенности" и тоска "благочестия", ибо и то и другое прежде всего маленькое, унылое, само по себе именно скучное. Однако это именно "координаты", и остается главный и единственный вопрос: что же все-таки делать, как жить в мире – Богом, и в Боге – миром, то есть любовью? В чем присущее человеку творчество? Ибо вместе с Богом он творит свою жизнь и, следовательно, свое Царство Божие…

А.Шмеман, "Дневники"
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#813 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 982 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 08 Октябрь 2015 - 15:52:51

Бесы провозглашают победу Сатаны. Вера в силу дьявола должна иметь в качестве противовеса еще большую веру в силу благодати. Достоевского тревожит, что он не встречает в себе необходимой твердости. Писатель видит, что зачарован злом, и задается вопросом, может ли что-то хорошее явиться к нему из этого источника. Открывать повсюду при­сутствие Сатаны — не значит ли участвовать в его игре, содействовать его работе разделения еще успешнее, чем это можно было бы делать, вступив под его знамена? Возможно ли верить в дьявола, не веря в Бога? Этот вопрос, который Ставрогин задает Тихону, ведет нас к самой сердцевине произведения, это вопрос, который задает себе сам Достоевский.

Рене Жирар. Критика из подполья. Достоевский: от двойника к единству.
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#814 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 982 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 23 Октябрь 2015 - 09:56:16

Христианство это путь духовного самосовершенствования. Начало этого пути - в ощущении собственного несовершенства и греховности. Когда человек понимает что его жизнь убога и ограничена, он пытается измениться к лучшему и идёт в церковь.

Но не в случае Советского Совершенного Человека. Он прекрасен сам по себе: умён, образован, красив, благороден и т.д. и т.п. И вот вдобавок к этим уже имеющимся добродетелям он принимает крещение. Это дополнительная звезда, ввинчиваемая им себе в лоб. Вроде и дзюдо, и шахматы, и в футбол, и на лыжах. А тут ещё и христианство как теннис или бокс. Чтобы уж совсем хорошо стало.

Затем Совершенный Человек спускается с достигнутых высот в родную коммунальную кухню и судит несчастных соседей судом страшным:

- Нехристи поганые, муслимы, масоны с зила. Христианство им, *ля, не понятно. Нехрен было в университетах сопли сосать.

А реально за частоколом поллитровок у советского появился просвет - поговорить с Человеком о важных вещах. Может быть раз в жизни. Потому что реально никто никому в этой жизни не нужен, и никто в просвещении ближнего не заинтересован. В смысле гешефта или прикола - да, а так - нет. С 99% людей НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ НИ РАЗУ В ЖИЗНИ. Господь им не дал. Даже когда они начинают загибаться, их ставят на конвейер онкологического центра или хосписа, чтобы поморочить голову последние полгода-год. А то мало ли что человек в таком состоянии сделает. А так ему облучение или леденец, а часики тик-так - сам неумолимый ход жизни решит вопрос. В результате экзистенциальная ситуация есть, а экзистенции нет. Есть коробка таблеток и крематорий.
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#815 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 982 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 24 Октябрь 2015 - 06:30:31

Я вижу убеждения человека, его философию. Что у него идёт от сердца, а что от ума. Человек Козлачков хороший — добрый, очень впечатлительный, совестливый. Но в мозгах у него угнездилась привитая в Литинституте сифилитическая дурь «карнавализма», которая губит всё. Знаете, какая у него в институте научная тема была? Что-то вроде «Образ чёрта в произведениях Пушкина». Вот впервые может быть человек задумался всерьёз над «проблемой». Не зная истории своей Родины, с жуткими пробелами в знаниях, одурманенный коммунистической пропагандой. Нашёл силы, вынырнул из тумана и «нашёл тему». Это ГЛАВНОЕ. «Подумать об этом и умереть.» Чёрт тебе поможет, Козлачков. Он добрый.

На карнавале жить смешно, весело. Но карнавал это не жизнь — праздник, то есть «исключение». И праздник это Дьявола. Карнавализм-постмодернизм духовно бесплоден. Дьявол людей мучает, поражает душевной чёрствостью и абсолютной бездарностью. Живи, понарошку, «в щёлочку», под маской, откажись от своего имени, преврати свою профессию, а потом и саму жизнь в фарс. А профессия это «беруф», то есть «призвание». Бог призывает человека: лечи людей, строй дома, пиши книги. Бог, а не «союз писателей» или «Литинститут».

Бог — это ведь не арабский джин, который сидит на облаке и делает «чудеса». Ведь если бы Бог хотел, он бы дал людям знание. Но никаких фактов существования Христа нет. Люди не «знают», а «верят». Если Господь так всемогущ, почему бы ему не взять да и сделать где-нибудь «постоянно действующее чудо», чтобы каждый Фома неверующий пришёл и пальцем поковырял. Взял бы и подвесил в воздухе булыжник вопреки физическим законам, или вшил знание о божественной истине на генетическом уровне. А Христу этого не надо. Ему нужен свободный выбор каждого конкретного человека. Хочешь верить в маленькое — верь в маленькое. Хочешь в великое — верь в Бога. Хочешь — относись к ближнему своему по-божески. Хочешь — по-дьявольски. Ты свободен. «Не искать виновных, но каждому дать возможность оправдаться».

И кричите, «постмодернисты» сколько угодно: «Пошёл к чёрту, исусик»; «нимб убери, глазам больно!» Это вы НЕ МНЕ будете говорить. Я-то кто: просто червячок-человечек. Живу-живу, потом умру. Не я первый, не я последний. Но ни «нравственный закон», ни «звёздное небо» от этого никуда не денутся. Придут «на новенького» новые червячки, тоже будут участниками общей мистерии, которую кто-то вечно, но безуспешно, пытается превратить в постмодернистский фарс. Может быть, кому-то опыт прожитой мной жизни и пригодится.

Жизнь не может «получиться». В детстве я читал биографии ЖЗЛ и меня всегда мучила концовка. Читаешь о каком-нибудь «Марке Твене» — всё хорошо, удачно, успех, карьера. Перед смертью шутка: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». Отсмеялся, перевернул страницу — а там фотография Марка Твена в гробу. Финита ля комедия. Однако можно проигрывать с достоинством, по-мужски, как спартанец в Фермопилах (не беру пример Главный — недостижимый для простого человека), а можно всю жизнь проползать под чьим-то псевдонимом и в шутовском костюме. В первом случае жизнь хотя бы ЭСТЕТИЧЕСКИ получиться может. Станет чем-то законченным, имеющим сюжет и, следовательно, осмысленность. Ибо по сути бытие конечной личности трагично. Во втором случае человек разрушит собственную жизнь до основания и его судьба превратится в «постмодернизм» — безвкусный набор жанровых сценок слабого и вторичного сознания, не объединённых общим Замыслом.

Ошибаюсь я или нет, но такова моя философия. «Взгляд на мир». С этой целью и излагаю — как моим читателем, которым может быть интересно «кредо» автора.

(Из «Гестбука», 1998)
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#816 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 982 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 08 Ноябрь 2015 - 15:43:14

Английский биолог-эволюционист Ричард Докинз, автор знаменитой книги «Эгоистичный ген», в последние годы развернул настоящую антирелигиозную кампанию. Он выступает с лекциями по всему миру, участвует в теледебатах, а буквально на днях вложил решающую сумму в атеистическую рекламу на лондонских автобусах – они будут разъезжать с надписью «Возможно, Бога нет. Перестань беспокоиться и наслаждайся жизнью».

Главный ход Докинза в этой кампании – книга «Бог как иллюзия», вышедшая в 2006 году и с тех пор не покидающая списки бестселлеров. Только что она вышла по-русски в издательстве «Колибри». Книга прекрасно переведена и издана (единственный упрек – звездочки примечаний в тексте практически невидимы).

Книга состоит из десяти глав, из десяти ударов по религии.

В первой и десятой главах Докинз доказывает, что «осознание гармонии природы» способно решить ту задачу «духовного облагораживания людей, которую исторически – но так неудачно – узурпировала религия».

Во второй главе Докинз заявляет, что существование Бога – это научная гипотеза и подлежит научной проверке.

В третьей главе разбивает философские и богословские доказательства существования Бога.

В четвертой главе доказывает, что Бога нет.

В пятой главе объясняет причины возникновения и распространения религии.

В шестой и седьмой главах объясняет, почему мораль не нуждается в религии.

В восьмой главе разъясняет, насколько пагубно религия влияет на общество.

В девятой главе разъясняет, насколько пагубно религия влияет на детскую психику.

У Докинза два основных способа рассуждения – вопросы антропологии и истории, богословия и политики он решает с помощью либо дарвинизма, либо здравого смысла.

Вот Докинз-дарвинист объясняет происхождение религии: доверие старшим полезно для «дарвиновского выживания», но отличить разумные советы от неразумных ребенок не может и поэтому выучивает «мудрость вперемешку с глупостью» – «ребенок не в состоянии понять, что „не купайся в кишащей крокодилами Лимпопо“ – это разумное предостережение, а „в полнолуние нужно принести в жертву козу, иначе будет засуха“ – в лучшем случае трата времени и коз». А эти усвоенные в детстве нелепые идеи и составляют религиозную традицию – «неважно, какой чепухой заразится детское сознание; но, раз заразившись, ребенок вырастет и заразит этой чепухой следующее поколение». Вот так работают методы эволюционной биологии применительно к антропологии.

А вот Докинз – носитель здравого смысла – рассуждает о жертвоприношении Авраама: Авраам «уже занес над сыном жертвенный нож, когда ангел, театрально появившись в последний момент, сообщил ему о перемене плана: бог, оказывается, просто шутил, „проверяя“ Авраама и крепость его веры. Современному поборнику нравственности остается только гадать, сумеет ли ребенок когда-нибудь оправиться от такой психологической травмы». Мы понимаем, что Докинз видит в Библии то же самое, что и его главные враги – американские христиане-фундаменталисты, – то есть набор претендующих на фактическую достоверность рассказов и непосредственных нравственных образцов. Просто фундаменталисты (о глупости и жестокости которых в книге рассказано много смешного и страшного) из этого понимания Библии выводят, что Земля возникла шесть тысяч лет назад и что гомосексуалистов надо убивать, а Докинз делает вывод, что Библия – книга лживая и аморальная.

В самом начале книги Докинз предлагает читателю «вместе с Джоном Ленноном» представить мир без религии – и рисует этот воображаемый прекрасный мир так: «не было террористов-самоубийц, взрывов 11 сентября в Нью-Йорке, взрывов 7 июля в Лондоне, Крестовых походов, охоты на ведьм» и т. п. И действительно: без религии всего бы этого не было – просто потому, что без нее не было бы ни человеческих обществ вообще, ни того самого современного общества, с его наукой и гуманностью, плодами христианской цивилизации, к которому принадлежат и сам Докинз, и его читатели.

Но Докинз считает, что наука и гуманность ничем религии не обязаны – без нее возникли и дальше без нее обойдутся. Вообще, его представления об истории, социуме, человеке отличаются тем особым благодушием, которое дается, видимо, только веками чаепитий на веками подстригаемых лужайках. А может быть, это благодушие не специфически английское, а общелиберальное. Если правые видят, насколько хрупко любое общество, и ценят те стороны религии, которые охраняют общественное устройство; если левые видят, насколько это общественное устройство бесчеловечно, и ценят те стороны религии, которые вносят человечность в бесчеловечный мир, – то либерал не замечает ни хрупкости миропорядка, видной сверху, ни его бесчеловечности, видной снизу, а видит только отдельные проявления человеческой глупости и жестокости и потому искренне считает всякую религию вредным и смешным суеверием.

Изображение
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#817 Roman

    perceptor

  • Пользователи
  • *****
  • 2 691 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Новосибирск

Отправлено: 08 Ноябрь 2015 - 19:26:24

К сожалению, пока такие идиоты, как Докинз, атакуют религию, она будет процветать.

Но! Если Докинз в таком возрасте присовывает той тёлке, что рядом на фото, он не нуждается в боге, однозначно. Проблема в том, что многие упыри из медвежьих углов, таких тёлок вообще живыми ни разу не видели. Вместо этого у них кабаны на улицах и ментовская дубинка в жопе. И здесь без бога не обойтись, однозначно. И либералы здесь не при чём, не надо нам крутить сельпо, граждане ватники.

"Хорошим хорошо, а хуёвым хуёво" (с)
If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is: infinite.
Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным.

Уильям Блейк

#818 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 982 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 09 Ноябрь 2015 - 07:20:48

Кажется, он ей нож в спину присовывает, Джек потрошитель фундаменталистов...

Просмотр сообщенияRoman (08 Ноябрь 2015 - 19:26:24) писал:

"Хорошим хорошо, а хуёвым хуёво" (с)
Лох - это карма, ага. Как мудро всё устроено.
"Солженицын писал о совсем другом!"
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#819 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 982 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 17 Ноябрь 2015 - 01:47:38

Ну и так, за между прочим: мне тут в личку подбросили выпуск популярной детской передачи "Фрэнки-шоу" (ну, где Демчог-Фриман лицедействует) с подзаголовком "Правда о христианстве и язычестве", с этаким снисходительным, знаете ли, к лапотной моей темноте "мэссиджем" - "А Иисус-то твой - ненастоящий! Скопипасченный, британские учёные доказали!". Вобщем "психологов" не наебёшь - Иисус на Архетип похож. Ну, что я могу (снисходительно) ответить моим оппонентам. Долго это всё расфуфыривать, да и незачем - все равно не разубедишь никого, что-де "верной дорогою идёте, товарищи, к торжеству Суверенной Самости и Эволюционного Скачка", ну а дэвидов айков всяческих я тоже в свое время насмотрелся и глаза мои на "всю ложь жрецов" открывались с завидной регулярностью... Просто ссылочку оставлю ("с христианской точки зрения", ага, можно сразу не читать):

Является ли Иисус мифом? Является ли Иисус просто копией языческих богов других древних религий?
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#820 Victory

    Легендарная КомДива

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 4 310 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: Тарту, Эстония

Отправлено: 16 Декабрь 2015 - 16:34:13

Все знают за Люцифера, кто он такой, откуда и чем по жизни занят.
Внимание, вопрос: в котором точно месте всё это прописано подряд, внятно и строго по делу? У Исайи и Иезекииля какие-то смутные аллюзии, у Иоанна вообще сплошная гипножаба.
Я опираюсь на фундамент, ниже которого опуститься не могу.
Тот, кто борется с чудовищами, должен следить за тем, чтоб самому не стать чудовищем.

Изображение

#821 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 982 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 16 Декабрь 2015 - 16:52:35

Ну, попробуй тут.

Есть у сатаны и звездное имя – по-гречески «Эосфор» (несущий свет зари), в латинской передаче «Люцифер», в славянской «Денница». Его полное имя «Денница, заутро восходящая» (LXX), на языке оригинала хелел бен-шáхар – «Блистающий сын зари»:

Как упал ты с неба, Блистающий, сын зари, ты разбился о землю, попиравший народы.

Ис. 14:12 ТМ

Историки религии и историки литературы так и пребывают в заблуждении, что диавол как «глава сил, враждебных богу, искуситель и источник всяких бедствий» предстает только в апокрифических книгах, где-то к I веку до н.э.

Это не так. От Книги Бытия до пророческих книг, от райского бытия человека до пророчеств о воскресении Христовом и Страшном суде сатана присутствует как деятельная сила во всей библейской картине мира, а в текстах книг Ветхого Завета – под именами:

злой – ра רע,
(вобще-то, не злой, а лукавый)

змей – нахаш נחשׁ,

скотовище – бехемот בהמות,

змий – ливйатан לויתן,

зверь водяной – таннин תנין, (танним),

большой зверь моря – танним гадол גדול תנים,

большая рыба – даг гадол גדול דג,

чудовище – рáхав רהב,

хелел бен-шáхар ן הילל

фараон – паро פרעה,

противник – сатáн שׁטן,

никчемный, негодяй – белийáал בליעל (велиал – Пс. 41/40:9; Пс. 18/17:5)

боги – элохим אלהים. В кн. Исход Яхве говорит: «Во всех богах (элохим) Египта произведу суды» (Исх. 12:12), что можно понимать как суд над теми «сильными» (элохим), с помощью которых действовали египетские маги.

И это только имена диавола-человекоубийцы. Он может являться в образах – как лев, конь, орел – и других. Приведем пример из Псалма 91/90, стих 13 (ТM):

На льва и аспида наступишь,

потопчешь скимна и змия.

«Лев» шáхал שׁחל — символ враждующего; упоминается почти всегда в негативном значении (но и Яхве называет себя «лев и скимен» в отношении грешных Израиля; Ос. 5:14).

«Скимен» кефир ארי — молодой лев. Когда враг рода человеческого изображается как лев (арйе, шáхал, кефир), то он обнаруживает две повадки: первое – терзать (Пс. 7:3), второе – скрываться (Пс. 10:8/9:29).

«Аспид» пéтен פּתן — какая-то змея, упоминается наравне (в параллельных частях стиха) со «змеем» нахаш, соблазнившим людей в раю (Пс. 58/57), и «змием» таннин (Втор. 32:23).

«Змий» таннин — это может быть ядовитая змея (Втор. 32:23), но по большей части это – морской (или речной) зверь – обозначение диавола (Пс. 74/73:13).

Итак, что мы видим в этом стихе? Лев и скимен – плотоядное и коварное. Аспид и змий – ядовитое и низкое. Сатанинские силы упоминаются в паре: лев и аспид, скимен и змий. Однако это – одно духовное существо: диавол изображается с разных сторон.

Диавол может являться в образах и – вне фиксированного образа. В Новом Завете он назван архонт этого космоса – «князь мира сего» (Ин. 12:31, 14:30, 16:11; Еф. 2:2), а его слуги – космократоры, «мироправители тьмы века сего» (Еф. 6:12).

Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#822 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 982 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 16 Декабрь 2015 - 17:35:43

Просмотр сообщенияVictory (16 Декабрь 2015 - 16:34:13) писал:

Все знают за Люцифера, кто он такой, откуда и чем по жизни занят.
Но вся эта догматика скушна, я понимаю...
Тогда - Люцифер курильщика, в двух словах... :)

— Таро — это прямой способ сношения с Повелителем. Раскладывая карты, мы можем узнать его волю или обратиться с просьбой. Наш Повелитель никогда не отказывает своим детям. Он наделяет нас силой и знаниями, достаточными для победы. Но ни для кого Он не делает исключения. Каждый получает все, что ему нужно. Все мы, его дети, равны перед Его величием. И Ему все равно, кто победит. Это и делает нашу войну столь ожесточенной, а победу столь сладостной.
— Уточните, о каком Повелителе идет речь? Сейчас столько сект развелось, и у каждой свой Аум Сенрике.
— Повелитель один. И имя ему — Светоносный.
— Ага, Люцифер. Так я и думал!
— Да! — Пальцы Магистра стиснули амулет. — Тот самый ангел Света, что отказался поклоняться глиняному истукану, что слепил глумливый, завистливый и жестокий Бог. И Светоносный восстал. И была война на небесах. И воинство Света выиграло битву. Ангел зашвырнул Бога на задворки космоса, в холод и тьму. Где он и пребывает до сих пор. Копит злобу и готовит новую битву. А сотворенную им, ангелом Света, землю Светоносный укрыл своим плащом, чтобы не дать зловонным эманациям Бога сжечь этот рай. Только в раю уже поселился истукан и наплодил от ребра своего новых истуканов. Таких же завистливых, трусливых и мстительных, как Бог, которому они поклоняются. Они даже написали Книгу для таких же големов, в которой извратили и оболгали все. По их вере им и воздается! Ходячие трупы рабов с душонкой крыс, истуканы из могильной грязи, черви, наделенные разумом, жалкие слуги своего безумного Бога. Они питаются зловонными миазмами, что проникают сквозь плащ Люцифера, окутавший землю. И называют это Благодатью. Вот что такое человеки!
"О, как все запущенно! — с тоской подумал Корсаков. — Лучше бы уж бандиты..."

Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#823 Victory

    Легендарная КомДива

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 4 310 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: Тарту, Эстония

Отправлено: 16 Декабрь 2015 - 17:47:04

Всё это, конечно, очень хорошо.
Но интересно конкретно, кто сумел выстроить из обрывочной информации от пророков, как было дело. Вот он - ангел, чуть ли не любимый сын, вот он внезапно возгордился и был за то выпнут с небес. Все о том говорят, а я хочу прочитать исходные буквы, ну, пусть в переводе, пусть не исходные - из каких моментов сложилась версия падения Люцифера?

Просмотр сообщенияKak_Trotsky (16 Декабрь 2015 - 17:35:43) писал:

Тот самый ангел Света, что отказался поклоняться глиняному истукану, что слепил глумливый, завистливый и жестокий Бог. И Светоносный восстал. И была война на небесах.
Вот, вот, я об этом. Откуда взялись все эти дровишки про восстание?

Я обыскалась внятности
Я опираюсь на фундамент, ниже которого опуститься не могу.
Тот, кто борется с чудовищами, должен следить за тем, чтоб самому не стать чудовищем.

Изображение

#824 Victory

    Легендарная КомДива

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 4 310 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: Тарту, Эстония

Отправлено: 16 Декабрь 2015 - 18:24:10

Подкованные в матчасти люди хорошо излагают:

Цитата

   Зло началось в ангельском мире. Библейские тексты мало говорят о падении Денницы, но ко времени пришествия Господа на землю, в ветхозаветном сознании уже со всей ясностью определилось учение о Сатане и ангелах, последовавших за ним. Отсюда очень ранняя склонность у христианских писателей толковать искушение, которое испытала Ева от змея, как искушение от Сатаны, через змея соблазнившего Еву. В драматическом прологе к книге Иова уже с полной силой выступает сознание, что Сатане дана Богом пока некая власть, которой он пользуется для искушения людей. А в Евангельском рассказе об искушениях Господа, когда Он после крещения пребывал в пустыне 40 дней (Матф. 4:1—11; Марка 1:13, Лука 4:1—13), еще сильнее выступает то, что Бог допускает до времени действия диавола среди людей.
   Падение Сатаны и других ангелов создало не зло, а носителей зла. Мы хотим этим сказать: зло не существует, с христианской точки зрения, как нечто само по себе сущее, но есть злые существа (диавол и его «воинство»), сами отошедшие от Бога и стремящиеся отвратить от Бога и род человеческий. Греховность, вошедшая в природу человека через первородный грех, создает возможность искушения, — так что то, что у Адама и Евы было чистым проявлением их свободы, в человечестве осложняется этой живущей в человеке склонностью к греху.
http://azbyka.ru/ote...enkovskij/2_1_4
Исчо: http://azbyka.ru/ote...atehizis/2_1_13

Однако, хотелось бы узреть такое место, где прямым текстом - так, мол, всё это было, и так.
Я опираюсь на фундамент, ниже которого опуститься не могу.
Тот, кто борется с чудовищами, должен следить за тем, чтоб самому не стать чудовищем.

Изображение

#825 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 982 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 16 Декабрь 2015 - 19:14:02

Цитата

По необъяснимой прихоти, первая по близости к Богу, сотворенная Им личность, высший ангел — Денница или Люцифер (носитель света) захотел иметь все лишь для себя, ничего никому не отдавая. По словам Святых Отцов, он залюбовался собою и стал как бы самозамкнутым пустым сосудом. Этот первогрех называется то гордостью, то себялюбием, а теперь эгоизмом. Суть его в своекорыстном повороте внимания на самого себя, или такой исключительный интерес к самому себе, что собственное “я” ставится в центре мироздания. Он делается кумиром для самого себя, а все остальное — средством к его ублажению, теряющим свою самоценность. Бескорыстный интерес к Богу и к миру, по этой причине, увядает и самозамкнувшаяся личность все более опустошается. Но личность, как и природа, не терпит пустоты и начинает заполняться плодами своего воображения (суррогатами). Отсюда рождаются страсти, т. е. влечение ко множеству различных идолов. Потеряв связь с Богом, падший дух ищет забыться в чем попало.

Всё это, конечно, очень хорошо. Но мы же хотели, типа, ближе к тексту, правда? Ну, насколько это вобще возможно, в виде трактовки...

Штрихи к портрету, значит.

раз:

В символическом значении Земля есть оппозиция Небу. Это богопротивная направленность воли. Все свободные существа, ангелы и люди, определяются относительно небесного и земного. То есть где твоя воля, куда твоя воля направлена? Вот первое первое определении воли произошло не в мире людей. Оно произошло в ангельском мире. Ангельский мир распался надвое и Небо стало знаком вечного различия между ними. В Священном Писании в книге Иова есть такое определение сатаны. Это такой скот, который в Небо поставил свой хвост как кипарис. Ум его в пупе чрева. Сила его в пупе чрева. То есть сатана это абсолютно богопротивная воля и Небо для него отвратительно. Он от него отвратился. И вот образ сатаны в Книге Бытия это змей – животное на Земле. Я цитирую греческую Библию в данном случае и ее придерживаюсь. 1 ст 3 гл: «эпитес гесс». Почему змей животное на Земле? Потому что сатана ниспал с самого высшего – третьего Неба. Если вы помните у апостола Павла, который говорит о третьем Небе, то все-таки имеет смысл различать где первое, где второе, где третье. Первое небо это то, что мы видим если поднимем голову кверху. Это будет небо с облаками или со звездами, небо со светилами. Второе небо – это твердь небесная. Второй день творения – это мембрана между двумя мирами. А третье небо это вот как раз первотварное небо ангельских сил. Это то самое, о котором говорится в первом стихе Священного Писания: «Вначале сотворил Бог Небо и Землю». Вот это третье небо. И вот сатана ниспал с третьего неба на землю. Ниспал по зависти к Богу. Сатана захотел не иметь подобного себе - главное его желание. Читаем в книге Иова: «Нет на Земле ничего подобного ему, сотворенного, поругаемым быть от ангелов Моих». Главное желание сатаны – быть бесподобным. А на Небе были ему подобные. По-этому сатана оказался на земле. Сатана «сброшен» был на землю и по зависти (это книга премудрости 2я глава) пришел в Рай и достиг своего – соблазнил первых людей.

Возвращаемся к Книге Бытия. Сатана проклят перед животными Земли. То есть сами по себе, вот скоты, животные Земли – они хороши, их Господь сотворил. Но если ангел сатана проклят относительно них – это тяжелое проклятье. Сатана как один из ангелов, он был сотворен в день один. А теперь он ниспал с третьего неба на уровень животных 6го дня, которые на земле. ТО есть первотварный ангельский чин стал (его имя кстати такое) – Бехемот (или скотьё). Он есть траву ровно как волы. (в книге Иова, единственной, в которой содержится учение о сатане). То есть мы должны понимать, о ком идет речь. «И сказал Господь Бог змею…» В образе змея Бог говорит о диаволе. В образе змея в Рай пришло существо, которое было одновременно ангелом (умной силой) и зверем земли. Это обозначалось, что это кромешник – внешняя богопротивная воля. Имеющий ангельский ум стал ниже скота. Вот проклят ты от всех скотов и от всех зверей земных. Сатана сознательно желал принести зло другому существу, и он единственный проклят (проклятий много будет) пред другими существами. В данном случае – животными 6го дня. Вот то, что хорошо для животных, зверей и скотов, для сатаны относительно которых он проклят, есть клеймо крайней низости. – вечной привязанности к земному. Святой Василий Великий говорит: «Со времени этого проклятия сатана навсегда потерял способность к покаянию».


два:

«Кто откроет лицо, облекающее его? В щель нагрудных доспехов его кто бы вошёл?». Лицо, облекающее его – то есть, кто снимет личину и увидит истинное лицо этого существа. Да никто не снимет, никто не увидит и не дай Бог это увидеть.

Ну, наши переводчики переводят о крокодиле, поэтому вместо «лицо облекающее его» переводят верх одежды или край одежды крокодила, ну, такой перевод.

«В щель нагрудных доспехов его кто бы вошёл?». Что такое щель нагрудных доспехов? Дело в том, что у всякого разумного творения Божьего, есть свобода. Применительно к человеку мы говорим «сердце». Сердце – то, что в груди как бы , символически, хотя речь идёт о высших духовных способностях. Мы говорим «сердце», которое по своей воле может открыться или закрыться как панцирь. Так вот, это сердце,то, что в груди, это левиофанова свобода, закрылась так, что не осталось щели между бронями на груди. «В Щель нагрудных доспехов его кто бы вошел». Поэтому, милость Божья, а мы дальше увидим, она называется «дух», не проникнет внутрь дьявола. Не проникнет. Почему? А потому что в сатане есть святое – это свобода, которую Бог не нарушает. Это потрясающая, конечно мысль: в сатане есть святое. Это свобода, Бог её не нарушает, и силой Бог не взламывает.

Читая вторую речь Господа к Иову, мы подошли к той её части, в которой левиофан, образ дьявола, описывается как некий союз членов, богопротивный союз, абсолютно противопоставленный Церкви. То есть, мистический союз бехемота, или союз левиофана, во всём противостоит Церкви. Сейчас вот это описание мы будем читать. Итак, вспомним, лицо левиофана скрыла личина, под неё проникнуть невозможно, и читаем дальше 41 гл ст 6:

«Ворота лица (пасть) его кто отворит? Круг зубов его страх. Утробы его щиты медные.». Вообще, утроба это самая нежная часть плоти человека, внутренности. Так вот, у него, левиофана, утробы его щиты медные.

«Союз членов его как камень смиритис». Неизвестно, кстати, что такое. Какой-то камень. «Один с одним прилепляется. Дух же да не проникнет его. Муж брату своему прилепится. Они вместе содержатся и да не будут отторгнуты.». Вот описан союз членов бехемота. То, что на греческом языке «союз», это на еврейском языке «скрепа» :D или «печать». И сказано так: «один с одним прилепляется», члены этого союза «один с одним прилепляется, муж брату своему прилепится.». То есть, в союзе сатаны, его члены друг ко другу прилепляются. Союз сатаны описывается в тех же терминах, что церковь Божья. Тем страшнее и их различия. Читаем из ап. Павла. Знаменитый текст: «Мы члены тела Христова от плоти Его и от костей Его. По сему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жен своей и будут двое одна плоть. Тайна сия велика есть.». Я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Послание к Еффесианам, ссылка на Бытие.


Аналогично через глагол «прилепляться» описывается противоположность Церкви Божьей и союза сатанинского в другом послании ап. Павла. 1е к Коринфянам сказано: «прилепляющийся к блуднице есть одно тело с блудницей. Прилепляющийся же к Господу есть один дух с Господом.».

Сатанинское общество именуется не «эклессия», потому что эклессия это собрание, точнее, созыв, Церковь, эклессия – церковь. Сатанинское общество именуется не «эклессия», а «союз», «скрепа». Он имеет противоестественную природу. Союз сатаны символически обозначен через мужеложную связь, когда муж прилепляется к брату своему. Сказано «дух да не проникнет его» этот союз бехемота. То есть, Господь удерживает Дух Свой от того, чтобы Он против воли разумных существ проникал в них, или проходил их союз. Отсюда греческий перевод: «дух да не проникнет», «члены союза да не будут отторгнуты». Помните, мы говорили, в сатане есть святое, это его свобода, и её Господь не трогает.

Также сказано «Они (члены союза) вместе содержатся и да не будут отторгнуты.». Члены этого противоестественного союза крепко вместе содержатся. Вообще-то это Господь содержит всё. Но Господь не проникает духом во тех, кто содержатся в теле (духовном теле) сатаны. Члены этого союза держатся друг за друга как невра, как жилы, сплетённые в мистическом теле бехемота. Их внутренняя взаимная связь очень хорошо описана в еврейском тексте, более выразительно: «они сцепились и не отделяются». Сцепились со значением глагола «ловить». То есть, они друг-дружку поймали, они, по-русски лучше бы сказать «схватились», примерно как схватывается вода в лёд или лицо бездны цепенеет. Так и вот члены союза бехемота и левиофана, так и они сцепились и оцепенели. И они не отделяются, они не распадаются, как например распадается союз, и не рассеиваются, как рассеивается народ. То есть, союз бехемота это тюрьма без тюремщика. Это ледяной кристалл, взаимное, бессрочное удержание.

Современные интерпретаторы понимают прочитанные стихи масоретского текста не как описание союза сатаны, но в ином контексте. Это для них спина крокодила, на ней ряды костяных пластин. Ключевые слова стиха 9го в греческом тексте «муж брату своему прилепится». Они точно соответствуют масоретскому тексту. «муж к брату своему. Они прилепляются». С большой натяжкой, потому что точной аналогии нет во всём Писании. Можно перевести: «один к другому прилепится». Не «муж к брату», а «один к другому». Если перед нами описание костяных щитов на спине крокодила, то избирается не символический, как в древнем переводе, но самый простой смысл, например как у Десницкого: «один к другому прижат» и всё. И никакого мистического прилепления. Просто «прижат».

Следующий ряд образов относится к символике света. Сатана отверг свет («фос» греч.) Божий, в котором был сотворён, и избрал заревой свет (греч «фенгос») утренней звезды, денницы «эсфора» люцифер на тёмном небе. И сам он носитель тёмного огня и погибели. Стих 10 следующий:

«Чихание его взблескивает заревой свет. Очи его вид денницы. Из уст его исходят светляки горящие и размётываются костры огня. Из ноздрей его исходит дым печи горящие огнём угольев, душа его уголья, пламя из уст его исходит.». Прокомментируем. Из уст его исходят светляки. Горящие светляки это греч. «лампадес» , лампады, а еврейское «лапидим». Лапидим это какие-то носители огня, лампады. Ключ к пониманию этого места это видение пророка Иизекииля о четырёх животных. Четыре животных у Иизекииля, если помните, это образы высшего ангельского мира. И вот, пророк видит как происходит общение между высшими ангелами. Вот что он пишет:

«И посреди этих животных видение, как угли огня горящие, как вид лампад (лапидим) обращающихся между животными и сияние огня и из огря исходила молния». То есть, общение между существами ангельского мира происходит посредством света, который одновременно и непрерывно светит (это сияние огня) и подразделяется на единицы смысла. Он и непрерывен и дискретен. Он непрерывно светит и подразделяется на единицы смысла. Это угли огня или светильники лампады. Умный свет должен и непрерывно течь, и быть прерывистым как речь. Носители слов умного света суть, на символическом языке, это вот «светильники лапидим» и «уголья горящие» как бы некие корпускулы света. Вот так общаются ангелы высшего мира. И в Книге Иова говорится о падшем ангеле, что он выбрасывает изо рта огонь, подобный умному свету. Пламя из уст его исходит. Пламя из уст. Из уст его исходят вот эти «лапидим». Лампадес, светляки горящие.

То есть, в мире тёмного огня преисподней падший ангел воспроизводит умную речь небесного света. Он это умеет делать, потому что он из этого мира ниспал. Эти светляки, всполохи, костры, искры, уголья, что вырываются из пасти левиофана, они суть многообразные и опасные для человечества язвы искушения и греха. Также мы прочитали «из ноздрей его исходит дым, печи горящие огнём угольев. Душа его уголья. Пламя из уст его исходит.».

В еврейском тексте более выразительно, потому что вместо ноздрей сопла. Названные так, потому что из ноздрей выходит «сопение» и храп. Кстати, как у демонического коня. Вместо печи – котёл. И получается в еврейском тексте: «из сопел его выходит дым как котёл поддуваемый и тростник». Вот, котёл, под которым раздувается огонь, у пророка Иеремии это знак великой беды и напасти. Раздувание огня под котлом, если это символ преисподней, дело сатанинское. Развитие этого образа мы увидим ниже.

Тростник как горючий материал – примерно то же, что наша солома – жарко горит. И злоба левиофана описана в тех же терминах, что страшно, в тех же терминах как и гнев Божий у пророка Давида. Злоба левиофана описана как гнев Божий у пророка Давина. Это вот тот псалом 17, который читается на каждом воскресном богослужении. Это Давид о гневе Божьем «Восходит дым гневом Его и пламя изо рта Его поедает и уголя горят от Него.». Заместить собою Творца это главное желание сатаны. Отсюда происходят символы оборотничества. Союз бехемота вместо Церкви Божьей. Злоба левиофана вместо Божьего гнева.

Вот, обратим внимание, что левиофан это вообще-то морское чудовище. Но как сказано: «душа его уголья». В еврейском тексте страшнее. Упоминается не душа, а дыхание «нефеш» левиофана. Здесь явная отсылка к Книге Бытия 2 гл 7 ст, где говорится об одушевлении человека. Яхве Эллохим вдунулв ноздри его дыхание жизни. Вот дыхание это «нефеш». Теперь говорится о левиофане: его дыхание - самодеятельный источных огненной муки, «дыхание его угли разжигает».

Вот так достраивается образ бехемота, левиофана, преисподней. Фарканье бехемота это источник вражды, чох левиофана блеск денницы, когда он продувает ноздри идёт дым и сыплются угли, душа его угли, которые горят и не догорают, дыхание его раздувает пламя, дух его не вещественный огонь, который горит и недогорит, потому что он начальник, как сказано у евангелиста Матфея «геены огненной». Или как у Марка «огня неугосимого».

В литургической поэзии сатанинский огонь описан как внутренний огонь во чреве зверя морского. Вот послушайте как это звучит:

«Морский пучинородный китов внутренний огнь». То есть морский пучинородный китов внутренний огнь. Это канон на успение Пресвятой Богородицы. Песнь 6я. Это пример того, как литургическая поэзия удерживает характерную черту Библейского символизма. Потому что символический образ Библии это картина для ума а не для чувственного представления. Символический образ Библии это для ума а не для чувств. Часто, не всегда, часто. Потому что символический образ может быть дан через такую пару признаков, который несовместимы для чувственного восприятия. Вот так в Книге Иова сатана это и нутреной неугасимый пламень и, увидим ниже, совершенный холод наковальни, которая не разогревается от ударов.

То есть, сатана это невещественный, неугасающий пламень и невещественный абсолютный холод.


три:

Вот, кстати, оба зверя апокалипсиса, они знают эту логику духовной брани. Образ Божий в человеке это такая защита, которую нельзя взломать. Необходимо снять её, заменить образ Божий на другой образ. И к концу истории столкнутся два образа в человеке: образ Божий и образ зверя. Так говорится в откровении: второй зверь служит первому. Цитирую: «и обольщает живущих на Земле знамениями, которые дано ему сотворить пред первым зверем, говоря живущим на Земле. Сотворить образ зверя, который имеет язву от меча и ожил. И дано ему было дать дух образу зверя, да проглаголит образ зверин и да сотворит, что да если кто не поклонится образу зверя – те были убиты». Это из той же 13й главы. Ною Бог обещал, что образ Божий вечеловеке неприкосновенен. Терпение и вера дают человеку уподобляться Образовавшему его, уподобляться Тому, чей он образ. А если нет – то теряет человек сам и образ.

Зверю будут поклоняться те, кто говорит: кто подобен зверю. Это очень важное знание. Зверю будут поклоняться те, кто говорит: кто подобен зверю. В Книге Иова читаем о сатане: «нет на Земле подобного ему». Это Господь сказал о сатане.

Нет на Земле подобного ему. «Кто подобен ему?» скажут несчастные, которые поклонятся зверю. Вот кто прельщается на бесподобное – тот погибает.

Итак, поклоняться образу Зверя будут:

1. Те, кто дивится бесподобию зверя морского

2. Те, кто страшатся зверя земного.

Удивление и страх – вот два орудия, чтобы истирать образ Божий в человеке. На то Бог говорит Ною. Значит первое. Удивление и страх. Кто подобен Зверю? Это удивление, страх, что тебя убьют – второе орудие. На это Бог говорит Ною: человек это образ Божий не разрушимый. Вот настоящая защита это образ Божий. Ну да, после грехопадения человек не может начальствовать наз Землёй, то есть противоборствовать нивидимым силам не Земле, но себя человек может не уступить дьяволу. Как? С Божьей помощью, как мы и говорим каждый день. «Отче, избави нас от лукавого». Человек, стремись к подобию, а не дивись бесподобию зверя морского левиофана, великого кита.
:)
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика