Перейти к содержимому



Конкурс на лучший перевод фрагмента первой главы романа Sleeping Beauties

Оно (2017)


Ответов в теме: 24

#16 Samael

    Стрелок

  • Пользователи
  • *****
  • 3 501 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 18 Сентябрь 2017 - 01:11:22

Билл Скасгаард сказал, что сняли сцену, действие которой происходит в 1600 году, когда формы Пеннивайза еще не было. Возможно, будет в расширенной версии или во втором фильме.
...the angel has spread its wings...

"...ice, ice, baby!"
Изображение

#17 Мик

    Приходящий

  • Пользователи
  • *
  • 59 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Киев, Украина

Отправлено: 27 Сентябрь 2017 - 13:40:10

Зло под городом

После провальной «Темной башни» от груза ожиданий, которые я возлагал на «Оно», иногда ставало по-настоящему страшно.

Но что поделаешь, второй ужасной экранизации Кинга за такой небольшой промежуток времени я бы просто не пережил.

Но ура, ура, ура! Фильм Андреса Мускетти стал волшебным бальзамом на раны и одной из лучших на сегодня экранизацией Стивена Кинга, которые – отныне это факт! – умеет хорошо снимать не только Фрэнк Дарабонт.
Роман Короля ужасов в тысячу страниц требовал чуткого, аккуратного и взвешенного подхода, и Мускетти подошел к киноадаптации «Оно», руководствуясь именно этими принципами. Решение разделить фильм на две части, «детскую» и «взрослую», сразу обозначил уважительное отношение постановщика к книге и его стремление перенести оттуда на экран максимум возможного. Вторую часть ждать почти два года, но если Мускетти снимет продолжение в традиции первого фильма, а причин сомневаться в этом на сегодня нет, то, думаю, второе «Оно» порадует зрителя не меньше. Конечно, многое будет зависеть и от кастинга, но после блестящей в этом отношении первой части не вижу повода для пессимизма и здесь. В любом случае, это уже темы для будущих дискуссий.

В настоящем же у нас чудесный во всем первый фильм, с первого же кадра создающий неповторимую кинговскую атмосферу и погружающий в нее зрителя. Она задает тон всему дальнейшему повествованию. Камера оператора Чон Джон-хуна успевает и панорамы показать во всей красе, и внимание на важных деталях вроде красного воздушного шарика, бумажного кораблика или дорожного указателя на столбе заострить, и персонажи лучше раскрыть путем подбора удачных ракурсов и крупных планов. За детали отдельное спасибо еще и художникам. В своих книгах, тем более такой объемной, как «Оно», Кинг очень щепетилен и скрупулезен именно в таких вот деталях, часто несущих на себе большую смысловую нагрузку, поэтому их присутствие в экранизациях сразу же усиливает ощущение присутствия именно в кино по произведению Короля ужасов. В этом, как и со всем остальным, у Мускетти полный порядок.

Еще один кусочек мозаики в эпичное кинополотно – музыка Бенджамина Уоллфиша. Она… Нет ее просто нужно слышать! Такого идеального попадания в настроение каждого даже не эпизода, а микроэпизода, просто идеальное и в разы усиливает эмоции. Особенно удалась тема в прологе фильма под условным названием «Джорджи и кораблик», а также композиция в одной из завершающих сцен со всем «Клубом неудачников». Хотя сюда смело можно добавить и еще с десяток удачных тем. Глянув в фильмографию композитора, с удивлением вспоминаю, что это уже шестая картина с музыкой Уоллфиша, которую довелось увидеть, причем за сравнительно небольшое время. Это разные по жанру и содержанию ленты: оскаровский номинант «Скрытые фигуры», историческая драма о Голодоморе «Урожай дьявола»; есть в коллекции Бенджамина и триллеры с ужастиками: «Лекарство от здоровья», «И гаснет свет…», «Аннабель: Зарождение зла». Но нигде я не услышал самоповторов, каждый саундтрек оригинален и самобытен. А на подходе уже сиквел «Бегущего по лезвию», музыку к которому писал тоже Уоллфиш. Уверен, он не разочарует и там.

Ну а теперь актеры. Лучше всего мои чувства от их игры передал бы просто список их фамилий с восторженными восклицательными знаками, однако все они заслужили как минимум и нескольких хороших слов в свой адрес.

Тим Карри, сыграв Пеннивайза 27 лет назад, стал легендой. Шансы Билла Скарсгарда, сыгравшего зловещего клоуна в картине Мускетти, тоже очень высоки. Но в любом случае эта работа станет для Билла знаковой. Он потрясающе органичен и страшен при каждом своем появлении в кадре. Конечно, немало постарались визажисты, чья работа вполне может удостоиться оскаровской номинации, но и Билл, без сомнения, выложился на полную и тоже заслуживает признания. Дерри получил себе в подарок очень харизматичного монстра, который точно не затеряется в богатой ими кинговской коллекции.

Вторым главным козырем картины стали дети. Они великолепны, и я снова пожалел, что среди номинаций Американской киноакадемии нет награды за лучший кастинг. Удачные решения режиссера в подборе актеров просто обязаны вознаграждаться отдельной категорией! Ни с одним из них, включая эпизодических, Мускетти не промахнулся, к каждому нашел подход, и в итоге все они отлично показали себя как по отдельности, так и в команде. А взаимопониманию и «химии» между ними могут позавидовать и взрослые актеры. Продуманный сценарий позволил раскрыть и уделить внимание всем, обделенным никто не остался. Разумеется, у каждого читавшего книгу сложилось свое представление об этих персонажах. О себе могу сказать, что мои версии в целом совпадают с режиссерскими. Несколько иным я рисовал себе разве что Генри Бауэрса (Николас Хэмилтон), но не факт, что я тут не ошибаюсь. Кстати, его компаньон Виктор Крисс (Логан Томпсон) в паре моментов слегка напомнил Драко Малфоя в исполнении Тома Фелтона, хотя вроде и не блондин, да и в принципе актеры не похожи.

«Клуб неудачников» замечателен, кого не возьми. Тонко чувствующий и одновременно волевой Билл Денбро (Джейден Либерер), ранимая, но тоже с характером Беверли Марш (Софиа Лиллис, лучше никого сюда и придумать было нельзя!), измученный астмой и плотной материнской опекой Эдди Каспбрак (Джек Грейзер), не слишком успешный «прагматик в сомнениях» Стэнли Урис (Уайатт Олефф), неуклюже простодушный толстячок-книгочей Бен Хэнском (Джереми Рэй Тейлор), сдержанный и немногословный Майк Хэнлон (Чоузен Джейкобс) – все молодцы! Отдельного разговора заслуживает с детства хохмящий болтун Ричи Тозьер. Играющий его Финн Вулфард уже второй раз хорошо смотрится в компании сверстников после «Очень странных дел», где он, надеюсь, еще не раз приятно удивит. Дополняет картину трогательно беззащитный Джордж Денбро в исполнении юного Джексона Роберта Скотта.

Что касается взрослых, то они остаются в тени, что, если помнить сюжет, абсолютно логично и оправданно. Наиболее ярко успевает проявить себя мать Эдди в исполнении Молли Аткинсон. А вот отцы Генри (Стюарт Хьюз) и Беверли (Стивен Богерт) оставляют некоторые вопросы. Первый выглядит неправдоподобно позитивным, а второй – какой-то безвольной тряпкой, в то время как в моем представлении мистер Марш более брутален и изощрен в своей понурой и оттого еще более страшной жестокости. Хотя снова-таки, возможно, это дело вкуса и собственных представлений о героях.

А вот чего на месте создателей я бы точно не стал делать, так это переносить действие из 50-ых в 80-ые, потому что не все из того, что было характерно 30 лет назад, осталось таким же и по прошествии времени. В качестве примера можно привести поведение в отношении афроамериканцев, которое в 80-ые было уже другим. И данный пример не единственный. Это, конечно, мелкие детали, но впечатления чуть-чуть смазывают, хотя кардинально не портят. Выбор эпохи у Кинга никогда не случаен – время действия играет у него свою роль. А в «Оно» это обстоятельство важно еще и в связи с тем, что действие во второй части будет происходить уже в наши дни и что из этого получится, сказать пока сложно. Надеюсь на удачные сценарные решения.

Но пока что Мускетти и вся его команда заслуживают за «Оно» только добрых слов.

#18 Dandelo

    Avide de savoir

  • Заместитель шерифаЗаместители шерифа
  • 2 942 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Санкт-Петербург

Отправлено: 30 Сентябрь 2017 - 20:42:06


Я – тот кролик, который не может начать жевать траву до тех пор, пока не поймёт во всех деталях, как происходит процесс фотосинтеза.

Изображение

#19 Victory

    Легендарная Комдива

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 4 555 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: Тарту, Эстония

Отправлено: 01 Октябрь 2017 - 16:16:56

Или так, например)


Я опираюсь на фундамент, ниже которого опуститься не могу.
Тот, кто борется с чудовищами, должен следить за тем, чтоб самому не стать чудовищем.

Изображение

#20 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 997 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 01 Октябрь 2017 - 16:53:34

Отлично, сис :)
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#21 Роланд Дискейн

    Samourai

  • Пользователи
  • *****
  • 2 454 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Ростов-на-Дону

Отправлено: 02 Октябрь 2017 - 00:26:35

Просмотр сообщенияRoman (16 Сентябрь 2017 - 20:45:19) писал:

Всё-таки олдскульные фэны Кинга незатейливые в массе своей ребята. Ну накидали вам аллюзий с прочими книгами автора (их там сотня). Нарезали сцен, в лоб повторяющих классику триллеров и ужасов 70-80-х г (миллион). Что дальше?

Ну дети хорошие. Что дальше?

У фильма нет самобытности, нет режиссёрского видения. Нет фишки. При этом явный перебор с дурацким (опять же бесконечно вторичными) спецэффектами и бу-моментами. Саундтрэк работает грубо. Реальный саспенс создать не удалось.

Идея перекроить хронологию в линейную - это проигрыш. На вторую часть идти уже не хочется, что там смотреть? Очередной набор эффектов?

Я не знаю, на что вы повелись, господа. Видимо, на контрасте с ТБ. Но её я, храни меня Ган, не смотрел и не буду.

абсолютно согласен. у нас премьера только вчера была, и я у себя в ФБшке почти то же самое написал. Детки понравились, фильм какой-то вторичный. Хоррора и адреналина мне не было достаточно, откровенно говоря, клоун зачем на чужого похож, я так и не понял, но ужаса не внушает, Билл Скарсгард вообще низачот. Большинство эффектов не столько страшны, сколько тошнотворны.

В фильме персонажи понравились те же, что и в книге: Эдди и Бен - лучшие. Хотя дети в целом смотрятся клево. Духа "Останься со мной" мне очень не хватило, для меня фильм не раскрылся ни в плане хоррора, ни в плане драмы. В целом, экранизация вполне себе как бы в духе первоисточника и с почтением, но все равно не вышло. Увы.

Отредактировано: Роланд Дискейн, 02 Октябрь 2017 - 00:29:38

время - лицо на воде

#22 Wenhold

    Приходящий

  • Пользователи
  • *
  • 54 сообщений

Отправлено: 05 Октябрь 2017 - 13:58:47

Фильму поставлю 4-ку.
Кстати параллели ассоциативные с "останься со мной" действительно имеются. Это радует. Персоналии раскрыты частично и недостаточно, однако для данного формата думаю сойдет.

#23 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 997 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 09 Октябрь 2017 - 17:47:52

Изображение
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#24 Мареновая Роза

    Ученик

  • Пользователи
  • **
  • 98 сообщений

Отправлено: 10 Октябрь 2017 - 20:24:46

ох, добралась и я. Фильм неплохой, это верно. Клоун страшный, дети - молодцы. Только девочка выглядит совсем взрослой. Такую переодень из шорт в платье - и хоть на выпускной в колледж. Эдди все-таки должен быть не симпатяшкой. А в целом, ощущуение - маловато :D

#25 izida

    убедившаяся что клоунов на ее век хватит

  • Пользователи
  • *****
  • 4 693 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: город яблок ))

Отправлено: 27 Октябрь 2017 - 21:56:58

Посмотрела . Не в восторге. Первое ощущение как-будто снимали сериал, потом нарезали с него куски, причем первые попавшиеся ткнув пальцем произвольно, и смонтировали . Что-то вроде документалки . Что-то в этом есть конечно . Новый клоун хорош да. Макияж так сказать, у него отличный , такой бархатный . И веселье ТАКОЕ в нем есть .) Некоторые эпизоды удачные , вернее даже не эпизоды а отдельные кадры . Даже если считать , что цели сделать как в книжке не было , все-равно как-то слишком фрагментарно , ИМХО. И хваленые всеми дети для меня тоже под вопросом . Билл пожалуй на 5 , но с минусом , слишком в нем чего-то лишнего надрывно-вот -вот заплачущего что ли . Стенли вот понравился - ничего лишнего. С Ричи вроде бы и все и путем , но так прям нарочито старательно под Ричи. Майк вполне Майк , но не более того . Бен симпатяга и сыграл правильно , Беверли даже говорить не буду , Эдди пойдет , нормально в общем. Все вместе не убеждают. Отморозок Генри нервный , но ему верю. И очередной раз подумала что обычные американские дети( не актеры даже) в принципе играют в кино более непосредственно что ли чем *наши* в *нашем* кино.
Хотела бы написать, что есть какой-то стиль у фильмы, и раскрыть эту мыслю, но тоже не буду. Потому как больше ИМХО претенциозно , чем на самом деле стильно. В целом ощущение калейдоскопа , что в общем-то даже понравилось отчасти. Да и комиксно-утрированные спецэффекты наверное это не так уж и плохо для современного вИдения , в этом тоже что-то есть .

Но самое главное впечатление то , что оказалось нет никаких сильных эмоций от просмотра - ни поругать всерьез кино, ни похвалить от души.

Отредактировано: izida, 27 Октябрь 2017 - 22:00:21

путь человека - от пелёнки зловонной до смердящего савана





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика