Перейти к содержимому


Сон во сне

кошмары сновидения

Сообщений в теме: 4

#1 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 8 113 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 02 Май 2016 - 23:17:50

БАБОЧКИ И МОНСТРЫ

Благодатную для ужастиков тему кошмарных сновидений давно вскрыл, глобально препарировал и мумифицировал один из двух лучших хоррор-киносериалов всех времён и народов — "Кошмар на улице Вязов". Все попытки посоперничать — включая и удачные вроде "Домика на бумаге" — нервно курят в уголке. Там же пребывает и новая мистическая хоррор-драма Майка Флэнэгана "Сомния".

Сны сбываются

Итак, супружеская пара Джесси (Кейт Босворт) и Марк (Томас Джейн), потерявшие маленького сына, решаются взять мальчика из приюта. Нет-нет — на сей раз приёмыш отнюдь не оказывается злым демоном или загримированным психопатом! 8-летний Коди (Джейкоб Трамбле) — милый, тихий и общительный, тянется к новым родителям… разве что засыпает с неохотой. И еще раз нет-нет — заснув, пацан вовсе не проваливается в параллельную реальность, где в каждой подворотне его ждёт маньяк… Наоборот — сновидения Коди воплощаются в нашей реальности!

Когда Джесси понимает, что Коди способен создать во плоти не только прекрасных бабочек, она пытается использовать дар приёмного сына, чтобы хотя бы на время возвращать себе родного. Эти эксперименты сильно не нравятся Марку — и не зря. Когда прекрасные сны Коди сменяются кошмарами, вместо бабочек из небытия является чудовищный монстр — Кракмен, который, как утверждает Коди, съел его маму…

Бесы в моих снах

От режиссёра, три года назад приятно удивившего ценителей незаурядных хорроров "Окулусом", ожидался если не шедевр, то по крайней мере новаторский подход к классической теме. Увы — стремление режиссёра выйти за рамки чистого хоррора и создать, по его словам, "мистическую притчу", явно не пошло картине на пользу. Нет, надо признать, что, хотя Кракмену и далеко до Фредди Крюгера или Бледного человека, сам дизайн жуткого беса из снов очень неплох. И почти восторг вызывает финальное раскрытие генезиса этой твари, безупречно продуманного с точки зрения психоанализа!

Но вот воплощение отличной задумки на киноэкране, в отличие от материализации грёз героя, прошло с большим скрипом. Экспозиция затянута, развитие действия движется вяло, из всех "бу!"-моментов впечатляет только один, а эпизодический Дэш Михок на порядок интереснее плоских и блёклых главгероев. Это не говоря уже о том, что к финалу вслед за темпоритмом начинает заметно хромать и элементарная логика. Заторможенная тётка незаметно так ворует медицинские документы (которых, к тому же, никто и не думает хватиться), а потом запросто заваливается в палату детского приюта? Да помилуйте! Такое воистину бывает только во снах.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#2 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 8 113 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 03 Апрель 2017 - 18:59:13

БОЛЬНИЧНЫЕ КОРИДОРЫ ЖИЗНИ

Сюжет о герое, попадающем в зловещую больницу, особо оригинальным не назовёшь — ещё свежи в памяти не так давно вышедшие "Остров Шаттер" и "Элиза Грейвс" (в нашем прокате "Остров проклятых" и "Обитель проклятых"). Смогла ли добавить свежей крови в жилы классической темы новая мистическая хоррор-драма Гора Вербинского "Лекарство от здоровья"?

Узнать истину

Итак, в элитный горный санаторий в швейцарских Альпах прибывает молодой сотрудник некой фирмы Локхарт (Дейн Де Хаан). Он должен разыскать и доставить в Нью-Йорк одного из боссов компании Пемброка, приславшего странное письмо с отказом возвращаться. Добиться встречи не удаётся, и Локхарт решает обратиться в полицию, но по пути в город попадает в аварию — и вот уже гостеприимная здравница с распростёртыми объятиями принимает нового пациента.

Здесь отнюдь не держат людей в клетках и не практикуют лоботомию, да и у главврача лицо не Бена Кингсли, а Джейсона Айзекса. Доктор Фольнер — сама любезность, пациенты всем довольны, но что-то не даёт Локхарту расслабиться и наслаждаться лечением чудесной местной водой. Общаясь с наконец-то найденным Пемброком (Гарри Грунер), с пожилой пациенткой Викторией Уоткинс (Селия Имри), а также со странной девушкой Ханной (Мия Гот), Локхарт по кусочкам собирает истину. Нет-нет — больница не оказывается тюрьмой и не захвачена сбежавшими психами. Всё оказывается хуже — намного хуже…

Исцеление возможно

Гор Вербинский известен как режиссёр-визуал — и техническая сторона картины практически безупречна. Готическое совершенство немецкого замка Гогенцоллерн, мастерски запечатлённое оператором Бояном Базелли, наводящие жуть визуальные эффекты и прозрачные отсылки к фильму Милоша Формана "Над кукушкиным гнездом" создают наэлектризованную атмосферу гнетущего ужаса и тревожного ожидания. Отдельные аплодисменты композитору Бенджамину Уоллфишу — завораживающий вокализ достоин встать рядом с незабываемой колыбельной Хавьера Наваррете из "Лабиринта Фавна"!

Да, фильм не лишён недостатков: он ощутимо затянут, повествование выстроено невнятно, а развязка сюжета может разочаровать своей очевидной клишированностью. Однако за внешними эффектами, в нагромождении которых создателям нет-нет да изменяет чувство меры и вкуса, просматривается горькая притча с философскими аллюзиями к роману Томаса Манна "Волшебная гора". Мрачные больничные коридоры становятся метафорой жизненных путей в капиталистическом обществе, где молятся на буржуазные ценности, заражающие людей жадностью, эгоизмом и лицемерием, а превосходство над другими — высшая награда. Исцеление возможно — но платой может оказаться разум.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#3 Мареновая Роза

    Ученик

  • Пользователи
  • **
  • 100 сообщений

Отправлено: 17 Апрель 2017 - 18:23:18

Интригует!

#4 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 8 113 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 04 Июнь 2018 - 05:32:58

ТЫ ПАССАЖИР, или СВЕТ ГОРИТ, А ДОМА НИКОГО

В отличие от своего партнёра по "Шерлоку" и "Хоббиту" Бенедикта Камбербэтча, Мартин Фриман не стал прорываться в кинозвёзды первой величины, предпочитая блистать не в Голливуде, а на телевидении и в британских инди-проектах. Посему на экранах отечественных кинотеатров актёр не столь частый гость. Тем приятнее увидеть его в новом хоррор-альманахе Джереми Дайсона и Энди Наймана "Истории призраков".

Страшные истории

Итак, профессор Филлип Гудман (Энди Найман) — закоренелый скептик и профессиональный разоблачитель разнообразных чудес и сверхъестественных событий. После очередного безжалостного разоблачения медиума-шарлатана с Филлипом внезапно связывается кумир его юности — знаменитый исследователь паранормальных явлений Чарльз Кэмерон (Леонард Бирн), бесследно исчезнувший много лет назад. Ныне нищий и больной старик, тихо умирающий в трейлере, Кэмерон уверяет Гудмана, что потусторонний мир существует. И дабы не быть голословным, предлагает ему убедиться самому, расследовав три жутких случая подлинных проявлений сверхъестественного.

Первое дело — история пожилого Тони Мэтьюса (Пол Уайтхаус), который, работая ночным сторожем, в одно из дежурств столкнулся с призраком. Второе — случай с нервным подростком Саймоном Рифкиндом (Алекс Лоутер), который, едучи на папиной машине тёмной ночью по глухой лесной дороге, сбил демона. И третье — дело лондонского финансиста Майка Приддла (Мартин Фриман), в доме которого завёлся полтергейст, явно связанный с ожиданием рождения ребёнка. И хотя Гудман упрямо ищет рациональные объяснения, эти истории призраков пробуждают его собственные давние страхи и комплексы…

Всё не то, чем кажется

"А-а-а, знаю! — скажет искушённый зритель. — Дальше герой постепенно признает шаткость своих материалистических позиций и, уверовав в чудеса, победит какого-нибудь монстра из собственного прошлого!" И ошибётся. Да ещё ух как ошибётся! Хотя поначалу картина действительно производит впечатление этакого оммажа классическим мистическим альманахам 1970-1980-х вроде "Баек из склепа" или "Сказок тёмной стороны". Но в этом фильме абсолютно всё — не то, чем кажется. И вроде бы банальная история "уверения Фомы" оборачивается виртуозной интеллектуальной игрой, которая восхищает россыпью захватывающих загадок и причудливых иносказаний, а также изысканных цитат из киноклассики — от Хичкока до "Стены"! И при этом поднимает серьёзные вопросы ответственности за себя и других, а также непознаваемости безумного экспресса жизни, в котором ты всего лишь пассажир.

И пугает — пугает до дрожи! Причём хоррор-составляющая выстроена не на "бу!"-моментах, а на густющем саспенсе и умелом создании жуткой атмосферы. Это как раз тот случай, когда в кадр тихо-мирно входит пусть не ёжик, но всего лишь маленькая девочка в жёлтом платьице. Вот только происходит это глухой ночью в заброшенной психушке — и честное слово, хочется вопить от ужаса! Что, впрочем, не мешает с интересом следить за поведением людей в пограничном состоянии, определённом выразительной метафорой: свет горит, а дома никого. И впечатление отнюдь не портит лёгкая театральность происходящего, обусловленная генезисом проекта — фильм является экранизацией спектакля Дайсона и Наймана, с успехом прошедшего по подмосткам Англии и Австралии. И хотя финальный выподверт относится к разряду обманок, здесь ты отнюдь не чувствуешь себя дураком, которому полтора часа морочили мозги, а в конце тупо надрали (как, например, в триллере-обманке "Идентификация"). Нет, здесь вы ощутите себя не жертвами розыгрыша, а пассажирами пугающего, но захватывающего аттракциона, сойдя с которого, вы ещё не в силах унять дрожь — а уже хочется прокатиться ещё раз!


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#5 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 8 113 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 10 Сентябрь 2018 - 21:17:19

МАРИКИ-КОШМАРИКИ, или НИКОГДА НЕ СПИТЕ, ДЕТИ…

Уже ни для кого не секрет, что на киностудиях работают специальные люди, занимающиеся тем, что воруют идеи у конкурентов. Иначе как объяснить периодические всплески интереса к одним и тем же темам? За примерами далеко ходить не надо — только в прошлом году нас одарили сразу двумя страшилками на тему квестов в реальности. Причём с одинаковым названием и степенью убогости. А ныне не успели мы отплеваться от ущербной байки "Дремота" (ещё и вышедшей у нас под дурацким названием "Сламбер: Лабиринты сна"), как с добрым утром — вот вам ещё одна пугалка на тему сонного паралича: мистический хоррор Клайва Тонга "Мара", которому наши прокатчики пришили традиционно идиотский хвост "Пожиратель снов".

Демон сна

Итак, происходит странное убийство — мужчине среди ночи свернули шею в собственной постели. Лейтенант полиции Майк Маккарти (Лэнс И. Николс), уверенный, что это дело рук жены жертвы Хелены (Рози Фельнер), пребывающей в состоянии шока, вызывает криминального психолога — умницу-красавицу доктора Кейт Фуллер (Ольга Куриленко). Профессионально разговорив 8-летнюю дочку злосчастной четы Софи (Макензи Имсанд), доктор Фуллер даёт заключение о невменяемости Хелены, и ту отправляют в психушку.

Но с этого момента девушка начинает страдать приступами сонного паралича, во время которых ей мерещится какая-то жуткая бяка. А что, если детский лепет маленькой Софи — правда? И убийца вовсе не несчастная мама, а страшная Мара — злой демон сна? Чтобы узнать больше о сонном параличе, Кейт отправляется на встречу страдающих этим недугом, которую ведёт доктор Эллис (Митч Икинс). Здесь Кейт знакомится со странным дядькой по имени Даги (Крэйг Конвей), который утверждает, что от смертельного кошмара есть только одно средство — не спать…

Дряхлые клише

Почему именно сейчас нас решили попугать феноменом сонного паралича — непонятно. Он действительно известен с древних времён и стал вдохновением как для различных суеверий, так и для художественных шедевров, самый известный из которых — знаменитая картина Генри Фюзели "Кошмар". Ныне феномен многократно исследован и не более загадочен и зловещ, чем лунное затмение. Потому даже странно, что само явление показано в фильме весьма сомнительно: сонный паралич обычно на то и паралич, что ты не можешь даже веками шевельнуть — не то что открытыми глазами вращать… Но главное даже не в этом, а в том, что фильм скучный и нестрашный. Дебютант Клайв Тонг как сценарист не смог представить ничего, кроме набора дряхлых клише, а как режиссёр не сумел сказать ничего нового, лишь нещадно эксплуатируя приёмы и находки из классических "Кошмаров на улице Вязов".

Положение не спас даже испанский пластический актёр Хавьер Ботет, поразивший макабрическим балетом в готическом хите "Мама". Но если там каждый его выход в образе титульного демона наводил ужас, то здесь явления Мары поставлены как примитивные страшилки, способные напугать разве что первоклашек. Да и Ольга Куриленко на сей раз разочаровала. Её героиня смотрится насквозь клишировано и попросту неправдоподобно, так как она слишком эмоциональна, чтобы не сказать — истерична, для профессиональной психологини. Впрочем, она хотя бы живая, тогда как остальные герои — набор плоских штампов: несчастная тётка, которой никто не верит, её ангелоподобная дочка, кликушествующий "спец по теме" и, разумеется, упёртые как пробки скептики — полицейский и доктор, отказывающие верить в чёрта, хоть он на носу у них сиди… В общем, забудьте эту Мару как нестрашный сон и вспомните лучше старого доброго Фредди Крюгера.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика