Перейти к содержимому



Байопики

биографические фильмы

Ответов в теме: 14

#1 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 961 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 25 Апрель 2016 - 19:43:41

ЭЛВИС ПОКИНУЛ ЗДАНИЕ

В недавно вышедшем четвёртом сезоне популярного телесериала "Карточный домик" главный герой Фрэнк Андервуд в исполнении Кевина Спейси как-то сказал, что хотел бы быть Ричардом Никсоном. Остроумная шутка состояла в том, что на тот момент актёр уже снимался в роли президента Никсона — в новой исторической комедии Лизы Джонсон "Элвис и Никсон".

Король и президент

Итак, в декабре 1970 года Элвис Пресли (Майкл Шеннон) переживает не лучшие времена: вроде бы всё у него есть, но чего-то не хватает… И Элвис вдруг понимает, чего именно: значка тайного агента ФБР по особым делам! И вот вместе с давними друзьями Джерри Шиллингом (Алекс Петтифер) и Сонни Уэстом (Джонни Ноксвилл) Элвис отправляется в Вашингтон и заявляется прямо в Белый дом, прося аудиенции у президента. Король рок-н-ролла уверен, что сможет отлично послужить своей стране, помогая бороться с наркотиками, этим злом, которое толкает молодёжь жечь флаги и главными пропагандистами которого являются злостные антиамериканисты — группа "Битлз"!

Ричард Никсон (Кевин Спейси) вовсе не в восторге от этой идеи, но два его советника Эгил Крог (Колин Хэнкс) и Дуайт Чепин (Эван Питерс) убеждают его, что встреча с Элвисом сможет поднять имидж президента в глазах молодёжи. Скрипя всеми органами, Никсон соглашается уделить певцу не более пяти минут. Но что, если у короля и президента гораздо больше общего, чем можно было подумать?..

Все любят Элвиса

Думаете, перед нами очередная биографическая фантазия в стиле "что было бы, если бы", в которой исторические личности смешно валяют дурака и несут ахинею? Нет, фильм, конечно, очень смешной… Но самое смешное — что примерно так оно всё и было! Не верите — можете найти в Повсеместно Протянутой Паутине ту самую фотографию Элвиса Пресли и Ричарда Никсона или посмотреть телефильм 1997 года "Элвис встречает Никсона" с Риком Питерсом и Бобом Гантоном в заглавных ролях, воспроизводящий ту же историю. Так что третья полнометражная картина Лизы Джонсон — отнюдь не клоунада, а яркий пример того, с какими серьёзными лицами совершаются самые большие глупости.

Майкл Шеннон и Кевин Спейси уже через пять минут заставляют забыть о том, что оба они, мягко говоря, не очень-то похожи на своих героев. Спейси, набивший руку в "Карточном домике", на сей раз играет не одиозного политикана, а чуть лукавого, но, в общем-то, милого человека, способного вылезти из футляра госслужбы. Ну а Майкл Шеннон вновь дает джазу, завораживая бездонными глазами, в которых растворены разочарование и одиночество когда-то талантливого парня, превратившегося в увешанного побрякушками идола. Нельзя не отметить и отлично сыгранных второплановых персонажей — от билетёрш и стюардесс до советника президента в чудесном исполнении сына Тома Хэнкса, — блистательно воплощающих принцип "короля играет свита".

Элвис покинул Белый дом, добившись всего, чего хотел. А фильм заканчивается уморительными надписями, сохраняющими как общий ироничный настрой, так и главную интригу. И вся эта история ещё раз доказывает, что жизнь бывает веселее любого кино!


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#2 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 961 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 04 Июль 2016 - 21:40:51

ЗАБЕГ ПРОТИВ НАЦИЗМА

Спортивная драма — жанр специфический. При всех стараниях создателей эти ленты не так уж часто поднимаются над уровнем наивных побасенок о том, что "кто себя выразил в спорте, тот молодец, тот молодец!". Однако новая спортивно-биографическая драма Стивена Хопкинса "Сила воли" — безусловно, один из ярких примеров фильмов, выходящих далеко за рамки духоподъёмного кино.

Пендель Гитлеру

В основе ленты — история американского легкоатлета Джесси Оуэнса (Стивен Джеймс), простого чернокожего парня из небогатой семьи, который благодаря труду, упорству и помощи выдающегося тренера Ларри Снайдера (Джейсон Судейкис) смог преодолеть множество преград и стать олимпийским чемпионом. Кто-то спросит: и в чём же отличие от банальных историй сбычи спортивных мечт? Но не случайно наши прокатчики — в кои-то веки не сев в лужу! — дали фильму, в оригинале называющемуся просто "Забег", прокатное название, перекликающееся с печально знаменитой нацистской агиткой "Триумф воли".

Дело в том, что речь идет об Олимпиаде 1936 года в Берлине. Тогда известия о преступлениях нацистского режима раскололи Олимпийский комитет США. Одни выступали за бойкот игр, а другие считали, что участие в них американских спортсменов, в том числе евреев и чёрных, будет лучшим пенделем Гитлеру! И когда комитет проголосовал против бойкота, главной надеждой стал Джесси Оуэнс. Ему сказали: завоюешь три золотые медали — будешь молодец. Он завоевал четыре.

Если копнуть…

Стивен Хопкинс — режиссёр очень неровный: провальный фантастический блокбастер "Затерянные в космосе" и тут же — шедевр психотриллера "Под подозрением", отличный телебайопик "Жизнь и смерть Питера Селлерса" и тут же — убогая страшилка "Жатва". Однако зрители, получившие возможность увидеть фильм "Сила воли" за две недели до выхода в прокат благодаря спецпоказу, организованному порталом "Киноафиша" в уютном зале кинотеатра "Ленфильм", не были разочарованы. История чернокожего атлета, посрамившего нацистских горе-идеологов, мечтавших с помощью спорта продемонстрировать всему миру превосходство арийской расы, показана небанально и многогранно. Тут и испытание "медными трубами", и борьба с самим собой, и знакомство с достойным соперником — немецким атлетом-антифашистом Луцем Лонгом (Давид Кросс).

Но главное — режиссёр не побоялся вставить хороший "пистон" и собственной стране! Которая, с одной стороны, в лице президента НОКа Эвери Брендеджа (отличная новая работа вернувшегося в кино Джереми Айронса!) может отчитать самого рейхсминистра пропаганды, а с другой сама, если копнуть, недалеко от него убежала: чернокожие спортсмены впервые могут есть за одним столом с белыми, только оказавшись в нацистской Германии, а дома победителя не пускают с парадного входа на приём, в честь него же и организованный! Правда, Йозеф Геббельс в фильме как-то слишком уж красив — но это компенсируется блистательной игрой немецкого актёра Барнаби Мечурата! Его вязкая, вкрадчивая пластика и выразительные глаза — то внимательные, то заискивающие, то наливающиеся сталью — быстро убеждают: о да, это он — скользкий идеолог нацистской машины. Нельзя не отметить известного комика Джейсона Судейкиса, впервые выступившего в драматическом амплуа — и вполне успешно!

И вот ещё что: эпизоды на немецком языке в фильме идут без перевода. Но не спешите свистеть — это не чей-то косяк, а концепция режиссёра, стремившегося таким образом дать зрителю почувствовать отчуждённость героя в чужой стране.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#3 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 961 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 11 Июль 2016 - 21:15:10

РАЗГОВОР КНИГОПРОДАВЦА С ПОЭТОМ

В России американский писатель Томас Вулф не так известен, как Хемингуэй или Фитцджеральд. Но тем, кто в юности зачитывался рассказами Рэя Брэдбери, будет интересно узнать, что же было до того, как Генри Филду, герою рассказа "О скитаниях вечных и о Земле", попалась в руки ветхая книга, которой тогда минуло уже три столетия. Об этом рассказывает новая биографическая драма Майкла Грандаджа "Гений".

О, потерянный…

Итак, однажды в офисе преуспевающего книгоиздателя Макса Перкинса (Колин Фёрт) появляется эксцентричный начинающий писатель Томас Вулф (Джуд Лоу), который ранее прислал в издательство свой роман "О, потерянный". И сам он выглядит странным и потерянным — что, впрочем, совершенно неудивительно: ведь Вулф уверен, что Перкинс откажется публиковать его книгу — как это уже сделали все остальные издательские дома.

Но выясняется, что Макс в восторге от романа и намерен его издать! Вот только надо немного подсократить объёмную рукопись, перегруженную поэтическими отступлениями. Том и Макс вместе приступают к работе, в результате которой на прилавках появляется первый бестселлер будущего классика американской литературы — "Взгляни на свой дом, ангел". Так начинается дружба книгопродавца с поэтом, принёсшая миру новые шедевры, а их подругам жизни Луизе Перкинс (Лора Линни) и Алине Бернштейн (Николь Кидман) — немало душевных переживаний…

О времени и о реке

Известный театральный режиссёр Майкл Грандадж в своем кинодебюте не ударил в грязь лицом. Взяв за основу биографическую книгу Э. Скотта Берга "Макс Перкинс: Редактор гения", режиссёр уверенно выстраивает действие, показывая отношения героев через мастерски поставленные разговоры. Избегая при этом соблазна поспекулировать на звёздности персонажей — Гай Пирс в роли постаревшего и исписавшегося Ф. Скотта Фитцджеральда и Доминик Уэст в роли пышущего творческой и жизненной энергией Эрнеста Хемингуэя довольствуются блистательными, но лаконичными соло.

Удивив ролью Каренина, двукратный номинант "Оскара" Джуд Лоу вновь не желает стареть в образе творца, чья гениальность состоит в способности переносить на бумагу свои впечатления от мира, на который он смотрит распахнутыми глазами большого ребёнка. В противовес темпераментной игре Лоу, лауреат "Оскара" Колин Фёрт играет сдержанно, на полутонах, а всю внутреннюю неуспокоенность героя передаёт отлично найденная деталь — Макс Перкинс, прямо как Михаил Боярский, не снимает шляпу в помещении. Вместе они создают потрясающий дуэт, воспроизводящий историю мужской дружбы — того, что сейчас называют бромансом. Дружбы, которая, как река, не обошлась без порогов и водоворотов, но осталась в вечности.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#4 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 961 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 22 Август 2016 - 22:05:16

ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ВОЙНЕ?

Помимо хитовой трилогии "Похмелье" (в наших краях известной как "Мальчишник"), Тодд Филлипс прославился отличными комедиями в жанре "бадди-муви". Но новой ленте Филлипса "Псы войны" наши прокатчики зря дали комедийное название "Парни со стволами" — на сей раз режиссёр не только смешит, но и поднимает ряд вполне серьёзных проблем.

Крошки от свинцового пирога

Итак, молодой, но уже женатый Дэвид Пэкауз (Майлз Теллер) узнаёт, что его прекрасная Из (Ана де Армас) беременна. Радость будущего отцовства сильно омрачает осознание собственной финансовой несостоятельности — сомнительное ремесло массажиста для богатых папиков едва позволяет сводить концы с концами. Но судьба является Дэвиду в лице друга детства Эфраима Дивероли (Джона Хилл), который ворочает неплохими деньгами и зовет кореша в компаньоны.

Так Дэвид вливается в бизнес, построенный на посредничестве в сделках по продаже оружия между правительством США и вояками по всему миру — от Ирака до Албании! "Фишка" Эфраима состоит в том, чтобы не бороться с оружейными баронами за крупные сделки, а подбирать крошки от мирового свинцового пирога, которые всё равно составляют сотни тысяч баксов! Но однажды, лично доставив партию "беретт" в Ирак, наши бизнесмены становятся знаменитостями — и Эфраим решает расширить дело. При поддержке внесённого в чёрный список крупного торговца Анри Жирара (Брэдли Купер) герои замахиваются на правительственный заказ на 300 миллионов! Но наивность Дэвида и алчность Эфраима медленно, но верно разрушают и бизнес, и дружбу…

Война — это математика

Оригинальное название "Псы войны" всё-таки больше подходит этому байопику, основанному на статье Гая Лоусона "Пушки и чуваки". Чумовая, но совершенно реальная история захватывает с первых кадров и не отпускает до финала. Поджарый Майлз Теллер и вновь ставший жизнерадостным толстяком Джона Хилл на контрасте внешности и темпераментов составили просто безупречный дуэт! Композиция фильма выстроена по-тарантиновски — с разделением на главы, где в качестве заголовков использованы убойные афоризмы героев. А помимо постоянных отсылок к "Лицу со шрамом" (начиная с постера!), в фильме нашлось место для цитат и из другой классики — из "Человека дождя", например.

Правда, не очень понятно, как лопоухий лоховатый парень со шрамами на физиономии смог жениться на девице с внешностью модели "Плейбоя", но это мелочь! Главное, что режиссёру действительно удалось не просто повторить уже пройденное, а выйти на новый уровень. И впервые заговорить со зрителем о серьёзных вещах: о цене дружбы, о лицемерии властей, о том, что в обществе потребления деньги не пахнут, и о том, что кому война — смерть и горе, а кому — математика, в которой итоговые суммы исчисляются в миллионах долларов.

Нельзя не отметить отпаднейший саундтрек — с разлётом тем от "Кармен" Жоржа Бизе и до "Жаль, ты не здесь" группы "Пинк Флойд". А уж финальная мрачная баллада Леонарда Коэна "Все знают" просто пробирает до костей — кажется, со времён "Адвоката дьявола" не было такого потрясающего подбора песни для финальных титров!


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#5 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 961 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 12 Сентябрь 2016 - 21:14:35

280 СЕКУНД

Уж сколько раз мы поднимали тему прокатных названий, искренне недоумевая: зачем надо выдумывать фильмам новые заглавия, зачастую абсурдные и неподходящие? Однако же бывают, бывают случаи, когда подбор прокатного названия более чем оправдан и выполнен с умом. Хорошим примером стала новая биографическая драма Клинта Иствуда "Салли", вышедшая на наши экраны как "Чудо на Гудзоне".

Над Гудзоном

И в самом деле — вам что-нибудь говорит имя Чесли Салленбергера, он же Салли? А вот в США каждая манхэттенская собака знает его походку, и каждый конный полицейский головой кивает ему навстречу. Потому как это тот самый лётчик, который 15 января 2009 года совершил то, что пресса мигом окрестила "чудом на Гудзоне". И фильм воспроизводит события 7-летней давности, когда Салли (Том Хэнкс), оказавшись за штурвалом авиалайнера с отказавшими двигателями, принял решение сажать самолет на воду реки Гудзон.

Всё произошло за 280 секунд — и завершилось благополучно: хотя были пострадавшие, никто из находившихся на борту (150 пассажиров и 5 членов экипажа) не погиб и не получил увечий. Люди называют Салли героем, пресса возносит его до небес, жена Лоррэйн (Лора Линни) и дети с нетерпением ждут дома. Но ЧП есть ЧП — начинается расследование. И Салли вместе со вторым пилотом Джеффом Скайлсом (Аарон Экхарт) приходится держать ответ перед главами спецкомиссии Чарльзом Портером (Майк О'Мэлли) и Беном Эдвардсом (Джейми Шеридан), которые уверены, что самолёт мог вернуться в аэропорт…

Не крушение, а посадка

Сценарий основан на документальной книге "Высший долг", написанной самим Чесли Салленбергером, так что нетрудно догадаться, что Салли действительно оказался героем. Однако для маститого режиссёра Иствуда героическая составляющая не важна — так что не ждите эффектного фильма-катастрофы. Окажись за штурвалом съёмок, скажем, Стивен Спилберг, лента наверняка длилась бы часа три, Салли лично спас бы какого-нибудь бедолагу, а потом дал бы настоящий бой злобной комиссии! Иствуд идёт другим путем — подобно самому герою, настаивающему, что это было не крушение, а всего лишь аварийная посадка. Режиссёр рассказал историю не супергероя, а обычного человека, хорошо выполнившего свою работу. И прекрасно уложился в чуть более полутора часов экранного времени!

При этом фильм отнюдь нескучный — старина Клинт в свои 86 не теряет хватки, мастерски выстраивая нелинейное повествование с грамотно поставленными флэшбэками. За внешней лаконичностью сюжета проступает безупречно сыгранная Томом Хэнксом драма сомнений героя: а вдруг и правда была возможность обойтись без посадки на воду? Вдруг он не спас полтораста человек, а подверг их жизни опасности? Достойную пару дважды "оскароносцу" составляет Аарон Экхарт, которому сценарист и режиссёр в благодарность за тактично отыгранную "вторую скрипку" дали возможность сказать остроумную финальную фразу. И отличной точкой становится финальное появление подлинного Салли — причем не банально в виде фотографии на титрах, а в документальных съёмках, запечатлевших героя на встрече со спасенными.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#6 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 961 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 19 Сентябрь 2016 - 21:53:43

НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ, или СТАРШИЙ БРАТ СЛЕДИТ ЗА ТОБОЙ!

15 сентября живому классику американского кино Оливеру Стоуну стукнуло 70. Конечно, по сравнению с Клинтом Иствудом или Вуди Алленом Оливер ещё юнец, но всё-таки возраст солидный. Тем отраднее, что он, как и его упомянутые старшие коллеги, и не думает почивать на лаврах — на экраны вышла новая биографическая драма/триллер Оливера Стоуна под незатейливым названием "Сноуден".

Тотальная слежка!

Итак, в июне 2013 года в номере гонконгского отеля Эдвард Сноуден (Джозеф Гордон Левитт) дает интервью журналистам Гленну Гринвальду (Закари Куинто), Лоре Пойтрас (Мелисса Лео) и Юэну Макаскиллу (Том Уилкинсон). И на экране ретроспективно разворачивается история самого знаменитого разоблачителя нашего времени. Комиссованный из армии по причине травмы ног, юный патриот Эдвард, желая защищать свою страну от террористов и шпионов, идёт работать в ЦРУ. Несомненные таланты, а также разглядевший оные наставник Корбин О'Брайен (Рис Иванс) открывают Сноудену доступ к государственным секретам, а собственные харизма и обаяние — к сердцу прекрасной девушки Линдси Миллс (Шейлин Вудли).

Казалось бы — мечты сбылись, чего ещё желать? Но чем больше Сноуден погружается в тайны работы спецслужб, тем больше понимает, что работает вовсе не на безопасность страны, а на карман военной промышленности. Осознание того, что его работа защищает не сограждан, а превосходство государства, ставит Сноудена перед непростым выбором: влиться в систему — и стать одним из избранных… или рассказать людям тщательно скрываемую правду — и стать изгоем. Узнав, что под предлогом борьбы с терроризмом государственная машина, совсем как оруэлловский Старший Брат, осуществляет тотальную слежку за всеми гражданами, Сноуден понимает, что не может молчать…

Свобода или безопасность?

Всё-таки приятно осознавать, что за основу фильма живой классик взял не только книгу Люка Хардинга "Файлы Сноудена", но и книгу "Время спрута" российского адвоката Анатолия Кучерены. Который, кстати, исполнил в фильме эффектное камео, появившись в образе сурового русского дипломата, совсем не дипломатично обламывающего неуклюжую попытку начинающего агента Сноудена пошпионить. Мастерство, с которым Оливер Стоун выстраивает нелинейную композицию, подкупает — чего стоит уличение президента Обамы во лжи путем простого монтажа или эффектный ход с языком жестов. Поражает игра Джозефа Гордона Левитта, сумевшего не только блистательно скопировать мимику и манеры Сноудена, но и точно передать его душевные метания. Смотря фильм, поневоле думаешь: а что, если ты сам окажешься избранным системы? Останешься ли ты поборником всеобщей свободы — или признаешь авторитет Старшего Брата? А внешнюю непохожесть актера на своего героя Стоун изящно нивелировал отличным ходом (заодно закрыв вопрос о соответствии фильма реальным событиям) — эффектным появлением подлинного Эдварда Сноудена. И на сей раз не только не фоткой на фоне титров и даже не в документальных кадрах, а прямо в ткани фильма! Интересно также появление Николаса Кейджа в маленькой роли Хэнка Форрестера — талантливого инженера ЦРУ, сосланного за строптивость в преподы, чьи откровения повлияли на решение Сноудена открыть людям правду.

Надо признать, что фильм не лишён недостатков — некоторые мысли режиссёр-обличитель преподносит очень уж "в лоб", местами слишком разжёвывает ныне очевидные истины. Но с другой стороны, неплохо бы разжевать ленивому и нелюбопытному зрителю, что это благодаря Сноудену мы не просто подозреваем, а точно знаем, что тотальная слежка — не бред параноика и не повод для смеха, а реальная серьёзная проблема современного общества. Актуальная и для России, где очень многие безопасности ради согласны пожертвовать личной свободой, задавая вслед за Линдси наивный вопрос: а что, дескать, мне скрывать? Так вот: каждому есть что скрывать. И у каждого на это есть полное право. Конечно, это не значит, что ради свободы надо немедленно собрать все компьютеры и смартфоны да сжечь. Просто не забывайте, что, отправляя любую информацию в сетевое пространство, вы кричите об этом на весь мир. И на всякий случай не берите гаджеты туда, где не хотите, чтобы вас видели.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#7 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 961 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 03 Октябрь 2016 - 19:37:21

НАДЕЖДА — НЕ ТАКТИКА

Многие уверены, что разгильдяйство и головотяпство — это такие чисто российские напасти, зачастую приводящие к трагедиям. Даже выражение есть, ещё к Пушкину восходящее, — понадеяться на русское "авось". Однако на поверку оказывается, что действия по принципу "авось вывезет" характерны отнюдь не только для русского менталитета. Желающих убедиться милости прошу на новый фильм-катастрофу Питера Берга "Глубоководный горизонт".

Между огнём и водой

Итак, Майк Уильямс (Марк Уолберг) работает "усмирителем динозавров" — так его маленькая дочка Сидни (Стелла Аллен) видит его профессию главного техинженера океанской нефтяной платформы. Очередная вахта не предвещала никаких неприятностей — не считая долгой разлуки с дочкой и любимой женой Фелицией (Кейт Хадсон). Вместе с опытным спецом Харреллом по прозвищу Мистер Джимми (Курт Расселл) Майк должен обеспечить безопасность передачи платформы от "крутых парней" "некрутым" — то есть от бурильщиков добытчикам.

Это обычная работа, но на этот раз Майк и Мистер Джимми предвидят проблемы, из-за того что представитель компании-владельца Видрин (Джон Малкович) в стремлении сократить расходы пренебрёг нормами безопасности. В результате происходит взрыв, и 126 человек оказываются между водами Мексиканского залива и смертоносным дождём из огня и металла! Однако Майк не намерен сгинуть в огненном вихре — ведь он не может подвести дочку, которой обещал привезти окаменелый кусочек динозавра…

Человеческий фактор

Взрыв нефтяной платформы "Глубоководный горизонт" 20 апреля 2010 года вошёл в историю как крупнейшая катастрофа в области американской нефтедобывающей промышленности. Так что превращение истории в кино было лишь вопросом времени. И несмотря на недовольство многих работников нефтяной отрасли, фильм таки состоялся — надо заметить, при активной поддержке реальных Майка Уильямса и Мистера Джимми, которые хотели, с одной стороны, лично обеспечить достоверность фильма, а с другой, раскрыть людям реальные причины катастрофы.

И прежде чем на экране начинается впечатляюще воссозданный огненный ад, картина скрупулезно показывает, что и за океаном технологии и профессионализм зачастую пасуют перед человеческим фактором, когда судьбоносные решения принимаются в надежде на то самое "авось". И катастрофические последствия убедительно доказывают, что подобные надежды — не тактика для руководителей, ответственных за жизни людей. При этом не хватающий звёзд с неба режиссёр Питер Берг грамотно выстраивает саспенс в первой половине фильма, а во второй не увлекается эффектами в ущерб логике и правдоподобию. Так что фильм может обломать любителей тотального дестроя — всё-таки это не развлекательный блокбастер, а пусть не очень глубокий с точки зрения киноискусства, но достойный монумент памяти 11-ти погибших и мужеству выживших.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#8 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 961 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 02 Октябрь 2017 - 18:07:49

КАРТОЧНЫЙ ДОМИК, или РАССКАЗ О НЕИЗВЕСТНОМ ГЕРОЕ

Новая биографическая драма/триллер Питера Ландесмана выпущена в наш прокат под названием "Уотергейт: Крушение Белого дома". Но на деле подробности Уотергейтского скандала, приведшего к отставке президента США Ричарда Никсона, остаются за кадром. А на первый план выходит фигура анонимного информатора, личность которого долгие годы оставалась тайной. Не зря в оригинале картина называется "Марк Фелт: Человек, который сокрушил Белый дом".

Президенты приходят и уходят

Итак, накануне президентских выборов 1972 года, на которых, как ожидается, уверенно победит действующий глава Белого дома Ричард Никсон, умирает всесильный директор ФБР Эдгар Гувер. Его зам Марк Фелт (Лиэм Нисон) с полным правом готовится занять освободившееся кресло, но президент неожиданно назначает человека со стороны — Патрика Грэя (Мартон Чокаш). Фелт достойно сносит этот удар судьбы и готов работать с новым начальником, а заодно наконец-то уделить внимание семье — побыть с женой Одри (Дайан Лейн), начать поиски сбежавшей дочери Джоан (Майка Монро).

Но случается непредвиденное: в штаб-квартире Демократической партии в отеле "Уотергейт" арестованы пятеро взломщиков, которыми оказываются отставные сотрудники ЦРУ. Фелт вместе с соратниками Эдом Миллером (Тони Голдвин) и Чарли Бейтсом (Джош Лукас) начинает расследование, но директор Грэй приказывает его закрыть, явно стремясь обрубить ниточки, тянущиеся прямиком в Овальный кабинет. Фелт оказывается перед непростым выбором. Не подчиниться — значит стать предателем в глазах своей страны. Но подчиниться — значит предать интересы ФБР как независимой организации. Решив, что президенты приходят и уходят, а ФБР остаётся, Фелт начинает анонимно сливать компромат в прессу, получив от журналистов "Вашингтон пост" самый идиотский псевдоним в истории…

Герой-предатель

Питер Ландесман дебютировал в 2013 году с исторической драмой "Паркленд", показавший историю убийства президента Кеннеди глазами людей, чьи жизни изменила далласская трагедия. В своём третьем фильме режиссёр вновь уходит от соблазна поразвлекать зрителя политическими спекуляциями. Не ждите ни захватывающего саспенса "Всей президентской рати" Алана Джея Пакулы, ни разоблачительного пафоса "Никсона" Оливера Стоуна. Скорее фильм напоминает "Тринадцать дней" Роджера Дональдсона, где история Карибского кризиса также показана через судьбу одного человека, оставшегося неизвестным героем. Только если у Дональдсона можно ручки дивана сгрызть от густющего саспенса, то Ландесман лишь исподволь, редкими напряжёнными эпизодами да наэлектризовывающей неторопливое действие музыкой Дэниела Пембертона поддерживает жанр триллера, а сам творит горькую притчу о том, что в мире истеблишмента, который зиждется на лжи и лицемерии, героем становится номинальный предатель.

При таком режиссёрском подходе очень важен был выбор актёра на заглавную роль. И Ландесман не ошибся, взяв Лиэма Нисона, сыгравшего одну из своих лучших ролей. Правда, далеко не юного, но моложаво выглядящего актёра пришлось состаривать при помощи сложного грима и эффектной седой шевелюры. Что не помешало Нисону создать мощный и глубокий образ не просто исторической личности, обрушившей карточный домик администрации Никсона, но живого человека, остро ощущающего свою ответственность — как за судьбу захипповавшей дочери, так и за судьбу страны. Пора вспомнить, что Лиэм Нисон — не только звезда боевиков, но и номинант "Оскара" за "Список Шиндлера"! И даже отсутствие дубляжа не стало проблемой — наложенный актёрский перевод выполнен очень качественно и совсем не портит впечатление.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#9 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 961 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 15 Январь 2018 - 22:55:05

НЕОКОНЧЕННЫЙ ПОРТРЕТ, или 18 ДНЕЙ С ГЕНИЕМ

Альберто Джакометти (1901–1966) был одним из самых великих художников и скульпторов ХХ века. Однако как-то так сложилось, что в общественном сознании он остался в тени таких столпов сюрреализма, как Пикассо и Дали. А ведь именно "Указующий человек" Джакометти до сих пор держит рекорд как самая дорогая скульптура в мире! Приблизить фигуру швейцарского гения к массам призвана биографическая драма Стэнли Туччи "Последний портрет".

В сигаретном дыму гениальности

Итак, в 1964 году в Париже американский писатель и критик Джеймс Лорд (Арми Хаммер) знакомится со знаменитым художником и скульптором Альберто Джакометти (Джеффри Раш). Прагматичный взгляд молодого заокеанского гостя на искусство заинтересовывает пожилого художника, и Альберто загорается идеей написать портрет Джеймса. По заверениям мастера, это займет максимум день, и Лорд соглашается позировать. Придя в мастерскую Джакометти, американец попадает в странный мир эксцентричного гения, который на излёте жизни так и не нашёл покоя.

Его не радует признание публики и критиков, а заработанными миллионами он готов чуть ли не печку топить. Его жена Аннетт (Сильви Тестю) давно смирилась как с чудачествами мужа, так и с его изменами. Ведь единственное, что ещё способно зажечь огонь в глазах седовласого творца, — это молодая проститутка Каролина (Клеманс Поэзи), ставшая для него и натурщицей, и музой, и любовницей. Дни идут за днями, а портрет всё не готов, и Джеймс раз за разом откладывает своё возвращение в Америку, всё больше затягиваясь в паутину из сигаретного дыма, бесед об искусстве и полубезумных эскапад вечно недовольного собой маэстро. И лишь брат художника Диего (Тони Шелуб) с философским спокойствием намекает Джеймсу, что портрет не будет закончен никогда — ведь лишь истинный гений способен понять, что совершенство недостижимо…

Далеко до блеска

Выдающийся актёр Стэнли Туччи не снискал особых лавров на постановочном поприще и после холодного приёма ромкома "Свидание вслепую" (2007) вернулся в режиссёрское кресло лишь 10 лет спустя. Приходится признать — шедевра вновь не получилось: перед нами достаточно проходной байопик, которому очень далеко до лучших представителей жанра, вроде "Блеска" с тем же Джеффри Рашем. Взяв за основу книгу самого Джеймса Лорда, Туччи старается расширить рамки повествования до притчи о сути искусства и трагедии художника, сгорающего в огне собственного гения. Но увы, мастерства явно не хватает — как в режиссёрских приёмах, так и в работе с актёрами: если Рашу есть где развернуться в роли Джакометти (на которого он, кстати, удивительно похож!), то Арми Хаммеру играть особо нечего. Как и красавице Клеманс Поэзи — хотя, конечно, забавно видеть актрису, запомнившуюся как Флёр Делакур из "Гарри Поттера" и Наташа Ростова из "Войны и мира", в роли развязной шлюхи.

Номинально картина вроде как интересна тем, что представляет незаурядный взгляд на последние дни жизни и творчества Альберто Джакометти с точки зрения его последней модели. Но фактически фильм ценен скорее как бенефис блистательного Джеффри Раша, который жжет не по-детски в образе неврастеничного художника, страдающего от своего рода абсолютной неудовлетворённости и чувствующего себя счастливым лишь пребывая в полном отчаянии. А также тем любопытным фактом, что образ Парижа в фильме на самом деле воссоздан на улицах Лондона, так как ныне проще превратить Темзу в Сену, чем ехать снимать в настоящий Город влюблённых!


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#10 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 961 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 22 Январь 2018 - 21:15:11

БЫЛ МЕСЯЦ МАЙ, или ЧЕРЧИЛЛЬ СПУСКАЕТСЯ В МЕТРО

Расхваленный критиками "Дюнкерк" на поверку оказался пафосным и пресноватым пособием по истории Великобритании. Но именно поэтому выяснилось, что мы таки не зря его посмотрели! Ведь тем, кто благодаря картине Кристофера Нолана узнал подробности Дюнкеркской операции, будет гораздо интереснее смотреть кино куда более достойное внимания — новую биографическую драму Джо Райта "Тёмные времена".

Нужно как-то начинать

Итак, юная машинистка Элизабет Лэйтон (Лили Джеймс) становится личным секретарём Первого лорда Адмиралтейства Уинстона Черчилля (Гэри Олдман). И в первый же рабочий день получает взбучку от начальника — военно-морской министр явно пребывает в очень нервном настроении. И неудивительно — ведь на дворе начало мая 1940 года: в Европе вовсю бушует война, гитлеровская Германия проглатывает соседние державы как сосиски, британская армия разгромлена и прижата к морю в районе Дюнкерка, а в Лондоне назрел правительственный кризис. Уходящий в отставку премьер-министр Чемберлен (Рональд Пикап) видит своим преемником соратника по консервативной партии, министра иностранных дел лорда Галифакса (Стивен Диллейн), но тот не готов противостоять лейбористам, требующим перемен.

Чтобы разрешить кризис, король Георг VI (Бен Мендельсон) с неохотой назначает премьером Черчилля, который не разделяет идей Чемберлена и Галифакса, настаивающих на мирных переговорах с Гитлером. Черчилль считает, что нельзя договариваться с дьяволом, однако его первая парламентская речь "Кровь, слёзы и пот" не производит впечатления. Несмотря на полное отсутствие уважения со стороны депутатов, Черчилль понимает, что нужно как-то начинать. Новоиспечённому премьеру предстоит придумать, как спасти английских солдат, гибнущих под Дюнкерком, завоевать симпатии короля и парламента, а главное — сделать судьбоносный выбор: склониться перед Гитлером или сражаться и верить в победу…

Не перебивайте меня!

Начавшись с места в карьер, на экране стремительно разворачивается захватывающая история, в которой мастерски выверены дозы исторической правды и художественного вымысла. Ну да, вряд ли реальный Черчилль спускался в метро — но он действительно запросто мог исчезнуть из кабинета и объявиться на улицах Лондона, чтобы спросить мнение простых людей! Так что этот эпизод (кстати, забавно напомнивший похожую полностью вымышленную сцену из нашего телефильма "Брежнев"!) производит отличное впечатление. А политический пафос щедро разбавлен здоровым юмором. Причём шутки местами очень тонкие — например, после того как Черчилль ищет книгу с речами Цицерона, ему по телефону звонит адмирал Рэмси, которого играет Дэвид Бэмбер… игравший Цицерона в сериале "Рим"! Восхищает мощный сценарий с убойными репликами, гвоздь программы — фраза Черчилля: "Не перебивайте меня, когда я перебиваю вас!".

Великолепна операторская работа французского мастера Брюно Дельбоннеля — от пролётов камеры, завершающихся взлётом в стратосферу, просто дух захватывает! Плюс наэлектризовывающая действие замечательная музыка лауреата "Оскара" Дарио Марьянелли. А главное — фильм совсем не о том, что войну выиграли Черчилль с Рузвельтом: уморительный эпизод телефонного разговора с президентом США напоминает, что и он тоже подписал соглашение с Гитлером. А вот этот толстый, сварливый, почти никем не любимый старикан вдруг взял да и повернул колесо фортуны, хорошенько встряхнув и правительство, и народ своей страны — подобно одному вполне современному политику, на параллели с которым намекал сам режиссёр Джо Райт…

Успеха Гэри Олдману!

И конечно, главной удачей стал сам Уинстон Черчилль в исполнении Гэри Олдмана. Бывают байопики, затевая которые, создатели ищут актёра, похожего на героя. А бывает, что режиссёр изначально видит в главной роли конкретного актёра — даже если он так же похож на оригинал, как… да вот как, собственно, Гэри Олдман на Черчилля! Недаром актёр долго отказывался от роли, понимая всю странность этой затеи. Но режиссёр Джо Райт настоял на своём — и не прогадал: игра Олдмана в роли легендарного политика просто завораживает, ярко выделяясь из целой череды экранных воплощений Черчилля (а ведь только из состава актёров кинофраншизы "Гарри Поттер" Гэри Олдман стал аж шестым, сыгравшим старину Уинстона!).

Нельзя не отметить просто фантастический грим, придавший актёру необходимые черты, но не лишивший его мимики — кудесники гримэффектов сознательно решили пожертвовать большим сходством с оригиналом, чтобы не превращать лицо героя в похожую, но малоподвижную маску а-ля Высоцкий в исполнении Безрукова. Зато, между прочим, очень похож на себя король Георг VI, которого зрители, знающие его только по фильму "Король говорит!", просто не узнают, ибо как ни великолепен был Колин Фёрт в образе монарха, внешнего сходства с героем он не имел никакого... Гэри Олдман уже получил свой первый "Золотой глобус", и у него есть все шансы удостоиться и давно заслуженного "Оскара". Пожелаем ему успеха!


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#11 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 961 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 26 Февраль 2018 - 20:00:57

КРОВЬ ИМПЕРАТОРОВ, или ДЕНЬГИ НЕ ПРОСТО ДЕНЬГИ

Спору нет, режиссёр Ридли Скотт — признанный классик. Но и в лучшие-то годы он умудрялся чередовать шедевры с проходными, а то и вовсе провальными картинами. Прошлой весной мы стали свидетелями очередного эпического провала — долгожданный "Чужой: Завет" оказался претенциозной пустышкой, уровень идиотизма которой достиг поистине космических масштабов. Вернувшись с небес на грешную Землю, Ридли пытается спасти своё реноме историко-криминальной драмой "Все деньги мира".

Цена крови

Итак, фильм воспроизводит реальные события 1973 года, изложенные в книге Джона Пирсона "Пол Гетти: Мучительные миллионы". В Риме местными бандитами похищен 16-летний повеса Пол Гетти (Чарли Пламмер). Киднепперы звонят его матери Гэйл Харрис-Гетти (Мишель Уильямс) и требуют 17 миллионов долларов. И сейчас-то сумма не маленькая, а в 1970-х и вовсе огромная — у небогатой разведёнки таких денег нет и в помине. Но похитители знают, у кого они есть: ведь бывший свёкор Гэйл и, соответственно, дедушка похищенного — сам Джей Пол Гетти (Кристофер Пламмер), нефтяной магнат и долларовый миллиардер.

Однако старик оказывается "крепким орешком": богатейший человек в истории, всерьёз уверенный, что в его жилах течёт кровь римских императоров, наотрез отказывается платить выкуп, произнеся ставшую знаменитой фразу: "У меня четырнадцать внуков — если я сегодня заплачу хоть один пенни, завтра у меня будет четырнадцать похищенных внуков". Но Гэйл не впадает в отчаяние и пытается сама найти сына. В этом ей помогает сотрудник службы безопасности Гетти Флетчер Чейз (Марк Уолберг) — бывший агент ЦРУ, специалист по переговорам и сделкам…

Цена денег

Фильм получил скандальную славу ещё до премьеры — в связи с беспрецедентным решением Ридли Скотта убрать из фильма Кевина Спейси, уже отснявшегося в роли Гетти-старшего. Ведь мы даже успели увидеть ролик фильма с участием Спейси и оценить "оскарный" потенциал преображения актёра — но внезапный сексуальный скандал мигом превратил бога в монстра, и режиссёр испугался, что зритель может бойкотировать картину. Вопреки слухам, роль оказалась отнюдь не маленькая, и переснимать пришлось как минимум половину готового фильма! Стоила ли игра свеч? Сравнить не получится — Ридли поклялся похоронить весь отснятый материал со злосчастным Спейси. Но что можно сказать точно — это то, что Кристофер Пламмер оказался наилучшим выбором для замены.

Ничуть не смутившись обстоятельствами получения выигрышной роли, канадский классик мирового кино в рекордные сроки вписался в готовый фильм. Сохранив внешний рисунок образа человека, у которого есть все деньги мира, но которому нужно больше, Пламмер привнёс в него человечные нотки, одним своим прищуром показав трагедию человека, привыкшего оценивать, но разучившегося ценить. Шесть лет назад Кристофер Пламмер в возрасте 82-х лет получил премию "Оскар", став самым возрастным актёром, удостоенным этой престижнейшей награды за роль. Нынешняя третья номинация, скорее всего, не принесёт ему второй "Оскар", зато новый рекорд установлен: в свои 88 Пламмер стал самым пожилым актёром, номинированным на "Оскар" за роль! И выдвижение более чем заслужено, ибо именно эта лишь номинально второплановая роль стала не только тем стержнем, который придаёт собранности в целом рыхловатому и ощутимо затянутому фильму, но и главным транслятором авторской идеи — обречённости общества, привыкшего мерить всё на свете ценой денег.

И всё-таки как-то странно, что при создании фильма режиссер прогнулся под то, что этот самый фильм столь уверенно обличает, — власть денег.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#12 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 961 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 14 Май 2018 - 20:42:13

АВТОР "ФРАНКЕНШТЕЙНА", или ОДНАЖДЫ НЕНАСТНОЙ НОЧЬЮ…

Роман Мэри Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей" — один из лидеров по числу экранизаций, но история его создания настолько необычна и жутковата, что сама достойна перенесения на экран. Что, собственно, не раз и случалось — от пролога классического хоррора Джеймса Уэйла "Невеста Франкенштейна" до "безумной биографии" Кена Расселла "Готика". А в год 200-летия романа, отмечавшегося в этом январе, вышла биографическая драма Хаифы аль-Мансур, в оригинале незатейливо, но концептуально названная так, как предпочитала именовать себя героиня, — "Мэри Шелли". Но в нашем прокате получившая более завлекательное, но совершенно дурацкое заглавие "Красавица для чудовища".

Найти свой голос

Итак, мечтательная девушка Мэри Годвин (Эль Фэннинг) тяготится жизнью в доме своего отца Уильяма Годвина (Стивен Диллейн) — некогда прогрессивного философа-бунтаря и властителя дум, а ныне всеми забытого и обнищавшего старика. Юная Мэри зачитывается готическими романами на могиле своей матери, писательницы и феминистки Мэри Уолстонкрафт, бунтует против мещанского деспотизма мачехи, Мэри Джейн Клермонт (Джоанн Фроггарт), и мечтает сбежать из этого душного мирка. И такую возможность даёт ей знакомство с молодым поэтом-вольнодумцем Перси Биши Шелли (Дуглас Бут).

Вместе со сводной сестрой Клэр Клермонт (Бель Паули) Мэри сбегает с Шелли — но этот шаг несет с собой не ожидаемые розы прекрасных идеалов юности, а лишь шипы разочарований, лишений и страшных потерь. Но именно этот шаг в итоге приводит троицу на виллу лорда Байрона (Том Стёрридж), который однажды ненастной ночью затевает литературную игру. Памятуя совет отца не подражать другим, а найти свой голос, Мэри решает написать свою собственную книгу — "такую, чтобы читатель боялся оглянуться назад, чтобы у него стыла кровь в жилах и громко стучало сердце"…

Послание человечеству

Разумеется, как и любой байопик, фильм несколько вольно обращается с историческими фактами. Например, как мы знаем из воспоминаний Мэри Шелли, Джон Полидори в ту ненастную ночь написал вовсе не своего знаменитого "Вампира", но совсем другую историю, а из сюжета попросту выкинуты "лишние" сёстры и братья… Впрочем, по сравнению с "жонглированием детьми" в кинобиографии Джеймса Барри "В поисках Нетландии" тут у нас просто документальное кино! Да, на шедевр фильм не тянет: режиссура не лишена шероховатостей, а местами ощущается перебор с мелодрамой — особенно ближе к финалу. Но история удивительной женщины, в 19 лет создавшей литературный шедевр и бросившей вызов патриархальному обществу, неожиданно находит параллели в современности. Будучи родом из Саудовской Аравии, Хаифа аль-Мансур знакома с дискриминацией женщин не понаслышке. Тем отраднее, что режиссёр не рисует персонажей-мужчин бандой изуверов, только и думающих, как бы поглумиться над бедными угнетёнными женщинами. Более того, Мэри Шелли вовсе не выведена иконой феминизма, как можно было ожидать, — на экране предстаёт вполне живая героиня, и радикальных феминисток скорее покоробят эпизоды, когда в Мэри Шелли "простая английская баба" побеждает мыслительницу и революционерку духа. Тем не менее, фильм несёт своё послание к человечеству, заставляя вспомнить, что и сейчас есть страны, в которых женщины по своему желанию не могут из дому выйти, не то что книги писать!

Фильм отличает замечательный актёрский состав. Дуглас Бут в роли Шелли, слава Хастуру, не выглядит просто повзрослевшим Ромео, а создаёт новый яркий образ поэта-бунтаря, выдерживающий сравнение с незабываемым Джулианом Сэндсом из "Готики". Что касается лорда Байрона, то его несколько суховатое и схематичное воплощение смотрится даже свежо на фоне традиционных демонических образов "хромого вампира". И особенно интересна романтическая трактовка образа доктора Джона Полидори (Бен Харди), который показан скромным молодым человеком, духовно близким героине, но, в отличие от неё, не выдержавшим испытания несправедливостью. И по праву солирует Эль Фэннинг, выбранная на эту роль явно с оглядкой не на подлинную Мэри Шелли, а на классический образ, созданный Эльзой Ланчестер в прологе "Невесты Франкенштейна". Актрисе удалось передать на экране постепенное взросление своей героини, проходящей путь от наивной девочки с красивыми, но глупыми мечтами и порывами до сильной женщины, закалённой выпавшими на её долю горестями, которая, будучи вынужденной впервые опубликовать своё творение без имени автора на обложке, всё-таки смогла вписать своё имя в историю. Пора окончательно признать, что ныне уже не Эль — младшая сестра звёздной Дакоты Фэннинг, а подзабытая Дакота — старшая сестра звёздной Эль Фэннинг.

Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#13 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 961 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 18 Июнь 2018 - 19:24:08

ЧЁРНО-БЕЛЫЕ ДНИ, или КАК НАЧИНАЛОСЬ ЛЕТО

Кажется, первое громкое и внятное мнение о фильме "Лето" — а вернее, о его сценарии — высказал Борис Гребенщиков. И было это мнение, мягко говоря, не очень лестным. А честно говоря, было оно матерным. После чего БГ заявил, что в фильме не будет ни его песен, ни его самого. Тем не менее, спешу сообщить: в новой музыкально-биографической фантазии Кирилла Серебренникова "Лето" БГ — а вернее, Боб — очень даже есть! Правда, действительно без песен.

Ничего этого не было…

Создатели фильма объяснили реакцию БГ тем, что ему в руки попала одна из черновых версий сценария, впоследствии многажды переработанного. И посмотрев фильм, в это можно поверить — хотя бы потому, что фраза с той самой ненормативной лексикой применительно к картине вызывает только недоумение: там вообще нет никакого секса! Голые попы, правда, есть — но спокойно! — это попы не главных героев.

В основе сценария — воспоминания Натальи Науменко, вдовы легендарного Майка, опубликованные когда-то Александром Житинским. Это история творческо-любовного треугольника, возникшего летом 1981 года, когда в Ленинграде Виктор Цой (корейский актёр Тео Ю) познакомился с Майком Науменко (лидер группы "Звери" Рома Зверь) и его женой Натальей (Ирина Старшенбаум). Сторонами этой странной геометрической фигуры стали творческое сотрудничество Майка и Цоя, семейные отношения Майка и Наташи и "пионерский роман" Наташи и Цоя. Было ли всё так на самом деле? Может, и не было. Но точно были времена, когда звёзды рок-н-ролла раскрашивали своими первыми опусами тоскливые чёрно-белые советские будни. И мечтали при этом о кабаках, а не о стадионах. А их жёнам хватало коммуналки и зарплаты сторожа…

…хотя хотелось бы!

Беда тех, кто ругает фильм, всё в том же — господа, вы слишком серьёзны. Разве можно всерьёз воспринимать кино, где герои, едучи в электричке или троллейбусе, вдруг начинают запевать хором — да не банально ожидаемые "Электричку" и "Троллейбус" Цоя, а пародийно-хулиганские версии западных хитов, на которых росли наши рок-идолы? Кино, где герои буквально пытаются убить в себе скептика, а тот воскресает в виде героя-резонёра (Александр Кузнецов (IX)) и сообщает зрителям, невозмутимо ломая "четвёртую стену": "Ничего этого не было… хотя хотелось бы!"

Где энергичная Марьяна (Юлия Лобода), познакомившись с Цоем, пишет ему прямо на руке один очень известный телефонный номер? И где герой-бузотёр Панк (Александр Горчилин) и вовсе, прочухавшись после бодуна, лихо впрыгивает в кадры кинохроники и, в последний раз стянув трусы, растворяется в море? (Прототип Панка — Свин, он же Андрей Панов, — между прочим, умер от перитонита, тоже в августе, 8 лет спустя после гибели Цоя и семь лет — после гибели Майка.)

И что тогда мы все умрём…

Перед нами не байопик, а музыкальная фантазия, где рядом с реальными героями действуют вымышленные персонажи и где действие плавно перетекает в чумовые сюрреалистические клипы. В том числе на песню Майка "Лето" — посвящённую Цою хулиганскую балладу, завершающуюся пророческими словами о скорой смерти. Щемящее ностальгическое настроение поддерживает и стильное чёрно-белое изображение с блистательной операторской работой Владислава Опельянца и прозрачными аллюзиями к лентам Алексея Германа и Сергея Соловьёва. И если появления в кадре Александра Баширова (мужик в электричке), Антона Адасинского (хозяин квартиры), Лии Ахеджаковой (хозяйка квартиры) и Севы Новгородцева (антиквар) не выходят за рамки обычного камео, то истерическое соло Елены Кореневой под проливным дождём — едва ли не лучший эпизод в картине!

Кто реально удивил — так это Рома Зверь, вдруг оказавшийся не только неплохим актёром, но и очень похожим на молодого Майка, будто сошедшего с обложки легендарного альбома "LV". А уж Боб в исполнении Никиты Ефремова и вовсе как явился прямиком из легендарной документалки "Рок" — вместе с котом! Что же касается Тео Ю, то его, скажем так, неидеальное внешнее сходство с прототипом нивелируется голосовым сходством — приглашённый озвучить роль Цоя Денис Клявер на удивление успешно воспроизвёл и тембр, и незабываемые скупые интонации лидера группы "Кино". И просто чудо сотворил музыкант из Якутии Пётр Погодаев, записавший все вокальные партии Цоя, — порой уши положительно отказываются верить в то, что это не оригинальные фонограммы с подлинным голосом Вити!

На финальных титрах звучит пророческая песня Вити "Кончится лето", ещё раз давая понять: всё это — просто фантазия. Светлая и трогательная — несмотря на запиканный мат. Фантазия о том, как начиналось это прекрасное лето — увы, так быстро закончившееся для Цоя и Майка, которые ушли один за другим в августе 1990 и 1991 года, соответственно. И в конце концов, не так уж важно, каким оно, это лето, было на самом деле. Важно, что оно было.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#14 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 961 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 23 Июль 2018 - 22:09:34

КАК СТАТЬ БОГАТЫМ, или СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ НАЧИНАЛИ СО ЛЖИ

Всё-таки не все режиссёры, обличающие власть денег, на деле готовы под неё прогибаться, как это сделал Ридли Скотт, из-за сексуального скандала выкинувший Кевина Спейси из готового фильма и переснявший его роль с другим актёром. Вот Джеймс Кокс делать этого не стал — его новый бизнес-триллер "Клуб миллиардеров", несмотря ни на что, выходит с участием Спейси. И по всей видимости, это последний раз, когда мы видим дважды лауреата "Оскара" на киноэкране.

Философия парадокса

Итак, молодой и ушлый Дин Карни (Тэрон Эджертон) пытается преуспеть в торговле машинами, но схватить удачу за хвост всё не получается. До тех пор пока он случайно не встречает бывшего школьного кореша Джо Ханта (Энсел Эльгорт), карьера которого также оставляет желать лучшего. Но вместе они — сила: мозги Джо, разбирающегося в тонкостях биржевой игры, и связи Дина составят успешный тандем! Веря в уникальную систему продаж на рынке золота, разработанную Хантом на основе философии парадокса, друзья привлекают в качестве первых инвесторов Чарли Боттомса (Томас Кокерел) и братьев Скотта и Кайла Билтморов (Райан Роттман и Джереми Ирвин) — юных сынков богатеньких папаш, жаждущих не просто лучшей жизни, а наилучшей!

Так рождается "Клуб молодых миллиардеров", который начинает приносить 50-процентные прибыли. Что ещё нужно для счастья? Джо Ханту — только любовь прекрасной начинающей художницы Сидни Эванс (Эмма Робертс), которой он легко добивается. А то, что на самом деле "КММ" является не чем иным, как финансовой пирамидой — так сколько людей начинали править миром со лжи! И вот уже Джо и Дин привлекают к сотрудничеству настоящего кита с Уолл-стрит — биржевого афериста Рона Левина (Кевин Спейси). Который хорошо знает, что восприятие реальности реальнее самой реальности и что главный капитал — не сделки, а люди…

Правда — лучшая ложь

Сюжет основан на событиях середины 1980-х, но это отнюдь не ремейк одноимённого телефильма 1987 года, снятого по горячим следам. Кинофильм сосредоточен не столько на воспроизведении реальных фактов знаменитой аферы (многие из которых засекречены и потому оставляют простор для фантазий), сколько на анализе постепенного превращения молодых и искренних идеалистов, верящих в "американскую мечту", в хладнокровных преступников, быстро усваивающих уроки финансового мира, где даже правда временами оказывается лучшей ложью. А чтобы простой зритель не заскучал от всех этих "дебетов и кредитов", его время от времени радуют изящными камео — например, Розанны Аркетт в роли мамы Сидни или очень неожиданного Кэри Элвиса в роли Энди Уорхола.

Плюс отличный пример использования актёрского бэкграунда: Джадд Нельсон, снявшийся в роли Джо Ханта в телефильме 1987 года, играет здесь не просто какое-нибудь камео, а отца Джо. Который как бы уже прошёл этим проклятым путём, но в некой альтернативной реальности успел вовремя свернуть. И теперь, глядя на как бы молодого самого себя, наряжающегося в очередной костюм от Армани, отчаянно пытается втолковать отпрыску, что честный бизнес не приносит золотых гор мгновенно. И зритель как бы глазами сопереживающего, но бессильного что-то изменить папы наблюдает взлёт и падение талантливых ребят, бросивших свои таланты на алтарь золотого тельца — единственного бога в мире финансовых афер.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#15 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 961 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 06 Август 2018 - 19:34:53

ЧЕЛОВЕК-ЗАГАДКА, или ОТРИНУВ ГЕРОИЧЕСКУЮ СТЕЗЮ

Американский комик Пол Радд запомнился ещё в 1996 году ролью Париса, жениха Джульетты в гениальной постмодернистской киноверсии классической трагедии Шекспира от База Лурманна. Но затем его карьера куда успешнее развивалась на телевидении, нежели в большом кино, где ему в основном доставались роли в милых, но не хватавших звёзд с неба комедиях. Лишь три года назад, наконец-то вытащив звёздный билет в виде заглавной роли в мегаблокбастере "Человек-муравей", Пол Радд наконец-то вышел в звёзды первой величины. Но, влившись в компанию супергероев вселенной студии "Марвел", актёр не отказался и от более земных проектов. Встречайте новую биографическую драму Бена Луина "Кэтчер был шпионом" (в основе которой одноимённая документальная книга Николаса Давидоффа), в нашем прокате зачем-то переименованную в "Шпионскую игру".

Военный, физик и разведчик

Итак, в последние годы II мировой войны американский шпион Мо Берг (Радд) заслан в гитлеровскую Германию с заданием выкрасть — а лучше убить! — профессора Вернера Гейзенберга (Марк Стронг), создающего для фюрера атомную бомбу. Но, встретившись глаза в глаза со знаменитым физиком, Берг не спешит "включать Джеймса Бонда". И чтобы понять причины столь странного поведения героя, мы окунаемся в его прошлое. В продолжительном флэшбэке перед нами разворачивается история неприкаянного человека, живущего в постоянном конфликте с самим собой.

Дипломированный юрист, полиглот и победитель радиовикторины для интеллектуалов, он видит своё место в жизни только на бейсбольном поле, на позиции кэтчера, но как ни старается, показывает лишь среднюю игру. С началом войны Мо решает послужить своей стране, и генерал Уильям Донован (Джефф Дэниелс) принимает его в ряды Управления стратегических служб, предтечи ЦРУ. И миссия, возложенная на Берга, оказывается практически невыполнимой: в компании военного Роберта Фурмана (Гай Пирс) и физика Сэмюэла Гаудсмита (Пол Джаматти) он отправляется в пылающий войной Рим, чтобы разыскать профессора Эдуардо Амальди (Джанкарло Джаннини) и узнать от него перспективы немецкой ядерной программы…

Не ждите триллера

Пусть вас не обманывают ни прокатное название, ни трейлер, ни описание сюжета на флаерах и сайтах: в центре картины вовсе не похождения бравого шпиона и не трюки с перестрелками (хотя и для пиф-паф-эпизода место нашлось), а внутренние переживания человека. И Пол Радд отменно передаёт состояние своего героя, который уверен, что готов погибнуть за родину, но сомневается, стоит ли ради великой цели становиться убийцей. Так что вместо лихого шпионского триллера вас ждёт неторопливая, вдумчивая драма. Местами даже слишком неторопливая — так что, несмотря на отличную операторскую работу и целое созвездие актёров второго плана, временами повествование начинает навевать здоровый сон.

Интересно отметить, что у создателей картины был соблазн попытаться переплюнуть байопик "Игра в имитацию", сняв фильм о том, как ещё один гей победил Гитлера. Но авторы предпочли не спекулировать на актуальной теме и не сводить все причины неприкаянности героя к его предполагаемой гомосексуальности. Что в данном случае только обогатило образ человека, в силу различных обстоятельств не сумевшего реализоваться там, где мечтал, и потому считавшего все достижения в других областях случайными и не имеющими значения. При этом внутренняя неуспокоенность Мо Берга подчёркнута великолепной музыкой Говарда Шора — нервной, печальной, полной тоски по неудавшимся свершениям. В самом финале саундтрек обрывается на неразрешающейся ноте, звучащей как отражение жизни героя, который, отринув героическую стезю, предпочёл остаться человеком-загадкой.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика