Перейти к содержимому



Байопики

биографические фильмы

Ответов в теме: 6

#1 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 25 Апрель 2016 - 19:43:41

ЭЛВИС ПОКИНУЛ ЗДАНИЕ

В недавно вышедшем четвёртом сезоне популярного телесериала "Карточный домик" главный герой Фрэнк Андервуд в исполнении Кевина Спейси как-то сказал, что хотел бы быть Ричардом Никсоном. Остроумная шутка состояла в том, что на тот момент актёр уже снимался в роли президента Никсона — в новой исторической комедии Лизы Джонсон "Элвис и Никсон".

Король и президент

Итак, в декабре 1970 года Элвис Пресли (Майкл Шеннон) переживает не лучшие времена: вроде бы всё у него есть, но чего-то не хватает… И Элвис вдруг понимает, чего именно: значка тайного агента ФБР по особым делам! И вот вместе с давними друзьями Джерри Шиллингом (Алекс Петтифер) и Сонни Уэстом (Джонни Ноксвилл) Элвис отправляется в Вашингтон и заявляется прямо в Белый дом, прося аудиенции у президента. Король рок-н-ролла уверен, что сможет отлично послужить своей стране, помогая бороться с наркотиками, этим злом, которое толкает молодёжь жечь флаги и главными пропагандистами которого являются злостные антиамериканисты — группа "Битлз"!

Ричард Никсон (Кевин Спейси) вовсе не в восторге от этой идеи, но два его советника Эгил Крог (Колин Хэнкс) и Дуайт Чепин (Эван Питерс) убеждают его, что встреча с Элвисом сможет поднять имидж президента в глазах молодёжи. Скрипя всеми органами, Никсон соглашается уделить певцу не более пяти минут. Но что, если у короля и президента гораздо больше общего, чем можно было подумать?..

Все любят Элвиса

Думаете, перед нами очередная биографическая фантазия в стиле "что было бы, если бы", в которой исторические личности смешно валяют дурака и несут ахинею? Нет, фильм, конечно, очень смешной… Но самое смешное — что примерно так оно всё и было! Не верите — можете найти в Повсеместно Протянутой Паутине ту самую фотографию Элвиса Пресли и Ричарда Никсона или посмотреть телефильм 1997 года "Элвис встречает Никсона" с Риком Питерсом и Бобом Гантоном в заглавных ролях, воспроизводящий ту же историю. Так что третья полнометражная картина Лизы Джонсон — отнюдь не клоунада, а яркий пример того, с какими серьёзными лицами совершаются самые большие глупости.

Майкл Шеннон и Кевин Спейси уже через пять минут заставляют забыть о том, что оба они, мягко говоря, не очень-то похожи на своих героев. Спейси, набивший руку в "Карточном домике", на сей раз играет не одиозного политикана, а чуть лукавого, но, в общем-то, милого человека, способного вылезти из футляра госслужбы. Ну а Майкл Шеннон вновь дает джазу, завораживая бездонными глазами, в которых растворены разочарование и одиночество когда-то талантливого парня, превратившегося в увешанного побрякушками идола. Нельзя не отметить и отлично сыгранных второплановых персонажей — от билетёрш и стюардесс до советника президента в чудесном исполнении сына Тома Хэнкса, — блистательно воплощающих принцип "короля играет свита".

Элвис покинул Белый дом, добившись всего, чего хотел. А фильм заканчивается уморительными надписями, сохраняющими как общий ироничный настрой, так и главную интригу. И вся эта история ещё раз доказывает, что жизнь бывает веселее любого кино!


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#2 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 04 Июль 2016 - 21:40:51

ЗАБЕГ ПРОТИВ НАЦИЗМА

Спортивная драма — жанр специфический. При всех стараниях создателей эти ленты не так уж часто поднимаются над уровнем наивных побасенок о том, что "кто себя выразил в спорте, тот молодец, тот молодец!". Однако новая спортивно-биографическая драма Стивена Хопкинса "Сила воли" — безусловно, один из ярких примеров фильмов, выходящих далеко за рамки духоподъёмного кино.

Пендель Гитлеру

В основе ленты — история американского легкоатлета Джесси Оуэнса (Стивен Джеймс), простого чернокожего парня из небогатой семьи, который благодаря труду, упорству и помощи выдающегося тренера Ларри Снайдера (Джейсон Судейкис) смог преодолеть множество преград и стать олимпийским чемпионом. Кто-то спросит: и в чём же отличие от банальных историй сбычи спортивных мечт? Но не случайно наши прокатчики — в кои-то веки не сев в лужу! — дали фильму, в оригинале называющемуся просто "Забег", прокатное название, перекликающееся с печально знаменитой нацистской агиткой "Триумф воли".

Дело в том, что речь идет об Олимпиаде 1936 года в Берлине. Тогда известия о преступлениях нацистского режима раскололи Олимпийский комитет США. Одни выступали за бойкот игр, а другие считали, что участие в них американских спортсменов, в том числе евреев и чёрных, будет лучшим пенделем Гитлеру! И когда комитет проголосовал против бойкота, главной надеждой стал Джесси Оуэнс. Ему сказали: завоюешь три золотые медали — будешь молодец. Он завоевал четыре.

Если копнуть…

Стивен Хопкинс — режиссёр очень неровный: провальный фантастический блокбастер "Затерянные в космосе" и тут же — шедевр психотриллера "Под подозрением", отличный телебайопик "Жизнь и смерть Питера Селлерса" и тут же — убогая страшилка "Жатва". Однако зрители, получившие возможность увидеть фильм "Сила воли" за две недели до выхода в прокат благодаря спецпоказу, организованному порталом "Киноафиша" в уютном зале кинотеатра "Ленфильм", не были разочарованы. История чернокожего атлета, посрамившего нацистских горе-идеологов, мечтавших с помощью спорта продемонстрировать всему миру превосходство арийской расы, показана небанально и многогранно. Тут и испытание "медными трубами", и борьба с самим собой, и знакомство с достойным соперником — немецким атлетом-антифашистом Луцем Лонгом (Давид Кросс).

Но главное — режиссёр не побоялся вставить хороший "пистон" и собственной стране! Которая, с одной стороны, в лице президента НОКа Эвери Брендеджа (отличная новая работа вернувшегося в кино Джереми Айронса!) может отчитать самого рейхсминистра пропаганды, а с другой сама, если копнуть, недалеко от него убежала: чернокожие спортсмены впервые могут есть за одним столом с белыми, только оказавшись в нацистской Германии, а дома победителя не пускают с парадного входа на приём, в честь него же и организованный! Правда, Йозеф Геббельс в фильме как-то слишком уж красив — но это компенсируется блистательной игрой немецкого актёра Барнаби Мечурата! Его вязкая, вкрадчивая пластика и выразительные глаза — то внимательные, то заискивающие, то наливающиеся сталью — быстро убеждают: о да, это он — скользкий идеолог нацистской машины. Нельзя не отметить известного комика Джейсона Судейкиса, впервые выступившего в драматическом амплуа — и вполне успешно!

И вот ещё что: эпизоды на немецком языке в фильме идут без перевода. Но не спешите свистеть — это не чей-то косяк, а концепция режиссёра, стремившегося таким образом дать зрителю почувствовать отчуждённость героя в чужой стране.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#3 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 11 Июль 2016 - 21:15:10

РАЗГОВОР КНИГОПРОДАВЦА С ПОЭТОМ

В России американский писатель Томас Вулф не так известен, как Хемингуэй или Фитцджеральд. Но тем, кто в юности зачитывался рассказами Рэя Брэдбери, будет интересно узнать, что же было до того, как Генри Филду, герою рассказа "О скитаниях вечных и о Земле", попалась в руки ветхая книга, которой тогда минуло уже три столетия. Об этом рассказывает новая биографическая драма Майкла Грандаджа "Гений".

О, потерянный…

Итак, однажды в офисе преуспевающего книгоиздателя Макса Перкинса (Колин Фёрт) появляется эксцентричный начинающий писатель Томас Вулф (Джуд Лоу), который ранее прислал в издательство свой роман "О, потерянный". И сам он выглядит странным и потерянным — что, впрочем, совершенно неудивительно: ведь Вулф уверен, что Перкинс откажется публиковать его книгу — как это уже сделали все остальные издательские дома.

Но выясняется, что Макс в восторге от романа и намерен его издать! Вот только надо немного подсократить объёмную рукопись, перегруженную поэтическими отступлениями. Том и Макс вместе приступают к работе, в результате которой на прилавках появляется первый бестселлер будущего классика американской литературы — "Взгляни на свой дом, ангел". Так начинается дружба книгопродавца с поэтом, принёсшая миру новые шедевры, а их подругам жизни Луизе Перкинс (Лора Линни) и Алине Бернштейн (Николь Кидман) — немало душевных переживаний…

О времени и о реке

Известный театральный режиссёр Майкл Грандадж в своем кинодебюте не ударил в грязь лицом. Взяв за основу биографическую книгу Э. Скотта Берга "Макс Перкинс: Редактор гения", режиссёр уверенно выстраивает действие, показывая отношения героев через мастерски поставленные разговоры. Избегая при этом соблазна поспекулировать на звёздности персонажей — Гай Пирс в роли постаревшего и исписавшегося Ф. Скотта Фитцджеральда и Доминик Уэст в роли пышущего творческой и жизненной энергией Эрнеста Хемингуэя довольствуются блистательными, но лаконичными соло.

Удивив ролью Каренина, двукратный номинант "Оскара" Джуд Лоу вновь не желает стареть в образе творца, чья гениальность состоит в способности переносить на бумагу свои впечатления от мира, на который он смотрит распахнутыми глазами большого ребёнка. В противовес темпераментной игре Лоу, лауреат "Оскара" Колин Фёрт играет сдержанно, на полутонах, а всю внутреннюю неуспокоенность героя передаёт отлично найденная деталь — Макс Перкинс, прямо как Михаил Боярский, не снимает шляпу в помещении. Вместе они создают потрясающий дуэт, воспроизводящий историю мужской дружбы — того, что сейчас называют бромансом. Дружбы, которая, как река, не обошлась без порогов и водоворотов, но осталась в вечности.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#4 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 22 Август 2016 - 22:05:16

ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ВОЙНЕ?

Помимо хитовой трилогии "Похмелье" (в наших краях известной как "Мальчишник"), Тодд Филлипс прославился отличными комедиями в жанре "бадди-муви". Но новой ленте Филлипса "Псы войны" наши прокатчики зря дали комедийное название "Парни со стволами" — на сей раз режиссёр не только смешит, но и поднимает ряд вполне серьёзных проблем.

Крошки от свинцового пирога

Итак, молодой, но уже женатый Дэвид Пэкауз (Майлз Теллер) узнаёт, что его прекрасная Из (Ана де Армас) беременна. Радость будущего отцовства сильно омрачает осознание собственной финансовой несостоятельности — сомнительное ремесло массажиста для богатых папиков едва позволяет сводить концы с концами. Но судьба является Дэвиду в лице друга детства Эфраима Дивероли (Джона Хилл), который ворочает неплохими деньгами и зовет кореша в компаньоны.

Так Дэвид вливается в бизнес, построенный на посредничестве в сделках по продаже оружия между правительством США и вояками по всему миру — от Ирака до Албании! "Фишка" Эфраима состоит в том, чтобы не бороться с оружейными баронами за крупные сделки, а подбирать крошки от мирового свинцового пирога, которые всё равно составляют сотни тысяч баксов! Но однажды, лично доставив партию "беретт" в Ирак, наши бизнесмены становятся знаменитостями — и Эфраим решает расширить дело. При поддержке внесённого в чёрный список крупного торговца Анри Жирара (Брэдли Купер) герои замахиваются на правительственный заказ на 300 миллионов! Но наивность Дэвида и алчность Эфраима медленно, но верно разрушают и бизнес, и дружбу…

Война — это математика

Оригинальное название "Псы войны" всё-таки больше подходит этому байопику, основанному на статье Гая Лоусона "Пушки и чуваки". Чумовая, но совершенно реальная история захватывает с первых кадров и не отпускает до финала. Поджарый Майлз Теллер и вновь ставший жизнерадостным толстяком Джона Хилл на контрасте внешности и темпераментов составили просто безупречный дуэт! Композиция фильма выстроена по-тарантиновски — с разделением на главы, где в качестве заголовков использованы убойные афоризмы героев. А помимо постоянных отсылок к "Лицу со шрамом" (начиная с постера!), в фильме нашлось место для цитат и из другой классики — из "Человека дождя", например.

Правда, не очень понятно, как лопоухий лоховатый парень со шрамами на физиономии смог жениться на девице с внешностью модели "Плейбоя", но это мелочь! Главное, что режиссёру действительно удалось не просто повторить уже пройденное, а выйти на новый уровень. И впервые заговорить со зрителем о серьёзных вещах: о цене дружбы, о лицемерии властей, о том, что в обществе потребления деньги не пахнут, и о том, что кому война — смерть и горе, а кому — математика, в которой итоговые суммы исчисляются в миллионах долларов.

Нельзя не отметить отпаднейший саундтрек — с разлётом тем от "Кармен" Жоржа Бизе и до "Жаль, ты не здесь" группы "Пинк Флойд". А уж финальная мрачная баллада Леонарда Коэна "Все знают" просто пробирает до костей — кажется, со времён "Адвоката дьявола" не было такого потрясающего подбора песни для финальных титров!


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#5 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 12 Сентябрь 2016 - 21:14:35

280 СЕКУНД

Уж сколько раз мы поднимали тему прокатных названий, искренне недоумевая: зачем надо выдумывать фильмам новые заглавия, зачастую абсурдные и неподходящие? Однако же бывают, бывают случаи, когда подбор прокатного названия более чем оправдан и выполнен с умом. Хорошим примером стала новая биографическая драма Клинта Иствуда "Салли", вышедшая на наши экраны как "Чудо на Гудзоне".

Над Гудзоном

И в самом деле — вам что-нибудь говорит имя Чесли Салленбергера, он же Салли? А вот в США каждая манхэттенская собака знает его походку, и каждый конный полицейский головой кивает ему навстречу. Потому как это тот самый лётчик, который 15 января 2009 года совершил то, что пресса мигом окрестила "чудом на Гудзоне". И фильм воспроизводит события 7-летней давности, когда Салли (Том Хэнкс), оказавшись за штурвалом авиалайнера с отказавшими двигателями, принял решение сажать самолет на воду реки Гудзон.

Всё произошло за 280 секунд — и завершилось благополучно: хотя были пострадавшие, никто из находившихся на борту (150 пассажиров и 5 членов экипажа) не погиб и не получил увечий. Люди называют Салли героем, пресса возносит его до небес, жена Лоррэйн (Лора Линни) и дети с нетерпением ждут дома. Но ЧП есть ЧП — начинается расследование. И Салли вместе со вторым пилотом Джеффом Скайлсом (Аарон Экхарт) приходится держать ответ перед главами спецкомиссии Чарльзом Портером (Майк О'Мэлли) и Беном Эдвардсом (Джейми Шеридан), которые уверены, что самолёт мог вернуться в аэропорт…

Не крушение, а посадка

Сценарий основан на документальной книге "Высший долг", написанной самим Чесли Салленбергером, так что нетрудно догадаться, что Салли действительно оказался героем. Однако для маститого режиссёра Иствуда героическая составляющая не важна — так что не ждите эффектного фильма-катастрофы. Окажись за штурвалом съёмок, скажем, Стивен Спилберг, лента наверняка длилась бы часа три, Салли лично спас бы какого-нибудь бедолагу, а потом дал бы настоящий бой злобной комиссии! Иствуд идёт другим путем — подобно самому герою, настаивающему, что это было не крушение, а всего лишь аварийная посадка. Режиссёр рассказал историю не супергероя, а обычного человека, хорошо выполнившего свою работу. И прекрасно уложился в чуть более полутора часов экранного времени!

При этом фильм отнюдь нескучный — старина Клинт в свои 86 не теряет хватки, мастерски выстраивая нелинейное повествование с грамотно поставленными флэшбэками. За внешней лаконичностью сюжета проступает безупречно сыгранная Томом Хэнксом драма сомнений героя: а вдруг и правда была возможность обойтись без посадки на воду? Вдруг он не спас полтораста человек, а подверг их жизни опасности? Достойную пару дважды "оскароносцу" составляет Аарон Экхарт, которому сценарист и режиссёр в благодарность за тактично отыгранную "вторую скрипку" дали возможность сказать остроумную финальную фразу. И отличной точкой становится финальное появление подлинного Салли — причем не банально в виде фотографии на титрах, а в документальных съёмках, запечатлевших героя на встрече со спасенными.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#6 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 19 Сентябрь 2016 - 21:53:43

НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ, или СТАРШИЙ БРАТ СЛЕДИТ ЗА ТОБОЙ!

15 сентября живому классику американского кино Оливеру Стоуну стукнуло 70. Конечно, по сравнению с Клинтом Иствудом или Вуди Алленом Оливер ещё юнец, но всё-таки возраст солидный. Тем отраднее, что он, как и его упомянутые старшие коллеги, и не думает почивать на лаврах — на экраны вышла новая биографическая драма/триллер Оливера Стоуна под незатейливым названием "Сноуден".

Тотальная слежка!

Итак, в июне 2013 года в номере гонконгского отеля Эдвард Сноуден (Джозеф Гордон Левитт) дает интервью журналистам Гленну Гринвальду (Закари Куинто), Лоре Пойтрас (Мелисса Лео) и Юэну Макаскиллу (Том Уилкинсон). И на экране ретроспективно разворачивается история самого знаменитого разоблачителя нашего времени. Комиссованный из армии по причине травмы ног, юный патриот Эдвард, желая защищать свою страну от террористов и шпионов, идёт работать в ЦРУ. Несомненные таланты, а также разглядевший оные наставник Корбин О'Брайен (Рис Иванс) открывают Сноудену доступ к государственным секретам, а собственные харизма и обаяние — к сердцу прекрасной девушки Линдси Миллс (Шейлин Вудли).

Казалось бы — мечты сбылись, чего ещё желать? Но чем больше Сноуден погружается в тайны работы спецслужб, тем больше понимает, что работает вовсе не на безопасность страны, а на карман военной промышленности. Осознание того, что его работа защищает не сограждан, а превосходство государства, ставит Сноудена перед непростым выбором: влиться в систему — и стать одним из избранных… или рассказать людям тщательно скрываемую правду — и стать изгоем. Узнав, что под предлогом борьбы с терроризмом государственная машина, совсем как оруэлловский Старший Брат, осуществляет тотальную слежку за всеми гражданами, Сноуден понимает, что не может молчать…

Свобода или безопасность?

Всё-таки приятно осознавать, что за основу фильма живой классик взял не только книгу Люка Хардинга "Файлы Сноудена", но и книгу "Время спрута" российского адвоката Анатолия Кучерены. Который, кстати, исполнил в фильме эффектное камео, появившись в образе сурового русского дипломата, совсем не дипломатично обламывающего неуклюжую попытку начинающего агента Сноудена пошпионить. Мастерство, с которым Оливер Стоун выстраивает нелинейную композицию, подкупает — чего стоит уличение президента Обамы во лжи путем простого монтажа или эффектный ход с языком жестов. Поражает игра Джозефа Гордона Левитта, сумевшего не только блистательно скопировать мимику и манеры Сноудена, но и точно передать его душевные метания. Смотря фильм, поневоле думаешь: а что, если ты сам окажешься избранным системы? Останешься ли ты поборником всеобщей свободы — или признаешь авторитет Старшего Брата? А внешнюю непохожесть актера на своего героя Стоун изящно нивелировал отличным ходом (заодно закрыв вопрос о соответствии фильма реальным событиям) — эффектным появлением подлинного Эдварда Сноудена. И на сей раз не только не фоткой на фоне титров и даже не в документальных кадрах, а прямо в ткани фильма! Интересно также появление Николаса Кейджа в маленькой роли Хэнка Форрестера — талантливого инженера ЦРУ, сосланного за строптивость в преподы, чьи откровения повлияли на решение Сноудена открыть людям правду.

Надо признать, что фильм не лишён недостатков — некоторые мысли режиссёр-обличитель преподносит очень уж "в лоб", местами слишком разжёвывает ныне очевидные истины. Но с другой стороны, неплохо бы разжевать ленивому и нелюбопытному зрителю, что это благодаря Сноудену мы не просто подозреваем, а точно знаем, что тотальная слежка — не бред параноика и не повод для смеха, а реальная серьёзная проблема современного общества. Актуальная и для России, где очень многие безопасности ради согласны пожертвовать личной свободой, задавая вслед за Линдси наивный вопрос: а что, дескать, мне скрывать? Так вот: каждому есть что скрывать. И у каждого на это есть полное право. Конечно, это не значит, что ради свободы надо немедленно собрать все компьютеры и смартфоны да сжечь. Просто не забывайте, что, отправляя любую информацию в сетевое пространство, вы кричите об этом на весь мир. И на всякий случай не берите гаджеты туда, где не хотите, чтобы вас видели.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#7 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 03 Октябрь 2016 - 19:37:21

НАДЕЖДА — НЕ ТАКТИКА

Многие уверены, что разгильдяйство и головотяпство — это такие чисто российские напасти, зачастую приводящие к трагедиям. Даже выражение есть, ещё к Пушкину восходящее, — понадеяться на русское "авось". Однако на поверку оказывается, что действия по принципу "авось вывезет" характерны отнюдь не только для русского менталитета. Желающих убедиться милости прошу на новый фильм-катастрофу Питера Берга "Глубоководный горизонт".

Между огнём и водой

Итак, Майк Уильямс (Марк Уолберг) работает "усмирителем динозавров" — так его маленькая дочка Сидни (Стелла Аллен) видит его профессию главного техинженера океанской нефтяной платформы. Очередная вахта не предвещала никаких неприятностей — не считая долгой разлуки с дочкой и любимой женой Фелицией (Кейт Хадсон). Вместе с опытным спецом Харреллом по прозвищу Мистер Джимми (Курт Расселл) Майк должен обеспечить безопасность передачи платформы от "крутых парней" "некрутым" — то есть от бурильщиков добытчикам.

Это обычная работа, но на этот раз Майк и Мистер Джимми предвидят проблемы, из-за того что представитель компании-владельца Видрин (Джон Малкович) в стремлении сократить расходы пренебрёг нормами безопасности. В результате происходит взрыв, и 126 человек оказываются между водами Мексиканского залива и смертоносным дождём из огня и металла! Однако Майк не намерен сгинуть в огненном вихре — ведь он не может подвести дочку, которой обещал привезти окаменелый кусочек динозавра…

Человеческий фактор

Взрыв нефтяной платформы "Глубоководный горизонт" 20 апреля 2010 года вошёл в историю как крупнейшая катастрофа в области американской нефтедобывающей промышленности. Так что превращение истории в кино было лишь вопросом времени. И несмотря на недовольство многих работников нефтяной отрасли, фильм таки состоялся — надо заметить, при активной поддержке реальных Майка Уильямса и Мистера Джимми, которые хотели, с одной стороны, лично обеспечить достоверность фильма, а с другой, раскрыть людям реальные причины катастрофы.

И прежде чем на экране начинается впечатляюще воссозданный огненный ад, картина скрупулезно показывает, что и за океаном технологии и профессионализм зачастую пасуют перед человеческим фактором, когда судьбоносные решения принимаются в надежде на то самое "авось". И катастрофические последствия убедительно доказывают, что подобные надежды — не тактика для руководителей, ответственных за жизни людей. При этом не хватающий звёзд с неба режиссёр Питер Берг грамотно выстраивает саспенс в первой половине фильма, а во второй не увлекается эффектами в ущерб логике и правдоподобию. Так что фильм может обломать любителей тотального дестроя — всё-таки это не развлекательный блокбастер, а пусть не очень глубокий с точки зрения киноискусства, но достойный монумент памяти 11-ти погибших и мужеству выживших.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика