Перейти к содержимому



Число его 666

Дьявол Сатана Сатанисты

В теме один ответ

#1 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 08 Февраль 2016 - 17:22:45

ЧЁРНАЯ МЕССА, или ВЕЛИЧАЙШАЯ ХИТРОСТЬ ДЬЯВОЛА

Испанский режиссер Алехандро Аменабар снимает редко, но метко. Из его пяти полнометражных фильмов 4 получили по мешку премий "Гойя" (включая изысканный хоррор "Другие" (2001)), незаурядный байопик "Море внутри" (2004) удостоился "Оскара" за иноязычный фильм, а крышесносный триллер "Открой глаза" (1997) — американского ремейка. И вот, выждав шестилетнюю паузу после биографического пеплума "Агора" (2009), Аменабар вернулся с новым детективно-психологическим триллером "Регрессия", вышедшим в наш прокат под совершенно неуместным названием "Затмение".

Без единой улики

Итак, штат Миннесота, 1990 год. Полицейский детектив Брюс Кеннер (Итан Хоук) ведет расследование непростого дела: тихая девушка Анджела Грэй (Эмма Уотсон) призналась своему духовнику, преподобному Мюррею (Лотер Блюто), в сексуальном насилии со стороны своего отца. Джон Грэй (Давид Денсик) оказывается странноватым типом, бывшим алкоголиком, и к тому же, на допросе признаёт свою вину. Казалось бы, дело ясное — но есть проблема: ни папа, ни дочка не могут вспомнить деталей преступления. К расследованию подключается профессор психологии Кеннет Рэйнс (Дэвид Тьюлис). Сеансы регрессивного гипноза пробуждают пугающие воспоминания о жутких сатанинских ритуалах, в которых вроде как участвовали бабушка Анджелы Роуз (Дейл Дики) и даже кое-кто из местной полиции!

Копы переворачивают вверх дном дом и сад семейства Грэев — однако никаких, хотя бы косвенных улик найти не удается. Как же поступить детективу Кеннеру? Принять позицию профессора Рэйнса, не верящего ни в Бога, ни в чёрта, но верящего во зло, творимое людьми? Или согласиться с преподобным Мюрреем, убежденным, что величайшая хитрость дьявола — в том, что он смог убедить людей, что его не существует? Или всё-таки найти свой собственный путь, который пролегает по самым темным уголкам собственного сознания Брюса — но который, возможно, приведёт к единственной шокирующей истине?..

Вечная битва

Лента вдохновлена реальными событиями конца 1980-х — начала 1990-х годов, когда по США прокатилась волна паники, вызванная слухами о жутких сатанинских сектах, творящих свои чёрные дела за респектабельным фасадом тихих городков американского Среднего Запада. Не стремясь воспроизвести какую-либо конкретную историю, но собрав воедино и художественно интерпретировав отдельные факты, Аменабар создал очередной фильм-обманку, играющий со зрителем в интеллектуальные кошки-мышки.

Поскольку любые рассуждения о морали этой жестокой притчи, увы, чреваты спойлерами, скажу лишь, что фильм очень актуален для наших палестин, где многие склонны видеть козни дьявола даже в скисшем молоке… Финал картины, скорее всего, разочарует любителей эффектных развязок и теорий заговоров. Но думающий зритель, несомненно, оценит неожиданный взгляд на вечную битву Добра и Зла, которая происходит не в сердцах, а в умах людей. И хотя действие временами ощутимо провисает, всё искупает яркая игра Итана Хоука, собаку съевшего на нервных ролях в умных триллерах. А вот Эмма Уотсон на сей раз смотрится довольно блёкло, хотя сценарий позволял выдать более интересный и неоднозначный персонаж. Всё-таки актрисе предстоит ещё долго по капле выдавливать из себя Гермиону.


Изображение

Отредактировано: Эрик, 08 Февраль 2016 - 17:23:19

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#2 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 06 Июнь 2016 - 15:59:20

НЕ БУДИ СПЯЩУЮ КРАСАВИЦУ

Недавний киношедевр "Страшные сказки" напомнил нам, что многие популярные сказочные сюжеты изначально были довольно жуткими. Из макабрических легенд выросли и "Красавица и Чудовище", и "Белоснежка", и "Золушка", не говоря уже о "Красной Шапочке", "Синей Бороде" или "Гензеле и Гретель". Этот скрытый потенциал не раз использовался создателями хорроров — вспомним готические киноверсии тех же "Белоснежки" и "Красной Шапочки". Ныне пришла очередь "Спящей Красавицы" — романтическая сказка обернулась мистическим хоррором Пирри Тео "Проклятие Спящей Красавицы".

Сны в манекеновом доме

Итак, Томас Кайзер (Итан Пек) видит странные сны о прекрасной девушке, спящей волшебным сном в каком-то зловещем особняке. Причём попытки приблизиться к Спящей Красавице каждый раз заканчиваются пробуждением в состоянии сонного паралича. Психоаналитики что-то там бухтят о социальной изоляции, но Томас уверен, что всё не так просто. Что и подтверждается, когда в один прекрасный день парень получает в наследство… тот самый особняк из снов! В реальном мире сей "замок Спящей Красавицы" носит название Кайзеровские Сады и является фамильным владением семейства Кайзеров с незапамятных времён.

Пытаясь продать этот старый дом, полный вековой пыли и странных манекенов, Томас выясняет, что за последние 125 лет там бесследно исчезло 53 человека! В том числе брат некой Линды (Натали Холл), которая жаждет раскрыть тайну, скрытую за мрачными стенами Кайзеровских Садов. Но для Томаса гораздо важнее разгадать загадку Спящей Красавицы из снов, которая с обретением особняка наконец-то проснулась, назвала своё имя и попросила о помощи…

Смешались в кучу черти, джинны

Постановщик вторичных и невразумительных ужастиков Пирри Тео на сей раз взялся за адаптацию собственных (совместно с художником Эвереттом Хартсо) комиксов. И как ни любим мы экранизации комиксов, иногда им всё-таки лучше оставаться на бумаге. И дело даже не в том, что наши локализаторы не читали оригинальную сказку братьев Гримм и не знают, что по-русски героиню зовут Шиповничек, а не Роза Шиповника. А в том, что в сюжете смешались в кучу черти, джинны, на один неплохой эпизод с манекенами приходится десяток сцен, тщетно пытающихся напугать архаичными спецэффектами, главные герои за весь фильм не меняют выражений лиц, а главное — логика там вообще не ночевала. Ну почему, например, таинственный дядюшка, уставший быть хранителем особняка, вместо того чтобы встретиться с племянником и растолковать ситуацию, тупо сигает в реку, оставив родственничку послание в стиле "держи весло, теперь ты перевозчик"?!

А уж когда из кустов выкатываются сразу два рояля в виде большого спеца по всякой нечисти Ричарда (Брюс Дэвисон) и компьютерного гения Дэниела (Джеймс Адам Лим) — разумеется, с очень вовремя разработанной программой по расшифровке всякой абракадабры! — хочется уже просто встать и выйти из зала прочь от этой лабуды. И, наверное, стоило так и поступить — чтобы не видеть якобы неожиданного, а на деле до тошноты банального финала. И всё это вдвойне обидно, поскольку композитор Скотт Глазго написал для фильма замечательную музыку! Гнетущий и пугающий хорал на стихи из "Апокалипсиса", достойный встать в один ряд с незабываемым гимном Джерри Гольдсмита "Аве Сатани" из классического "Предзнаменования", — единственное достоинство этой глупой и нестрашной побасенки.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика