Перейти к содержимому



От создателя экранизации "МЁРТВОЙ ЗОНЫ"

Дэвид Кроненберг

  • Вы не можете ответить в тему
В этой теме нет ответов

#1 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 24 Сентябрь 2015 - 12:34:18

Пятница, 25 сентября

1.20
— телеканал РЕН ТВ

ОПАСНЫЙ МЕТОД (A Dangerous Method)

ФРГ — Канада — Великобритания — Швейцария. 2011. 99 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Биографическая драма по пьесе Кристофера Хэмптона "Лечение словом", написанной по книге Джона Керра "Самый опасный метод".

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Неплохо (4 из 7)

Основано на реальной истории Юнга, Фрейда и пациентки, которая встала между ними.

Зачем отвергать то, что желаешь больше всего.

Зачем отвергать желаемое.

Правдивая история встречи, которая должна была изменить всё.

Зачем отказывать себе в том, чего желаешь?

Фрейд против Юнга.

Прекрасная девушка, которую свело с ума ее же прошлое... Амбициозный психиатр, стремящийся добиться успеха любой ценой... И его почтенный наставник, создавший революционное течение... Так начинаются игры разума и страстей...


Как известно, фрейдизм — он как марксизм: можно его не признавать, можно с ним спорить, можно вообще ничего о нем не знать — и всё равно никуда от него не денешься... В наши дни врач-психоаналитик — такая же обычная профессия, как дантист. А вот о том, как всё начиналось, нам попытался рассказать Дэвид Кроненберг.

Итак, Европа, самое начало ХХ века. В цюрихскую психиатрическую клинику поступает пациентка из России — юная Сабина Шпильрейн, представительница состоятельной еврейской семьи, пережившая нервный срыв и склонная к буйным припадкам. Молодой психиатр Карл Юнг с энтузиазмом берется за лечение, применяя новейший метод, известный как психоанализ или "лечение словом". Убедившись в успешности методики, Юнг знакомится — сначала по переписке, а затем и лично — с ее автором, венским психиатром Зигмундом Фрейдом, которого считает своим учителем и духовным отцом.

Однако постепенно выясняется, что психоанализ является весьма опасным методом, так как связан с глубоким погружением врача в сознание пациента. С легкой руки Фрейда в жизнь Юнга входит демон-искуситель — распутник и наркоман Отто Гросс, тоже психиатр, сам ставший пациентом. Его дерзкие и аргументированные тирады против законов морали вообще и принципов моногамии в частности нарушают духовное и нравственное равновесие Карла. И вот уже Юнг и Сабина меняются местами: доктор не может противостоять напору красавицы, решившей тоже стать психиатром и ищущей объект для удовлетворения своего неистового сексуального темперамента. Дружба с Фрейдом также не дает душевного покоя, перерастая в болезненные отношения убежденного в своей правоте отца и бунтующего сына. Эти мучительные коллизии приведут Юнга к отказу от опасного метода и созданию собственной методики — но платой окажется разрушение внутреннего мира и почти полное духовное опустошение...

Дэвид Кроненберг известен как мастер погружений в самые темные глубины человеческого бытия — туда, где намертво связанные пороки садятся за голый ланч, опустошенные души сшибаются в автокатастрофах и даже прекрасные бабочки оборачиваются ядовитыми пауками... Чрезвычайно странно, что на таком благодатном материале канадский маэстро создал вызывающе беззубую и удручаюше скучную драму характеров. Которая, к тому же, какого-то рожна позиционируется как триллер — хотя даже в самом мелодраматичном фильме Кроненберга "М. Баттерфляй" триллера и то больше... Возможно, эти бесконечные "целительные беседы" действительно впечатляли на театральной сцене, но найти им достойное воплощение на киноэкране явно не получилось.

Кира Найтли, конечно, пупсик — но чтобы достойно изобразить буйный невроз, необходимо найти что-то большее, чем упорно пытаться вытянуть нижнюю челюсть на полметра. Что же касается пресловутых сцен спанкинга, то они, мастерски лишенные рукой режиссера всякой сексуальности, лишились заодно и всякого смысла. Противопоставленные буйству Сабины минималистичные решения образов Фрейда и Юнга сами по себе хороши — но на общем аэмоциональном фоне не впечатляют и неспособны разбудить безнадежно засыпающего зрителя. В результате всех легко "делает" Венсан Кассель, всего за какие-то пять минут экранного времени создавая яркий и глубокий образ прожженого циника от психиатрии, этакого сатира-интеллектуала, убежденного проповедника плотских наслаждений.

Недосказанность, конечно, не порок. Особливо у Дэвида Кроненберга. Главная проблема фильма, на мой взгляд, в том, что, беспорядочно берясь сразу за добрый десяток интересных тем, Кроненберг на сей раз, едва подняв одну, тут же ее бросает и хватает следующую — и в результате фильм выглядит не только недосказанным, но и, что гораздо хуже, поверхностным. А все попытки найти второй план выглядят классическими поисками в черной комнате отстутствующей там черной кошки — как, например, разговоры о каких-то байронских глубинах в финальном кадре, который на самом деле просто цитирует финал киношедевра "Крестный отец, часть II".

Заявленный бюджет фильма — €15,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $27,462,041.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $5,704,709.
Кассовые сборы в кинопрокате России — $1,022,000.

Производство — "Лаго Фильм", "Просперо Пикчерс" и "Рекордед Пикчер Компани" в ассоциации с "Миллбрук Пикчерс", "Дейнджрес Метод Филм" и "Муви Нетворк" при участии "Телефильм Канада", "Онтарио Медиа Девелопмент Корпорейшн", "Корус Энтертэйнмент", "Муви Сентрал" и "Канада", а также "Дойчер Фильмфордерфондс", "Фильмфордерунгзанстальт", "Фильмстифтунг НРВ", "МФГ Фильмфордерунг Баден-Вюртемберг", "Медиенборд Берлин Бранденбург" и "Эльбе Фильм" при поддержке Фонда развития Совета по кино Великобритании.
Заказчик — Джереми Томас.
Права — "Лаго Фильм ГмбХ", "Токинг Кьюэ Продакшнс Лимитед", "Ар-пи-си Дейнджер Лимитед" и "Эльбе Фильм ГмбХ".

Съемочный период: 17 мая 2010 — август 2010.
Натурные съемки — Вена (Австрия), Боденское озеро (земля Бавария, ФРГ), Констанц и Юберлинген (земля Баден-Вюртемберг, ФРГ).
Павильонные съемки — студия "ММС" (Хюрт, земля Северный Рейн — Вестфалия, ФРГ).
Премьера: 2 сентября 2011 (МКФ в Венеции, Италия).

Начальные и финальные титры — студия "Куппа Коффи" (Торонто).
Режиссер дизайна титров — Джастин Стивенсон.

Цифровые визуальные эффекты — студия "Мистер Икс Инк.".
Супервайзер визуальных эффектов — Войцех Зелинский.
Координаторы визуальных эффектов — Сара Барбер, Крис Росс и Летиция Сегин.
Специальные эффекты — Йенс Шмидель.
Грим и прически — Стефан Дюпюи.

Костюмы — Дениз Кроненберг.
Художник — Джеймс Макатир.
Декоратор — Жерно Тондель.
Оператор — Питер Сушицкий.
Монтаж — Рональд Сандерс.

Композитор — Говард Шор.
Адаптация музыки — Говард Шор.
Оркестровщик и дирижер — Говард Шор.

Фрагменты из "Зигфрида" (Excerpts from Siegfried): музыка — Рихард Вагнер, адаптация — Говард Шор.
Фантазия из "Валькирии" (Fantasie aus Walküre): музыка — Рихард Вагнер, исполнение — "Эдисон-оркестр" (Берлин) под управлением Макса Бюхнера.

Солист — Николаус Реза.
Цифровая передача записи на цилиндре фонографа — Норман Брудергофер.

Исполнительные продюсеры — Томас Стерки, Маттиас Циммерманн, Карл Споэрри, Стефан Мальманн и Питер Уотсон.
Продюсер — Джереми Томас.

Сценарист — Кристофер Хэмптон.

Режиссер — Дэвид Кроненберг.

В главных ролях: Кира Найтли (Сабина Шпильрейн), Вигго Мортенсен (Зигмунд Фрейд), Майкл Фассбендер (Карл Юнг), Саpа Гейдон (Эмма Юнг) и Венсан Кассель (Отто Гросс).

В фильме также снимались: Андре М. Хеннике (профессор Эйген Блейлер), Арндт Шверинг-Зонрей (Шандор Ференци), Миньон Реме (секретарша Юнга), Марейке Карьер (кормящая медсестра), Франциска Арндт (моющая медсестра), Владимир Матучин (Николай Шпильрейн) и другие.

Дубляж — студия "МОСФИЛЬМ-мастер".

Режиссёр дубляжа — Леонид Белозорович.

Роли дублировали: Ирина Киреева (Сабина Шпильрейн), Вадим Андреев (Зигмунд Фрейд), Владимир Зайцев (Карл Юнг), Наталья Грачева (Эмма Юнг), Леонид Белозорович (Отто Гросс), Олег Щербинин (профессор Эйген Блейлер) и другие.


Награды

5 пpемий "Джини" (Канада): актер второго плана (Вигго Мортенсен), музыка, художник, звук (Орест Сушко, Кристиан Ти Кук, Джек Хирен, Рейнхард Штегар и Дон Уайт) и звуковые эффекты (Уэйн Гриффин, Роб Бертола, Тони Карри, Аластер Грэй, Энди Малкольм и Майкл О'Фаррелл).

5 премий Гильдии режиссеров Канады (Канада) по разделу полнометражного кинофильма: фильм, режиссер, художник, монтаж и звуковые эффекты (Роб Бертола, Тони Карри, Аластер Грэй, Энди Малкольм, Майкл О'Фаррелл и Грен-Эрих Цвикер).

Премия "Сан-Хорди" (Испания) в номинации "лучший иностранный актер" (Майкл Фассбендер).

2 премии Ванкуверского Круга кинокритиков (Канада) по разделу канадского фильма: режиссер и актер второго плана (Вигго Мортенсен).

Премия Национального Совета кинокритиков (США) — премия "Прожектор" (Майкл Фассбендер — также за фильмы "Люди-Х: Первый класс", "Стыд" и "Джейн Эйр").

Премия Лос-анджелесской Ассоциации кинокритиков (США) за мужскую роль (Майкл Фассбендер).

Премия Лондонского Круга кинокритиков (Великобритания) в номинации "британский актер года" (Майкл Фассбендер).


Избранные номинации

Номинация на премию "Золотой глобус" (США) по разделу кино за мужскую роль второго плана (Вигго Мортенсен — уступил Кристоферу Пламмеру за фильм "Начинающие").

Номинация на премию "Сателлит" (США) за мужскую роль второго плана (Вигго Мортенсен — уступил Альберту Бруксу за фильм "Драйв").

Номинация на премию "Сатурн" (США) за женскую роль (Кира Найтли — уступила Кирстен Данст за фильм "Меланхолия").

6 номинаций на премию "Джини" (Канада): фильм (уступил фильму Филиппа Фалардо "Господин Лазар"), режиссер (Дэвид Кроненберг — уступил Филиппу Фалардо за фильм "Господин Лазар"), актер (Майкл Фассбендер — уступил Мохаммеду Фелагу за фильм "Господин Лазар"), костюмы (Дениз Кроненберг — уступила Мари-Шанталь Вэлланкур за фильм "Город-испуг"), монтаж (Рональд Сандерс — уступил Стефану Лафлёру за фильм "Господин Лазар") и визуальные эффекты (Войцех Зелинский, Деннис Берарди, Мэтью Борретт, Майк Борретт, Уилсон Кэмерон, Овидью Синазан, Джейсон Эдвард, Оливер Хирси, Джим Прайс и Милан Шере — уступили Марку Коту, Стефани Бруссо, Гэрри Чунтцу, Венсану Дюдуэ, Синтии Муру, Эрику Номандену, Мартену Пенса, Люку Санфакону, Сильвен Теру и Натали Трамбле за фильм "Кафе де Флор").


Интересные факты

Это 14-й из 15-ти полнометражных кинопроектов режиссера Дэвида Кроненберга, музыку к которому создал великолепный канадский композитор Говард Шор: "Выводок" (1979), "Сканнеры" (1981), "Видеодром" (1983), "Муха" (1986), "Намертво связанные" ("Связанные насмерть") (1988), "Голый ланч" ("Обед нагишом") (1991), "М. Баттерфляй" (1993), "Автокатастрофа" (1996), "эКзистенСИЯ" (1999), "Паук" (2002), "История насилия" ("Оправданная жестокость") (2005), "Восточные обещания" ("Порок на экспорт") (2007), "Опасный метод" (2011), "Космополис" (2012) и "Звёздная карта" (2014). Кроме того, Говард Шор написал музыку к двум короткометражным фильмам Дэвида Кроненберга — "Камера" (2000) и "Самоубийство последнего в мире еврея в последнем в мире кинотеатре" (2007, альманах "У каждого свое кино"), — а также к двум сериям телесериала "Весы правосудия" ("Драконья справедливость") (1990–93), поставленным Кроненбергом.

Это 3-й из трех совместных фильмов режиссера Дэвида Кроненберга и актера Вигго Мортенсена: "История насилия" (2005), "Восточные обещания" (2007) и "Опасный метод" (2011).

Готовясь к роли Зигмунда Фрейда, Вигго Мортенсен прочел всё, что только смог найти об отце психоанализа, а также специально посетил его дом-музей в Вене. Кроме того, пытаясь ухватить аспекты личности Фрейда и проникнуться его эпохой, Мортенсен курил сигары своего датского дедушки, которые актер в течение всех съемок носил с собой в личном дедовском портсигаре.

Впоследствии Дэвид Кроненберг рассказывал, что ему, канадскому еврею, придерживающемуся атеистических взглядов, приходилось учить Вигго Мортенсена "ходить как еврей".

На роль Зигмунда Фрейда первоначально был утвержден австрийский актер, уроженец Вены Кристоф Вальтц, но он выбыл из проекта, предпочтя роль злодея Августа в фильме Фрэнсиса Лоуренса "Воды слонам!" (2011).

Кира Найтли сама придумала вытягивать лицо, играя истерику. Поначала актриса понятия не имела, как играть истерические припадки своей героини, но, читая письма Сабины Шпильрейн, заметила, что та, говоря о своем состоянии во время истерик, писала, что она была похожа на "демона или собаку". Тогда Найтли и начала пытаться вытягивать лицо для изображения истерик. Поработав над этим самостоятельно, Кира связалась по "Скайпу" с Дэвидом Кроненбергом и показала ему результаты, которые режиссера устроили.


Интересные цитаты, реминисценции и совпадения

Разница в возрасте между актерами Вигго Мортенсеном и Майклом Фассбендером точно соответствует разнице в возрасте между Зигмундом Фрейдом и Карлом Юнгом — 19 лет.

Апокалиптическое сновидение, описанное Карлом Юнгом, отражает начало I мировой войны.

Финальный кадр фильма практически идентичен финальному кадру гангстерской драмы Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец Марио Пьюзо: часть II" (1974), в котором также показывается полное духовное опустошение героя.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика