Перейти к содержимому



Киносказки


Ответов в теме: 2

#1 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 18 Февраль 2013 - 21:31:24

СКАЗКА ДИКОГО ЮГА

Времена аристократичных героев духа, страдающих интеллектуалов с горящими глазами, остались в прошлом веке — и лауреату «Оскара» разлива 1991 года Джереми Айронсу пришлось перейти на ТВ, где, слава Азатоту, еще нужны лорды Дадли и кардиналы Борджиа. А в кино великолепному актеру всё больше приходится довольствоваться плосковатыми ролями в комедиях и фэнтези. Тем радостнее, когда после детсадовских «Подземелий и драконов» и эклектичного «Эрагона» выходит куда более достойная современная сказка Ричарда Ла Гравенезе «Прекрасные создания», снятая по роману Ками Гарсии и Маргарет Стол.

Три года ты мне снилась…

Итак, Итан Уэйт (Олден Эренрайх) заканчивает школу, считается парнем красавицы-одноклассницы Эмили (Зуи Дойч) и мечтает свалить подальше из этого захолустья — словом, ведет обычную жизнь американского старшеклассника из маленького южного городка. Необычное в его жизни только одно — странные сны, в которых ему является прекрасная девушка, которую он никогда не видел. Когда же прекрасная незнакомка является во плоти в виде новой ученицы Лены Дюкейн (Эллис Энглерт), Итан влюбляется в нее с первого взгляда.

Но всё не так просто: оказывается, Лена принадлежит к роду магов, или, как они предпочитают называть себя сами, — заклинателей. Скоро ей исполнится 16 — и она станет либо светлой магиней, либо темной. Вернувшаяся в город сестра Лены Ридли (Эмми Россам) и их мама Сарафина, вселившаяся в местную религиозную маньячку миссис Линкольн (Эмма Томпсон) жаждут перетащить новообращенную на темную сторону. Но ее дядя, аристократичный волхв Мейкон (Джереми Айронс), пытается спасти Лену от такой участи. Что же простой парень может противопоставить могущественным чарам и страшному проклятию? Только искреннюю любовь — которая, как известно, творит чудеса…

Любовь и волшебство

Запомнившийся по роли зловещего неформала Фламинго в копполовском «Между» Олден Эренрайх в роли протагониста выглядит несколько «дубовато», местами напоминая каменную физиономию Бориса Токарева в телеверсии каверинских «Двух капитанов» и ощутимо проигрывая своей партнерше. Элис Энглерт (между прочим, дочка Джейн Кэмпион, создательницы знаменитого «Пианино») очень тонко ведет свою линию — так, что и впрямь не знаешь, куда ее вывезет. Ричард Ла Гравенезе, автор душещипательной драмы «P.S.: Я люблю тебя», на сей раз нашел в себе силы не давить на романтику: лирическая линия обходится почти без «розовых соплей», а из нескольких дублей эпизода, в котором Итан пытается очаровать Лену поэзией Чарльза Буковского, режиссер взял именно тот, где Эренрайх сбился, что рассмешило партнершу и вылилось в замечательную и снимающую пафос актерскую импровизацию.

Но как бы ни старались лирические герои, представители темных сил выглядят колоритнее. Порадовало явление совершенно новой Эмми Россам: наивная и верящая в ангелов Кристин Даэ из «Призрака Оперы» окончательно выросла и превратилась в эффектную ведьму в таком сногсшибательном наряде, что поначалу ее реально не узнать! Есть где развернуться в двойной роли и Эмме Томпсон: набив руку на «Моей ужасной няне» и «Гарри Поттере», актриса с легкостью переходит от сатирической эксцентрики религиозной фанатички к зловещему изяществу саркастичной ведьмы. Однако все герои бледнеют на фоне безупречного Джереми Айронса, умудряющегося создать в рамках небольшой роли Мейкона емкий и выпуклый образ мага, разрывающегося между своей темной сущностью и желанием уберечь от такой судьбы любимую племянницу.

Конечно, Питер Джексон или Гильермо дель Торо сделали бы из этого материала более прекрасное создание. Но хоть обошлось без качков-оборотней и юношей бледных со взором горящим — и на том спасибо!
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#2 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 14 Сентябрь 2015 - 22:54:01

РОКОВОЕ БАРОККО, или ОДНАЖДЫ В СТРАШНОЙ СКАЗКЕ

Что за прелесть эти сказки! Поколения и поколения детей и родителей благодарят Шарля Перро и братьев Гримм за их чудесные обработки фольклорных сюжетов, покорившие весь мир. Но мало кто знает, что первым в мире собрал и обработал народные сказки в 1634 году итальянец Джамбаттиста Базиле. Однако истории, вошедшие в изданный им сборник, вряд ли решится почитать своему чаду даже очень продвинутый родитель. Недаром наши прокатчики дали новому хоррор-фэнтези Маттео Гарроне заглавие "Страшные сказки" (в оригинале фильм, как и книга, называется "Сказка сказок").

Три короля из трёх сторон

Для своего англоязычного дебюта итальянский режиссер выбрал из сборника Базиле (включающего, между прочим 49 сказок!) три сюжета, действие которых развивается параллельно в трёх соседних сказочных королевствах, где далеко не всё ладно. В первом принц Элиас с детства дружит с простолюдином Ионой, похожим на него как две капли воды (роли сыграли братья-близнецы Кристиан и Джона Лисы). Это сходство не случайно: оба они — плоды магии, к которой когда-то прибегла бездетная королева (Сальма Хайек), чтобы забеременеть. Король (Джон Си Райлли) так любил жену, что отдал жизнь за это чудо, — но теперь королева готова на большее, лишь бы разлучить любимого сына с ненавистным босяком…

В соседней стране чудаковатый король (Тоби Джонс) даёт слово выдать дочку, прекрасную принцессу Виолету (Бебе Кейв), за того, кто угадает, с какого зверя содрана вывешенная шкура. Лукавый папаша уверен, что миссия невыполнима — ведь это шкура его любимой усопшей… гигантской блохи! Но случается непредвиденное — загадку разгадывает Огр (Гийом Делоне). Так отвратительный великан-людоед становится мужем принцессы — но эта история Красавицы и Чудовища сильно отличается от известных нам вариаций… Наконец, третий король (Венсан Кассель), похотливый сластолюбец, услышав как-то утром прекрасный женский голос, влюбляется в его обладательницу, живущую затворницей и никогда не выходящую из дома. Всячески пытаясь обольстить возлюбленную, король не подозревает, что на самом деле в доме живут две уродливые старухи — Дора (Хэйли Кармайкл), чей голос он слышал, и Имма (Ширли Хендерсон), её сестра. Чтобы стать королевой, Дора готова пойти на подлог, на обман и, наконец, на предательство…

Цена эгоизма

Режиссёр, прогремевший 7 лет назад с беспощадной гангстерской драмой "Гоморра", на сей раз отошёл от минимализма в пользу потрясающей смеси барокко и готики, разворачивая на экране многоплановое полотно с мощным философским подтекстом. Все три новеллы через россыпь выразительнейших метафор показывают ту роковую цену, которую приходится платить за эгоизм, одержимость ложными идеалами и предпочтение масляного огонька похоти живому огню истинной любви. Причём воплощены эти идеи достаточно радикально — как в сюжете, так и в видеоряде. Так что эти сказки определенно не для бэбиков! И что удивительно — несмотря на хронометраж в 2 с лишним часа и неспешное повествование, уделяющее внимание ярким деталям, фильм совершенно не затянут!

Чему, конечно, способствуют блестящие актерские работы — разве что немного обидно за Джона Си Райлли в очень уж малюсенькой роли… Из других особенно хочется выделить дуэт Хэйли Кармайкл и Ширли Хендерсон в ролях старух — вдохновенная игра не старых ещё актрис в многослойном пластическом гриме просто выносит мозг! Вообще, техническая сторона фильма не отстала от философского наполнения. Оператор Питер Сушицкий (снявший все фильмы Дэвида Кроненберга, начиная с "Намертво связанных") выстроил безупречно стильный видеоряд из красот итальянских пейзажей, особенно впечатляющих на огромном экране "Авроры". Работы художников, создавших вымышленный, но такой убедительный мир трёх сказочных королевств, определенно тянут на "Оскар". Как и прекрасная музыка одного из лучших кинокомпозиторов современности, лауреата премий "Оскар" и "Золотой глобус" Александра Депля, построенная на контрасте: мягкая нежность чарующей вибрафонной мелодии усиливает эмоциональное впечатление от творящихся ужасов и вызывает щемящее чувство горечи от того, как благие начинания под влиянием свойственного людям эгоизма приводят к трагическому исходу.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#3 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 12 Октябрь 2015 - 22:19:20

КОНФЕТНЫЙ МЕССИЯ, или ПУТЕШЕСТВИЕ В ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ

В мировой сказочной литературе есть два сюжета, всегда плохо поддававшиеся экранизациям — из-за, скажем так, специфического отношения их авторов к теме детства. Но если "Алиса в Стране Чудес" всё ещё ждёт достойной киноадаптации, то "Питер Пэн" в 2003 году, ко всеобщему изумлению, обрёл отличную экранную версию. Новый фильм-сказка Джо Райта "Пэн", которому наши прокатчики зачем-то присобачили лишний подзаголовок "Путешествие в Нетландию", предлагает предысторию известных событий в сказочной стране.

Он — Избранный!

Вообще-то, сэр Джеймс Барри сам написал приквел своего хита. Но сказка "Питер Пэн в Кенсингтонском саду" вышла слишком печальной, созерцательной и бедной событиями — неудивительно, что для фильма предпочли выдумать сюжет, позволивший развернуть на экране действо в стиле "шоу с песнями, конницей и танками"! Точнее, самолётами. Итак, Англия времён II мировой войны. 12-летний Питер (Леви Миллер) воспитывается в приюте для мальчиков, где всем заправляет злая и жадная Мамаша Барнабас (Кэти Бёрк). Которая, как уверен Питер, не только ворует их пайки, но и тайком приторговывает сиротами.

Что и подтверждается, когда однажды ночью на летучем корабле заявляются злые пираты, которые забирают Питера и других мальчишек в страну Нетландию! Они должны стать рабами в рудниках и добывать волшебную пыльцу для жестокого капитана Чёрной Бороды (Хью Джекман в почти неузнаваемом гриме). Который начинает подозревать, что Питер, обладающий способностями к левитации, — тот самый Избранный, который, согласно пророчеству, возглавит восстание против тирана. Плохо пришлось бы Питеру, если бы не помощь старшего друга по имени Джеймс Крюк (Гаррет Хедлунд)…

Пещера с кристаллами

Создать на экране волшебный мир Нетландии доверили французской художнице Алин Бонетто ("Амели"). А для съёмок привлекли аж двух именитых операторов — Джона Мэтисона (номинант "Оскара" за фильмы "Гладиатор" и "Призрак Оперы") и Шеймуса Макгарви (номинант "Оскара" за "Искупление" и "Анну Каренину"). Разумеется, чтобы справиться с отснятым материалом, понадобилось два монтажера — Пол Тотхилл ("Искупление") и Уильям Хой ("300", "Хранители"). Было бы странно, если бы такая гвардия не сделала из визуального ряда настоящую конфетку! Ничего не скажешь — воздушные бои на летучих кораблях в неплохом 3D правда впечатляют, а залежи кристаллической пыльцы в стране фей способны растопить сердце любого, кто в детстве обожал мультики про гномьи пещеры, полные кристаллов кварца. И даже трогательные попытки "переаватарить" "Аватар" вызывают не раздражение, а умиление.

Что же касается содержания, то с начинкой у этой конфетки всё не так радужно. Неожиданная приятность в виде исполнения Джекманом сотоварищи кавер-версии бессмертного хита "Нирваны" "Повеяло тинейджерским духом" затеплила надежду на воплощение темы в виде этакого постмодернистского мюзикла. Но увы — этот зонг остался единственным ударным номером, а дальнейшее повествование плотно легло в коммерческую колею визуальных изысков с оглядкой на подростковый рейтинг. Сам Чёрная Борода тоже быстро утрачивает харизму, превращаясь в заурядного маньяка, сдвинутого на собственном омоложении. Недоумение вызывает и решение образа будущего капитана "Весёлого Роджера" в виде копии Индианы Джонса — даже странно, что Крюк не отхлестал какую-нибудь бяку хлыстом!

В шумном балагане

Сценарий очень наивен и явно рассчитан на восприятие с отключенными мозгами. Почему пыльца фей предстает в кристаллической форме? Чем Чёрная Борода кормил такую прорву рабов? А если не кормил, то как Джеймс Крюк дожил до взрослых лет, да еще и таким бодрячком? И наконец, если феи оказываются в состоянии задать жару пиратам не хуже, чем дикие пчелы рыжим собакам, — какого тойфеля они позволили превратить полстраны в ГУЛАГ? Эти и другие интересные вопросы создатели оставляют без ответа, предпочитая взамен наворачивать 3D-балаган, с которым плохо сочетаются мессианские мотивы и вообще вся линия пророчества. Возможно, дети и будут в восторге, прокатившись на этом аттракционе из парка развлечений, но у взрослого и думающего зрителя фильм скорее вызовет стойкое желание срочно пересмотреть не менее роскошный визуально, но несоизмеримо более глубокий и умный фильм "Питер Пэн" 2003 года.

Финал недвусмысленно намекает, что в уже запущенном в разработку фильме "Пэн-II" нам покажут, какая же такая кошка пробежала между Питером и Крюком, превратив друзей в заклятых врагов. Что ж, нам остается только ждать и надеяться, что развитие темы окажется интереснее, чем зрелищное, но сумбурное и глуповатое начало.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика