Перейти к содержимому



Заимствование идей.....

не плагиат конечно

Ответов в теме: 14

#1 Wenhold

    Приходящий

  • Пользователи
  • *
  • 52 сообщений

Отправлено: 15 Февраль 2013 - 10:16:10

Добрый день.
Не знаю была ли подобная тема, но в параллельных форумах довольно часто, но скупо обсуждалось Заимствование идей Кингом у других авторов.
Сейчас на вскидку припомню только:
- рассказ Рэя Нелсона «В восемь утра» (англ. Eight O'Clock in the Morning). - (Stephen King "The ten o'clock people", 1993)
- рассказ Роберта Шекли «Премия за риск».- (Stephen King "«The Running Man») "
- ну и тема "Сияния" про дом охваченный злым духом тоже довольно таки распространенная.
Как относитесь к таким заимствованиям идей, может кто вспомнит еще и другие произведения ?

#2 FlyAndrew

    Ученик

  • Пользователи
  • **
  • 108 сообщений

Отправлено: 15 Февраль 2013 - 13:36:24

мне кажется мир новых идей достаточно ограничен.
понаписано ведь всего вдоль и поперек предостаточно.
и потому допускаю, что какие-то идеи, сюжеты, истории, могут повторяться у разных писателей.
другое дело как они будут рассказаны. :)
блюдо может быть одно и то же, а соусы разные :)

#3 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 15 Февраль 2013 - 16:10:39

Возможно, отдельного топика не было, но сама тема неоднократно освещалась и обсуждалась. Вкратце мое мнение таково: всё зависит от степени талантливости произведений. В самом факте заимствования я не вижу ничего страшного. Как известно, великий Шекспир (кем бы он там ни был на самом деле) в своих величайших трагедиях использовал сюжеты и целые произведения, существовавшие задолго до него. Также известен факт, когда некий бульварный писатель подал в суд на Жюля Верна, обвинив великого фантаста в плагиате: первый утверждал, что последний заимствовал сюжет романа "Путешествие к центру Земли" из его рассказа. По счастью, судья, который вел процесс, оказался не только хорошим юристом, но и ценителем хорошей литературы. Сличив оба произведения, он вынес вердикт: да, сходство есть, но рассказ плох, а роман великолепен! И заставил истца возместить судебные издержки.

Теперь касательно приведенных произведений. Рассказ Стивена Кинга "Люди десяти часов утра" ("Перекурщики") действительно написан в 1993 году, в то время как рассказ Рэя Фарадея Нельсона "Восемь утра" был создан еще в 1963 году. Однако инопланетные агрессоры, притворяющиеся людьми и лелеющие коварные планы по захвату Земли, — тема классическая, так что лично я не вижу в сходстве сюжетов ничего особо криминального.

Далее, то, что основная идея и сюжетная основа романа Ричарда Бахмана "Бегущий человек" заимствованы из рассказа Роберта Шекли "Премия за риск" (1958), — ни для кого не секрет. Есть даже сведения, что через год после выхода экранизации Роберт Шекли подал на создателей картины в суд, вполне обоснованно обвинив их в плагиате, и отсудил крупную сумму денег. Однако каких-либо внушающих доверия источников, подверждающих эту информацию, мне найти не удалось. Может, кто-нибудь что-нибудь знает?

Сюжет "Сияния" (1977) действительно перекликается со многими произведениями. Особенно часто его сравнивают с романом Джея Энсона "Ужас Амитивилля", однако здесь имеет место не заимствование, а сходство сюжетов, основанных на одних и тех же событиях. Создавая свой отель "Оверлук", Стивен Кинг вдохновлялся не только реально историей существующего горного отеля "Стэнли" (Уандервью-авеню, 333, Эстес-Парк, штат Колорадо), но и печально знаменитой историей "Ужаса Амитивилля" (или "Амитивильского кошмара"), ужаснувшей все Штаты в начале 70-х годов прошлого века. Роман Стивена Кинга "Сияние" и роман Джея Энсона "Ужас Амитивилля" вышли примерно в одно и то же время.

Аналогично, сценарий мини-сериала "Красная роза" Стивена Кинга" написан Королем хоррора по мотивам знаменитой реальной истории Сары Винчестер и Винчестерского дома с привидениями. По мотивам этой же истории написан известный готический роман Ширли Джексон "Призрак Дома на холме" (1959) — отсюда и сходство сюжетов, также ошибочно принимаемое многими за плагиат.
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#4 Wenhold

    Приходящий

  • Пользователи
  • *
  • 52 сообщений

Отправлено: 14 Март 2013 - 15:39:30

кстати да. вспомнил еще идею с домом-демоном -

Стивен Кинг - "Дом который растет на вас"
"День за днем старожилы умирающего Кастл-Рока собираются в магазине старого Брауни и вспоминают былые годы. И неизбежно разговор обращается к уродливому старому дому, стоящему на холме над городком — дому, который оставил след не только в истории Кастл-Рока, но и в душах его жителей..."

#5 Пенивайз

    Мастер

  • Пользователи
  • ****
  • 467 сообщений
  • Пол: Не определился

Отправлено: 15 Март 2013 - 09:46:01

Просмотр сообщенияWenhold (14 Март 2013 - 15:39:30) писал:

кстати да. вспомнил еще идею с домом-демоном -

Стивен Кинг - "Дом который растет на вас"
"День за днем старожилы умирающего Кастл-Рока собираются в магазине старого Брауни и вспоминают былые годы. И неизбежно разговор обращается к уродливому старому дому, стоящему на холме над городком — дому, который оставил след не только в истории Кастл-Рока, но и в душах его жителей..."
кстати, отличная цитата.

#6 penelope

    Стрелок

  • Пользователи
  • *****
  • 770 сообщений
  • Пол: ж

Отправлено: 17 Март 2013 - 20:34:58

Просмотр сообщенияWenhold (14 Март 2013 - 15:39:30) писал:

кстати да. вспомнил еще идею с домом-демоном -

Стивен Кинг - "Дом который растет на вас"
Неужели так и перевели название?..

Я вот недавно узнала с удивлением, что фильм Спилберга "Дуэль" - по рассказу не Кинга, а Маттесона. Так была уверена, что это Кинг, и что все его живые машинки - это самоповторы.
На бандуре шестьдесят струн, а на балалайке три Изображение

#7 -=Seeker=-

    Ученик

  • Пользователи
  • **
  • 125 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 18 Март 2013 - 12:02:24

Цитата

Я вот недавно узнала с удивлением, что фильм Спилберга "Дуэль" - по рассказу не Кинга, а Маттесона. Так была уверена, что это Кинг, и что все его живые машинки - это самоповторы.


Так Кинг где только не писал, что Маттесон - один из его главных вдохновителей. :lol:

#8 penelope

    Стрелок

  • Пользователи
  • *****
  • 770 сообщений
  • Пол: ж

Отправлено: 18 Март 2013 - 20:57:46

Вот он писал, а я, видно, не читала или не регистрировала в мозгу, потому что Матесона не читала. Теперь вот почитаю, пожалуй.
На бандуре шестьдесят струн, а на балалайке три Изображение

#9 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 18 Март 2013 - 22:43:42

А при чем тут вообще "Дуэль"? Я не читал оригинального рассказа, но в фильме при всей художественной персонификации бензовоз не живой — за его рулем есть водитель. А вот касательно вдохновения — это да, Стивен Кинг неоднократно называл Ричарда Мэтисона (давайте его все-таки правильно произносить!) одним из главных вдохновителей своего творчества. Наряду с Эдгаром По и Говардом Ф. Лавкрафтом. B)

Отредактировано: Эрик, 18 Март 2013 - 22:44:46

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#10 penelope

    Стрелок

  • Пользователи
  • *****
  • 770 сообщений
  • Пол: ж

Отправлено: 18 Март 2013 - 23:46:18

Произносить (когда по-английски говорим) будем правильно, писать по-русски тоже будем правильно: Матесон http://fantlab.ru/autor460
А то мы так и до Хёбита Уэллза до...йдем B)
Ну не знаю, мне фильм совершенно кинговским по духу казался, когда я его смотрела много лет назад.
На бандуре шестьдесят струн, а на балалайке три Изображение

#11 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 692 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 19 Март 2013 - 08:36:54

насколько я помню, водитель грузовика невидим, то есть неперсонифицирован - а это и есть старое кинговское зло, меняющее маски. это и дух машины, и рок, и немезида, спекулировать можно по-всякому, но ощущение остаётся вполне мистическое. впрочем, смотрел давно, и про матесона (мэтисона?) ничего не знал
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#12 penelope

    Стрелок

  • Пользователи
  • *****
  • 770 сообщений
  • Пол: ж

Отправлено: 19 Март 2013 - 13:09:19

Просмотр сообщенияVagabond (19 Март 2013 - 08:36:54) писал:

насколько я помню, водитель грузовика невидим, то есть неперсонифицирован
Вот я постеснялась сказать, потому что полезла проверять на имдб и увидела, что водитель таки есть, его кто-то играет.
Но вспомнила я про фильм потому, что переводила интервью Спилберга, где он сказал что-то в духе "и мы не видим водителя". Но я подумала, может, ослышалась. Видимо, все-таки нет, раз вы тоже так помните фильм.
На бандуре шестьдесят струн, а на балалайке три Изображение

#13 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 692 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 19 Март 2013 - 13:16:28

мне кажется, здесь важно ощущение потусторонней силы, символа, а какую форму он(а) принимает... тем более, если сам спилберг B)
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#14 penelope

    Стрелок

  • Пользователи
  • *****
  • 770 сообщений
  • Пол: ж

Отправлено: 19 Март 2013 - 18:11:55

Вот, нашла цитату, но только в своем переводе, оригинала не было (в смысле, я переводила со слуха и видео уже удалила).
"Я считал, что это фильм о монстре, и подходил к нему как к японскому фильму ужасов про монстра. Вместо Годзиллы у меня был гигантский грузовик, без водителя – это ясно из того, что в конце он не взорвался".
На бандуре шестьдесят струн, а на балалайке три Изображение

#15 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 692 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 19 Март 2013 - 19:33:55

интересная деталь. постмодернизм как он есть B)
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика