Перейти к содержимому



Зеленая миля / The Green Mile (1996)


Ответов в теме: 118

#61 Роланд Дискейн

    Samourai

  • Пользователи
  • *****
  • 2 453 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Ростов-на-Дону

Отправлено: 26 Март 2006 - 21:02:56

Уже почти полмесяца назад прочел этот роман, и все никак не мог добраться до этого топа, вечно кто-то или что-то отвлекало. После "Ярости", которая немного сбила с толку, приятно было вернуться вновь к более привычному и более любимому Кингу. Роман прочел на одном дыхании - потрясающая вещь. Честно говоря, я вообще удивлен, что книга понравилась. До этого раз сто смотрел фильм, и когда читал книгу, не думал, что в сюжете меня что-то может удивить (лишь потом я понял, что ошибаюсь, но об этом чуть позже). Читалось легко, ненавязчиво и интересно. Но все таки мыслил я шаблонно, ибо при уопминании тех или иных героев в башке сразу же всплывали физиономии актеров, которые исполняли их в фильме. Короче, по-началу казалось, что все таки впечатление от книги не сможет побороть стереотипы, оставшиеся после, пусть и давно, но не раз просмотренного фильма. Но чем дальше читал, тем глубже вникал в образы персонажей и чисто для себя находил отличные от киношных героев черты характера. Например, совершенно другая роль в романе отводится Мистеру Джингелсу. Честно говоря, в чем же заключается роль этого маленького персонажа в произведении, я до конца уловить так и не смог. Есть у кого-то какие-то предположения? К примеру, что по этому поводу думает Троцкий?! :lol: :) Леша, отвечай, когда учитель спрашивает! :ph34r: :) :) :ph34r: (не прими за грубость, это просто еще один повод развязать тебе язык, чтобы пообщаться после моего долгого отсутствия :lol: ).

Далее, касательно трактовки персонажей романа. Я вот тут прочитал писанину минувших дней камрада Алексея, и с удивлением понял, что на этот раз почти во всем с ним соглашусь. :D :D :D
Особенно по поводу отличий в трактовках образов Джона Коффи. Все таки согласен, первая мысль, когда видишь Джона Коффи в картине Дарабонта - это Божий одуванчик, только черного цвета, по его лицу сразу видно, что он - именно Жертва, а не Преступник, мысли же о том, что этот гигант и пальцем кого-то мог тронуть, не возникает вообще. Первое, что приходит на ум - несправедливо приговоренный. С Кинговским Коффи все совершенно по-иному. В начале повествования поймал себя на мысли, что испытываю к этому человеку какое-то странное отношение, что вовсе по описанию не выглядит он как Жертва, хотя я смотрел кино и знал, чем все закончится. Разница в трактовке образов видна налицо. Согласен я также с тем, что в фильме упор делается именно на трагичности Джона Коффи (Дарабонт явно хотел "вышибить" слезу из зрителя, что вполне разумно с его стороны), Кинг же не уделяет этому такого внимания, если оценивать роман в целом, то описание Джона Коффи не так-то уж и часто встречается, разве что в самом начале и в самом конце. И Дарабонтовский Коффи, ИМХО, имеет куда больше схожих черт с Иисусом, нежели Кинговский.

Также в фильме мало была показана Элейн, и вообще были вычеркнуты "реинкарнация" Перси (это "Поли" меня изрядно раздражало) и, как уже было сказано моим Собратом-по-Свету, сильнейший момент с автобусом.

Только вот признаться, если для тебя, Леша, все это стало именно недостатками экранизации, то для меня эти вещи как раз таки стали тем, что помогло мне избавиться от шаблонного подхода к оценке романа. Момент с автобусом, финальный момент, вообще поразил ольше всего, ну не ожидал я, что к самому концу романа Кинг сможет меня действительно чем-то удивить. Именно этот момент с автобусом врезался в память, стал ключевым моментом, на основе которого роман мне так понравился и запомнился.

Короче: я с удовольствием выслушаю соображения по поводу того, какая же роль отводится в романе Мистеру Джингелсу. На мой взгляд, в экранизации образ мыши также коренным образом был изменен.
время - лицо на воде

#62 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 983 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 27 Март 2006 - 05:52:58

Цитата

Я вот тут прочитал писанину минувших дней камрада Алексея, и с удивлением понял, что на этот раз почти во всем с ним соглашусь. :)  :D  :D
О Вельзевул и святые угодники! :) Ну наконец-то консенсус! :D Я ж говорю, самое обидное в том, что фильм хороший, но ведь мог быть ещё лучше! А нужно-то было всего ничего - зажарить с первого дубля этого воистину блаженного исполнителя роли Коффи на медленном огне (заодно бы и реквизит в деле опробовали!), да выдрать Дэрабонту парочку ногтей - за "ангелов"... И всё путём! ;) :)

Цитата

И Дарабонтовский Коффи, ИМХО, имеет куда больше схожих черт с Иисусом, нежели Кинговский.
Не говори! - и за Иисуса тож обидно! :)

Ладно, Карен, ты мое отношение к такой вот сентиментальной гамазне знаешь... ;)
Казнить !!! нельзя помиловать

Цитата

Честно говоря, в чем же заключается роль этого маленького персонажа в произведении, я до конца уловить так и не смог. Есть у кого-то какие-то предположения? К примеру, что по этому поводу думает Троцкий?! :D  :D

О! Безусловно! У меня есть думки по этому поводу... ;)

"В сознании Артура запечатлелось только одно слово:
– Мышами? – переспросил он.
– Совершенно верно, дорогой землянин.
– Я извиняюсь: речь идет о маленьких белых и пушистых зверьках с обсцессией по поводу сыра, которые в начале шестидесятых на вечеринках заставляли женщин вскакивать на табуретки?
Старпердуппель вежливо кашлянул:
– Землянин, – сказал он, – зачастую мне трудно следовать за вашей речью. Не забывайте, что проспал пять миллионов лет в недрах этой планеты, и мало знаю о начале шестидесятых на вечеринках, о которых вы говорите. Существа, которых вы назвали мышами, не таковы, какими кажутся. Это лишь проекция на наше измерение огромных сверхразумных мультимерных существ. Все, что касается сыра и писка – лишь видимость.
Старец помолчал и с сочувственной улыбкой добавил:
– Полагаю, они ставили на вас эксперименты.
Артур задумался на секунду, и лицо его прояснилось:
– Да нет же, – сказал он, – Теперь понятно: вы ошибаетесь. На самом деле это мы ставили на них эксперименты. Их часто использовали для исследования поведения... инстинктов... там, Павлов... и так далее. Мыши выполняли разные задания, их учили звонить в звонок, бегать по лабиринтам и тому подобное, чтобы понять природу процесса обучения. Из наблюдений за их поведением мы смогли многое узнать о нашем собственном...
Артур не договорил.
– Тонкость, – сказал Старпердуппель, – которой можно только восхищаться. Насколько удобнее скрывать свою подлинную природу и насколько удобнее управлять вашим мышлением! Тут побежишь не тем путем по лабиринту, там съешь не тот кусок сыра, здесь ни с того ни с сего умрешь от миксоматоза... Точный расчет – и гигантское суммарное воздействие!
Он выдержал эффектную паузу."

Дуглас Адамс "Автостопом по Галактике" :D :D :D

Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#63 Роланд Дискейн

    Samourai

  • Пользователи
  • *****
  • 2 453 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Ростов-на-Дону

Отправлено: 27 Март 2006 - 14:15:28

Цитата

Я ж говорю, самое обидное в том, что фильм хороший, но ведь мог быть ещё лучше!
А я вот рад, что выше НЕлучше. Потому что если бы фильм полностью соответсоввал роману, то книга осталась бы для меня пресной, как вода в озере. В конце концов, картина - это режиссерское видение, он сказал то, что посчитал нужным сказать. Вот лично для меня видение Дарабонтом "Побега из Шоушенка" цепануло куда больше, чем Кинговская повесть. Хотя "Спасение из Шоушенка" очень классная вещь.

Цитата

А нужно-то было всего ничего - зажарить с первого дубля этого воистину блаженного исполнителя роли Коффи на медленном огне (заодно бы и реквизит в деле опробовали!), да выдрать Дэрабонту парочку ногтей - за "ангелов"... И всё путём! 
Мда...если бы я не знал тебя больше полугода, я бы решил, что вырос ты в зоопарке, дружище! :) :D :D Ужас, насколько же ты агрЫсссивен и жесток. :D :) :) Нет, Леш, согласись, что ни говори, а видно, что к делу Дарабонт подошел с любовью и самоотдачей. И то, что в чем-то - в некоторых сюжетных деталях и в трактовке образов книга и фильм не совпадают, вовсе не повод обвинять Дарабонта в том, что он сделал некачественное кино.

И, на мой взгляд, Дарабонт вовсе не дурак, и он прекрасно понимал, что Джон Коффи вышел-то другим. Но мой взгляд, режиссер специально и вполне осознанно это сделал. В фильме, если не изменяет память, не говорилось о том, что Коффи кого-то убил. Может быть, Фрэнки решил сделать параллель с Христом более четкой и очевидной? К примеру, лично у меня Кинговский Коффи, наверняка вообще с Иисусом не вызывает ассоциаций, если бы я не знал, что к чему.

Я понимаю, что ты не любишь сАнтимЭнты всякие, но ведь это не делает картину плохой. Главное - качество. А оно у меня не вызывает сомнений. ;)

Цитата

Ладно, Карен, ты мое отношение к такой вот сентиментальной гамазне знаешь... 
Знаю, знаю. :D

Цитата

О! Безусловно! У меня есть думки по этому поводу... 
:D А если поконкрэтнее? :D :) Ты же знаешь, что через всякие намеки и цитаты до меня все туго доходит. :D :D
время - лицо на воде

#64 izida

    убедившаяся что клоунов на ее век хватит

  • Пользователи
  • *****
  • 4 470 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: город яблок ))

Отправлено: 27 Март 2006 - 16:41:29

Про мышку-норушку . :D
Вспомнилось следущее , а именно : когда на экраны нашей многострадальной советской Родины впервые вышел кинофильм " Сталкер " Тарковского . Пошли мы с друзьями смотреть , будучи собственно почти ещё детьми . И вот после просмотра - все идём притихшие , думаем , и один наш товарищь , человек умный , весёлый и образованный поворачивается ко всем и с самым гротескно- серьёзно- пародийным видом спрашивает : " А какую смысловую нагрузку несёт чёрная собака в кинофильме " Сталкер" ? " Все заходятся от хохота , так ему удалось снять безысходность и печаль.

Так вот какую же смысловую нагрузку несёт мышка?

Ну,ИМХО , это приятный фирмацкий нюанс чисто в кинговском духе. Эдакий штрих к групповому портрету смертников , маленькая , но существенная деталь в " натюрморте" с висельниками. Яркий мазок , привнесённый в живописное полотно , дыбы ещё больше подчеркнуть либо иное буйство красок , присутствующее на картине , либо серость и черноту также , имеющую место быть.
Мы видим , что Перси - редкостная гнида , но когда он давит мышонка ботинком , то в душе совсем что-то обрывается , и после самые страшные пытки покажутся для этого урода недостаточной карой .

Опять же бедняга ? Делакруа . Убивец , но животину любит , такого уже жалковато прямиком в ад отправлять . Ну и т.д.

Троцкого не пытай , он большой специалист по Эзоповому языку , найдёт цитату ещё пуще ;) :D
прежней :D :D . Так что , Карен , ты назло кондуктору ( см. - Троцкому ) ,бери билет и иди пешком . :D то есть сам въезжай в его иезуитские намёки . :D Надеюсь , я никого не обидела? :) :)
путь человека - от пелёнки зловонной до смердящего савана

я устал от войны и всех дважды сказанных шуток ©

#65 vickie

    Подмастерье

  • ВетеранВетераны
  • ***
  • 195 сообщений

Отправлено: 27 Март 2006 - 18:27:25

Зачем мыш нужен? Все оч просто. Демонстрация "дара" Коффи определенному кругу лиц. Если Коффи не спасает мыша - бОльшая часть надзирателей будет не в курсе его способностей-возможностей, попутно Делакруа отправицца в мир иной с неспокойной душой (ну, здесь можно еще воды налить страницы на три, но времени нет), следовательно, Пол Эджкомб не сочтет нужным говорить о предшествовавшем случае спасения-исцеления-чуда, следовательно, Мелинда Мурс не будет исцелена, ибо Коффи к ней никто не повезет, и, как следствие, Перси останется в здравом и мерзопакостном уме, а Дикий Билл вполне сможет рассчитывать на долгую возню с его приговором, и тыды, и тыпы....

#66 Dandelo

    Avide de savoir

  • Заместитель шерифаЗаместители шерифа
  • 2 871 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Санкт-Петербург

Отправлено: 28 Март 2006 - 13:54:29

Роланд Дискейн сказал:

Именно этот момент с автобусом врезался в память, стал ключевым моментом, на основе которого роман мне так понравился и запомнился.
Писал я это уже в "Афоризмах"... Впрочем, напишу еще раз:
Смерть, конечно большое несчастье, но все же не самое большое, если выбирать между ней и бессмертием.
Том Стоппард

Кстати говоря, один мой друг, утверждающий, что хотел бы быть бессмертным, на мое возражение (что-то вроде приведенной цитаты) ответил, что хотел бы бессмертие, но с возможностью умереть по желанию, если жить надоест... Может ему дать "Зеленую милю" почитать? Даже не абсолютное бессмертие, а уже страшно...

Кстати о мышке... Мне кажется, что показанная в конце романа смерть Мистера Джингелса, как раз для того, чтобы показать, что сам Пол Эджкомб тоже смертен. В первую очередь самому Полу.
Я – тот кролик, который не может начать жевать траву до тех пор, пока не поймёт во всех деталях, как происходит процесс фотосинтеза.

Изображение

#67 Aegis

    Мастер

  • ВетеранВетераны
  • ****
  • 636 сообщений
  • Из: Новосибирск

Отправлено: 29 Март 2006 - 07:56:01

Dandelo (Mar 28 2006, 04:54 PM) писал:

Кстати говоря, один мой друг, утверждающий, что хотел бы быть бессмертным, на мое возражение (что-то вроде приведенной цитаты) ответил, что хотел бы бессмертие, но с возможностью умереть по желанию, если жить надоест... Может ему дать "Зеленую милю" почитать? Даже не абсолютное бессмертие, а уже страшно...
А интересно: если бы глав. гер. был показан не больным стариком, а здоровым и полным сил - тоже страшно было бы?
Если нет, то приходится признать, что причина страха - не "относительное бессмертие", а именно старость и дряхлость.

#68 Victory

    Легендарная КомДива

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 4 311 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: Тарту, Эстония

Отправлено: 29 Март 2006 - 11:59:26

Aegis (Mar 29 2006, 07:56 AM) писал:

А интересно: если бы глав. гер. был показан не больным стариком, а здоровым и полным сил - тоже страшно было бы?
Если нет, то приходится признать, что причина страха - не "относительное бессмертие", а именно старость и дряхлость.
Горцы бессмертные, вечно молодые, наблюдали беспомощно, как их любимые люди гаснут и догорают, как свечи.
Страшна не старость и дряхлость, а неизбежные сопутствующие утраты. Пережить любимых и друзей, и своих детей, и внуков, и наблюдать, как стареют правнуки... Ниточки, ведущие к прошлой жизни, обрываются с кровью - больно... Не больно, когда не привязываешься - не имеешь, так и не теряешь. В результате пытаешься оградиться от привязанностей, тем самым обрекая себя на одиночество.
Или муки расставания, рвущие душу, или вечность в одиночестве, среди целого мира людей - вот цена бессмертия.


Одетта Холмс
Я опираюсь на фундамент, ниже которого опуститься не могу.
Тот, кто борется с чудовищами, должен следить за тем, чтоб самому не стать чудовищем.

Изображение

#69 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 692 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 29 Март 2006 - 12:18:03

Бессмертным горцам нужно бы научиться безупречности; главный враг человека - старость - им неизвестен, а с тремя другими справиться нелегко, но для начала у них хотя бы больше времени, чем у смертных.

А когда нет ни времени, ни пространства, понятие "бессмертие" теряет тот смысл, который в него вкладывает человек - конечный и хрупкий в физическом теле своем: бесконечность лет, которым потерян счет, как листьям золотого мэллорна, осенью, в Лаурелиндоренане - и дурная бесконечность потерь и скуки.

В безупречности нет одиночества и привязанности. Звучит нелепо и жестоко, но это так. Правда, я лично об этом не знаю.
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#70 Samael

    Стрелок

  • Пользователи
  • *****
  • 3 470 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 29 Март 2006 - 12:29:09

Человек психологически не приспособлен к бессмертию, ибо принадлежит какой-то одной "своей" эпохе. Новые ему кажутся странными и чуждыми. Это мое мнение.
...the angel has spread its wings...

"...ice, ice, baby!"
Изображение

#71 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 692 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 29 Март 2006 - 12:37:45

Samael (Mar 29 2006, 01:29 PM) писал:

Человек психологически не приспособлен к бессмертию, ибо принадлежит какой-то одной "своей" эпохе. Новые ему кажутся странными и чуждыми. Это мое мнение.
Небольшая ремарка: взрослый человек.

Если бы современного ребенка - до года - можно было отдать на воспитание "первобытным" людям, он вырос бы таким же, как и они, и воспринял их эпоху естественно и легко.

В подобном восприятии важную роль - если не основную - играет фактор выживания. Правда, это уже совсем другая тема...
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#72 Lissa

    ки-цунэ

  • Пользователи
  • ****
  • 566 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: Winnipeg, Canada

Отправлено: 29 Март 2006 - 15:23:15

Цитата

Зачем мыш нужен? Все оч просто. Демонстрация "дара" Коффи определенному кругу лиц.
Мистер Джинглс - не только сюжетная связка. Он важен прежде всего как часть образной системы "Мили". Это не просто "вещь", призванная более глубоко продемонстрировать те или иные грани характера других персонажей.
Очень важен контраст "мышь" - человек. Ничтожное, вроде бы, существо занимает важное место в жизни всех обитателей Зеленой мили. Обычно от мышей избавляются - вредители, разносчики инфекций и т. п., но Миля - место особенное: здесь до боли острым становится ощущение неизбежного финала любой жизни. Кому-то отпущено меньше, кому-то больше, но итог один - смерть. А вот мышонок - пришелец из внешнего мира, он пробрался туда, где смерть прописалась раз и навсегда - и подарил тамошним обитателям радость бытия, не отягощенного постоянной мыслью о скорой смерти. Мистер Джинглс просто живет, не обремененный страхом смерти, он интуитивное существо, мыслящее в русле иных категорий, нежели чем люди. Для него не существует антиномии "смерть - жизнь", он не испытывает каких-то нравственных терзаний, в его маленьком мышином мозгу нет места для угрызений совести - он никого не убивает, не насилует, не мучает, не приговаривает к смерти и не приводит приговор в исполнение... Это существо, которое живет в гармонии с миром, а ведь именно ощущения гармонии бытия так не хватает людям. И общение с мышью дарит людям иллюзию гармоничности бытия: охранники и смертники превращаются просто в людей, одинаковых по своей природе. Именно поэтому мышь настолько ненавистна Перси: в его сознании гармония - это его власть и вседозволенность, а мышь ему неподвластна. Мистеру Джинглсу абсолютно до лампочки влиятельные родственники Уэтмора, а в глазах Перси это один из смертных грехов. Ему кажется, что мышь покушается на его реноме важного человека.
В принципе, если говорить о роли образа в образной системе - это один из доминантных персонажей.

#73 Дрон

    The man who sold the Wold

  • Пользователи
  • ****
  • 699 сообщений
  • Из: Казань

Отправлено: 30 Март 2006 - 11:16:45

2 Lissa
Ты, конечно, все правильно и красиво сказала. Но по твоим словам Мистер Джинглс - один из центральных героев романа, но ИМХО это не так. Здесь я наверно соглашусь с Изидой. Мышь - это неболее чем штрих, изящная подводка к очень важному разговору про Маузвиль. Может Кинг и хотел что-то сказать этим образом, но, скорее всего, нет. Кинг сам говорил в "Как писать книги":
К примеру возникают такие вопросы: "Почему платье на героине зеленое? Что вы хотели этим сказать? Да, ничего я не хотел сказать просто оно - зеленое. И все.
Только без обид. :D

#74 Lissa

    ки-цунэ

  • Пользователи
  • ****
  • 566 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: Winnipeg, Canada

Отправлено: 30 Март 2006 - 13:56:25

Цитата

Но по твоим словам Мистер Джинглс - один из центральных героев романа,
Один из доминантных, т. е. определяющих ряд важных моментов в повествовании. Не случайно он упоминается наряду с Коффи и Делакруа уже в самом начале произведения, когда большинство действующих лиц еще не представлено читателю. Именно этот образ имеет большое значение для развязки и эпилога, то есть - случайно он появился у Кинга или нет - для автора он не стал проходным, какой-то смысл писатель в него вложил.

Цитата

Кинг сам говорил в "Как писать книги":
К примеру возникают такие вопросы: "Почему платье на героине зеленое? Что вы хотели этим сказать? Да, ничего я не хотел сказать просто оно - зеленое. И все.
ИМХО, у каждого писателя есть определенный набор приемов, из которых складывается его индивидуальное творческое сознание. Кто-то оперирует цветом, кто-то - временем и пространством, кто-то - психологическими чертами, кто-то - символикой и т. п. У Кинга - свои составляющие, и образ Мистера Джинглза вполне в них вписывается :D

Цитата

Только без обид. 
Ну ессно! :D Главный-то интерес в том, что у каждого - свой подход! Было бы невыносимо скучно, если бы все, прочитав "Милю", резко пришли к идентичным выводам. Не люблю инкубаторы :D

#75 Роланд Дискейн

    Samourai

  • Пользователи
  • *****
  • 2 453 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Ростов-на-Дону

Отправлено: 30 Март 2006 - 20:09:49

А вот я с Лисой полностью согласен! ;) :)

Цитата

Но по твоим словам Мистер Джинглс - один из центральных героев романа, но ИМХО это не так. Здесь я наверно соглашусь с Изидой. Мышь - это неболее чем штрих, изящная подводка к очень важному разговору про Маузвиль.
И вот я тоже считаю, что Мистер Джинглс, несмотря на то, что не принадлежит к роду человвеческому, играет в произведении огромную роль и является, как сказала Лисса, одним из доминантных персонажей. Я просто не мог до конца вникнуть, почему, какая же роль ему отводится. Чисто интуитивно как-то вбрело в голову, что у мыша роль в повествовании весьма важная, поэтому я и задал такой вопрос.
Достаточно, на мой взгляд, лишь вспомнить, как сильно мышь повлиял практически на всех обитателей и служителей блока - включая того же Перси.
Не просто так, ИМХО, автор уделяет Мистеру Джингелсу целую часть своего романа - "Мышь на миле". У меня лично сразу какие-то аллегории и ассоциации в голову полезли.

Цитата

К примеру возникают такие вопросы: "Почему платье на героине зеленое? Что вы хотели этим сказать? Да, ничего я не хотел сказать просто оно - зеленое. И все.
Да, меня тоже немного забавляют подобные вопросы. Но согласись, когда на протяжении всего романа постоянно упоминается, что на героине было именно зеленое платье, и что в итоге многие сюжетные нити сводятся именно к этому платью, начинаешь невольно задумываться: а просто ли так на героине было именно зеленое платье? :) :)
время - лицо на воде





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика