Перейти к содержимому



Скромное обаяние андалузского пса


Ответов в теме: 17

#16 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 17 Июнь 2014 - 23:45:26

Среда, 18 июня

5.15
— телеканал Санкт-Петербург

СИМЕОН СТОЛПНИК (Simón del desierto)

Мексика. 1965. 45 минут. Черно-белый.

Язык оригинала: Испанский.

Короткометражная философская притча по мотивам христианской легенды об анахорете Симеоне Столпнике, также известном как Симеон Пустынник.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Отшельник Симеон избрал для себя суровую форму подвижничества: все дни свои он проводит в молитве и проповедях в жаркой пустыне, стоя на вершине каменного столпа. От Бога он получает дар исцелять душевные и телесные болезни. От дьявола, являющегося в разных обличьях, — только искушения и муки...

Мощная, несмотря на короткий метр, притча о волевой и отрешенной личности, чья духовная сила на самом деле пропадает втуне, потому что поставлена на службу фальшивому делу.

Производство — Густаво Алатристе.

Оператор — Габриэль Фигероа.
Монтаж — Карлос Савахе-младший.

Музыкальное сопровождение: "Гимн пилигримов" Рауля Лависты, а также песнопения и барабаны Страстной недели в Каланде (Арагон).

Продюсер — Густаво Алатристе.

Сюжет — Луис Бунюэль.
Сценарий и диалоги — Луис Бунюэль и Хулио Алехандро.

Режиссер — Луис Бунюэль.

В главной роли — Клаудио Брук (Симеон).

В ролях: Энрике Альварес Феликс (брат Матиас), Оpтенсия Сантовенья (мать), Франсиско Рейгера (дьявол в облике старухи), Луис Ачевес Кастаньеда (священник), Энрике Гарсия Альварес (эпизод), Антонио Браво (священник), Энрике дель Кастильо (калека), Эдуардо Макгрегор (эпизод).

В роли дьявола — Сильвия Пиналь.


Камео

Актер-карлик Хесус Фернадес — в роли карлика-пастуха (без указания в титрах).


Награды

2 премии на МКФ в Венеции (Италия): пpемия ФИПРЕССИ и специальный приз жюри (на троих с фильмом Лейфа Крантца "Менее мужественные люди" и фильмом Марлена Хуциева "Застава Ильича" ("Мне двадцать лет")).


Интересные факты

Оставляя Симеона после первого искушения, дьявол превращается в голую старуху. Но на самом деле в кадре не женщина, а мужчина: в этой роли снялся 66-летний испанский актер Франсиско Рейгера, а видимые на экране старушечьи груди — ненастоящие.

Идея показать финальный переход действия в современность при помощи самолета возникла совершенно случайно. Во время съемок одного из эпизодов в пустыне Луис Бунюэль дал команду "Мотор!", но оператор не начал снимать, сказав, что нужно подождать, так как в кадр влетел садящийся самолет. "Снимайте! — закричал великий режиссер. — Кто сказал, что там не может быть самолета?"
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#17 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 26 Октябрь 2014 - 23:29:28

Понедельник, 27 октября

5.10
— телеканал Санкт-Петербург

(повтор — воскресенье, 2 ноября, 6.00)

СИМЕОН ПУСТЫННИК (Simón del desierto)

(под названием "Симеон Столпник")

Отредактировано: Эрик, 26 Октябрь 2014 - 23:30:03

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#18 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 13 Май 2016 - 00:15:44

Суббота, 14 мая

23.40
— телеканал Россия-К

ЭТОТ СМУТНЫЙ ОБЪЕКТ ЖЕЛАНИЯ (Cet obscur objet du désir)

Франция — Испания. 1977. 101 минуты. Цветной.

Языки оригинала: Французский/испанский.

Сюрреалистическая притча по мотивам романа Пьера Луи "Женщина и паяц".

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Шедевр Луиса Бунюэля.

Последний фильм великого испанца Луиса Бунюэля блистательно доказывает, что он был молод, неистощим на выдумку, задирист, язвителен и бунтарски настроен даже в свои семьдесят семь лет. Режиссёр давно мечтал экранизировать роман Пьера Луиса "Женщина и паяц", несмотря на то, что он уже неоднократно был использован в кино: близко к тексту, как в одноимённой ленте 1959 года, поставленной Жюльеном Дювивье, или же вольно, как в американской картине "Дьявол – это женщина" (1935) Джозефа фон Штернберга с неподражаемой Марлен Дитрих в главной роли.

Пожилой граф Матье влюбляется в свою молодую служанку Кончиту, которая одновременно привлекает его к себе и ускользает, каждый раз оставляя в дураках, а вернувшись, всегда находит объяснение внезапному бегству и вновь очаровывает столь жаждущего обманываться мужчину. Но сохраняя костяк этого сюжета, Луис Бунюэль вместе с Жан-Клодом Карьером, своим постоянным сценаристом в 60-е — 70-е годы, иронически отстраняет и "остраняет" действие, представляя его во флэшбэках как рассказ самого Матье соседям по купе поезда. Граф, сам не осознавая, что он — лишь жалкий паяц, послушная марионетка в руках своевольной и капризной роковой красавицы, исповедуется и попросту плачется в жилетку шутовски выглядящему, но хранящему серьёзность и достоинство карлику, который, кажется, является профессором психоанализа.

Абсурдность и глубинный сюрреализм самой жизни, помимо типичных для этого постановщика метких деталей странного свойства и загадочно-забавных ситуаций, выражены Бунюэлем также и в парадоксальном решении поручить роль Кончиты сразу двум актрисам, причём разной национальности (а озвучивает её вообще третья!). Мгновенная догадка режиссёра в довольно сложном положении, когда пришлось прекратить съёмки из-за не справлявшейся с поставленной задачей Марией Шнайдер, оказалась художническим прозрением, которое определило успех фильма. Ведь двойственная натура женщины (ангел и дьявол в одном лице) постоянно волновала и притягивала Луиса Бунюэля, поскольку в этом лучше всего отражалась амбивалентность, присущая самой реальности — то ли яви, то ли сна.

Например, Катрин Денёв в лентах "Дневная красавица" и "Тристана" точно почувствовала и передала бунюэлевское восхищение изменчивой и неуловимой природой женского естества, противоборством в нём плотского и духовного, материального и идеального, прозы жизни и поэзии мечты. Разделив же личность героини на две половинки, вроде бы наделив одну из данных ипостасей кротостью и покорностью, так влекущей к себе, а другую — буйным нравом, одержимостью и неповиновением, автор картины "Этот смутный объект желания" затем сам опровергает предположение, что каждая из них по отдельности воплощает ангела и дьявола, только лишь выделенных для убедительности из цельной натуры женщины. Потому что "скромный ангел" немало мучает Матье, прибегая к извечным хитростям и уловкам холодной и равнодушной "фамм фаталь" (француженка Кароль Буке идеально подошла на эту роль). А вот "неистовый дьявол" в исполнении испанки Анхелы Молины обнаруживает в какие-то мгновения сострадание и даже привязанность к несчастному графу, который запутался в своих страстях и уже сам не знает, какую из этих двух женщин он любит и вожделеет.

Метафора "смутный объект желания" — не только неясная, неразгадываемая, непредсказуемая женская сущность, к которой мужчина испытывает непреодолимое, находящееся за пределами разума, всепоглощающее влечение. Сообщения о действиях террористов из "группы революционной армии младенца Иисуса" (в этом определении — весь Бунюэль!) мелькают по ходу повествования и могут показаться вроде бы случайным фоном действия, однако не у этого мастера кино, всегда внимательного к любой мелочи. Ещё в предыдущем фильме "Скромное обаяние буржуазии" ультра-революционеры представляли неминуемую угрозу смерти для наслаждающихся жизнью, едой и адюльтером буржуа и аристократов. А в последней работе режиссёра мотив Рока становится более настойчивым и грозным. Дело вовсе не в "роковой женщине", погубившей "жалкого паяца". Для этого "гедониста со стажем", который с годами подрастерял своё "скромное обаяние", уже сама действительность превратилась в тот самый "смутный объект желания", нерасшифровываемый и вообще непознаваемый.

Смерть маячит на каждом повороте, подстерегает в любом закоулке, являясь, возможно, слишком жестоким возмездием, но так или иначе неотвратимым и закономерным. Яростный ниспровергатель мнимого "золотого века" буржуазии достойно завершил собственное творчество, влепив под занавес звучную и вызывающую смех хлёсткую пощечину, взорвав, наконец, ту мину замедленного действия, которая давно уже была заложена под "святая святых" в жизни каждого уважающего себя буржуа — его личную потребность в постоянном удовольствии. Так что весьма знаменательно, что на исходе пути, долгих странствий вдали от родины, испанец Луис Бунюэль получил специальную премию жюри на кинофестивале в Сан-Себастьяне в 1977 году, уже после смерти Франко и падения диктатуры.

Производство — "Гринвич Фильм Продюксьон" (Париж), "Ле Фильм Галакси" (Париж) и "Инкине" (Мадрид).
Заказчик — Серж Зильберман.
Права — "Гринвич Фильм Продюксьон" (Париж).

Натурные съёмки — Испания, Париж (регион Иль-де-Франс, Франция), коммуна Курбевуа (департамент О-де-Сен, Франция), Лозанна (кантон Во, Швейцария).
Премьера: 17 августа 1977 (Франция).

Серебряные изделия — фирма "Кристофль".
Костюмы Фернандо Рея — Франческо Смальто (Париж).
Костюмы Кароль Буке и Анхелы Молины — Хлоя (Париж).
Косметика и грим — Кристиан Диор.

Специальные эффекты — Франсуа Сюн.
Художник по гриму — Одетта Берруайе.

Костюмы — Сильви де Сегонзак.
Художник — Пьер Жюффруа.
Декоратор — Пьер Лефэ.
Оператор — Эдмон Ришар.
Монтаж — Элен Племянников.

"Валькирия" (Die Walküre): музыка — Рихард Вагнер, исполнение — оркестр Байрёйтского фестиваля, дирижёр — Карл Бём.

Продюсер — Серж Зильберман.

Сценаристы — Луис Бунюэль в сотрудничестве с Жан-Клодом Карьером.

Режиссёр — Луис Бунюэль.

В главных pолях: Фернандо Рей (Матье), Кароль Буке / Анхела Молина (Кончита), Жюльен Берто (судья Эдуар), Андре Вебер (камердинер Мартен), Милена Вукотич (женщина в поезде).

Также в ролях (в порядке латинского алфавита): Мария Аскерино (Энкарнасьон, мать Кончиты), Эллен Баль (Манолита), Валери Бланко (Изабель), Жак Дебари (путешественник), Антонио Дюк (кондуктор), Аньес Гаттеньо (эпизод), Рогер Ибаньес (эпизод), Андре Лакомб (портье), Ришар Ледюк (эпизод), Лита Льюч-Пейро (балерина), Анни Монанж (эпизод), Ги Монтань (эпизод), Жан-Клод Монтальбан (эпизод), Мюни (консьержка), Бернар Мюссон (полисмен), Пьераль (психолог), Изабель Ратье (эпизод), Давид Роча (Моренито), Изабель Садоян (Жаденер), Хуан Сантамария (эпизод), Зильке Умель (эпизод).


Камео

Сценарист и режиссёр фильма Луис Бунюэль — в роли пассажира взорвавшейся машины (без указания в титрах).

Огюста Карьер — в роли женщина в витрине (без указания в титрах).

Знаменитый французский актер Мишель Пикколи — озвучил роль Матье во франкоязычной версии фильма (без указания в титрах).


Награды

2 премии Национального Совета кинокритиков (США): иноязычный фильм и режиссер.

Премия Лос-анджелесской Ассоциации кинокритиков (США) за иностранный фильм.

3 премии Национального Общества кинокритиков (США): золотая премия за режиссуру, серебряная премия за фильм и бронзовая премия за мужскую роль (Фернандо Рей — пополам с Джоном Траволтой за фильм "Лихорадка субботнего вечера").

4 серебряных премии Нью-йоркского Круга кинокритиков (США): фильм, режиссёр, сценарий и актёр (Фернандо Рей).

Премия Круга киносценаристов (Испания) за режиссуру.


Номинации

2 номинации на премию "Оскар" (США): иноязычный фильм (уступил фильму Моше Мизрахи "Вся жизнь впереди") и адаптированный сценарий (Жан-Клод Карьер и Луис Бунюэль — уступили Элвину Сардженту за фильм "Джулия").

Номинация на премию "Золотой глобус" (США) за иностранный фильм (уступил фильму Этторе Сколы "Особый день" ("Необычный день")).

2 номинации на премию "Сезар" (Франция): режиссер (Луис Бунюэль — уступил Алену Рене за фильм "Провидение") и сценарий (Жан-Клод Карьер и Луис Бунюэль — уступили Дэвиду Мерсеру за фильм "Провидение").


Интересные факты

Это шестая по счёту экранизация романа Пьера Луи "Женщина и паяц".

Это последний фильм великого патриарха киносюрреализма Луиса Бунюэля (1900–1983). Финальный эпизод картины — это последние кадры, поставленные великим режиссёром.

Первоначально в роли Кончиты снималась одна актриса — француженка Мария Шнайдер, которая в результате покинула проект. Что касается причин её ухода, то тут существует две версии. Первая — самой актрисы, которая впоследствии утверждала, что ушла в знак протеста против обилия у её героини обнажённых сцен. Однако эта версия выглядит малоубедительной: ирония состоит в том, что всего за несколько лет до того, снимаясь в главной роли в легендарном фильме "Последнее танго в Париже" (1972), Шнайдер не только преспокойно полностью обнажалась на экране, но и отыграла знаменитый "эпизод с маслом" — чего в проекте Бунюэля от неё отнюдь не требовалось. Гораздо более убедительной выглядит версия сценариста Жан-Клода Карьера: по его словам, Мария Шнайдер была уволена по причине её тяжёлой наркозависимости, из-за которой игра актрисы была тусклой и невыразительной, что приводило к серьёзным конфликтам с Луисом Бунюэлем.

После ухода Марии Шнайдер режиссёр Луис Бунюэль собирался закрывать проект, пока ему в голову не пришла спасительная мысль заменить её сразу двумя актрисами.


Интересные цитаты и реминисценции

Имена Кончиты и её матери являются реминисценциями к связанным между собой христианским догматам. Полное имя Кончиты — Консепсион (Concepción) — отсылает к термину Inmaculada Concepción, что по-испански означает "Непорочное зачатие Девы Марии" (католический догмат, согласно которому Дева Мария была зачата от обычных родителей, но на неё не перешёл первородный грех). А имя матери Кончиты — Энкарнасьон (Encarnación) — по-испански означает "Воплощение" (один из центральных догматов христианства — акт непостижимого соединения вечного Бога с им же созданной человеческой природой, благодаря которому люди имеют возможность соединения с Богом для наследования вечного Царства Небесного через Бога-Сына, Иисуса Христа).


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика