Перейти к содержимому



Просто о кино [3]


Ответов в теме: 1200

#31 Kak_Trotsky

    кхуман

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 5 982 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 17 Август 2009 - 14:19:26

СМЕРТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФИЛЬМЫ

По грамматическим правилам начала XX века следовало говорить не фильм, но фильма. «И целлулоид фильмы воровской», «и целлулоид фильмы пожелтелой» — звучат в моей памяти элегантные, как всякая старомодность, речевые эти обороты. Память же моя раздобыла кунсткамеровские «фильмы» вероятнее всего у Мандельштама из стихотворения «Аристократка и гордячка» (рифмуется с «любовная горячка») — «влюбилась в лейтенанта флота». Откуда бы ни раздобыла, но согласитесь, что это круто — «фильмы».
Столетие тому назад братья Люмьер хорошо начали, просто отлично, показав документальный первый фильм — движущийся, прибывающий на вокзал поезд. Вот так бы и служить кинематографу правде жизни… Но вместо этого трусливо поджали хвост и быстренько смешали новое изобретение с театром, со спектаклем. Кинематограф проблуждал в тупике театра около 100 лет.
В самом деле, у фильма та же условная формула, что и у спектакля. Во временной формат около двух часов вмещаются события, разворачивающиеся как минимум в течение нескольких лет (лишь иногда — нескольких дней), потому вся затея выглядит как символическая видеотелеграмма на заранее заданную тему. В условном фильмовом времени ни одна сцена не длится более нескольких минут. Художественный фильм — это принципиально поверхностное зрелище. Художественный фильм — это механическим образом заснятый на целлулоидную ленту спектакль. Фильм — ближайший родственник и спектакля и романа, и все это — виды искусства для людей с оформленными браками, это буржуазные виды искусства. Люди с неоформленными браками предпочитают более спонтанные виды.
Уже четверть века я не могу смотреть так называемые художественные фильмы. Движущиеся картинки. Сильнейшие симптомы отвращения к х/ф появились у меня по прибытии в Америку в 1975 году. Отвращение я испытывал и ранее, в СССР, но там мой опыт зрителя был невелик. Потому что, оказавшись в чужой стране и вскоре сделавшись безработным, я был обречен быть принесенным в жертву телевизионному экрану и провел немало пустых вечеров, утешая себя кинопродукцией страны янки. В результате в первую очередь я проникся ненавистью к историческим фильмам. В них со школьной старательностью скопированные с рисунков в школьных учебниках действовали трусоватые герои с бородами и в кольчугах — какие-нибудь Айвенго (читалось Иванхоэ) и Робин Гуды с подкрашенными по-голливудски глазами, окруженные толпой вспомогательных персонажей. Команда вспомогательных состояла из обязательного комедийного средневекового деда Щукаря, ну вы знаете весь этот casting вокруг Чапаева: Петька, Анка, Фурманов, только средневековые, с луками в руках.
В новом для меня свете я был вынужден просмотреть и некоторое количество новых для меня гангстерских фильмов: мужчины в двубортных костюмах и шляпах-кастрюлях с полями неистово состязались в вульгарности, кто пошлее скажет; боялись женщин и потому вовсю третировали своих барашкообразных подружек. Гангстерам противостояли плоские, как стиральные доски, и совершенно непонятно по каким причинам неподкупные американские эфэсбэшники, лохнессы. Всю эту новую для меня белиберду я некоторое время смотрел, и даже с увлечением, не замечая или стараясь не замечать ее «художественность», то есть ходульность, банальность характеров, тупость сюжетов и самой посылки фильма и всего жанра гангстерских (да и вообще всех американских) фильмов: люди гробят друг друга и гоняют по пейзажам городским и сельским из-за пригоршни долларов, и только.
Параллельно я открыл для себя ковбойские фильмы. Настоящим неприятным шоком стал для меня фильм «Bus stop» — автобусная остановка — с актрисой Мэрилин Монро в главной роли. Я знал, что Мэрилин считала этот фильм вершиной своей карьеры. Фильм оказался любовной историей, довольно примитивно исполненной, девушки-официантки и деревенского парня-ковбоя, приезжающего из своего захолустья для участия в родео в главный город сельскохозяйственного штата (соответствует Георгиевску в Ставропольском крае). Просмотрев этот целлулоидный памятник фермерству и крестьянству, я, помню, навеки убил в себе те крохи комплекса неполноценности и к Западу и к «их» звездам и к киноиндустрии, которые у меня еще оставались, ну как у представителя более архаичной профессии — писательской. За Мэрилин Монро мне стало стыдно, что она на уровне ВДНХ.
Позднее я увидел совсем школьные фильмы с Джеймсом Дином, и мне стало стыдно за Дина и за то, что в юности, мне говорили, я был на него очень похож. Все его шедевры, в том числе и «Rebel without cause», можно было показывать родителям трудных подростков в детской комнате советской милиции.
Я не могу смотреть х/ф. Они рассыпаются передо мной в куски. Я знаю, что сценарии написаны людьми со слабыми мозгами для людей с еще более слабыми мозгами. Разум много меньший, чем мой, задумал и написал неоригинальный обывательский сценарий х/ф. Я знаю, что недалекие люди отобрали для съемок профессиональных лицедеев — напыщенных, приторных и глупых. Я знаю, что, стремясь привязать действие фильма к исторической эпохе и к месту действия (Мексика, Нью-Йорк, Париж, леса Амазонки), костюмеры сшили лживые костюмы, поразглядывав для этого рисунки в книгах по истории или (лучший вариант) фотографии. Вся эта готовая херня: люди, костюмы, ландшафт и декорации — была затем соединена проводами диалогов. Ведь в Голливуде существуют не только артели сценаристов, как артели плотников или полотеров, но существует и специальность поуже — dialogist, то есть автор, специализирующийся по диалогам. Артели диалогистов нанимают для фильмов большого бюджета, которым суждено удивить мир, для blockbusters. Смешав всю эту липовую кашу, прибавив к этому лысоватого хряка-режиссера с развратными помощниками и пошляками-операторами, катающимися на рельсах, присев у камер, как у пулеметов, оценивающими в трубу и без ягодицы и вымени актрис,— о нет, я не кинозритель! Из меня никакой индиец, египтянин, я, скорее, неверующий в птичку ребенок, распотрошивший фотоаппарат в поисках птички, так и не вылетевшей. (Причем здесь индийцы и египтяне? Это нации, наполняющие свои кинотеатры до отказа — так они любят кино. Конкурируют с индийцами и египтянами только китайцы.) Я не верю в птичку, нудотина и тягомотина фильма унижает меня. Обыкновенно через десять минут я встаю. Порнофильм куда честнее, и эрегированный фаллос — он и есть эрегированный фаллос, вонзающийся в эту штуку. Исторический костюм ему не нужен, и обман здесь неуместен. Нет-нет, я не индийский, и не египетский, и не китайский наивный, со слаборазвитым воображением кинозритель. Но мой въедливый разум пересиливает во мне способность к иллюзии и фантазии. И это происходит не только со мной, феномен переключения каналов — zapping телевизора в поисках лучшего фильма — свидетельствует о том, что человечеству поднадоели условные двухчасовые убогие спектакли целлулоидных «фильм».
Есть категория фильмов, которые я не люблю особенно. Это советские и российские фильмы на иностранные сюжеты, в особенности на французские и испанские исторические сюжеты. Какие-нибудь советские «Три мушкетера», «Королева Марго» или «Графиня де Монсоро». В таких фильмах одутловатые и жирные завсегдатаи Дома актеров выпендриваются под д'Артаньянов, Атосов, Портосов или Арамисов, а телки из спальных районов — под королев и миледи. Актер Боярский вызывает у меня неудержимые позывы к рвоте. Его шляпа и усы для соблазнения обитательниц какого-нибудь Чкалова или Челябинска как бы прибыли из детского фильма «Кот в сапогах». Вся это франко-испанская тематика воняет студенческим капустником. Вообще, откуда у русских эта извращенная странная идея увлеченно штамповать целлулоидные ленты из чужой плохо понятой истории, прямо противоположной нашей? Когда актеры страны саней, лыж и белых медведей представляют персонажей знойного юга или Парижа, где снег падает один раз в десять лет. На х.я, хочется спросить, создаете Вы столь дикие фильмы-олигофрены? Снимайте фильмы о сборе клюквы и об оленях. Впрочем, есть и обратные примеры. Это когда маслина Омар Шериф сыграл доктора Живаго в одноименном фильме. Получилась маслина в снегу — дичайшее произведение. Впрочем, был такой русский автор Александр Грин, произведения которого, пропитанные англофилией, повествовали о приключениях героев с английскими именами. Если не знать, что этот Грин всю жизнь прожил в Старом Крыму, можно принять его за переведенного англичанина.
Так что фильмы — дешевенькое развлечение для неумного человека. А чем, вы думаете, занимаются хитрые евреи в своем Голливуде вот уже около ста лет? Гениальные шедевры для вас создают? Голливуд — это «Макдоналдс» популярной культуры, появившийся задолго до «Макдоналдса». А звуковое оформление! Вы еще должны слушать звуковое оформление, чтобы глубже погрузиться в эту чушь. Шаги маньяка по пустому коридору вам еще и сопровождают хрипами, тактами, аккордами, душераздирающими музыкальными воплями. Жизнь развивается без музыки, музыка есть глубоко искусственное. Музыка жизни — это гром, это шум рек, это шум автомобилей, это крик ворон… а не поп-группы… Но вас просто хотят расколоть на ваши рубли или доллары. Вот и все.
Недавно в интервью газете «Коммерсант» заезжий кинематографист Питер Гринавэй объявил о смерти кинематографа. Он несколько неточно определяет проблему. Умер не кинематограф, но умер художественный фильм, то есть двухчасового формата спрессованная, построенная по законам театра история в коротких эпизодах, то есть умер скорее жанр, чем принцип просмотра движущегося изображения на экране. Удовольствие от возможности увидеть поезд, некогда, более ста лет тому назад, прибывший на французский вокзал, осталось удовольствием. Более того — таким способом на целлулоиде впервые в истории человечества стало возможным сохранять историю. Этой величайшей функции сохранителя истории у кинематографа никто не сможет отнять никогда. В этом величие и значение кинематографа: он сохранил для нас Ленина и Гитлера, Муссолини и Черчилля, так же как и исторические эпизоды битв Второй мировой войны, кадры убийств Кеннеди и Ассада. Он сохранил для нас улицы городов мира, какими они были столетие тому назад, сохранил типы людей, он создал возможность закрепить и хранить Историю.
Неприличное же сожительство старого пыльного спектакля и нового великого изобретения привело к созданию за сто лет дичайшего количества погонных миллиардов метров бездарных и тупых историй на целлулоиде. Бесстрастная, монотонная жвачка для глаз, утомляющая человека и отвлекающая его от процесса жизни — любви и ненависти настоящих, живых, личных, а не вялых реакций на чужие плохо сыгранные страсти на экране. В середине прошлого века к непристойному союзу спектакля и кинематографа присоединилось новейшее изобретение — телевизор. На сегодня 2/3 телевизионного времени занимает прокат фильмов, то есть показ все тех же заштопанных спектаклей. Снятые для телевидения фильмы-сериалы по качеству еще хуже традиционных фильмов. Это совсем уж жалкая продукция.
Нельзя отрицать, что за всю историю существования художественного фильма как технического ухищрения были созданы интересные истории. Но их так мало, что все шедевры мирового кинематографа могут быть сочтены на пальцах двух рук, ну, может, еще одну ногу придется добавить. «Броненосец Потемкин», «Рождение нации», «Триумф воли» далеки от театра и потому шедевры. Называть их художественными фильмами можно только условно. Это не фильмы, но эпические полотна, созданные с помощью техники кинематографа.
В кинематографе без театра работы огромное количество, и талантливые люди будущего сделают эту работу. Документальное кино будет самым безумным и сногсшибательным в ряду современных техник понимания и освоения мира; и это прежде всего вечно юная фотография, письма, документы, отпечатки пальцев, записи перехваченных телефонных разговоров, любительские видео, как те, что отбирают у боевиков, снимавших казни… Будущее у такого кинематографа — кинематографа-преступника, кинематографа-следователя, кинематографа-свидетеля — огромное, киноспектакль, х/ф не имеет будущего.
Моим другом был неплохой французский режиссер Жоель Сериа. В Париже в 1980 году ко мне в дверь вломился режиссер Душан Маковеев, и с тех пор мы с ним не раз встречались в Париже и в Белграде. Режиссер Волькер Шлондорф мечтал сделать фильм по моему роману «Это я, Эдичка», и мы долго дискутировали об этом в Нью-Йорке, правда потом он потерял продюсера, готового выложить деньги за экранизацию «Эдички». Так что я не голословный критик кинематографа. «Sweet movie» Маковеева близко подбирается к моему идеалу. Часть фильма снималась в западногерманских коммунах. Маковеев предвосхитил «Pulp fiction», и «Прирожденные убийцы» Тарантино, и Стоуна. Good old Makoveev. По странному стечению обстоятельств Маковеев не раз останавливался в отеле «Winslow», где происходит основное действие романа «Это я, Эдичка».
Кругом тоска зеленая, если только вы не получаете удовольствие от охоты на сброшенных в выгребную яму парализованных лебедей

#32 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 17 Август 2009 - 17:50:06

ДРУГ МОЙ, или КТО ЖЕ БУДЕТ ШАФЕРОМ?

Время от времени даже закоренелых холостяков вроде вашего покорного слуги посещают гипотетические фантазии о собственной свадьбе. И тогда вот сидишь и думаешь: а кто же мог бы быть шафером? Может быть, миляга Гоги? Черт, тогда меня на свадьбе вообще никто не заметит - чего доброго, и невеста тоже... Не пойдет. Может, серьезный Петя? Черт, он вегетарианец - придется всю свадьбу следить, чтобы ему не подали кого-нибудь убиенного... Тоже не вариант. А, знаю, как же я сразу не подумал - обаятельный Дима! Черт, если он придет с гитарой - смотри вариант с Гоги... Нет, все-таки здорово, что я не собираюсь жениться! А вот герою новой романтической комедии Джона Гамбурга "Люблю тебя, чувак" не так повезло...

Умка ищет друга
Итак, риэлтор Питер Клейвен (Пол Радд) и его прекрасная возлюбленная Зоя (Рашида Джонс) решают пожениться. Они идеальная пара - многочисленные подруги невесты в восторге и выстраиваются в очередь на почетную должность дружки, ну а друзья жениха... Вот с этим-то и возникает проблема: только сейчас Питер понимает, что за всю жизнь он как-то не нажил ни одного близкого друга! Кто же будет шафером? С помощью мамы (Джейн Кёртин), папы (Джей-Кэй Симмонс) и даже младшего брата-гея Робби (Энди Самберг) Питер срочно бросается на поиски лучшего друга! После ряда уморительно курьезных свиданий Питер, кажется, находит подходящего парня - Сидни Файфа (Джейсон Сегель). Он - полная противоположность Питера: жизнелюб и убежденный холостяк, обожающий симпатичных разведенок и своего песика и категорически не желающий взрослеть! Сид открывает Питу мир настоящей мужской дружбы (без гомоэротического уклона): пиво и закуски в любимом баре, откровенные разговоры о женщинах и настоящий рок-н-ролл! Этот мир увлекает жениха настолько, что он уже начинает сомневаться: а надо ли ему жениться?

Питер или Сидни?
Признаюсь честно: я не верю в мужскую дружбу. Ну, разве что в окопах... Наверно, это потому, что я сам такой же Питер, не наживший лучшего друга... А она, наверно, все-таки есть - во всяком случае создатели фильма в это верят. И доносят свою веру до зрителя сквозь мишуру комедийного сюжета, заставляя задуматься о сложных проблемах простых человеческих взаимоотношений. И даже обязательная для американских комедий тема кишечных газов подана так остроумно и - если уместно такое определение - тонко, что, честное слово, не раздражает (хотя обычно просто бесит). Так что те, кто верит в дружбу, - не упустите случая сходить на этот фильм с друзьями...

Послушайте, я ведь только сейчас вспомнил! В моей юности и правда был эпизод, когда я первый и пока последний раз был шафером на свадьбе! И вот хотите верьте, хотите нет - познакомился с женихом глухой ночью накануне свадьбы! По телефону! Блин, так вот почему я до сих пор не женат: я не Питер, все-таки я - Сидни Файф! Вот только габаритами не вышел... Ну что ж, я в спортзал - а вы, надеюсь, в кино!
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#33 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 17 Август 2009 - 20:56:14

ВРАГ МОЙ, или Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЧУЖАК

До чего же иногда пиар-компания может сбить с толку! Смотришь трейлеры - и видишь совсем не то, чем является кино на самом деле... Вот и сейчас, посмотрев ролики нового фильма Нилла Бломкэмпа "Район №9", я шел на плохой боевик про очередное вторжение "чужаков". А попал на изумительную сатирическую притчу, авторимейк 6-минутного псевдодокументального фильма "Выжить в Йобурге" (2005), где фантастический антураж - лишь способ предельно заострить вполне земные проблемы.

Сами мы не местные...
Итак, инопланетяне таки прибыли на Землю! Вот только всё оказалось не так, как мы ожидали. Во-первых, прилетели они вовсе не в Голливуд, а в Йоханнесбург, ЮАР. А во-вторых, оказались они вовсе не спрутами-захватчиками в исполинских треножниках и не богами-атлантами в сверкающих нимбах, а крайне истощенными и несчастными беженцами, похожими на гигантских креветок (какой умник-переводчик умудрился назвать их моллюсками?!). Для космических нелегалов был образован временный лагерь в районе №9, который за 20 лет превратился в настоящие мигрантские трущобы, живущие по своим законам. Наконец специальная компания MNU начинает операцию по выселению пришельцев в специально созданную резервацию. Операцией руководит чудаковатый Викус ван де Мерве (Шарльто Копли), который вскоре в результате собственной дурости заражается какой-то дрянью, которая медленно, но верно превращает его в пришельца. На Викуса начинается настоящая охота: земные спецслужбы видят в нем возможность наконец-то овладеть мощным инопланетным оружием, которое не работает в руках людей. Единственный шанс для Викуса - вернуться в район №9 и попытаться найти общий язык с представителями чуждой цивилизации. А по его следам идет безжалостный полковник Кубус (Дэвид Джеймс), ненавидящий пришельцев и понимающий только один язык - язык огня и металла!

Остаться людьми
Первая половина фильма - зубодробительная, злая и горькая сатира на проблемы глобальной миграции, которые актуальны отнюдь не только для наших палестин. Показанные в фильме дикие трущобы космических нелегалов - это не декорация, а подлинный лагерь беженцев в Йоханнесбурге, жителей которого даже не успели до конца переселить к началу съемок. Точно в таком же лагере прошло детство режиссера, росшего в ЮАР при режиме апартеида, - так что неудивительна точность узнаваемых деталей: антисанитария и жестокие порядки, процветающая торговля оружием и наркотиками, бои животных и кошачий корм в качестве валюты. И - ненависть и нетерпимость со стороны "хозяев этой земли". Только вместо таджиков или цыган, негров или мексиканцев мы видим каких-то гигантских уродливых креветок, которые не могут вызвать ничего, кроме отвращения... Ведь именно так мы смотрим на всех, кто "понаехал тут", не так ли? Не задумываясь о том, каково им. Как, впрочем, и они мало задумываются о том, каково нам... Можно ли преодолеть этот "культурный эгоизм"? Вторая половина фильма, заставляющая вспомнить хит советского проката "Враг мой", однозначно отвечает: да, можно! Ведь если могут найти общий язык представители совершенно разных цивилизаций, то уж нам сам бог велел. И нужно тут только одно: оставаться людьми. И когда ловишь себя на том, что к середине фильма начинаешь так сочувствовать этой огромной креветке, что даже ее щупальца уже не вызывают никакого отвращения, понимаешь: не всё потеряно. Надо только оставаться людьми. И пусть такие фильмы нам в этом помогают!
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#34 Роланд Дискейн

    Samourai

  • Пользователи
  • *****
  • 2 453 сообщений
  • Пол: м
  • Из: Ростов-на-Дону

Отправлено: 22 Август 2009 - 23:40:57

А "Бесславные ублюдки" Тарантино - шедевр!
Ах, как эти ублютки эффектно резали фашысских недочеловечков! концовка - ваще блеск) предугадал почти сначала, а весь оставшийся хронометраж сидел и мечтал чтоб оказался прав)
время - лицо на воде

#35 Diter

  • Пользователи
  • *****
  • 2 168 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 23 Август 2009 - 09:35:45

Просмотр сообщенияРоланд Дискейн (Aug 23 2009, 12:40 AM) писал:

А "Бесславные ублюдки" Тарантино - шедевр!
Поддерживаю. :) Фильм замечательный, 2 с половиной часа кино-счастья.

Цитата

концовка - ваще блеск)
Так переписать историю мог только Квентин. :)
квадратнi на круглих будуть iти, за то шо тi рiвнi як їх не крути

#36 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 24 Август 2009 - 17:08:59

СПАГЕТТИ ИЗ ГИТЛЕРА, или КАК УБИЙЦЫ УБИЛИ ВОЙНУ

Что-то давненько мы с вами не поднимали проблему переводов названий. На сей раз есть повод заострить еще один аспект этой вечной притчи во языцех. Дело в том, что некоторые названия фильмов содержат намеренные грамматические ошибки, но наши прокатчики, к сожалению, всегда просто "забивают" на эти сложности. А вот ваш покорный слуга - убежденный сторонник сохранения этих "фишек" при переводе. И пусть режиссер и сам не может объяснить, почему название его нового фильма следует писать с двумя ошибками. Но раз именно так оно написано в титрах, повторяющих надпись, вырезанную на прикладе оружия главного героя, стало быть, так тому и быть. Итак, представляю вам новую военную экшн-фантазию Квентина Тарантино "Бесславныйе ублютки"!

Убийцы сначала убили войну
и всех, кто носил мундир…

Итак, в оккупированную гитлеровцами Францию заброшен сформированный из евреев секретный карательный отряд американской армии под командованием лейтенанта Альдо Райне (Брэд Питт). И недаром они сами себя называют "ублюдками": это отнюдь не рыцари без страха и упрека, а убийцы без сострадания и совести, ловящие настоящий кайф от выполнения своей миссии, которая заключается в том, чтобы просто мочить нацистов. Эти парни, включая примкнувшего к ним немецкого антифашиста Хуго Штиглица (Тиль Швайгер), не особо разбираются, кто перед ними - командир зондеркоманды СС, у которого руки по локоть в крови, или рядовой вермахта, простой "маленький Фриц", призванный на военную службу: они убивают всех, кто носит немецкий мундир. Премьера нового пропагандистского фильма дает им возможность взорвать всю верхушку рейха, которая соберется в одном кинозале, - включая Адольфа Гитлера (Мартин Вуттке) и Йозефа Геббельса (Сильвестр Грот). Но "ублюдки" не знают, что у хозяйки кинотеатра, чудом выжившей и сменившей имя еврейки Шошанны Дрейфус (Мелани Лоран), у которой нацисты убили всю семью, есть свой план мести. А тем временем на след "ублюдков" выходит опытный "охотник на евреев" полковник Ганс Ланда (Кристоф Вальтц)...

Призраки проигранной войны
Нет, ну я тоже, конечно, могу восторгаться авторской составляющей, которая, как всегда в фильмах Тарантино, безупречна. Режиссер, учившийся делать кино не за партой, а за стойкой видеомагазина, очередной раз со смаком отдал дань уважения одному из своих любимых жанров - так называемому "спагетти-вестерну", перетащив действие с Дикого Запада в оккупированную Францию. Хулиганское киноспагетти, круто сваренное из лихо навороченного сценария, филигранно выстроенного кадра и виртуозно подробранного саундтрека и остро приправленное убойными диалогами, убийственным юмором и жестким натурализмом, удалось на славу. Да вот только нужна ли такая слава в стране, где еще не забыли, кто на самом деле выиграл эту войну? Американцы ведь вовсе не такие уж тупые - большинство из них прекрасно знают, что не они победили Гитлера. Такое ощущение, что Тарантино в своем фильме решил сублимировать сформировавшийся на этой почве американский комплекс. Так что картину стоит смотреть, только если вы способны на время забыть о том, как всё было на самом деле, и окунуться в черный анекдот о том, как убийцы убили войну. Однако как бы ни относиться к фильму, что точно следует отметить – так это просто потрясающую игру Кристофа Вальтца в роли безжалостного и двуличного, но крайне обаятельного гада, внешне упорно напоминавшего мне Лёню Федорова из группы "АукцЫон". Эта работа австрийского актера уже удостоена премии Каннского фестиваля и вполне тянет на "Оскар"!
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#37 De11

    Приходящий

  • Приходящие
  • *
  • 7 сообщений

Отправлено: 24 Август 2009 - 17:48:54

Район№9 отличное кино.Берёт за душу,ибо человечество показано с ужасающей точностью.Очень рекоммендую всем посмотреть его,по крайней мере до выхода "Аватара" Джеймса Кэмерона-это лучшее что было в этом году..

Отредактировано: De11, 24 Август 2009 - 17:49:55


#38 Samael

    Стрелок

  • Пользователи
  • *****
  • 3 470 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 24 Август 2009 - 20:23:32

Да, "Район" действительно вышел очень неплохим и неглупым. Хорошая фантастика. Очень неглупая.
...the angel has spread its wings...

"...ice, ice, baby!"
Изображение

#39 Княжна Марья

    Приходящий

  • Приходящие
  • *
  • 10 сообщений
  • Пол: ж

Отправлено: 24 Август 2009 - 20:35:26

Просмотр сообщенияЭрик (Aug 24 2009, 06:08 PM) писал:

"Бесславныйе ублютки"!

Вы специально так написали или это просто опечатка?

#40 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 690 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 26 Август 2009 - 16:17:59

приближается "аватар" кэмерона

не знаю, лучше он будет или хуже "района номер девять", но, по-моему, их нельзя сравнивать, хотя по большому счёту они об одном и том же - о ксенофобии и всепобеждающей силе любви
при этом у кэмерона, думается мне, выйдет гораздо красивее и изящней

ждём-с!
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#41 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 323 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 26 Август 2009 - 20:13:24

Просмотр сообщенияКняжна Марья (Aug 24 2009, 09:35 PM) писал:

Просмотр сообщенияЭрик (Aug 24 2009, 06:08 PM) писал:

"Бесславныйе ублютки"!
Вы специально так написали или это просто опечатка?
Мне казалось, я подробно изложил, почему именно я так написал. Но не поленюсь повториться: это не я специально написал, это Квентин Тарантино специально написал. А я только перевел на русский язык. На мой взгляд - вполне адекватно.
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#42 Samael

    Стрелок

  • Пользователи
  • *****
  • 3 470 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 26 Август 2009 - 21:19:06

Судя по ролику, будет сказка от Камерона, какое уж тут сравнение с сатирой "Района"? Ждем, конечно, но уже не с тем пылом-жаром, куда сильнее (и ближе) другая сказка - "9"
...the angel has spread its wings...

"...ice, ice, baby!"
Изображение

#43 Diter

  • Пользователи
  • *****
  • 2 168 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 26 Август 2009 - 21:52:45

Просмотр сообщенияSamael (Aug 26 2009, 10:19 PM) писал:

куда сильнее (и ближе) другая сказка - "9"
О, да. Экшн в трейлере так и прет. :) Причем не любитель особо темных сказок (Игорь, Кошмары под рождество и подобное - мимо), но это чем-то в ролике заципило. Надо будет глянуть.
квадратнi на круглих будуть iти, за то шо тi рiвнi як їх не крути

#44 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 690 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 26 Август 2009 - 22:18:49

Просмотр сообщенияSamael (Aug 26 2009, 10:19 PM) писал:

Судя по ролику, будет сказка от Камерона, какое уж тут сравнение с сатирой "Района"? Ждем, конечно, но уже не с тем пылом-жаром, куда сильнее (и ближе) другая сказка - "9"
я бы не стал называть эту историю сказкой, ну да ладно
и уже оговорился - сравнивать их нельзя
к слову, эта самая сатира что-то не особенно и зацепила, хотя некоторые горячие головы и называют её лучшим фильмом года
я конечно понимаю, что фильм с двойным дном и рассматривать его только как кино про хороших пришельцев и плохих людей по меньшей мере глупо
при этом другие горячие головы всерьёз цитируют успенского (там, где про чудовищ), типа вот придёт бука-элиен по вашу душу, тогда по-иному запоёте
но опять же, пусть и про апартеид и ксенофобию, пусть и высмеивают нойе орднунг мунди - что-то здесь не так лично для меня, несмотря на всю динамику и модный нынче режим репортажа с места событий
а за ссылку на "9" - большое человеческое спасибо, ни сном ни духом, поглядим на новоявленных эспада :)
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#45 Samael

    Стрелок

  • Пользователи
  • *****
  • 3 470 сообщений
  • Пол: м

Отправлено: 26 Август 2009 - 22:33:39

Ваг, сказка по цветам и общей атмосфере.
Что до "Района" - он великолепен хотя бы потому, что:
1. Не затянут и смотриться на одном дыхании.
2. Нет лишнего (что редкость).
3. Сильно выделяется на фоне других фильмов про пришельцев. Как выделялся "Враг мой" и "Кокон".
А что до съемки - весь фильм вырос из 10-минутного любительского ролика, снятого Мунди в манере "репортажа". Так что, "большой брат" лишь следует традиции, но никак не модничает. Кстати, основной посыл фильме не "люди плохие - алиены хорошие", а скорее - "нет 100% хороших и плохих, вне зависимости от планеты".

Теперь о другом кандидате на "Лучший фильм года" - "Ублюдках". Копипаст мой с Кинофорума.

Все хорошо, конечно. И актерская игра, и оператор, и монтаж, и даже сценарий (хотя какие там "годы его писал" - основная работа шла быстро, это явно). Есть яркие персонажи, предсказуемо комичный Гитлер, в меру жестокости и натуралистичности...
Плохо вот что: Тарантино топчется на месте, причем - уже не первый год. Все это (в общих чертах, с позиции подачи материала) мы уже видели. И диалоги, и сцены, даже музыку - Тарантино практически цитирует самого себя, в фильме нет ничего, чтобы можно было сказать - он сделал шаг вперед. Несмотря на всю монструозность, это римейк. Смена песочницы есть, смена игры - увы и ах. Несмотря на всю харизму, персонажи намеренно картонные, большая часть - задний план, "для фона". Идея со сменой языков, исходя от главных действующих лиц в каждой конкретной сцене - хороша, но местами глючит. Приятно, что в фильме нет положительных персонажей вообще. Но, положа руку на сердце, смотреть хочется только на Вальца (аналогия с Леджерем в ТР), единственный многомерный персонаж. В фильме приятно копаться, в нем множество подтекстов, аллюзий и прочего, но все эти синефильские цитатки, намеки и подмигивания выглядят скорее позерским поигрыванием мускул, нежели органичной частью картины. Не все, но большинство. Этакий вопль Квентина: "Нет, я не мейнстрим, я знаток кино и я его разделываю, вот смотрите, у меня Гитлер просит жвачку!" Вопль безнадежный, кино - 100% мейнстрим, при всей своей наполненности, сатире и жесткости. И заточен под американцев (для кассы) и критиков (чтобы не ругали). Одно спасает Квентина - он все еще искреннен и умеет снимать интересное кино.
А вообще - да, отличный фильм, гораздо лучше предыдущих..э...трех. Но не "Чтиво" и не "Псы", - они более самобытны. Смотреть хотя бы ради Лоран и Вальца, - просим последнего в Голливуд!
...the angel has spread its wings...

"...ice, ice, baby!"
Изображение





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика