Перейти к содержимому



Просто о кино [3]


Ответов в теме: 1201

#241 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 09 Февраль 2010 - 17:20:36

Про "Дэйбрейкеров" я писал статью - по-моему отличная сатира на капиталистическое общество! :)
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#242 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 12 Февраль 2010 - 21:14:57

БЕЛОЕ СОЛНЦЕ КАНДАГАРА, или ИГРА С ОГНЕМ

Наши кинопрокатчики очередной раз дали понять, что не читали басню Крылова "Демьянова уха". Ну никак они не врубаются, что агрессивность телевизионной рекламы, как правило, не только не идет на пользу, но и откровенно вредит успеху картины. На сей раз до колик знакомая ситуация сложилась с новой драмой Андрея Кавуна "Кандагар", снятой при участии ТК "Россия 1": зритель фильма еще не видел - а от него уже тошнит! При этом отличная документалка о реальных событиях середины 1990-х, на которых основан "Кандагар", была показана по этой самой "России 1" "мимо программы" и с часовой задержкой. Однако так уж сложилось, что вашему покорному слуге удалось ее увидеть - и она смогла перебить тошнотворный эффект от рекламной бомбардировки.

Афганские пленники
Итак, в августе 1995 года российский грузовой самолет Ил-62 совершает чартерный рейс в Кабул - столицу Афганистана, раздираемого гражданской войной. Груз - 1200 ящиков с патронами, официально заказанными правительством Раббани. Но над афганскими песками самолет перехвачен истребителями талибов и принудительно посажен в Кандагаре. Так пятеро российских летчиков - командир (Александр Балуев), второй пилот (Владимир Машков), штурман (Андрей Панин), радист (Александр Голубев) и бортинженер (Богдан Бенюк) - оказываются в талибском плену по обвинению в контрабанде оружия. Каменный барак с маленьким двориком с колодцем под палящим солнцем становится их тюрьмой, сбежать из которой невозможно, потому как бежать попросту некуда. А их самолет - вот он, стоит на взлетной полосе с полными баками... Но как попасть на борт, да так, чтобы всем вместе? И тут талибы, решив использовать Ил-62 в своих целях, заставляют экипаж привести самолет в порядок. Командир понимает, что это - единственный шанс на спасение...

Нет правды
Буду честен и прям, как российские летчики: от режиссера бредовой, но бодрой и уморительно смешной "Охоты на Пиранью" я ожидал много большего. А тут вместо ожидаемого по рекламному ролику эскейпистского экшна мы получили довольно тягомотную драму характеров, большую часть которой герои томятся в плену - и при этом с событийной точки зрения ничего не происходит. Эффектная бомбежка, составившая основу ролика, оказалась проходным эпизодом, а вся ожидаемая история духовного противостояния сводящим с ума условиям талибского плена свелась к невнятным диалогам да футболу под дождем. Актерские работы сами по себе хороши, но блеклый сценарий и вялая режиссура сводят все их старания на нет. Плюс совершенно неподходящая, какая-то траурная музыка, которая в финале, вопреки сюжету, обретает совсем уж похоронное звучание. Но главное даже не в этом, а в том, что в фильме нет правды. И дело даже не в том, что в реале экипаж состоял из семи человек, - жизнь есть жизнь, кино есть кино, я это прекрасно понимаю. А в том, что "Кандагар" откровенно льет воду на мельницу антимусульманской пиар-компании, затеянной США из далеко небескорыстных интересов. При этом ни для кого не секрет, что в реале несколько членов экипажа были татарами - ведь Ил-62 принадлежал казанской авиакомпании! А в фильме вместо инженера-мусульманина Асхата Аббязова благополучно действует абсолютно вымышленный и нарочито "хрещеный" хлопец Вакула. Я далек от того, чтобы защищать террористов, но столь откровенного клерикального подтекста не ожидал. И тут я отнюдь не одинок: даже сами прототипы героев, посмотрев фильм, сказали, что талибы вовсе не были той бандой бородатых дикарей, что мы видим в фильме. Так что по сути налицо очередная попытка "столкнуть лбами" христиан и мусульман. А подобные игры с огнем еще никого не доводили до добра.



Я ВОЗВРАЩАЮ ВАШ ПОРТРЕТ, или ТАКАЯ, БЛИН, ВЕЧНАЯ МОЛОДОСТЬ!

В мировой литературе есть немало произведений, сюжеты которых просто обожают кинематографисты. Не проходит и нескольких лет, чтобы не появилась очередная экранная версия "Дракулы" или "Франкенштейна", "Гамлета" или "Шерлока Холмса", "Грозового Перевала" или "Гордости и предубеждения"... Одним из классических произведений такого рода является единственный роман Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея". Разумеется, ваш покорный слуга не мог пропустить его новую экранизацию - мистическую драму Оливера Паркера "Дориан Грей".

Вечно молодой, вечно грешный...
Итак, после смерти деда молодой человек по имени Дориан Грей (Бен Барнс), обладающий очаровательной внешностью, прибывает в викторианский Лондон и поселяется в фамильном особняке. В высшем лондонском обществе Дориан знакомится с лордом Генри Уоттоном (Колин Фёрт), проповедником идей нового гедонизма. Наивный и неопытный юноша быстро подпадает под влияние харизматичного "светского льва" и посвящает свою жизнь поискам самых изысканных и порочных наслаждений. Тем временем модный художник Бэзил Холлворд (Бен Чаплин), очарованный красотой Дориана, пишет его портрет, признанный всеми совершенством. Ужаснувшись мысли, что его портрет всегда останется прекрасным, а сам он постареет и утратит красоту, юный герой, сам того не заметив, заключает страшную сделку с сатаной. Теперь Дориан Грей навсегда останется юным и прекрасным внешне - вместо него будет стареть и становиться всё чудовищнее и уродливее его портрет, ставший отражением его души, отданной во власть дьявола...

Третья попытка
Режиссер Оливер Паркер уже в третий раз обратился к творчеству Оскара Уайльда. Но если в экранизациях великосветских комедий "Идеальный муж" и "Как важно быть серьезным" при всей их близости к авторскому тексту суховатая режиссура ощутимо контрастировала с искрометной драматургией, то в жутковатом сюжете, уходящем корнями в макабрические фантасмагории Эдгара По и также воплощенном вполне аутентично, холодноватая и отстраненная манера режиссера пришлась как нельзя кстати. Британский актер Бен Барнс, более известный как принц Каспиан из "Хроник Нарнии", отлично вписался в классический образ прекрасного дитя порока, слишком поздно пришедшего к раскаянию. Отличный образ своеобразного викторианского Мефистофеля создал Колин Фёрт, признанная звезда британских интеллектуальных драм. Нельзя не отметить и мастерскую работу оператора Роджера Пратта, камера которого свободно перемещается как по незабываемым улицам викторианского Лондона, так и в замкнутом пространстве особняков и театров. Впечатляющие панорамы Лондона воссозданы художником Джоном Бирдом так, что уже и не отличишь, где декорация, а где компьютерная графика. Визуальные эффекты, оживляющие проклятый портрет, тоже выполнены выше всяких похвал и могут заставить вздрогнуть даже искушенного зрителя. И всё это пронизано просто потрясающей, мрачной и завораживающей музыкой Чарли Моула, связывающей воедино все элементы этой классической притчи, обретшей новое, более чем достойное воплощение. Поклонники аутентичных экранизаций литературной классики - не пропустите!

Отредактировано: Эрик, 12 Февраль 2010 - 21:15:32

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#243 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 15 Февраль 2010 - 23:20:36

ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ, или Я НЕНАВИЖУ ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

Никак понять не могу: за что многие так любят фильм "Красотка"? Три раза честно пытался посмотреть эту типа современную "Золушку" - и три раза безвременно умирал со скуки (хотя саму сказку о Золушке люблю). Воскреснув в третий раз, решил, что ромкомы - не мой жанр. Да и неудивительно: я ведь из тех, кто понимает, что самый романтичный праздник День святого Валентина - на самом-то деле праздник не влюбленных, а разнокалиберных бизнесменов, с успехом делающих реальные денежки из всех этих романтических устремлений... И кажется, это начинают понимать и другие, судя по пустым залам на новой романтической комедии от создателя "Красотки" Гэрри Маршалла - "День святого Валентина".

Любви все возрасты покорны
Итак, в Лос-Анджелесе - утро 14 февраля. И вот влюбленные всех мастей, возрастов и цветов кожи вылезают из-под одеял (разумеется, все как один в трусах - даже те, кто провел ночь страстного секса), чтобы очень по разному провести этот день всех влюбленных, который готовит всем сюрпризы - и далеко не всегда приятные. Кто-то молодой и успешный счастлив, получив ответ "да" от любимой девушки, - и не знает, что сделал предложение не той... Кто-то ценящий свободу после ночи со случайной знакомой задумывается о том, а не встретил ли он девушку своей мечты, - и не знает, что у страстной красавицы есть унизительная тайна... Кто-то, в чьем возрасте, как принято считать, уже не положено думать о сексе, верит в свою единственную любовь - и не знает, что его чувство ждет суровое испытание... Кто-то, кому, наоборот, по возрасту еще не положено думать о сексе, мечтает вручить "валентинку" своей школьной любви - и это не совсем та девочка, на которую мы думаем... Кого-то знаменитого незаслуженно обвиняют в прессе - и опровергнуть обвинения ему поможет, конечно же, любовь... Кто-то устраивает вечеринку под девизом "Я ненавижу День святого Валентина" - разумеется, в полном одиночестве, потому что я, черт побери, живу на другой стороне планеты... А кто-то очень знакомый летит в самолете к своему любимому человеку - и он окажется совсем не таким, как нам думалось...

Лайт-версия
Уши "Реальной любви" торчат довольно ясно - да авторы этого и не скрывают, поместив в один из кадров постер этого фильма. Но до уровня хита Ричарда Кёртиса "День святого Валентина" не дотягивает, являя собой его своеобразную лайт-версию для ценителей не интеллектуальных, а сугубо романтических комедий. Хотя в целом это кинопирожное с розовым кремом очень даже недурно на вкус - и не в последнюю очередь из-за звездного состава актеров, перечислять которых просто нет места. Хорош и сценарий, хотя местами и предсказуемый, но неплохо закрученный и полный остроумных отсылок и реминисценций. Кроме того, меня как поборника толерантности не мог не порадовать тот факт, что авторы фильма в курсе того, что прекрасная романтичная любовь может быть и однополой... Короче: если вы ценитель интеллектуальной романтики "Реальной любви" - рискуете обломаться. Но если вы в восторге от лайт-сказок типа "Красотки" и "Сбежавшей невесты" - заполните, пожалуйста, пустые залы. А то обидно: фильм-то, на мой взгляд, получше всеми любимой "Красотки"!
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#244 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 21 Февраль 2010 - 02:41:51

ПАЛАТА НОМЕР ШЕСТЬ, или КАБИНЕТ ДОКТОРА СКОРСЕЗЕ

Есть люди, которые недоумевают - зачем я всем своим статьям даю двойные названия? А один мой коллега даже ругает меня за это... А мне нравится, что это как-то само собой превратилось в некую "фишку"! Вот, например, великий режиссер Мартин Скорсезе в титрах своих картин всегда так их и называет - картины, а не фильмы (a Martin Scorsese picture вместо традиционного a Martin Scorsese film). Зачем? А шут его знает! Зато, кроме него, так никто не делает... Ни в коей мере не сравнивая себя с живым классиком, я, пожалуй, дам ответ тем, кто все-таки хочет знать, почему у моих статей по два заглавия. Для этого как раз есть отличный повод - новый психологический триллер Мартина Скорсезе "Остров проклятых" (в оригинале - "Остров Шаттер"), экранизация романа современного американского писателя Денниса Лихейна - автора более чем успешно экранизированных романов "Таинственная река" и "Прощай, детка, прощай".

Остров потерянных душ
Итак, США, 1954 год - мрачная эпоха маккартизма и "охоты на ведьм". Федеральный маршал Тедди Дэниелс (Леонардо Ди Каприо) и его новый напарник Чак (Марк Руффало) прибывают на остров Шаттер, в больницу для сумасшедших преступников, чтобы расследовать таинственное исчезновение одной из пациенток. Предельно вежливый главврач доктор Коули (Бен Кингсли) готов оказывать всяческое содействие, но тайн становится всё больше. Тем временем это зловещее место, наполненное безумным ужасом и страданиями, начинает медленно, но верно подтачивать психику Тедди, и без того надломленную II мировой войной. В видениях ему начинает являться его погибшая жена Долорес (Мишель Уильямс) - и вот уже бравый федерал превращается в потенциального пациента, неспособного отличить вымысел от реальности... А может быть, всё было нереально с самого начала?..

Безумие - это гибкая пуля...
Эта цитата из Стивена Кинга бродила в голове на протяжении всего фильма - и неудивительно: со времен "Паука" Дэвида Кроненберга я не видел картины, настолько глубоко погружающей в темные бездны человеческого разума! При этом визуализация кошмаров и видений исполнена лаконично и жестко, с почти медицинской точностью. Забудьте барочные фантасмагории "Клетки": настоящие виды распадающегося сознания – это цитаты не из картин импрессионистов, а из триллеров Хичкока! Некоторые таблоиды умудрились написать, что Мартин Скорсезе впервые обратился к страшному жанру - как будто не было блистательно пугающего "Мыса страха"! И определенная перекличка с тем фильмом действительно чувствуется в видеоряде, монтаже и особенно саундтреке. Вновь, как в "Мысе страха", режиссер обошелся без приглашенного композитора, на этот раз скомпоновав потрясающе атмосферное музыкальное сопровождение из классики - в том числе из нервной, взвинченной, давящей музыки Густава Малера. При этом Скорсезе мастерски играет чувствами зрителя, добиваясь полного эффекта присутствия, ни минуты не щадя ни зрителя, ни актеров. Можете окончательно забыть смазливого мальчика Лео Ди Каприо - теперь на экране настоящий большой актер, лауреат "Золотого глобуса" и номинант «Оскара», продолжающий исследование пограничных состояний человеческой психики, начатое в "Авиаторе" того же Скорсезе. Нельзя не упомянуть и виртуозную игру сэра Бена Кингсли, создавшего сразу два образа в одном флаконе: в его местном "докторе Калигари" можно видеть и героя, и злодея. Сам фильм напоминает двойные картинки типа знаменитой "Двузначной тещи", на которой видишь то прекрасную девушку, то уродливую старуху: в зависимости от вашего собственного восприятия возможны два варианта развития сюжета. Финал, оставляющий возможность двояко толковать все предыдущие события, может разочаровать любителей эффектных развязок, но те, кто любит открытые и неоднозначные концовки, заставляющие думать, стопудово получат море удовольствия!

Что же касается моих двойных заглавий... то тут тоже вариантов два. Первый: я псих, помешанный на двойных названиях, так как в детстве убил свою сестру-двойняшку... И второй: я просто творческая личность, поэтому придумываю сразу несколько названий, а потом жалко выкидывать. Выбирайте, какой вариант вам любее!
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#245 Vagabond

    пассажир "жёлтой стрелы"

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 12 692 сообщений
  • Пол: м
  • Из: москва

Отправлено: 23 Февраль 2010 - 23:32:57

Просмотр сообщенияЭрик (Feb 21 2010, 02:41 AM) писал:

со времен "Паука" Дэвида Кроненберга я не видел картины, настолько глубоко погружающей в темные бездны человеческого разума
в "голом завтраке" дэвид тоже пошалил не дай бог всякому, он такой негодяй
жаль, что трансляция из интерзоны, похоже, завершена - его больше не интересуют внутренности, а только внутренняя сторона насилия

но скорсезе молодец, хотя я его и не смотрел, ура-ура

(одно ура отвалилось, потому что лишнее)
смрт нзбжн

inter urinas et faeces nascimur

#246 izida

    убедившаяся что клоунов на ее век хватит

  • Пользователи
  • *****
  • 4 470 сообщений
  • Пол: ж
  • Из: город яблок ))

Отправлено: 24 Февраль 2010 - 17:01:58

А я на днях и то и другое глянула . Отрыв башки полный . А теперь на Висконти подсела . " Гибель богов " сразила наповал

Эрик, если не сложно , твои комменты по поводу Макмальбафа и Фасбиндера Они у меня на очереди
путь человека - от пелёнки зловонной до смердящего савана

я устал от войны и всех дважды сказанных шуток ©

#247 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 03 Март 2010 - 18:12:34

Махмальбафа не смотрел. Фассбиндера честно пытался - нет, не воспринимаю.



КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ, или СОВРЕМЕННЫЙ ИОВ

Ну, вот и осталась всего неделя до главной "раздачи слонов" - вручения премий "Оскар". И хотя церемония предполагается скромная, битва обещает быть нешуточной, а интрига - интересной, чему немало способствует решение киноакадемии увеличить число номинантов на звание "лучший фильм" с традиционных пяти до десяти. Шесть фильмов из этой "золотой десятки" мы уже имели счастье видеть на российских киноэкранах. Пять из них - "Аватар", "Бесславныйе ублютки", "Район №9", "Мне бы в небо" и "Вверх" - мы вам уже представили. Сегодня речь о последнем - новой ретро-трагикомедии братьев Коэнов "Серьезный человек".

Бремя серьезного человека
Итак, еврейская община небольшого городка, затерянного где-то в просторах Миннесоты то ли 60-х, то ли 70-х годов прошлого века. Профессор Ларри Гопник (Майкл Штульбарг) в полную противоположность звучанию своей фамилии - тихий очкарик, уверенный в логичности и рациональности мира. У Ларри есть набор простых жизненных принципов, любимая работа преподавателя физики и математики и образцовая семья, живущая ожиданием бар-мицвы (иудейского совершеннолетия) сына. Но в один прекрасный день тихий и уютный мирок еврейского профессора начинает трещать по швам: сначала безработный брат поселяется у него в комнате и не думает съезжать; затем жена и вовсе выставляет мужа из дому и требует развода, чтобы выйти за его приятеля; на работу приходят анонимки, грозящие непродлением контракта; студент, заваливший экзамен, сует взятку, а его папаша грозит судом; дочь норовит сбежать в клуб и сделать пластику носа; и даже любимый сын достает с требованиями починить антенну и втихаря покуривает марихуану... Всё это сваливается на бедного Ларри, который, как Иов, смиренно принимает "кары небесные" и ищет у раввинов ответ только на один вопрос: за что? Ведь он образцовый гражданин, прекрасный семьянин и очень серьезный человек!

Взгляните на эту парковку...
Фильм начинается с экзистенциальной еврейской притчи, в свете которой и следует воспринимать всю дальнейшую историю. Ветхозаветная притча об Иове заново осмыслена в реалиях ХХ века с философской глубиной и фирменным коэновским черным юмором, на сей раз обретшем яркие национальные краски: выросшие в еврейском местечке братья-режиссеры рискнули посмеяться над условностями и комплексами собственного народа. Мастерский сценарий, полный метафизических аллюзий и библейских реминисценциий, как и сам фильм, заслуженно номинирован на "Оскар". Интересно заметить, что на сей раз Коэны обошлись вообще без звезд, что ни в коей мере не умалило качества актерской игры! Особенно хочется отметить изумительное соло Саймона Хельберга (младший раввин Скотт), за пять минут экранного времени создавшего потрясающе яркий образ, несущий просто убойный сатирический заряд в его бессмысленном, но очень одухотворенном призыве: "Взгляните на эту парковку!" Конечно, "Оскары" фильм, скорее всего, не получит. Но хуже от этого точно не станет!

Отредактировано: Эрик, 03 Март 2010 - 18:13:10

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#248 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 09 Март 2010 - 21:19:50

БЛАГОСЛОВИ ДЕТЕЙ, или ЦВЕТЫ ЖИЗНИ

Дорогие мои читатели, признаюсь честно: сегодня я вам завидую! Ведь сейчас, когда я пишу эти строки, мне еще только предстоит всенощное бдение перед экраном телевизора, а вы, читая эту статью, уже знаете расклад "Оскаров"... Вы знаете, кто победил - "Аватар", "Повелитель бури" или кто-нибудь из более темных "лошадок"... Знаете, кто еще из актеров получил "Оскар", помимо Кристофа Вальтца... Знаете и лауреата в номинации "лучший иноязычный фильм", которую постоянно ошибочно называют "иностранный фильм", что не есть одно и то же... И пусть российских фильмов в шорт-листе на сей раз нет, нам есть за кого поболеть. Например, за детективную ретро-притчу Михаэля Ханеке "Белая лента: Немецкая детская история".

Завтра была война
Итак, серия загадочных преступлений, в результате которых страдают и даже гибнут ни в чем не повинные люди, вскрывает темную сторону жизни небольшой немецкой деревушки самого начала ХХ века. И постепенно выясняется, что за благообразным фасадом размеренной, почти пасторальной сельской жизни, кроются насилие и унижение, возведенные в ранг социального строя и воспитательных ритуалов. Взрослые, уверенные в своей жизненной правоте, не замечают, как в их милых детях, в чьей непогрешимости они тоже свято убеждены, зреют зерна тотального бунта. И только Школьный Учитель (Кристиан Фридель) пытается разобраться в происходящем. Но один маленький человек не в силах остановить течение истории - и вскоре выстрел в Сараево прогремит погребальным колоколом над привычной жизнью не только Германии, но и всей Европы...

Темная ночь и зловещие тени
Фильм, выдержанный в изысканной черно-белой гамме, не случайно вызывает ассоциации с лентами немецких экспрессионистов. Они, впервые применив в кино шок и провокацию в качестве художественных приемов, так объясняли их необходимость: души людей очерствели после I мировой войны, и всё, что тише взрыва, до них просто не доходит. Немец Михаэль Ханеке также старается достучаться до зрителя, шокируя жестокостью сюжета и откровенно эпатируя провокационным монтажом. И сквозь ложно-детективную интригу начинают проступать очертания мощной притчи о корнях зла, прорастающих в невинных душах как ответ на тотальное физическое и духновное насилие. Рассказывающий историю уже старый Школьный Учитель (за кадром звучит голос Эрнста Якоби), как и мы, уже знает, что через 15-20 лет именно эти послушные мальчики выйдут на улицы с факелами, а их милые девочки будут исступленно кричать "Евреев гнать!" И тогда белые ленты - символ непорочности - сменятся черными свастиками, а пасторальная жизнь - предсказанной киноэкспрессионистами "темной ночью, наполненной ужасом и зловещими тенями". Из милых детей однажды уже выросло поколение убийц. И никто ни в одной стране мира, увы, не застрахован от повторения.



СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, или ОТ СУМЫ ДА ОТ ТЮРЬМЫ...

Однажды ученые провели опыт: взяли команду добровольцев и отправили в тюрьму, где половина испытуемых стали играть заключенных, а половина - охранников. Потом поменяли местами. Узнали много интересного о природе насилия в человеке... Немало интересного ждет тех, кто посмотрит новую тюремную драму/триллер Даниэля Монсона "Камера 211" - экранизацию одноименного романа Франсиско Переса Гандуля.

По ту сторону решетки
Итак, Хуан Оливер (Альберто Амманн) накануне своего первого рабочего дня в качестве тюремного охранника решает посетить свою новую работу, чтобы просто осмотреться и познакомиться с коллегами. Это решение становится роковым, так как именно в этот день местный "пахан" Маламадре (Луис Тозар) поднимает в тюрьме бунт: зеки берут в заложники трех боевиков баскской террористической организации ЭТА и предъявляют свои требования, касающиеся изменения нечеловеческих условий тюремного режима. Волею несчастного случая раненый Хуан остается среди взбунтовавшихся уголовников. В этом отчаянном положении ему удается выдать себя за заключенного камеры номер 211, сидящего за убийство. Отчаяние придает ему сил сыграть свою роль - и вот уже сам Маламадре, харизматичный лидер со своим кодексом чести, протягивает Хуану руку дружбы. Но что будет, если спецназ получит приказ штурмовать тюрьму? Что будет, если в толпе, окружившей тюрьму, пострадает его беременная жена? И самое главное: что будет, если урки узнают, кто он такой?

Побег невозможен
Многие сейчас пишут о недостатках сценария и якобы нелепом поведении героев - так, будто сами вчера слезли с нар! На мой же взгляд, сценарий предлагает вполне реальный вариант поведения людей в пограничной ситуации, а исполнители главных ролей наполняют действие живыми эмоциями, составляя потрясающий актерский дуэт. Сам фильм отличается от большинства тюремных драм тем, что целью героев не является побег. Вместо традиционной эскейпистской истории на экране разворачивается мощная притча о "винтике", попавшем в жернова системы, которой служил. В борьбе с обстоятельствами герой переступает черту - и побег уже невозможен... 8 премий "Гойя" (испанский "Оскар") - в том числе за лучшие фильм, режиссуру, адаптированный сценарий и актерские работы - говорят сами за себя.

Отредактировано: Эрик, 09 Март 2010 - 21:20:21

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#249 Doris

    Стрелок

  • ВетеранВетераны
  • *****
  • 774 сообщений
  • Из: Москва

Отправлено: 13 Март 2010 - 08:07:18

Серьёзный человек
Вот я и добралась до новейшего творения бр.Коэнов. Это действительно Кино, с большой буквы "К". Великолепная режиссура, тривиальня история, но рассказанная и показанная так, что завораживает, совершенно невероятный кастинг! Боже, я на каждое лицо рассматривала с восторгом!! И развязка, разумеется, вызывающая у многих недовольство (а она просто даёт свободу домыслить ЧТО будет). Коэны не разочаровали!
Due to the global crisis the light at the end of the tunnel will be switched off.
- Sincerely yours,God

#250 Oblivion lost

    C.I.A. Невидимый разведчег

  • Пользователи
  • *****
  • 1 222 сообщений

Отправлено: 16 Март 2010 - 19:14:13

Дорога - ух...не ожидал. Качественное кино, проникающее, холодное и очень мрачное.
-А как мне узнать, что ты хороший человек
- Ни как, придется положится на удачу.

#251 Oblivion lost

    C.I.A. Невидимый разведчег

  • Пользователи
  • *****
  • 1 222 сообщений

Отправлено: 22 Март 2010 - 01:32:58

Сумерки Новолуние и опять хорошо все получилось, ну или почти. Главное, что кино смотришь с интересом, оно запоминается и имеет особую атмосферу. Правда люто-бешено бесил накаченный пес. А вот Виктория восхищала просто, очень жаль, что в третьей части сменили актрису. И конечно же пейзажи о таком можно мечтать.

#252 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 22 Март 2010 - 17:58:12

ОТРЯД КОСМИЧЕСКИХ ДВОРНЯГ, или ЖЕРТВЫ РЕЖИМА

В "Программе Максимум" прошел потрясающий сюжет: наши и западные активисты требуют от российских властей... чего бы вы думали? Поднять уровень жизни? Добиться исполнения законов? Разрешить однополые браки? Нет - люди на полном серьезе требуют... похоронить по-христиански знаменитых покорителей космоса, собак Белку и Стрелку, чучела которых почтительно хранятся в Музее космонавтики! Честное слово, если не иметь представления о технологиях информационного запудривания мозгов, все чаще можно подумать, что мир сошел с ума... Так или иначе, акция поспела аккурат к выходу нового отечественного 3D-мультфильма Святослава Ушакова и Инны Евланниковой "Белка и Стрелка: Звездные собаки" (почему-то в таблоидах названия стоят наоборот), приуроченного к 50-летию легендарного полета «Спутника-5».

Полеты во сне и наяву
Если вы, как и ваш покорный слуга, читали в детстве замечательную книжку Гальперина и Винокура "Приключения Белки и Стрелки" - забудьте ее как гнилую советскую пропаганду. Разумеется, для совеременных детей Белка и Стрелка никак не могут быть простыми дворняжками из собачьего потомника, подготовленными в дублирующем составе и полетевшими в космос только потому, что ракета основного состава, собак Лисички и Чайки, взорвалась на старте. Вместо скучной реальности мульт, основанный на современном произведении Джона Чуа и Александра Талала "Звездные собаки", предлагает поражающий своей кондовостью сюжет о цирковой звезде Белке (озвучивает Анна Большова) и уличной дворняге Стрелке (Елена Яковлева), которые вместе с разговорчивым крысом Веней (Евгений Миронов) попадают на типа реалити-шоу, где героям предстоит, пройдя все испытания, осуществить мечты и стать космонавтами, а Белке - еще и найти свою любовь в лице сурового, но нежного сердцем пса-инструктора Казбека (Сергей Гармаш).

Собаки лают - ветер носит...
Что вас ждет в дополнение к сюжету? Убогая "кукольная" 3D-графика на фоне левой пяткой прорисованных бэкграундов, куча совершенно лишних персонажей, неприкрытый "продактплейсмент" в духе "Дозоров" и одна-единственная по-настоящему смешная шутка в самом начале фильма. Целое созвездие замечательных актеров очень старается, но даже оно не в силах вдохнуть жизнь в картонных и глубоко вторичных героев – особенно злит неплохо задуманная, но крайне неуклюже исполненная попытка спародировать гениальную крысобелку с ее орехом в виде вороны с сыром. И даже забавные отсылки к классике советского кино не компенсируют такие благоглупости, как льющиеся струи в невесомости и демонстрация "Белого солнца пустыни" в 1960 году… Так что, чем вести своего ребенка на эту халтуру, лучше покажите ему замечательный и куда как более захватывающий документальный фильм Романа Газенко "Отряд космических дворняг"!

Что же касается тех, кто так озаботился "трагической судьбой жертв советского режима" и науськивает детей приносить в Музей космонавтики траурные венки, - господа, у меня для вас новость: Белка и Стрелка не были христианами! И уж точно не страдают от того, что стали экспонатами... Может, хватит заниматься ерундой?! В России, честное слово, полно реальных, а не высосанных из пальца проблем.
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#253 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 29 Март 2010 - 19:56:46

АТОМНАЯ ВОЙНА, или ВСЕ МУЖИКИ - СВО...

Почему-то в наших палестинах не принято любить римейки. Вроде как это вторпродукт, потому он априори всегда хуже оригинала. А случаи, когда римейк явно лучше - например, "Соммерсби", - принято считать теми самыми исключениями, которые только подтверждают правило. И даже оскаровский триумф "Усопших" не изменил положение. Ну и шут с ним - а я вот римейки всегда смотрю с большим интересом. Хотя бы потому, что частенько только благодаря римейку можно узнать об оригинале... Не ускользнула от моего внимания и новая психодрама/триллер Атома Эгояна "Хлоя" - римейк фильма Анн Фонтен "Натали..." (2003).

Трое и Хлоя
Итак, профессор консерватории Дэвид Стюарт (Лиэм Нисон), его жена, преуспевающий гинеколог Кэтрин (Джулианна Мур), и их сын, начинающий пианист Майкл (Макс Тьерио), - образцовая семья. Вернее, так они выглядят в глазах друзей и на обложках семейных журналов. Но за глянцевым фасадом, как всегда, всё не так гладко: Кэтрин осознает наступающий кризис среднего возраста и остро переживает охлаждение отношений с мужем и утрату взаимопонимания с выросшим сыном. Последней каплей становятся небеспочвенные подозрения в том, что Дэвид ей изменяет. В этот момент, протянув руку помощи незнакомой девушке, Кэтрин знакомится с элитной проституткой Хлоей (Аманда Сайфрид). Решив убедиться, что "все мужики - сво...", женщина нанимает Хлою, чтобы та познакомилась с Дэвидом и попыталась соблазнить его. Со всё возрастающим вожделением слушая рассказы девушки об их свиданиях, Кэтрин и не подозревает, что впустила в свою семью настоящую хищницу, привыкшую добиваться своего. И объект ее страсти - отнюдь не Дэвид...

Тайны и обманы
Рекламный ролик фильма с обнаженной Амандой Сайфрид уже свел с ума всех, кто влюбился в молодую актрису после мюзикла "Мамма мия!" Что ж, мужики, фильм вас тоже не разочарует! И хотя какие-то особые откровения нас, увы, не ждут, пара эротических сцен (вроде как снятых без участия боди-дублерш) настойчиво рекомендуют оставить бэбиков дома. Молодая Сайфрид и... м-м... женщина бальзаковского возраста Мур составляют на удивление чуственный дуэт, ну а Лиэм Нисон, несмотря на пережитую во время съемок личную трагедию (актер похоронил свою жену, трагически погибшую актрису Наташу Ричардсон), просто безупречен в роли мужа, которому "каждый седой волос и каждая морщинка" только придают шарма. В целом фильм представляет собой отличную притчу о том, что даже маленькие тайны и обманы запросто могут привести к трагедии, а любовь без взаимного доверия может оказаться хуже атомной войны. Культовый канадский режиссер армянского происхождения Атом Эгоян в своем, кажется, первом американском проекте выстраивает не столько страстную, сколько чувственную историю, мастерски балансируя на тонкой грани: от фильма ждешь, что он вот-вот завалится в мелодраму, - а вместо этого начинается психотриллер. Но это как раз тот случай, когда благодарный зритель "сам обманываться рад".
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#254 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 05 Апрель 2010 - 22:48:46

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ОПЕРЕТТА, или МЫ ИДЕМ К ДОЛЖНИКАМ

Два года назад вышел киномюзикл "Рипо! Генетическая опера", просто потрясший поклонников экспрессивных рок-опер, "ливерного" хоррора, черных комиксов и готической эстетики - включая, разумеется, вашего покорного слугу. И вот недавно вдруг по ТВ и в кино замелькали ролики, вызвавшие форменное дежа-вю: те же органы в кредит, те же конфискаторы неоплаченных вовремя сердец-печенок и даже то же самое "магическое" слово - "рипомены"! Чтобы выяснить, что, собственно, происходит, я и отправился на новую фантастическую экшн-хоррор-драму Мигеля Сапочника (интересно, фамилия происходит от "шапочника" или "сапожника"?) - "Потрошители" (так у нас предпочли перевести хитрое английское словосочетание Repo Men, которое, вообще-то, означает "конфискаторы", но при этом созвучно английскому слову rip - вскрывать, распарывать) - экранизацию романа Эрика Гарсии "Мамбо потрошителя".

Сколько стоит сердце?
Итак, далекое - да очень ли далекое? - будущее. В кредит теперь можно приобрести не только квартиру или там комп, но и любой искусственный орган, чтобы заменить им больную печень или даже глаза. Рай земной, думаете вы? Как бы не так: этот рай - только для тех, кто в состоянии вовремя погасить кредит. А к тем, кто просрочил платеж, приходят потрошители, которые на совершенно законных основаниях вырежут неоплаченный орган прямо из кровоточащего тела должника! Друзья с детства Реми (Джуд Лоу) и Джейк (Форест Уитакер) - как раз такие вот "убийцы в законе". К своей работе они относятся спокойно, ничуть не переживая и не сожалея о своих жертвах. Всё меняется, после того как с Реми происходит несчастный случай, в результате которого он сам вынужден согласиться на пересадку искусственного сердца в кредит. Теперь Реми уже не может работать, как раньше, - и вскоре оказывается "по ту сторону ножа". Вместе с певичкой Бет (Элис Брага), такой же должницей, он пускается в бега...

Сколько стоит плагиат?
Да, более чем актуальный сатирический заряд фильма бьет не в бровь, а в самый глаз - и заставляет реально радоваться тому, что, наученный горьким опытом знакомых, я не собираюсь связываться ни с какими кредитами. Порадовал также здоровый черный юмор, которым авторы не побоялись снабдить даже самые драматические эпизоды: "У меня искусственное сердце, а у нее искусственное всё остальное; может, мы с ней два кусочка одного паззла?" Впечатлил и финальный выподверт, оказавшийся достаточно неожиданным... Всё это было бы здорово - если бы сама основа сюжета не выглядела злостным плагиатом. И очень странно, что авторы мюзикла "Рипо! Генетическая опера" не судятся с создателами "Потрошителей". Возможно, роман Эрика Гарсии "Мамбо потрошителя" был написан уже давно - но опубликован-то был только в прошлом году! Тогда как первое представление "Рипо!" состоялось еще в октябре 2001-го и впервые явило зрителю мрачный мир пересаженных в кредит органов и конфискаторов-рипоменов. К сожалению, экранизация этой рок-оперы была "слита" в Штатах, а в России так и вовсе не вышла, потому ее и знает лишь горстка фанатов. А меж тем неизбежное сравнение картин оказывается далеко не в пользу "Потрошителей", которые на фоне "Рипо!" выглядят этакой "лайт-версией", хотя и остроумной, но глубоко вторичной и крайне облегченной опереточными сюжетными ходами. Возможно, авторы рок-оперы молчат, потому что получили хорошие отступные? Так или иначе, я желаю "Потрошителям" успеха - а вдруг они наконец привлекут внимание наших DVD-дистрибьюторов к "Рипо!"?
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#255 Sondra

    Мастер

  • Пользователи
  • ****
  • 645 сообщений
  • Пол: ж

Отправлено: 25 Апрель 2010 - 21:20:46

"Замерзшие" ("Frozen") 2010 г.
Ничего так кинчик, захватывает. Особо рекомендуется сноубордистам и лыжникам... не катайтесь, дети, на американских подъемниках!
Slowly goes the night





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика