Перейти к содержимому



Нечто по Хичкоку


Ответов в теме: 92

#91 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 437 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 06 Июль 2016 - 18:35:49

Четверг, 7 июля

2.30
— телеканал СТС

(повтор — пятница, 8 июля, 23.40)

ПОСЛЕ НАСТУПЛЕНИЯ ТЬМЫ (After the Dark)

(под названием "Философы")

США — Индонезия. 2013. 107 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Психологический триллер / философская притча по оригинальной идее Джона Хаддлса.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

Умные. Талантливые. Прекрасные. Попавшие.

Что, если тебе придётся умереть, чтобы выжить?

Умереть, чтобы выжить.

Этот опыт будет самым экстремальным, с которым они когда-либо сталкивались.

Реальность классной комнаты перетекает в воображаемый, но в то же время пугающий мир надвигающегося апокалипсиса.


Тема выживания человечества перед лицом ядерного апокалипсиса не нова для мирового кинематографа — мы видели и утешительный американский взгляд ("На следующий день"), и беспощадный советский подход ("Письма мёртвого человека"), и эффектные экшн-вариации ("Ликвидатор"). Сейчас угроза ядерной войны не нависает над миром таким Дамокловым мечом, как это было в 1980-е годы, что обусловило качественно новый подход к теме.

Итак, в конце учебного года в международной школе в Джакарте учитель философии Эрик Зимит на своём последнем уроке предлагает ученикам провести мысленный эксперимент, представив себя свидетелями ядерного катаклизма. В их распоряжении есть бункер, снабжённый ресурсами, необходимыми для выживания в течение года. Проблема в том, что бункер рассчитан лишь на 10 человек, а участников — 20 плюс учитель. Каждый ученик получает карточку с указанием его профессии — и теперь им необходимо, руководствуясь логикой выживания, решить, кто же достоин места в бункере, а кого ждет ужасная смерть от надвигающейся радиации.

Первый эксперимент проваливается с таким треском, что чертям в аду становится тошно: руководствуясь обывательской логикой, герои "гибнут" все до единого! Благо, в мысленном эксперименте есть возможность начать сначала. Но это будет не просто повтор: выданные карточки оказываются "с двойным дном", и в игру вступают новые вводные, порождающие новые сомнения… Постепенно лучшая ученица мистера Зимита Петра начинает понимать, что причины, побудившие Эрика устроить ядерный апокалипсис в отдельно взятом классе, носят отнюдь не отвлеченно-философский характер. Недаром слово "апокалипсис" по-гречески означает "откровение, раскрытие тайного"…

Рекламный ролик фильма вызывал ощущение, что в нем показан весь фильм. На деле оказалось, что это только его первая треть! Сценарист и режиссер Джон Хаддлс, снискавший культовый статус во второй половине 1990-х двумя философскими триллер-драмами "Роковая яхта" (1996) и "Поместье" (1998), вернулся в большое кино после 15-летнего молчания. И сразу же смутил наших доморощенных кинофилософов, которые кинулись громить фильм за скучность и нелогичность, не заметив, что это не очередной экшн, а философская притча. Она вовсе не о том, что выживет умнейший, и даже не о том, что первично — логика или эмоции. А уж предъявлять претензии типа "зачем там кнопка?" или "почему волк не сдох?" — всё равно что кричать, что знаменитая обезьяна из другого мысленного эксперимента никогда не напечатает строчку Шекспира, потому что раньше помрёт с голоду…

На самом деле главное в картине — не то, что происходит в эксперименте (несмотря на красочность воображаемых событий, эффектно воссозданных на фоне живописных пейзажей Индонезии), а то, что происходит в классе. Фильм вызывает в памяти рассказ Рэя Брэдбери "Синяя бутылка", в котором простая жизнелюбивая философия недалёкого любителя бурбона одерживает верх над глубинными изысканиями умников, приводящими их к смерти и тлену. Хлебнув из "синей бутылки" затеянного эксперимента, только один герой, построивший свой сюжет на свойственном возрасту "основном инстинкте", сумел не только выжить, но и хорошо устроиться, одолев и конкурентов, и условия с карточки.

Центром фильма является образ учителя, безупречно сыгранный Джеймсом Д'Арси. Поразив своим сходством с легендарным актёром Энтони Перкинсом (и сыграв его в байопике "Хичкок"!), на сей раз Д'Арси с блеском исполнил роль, которую мог бы сыграть покойный Перкинс! И здесь ощущается прямая перекличка с классическим фильмом с участием Перкинса — антиутопией "На берегу", где действие происходит во время ядерного апокалипсиса в Австралии, куда ещё не добралась радиация. Неврастеничный гуру с горящими глазами, герой Джеймса Д'Арси погружает своих учеников в ядерное пекло, пытаясь заставить их не просто думать, но мыслить, — но за показными рассуждениями о логике скрываются обычные эмоции живого человека. Чтобы не спойлерить, скажу лишь, что финальный эпизод действительно несколько затянут, но он отнюдь не лишний. Раскрывая житейскую подоплеку якобы отстранённого эксперимента, он показывает печальную судьбу того, кто исповедует тотальный рационализм — потому что такая жизненная философия неизбежно терпит крах в столкновении с иррациональным миром простых человеческих чувств.

Заявленный бюджет фильма — (нет информации).
Кассовые сборы в кинопрокате России — $1,526,964.

Производство — "Олив Бранч" в ассоциации с "Пи-ти Сурья Цитра Телевизи".
Права — "Философерс".

Съёмочный период: 25 июня 2011 — 18 августа 2011.
Натурные съёмки — храмовый комплекс Прамбанан (Джокьякарта, Индонезия), храм Севу (Центральная Ява, Индонезия), вулкан Бромо (Восточная Ява, Индонезия), Национальный монумент независимости (Джакарта, Индонезия), острова Белитунг и Суматра (Индонезия).
Премьера: 7 июля 2013 (МКФ фантастических фильмов в Невшателе, Швейцария).

Постановщик трюков — Джонатан Озо.

Визуальные эффекты:
студия "Ребел Эллайэнс Интернэшнл энд Инспайр": супервайзер визуальных эффектов — Джон Аттар, продюсер визуальных эффектов — Андреа Маротти, координатор визуальных эффектов — Раффаэле Апуццо;
студия "Банзай Ниндзя": супервайзер визуальных эффектов — Массимилиано Парески;
студия "Оллин Ви-эф-экс": супервайзер визуальных эффектов — Чарли Итурьяга;
студия "Поэнтжак Эф-экс": супервайзер визуальных эффектов — Дэвид Бернардус Сондакх.

Супервайзер специальных эффектов — Адам Хауарт.
Координатор специальных эффектов — Пол Нэнлои.
Специальные гримэффекты — Орландо Басси.
Грим и причёски — Рольф Джон Кепплер.

Костюмы — Шейни Гайд.
Художник — Дэвид Ингрэм.
Арт-директор — Тимоти Д. Сетьянто.
Оператор — Джон Рейдел.
Монтаж — Уильям Йе.

Композиторы — Николас О'Тул и Джонатан Дэвис.

Дополнительная музыка — Гленн Филлипс.

Музыкальный супервайзер — Эшли Уолдрон.

Исполнительные продюсеры — Эдди Сариаатмаджа и Баладжи Рао.
Продюсеры — Джордж Закк, Сибилл Льюи и Джон Хаддлс.

Текст стихотворения Джеймса, посвящённого Петре, — Рис Уэйкфилд и Софи Лоу.

Сценарист и режиссёр — Джон Хаддлс.

В главных ролях: Джеймс Д'Арси (Эрик Зимит), Софи Лоу (Петра), Дэpил Сабаpа (Чипс), Фpедди Стpома (Джек), Рис Уэйкфилд (Джеймс), Бонни Райт (Джорджина).

В ролях: Джейкоб Аpтист (Паркер), Джоpдж Блэгден (Энди), Филиппа Култхаpд (Поппи), Кейти Финдли (Бонни), Наташа Готт (Йосико), Тасер Хассан (Нельсон), Шанель Бьянка Хо (Митци), Дариус Хомаюн (Тоби), Синта Лора Киль (Утами), Мелисса Ле-Ву (Плам), Майя Митчелл (Беатрис), Эрин Мориарти (Вивиан), Тоби Себастьян (Расселл), Абхи Синха (Кави), Хоуп Олэде Уилсон (Омозеде) и другие.

Роли дублировали: Валерий Соловьев (Эрик Зимит), Руслан Мещанов (Чипс), Игорь Сергеев (Джек), Глеб Гаврилов (Джеймс), Валерий Смекалов (Паркер/Кави), а также Дмитрий Стрелков, Маргарита Сахно, Ирина Обрезкова, Виктория Слуцкая, Денис Саков, Иван Байкалов, Константин Гайдук, Мария Батрасова, Михаил Гришин, Николай Лебедев, Сергей Дьячков, Стас Войнич, Юлия Рудина и другие.


Награды

"Золотая премия Квинсленда и Северных Территорий" Австралийского Общества кинооператоров (Австралия) за работу оператора.


Интересные факты

Имена персонажей, сыгранных Бонни Райт, Наташей Готт, Синтой Лорой Киль и Абхи Синхой, несмотря на их значимость, в фильме ни разу не звучат — только из финальных титров становится известно, что их зовут Джорджина, Йосико, Утами и Кави соответственно.

Код выхода из бункера — 73872. В соответствии с клавиатурой мобильных телефонов в этом коде зашифровано имя Петра.

В международный прокат фильм был выпущен под названием "Философы" (The Philosophers). Под таким названием фильм должен был выйти и в российский прокат. Однако в последний момент наши прокатчики решили очередной проявить излишний креатив и присобачить к названию подзаголовок "Урок выживания". В результате на всех российских постерах, флаерах и обложках изданий на видео красуется название "Философы: Урок выживания", хотя в русском дубляже название переводится как просто "Философы".


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#92 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 437 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 18 Декабрь 2016 - 03:36:16

Вторник, 20 декабря

23.15
— телеканал ТВ3

ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА (Phone Booth)

США. 2002. 81 минута. Цветной.

Языки оригинала: Английский, суахили.

Саспенс-триллер по оригинальному сценаpию Лаppи Коэна.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Необходимо ответить на звонок.

Этим утром всё было прекрасно.

Теперь твоя жизнь — на линии.

Просто продолжай разговор!

Сейчас или никогда.

Не выбирай. Не лги. Не бойся. Не действуй. Просто продолжай разговор.

Нью-Йорк-Сити... 12 миллионов человек... 22 миллиона телефонов... один миллиард звонков в день.

Сегодня кто-то набирает номер.

Повесь трубку — и ты умрёшь.

Хочешь жить? Не вешай трубку!

Твоя жизнь висит на тонком шнуре.

Если хочешь жить, не вешай трубку.

Линия жизни на линии огня.

Телефонный звонок может изменить всю жизнь, но может её и прервать.

Не проводе — серийный убийца!

Если ты повесишь трубку — тебя ждёт смерть...


Малоприятный нью-йоркский пиарщик Стю Шепард опрометчиво отвечает на звонок, раздавшийся в уличной телефонной будке. И оказывается на прямой связи с маньяком, держащим его на прицеле своей снайперской винтовки! Если Стю положит трубку — ему конец. Чтобы выжить, Стю придется выполнять требования психопата. А требования, надо сказать, более чем необычные...

Изумительный триллер, воплотивший в реальность утверждение великого Хичкока о том, что для создания атмосферы саспенса достаточно пространства размером с телефонную будку.

Заявленный бюджет фильма — $13,000,000 (по другим данным — $10,000,000).
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $97,837,138.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $46,566,212.
Кассовые сборы в кинопрокате России — $348,913.

Производство — "Цукер/Неттер".
Заказчик — "Фокс Ту Таузенд Пикчерс".
Права — "Твенти Сенчери Фокс Филм Корпорейшн".

Съёмочный период: 15 ноября 2000 — декабрь 2000.
Натурные съёмки — Лос-Анджелес (штат Калифорния, США) и Нью-Йорк-Сити (штат Нью-Йорк, США).
Премьера: 10 сентября 2002 (МКФ в Торонто, Канада).

Постановка трюков — Трой Гилберт.

Визуальные эффекты — студия "Эсайлэм": супервайзер и дизайнер — Натан Макгиннесс.
Визуальные эффекты — студия "Кастэм Филм Эффектс": супервайзер — Марк Дорнфельд.
Специальные эффекты — Джим Фредбург.
Грим — Майкл Миллс.
Грим (нью-йоркская группа) — Мэри Аарон.

Костюмы — Дэниел Орланди.
Костюмы Колина Фаррелла от "Дольче и Габбана".
Художник — Эндрю Лоус.
Декоратор — Дон Дайерс.
Декоратор (нью-йоркская группа) — Джастин Скоппа.
Оператор — Мэтью Либатик.
Дополнительные съёмки — Ричард С. Уолден.
Монтаж — Марк Стивенс.

Композитор — Гарри Грегсон-Уильямс.

Дополнительная музыка — Натан Ларсон.
Гитары — Майкл Брук и Питер Дистефано.
Электрическая виолончель — Мартин Тиллман.
Программирование — Гарри Грегсон-Уильямс, Джастин Бёрнетт и Тоби Чу.
Программист — Мел Уэссон.

"Оператор" (Operator): музыка и текст — Уильям Спайвери.
"Шесть дней (Ремикс с участием Моса Дефа)" (Six Days (Remix featuring Mos Def)): музыка и текст — Джош Дэвис и Брайан Фаррелл, исполнение — ди-джей Тень.

Исполнительный продюсер — Тед Курдила.
Продюсеры — Гил Неттер и Дэвид Цукер.

Сценарист — Ларри Коэн.

Режиссёр — Джоэл Шумахер.

В главных ролях: Ариан Эш (Корки), Тия Тексада (Асия), Пола Джей Паркер (Фелиция), Джош Пэйс (Марио), Джеймс Макдональд (переговорщик), Джон Энос III (Леон), Кит Ноббс (Адам), Ричард Ти Джонс (сержант Коул), Рада Митчелл (Келли Шепард), Кэти Холмс (Памела Макфэдден), Форест Уитакер (капитан Эд Рейми), Колин Фаррелл (Стю Шепард) и Кифер Сазерленд (Звонящий).

Дубляж — студия "CPIG".

Режиссёр дубляжа — Андрей Гриневич.

Роли дублировали: Александр Груздев (Стю Шепард), Владимир Ерёмин (Звонящий), Михаил Бескаравайный (капитан Эд Рейми), Елена Борзунова (Памела Макфэдден), Олеся Судзиловская (Келли Шепард), Александр Клюквин (Леон), Михаил Тихонов (Адам), Александр Рыжков (доставщик пиццы), Рудольф Панков (Ричард), Андрей Бархударов (Большой Кью) и другие.


Камео

Известный актёр Бен Фостер — в роли Большого Кью (без указания в титрах).


Номинации

Номинация на кинопремию MTV (США) в категории "лучший злодей или злодейка" (Кифер Сазерленд — уступил Люси Лю за фильм "Убить Билла: часть 1").

Номинация на кинопремию MTV (Мексика) в шутливой категории "лучший Колин Фаррелл в кино" (Колин Фаррелл — уступил самому себе за фильм "Спецназ Города ангелов").

Номинация на премию "Чёрная кинопленка" (США) за мужскую роль второго плана (Форест Уитакер — уступил Джимону Хансу за фильм "В Америке").

Номинация на премию "Имидж" (США) по разделу кино за мужскую роль второго плана (Форест Уитакер — уступил Моргану Фриману за фильм "Брюс Всемогущий").

3 номинации на премию "Выбор тинейджеров" (США): киноактёр в некомедийном фильме (Колин Фаррелл, также за фильм "Дерзкий Дьявол" ("Сорвиголова") — уступил Эминему за фильм "8-я миля"), роль-прорыв киноактёра-звезды (Колин Фаррелл, также за фильмы "Дерзкий Дьявол" и "Рекрут" — уступил Эминему за фильм "8-я миля") и кинолжец (Колин Фаррелл — уступил Леонардо Ди Каприо за фильм "Поймай меня, если сможешь").


Интересные факты

Альфреду Хичкоку приписывается утверждение, что для создания атмосферы саспенса достаточно пространства размером с телефонную будку. Возможно, великий режиссёр и правда сказал это, но скорее всего, это легенда. А факты таковы. В 1960-х годах молодой сценарист Ларри Коэн придумал концепт триллера, всё действие которого полностью происходит в телефонной будке. Коэн предложил свою концепцию самому Альфреду Хичкоку, и мастеру идея очень понравилось. Однако реализовать затею не удалось, потому что тогда ни молодому сценаристу, ни мэтру режиссуры так и не удалось придумать правдоподобный сюжет, в котором действие не покидало бы телефонную будку.

Лишь спустя 30 лет, в конце 1990-х годов, Ларри Коэну наконец пришла в голову подходящая идея — ситуация, когда герой не может выйти из будки из-за снайпера, который держит его на прицеле. Как только идея оформилась в концепцию, Ларри Коэн смог написать сценарий менее чем за месяц.

Роль Стю собирался играть Мел Гибсон. Он встречался со сценаристом и даже дал кое-какие полезные советы, которые тот использовал. Однако в конечном итоге Гибсон покинул проект.

На одном из этапов сценарист Ларри Коэн предложил главную роль Тони Кёртису. Легендарный актёр проявил интерес к проекту, однако выдвинул так много различных требований, что продюсеры проекта предпочли обойтись без него.

Одно время в качестве кандидата на роль Стю рассматривался Уилл Смит.

Интерес к роли Стю также проявлял Джим Кэрри.

Роль Стю также предлагали Марку Уолбергу, но актёр отклонил предложение ради съёмок в фильме Тима Бёртона "Планета обезьян" (2001).

Роль капитана Эда Рейми предлагали Рэю Лиотте, но актёр отклонил предложение.

Изначально предполагалось, что роль Звонящего озвучит актёр Роджер Джексон, прославившийся ролью голоса убийцы в тетралогии Уэса Крейвена "Крик".

На место постановщика фильма претендовал известный режиссёр Майкл Бэй. Однако на встрече со сценаристом и продюсерами первый же его вопрос был: "Как мы сможем вытащить его из телефонной будки?" — после чего с ним распрощались.

Все эпизоды фильма были сняты в том порядке, в каком они находятся в фильме, что для кинопроизводства случай довольно редкий.

События в фильме развиваются в режиме реального времени. Иными словами, действие фильма длится ровно столько, сколько длятся происходящие в нём события.

Съёмки фильма заняли 12 дней. Из них 10 дней снимались сцены внутри телефонной будки и 2 дня — все остальные эпизоды, включая пересъёмки. Такой производительности удалось достичь путём работы по принципу так называемых "французских часов", то есть съёмок без традиционного перерыва на ланч (обед).

Все актёры на съёмочной площадке были снабжены радиомикрофонами, спрятанными в костюмах или париках, и маленькими наушниками, спрятанными в ушах. Таким образом, на съёмках все участники актёрского состава всегда слышали друг друга.

Участникам массовки специально не дали прочитать сценарий и не говорили, что будет происходить на площадке, так что реакция окружающих людей в кадре подлинная, а не сыгранная.

По сюжету телефонная будка расположена в Нью-Йорке, в северной части Западной 53-й улицы, между Бродвеем и Восьмой авеню. Там и начали снимать фильм, однако на следующий же день съёмки было решено перенести в Лос-Анджелес. Причина проста — на дворе стоял уже ноябрь, а в это время в Нью-Йорке холодно, и вся съёмочная группа попросту замёрзла! Так что съёмки были перенесены в более тёплый Лос-Анджелес — на 5-ю улицу исторической части центра города, которая похожа на Нью-Йорк.

Телефонная будка в фильме настоящая, и телефон в ней действительно работал. Во время съёмок Колин Фаррелл говорил не с пустотой — в трубке звучал голос сотрудника, читавшего роль Звонящего. Голос Кифера Сазерленда был наложен уже в процессе постпроизводства.

Эпизод, в котором Стю признаётся в своих грехах, был снят с одного дубля. Колин Фаррелл так отыграл свой монолог, что сразу по окончании съёмки сцены все присутствовавшие разразились аплодисментами, и режиссёр Джоэл Шумахер решил, что других дублей не потребуется.

Кадр с Кэти Холмс в ресторане был снят в перерыве между дублями, когда актриса просто сидела и отдыхала. Джоэлу Шумахеру понравился её взгляд, и он сказал оператору потихоньку заснять её, после чего включил данный кадр в фильм.

Когда проститутка Фелиция начинает "наезжать" на Стю, и он говорит ей "Отвали", в русском дубляже та отвечает: "Это что, твоя телефонная будка?". После этого Стю окидывает её взглядом, в котором ясно читается мысль: "Кто бы говорил?". Дело в том, что на самом деле актриса Пола Джей Паркер сказала: Hang up the fucking phone, nigga! ("Вешай эту грёбаную трубку, ниггер!"). "Слова на букву Н" в сценарии не было — это был экспромт чернокожей актрисы, на который Колин Фаррелл и ответил столь выразительным взглядом.

Продавец игрушек говорит на языке суахили.

Кифер Сазерленд сыграл главного злодея, однако его изображение не использовалось в рекламных материалах фильма — это было сделано в целях усиления интриги.

В оригинальном фильме словечко fuck (включая производные) звучит 143 раза.

Всего в фильме гибнут 4 человека.

Первоначально фильм должен был выйти на экраны 15 ноября 2002 года. Однако в октябре 2002 года произошли трагические события, когда серийный убийца Джон Аллен Мухаммад и его подельник Ли Бойд Мальво из снайперской винтовки застрелили 10 и ранили ещё нескольких человек в Вашингтоне, округ Колумбия, а также в соседних штатах Мэриленд и Виргиния (эта трагедия известна как "атака Вашингтонского снайпера"). Из-за этого выпуск фильма было решено отложить. Картина вышла в американский и канадский прокат 4 апреля 2003 года.

Ещё только пытаясь продать сценарий "Телефонной будки", Ларри Коэн начал работу над концептом, который, по замыслу автора, являлся бы полной противоположностью "Телефонной будке": Стю не может отойти от телефона, будучи пойманным в ловушку в будке, в то время как в новом проекте герой привязан к телефону, но не ограничен в передвижениях. Несмотря на это, когда новая задумка была реализована в виде экшн-триллера "Сотовый" (2004), друзья стали подшучивать над Ларри Коэном, утверждая, что он умудрился дважды продать один и тот же сценарий.

В 2009 году в Японии на основе фильма был поставлен спектакль, который шёл с успехом около 5 месяцев.

В 2010 годом в Индии был снят ремейк в постановке режиссёра Мани Шанкара с участием Санджая Датта и Иррфана Кхана.


Интересные изменения и сокращения

Первоначально роль Звонящего исполнил актёр Рон Эльдард. Однако режиссёр Джоэл Шумахер счёл, что образ не получился, и решил заменить актёра Кифером Сазерлендом, который в результате озвучил роль Звонящего. Финальные кадры появления снайпера, уже отснятые с Эльдардом, были пересняты с Сазерлендом на специально организованных для этого пересъёмках.

Первоначально в фильме был короткий эпизод, в котором Стю в переулке встречает актёра, играющего в спектакле "Дракула". В роли этого актёра снялся Джаред Лето. Этот эпизод был вырезан из окончательного монтажа картины, однако позже он был восстановлен в телевизионной версии.


Интересные цитаты, реминисценции и совпадения

Форест Уитакер и Кифер Сазерленд ранее снимались вместе в фильме "Статья 99" (1992) и в режиссёрском дебюте Сазерленда, тюремной экшн-драме "Последний луч света" ("Приговоренный к смерти") (1993).

Колин Фаррелл ранее снялся в главной роли в военной драме Джоэла Шумахера "Страна тигров" (2000).

Это третий из трёх фильмов Джоэла Шумахера с участием Кифера Сазерленда: "Пропащие ребята" (1987), "Клинически умершие" ("Коматозники") (1990) и "Телефонная будка" (2002).

Фильм имеет ряд параллелей с телесериалом "24 часа" (2001–10): концепция развития действия в режиме реального времени, использование прима полиэкрана, а также участие актёра Кифера Сазерленда.


Нью-Йоркский инцидент

Когда на место событий прибывают копы, в дублированной версии Звонящий говорит Стю: "Тебя могут застрелить 40 раз, когда ты просто полезешь за бумажником". В оригинале снайпер говорит "41 раз" — и это намёк на реальную историю убийства Амаду Диалло (1976–1999)

Амаду Диалло — ни в чём не повинный 22-летний иммигрант из Гвинеи, который был застрелен в Нью-Йорке 4 февраля 1999 года четырьмя полицейскими в штатском. Полицейские приблизились к Амаду возле его квартиры на Уилер-авеню в Бронксе, потому что темнокожий парень якобы соответствовал описанию разыскиваемого серийного насильника. Когда Диалло полез за бумажником, чтобы предъявить удостоверение личности, полицейские открыли по нему огонь на поражение. Расследование показало, что был произведён в общей сложности 41 выстрел, из которых 19 попало в Амаду.

Все четверо полицейских, которые являлись сотрудниками особого отдела уличных преступлений (впоследствии распущенного), предстали перед судом в Олбани, штат Нью-Йорк, по обвинению в умышленном убийстве второй степени. Следствие установило, что Амаду Диалло был невиновен и не вооружён, однако, несмотря на это, все обвиняемые были полностью оправданы.

Эта трагедия вызвала бурю общественного негодования и многочисленные акции гражданского протеста как в Нью-Йорке, так и за его пределами. Протестующие требовали от властей обратить внимание на такие проблемы американского общества, как неоправданная жестокость полиции, расизм в среде её сотрудников, а также явление так называемой "заразительной стрельбы".

Последним термином в США называют социологический феномен, наблюдаемый среди военных и полицейских, когда один человек, открыв огонь, побуждает других также начать стрельбу — притом что зачастую присоединившиеся понятия не имеют, зачем и почему они стреляют. Одним из ярких примеров "заразительной стрельбы" является убийство Амаду Диалло.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#93 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 437 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 04 Февраль 2017 - 23:46:58

Воскресенье, 5 февраля

2.00
— телеканал ТНТ

ФОТО ЗА ЧАС (One Hour Photo)

США. 2002. 96 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Психологический триллер/драма по оригинальной идее Марка Романека.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Всё то, чего мы боимся больше всего, уже случилось с нами...

Нет ничего опаснее, чем знакомое лицо.

Он знает, где вы живёте!

Он знает, кто вы. Он знает, где вы живёте. Он знает, что вы делаете.

Он знает твою жизнь лучше, чем кто-либо... Ты ничего не знаешь о нём.


Сай Пэрриш — одинокий, пожилой и очень несчастный человек, много лет возглавляющий фотолабораторию крупного супермаркета. Единственное, что у него есть в жизни, — это работа, в которую он вкладывает всю душу. Сая очень ценят постоянные клиенты. В особенности семейство Йоркинов, которое каждую неделю приносит ему новые снимки. Проявляя для них фотографии на протяжении многих лет, Сай давно привязался к этой семье, и очень внимательно следит за тем, что происходит в их жизни. И однажды тайные страсти, скрытые за вежливой улыбкой этого маленького и безобидного человека, вырываются наружу...

Потрясающий фильм, за психопатическим сюжетом которого проступает пронзительная притча о человеческом одиночестве. Одна из лучших ролей Робина Уильямса.

Заявленный бюджет фильма — $12,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $52,223,306.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $31,597,131.

Производство — "Киллер Филмз" и "Лохлин Парк Пикчерс" (а также "Маджак Филмз" — без указания в титрах).
Заказчик — "Фокс Сёрчлайт Пикчерс" в ассоциации с "Кэтч Твенти-Фри Энтертэйнмент".
Права — корпорация "ХХ век Фокс".

Съёмочный период: 30 октября 2000 — январь 2001.
Натурные съёмки — Лос-Анджелес (штат Калифорния, США) и Лейси-парк (Сан-Марино, штат Калифорния, США).
Премьера: 13 января 2002 (МКФ "Санденс", США).

Постановка трюков — Бен Ар Скотт и Уолтер Скотт.

Визуальные эффекты — студия "Метод".
Супервайзер визуальных эффектов — Крис Стейвс.
Дополнительные визуальные эффекты — студия "А52".
Компьютерная графика — студия "Буф".
Цифровые мультипликационные эффекты — студия "Имидж Сэвнт".
Цифровая мультипликация — Ричард "Доктор" Бэйли.
Координатор специальных эффектов — Дэвид Питерсон.
Специальные гримэффекты — студия "Мастерс-Эффектс".
Пластический грим — Тодд Мастерс (без указания в титрах).
Грим — Чери Миннс.

Костюмы — Эрианн Филлипс.
Художник — Том Фоуден.
Декоратор — Тесса Познански.
Оператор — Джефф Кроненвет.
Монтаж — Джеффри Форд.

Композиторы — Райнхольд Хайль и Джонни Климек.

Музыкальный супервайзер — Крис Дуридас.

Исполнительные продюсеры — Роберт Би Штурм, Джереми Даблъю Барбер и Джон Уэллс.
Продюсеры — Кристин Вашон, Памела Коффлер и Стэн Влодковский.

Сценарист и режиссёр — Марк Романек.

В главной роли — Робин Уильямс (Симор "Сай" Пэрриш).

В ролях: Конни Нильсен (Нина Йоркин), Майкл Вартан (Уилл Йоркин), Гэpи Коул (Билл Оуэнс), Эpин Дэниелс (Майя Бёрсон), Кларк Грегг (детектив Пол Аутербридж), Ник Сирси (ремонтник), Дилан Смит (Джейкоб "Джейк" Йоркин) и Эpик Ла Саль (детектив Джеймс ван дер Зи).

В фильме также снимались: Пол Хансен Ким (Ёси Араки), Ли Гаpлингтон (официантка), Мэрион Кэлверт (миссис фон Унверт), Дэвид Морленд (мистер Сискайнд), Робеpт Клотвоpти (глазной хирург) и другие.


Награды

Пpемия "Сатуpн" (США) за мужскую pоль (Робин Уильямс).

3 пpемии на МКФ в Довиле (Фpанция): специальный пpиз жюpи, пpемия публики и пpемия "Пpемьеpа".

Премия Общества онлайновых кинокритиков (США) за режиссёрский прорыв.


Номинации

4 номинации на премию "Сатурн" (США): фильм в жанре боевика, приключений или триллера (уступил фильму Сэма Мендеса "Проклятый путь"), сценарий (Марк Романек — уступил Скотту Фрэнку и Джону Коэну за фильм "Особое мнение"), актриса второго плана (Конни Нильсен — уступила Саманте Мортон за фильм "Особое мнение") и музыка (Райнхольд Хайль и Джонни Климек — уступили Дэнни Эльфману за фильм "Человек-паук").

2 номинации на премию "Золотой сателлит" (США) по разделу кино в жанре драмы: актёр (Робин Уильямс — уступил Майклу Кэйну за фильм "Тихий американец" и Дэниелу Дэй-Льюису за фильм "Банды Нью-Йорка") и монтаж (Джеффри Форд — уступил Тельме Скунмейкер за фильм "Банды Нью-Йорка").

Номинация на премию "Роберт" (Дания) за американский фильм (уступил фильму Роберта Альтмана "Госфорд-Парк").

Номинация на премию "Юный артист" (США) за игру юного актёра второго плана в полнометражном кинофильме (Дилан Смит — уступил Марку Донато за фильм "Белый олеандр").

Номинация на премию Международной Гильдии хоррора за фильм (уступил фильму Билла Пэкстона "Порок").

Номинация на премию Гильдии кинохудожников (США) за совершенство в художественном оформлении полнометражного кинофильма по разделу современности (Том Фоуден и Тесса Познански — уступили Жаннин Клодии Оппеваль, Саре Ноулз, Питеру Рогнессу, Мишель Лалиберте, Джону Варнке и Мигелю Лопесу-Кастильо за фильм "Поймай меня, если сможешь").

Номинация на премию Ассоциации кинокритиков СМИ (США) за мужскую роль (Робин Уильямс — уступил Джеку Николсону за фильм "О Шмидте" и Дэниелу Дэй-Льюису за фильм "Банды Нью-Йорка").

Номинация на премию Общества онлайновых кинокритиков (США) за мужскую роль (Робин Уильямс — уступил Дэниелу Дэй-Льюису за фильм "Банды Нью-Йорка").


Интересные факты

Первоначально роль Сая Пэрриша предложили Джеку Николсону, но актёр отклонил предложение.

Робин Уильямс первоначально был приглашен на роль Билла Оуэнса, менеджера, но, прочитав сценарий второй раз, попросил себе роль Сая Пэрриша.

Для съёмок в этом фильме Робину Уильямсу приходилось постоянно брить не только лицо, но и большую часть рук и груди, так как актёр от природы обладал феноменально волосатым телом.

Кстати, замечено, что когда Робин Уильямс играл в комедиях, трагикомедиях или триллерах, его лицо всегда было гладко выбрито, а для ролей в драмах он отпускал усы и бороду.

Готовясь к роли Сая Пэрриша, Робин Уильямс два с половиной дня посещал специальный учебный семинар в Южной Калифорнии, обучаясь работать на машине для проявки и печати фотографий фирмы "Агфа" модели MSC 101-D.


Интересные цитаты и реминисценции

Когда вскоре после начала фильма семья Йоркинов рассматривает новые фотографии за китайской едой, можно заметить открытое "печенье с предсказанием", пророчество которого гласит: "Кто-то хочет, чтобы вы были счастливы". Режиссер Марк Романек действительно перерыл 30 пачек "печенья с предсказанием", прежде чем нашел внутри пророчество, подходящее к сюжету фильма.

Несколько героев фильма названы в честь знаменитых фотографов из разных стран: детектив Джеймс ван дер Зи — в честь известного нью-йоркского фотографа-новатора Джеймса ван дер Зи; офицер Дэн Лайон — в честь влиятельного американского фотографа Дэнни Лайона; Ёси Араки — в честь известного японского фотографа Нобиёси Араки; Майя Берсон — в честь известной женщины-фотографа Майи Берсон; миссис фон Унверт — в честь известной немецкой женщины-фотографа Эллен фон Унверт; Билл Оуэнс — в честь фотографа Билла Оуэнс; мистер Зискинд — в честь фотографа Аарона Зискинда; детектив Пол Аутербридж — в честь фотографа Пола Аутербриджа.

Отель, в котором встречаются Уилл и Майя, называется "Эджертон". Он назван так в честь Гарольда Эджертона — знаменитого фотографа, изобретателя высокоскоростной электронной фотовспышки.

На некоторых из семейных фотографий, мимо которых Сай Пэрриш проходит на барахолке, изображены режиссёр фильма Марк Романек в детстве, его родители и его тётя.

В фильме несколько раз появляется или обыгрывается число 23.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика