Перейти к содержимому



Нечто по Хичкоку


Ответов в теме: 90

#91 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 06 Июль 2016 - 18:35:49

Четверг, 7 июля

2.30
— телеканал СТС

(повтор — пятница, 8 июля, 23.40)

ПОСЛЕ НАСТУПЛЕНИЯ ТЬМЫ (After the Dark)

(под названием "Философы")

США — Индонезия. 2013. 107 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Психологический триллер / философская притча по оригинальной идее Джона Хаддлса.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

Умные. Талантливые. Прекрасные. Попавшие.

Что, если тебе придётся умереть, чтобы выжить?

Умереть, чтобы выжить.

Этот опыт будет самым экстремальным, с которым они когда-либо сталкивались.

Реальность классной комнаты перетекает в воображаемый, но в то же время пугающий мир надвигающегося апокалипсиса.


Тема выживания человечества перед лицом ядерного апокалипсиса не нова для мирового кинематографа — мы видели и утешительный американский взгляд ("На следующий день"), и беспощадный советский подход ("Письма мёртвого человека"), и эффектные экшн-вариации ("Ликвидатор"). Сейчас угроза ядерной войны не нависает над миром таким Дамокловым мечом, как это было в 1980-е годы, что обусловило качественно новый подход к теме.

Итак, в конце учебного года в международной школе в Джакарте учитель философии Эрик Зимит на своём последнем уроке предлагает ученикам провести мысленный эксперимент, представив себя свидетелями ядерного катаклизма. В их распоряжении есть бункер, снабжённый ресурсами, необходимыми для выживания в течение года. Проблема в том, что бункер рассчитан лишь на 10 человек, а участников — 20 плюс учитель. Каждый ученик получает карточку с указанием его профессии — и теперь им необходимо, руководствуясь логикой выживания, решить, кто же достоин места в бункере, а кого ждет ужасная смерть от надвигающейся радиации.

Первый эксперимент проваливается с таким треском, что чертям в аду становится тошно: руководствуясь обывательской логикой, герои "гибнут" все до единого! Благо, в мысленном эксперименте есть возможность начать сначала. Но это будет не просто повтор: выданные карточки оказываются "с двойным дном", и в игру вступают новые вводные, порождающие новые сомнения… Постепенно лучшая ученица мистера Зимита Петра начинает понимать, что причины, побудившие Эрика устроить ядерный апокалипсис в отдельно взятом классе, носят отнюдь не отвлеченно-философский характер. Недаром слово "апокалипсис" по-гречески означает "откровение, раскрытие тайного"…

Рекламный ролик фильма вызывал ощущение, что в нем показан весь фильм. На деле оказалось, что это только его первая треть! Сценарист и режиссер Джон Хаддлс, снискавший культовый статус во второй половине 1990-х двумя философскими триллер-драмами "Роковая яхта" (1996) и "Поместье" (1998), вернулся в большое кино после 15-летнего молчания. И сразу же смутил наших доморощенных кинофилософов, которые кинулись громить фильм за скучность и нелогичность, не заметив, что это не очередной экшн, а философская притча. Она вовсе не о том, что выживет умнейший, и даже не о том, что первично — логика или эмоции. А уж предъявлять претензии типа "зачем там кнопка?" или "почему волк не сдох?" — всё равно что кричать, что знаменитая обезьяна из другого мысленного эксперимента никогда не напечатает строчку Шекспира, потому что раньше помрёт с голоду…

На самом деле главное в картине — не то, что происходит в эксперименте (несмотря на красочность воображаемых событий, эффектно воссозданных на фоне живописных пейзажей Индонезии), а то, что происходит в классе. Фильм вызывает в памяти рассказ Рэя Брэдбери "Синяя бутылка", в котором простая жизнелюбивая философия недалёкого любителя бурбона одерживает верх над глубинными изысканиями умников, приводящими их к смерти и тлену. Хлебнув из "синей бутылки" затеянного эксперимента, только один герой, построивший свой сюжет на свойственном возрасту "основном инстинкте", сумел не только выжить, но и хорошо устроиться, одолев и конкурентов, и условия с карточки.

Центром фильма является образ учителя, безупречно сыгранный Джеймсом Д'Арси. Поразив своим сходством с легендарным актёром Энтони Перкинсом (и сыграв его в байопике "Хичкок"!), на сей раз Д'Арси с блеском исполнил роль, которую мог бы сыграть покойный Перкинс! И здесь ощущается прямая перекличка с классическим фильмом с участием Перкинса — антиутопией "На берегу", где действие происходит во время ядерного апокалипсиса в Австралии, куда ещё не добралась радиация. Неврастеничный гуру с горящими глазами, герой Джеймса Д'Арси погружает своих учеников в ядерное пекло, пытаясь заставить их не просто думать, но мыслить, — но за показными рассуждениями о логике скрываются обычные эмоции живого человека. Чтобы не спойлерить, скажу лишь, что финальный эпизод действительно несколько затянут, но он отнюдь не лишний. Раскрывая житейскую подоплеку якобы отстранённого эксперимента, он показывает печальную судьбу того, кто исповедует тотальный рационализм — потому что такая жизненная философия неизбежно терпит крах в столкновении с иррациональным миром простых человеческих чувств.

Заявленный бюджет фильма — (нет информации).
Кассовые сборы в кинопрокате России — $1,526,964.

Производство — "Олив Бранч" в ассоциации с "Пи-ти Сурья Цитра Телевизи".
Права — "Философерс".

Съёмочный период: 25 июня 2011 — 18 августа 2011.
Натурные съёмки — храмовый комплекс Прамбанан (Джокьякарта, Индонезия), храм Севу (Центральная Ява, Индонезия), вулкан Бромо (Восточная Ява, Индонезия), Национальный монумент независимости (Джакарта, Индонезия), острова Белитунг и Суматра (Индонезия).
Премьера: 7 июля 2013 (МКФ фантастических фильмов в Невшателе, Швейцария).

Постановщик трюков — Джонатан Озо.

Визуальные эффекты:
студия "Ребел Эллайэнс Интернэшнл энд Инспайр": супервайзер визуальных эффектов — Джон Аттар, продюсер визуальных эффектов — Андреа Маротти, координатор визуальных эффектов — Раффаэле Апуццо;
студия "Банзай Ниндзя": супервайзер визуальных эффектов — Массимилиано Парески;
студия "Оллин Ви-эф-экс": супервайзер визуальных эффектов — Чарли Итурьяга;
студия "Поэнтжак Эф-экс": супервайзер визуальных эффектов — Дэвид Бернардус Сондакх.

Супервайзер специальных эффектов — Адам Хауарт.
Координатор специальных эффектов — Пол Нэнлои.
Специальные гримэффекты — Орландо Басси.
Грим и причёски — Рольф Джон Кепплер.

Костюмы — Шейни Гайд.
Художник — Дэвид Ингрэм.
Арт-директор — Тимоти Д. Сетьянто.
Оператор — Джон Рейдел.
Монтаж — Уильям Йе.

Композиторы — Николас О'Тул и Джонатан Дэвис.

Дополнительная музыка — Гленн Филлипс.

Музыкальный супервайзер — Эшли Уолдрон.

Исполнительные продюсеры — Эдди Сариаатмаджа и Баладжи Рао.
Продюсеры — Джордж Закк, Сибилл Льюи и Джон Хаддлс.

Текст стихотворения Джеймса, посвящённого Петре, — Рис Уэйкфилд и Софи Лоу.

Сценарист и режиссёр — Джон Хаддлс.

В главных ролях: Джеймс Д'Арси (Эрик Зимит), Софи Лоу (Петра), Дэpил Сабаpа (Чипс), Фpедди Стpома (Джек), Рис Уэйкфилд (Джеймс), Бонни Райт (Джорджина).

В ролях: Джейкоб Аpтист (Паркер), Джоpдж Блэгден (Энди), Филиппа Култхаpд (Поппи), Кейти Финдли (Бонни), Наташа Готт (Йосико), Тасер Хассан (Нельсон), Шанель Бьянка Хо (Митци), Дариус Хомаюн (Тоби), Синта Лора Киль (Утами), Мелисса Ле-Ву (Плам), Майя Митчелл (Беатрис), Эрин Мориарти (Вивиан), Тоби Себастьян (Расселл), Абхи Синха (Кави), Хоуп Олэде Уилсон (Омозеде) и другие.

Роли дублировали: Валерий Соловьев (Эрик Зимит), Руслан Мещанов (Чипс), Игорь Сергеев (Джек), Глеб Гаврилов (Джеймс), Валерий Смекалов (Паркер/Кави), а также Дмитрий Стрелков, Маргарита Сахно, Ирина Обрезкова, Виктория Слуцкая, Денис Саков, Иван Байкалов, Константин Гайдук, Мария Батрасова, Михаил Гришин, Николай Лебедев, Сергей Дьячков, Стас Войнич, Юлия Рудина и другие.


Награды

"Золотая премия Квинсленда и Северных Территорий" Австралийского Общества кинооператоров (Австралия) за работу оператора.


Интересные факты

Имена персонажей, сыгранных Бонни Райт, Наташей Готт, Синтой Лорой Киль и Абхи Синхой, несмотря на их значимость, в фильме ни разу не звучат — только из финальных титров становится известно, что их зовут Джорджина, Йосико, Утами и Кави соответственно.

Код выхода из бункера — 73872. В соответствии с клавиатурой мобильных телефонов в этом коде зашифровано имя Петра.

В международный прокат фильм был выпущен под названием "Философы" (The Philosophers). Под таким названием фильм должен был выйти и в российский прокат. Однако в последний момент наши прокатчики решили очередной проявить излишний креатив и присобачить к названию подзаголовок "Урок выживания". В результате на всех российских постерах, флаерах и обложках изданий на видео красуется название "Философы: Урок выживания", хотя в русском дубляже название переводится как просто "Философы".


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика