Перейти к содержимому


Нечто по Хичкоку


Сообщений в теме: 110

#106 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 8 209 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 17 Апрель 2018 - 23:35:28

Среда, 18 апреля

2.00
— телеканал ТНТ

ИДЕАЛЬНОЕ УБИЙСТВО (A Perfect Murder)

США. 1998. 108 минут. Цветной.

Языки оригинала: Английский, арабский.

Криминальный триллер по мотивам пьесы Фредерика Нотта "В случае убийства набирайте "М".

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

Влиятельный муж. Неверная жена. Ревнивый любовник. У всех есть мотив. У каждого есть план.

Муж. Жена. Любовник. Опасное дело. Идеальное убийство.

Муж. Его жена. Ее любовник. Опасный треугольник. Идеальное убийство.


Молодой красавице Эмили наскучил постылый муж, влиятельный бизнесмен средних лет Стивен Тэйлор. Случайно познакомившись с бедным художником Дэвидом Шоу, романтичным красавцем, Эмили отдается новому страстному чувству и закручивает головокружительный роман. Но вместе с прекрасными эмоциями приходит и чувство вины перед мужем — и Эмили начинает искать повода, чтобы во всем признаться Стивену и обсудить развод. Однако Стивен Тэйлор не достиг бы влиятельного положения в обществе, если бы был идиотом, согласным довольствоваться незавидной ролью "рогатого мужа". Без особого труда вычислив Дэвида, Стивен разрабатывает план идеального убийства...

Впечатляющий, захватывающий и мрачный, отлично разыгранный триллер — вовсе не ремейк классического фильма Хичкока, как почему-то пишут в СМИ, а еще одна киноверсия популярной пьесы Фредерика Нотта.

Заявленный бюджет фильма — $55,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $128,038,368.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $67,638,368.

Производство — "Копельсон Энтертэйнмент".
Заказчик — "Уорнер Бразерс".
Права — "Уорнер Бразерс".

Съемочный период: 14 октября 1997 — 13 января 1998.
Натурные съемки — Сейлютейшн-Хауз (Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк, США), Нью-Йорк-Сити (штат Нью-Йорк, США) и штат Нью-Джерси (США).
Премьера: 5 июня 1998 (США и Канада).

Создатель картин Дэвида Шоу — Вигго Мортенсен.
Владелец предоставленной мастерской — Деннис Хоппер.

Постановщик трюков — Майкл Раньярд (без указания в титрах).
Трюковой дублер Майкла Дугласа — Майкл Раньярд (без указания в титрах).
Трюковой дублер Гвинет Пэлтроу — Дана Хи (без указания в титрах).

Координатор специальных эффектов — Джеффри С. Бринк.
Специальные гримэффекты — Роб Беневидес (без указания в титрах).
Грим — Наоми Донн.
Грим Майкла Дугласа — Том Лукас.

Костюмы — Эллен Мирожник.
Художник — Филип Розенберг.
Декоратор — Дебра Шутт.
Оператор — Дариуш Вольский.
Монтаж — Деннис Вирклер и Дов Хёниг.

Композитор — Джеймс Ньютон Хауард.

Исполнительный продюсер — Стивен Браун.
Продюсеры — Арнольд Копельсон, Энн Копельсон, Питер Макгрегор-Скотт и Кристофер Манкевич.

Сценарист — Патрик Смит Келли.

Режиссер — Эндрю Дэвис.

В главных ролях: Майкл Дуглас (Стивен Тэйлор), Гвинет Пэлтроу (Эмили Брэдфорд Тэйлор) и Вигго Мортенсен (Дэвид Шоу).

В ролях: Дэвид Суше (Мохамед Караман), Саpита Чаудхуpи (Ракель Мартинес), Констанс Тауэрс (Сандра Брэдфорд), Новелла Нельсон (посол Элис Уиллс), Майкл Пи Моран (Бобби Фэн), Джерри Бекер (Роджер Брилл), Уилл Лайман (Джейсон Гейтс) и другие.

Дубляж — киностудия им. М. Горького (1998).
Режиссер дубляжа — Геннадий Иванов.
Роли дублировали: Сергей Сазонтьев (Стивен Тэйлор), Екатерина Стриженова (Эмили Брэдфорд Тэйлор), Сергей Варчук (Дэвид Шоу), Алексей Сафонов (Мохамед Караман), Ольга Машная (Ракель Мартинес) и другие.

Дубляж — студия "Варус Видео" (1999).
Роли дублировали: Рудольф Панков (Стивен Тэйлор), Наталья Казначеева (Эмили Брэдфорд Тэйлор), Владимир Вихров (Дэвид Шоу), Алексей Золотницкий (Мохамед Караман), Анна Каменкова (Ракель Мартинес) и другие.



Награды

Пpемия "Блокбастеp" в номинации "любимая актриса" (Гвинет Пэлтpоу).


Номинации

2 номинации на премию "Блокбастер" (США) по разделу саспенса: любимый актер (Майкл Дуглас — Николасу Кейджу за фильм "Глаза змеи") и любимый актер второго плана (Вигго Мортенсен — уступил Брюсу Уиллису за фильм "Осада").


Интересные факты

В качестве кандидатки на роль Эмили Брэдфорд Тэйлор также рассматривалась Элизабет Хёрли.

Гвинет Пэлтроу очень волновалась перед съёмками любовных эпизодов с Вигго Мортенсеном. И тогда, чтобы успокоить актрису и создать между ними атмосферу интимной близости до начала съёмок, Вигго спел ей несколько испанских любовных баллад, которые выучил ещё в юности, будучи в Аргентине. Впоследствии Вигго Мортенсен сказал в интервью: "Не знаю, успокоило это её или, наоборот, напугало!"

В том же году вышел ещё один фильм с участием Вигго Мортенсена, имеющий отношение к великому Альфреду Хичкоку, — триллер Гаса ван Сэнта "Психоз" (1998), который, в отличие от "Идеального убийства", является покадровым ремейком шедевра маэстро Хича. В обоих фильмах Мортенсен играет любовника главной героини, и в обоих фигурирует преступление, связанное с денежной суммой в 400 тысяч долларов.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#107 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 8 209 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 07 Октябрь 2018 - 01:43:17

Суббота, 6 октября

1.05
— телеканал ТНТ

ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА (Phone Booth)

США. 2002. 81 минута. Цветной.

Языки оригинала: Английский, суахили.

Саспенс-триллер по оригинальному сценаpию Лаppи Коэна.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Необходимо ответить на звонок.

Этим утром всё было прекрасно.

Теперь твоя жизнь — на линии.

Просто продолжай разговор!

Сейчас или никогда.

Не выбирай. Не лги. Не бойся. Не действуй. Просто продолжай разговор.

Нью-Йорк-Сити... 12 миллионов человек... 22 миллиона телефонов... один миллиард звонков в день.

Сегодня кто-то набирает номер.

Повесь трубку — и ты умрёшь.

Хочешь жить? Не вешай трубку!

Твоя жизнь висит на тонком шнуре.

Если хочешь жить, не вешай трубку.

Линия жизни на линии огня.

Телефонный звонок может изменить всю жизнь, но может её и прервать.

Не проводе — серийный убийца!

Если ты повесишь трубку — тебя ждёт смерть...


Малоприятный нью-йоркский пиарщик Стю Шепард опрометчиво отвечает на звонок, раздавшийся в уличной телефонной будке. И оказывается на прямой связи с маньяком, держащим его на прицеле своей снайперской винтовки! Если Стю положит трубку — ему конец. Чтобы выжить, Стю придется выполнять требования психопата. А требования, надо сказать, более чем необычные...

Изумительный триллер, воплотивший в реальность утверждение великого Хичкока о том, что для создания атмосферы саспенса достаточно пространства размером с телефонную будку.

Заявленный бюджет фильма — $13,000,000 (по другим данным — $10,000,000).
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $97,837,138.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $46,566,212.
Кассовые сборы в кинопрокате России — $348,913.

Производство — "Цукер/Неттер".
Заказчик — "Фокс Ту Таузенд Пикчерс".
Права — "Твенти Сенчери Фокс Филм Корпорейшн".

Съёмочный период: 15 ноября 2000 — декабрь 2000.
Натурные съёмки — Лос-Анджелес (штат Калифорния, США) и Нью-Йорк-Сити (штат Нью-Йорк, США).
Премьера: 10 сентября 2002 (МКФ в Торонто, Канада).

Постановка трюков — Трой Гилберт.

Визуальные эффекты — студия "Эсайлэм": супервайзер и дизайнер — Натан Макгиннесс.
Визуальные эффекты — студия "Кастэм Филм Эффектс": супервайзер — Марк Дорнфельд.
Специальные эффекты — Джим Фредбург.
Грим — Майкл Миллс.
Грим (нью-йоркская группа) — Мэри Аарон.

Костюмы — Дэниел Орланди.
Костюмы Колина Фаррелла от "Дольче и Габбана".
Художник — Эндрю Лоус.
Декоратор — Дон Дайерс.
Декоратор (нью-йоркская группа) — Джастин Скоппа.
Оператор — Мэтью Либатик.
Дополнительные съёмки — Ричард С. Уолден.
Монтаж — Марк Стивенс.

Композитор — Гарри Грегсон-Уильямс.

Дополнительная музыка — Натан Ларсон.
Гитары — Майкл Брук и Питер Дистефано.
Электрическая виолончель — Мартин Тиллман.
Программирование — Гарри Грегсон-Уильямс, Джастин Бёрнетт и Тоби Чу.
Программист — Мел Уэссон.

"Оператор" (Operator): музыка и текст — Уильям Спайвери.
"Шесть дней (Ремикс с участием Моса Дефа)" (Six Days (Remix featuring Mos Def)): музыка и текст — Джош Дэвис и Брайан Фаррелл, исполнение — ди-джей Тень.

Исполнительный продюсер — Тед Курдила.
Продюсеры — Гил Неттер и Дэвид Цукер.

Сценарист — Ларри Коэн.

Режиссёр — Джоэл Шумахер.

В главных ролях: Ариан Эш (Корки), Тия Тексада (Асия), Пола Джей Паркер (Фелиция), Джош Пэйс (Марио), Джеймс Макдональд (переговорщик), Джон Энос III (Леон), Кит Ноббс (Адам), Ричард Ти Джонс (сержант Коул), Рада Митчелл (Келли Шепард), Кэти Холмс (Памела Макфэдден), Форест Уитакер (капитан Эд Рейми), Колин Фаррелл (Стю Шепард) и Кифер Сазерленд (Звонящий).

Дубляж — студия "CPIG".

Режиссёр дубляжа — Андрей Гриневич.

Роли дублировали: Александр Груздев (Стю Шепард), Владимир Ерёмин (Звонящий), Михаил Бескаравайный (капитан Эд Рейми), Елена Борзунова (Памела Макфэдден), Олеся Судзиловская (Келли Шепард), Александр Клюквин (Леон), Михаил Тихонов (Адам), Александр Рыжков (доставщик пиццы), Рудольф Панков (Ричард), Андрей Бархударов (Большой Кью) и другие.


Камео

Известный актёр Бен Фостер — в роли Большого Кью (без указания в титрах).


Номинации

Номинация на кинопремию MTV (США) в категории "лучший злодей или злодейка" (Кифер Сазерленд — уступил Люси Лю за фильм "Убить Билла: часть 1").

Номинация на кинопремию MTV (Мексика) в шутливой категории "лучший Колин Фаррелл в кино" (Колин Фаррелл — уступил самому себе за фильм "Спецназ Города ангелов").

Номинация на премию "Чёрная кинопленка" (США) за мужскую роль второго плана (Форест Уитакер — уступил Джимону Хансу за фильм "В Америке").

Номинация на премию "Имидж" (США) по разделу кино за мужскую роль второго плана (Форест Уитакер — уступил Моргану Фриману за фильм "Брюс Всемогущий").

3 номинации на премию "Выбор тинейджеров" (США): киноактёр в некомедийном фильме (Колин Фаррелл, также за фильм "Дерзкий Дьявол" ("Сорвиголова") — уступил Эминему за фильм "8-я миля"), роль-прорыв киноактёра-звезды (Колин Фаррелл, также за фильмы "Дерзкий Дьявол" и "Рекрут" — уступил Эминему за фильм "8-я миля") и кинолжец (Колин Фаррелл — уступил Леонардо Ди Каприо за фильм "Поймай меня, если сможешь").


Интересные факты

Альфреду Хичкоку приписывается утверждение, что для создания атмосферы саспенса достаточно пространства размером с телефонную будку. Возможно, великий режиссёр и правда сказал это, но скорее всего, это легенда. А факты таковы. В 1960-х годах молодой сценарист Ларри Коэн придумал концепт триллера, всё действие которого полностью происходит в телефонной будке. Коэн предложил свою концепцию самому Альфреду Хичкоку, и мастеру идея очень понравилось. Однако реализовать затею не удалось, потому что тогда ни молодому сценаристу, ни мэтру режиссуры так и не удалось придумать правдоподобный сюжет, в котором действие не покидало бы телефонную будку.

Лишь спустя 30 лет, в конце 1990-х годов, Ларри Коэну наконец пришла в голову подходящая идея — ситуация, когда герой не может выйти из будки из-за снайпера, который держит его на прицеле. Как только идея оформилась в концепцию, Ларри Коэн смог написать сценарий менее чем за месяц.

Роль Стю собирался играть Мел Гибсон. Он встречался со сценаристом и даже дал кое-какие полезные советы, которые тот использовал. Однако в конечном итоге Гибсон покинул проект.

На одном из этапов сценарист Ларри Коэн предложил главную роль Тони Кёртису. Легендарный актёр проявил интерес к проекту, однако выдвинул так много различных требований, что продюсеры проекта предпочли обойтись без него.

Одно время в качестве кандидата на роль Стю рассматривался Уилл Смит.

Интерес к роли Стю также проявлял Джим Кэрри.

Роль Стю также предлагали Марку Уолбергу, но актёр отклонил предложение ради съёмок в фильме Тима Бёртона "Планета обезьян" (2001).

Роль капитана Эда Рейми предлагали Рэю Лиотте, но актёр отклонил предложение.

Изначально предполагалось, что роль Звонящего озвучит актёр Роджер Джексон, прославившийся ролью голоса убийцы в тетралогии Уэса Крейвена "Крик".

На место постановщика фильма претендовал известный режиссёр Майкл Бэй. Однако на встрече со сценаристом и продюсерами первый же его вопрос был: "Как мы сможем вытащить его из телефонной будки?" — после чего с ним распрощались.

Все эпизоды фильма были сняты в том порядке, в каком они находятся в фильме, что для кинопроизводства случай довольно редкий.

События в фильме развиваются в режиме реального времени. Иными словами, действие фильма длится ровно столько, сколько длятся происходящие в нём события.

Съёмки фильма заняли 12 дней. Из них 10 дней снимались сцены внутри телефонной будки и 2 дня — все остальные эпизоды, включая пересъёмки. Такой производительности удалось достичь путём работы по принципу так называемых "французских часов", то есть съёмок без традиционного перерыва на ланч (обед).

Все актёры на съёмочной площадке были снабжены радиомикрофонами, спрятанными в костюмах или париках, и маленькими наушниками, спрятанными в ушах. Таким образом, на съёмках все участники актёрского состава всегда слышали друг друга.

Участникам массовки специально не дали прочитать сценарий и не говорили, что будет происходить на площадке, так что реакция окружающих людей в кадре подлинная, а не сыгранная.

По сюжету телефонная будка расположена в Нью-Йорке, в северной части Западной 53-й улицы, между Бродвеем и Восьмой авеню. Там и начали снимать фильм, однако на следующий же день съёмки было решено перенести в Лос-Анджелес. Причина проста — на дворе стоял уже ноябрь, а в это время в Нью-Йорке холодно, и вся съёмочная группа попросту замёрзла! Так что съёмки были перенесены в более тёплый Лос-Анджелес — на 5-ю улицу исторической части центра города, которая похожа на Нью-Йорк.

Телефонная будка в фильме настоящая, и телефон в ней действительно работал. Во время съёмок Колин Фаррелл говорил не с пустотой — в трубке звучал голос сотрудника, читавшего роль Звонящего. Голос Кифера Сазерленда был наложен уже в процессе постпроизводства.

Эпизод, в котором Стю признаётся в своих грехах, был снят с одного дубля. Колин Фаррелл так отыграл свой монолог, что сразу по окончании съёмки сцены все присутствовавшие разразились аплодисментами, и режиссёр Джоэл Шумахер решил, что других дублей не потребуется.

Кадр с Кэти Холмс в ресторане был снят в перерыве между дублями, когда актриса просто сидела и отдыхала. Джоэлу Шумахеру понравился её взгляд, и он сказал оператору потихоньку заснять её, после чего включил данный кадр в фильм.

Когда проститутка Фелиция начинает "наезжать" на Стю, и он говорит ей "Отвали", в русском дубляже та отвечает: "Это что, твоя телефонная будка?". После этого Стю окидывает её взглядом, в котором ясно читается мысль: "Кто бы говорил?". Дело в том, что на самом деле актриса Пола Джей Паркер сказала: Hang up the fucking phone, nigga! ("Вешай эту грёбаную трубку, ниггер!"). "Слова на букву Н" в сценарии не было — это был экспромт чернокожей актрисы, на который Колин Фаррелл и ответил столь выразительным взглядом.

Продавец игрушек говорит на языке суахили.

Кифер Сазерленд сыграл главного злодея, однако его изображение не использовалось в рекламных материалах фильма — это было сделано в целях усиления интриги.

В оригинальном фильме словечко fuck (включая производные) звучит 143 раза.

Всего в фильме гибнут 4 человека.

Первоначально фильм должен был выйти на экраны 15 ноября 2002 года. Однако в октябре 2002 года произошли трагические события, когда серийный убийца Джон Аллен Мухаммад и его подельник Ли Бойд Мальво из снайперской винтовки застрелили 10 и ранили ещё нескольких человек в Вашингтоне, округ Колумбия, а также в соседних штатах Мэриленд и Виргиния (эта трагедия известна как "атака Вашингтонского снайпера"). Из-за этого выпуск фильма было решено отложить. Картина вышла в американский и канадский прокат 4 апреля 2003 года.

Ещё только пытаясь продать сценарий "Телефонной будки", Ларри Коэн начал работу над концептом, который, по замыслу автора, являлся бы полной противоположностью "Телефонной будке": Стю не может отойти от телефона, будучи пойманным в ловушку в будке, в то время как в новом проекте герой привязан к телефону, но не ограничен в передвижениях. Несмотря на это, когда новая задумка была реализована в виде экшн-триллера "Сотовый" (2004), друзья стали подшучивать над Ларри Коэном, утверждая, что он умудрился дважды продать один и тот же сценарий.

В 2009 году в Японии на основе фильма был поставлен спектакль, который шёл с успехом около 5 месяцев.

В 2010 годом в Индии был снят ремейк в постановке режиссёра Мани Шанкара с участием Санджая Датта и Иррфана Кхана.


Интересные изменения и сокращения

Первоначально роль Звонящего исполнил актёр Рон Эльдард. Однако режиссёр Джоэл Шумахер счёл, что образ не получился, и решил заменить актёра Кифером Сазерлендом, который в результате озвучил роль Звонящего. Финальные кадры появления снайпера, уже отснятые с Эльдардом, были пересняты с Сазерлендом на специально организованных для этого пересъёмках.

Первоначально в фильме был короткий эпизод, в котором Стю в переулке встречает актёра, играющего в спектакле "Дракула". В роли этого актёра снялся Джаред Лето. Этот эпизод был вырезан из окончательного монтажа картины, однако позже он был восстановлен в телевизионной версии.


Интересные цитаты, реминисценции и совпадения

Форест Уитакер и Кифер Сазерленд ранее снимались вместе в фильме "Статья 99" (1992) и в режиссёрском дебюте Сазерленда, тюремной экшн-драме "Последний луч света" ("Приговоренный к смерти") (1993).

Колин Фаррелл ранее снялся в главной роли в военной драме Джоэла Шумахера "Страна тигров" (2000).

Это третий из трёх фильмов Джоэла Шумахера с участием Кифера Сазерленда: "Пропащие ребята" (1987), "Клинически умершие" ("Коматозники") (1990) и "Телефонная будка" (2002).

Фильм имеет ряд параллелей с телесериалом "24 часа" (2001–10): концепция развития действия в режиме реального времени, использование прима полиэкрана, а также участие актёра Кифера Сазерленда.


Нью-Йоркский инцидент

Когда на место событий прибывают копы, в дублированной версии Звонящий говорит Стю: "Тебя могут застрелить 40 раз, когда ты просто полезешь за бумажником". В оригинале снайпер говорит "41 раз" — и это намёк на реальную историю убийства Амаду Диалло (1976–1999)

Амаду Диалло — ни в чём не повинный 22-летний иммигрант из Гвинеи, который был застрелен в Нью-Йорке 4 февраля 1999 года четырьмя полицейскими в штатском. Полицейские приблизились к Амаду возле его квартиры на Уилер-авеню в Бронксе, потому что темнокожий парень якобы соответствовал описанию разыскиваемого серийного насильника. Когда Диалло полез за бумажником, чтобы предъявить удостоверение личности, полицейские открыли по нему огонь на поражение. Расследование показало, что был произведён в общей сложности 41 выстрел, из которых 19 попало в Амаду.

Все четверо полицейских, которые являлись сотрудниками особого отдела уличных преступлений (впоследствии распущенного), предстали перед судом в Олбани, штат Нью-Йорк, по обвинению в умышленном убийстве второй степени. Следствие установило, что Амаду Диалло был невиновен и не вооружён, однако, несмотря на это, все обвиняемые были полностью оправданы.

Эта трагедия вызвала бурю общественного негодования и многочисленные акции гражданского протеста как в Нью-Йорке, так и за его пределами. Протестующие требовали от властей обратить внимание на такие проблемы американского общества, как неоправданная жестокость полиции, расизм в среде её сотрудников, а также явление так называемой "заразительной стрельбы".

Последним термином в США называют социологический феномен, наблюдаемый среди военных и полицейских, когда один человек, открыв огонь, побуждает других также начать стрельбу — притом что зачастую присоединившиеся понятия не имеют, зачем и почему они стреляют. Одним из ярких примеров "заразительной стрельбы" является убийство Амаду Диалло.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#108 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 8 209 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 17 Декабрь 2018 - 21:36:55

Четверг, 20 декабря

1.40
— телеканал ТНТ

ИДЕАЛЬНОЕ УБИЙСТВО (A Perfect Murder)

США. 1998. 108 минут. Цветной.

Языки оригинала: Английский, арабский.

Криминальный триллер по мотивам пьесы Фредерика Нотта "В случае убийства набирайте "М".

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

Влиятельный муж. Неверная жена. Ревнивый любовник. У всех есть мотив. У каждого есть план.

Муж. Жена. Любовник. Опасное дело. Идеальное убийство.

Муж. Его жена. Ее любовник. Опасный треугольник. Идеальное убийство.


Молодой красавице Эмили наскучил постылый муж, влиятельный бизнесмен средних лет Стивен Тэйлор. Случайно познакомившись с бедным художником Дэвидом Шоу, романтичным красавцем, Эмили отдается новому страстному чувству и закручивает головокружительный роман. Но вместе с прекрасными эмоциями приходит и чувство вины перед мужем — и Эмили начинает искать повода, чтобы во всем признаться Стивену и обсудить развод. Однако Стивен Тэйлор не достиг бы влиятельного положения в обществе, если бы был идиотом, согласным довольствоваться незавидной ролью "рогатого мужа". Без особого труда вычислив Дэвида, Стивен разрабатывает план идеального убийства...

Впечатляющий, захватывающий и мрачный, отлично разыгранный триллер — вовсе не ремейк классического фильма Хичкока, как почему-то пишут в СМИ, а еще одна киноверсия популярной пьесы Фредерика Нотта.

Заявленный бюджет фильма — $55,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $128,038,368.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $67,638,368.

Производство — "Копельсон Энтертэйнмент".
Заказчик — "Уорнер Бразерс".
Права — "Уорнер Бразерс".

Съемочный период: 14 октября 1997 — 13 января 1998.
Натурные съемки — Сейлютейшн-Хауз (Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк, США), Нью-Йорк-Сити (штат Нью-Йорк, США) и штат Нью-Джерси (США).
Премьера: 5 июня 1998 (США и Канада).

Создатель картин Дэвида Шоу — Вигго Мортенсен.
Владелец предоставленной мастерской — Деннис Хоппер.

Постановщик трюков — Майкл Раньярд (без указания в титрах).
Трюковой дублер Майкла Дугласа — Майкл Раньярд (без указания в титрах).
Трюковой дублер Гвинет Пэлтроу — Дана Хи (без указания в титрах).

Координатор специальных эффектов — Джеффри С. Бринк.
Специальные гримэффекты — Роб Беневидес (без указания в титрах).
Грим — Наоми Донн.
Грим Майкла Дугласа — Том Лукас.

Костюмы — Эллен Мирожник.
Художник — Филип Розенберг.
Декоратор — Дебра Шутт.
Оператор — Дариуш Вольский.
Монтаж — Деннис Вирклер и Дов Хёниг.

Композитор — Джеймс Ньютон Хауард.

Исполнительный продюсер — Стивен Браун.
Продюсеры — Арнольд Копельсон, Энн Копельсон, Питер Макгрегор-Скотт и Кристофер Манкевич.

Сценарист — Патрик Смит Келли.

Режиссер — Эндрю Дэвис.

В главных ролях: Майкл Дуглас (Стивен Тэйлор), Гвинет Пэлтроу (Эмили Брэдфорд Тэйлор) и Вигго Мортенсен (Дэвид Шоу).

В ролях: Дэвид Суше (Мохамед Караман), Саpита Чаудхуpи (Ракель Мартинес), Констанс Тауэрс (Сандра Брэдфорд), Новелла Нельсон (посол Элис Уиллс), Майкл Пи Моран (Бобби Фэн), Джерри Бекер (Роджер Брилл), Уилл Лайман (Джейсон Гейтс) и другие.

Дубляж — киностудия им. М. Горького (1998).
Режиссер дубляжа — Геннадий Иванов.
Роли дублировали: Сергей Сазонтьев (Стивен Тэйлор), Екатерина Стриженова (Эмили Брэдфорд Тэйлор), Сергей Варчук (Дэвид Шоу), Алексей Сафонов (Мохамед Караман), Ольга Машная (Ракель Мартинес) и другие.

Дубляж — студия "Варус Видео" (1999).
Роли дублировали: Рудольф Панков (Стивен Тэйлор), Наталья Казначеева (Эмили Брэдфорд Тэйлор), Владимир Вихров (Дэвид Шоу), Алексей Золотницкий (Мохамед Караман), Анна Каменкова (Ракель Мартинес) и другие.



Награды

Пpемия "Блокбастеp" в номинации "любимая актриса" (Гвинет Пэлтpоу).


Номинации

2 номинации на премию "Блокбастер" (США) по разделу саспенса: любимый актер (Майкл Дуглас — Николасу Кейджу за фильм "Глаза змеи") и любимый актер второго плана (Вигго Мортенсен — уступил Брюсу Уиллису за фильм "Осада").


Интересные факты

В качестве кандидатки на роль Эмили Брэдфорд Тэйлор также рассматривалась Элизабет Хёрли.

Гвинет Пэлтроу очень волновалась перед съёмками любовных эпизодов с Вигго Мортенсеном. И тогда, чтобы успокоить актрису и создать между ними атмосферу интимной близости до начала съёмок, Вигго спел ей несколько испанских любовных баллад, которые выучил ещё в юности, будучи в Аргентине. Впоследствии Вигго Мортенсен сказал в интервью: "Не знаю, успокоило это её или, наоборот, напугало!"

В том же году вышел ещё один фильм с участием Вигго Мортенсена, имеющий отношение к великому Альфреду Хичкоку, — триллер Гаса ван Сэнта "Психоз" (1998), который, в отличие от "Идеального убийства", является покадровым ремейком шедевра маэстро Хича. В обоих фильмах Мортенсен играет любовника главной героини, и в обоих фигурирует преступление, связанное с денежной суммой в 400 тысяч долларов.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#109 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 8 209 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 23 Январь 2019 - 23:47:12

Пятница, 25 января

23.45
— телеканал Че

ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА (Phone Booth)

США. 2002. 81 минута. Цветной.

Языки оригинала: Английский, суахили.

Саспенс-триллер по оригинальному сценаpию Лаppи Коэна.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Необходимо ответить на звонок.

Этим утром всё было прекрасно.

Теперь твоя жизнь — на линии.

Просто продолжай разговор!

Сейчас или никогда.

Не выбирай. Не лги. Не бойся. Не действуй. Просто продолжай разговор.

Нью-Йорк-Сити... 12 миллионов человек... 22 миллиона телефонов... один миллиард звонков в день.

Сегодня кто-то набирает номер.

Повесь трубку — и ты умрёшь.

Хочешь жить? Не вешай трубку!

Твоя жизнь висит на тонком шнуре.

Если хочешь жить, не вешай трубку.

Линия жизни на линии огня.

Телефонный звонок может изменить всю жизнь, но может её и прервать.

Не проводе — серийный убийца!

Если ты повесишь трубку — тебя ждёт смерть...


Малоприятный нью-йоркский пиарщик Стю Шепард опрометчиво отвечает на звонок, раздавшийся в уличной телефонной будке. И оказывается на прямой связи с маньяком, держащим его на прицеле своей снайперской винтовки! Если Стю положит трубку — ему конец. Чтобы выжить, Стю придется выполнять требования психопата. А требования, надо сказать, более чем необычные...

Изумительный триллер, воплотивший в реальность утверждение великого Хичкока о том, что для создания атмосферы саспенса достаточно пространства размером с телефонную будку.

Заявленный бюджет фильма — $13,000,000 (по другим данным — $10,000,000).
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $97,837,138.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $46,566,212.
Кассовые сборы в кинопрокате России — $348,913.

Производство — "Цукер/Неттер".
Заказчик — "Фокс Ту Таузенд Пикчерс".
Права — "Твенти Сенчери Фокс Филм Корпорейшн".

Съёмочный период: 15 ноября 2000 — декабрь 2000.
Натурные съёмки — Лос-Анджелес (штат Калифорния, США) и Нью-Йорк-Сити (штат Нью-Йорк, США).
Премьера: 10 сентября 2002 (МКФ в Торонто, Канада).

Постановка трюков — Трой Гилберт.

Визуальные эффекты — студия "Эсайлэм": супервайзер и дизайнер — Натан Макгиннесс.
Визуальные эффекты — студия "Кастэм Филм Эффектс": супервайзер — Марк Дорнфельд.
Специальные эффекты — Джим Фредбург.
Грим — Майкл Миллс.
Грим (нью-йоркская группа) — Мэри Аарон.

Костюмы — Дэниел Орланди.
Костюмы Колина Фаррелла от "Дольче и Габбана".
Художник — Эндрю Лоус.
Декоратор — Дон Дайерс.
Декоратор (нью-йоркская группа) — Джастин Скоппа.
Оператор — Мэтью Либатик.
Дополнительные съёмки — Ричард С. Уолден.
Монтаж — Марк Стивенс.

Композитор — Гарри Грегсон-Уильямс.

Дополнительная музыка — Натан Ларсон.
Гитары — Майкл Брук и Питер Дистефано.
Электрическая виолончель — Мартин Тиллман.
Программирование — Гарри Грегсон-Уильямс, Джастин Бёрнетт и Тоби Чу.
Программист — Мел Уэссон.

"Оператор" (Operator): музыка и текст — Уильям Спайвери.
"Шесть дней (Ремикс с участием Моса Дефа)" (Six Days (Remix featuring Mos Def)): музыка и текст — Джош Дэвис и Брайан Фаррелл, исполнение — ди-джей Тень.

Исполнительный продюсер — Тед Курдила.
Продюсеры — Гил Неттер и Дэвид Цукер.

Сценарист — Ларри Коэн.

Режиссёр — Джоэл Шумахер.

В главных ролях: Ариан Эш (Корки), Тия Тексада (Асия), Пола Джей Паркер (Фелиция), Джош Пэйс (Марио), Джеймс Макдональд (переговорщик), Джон Энос III (Леон), Кит Ноббс (Адам), Ричард Ти Джонс (сержант Коул), Рада Митчелл (Келли Шепард), Кэти Холмс (Памела Макфэдден), Форест Уитакер (капитан Эд Рейми), Колин Фаррелл (Стю Шепард) и Кифер Сазерленд (Звонящий).

Дубляж — студия "CPIG".

Режиссёр дубляжа — Андрей Гриневич.

Роли дублировали: Александр Груздев (Стю Шепард), Владимир Ерёмин (Звонящий), Михаил Бескаравайный (капитан Эд Рейми), Елена Борзунова (Памела Макфэдден), Олеся Судзиловская (Келли Шепард), Александр Клюквин (Леон), Михаил Тихонов (Адам), Александр Рыжков (доставщик пиццы), Рудольф Панков (Ричард), Андрей Бархударов (Большой Кью) и другие.


Камео

Известный актёр Бен Фостер — в роли Большого Кью (без указания в титрах).


Номинации

Номинация на кинопремию MTV (США) в категории "лучший злодей или злодейка" (Кифер Сазерленд — уступил Люси Лю за фильм "Убить Билла: часть 1").

Номинация на кинопремию MTV (Мексика) в шутливой категории "лучший Колин Фаррелл в кино" (Колин Фаррелл — уступил самому себе за фильм "Спецназ Города ангелов").

Номинация на премию "Чёрная кинопленка" (США) за мужскую роль второго плана (Форест Уитакер — уступил Джимону Хансу за фильм "В Америке").

Номинация на премию "Имидж" (США) по разделу кино за мужскую роль второго плана (Форест Уитакер — уступил Моргану Фриману за фильм "Брюс Всемогущий").

3 номинации на премию "Выбор тинейджеров" (США): киноактёр в некомедийном фильме (Колин Фаррелл, также за фильм "Дерзкий Дьявол" ("Сорвиголова") — уступил Эминему за фильм "8-я миля"), роль-прорыв киноактёра-звезды (Колин Фаррелл, также за фильмы "Дерзкий Дьявол" и "Рекрут" — уступил Эминему за фильм "8-я миля") и кинолжец (Колин Фаррелл — уступил Леонардо Ди Каприо за фильм "Поймай меня, если сможешь").


Интересные факты

Альфреду Хичкоку приписывается утверждение, что для создания атмосферы саспенса достаточно пространства размером с телефонную будку. Возможно, великий режиссёр и правда сказал это, но скорее всего, это легенда. А факты таковы. В 1960-х годах молодой сценарист Ларри Коэн придумал концепт триллера, всё действие которого полностью происходит в телефонной будке. Коэн предложил свою концепцию самому Альфреду Хичкоку, и мастеру идея очень понравилось. Однако реализовать затею не удалось, потому что тогда ни молодому сценаристу, ни мэтру режиссуры так и не удалось придумать правдоподобный сюжет, в котором действие не покидало бы телефонную будку.

Лишь спустя 30 лет, в конце 1990-х годов, Ларри Коэну наконец пришла в голову подходящая идея — ситуация, когда герой не может выйти из будки из-за снайпера, который держит его на прицеле. Как только идея оформилась в концепцию, Ларри Коэн смог написать сценарий менее чем за месяц.

Роль Стю собирался играть Мел Гибсон. Он встречался со сценаристом и даже дал кое-какие полезные советы, которые тот использовал. Однако в конечном итоге Гибсон покинул проект.

На одном из этапов сценарист Ларри Коэн предложил главную роль Тони Кёртису. Легендарный актёр проявил интерес к проекту, однако выдвинул так много различных требований, что продюсеры проекта предпочли обойтись без него.

Одно время в качестве кандидата на роль Стю рассматривался Уилл Смит.

Интерес к роли Стю также проявлял Джим Кэрри.

Роль Стю также предлагали Марку Уолбергу, но актёр отклонил предложение ради съёмок в фильме Тима Бёртона "Планета обезьян" (2001).

Роль капитана Эда Рейми предлагали Рэю Лиотте, но актёр отклонил предложение.

Изначально предполагалось, что роль Звонящего озвучит актёр Роджер Джексон, прославившийся ролью голоса убийцы в тетралогии Уэса Крейвена "Крик".

На место постановщика фильма претендовал известный режиссёр Майкл Бэй. Однако на встрече со сценаристом и продюсерами первый же его вопрос был: "Как мы сможем вытащить его из телефонной будки?" — после чего с ним распрощались.

Все эпизоды фильма были сняты в том порядке, в каком они находятся в фильме, что для кинопроизводства случай довольно редкий.

События в фильме развиваются в режиме реального времени. Иными словами, действие фильма длится ровно столько, сколько длятся происходящие в нём события.

Съёмки фильма заняли 12 дней. Из них 10 дней снимались сцены внутри телефонной будки и 2 дня — все остальные эпизоды, включая пересъёмки. Такой производительности удалось достичь путём работы по принципу так называемых "французских часов", то есть съёмок без традиционного перерыва на ланч (обед).

Все актёры на съёмочной площадке были снабжены радиомикрофонами, спрятанными в костюмах или париках, и маленькими наушниками, спрятанными в ушах. Таким образом, на съёмках все участники актёрского состава всегда слышали друг друга.

Участникам массовки специально не дали прочитать сценарий и не говорили, что будет происходить на площадке, так что реакция окружающих людей в кадре подлинная, а не сыгранная.

По сюжету телефонная будка расположена в Нью-Йорке, в северной части Западной 53-й улицы, между Бродвеем и Восьмой авеню. Там и начали снимать фильм, однако на следующий же день съёмки было решено перенести в Лос-Анджелес. Причина проста — на дворе стоял уже ноябрь, а в это время в Нью-Йорке холодно, и вся съёмочная группа попросту замёрзла! Так что съёмки были перенесены в более тёплый Лос-Анджелес — на 5-ю улицу исторической части центра города, которая похожа на Нью-Йорк.

Телефонная будка в фильме настоящая, и телефон в ней действительно работал. Во время съёмок Колин Фаррелл говорил не с пустотой — в трубке звучал голос сотрудника, читавшего роль Звонящего. Голос Кифера Сазерленда был наложен уже в процессе постпроизводства.

Эпизод, в котором Стю признаётся в своих грехах, был снят с одного дубля. Колин Фаррелл так отыграл свой монолог, что сразу по окончании съёмки сцены все присутствовавшие разразились аплодисментами, и режиссёр Джоэл Шумахер решил, что других дублей не потребуется.

Кадр с Кэти Холмс в ресторане был снят в перерыве между дублями, когда актриса просто сидела и отдыхала. Джоэлу Шумахеру понравился её взгляд, и он сказал оператору потихоньку заснять её, после чего включил данный кадр в фильм.

Когда проститутка Фелиция начинает "наезжать" на Стю, и он говорит ей "Отвали", в русском дубляже та отвечает: "Это что, твоя телефонная будка?". После этого Стю окидывает её взглядом, в котором ясно читается мысль: "Кто бы говорил?". Дело в том, что на самом деле актриса Пола Джей Паркер сказала: Hang up the fucking phone, nigga! ("Вешай эту грёбаную трубку, ниггер!"). "Слова на букву Н" в сценарии не было — это был экспромт чернокожей актрисы, на который Колин Фаррелл и ответил столь выразительным взглядом.

Продавец игрушек говорит на языке суахили.

Кифер Сазерленд сыграл главного злодея, однако его изображение не использовалось в рекламных материалах фильма — это было сделано в целях усиления интриги.

В оригинальном фильме словечко fuck (включая производные) звучит 143 раза.

Всего в фильме гибнут 4 человека.

Первоначально фильм должен был выйти на экраны 15 ноября 2002 года. Однако в октябре 2002 года произошли трагические события, когда серийный убийца Джон Аллен Мухаммад и его подельник Ли Бойд Мальво из снайперской винтовки застрелили 10 и ранили ещё нескольких человек в Вашингтоне, округ Колумбия, а также в соседних штатах Мэриленд и Виргиния (эта трагедия известна как "атака Вашингтонского снайпера"). Из-за этого выпуск фильма было решено отложить. Картина вышла в американский и канадский прокат 4 апреля 2003 года.

Ещё только пытаясь продать сценарий "Телефонной будки", Ларри Коэн начал работу над концептом, который, по замыслу автора, являлся бы полной противоположностью "Телефонной будке": Стю не может отойти от телефона, будучи пойманным в ловушку в будке, в то время как в новом проекте герой привязан к телефону, но не ограничен в передвижениях. Несмотря на это, когда новая задумка была реализована в виде экшн-триллера "Сотовый" (2004), друзья стали подшучивать над Ларри Коэном, утверждая, что он умудрился дважды продать один и тот же сценарий.

В 2009 году в Японии на основе фильма был поставлен спектакль, который шёл с успехом около 5 месяцев.

В 2010 годом в Индии был снят ремейк в постановке режиссёра Мани Шанкара с участием Санджая Датта и Иррфана Кхана.


Интересные изменения и сокращения

Первоначально роль Звонящего исполнил актёр Рон Эльдард. Однако режиссёр Джоэл Шумахер счёл, что образ не получился, и решил заменить актёра Кифером Сазерлендом, который в результате озвучил роль Звонящего. Финальные кадры появления снайпера, уже отснятые с Эльдардом, были пересняты с Сазерлендом на специально организованных для этого пересъёмках.

Первоначально в фильме был короткий эпизод, в котором Стю в переулке встречает актёра, играющего в спектакле "Дракула". В роли этого актёра снялся Джаред Лето. Этот эпизод был вырезан из окончательного монтажа картины, однако позже он был восстановлен в телевизионной версии.


Интересные цитаты, реминисценции и совпадения

Форест Уитакер и Кифер Сазерленд ранее снимались вместе в фильме "Статья 99" (1992) и в режиссёрском дебюте Сазерленда, тюремной экшн-драме "Последний луч света" ("Приговоренный к смерти") (1993).

Колин Фаррелл ранее снялся в главной роли в военной драме Джоэла Шумахера "Страна тигров" (2000).

Это третий из трёх фильмов Джоэла Шумахера с участием Кифера Сазерленда: "Пропащие ребята" (1987), "Клинически умершие" ("Коматозники") (1990) и "Телефонная будка" (2002).

Фильм имеет ряд параллелей с телесериалом "24 часа" (2001–10): концепция развития действия в режиме реального времени, использование прима полиэкрана, а также участие актёра Кифера Сазерленда.


Нью-Йоркский инцидент

Когда на место событий прибывают копы, в дублированной версии Звонящий говорит Стю: "Тебя могут застрелить 40 раз, когда ты просто полезешь за бумажником". В оригинале снайпер говорит "41 раз" — и это намёк на реальную историю убийства Амаду Диалло (1976–1999)

Амаду Диалло — ни в чём не повинный 22-летний иммигрант из Гвинеи, который был застрелен в Нью-Йорке 4 февраля 1999 года четырьмя полицейскими в штатском. Полицейские приблизились к Амаду возле его квартиры на Уилер-авеню в Бронксе, потому что темнокожий парень якобы соответствовал описанию разыскиваемого серийного насильника. Когда Диалло полез за бумажником, чтобы предъявить удостоверение личности, полицейские открыли по нему огонь на поражение. Расследование показало, что был произведён в общей сложности 41 выстрел, из которых 19 попало в Амаду.

Все четверо полицейских, которые являлись сотрудниками особого отдела уличных преступлений (впоследствии распущенного), предстали перед судом в Олбани, штат Нью-Йорк, по обвинению в умышленном убийстве второй степени. Следствие установило, что Амаду Диалло был невиновен и не вооружён, однако, несмотря на это, все обвиняемые были полностью оправданы.

Эта трагедия вызвала бурю общественного негодования и многочисленные акции гражданского протеста как в Нью-Йорке, так и за его пределами. Протестующие требовали от властей обратить внимание на такие проблемы американского общества, как неоправданная жестокость полиции, расизм в среде её сотрудников, а также явление так называемой "заразительной стрельбы".

Последним термином в США называют социологический феномен, наблюдаемый среди военных и полицейских, когда один человек, открыв огонь, побуждает других также начать стрельбу — притом что зачастую присоединившиеся понятия не имеют, зачем и почему они стреляют. Одним из ярких примеров "заразительной стрельбы" является убийство Амаду Диалло.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#110 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 8 209 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 02 Февраль 2019 - 00:36:45

ПРЕМЬЕРА НА ТВ!!!

Пятница, 1 февраля

0.40 — 1 канал


НОЧНЫЕ ЗВЕРИ (Nocturnal Animals)

(под прокатным названием "Под покровом ночи")

США. 2016. 116 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Психологический триллер/притча по роману Остина Райта "Тони и Сьюзен".

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

Когда любишь кого-то, не сможешь просто выбросить это.

Когда ты кого-то любишь, то не можешь его просто покинуть.

По мировому бестселлеру.

Как только она откроет рукопись, она вернётся в прошлое, которое считала надёжно скрытым под покровом ночи.


Крылатые слова Крылова "беда, коль пироги начнет печи сапожник" явно не относятся к известному модельеру Тому Форду, который 10 лет проработал креативным директором дома "Гуччи", после открыл собственный бренд, а в 2009 году внезапно заделался кинорежиссёром. Успех его дебюта, потрясающей драмы "Одинокий мужчина", позволял ковать железо, не отходя от кассовых сборов, но Форд не стал спешить. И лишь спустя 7 лет представил новую картину.

Итак, к достигнутому среднему возрасту у Сьюзен Морроу, казалось бы, есть всё для счастья: своя художественная галерея, роскошная квартира и красавчик муж Хаттон. Но всё это лишь мишура, скрывающая нелицеприятную реальность: галерея — надгробие на могиле юношеских мечтаний стать художницей, семья на грани разорения, да и муж давно опостылел и ходит налево. В непростой момент жизни Сьюзен получает неожиданное послание от первого мужа Эдварда Шеффилда с просьбой прочитать рукопись его первого романа под названием "Ночные животные".

И с первых же страниц Сьюзен захватывает трагическая и страшная история математика Тони Гастингса, отправившегося на машине с женой Лорой и дочерью Индией в загородный дом. На ночном шоссе на них нападают местные реднеки во главе с отмороженным Рэем Маркусом. Потеряв семью, Тони пытается добиться правосудия для преступников, но это не так-то просто. Его единственная надежда на справедливость — шериф Бобби Андес… Реальность и вымысел, переплетаясь в голове Сьюзен, заставляют её под новым углом взглянуть на свою студенческую юность, в которой остался чуткий и мечтательный Эдвард, её первая любовь. Похоже, она напрасно не поверила в его литературный талант — и именно тогда её жизнь свернула не туда…

Режиссёр и не думает церемониться со зрителем, прямо с начальных титров оглоушивая плясками голых старух, по сравнению с которыми балет "240 тонн" — реально "Танец маленьких лебедей"! Такова беспощадная метафора буржуазного общества, к которому принадлежит и героиня. Мир, который она выбрала, насквозь фальшив, что подчеркивается работой художников, заполнивших кадры дизайнерской мебелью и гламурными костюмами, сухой, геометрически правильной работой оператора Шеймуса Макгарви и сдержанной игрой Эми Адамс.

В противовес этой мишуре кадры читаемого романа и вызванных им воспоминаний пышут жизнью — жестокой и полной насилия в первых и светлой и полной надежд во вторых. Эми Адамс играет Сьюзен в юности искренне и убедительно, и тем ужаснее выглядит превращение, предсказанное ей властной мамашей. Джейк Джилленхол очень хорош в своей двойной роли — особенно в образе героя романа, по новому переосмысливающего старую коллизию "Соломенных псов". И просто великолепен Майкл Шеннон в роли сурового сыщика со стальными глазами, умирающего от сжигающей его изнутри то ли болезни, то ли бессильной злобы на тотальную несправедливость мира. Том Форд мастерски ведёт три параллельных линии фильма, увязывая их воедино при помощи изумительной музыки Абеля Коженёвского, то наэлектризовывающей действие нервными риффами, то навевающей светлую тоску потрясающе красивой и щемящей главной темой.

Демонстративно открытый финал может разочаровать любителей эффектных концовок. Но, думается, для тех, кто смотрел фильм внимательно и разглядел не только жестокую историю физического и духовного насилия, но и грустную притчу о любви и предательстве, финал будет ясен. Жизнь не даёт второго шанса тем, кто принёс любящего человека в жертву житейской суете, кто предал самоё себя, предпочтя уютный, но фальшивый комфорт болезненным, но истинным чувствам и мечтаниям.

Заявленный бюджет фильма — $22,500,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $30,311,857.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $10,663,357.
Кассовые сборы в кинопрокате России — $1,147,712.

Производство — "Фейд Ту Блэк" в ассоциации с "Артина Филмз".
Заказчик — "Фокус Фичерс".
Права — "Фейд Ту Блэк Продакшнс, Инк.".

Съёмочный период: 5 октября 2015 — 5 декабря 2015.
Натурные съёмки — штат Калифорния (США).
Мировая премьера: 2 сентября 2016 (МКФ в Венеции, Италия).
Премьера в России: 8 декабря 2016 (прокатчик UPI).

Постановщик трюков — Джек Гилл.

Визуальные эффекты:
студия "Аутпост Ви-эф-экс": супервайзер визуальных эффектов — Марсин Колендо, продюсер визуальных эффектов — Дункан Макуильям;
студия "Рашес": супервайзер визуальных эффектов — Лео Уэстон;
студия "Флайинг Колор Компани": главный художник по визуальным эффектам — Дом Томсон, продюсер визуальных эффектов — Саймон Уилкинсон.

Супервайзер специальных эффектов — Эрик Фрэзиер.
Снежные эффекты — Рональд Хэтауэй (без указания в титрах).
Дизайн и создание специальных зубных эффектов — Натаниэль Де'Линеадеус (без указания в титрах).
Специальные зубные эффекты — Крис Лайонс (без указания в титрах).
Специальные гримэффекты — Джейсон Коллинз (без указания в титрах).
Грим — Дональд Моуэт.
Грим Эми Адамс — Илэйн Офферс.

Костюмы — Арианна Филлипс.
Художник — Шейн Валентино.
Декоратор — Мег Эверист.
Оператор и оператор 2-й группы— Шеймус Макгарви.
Оператор воздушных съёмок — Ганс Бьерно.
Монтаж — Джоан Собель.

Композитор — Абель Коженёвский.

"Бодлер" (Baudelaire): музыка, текст и исполнение — Серж Генсбур.
"Меняя мой мир" (Turning My World Around): музыка, текст и исполнение — Мик Листер и Джайлс Эдвард Палмер.

Музыкальный супервайзер — Иэн Нил.
Скрипичные соло — Габриэль Лестер.
Виолончельные соло — Ник Купер.
Фортепиано — Дейв Арч.

Продюсеры — Том Форд и Роберт Салерно.

Сценарист — Том Форд.

Режиссёр — Том Форд.

В главных ролях: Эми Адамс (Сьюзен Морроу) и Джейк Джилленхол (Тони Гастингс / Эдвард Шеффилд).

В ролях: Майкл Шеннон (шериф Бобби Андес), Аарон Тэйлор-Джонсон (Рэй Маркус), Айла Фишер (Лора Гастингс), Карл Глусман (Лу), Арми Хаммер (Хаттон Морроу), Лоpа Линни (Энн Саттон), Андреа Райсборо (Алессия), Майкл Шин (Карлос).

А также: Джена Мэлоун (Сейдж Росс), Роб Арамайо (Тёрк), Элли Бамбер (Индия Гастингс), Грэм Бекел (лейтенант Грейвс).

В фильме также снимались: Индия Менуэс (Саманта Морроу), Имоджен Уотерхаус (Хлоя), Франко Вега (шофёр), Зави Аштон (Алекс), Нил Джексон (Кристофер), Ли Бентон (начальница), Кристин Бауэр ван Стратен (Саманта ван Хельсинг), Эван Биттенкорт (лифтёр), Джанет Сон (медсестра), Мишель Данн (1-я женщина на видео), Лори Джин Уилсон (2-я женщина на видео), Пегги Ричардсон (3-я женщина на видео), Пайпер Мейджор (4-я женщина на видео).

Озвучание: Иви При (голос 1-й женщины по ТВ) и Бет Дитто (голос 2-й женщины по ТВ).

Дубляж — студия "Пифагор".

Режиссёр дубляжа — Ярослава Турылёва-Громова.

Роли дублировали: Наталья Фищук (Сьюзен Морроу), Сергей Смирнов (Тони Гастингс / Эдвард Шеффилд), Илья Исаев (шериф Бобби Андес), Антон Эльдаров (Рэй Маркус), Татьяна Шитова (Лора Гастингс), Иван Жарков (Лу), Юрий Деркач (Хаттон Морроу), Елена Соловьева (Энн Саттон), Карина Фадеева (Алессия), Пётр Иващенко (Карлос), Пётр Иващенко (Сейдж Росс), Прохор Чеховской (Тёрк), Александра Курагина (Индия Гастингс), Сергей Чихачёв (лейтенант Грейвс), Мария Иващенко (Саманта Морроу), Полина Чекан (Хлоя), Марьяна Спивак (Алекс), Михаил Данилюк (Кристофер), Елена Сванидзе (Саманта ван Хельсинг), Владимир Антипов (лифтёр), а также Анастасия Жаркова, Анатолий Пашнин, Анна Киселёва, Денис Беспалый, Михаил Мартьянов, Татьяна Шарко и другие.


Камео

Известная модель Сидни Шейфер — в роли телеведущей.


Посвящения

Фильм посвящён Ричарду и Джеку.


Избранные награды

Большой приз жюри "Сеpебpяный лев" на МКФ в Венеции (Италия).

Пpемия "Золотой глобус" (США) по разделу кино за мужскую pоль втоpого плана (Аарон Тэйлор-Джонсон).

Премия IFTA (Ирландия) за работу оператора.

Пpемия "Кровь и кишки" (Великобритания) за мужскую pоль втоpого плана (Аарон Тэйлор-Джонсон).

Премия "Сан-Хорди" (Испания) в номинации "лучшая актриса в иностранном фильме" (Эми Адамс — также за фильм "Прибытие").

Премия "Виртуоз" (Аарон Тэйлор-Джонсон) на МКФ в Санта-Барбаре (США).

2 премии Лас-вегасского Общества кинокритиков (США): адаптированный сценарий а актёр второго плана (Майкл Шеннон).

Премия Ассоциации кинокритиков Центрального Огайо (США) в номинации "актёр года" (Майкл Шеннон — также за фильмы "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости", "Абсолютно неизвестная" ("Бегущая от реальности"), "Элвис и Никсон", "Фрэнк и Лола", "Лавинг" ("Любить") и "Специальный полуночный выпуск").


Избранные номинации

Номинация на премию "Оскар" (США) за мужскую роль второго плана (Майкл Шеннон — уступил Махершале Али за фильм "Лунный свет").

2 номинации на премию "Золотой глобус" (США) по разделу кино: режиссёр (Том Форд — уступил Дамьену Шазелю за фильм "Ла-Ла-Ленд") и сценарий (Том Форд — уступил Дамьену Шазелю за фильм "Ла-Ла-Ленд").

3 номинации на премию "Сателлит" (США) по разделу кино: фильм (уступил фильму Дамьена Шазеля "Ла-Ла-Ленд" и фильму Кеннета Лонергана "Манчестер у моря"), режиссёр (Том Форд — уступил Кеннету Лонергану за фильм "Манчестер у моря") и актриса (Эми Адамс — уступила Изабель Юппер за фильм "Она" и Рут Негге за фильм "Лавинг" ("Любить")).

9 номинаций на премию BAFTA (Великобритания): премия имени Дэвида Лина за режиссуру (Том Форд — уступил Дамьену Шазелю за фильм "Ла-Ла-Ленд"), адаптированный сценарий (Том Форд — уступил Люку Дэвису за фильм "Лев"), актёр (Джейк Джилленхол — уступил Кейси Аффлеку за фильм "Манчестер у моря"), актёр второго плана (Аарон Тэйлор-Джонсон — уступил Деву Пателю за фильм "Лев"), музыка (Абель Коженёвский — уступил Джастину Гурвицу за фильм "Ла-Ла-Ленд"), оператор (Шеймус Макгарви — уступил Лайнусу Сандгрену за фильм "Ла-Ла-Ленд"), монтаж (Джоан Собель — уступила Джону Гилберту за фильм "Хребет Ножовка" ("По соображениям совести")), художники (Шейн Валентино и Мег Эверист — уступили Стюарту Крэйгу и Анне Пиннок за фильм "Фантастические твари и где они обитают") и грим/причёски (Дональд Моуэт и Йоланда Тусьен — уступили Джею Рою Хелланду и Дэниелу Филлипсу за фильм "Флоренс Фостер Дженкинс").


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#111 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 8 209 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 06 Февраль 2019 - 18:40:34

Четверг, 7 февраля

1.20
— телеканал Че

КРАСНЫЕ ОГНИ (Red Lights)

Испания — США. 2012. 113 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Мистико-психологический триллер по оригинальной идее Родриго Кортеса.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Сколько тебе нужно, чтобы поверить?

Во что ты готов поверить?

Они не верили в паранормальное... Пока не столкнулись с ним в жизни.

А что, если это не иллюзия?

Киллиан Мерфи: Твой мозг лжёт тебе.

Сигурни Уивер: Правда — это иллюзия.

Элизабет Ольсен: Не верь своим глазам.

Роберт Де Ниро: Что тебе, по-твоему, известно?

Ты видишь только то, во что хочешь верить.

Готов ли ты для правды?

Киллиан Мерфи: Тебе не убежать от твоего собственного разума.

Сигурни Уивер: Ты веришь?

Элизабет Ольсен: Не всё можно объяснить.

Роберт Де Ниро: Сколько тебе нужно, чтобы поверить?

Что, если сила действительно существует?

Правда — самая опасная из иллюзий.

Там кто-нибудь есть?

Готов ли ты поверить в это?


Учёные-скептики Маргарет Мэтисон и её ассистент Том Бакли занимаются разоблачением различных якобы сверхъестественных явлений: полтергейстов, спиритизма, экстрасенсов-шарлатанов. Изучение паранормального приводит их к столкновению с давним противником доктора Мэтисон — могучим экстpасенсом Саймоном Сильвером. Когда-то в молодости он добровольно ушёл в тень после таинственной смерти журналиста, основного критика его деятельности. И вот теперь, спустя 20 лет, Сильвер объявляет о своем возвращении и вновь начинает выступать перед широкой публикой. С этого момента вокруг Маргарет и Тома начинают происходить пугающие и необъяснимые события. Чтобы доказать свои невероятные способности, Саймон соглашается пройти тесты на проверку его способностей, разработанные доктором Полом Шеклтоном — начальником Маргарет и Тома. В этой последней схватке будет дан окончательный ответ — кто же он такой, легендарный Великий Сильвер? Действительно ли он обладает сильными экстрасенсорными способностями — или он всё-таки шарлатан экстра-класса?..

Мощная притча о непознаваемости миров (как внешнего, так и внутреннего мира человека) с захватывающим сюжетом, крепкой режиссурой, сногсшибательным финалом и безупречной игрой одного из моих любимых актёров, ирландца с лицом Ромео и глазами серийного убийцы — Киллиана Мерфи.

Заявленный бюджет фильма — €14,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $13,551,174.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате США — $52,624 (ограниченный прокат).
Кассовые сборы в мировом кинопрокате России — $1,854,841.

Производство — "Ностромо Пикчерс" в ассоциации с "Синди Коуэн Энтертэйнмент", "Антена 3 Филмз" и Телевидением Каталонии при поддержке Института кинематографии и аудиовизуальных искусств и Каталонского института культурной индустрии.
Заказчик — "Парлей Филмз".
Права — "Версус Продуцционес Синематографикас" ("Ностромо Пикчерс") и "Ви-эс Энтертэйнмент".

Натурные съёмки — Барселона (провинция Каталония, Испания); Торонто, Брэнтфорд и Хэмилтон (провинция Онтарио, Канада).
Павильонные съёмки — студия "Пайнвуд Торонто" (Торонто, провинция Онтарио, Канада).
Мировая премьера: 20 января 2012 (МКФ "Санденс", Парк-Сити, штат Юта, США).
Премьера в России: 19 июля 2012 (прокатчик "Парадиз").

Трюки — команда Игнасио Карреньо.
Постановщик трюков — Игнасио Карреньо Лопес.
Постановщик трюков (торонтовская группа) — Эрик Брайсон.
Трюковой дублёр Тома — Эдуардо Федриани Эспехо.

Заглавные титры — студия "Ройял Коу".
Тренер по иллюзионным трюкам — Мануэль Карбальяль.
Супервайзер визуальных эффектов — Алекс Виллаграза.
Координатор специальных эффектов — Рауль Романильос.
Координатор специальных эффектов (торонтовская группа) — Макс Макдональд.
Специальные эффекты на площадке — студия "Эфекс-Экс".
Специальные гримэффекты — студия "ДДТ".
Супервайзеры специальных гримэффектов — Давид Марти и Монце Рибе.
Грим — Кэйтлин Ачисон.
Грим Роберта Де Ниро и Сигурни Уивер — Ана Лосано.

Костюмы — Патриция Монне.
Художник — Антон Лагуна.
Декоратор (торонтовская группа) — Роб Хепбёрн.
Оператор — Хави Хименес.
Монтаж — Родриго Кортес.

Композитор — Виктор Рейес.

Оркестровщик — Виктор Рейес.
Дополнительные оркестровки — Алекс Мартинес.
Программирование синтезатора, фортепиано и клавишные — Виктор Рейес.
Электрогитара — Хуан Серро.
Бас — Маноло Торо.

Исполнительные продюсеры — Синди Коуэн, Ирвинг Коуэн и Лиса Уилсон.
Продюсеры — Адриан Герра и Родриго Кортес.

Сценарист и режиссёр — Родриго Кортес.

В главных pолях: Киллиан Мерфи (Том Бакли), Сигурни Уивер (Маргарет Мэтисон) и Роберт Де Ниро (Саймон Сильвер).

В ролях: Тоби Джонс (Пол Шеклтон), Джоэли Ричаpдсон (Моника Хансен), Элизабет Ольсен (Салли Оуэн), Крэйг Робертс (Бен), Эдриан Ленокс (Нина), Леонаpдо Сбаpалья (Леонардо Паладино).

В фильме также снимались: Гаррик Хейгон (Говард Маккольм), Бёрн Горман (Бенедикт Коэн), Митчелл Маллен (Джим Кэрролл), Натан Осгуд (Майкл Сиджвик), Мэделин Поттер (Сара Сиджвик), Элоиза Уэбб (Сьюзен Сиджвик), Джини Спарк (Трейси Нортроп), Ян Корнет (Дэвид Мэтисон), Роберт Джи Слейд (интервьюер из 1970-х) и другие.

Дубляж — студия "МОСФИЛЬМ-мастер".

Режиссёр дубляжа — Всеволод Кузнецов.

Роли дублировали: Александр Гаврилин (Том Бакли), Любовь Германова (Маргарет Мэтисон), Владимир Ерёмин (Саймон Сильвер), Константин Карасик (Пол Шеклтон), Вероника Саркисова (Салли Оуэн), Прохор Чеховской (Бен), Василий Дахненко (Леонардо Паладино), Тимофей Спивак (Говард Маккольм), Андрей Градов (Бенедикт Коэн), Валентина Абрамова (Трейси Нортроп), Кирилл Туранский (4-й репортер) и другие.


Камео

Культовый испанский режиссёр, сценарист и композитор Эухенио Миpа — в роли молодого Саймона Сильвера.


Номинации

2 номинации на премию "Гауди" (Каталония): фильм не на каталонском языке (уступил фильму Сеска Гая "По пистолету в каждой руке" ("Мужчины на грани")) и звук (Альберт Манера, Джеймс Муньос и Хосе А. Мановель — уступили Ориолю Тарраго и Марку Ортсу за фильм "Невозможное").


Интересные цитаты и реминисценции

Начальный эпизод разоблачения экстрасенса-шарлатана основан на реальной истории разоблачения в 1986 году знаменитыми иллюзионистами и научными скептиками Джеймсом Рэнди и Стивеном Шоу (более известным под сценическим именем Баначек) при помощи криминального аналитика и эксперта по электронике Александра Джейсона "непотопляемого" телепроповедника и лжеэкстрасенса Питера Попоффа. В фильме подробно воспроизведена техническая схема мошенничества, с помощью которого Попофф обманывал зрителей, внушая им, что личные сведения о них получает от Бога. Также почти дословно воспроизведены некоторые диалоги из реальных выступлений Питера Попоффа — включая фразу его жены, ставшую крылатой после выпуска телепередачи "Вечернее шоу Джонни Карсона", в которой Джеймс Рэнди представил доказательства шарлатанств Попоффа: "Алло, Пити, ты меня слышишь? Если нет, то у тебя проблемы".

Фамилия Леонарда Палладино — это отсылка к легендарной итальянской женщине-медиуму Эвсапии Палладино (1854–1918, настоящее имя Эвсапия Рафаэль Дельгаис), которая неоднократно уличалась в мошенничестве, но вместе с тем нередко демонстрировала действительно необъяснимые явления. Именно благодаря шумной известности Палладино явление спиритизма впервые оказалось в центре внимания серьёзных исследователей.

Видеозаписи научных тестов, которым подвергают Саймона Сильвера в университете, копируют реальные записи научных тестов, которым в 1970-х годах в Стэнфордском научно-исследовательском институте подвергали знаменитого "сгибателя ложек", израильского иллюзиониста-мистификатора Ури Геллера. Эти видеозаписи можно увидеть, например, в документальном фильме о Джеймсе Рэнди "Честный лжец" (2014).

Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) использует для проверки экстрасенсорных способностей особые карты — точно такие же карты использует доктор Питер Венкман (Билл Мюррей) в начальном эпизоде мистической комедии "Охотники за привидениями" (1984), где в роли Даны Бэрретт снималась та же Сигурни Уивер.

В видеолаборатории, где работает Том Бакли, можно заметить знаменитый плакат с "летающей тарелкой" из телесериала "Секретные материалы" (1993–2002), только вместо оригинального слогана "Я хочу поверить" (I Want To Believe) на нем значится: "Я хочу понять" (I Want To Understand).

Парень в туалете насвистывает арию Папагено из оперы Вольфганга Амадея Моцарта "Волшебная флейта".


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика