Перейти к содержимому


Нечто по Хичкоку


Сообщений в теме: 106

#106 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 8 037 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 17 Апрель 2018 - 23:35:28

Среда, 18 апреля

2.00
— телеканал ТНТ

ИДЕАЛЬНОЕ УБИЙСТВО (A Perfect Murder)

США. 1998. 108 минут. Цветной.

Языки оригинала: Английский, арабский.

Криминальный триллер по мотивам пьесы Фредерика Нотта "В случае убийства набирайте "М".

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

Влиятельный муж. Неверная жена. Ревнивый любовник. У всех есть мотив. У каждого есть план.

Муж. Жена. Любовник. Опасное дело. Идеальное убийство.

Муж. Его жена. Ее любовник. Опасный треугольник. Идеальное убийство.


Молодой красавице Эмили наскучил постылый муж, влиятельный бизнесмен средних лет Стивен Тэйлор. Случайно познакомившись с бедным художником Дэвидом Шоу, романтичным красавцем, Эмили отдается новому страстному чувству и закручивает головокружительный роман. Но вместе с прекрасными эмоциями приходит и чувство вины перед мужем — и Эмили начинает искать повода, чтобы во всем признаться Стивену и обсудить развод. Однако Стивен Тэйлор не достиг бы влиятельного положения в обществе, если бы был идиотом, согласным довольствоваться незавидной ролью "рогатого мужа". Без особого труда вычислив Дэвида, Стивен разрабатывает план идеального убийства...

Впечатляющий, захватывающий и мрачный, отлично разыгранный триллер — вовсе не ремейк классического фильма Хичкока, как почему-то пишут в СМИ, а еще одна киноверсия популярной пьесы Фредерика Нотта.

Заявленный бюджет фильма — $55,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $128,038,368.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $67,638,368.

Производство — "Копельсон Энтертэйнмент".
Заказчик — "Уорнер Бразерс".
Права — "Уорнер Бразерс".

Съемочный период: 14 октября 1997 — 13 января 1998.
Натурные съемки — Сейлютейшн-Хауз (Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк, США), Нью-Йорк-Сити (штат Нью-Йорк, США) и штат Нью-Джерси (США).
Премьера: 5 июня 1998 (США и Канада).

Создатель картин Дэвида Шоу — Вигго Мортенсен.
Владелец предоставленной мастерской — Деннис Хоппер.

Постановщик трюков — Майкл Раньярд (без указания в титрах).
Трюковой дублер Майкла Дугласа — Майкл Раньярд (без указания в титрах).
Трюковой дублер Гвинет Пэлтроу — Дана Хи (без указания в титрах).

Координатор специальных эффектов — Джеффри С. Бринк.
Специальные гримэффекты — Роб Беневидес (без указания в титрах).
Грим — Наоми Донн.
Грим Майкла Дугласа — Том Лукас.

Костюмы — Эллен Мирожник.
Художник — Филип Розенберг.
Декоратор — Дебра Шутт.
Оператор — Дариуш Вольский.
Монтаж — Деннис Вирклер и Дов Хёниг.

Композитор — Джеймс Ньютон Хауард.

Исполнительный продюсер — Стивен Браун.
Продюсеры — Арнольд Копельсон, Энн Копельсон, Питер Макгрегор-Скотт и Кристофер Манкевич.

Сценарист — Патрик Смит Келли.

Режиссер — Эндрю Дэвис.

В главных ролях: Майкл Дуглас (Стивен Тэйлор), Гвинет Пэлтроу (Эмили Брэдфорд Тэйлор) и Вигго Мортенсен (Дэвид Шоу).

В ролях: Дэвид Суше (Мохамед Караман), Саpита Чаудхуpи (Ракель Мартинес), Констанс Тауэрс (Сандра Брэдфорд), Новелла Нельсон (посол Элис Уиллс), Майкл Пи Моран (Бобби Фэн), Джерри Бекер (Роджер Брилл), Уилл Лайман (Джейсон Гейтс) и другие.

Дубляж — киностудия им. М. Горького (1998).
Режиссер дубляжа — Геннадий Иванов.
Роли дублировали: Сергей Сазонтьев (Стивен Тэйлор), Екатерина Стриженова (Эмили Брэдфорд Тэйлор), Сергей Варчук (Дэвид Шоу), Алексей Сафонов (Мохамед Караман), Ольга Машная (Ракель Мартинес) и другие.

Дубляж — студия "Варус Видео" (1999).
Роли дублировали: Рудольф Панков (Стивен Тэйлор), Наталья Казначеева (Эмили Брэдфорд Тэйлор), Владимир Вихров (Дэвид Шоу), Алексей Золотницкий (Мохамед Караман), Анна Каменкова (Ракель Мартинес) и другие.



Награды

Пpемия "Блокбастеp" в номинации "любимая актриса" (Гвинет Пэлтpоу).


Номинации

2 номинации на премию "Блокбастер" (США) по разделу саспенса: любимый актер (Майкл Дуглас — Николасу Кейджу за фильм "Глаза змеи") и любимый актер второго плана (Вигго Мортенсен — уступил Брюсу Уиллису за фильм "Осада").


Интересные факты

В качестве кандидатки на роль Эмили Брэдфорд Тэйлор также рассматривалась Элизабет Хёрли.

Гвинет Пэлтроу очень волновалась перед съёмками любовных эпизодов с Вигго Мортенсеном. И тогда, чтобы успокоить актрису и создать между ними атмосферу интимной близости до начала съёмок, Вигго спел ей несколько испанских любовных баллад, которые выучил ещё в юности, будучи в Аргентине. Впоследствии Вигго Мортенсен сказал в интервью: "Не знаю, успокоило это её или, наоборот, напугало!"

В том же году вышел ещё один фильм с участием Вигго Мортенсена, имеющий отношение к великому Альфреду Хичкоку, — триллер Гаса ван Сэнта "Психоз" (1998), который, в отличие от "Идеального убийства", является покадровым ремейком шедевра маэстро Хича. В обоих фильмах Мортенсен играет любовника главной героини, и в обоих фигурирует преступление, связанное с денежной суммой в 400 тысяч долларов.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#107 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 8 037 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 07 Октябрь 2018 - 01:43:17

Суббота, 6 октября

1.05
— телеканал ТНТ

ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА (Phone Booth)

США. 2002. 81 минута. Цветной.

Языки оригинала: Английский, суахили.

Саспенс-триллер по оригинальному сценаpию Лаppи Коэна.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Необходимо ответить на звонок.

Этим утром всё было прекрасно.

Теперь твоя жизнь — на линии.

Просто продолжай разговор!

Сейчас или никогда.

Не выбирай. Не лги. Не бойся. Не действуй. Просто продолжай разговор.

Нью-Йорк-Сити... 12 миллионов человек... 22 миллиона телефонов... один миллиард звонков в день.

Сегодня кто-то набирает номер.

Повесь трубку — и ты умрёшь.

Хочешь жить? Не вешай трубку!

Твоя жизнь висит на тонком шнуре.

Если хочешь жить, не вешай трубку.

Линия жизни на линии огня.

Телефонный звонок может изменить всю жизнь, но может её и прервать.

Не проводе — серийный убийца!

Если ты повесишь трубку — тебя ждёт смерть...


Малоприятный нью-йоркский пиарщик Стю Шепард опрометчиво отвечает на звонок, раздавшийся в уличной телефонной будке. И оказывается на прямой связи с маньяком, держащим его на прицеле своей снайперской винтовки! Если Стю положит трубку — ему конец. Чтобы выжить, Стю придется выполнять требования психопата. А требования, надо сказать, более чем необычные...

Изумительный триллер, воплотивший в реальность утверждение великого Хичкока о том, что для создания атмосферы саспенса достаточно пространства размером с телефонную будку.

Заявленный бюджет фильма — $13,000,000 (по другим данным — $10,000,000).
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $97,837,138.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $46,566,212.
Кассовые сборы в кинопрокате России — $348,913.

Производство — "Цукер/Неттер".
Заказчик — "Фокс Ту Таузенд Пикчерс".
Права — "Твенти Сенчери Фокс Филм Корпорейшн".

Съёмочный период: 15 ноября 2000 — декабрь 2000.
Натурные съёмки — Лос-Анджелес (штат Калифорния, США) и Нью-Йорк-Сити (штат Нью-Йорк, США).
Премьера: 10 сентября 2002 (МКФ в Торонто, Канада).

Постановка трюков — Трой Гилберт.

Визуальные эффекты — студия "Эсайлэм": супервайзер и дизайнер — Натан Макгиннесс.
Визуальные эффекты — студия "Кастэм Филм Эффектс": супервайзер — Марк Дорнфельд.
Специальные эффекты — Джим Фредбург.
Грим — Майкл Миллс.
Грим (нью-йоркская группа) — Мэри Аарон.

Костюмы — Дэниел Орланди.
Костюмы Колина Фаррелла от "Дольче и Габбана".
Художник — Эндрю Лоус.
Декоратор — Дон Дайерс.
Декоратор (нью-йоркская группа) — Джастин Скоппа.
Оператор — Мэтью Либатик.
Дополнительные съёмки — Ричард С. Уолден.
Монтаж — Марк Стивенс.

Композитор — Гарри Грегсон-Уильямс.

Дополнительная музыка — Натан Ларсон.
Гитары — Майкл Брук и Питер Дистефано.
Электрическая виолончель — Мартин Тиллман.
Программирование — Гарри Грегсон-Уильямс, Джастин Бёрнетт и Тоби Чу.
Программист — Мел Уэссон.

"Оператор" (Operator): музыка и текст — Уильям Спайвери.
"Шесть дней (Ремикс с участием Моса Дефа)" (Six Days (Remix featuring Mos Def)): музыка и текст — Джош Дэвис и Брайан Фаррелл, исполнение — ди-джей Тень.

Исполнительный продюсер — Тед Курдила.
Продюсеры — Гил Неттер и Дэвид Цукер.

Сценарист — Ларри Коэн.

Режиссёр — Джоэл Шумахер.

В главных ролях: Ариан Эш (Корки), Тия Тексада (Асия), Пола Джей Паркер (Фелиция), Джош Пэйс (Марио), Джеймс Макдональд (переговорщик), Джон Энос III (Леон), Кит Ноббс (Адам), Ричард Ти Джонс (сержант Коул), Рада Митчелл (Келли Шепард), Кэти Холмс (Памела Макфэдден), Форест Уитакер (капитан Эд Рейми), Колин Фаррелл (Стю Шепард) и Кифер Сазерленд (Звонящий).

Дубляж — студия "CPIG".

Режиссёр дубляжа — Андрей Гриневич.

Роли дублировали: Александр Груздев (Стю Шепард), Владимир Ерёмин (Звонящий), Михаил Бескаравайный (капитан Эд Рейми), Елена Борзунова (Памела Макфэдден), Олеся Судзиловская (Келли Шепард), Александр Клюквин (Леон), Михаил Тихонов (Адам), Александр Рыжков (доставщик пиццы), Рудольф Панков (Ричард), Андрей Бархударов (Большой Кью) и другие.


Камео

Известный актёр Бен Фостер — в роли Большого Кью (без указания в титрах).


Номинации

Номинация на кинопремию MTV (США) в категории "лучший злодей или злодейка" (Кифер Сазерленд — уступил Люси Лю за фильм "Убить Билла: часть 1").

Номинация на кинопремию MTV (Мексика) в шутливой категории "лучший Колин Фаррелл в кино" (Колин Фаррелл — уступил самому себе за фильм "Спецназ Города ангелов").

Номинация на премию "Чёрная кинопленка" (США) за мужскую роль второго плана (Форест Уитакер — уступил Джимону Хансу за фильм "В Америке").

Номинация на премию "Имидж" (США) по разделу кино за мужскую роль второго плана (Форест Уитакер — уступил Моргану Фриману за фильм "Брюс Всемогущий").

3 номинации на премию "Выбор тинейджеров" (США): киноактёр в некомедийном фильме (Колин Фаррелл, также за фильм "Дерзкий Дьявол" ("Сорвиголова") — уступил Эминему за фильм "8-я миля"), роль-прорыв киноактёра-звезды (Колин Фаррелл, также за фильмы "Дерзкий Дьявол" и "Рекрут" — уступил Эминему за фильм "8-я миля") и кинолжец (Колин Фаррелл — уступил Леонардо Ди Каприо за фильм "Поймай меня, если сможешь").


Интересные факты

Альфреду Хичкоку приписывается утверждение, что для создания атмосферы саспенса достаточно пространства размером с телефонную будку. Возможно, великий режиссёр и правда сказал это, но скорее всего, это легенда. А факты таковы. В 1960-х годах молодой сценарист Ларри Коэн придумал концепт триллера, всё действие которого полностью происходит в телефонной будке. Коэн предложил свою концепцию самому Альфреду Хичкоку, и мастеру идея очень понравилось. Однако реализовать затею не удалось, потому что тогда ни молодому сценаристу, ни мэтру режиссуры так и не удалось придумать правдоподобный сюжет, в котором действие не покидало бы телефонную будку.

Лишь спустя 30 лет, в конце 1990-х годов, Ларри Коэну наконец пришла в голову подходящая идея — ситуация, когда герой не может выйти из будки из-за снайпера, который держит его на прицеле. Как только идея оформилась в концепцию, Ларри Коэн смог написать сценарий менее чем за месяц.

Роль Стю собирался играть Мел Гибсон. Он встречался со сценаристом и даже дал кое-какие полезные советы, которые тот использовал. Однако в конечном итоге Гибсон покинул проект.

На одном из этапов сценарист Ларри Коэн предложил главную роль Тони Кёртису. Легендарный актёр проявил интерес к проекту, однако выдвинул так много различных требований, что продюсеры проекта предпочли обойтись без него.

Одно время в качестве кандидата на роль Стю рассматривался Уилл Смит.

Интерес к роли Стю также проявлял Джим Кэрри.

Роль Стю также предлагали Марку Уолбергу, но актёр отклонил предложение ради съёмок в фильме Тима Бёртона "Планета обезьян" (2001).

Роль капитана Эда Рейми предлагали Рэю Лиотте, но актёр отклонил предложение.

Изначально предполагалось, что роль Звонящего озвучит актёр Роджер Джексон, прославившийся ролью голоса убийцы в тетралогии Уэса Крейвена "Крик".

На место постановщика фильма претендовал известный режиссёр Майкл Бэй. Однако на встрече со сценаристом и продюсерами первый же его вопрос был: "Как мы сможем вытащить его из телефонной будки?" — после чего с ним распрощались.

Все эпизоды фильма были сняты в том порядке, в каком они находятся в фильме, что для кинопроизводства случай довольно редкий.

События в фильме развиваются в режиме реального времени. Иными словами, действие фильма длится ровно столько, сколько длятся происходящие в нём события.

Съёмки фильма заняли 12 дней. Из них 10 дней снимались сцены внутри телефонной будки и 2 дня — все остальные эпизоды, включая пересъёмки. Такой производительности удалось достичь путём работы по принципу так называемых "французских часов", то есть съёмок без традиционного перерыва на ланч (обед).

Все актёры на съёмочной площадке были снабжены радиомикрофонами, спрятанными в костюмах или париках, и маленькими наушниками, спрятанными в ушах. Таким образом, на съёмках все участники актёрского состава всегда слышали друг друга.

Участникам массовки специально не дали прочитать сценарий и не говорили, что будет происходить на площадке, так что реакция окружающих людей в кадре подлинная, а не сыгранная.

По сюжету телефонная будка расположена в Нью-Йорке, в северной части Западной 53-й улицы, между Бродвеем и Восьмой авеню. Там и начали снимать фильм, однако на следующий же день съёмки было решено перенести в Лос-Анджелес. Причина проста — на дворе стоял уже ноябрь, а в это время в Нью-Йорке холодно, и вся съёмочная группа попросту замёрзла! Так что съёмки были перенесены в более тёплый Лос-Анджелес — на 5-ю улицу исторической части центра города, которая похожа на Нью-Йорк.

Телефонная будка в фильме настоящая, и телефон в ней действительно работал. Во время съёмок Колин Фаррелл говорил не с пустотой — в трубке звучал голос сотрудника, читавшего роль Звонящего. Голос Кифера Сазерленда был наложен уже в процессе постпроизводства.

Эпизод, в котором Стю признаётся в своих грехах, был снят с одного дубля. Колин Фаррелл так отыграл свой монолог, что сразу по окончании съёмки сцены все присутствовавшие разразились аплодисментами, и режиссёр Джоэл Шумахер решил, что других дублей не потребуется.

Кадр с Кэти Холмс в ресторане был снят в перерыве между дублями, когда актриса просто сидела и отдыхала. Джоэлу Шумахеру понравился её взгляд, и он сказал оператору потихоньку заснять её, после чего включил данный кадр в фильм.

Когда проститутка Фелиция начинает "наезжать" на Стю, и он говорит ей "Отвали", в русском дубляже та отвечает: "Это что, твоя телефонная будка?". После этого Стю окидывает её взглядом, в котором ясно читается мысль: "Кто бы говорил?". Дело в том, что на самом деле актриса Пола Джей Паркер сказала: Hang up the fucking phone, nigga! ("Вешай эту грёбаную трубку, ниггер!"). "Слова на букву Н" в сценарии не было — это был экспромт чернокожей актрисы, на который Колин Фаррелл и ответил столь выразительным взглядом.

Продавец игрушек говорит на языке суахили.

Кифер Сазерленд сыграл главного злодея, однако его изображение не использовалось в рекламных материалах фильма — это было сделано в целях усиления интриги.

В оригинальном фильме словечко fuck (включая производные) звучит 143 раза.

Всего в фильме гибнут 4 человека.

Первоначально фильм должен был выйти на экраны 15 ноября 2002 года. Однако в октябре 2002 года произошли трагические события, когда серийный убийца Джон Аллен Мухаммад и его подельник Ли Бойд Мальво из снайперской винтовки застрелили 10 и ранили ещё нескольких человек в Вашингтоне, округ Колумбия, а также в соседних штатах Мэриленд и Виргиния (эта трагедия известна как "атака Вашингтонского снайпера"). Из-за этого выпуск фильма было решено отложить. Картина вышла в американский и канадский прокат 4 апреля 2003 года.

Ещё только пытаясь продать сценарий "Телефонной будки", Ларри Коэн начал работу над концептом, который, по замыслу автора, являлся бы полной противоположностью "Телефонной будке": Стю не может отойти от телефона, будучи пойманным в ловушку в будке, в то время как в новом проекте герой привязан к телефону, но не ограничен в передвижениях. Несмотря на это, когда новая задумка была реализована в виде экшн-триллера "Сотовый" (2004), друзья стали подшучивать над Ларри Коэном, утверждая, что он умудрился дважды продать один и тот же сценарий.

В 2009 году в Японии на основе фильма был поставлен спектакль, который шёл с успехом около 5 месяцев.

В 2010 годом в Индии был снят ремейк в постановке режиссёра Мани Шанкара с участием Санджая Датта и Иррфана Кхана.


Интересные изменения и сокращения

Первоначально роль Звонящего исполнил актёр Рон Эльдард. Однако режиссёр Джоэл Шумахер счёл, что образ не получился, и решил заменить актёра Кифером Сазерлендом, который в результате озвучил роль Звонящего. Финальные кадры появления снайпера, уже отснятые с Эльдардом, были пересняты с Сазерлендом на специально организованных для этого пересъёмках.

Первоначально в фильме был короткий эпизод, в котором Стю в переулке встречает актёра, играющего в спектакле "Дракула". В роли этого актёра снялся Джаред Лето. Этот эпизод был вырезан из окончательного монтажа картины, однако позже он был восстановлен в телевизионной версии.


Интересные цитаты, реминисценции и совпадения

Форест Уитакер и Кифер Сазерленд ранее снимались вместе в фильме "Статья 99" (1992) и в режиссёрском дебюте Сазерленда, тюремной экшн-драме "Последний луч света" ("Приговоренный к смерти") (1993).

Колин Фаррелл ранее снялся в главной роли в военной драме Джоэла Шумахера "Страна тигров" (2000).

Это третий из трёх фильмов Джоэла Шумахера с участием Кифера Сазерленда: "Пропащие ребята" (1987), "Клинически умершие" ("Коматозники") (1990) и "Телефонная будка" (2002).

Фильм имеет ряд параллелей с телесериалом "24 часа" (2001–10): концепция развития действия в режиме реального времени, использование прима полиэкрана, а также участие актёра Кифера Сазерленда.


Нью-Йоркский инцидент

Когда на место событий прибывают копы, в дублированной версии Звонящий говорит Стю: "Тебя могут застрелить 40 раз, когда ты просто полезешь за бумажником". В оригинале снайпер говорит "41 раз" — и это намёк на реальную историю убийства Амаду Диалло (1976–1999)

Амаду Диалло — ни в чём не повинный 22-летний иммигрант из Гвинеи, который был застрелен в Нью-Йорке 4 февраля 1999 года четырьмя полицейскими в штатском. Полицейские приблизились к Амаду возле его квартиры на Уилер-авеню в Бронксе, потому что темнокожий парень якобы соответствовал описанию разыскиваемого серийного насильника. Когда Диалло полез за бумажником, чтобы предъявить удостоверение личности, полицейские открыли по нему огонь на поражение. Расследование показало, что был произведён в общей сложности 41 выстрел, из которых 19 попало в Амаду.

Все четверо полицейских, которые являлись сотрудниками особого отдела уличных преступлений (впоследствии распущенного), предстали перед судом в Олбани, штат Нью-Йорк, по обвинению в умышленном убийстве второй степени. Следствие установило, что Амаду Диалло был невиновен и не вооружён, однако, несмотря на это, все обвиняемые были полностью оправданы.

Эта трагедия вызвала бурю общественного негодования и многочисленные акции гражданского протеста как в Нью-Йорке, так и за его пределами. Протестующие требовали от властей обратить внимание на такие проблемы американского общества, как неоправданная жестокость полиции, расизм в среде её сотрудников, а также явление так называемой "заразительной стрельбы".

Последним термином в США называют социологический феномен, наблюдаемый среди военных и полицейских, когда один человек, открыв огонь, побуждает других также начать стрельбу — притом что зачастую присоединившиеся понятия не имеют, зачем и почему они стреляют. Одним из ярких примеров "заразительной стрельбы" является убийство Амаду Диалло.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика