Перейти к содержимому



Не успеть выйти на крышу...


Ответов в теме: 92

#91 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 535 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 07 Август 2016 - 07:21:11

Суббота, 13 августа

23.00
— телеканал Ю

(повтор — воскресенье, 14 августа, 0.30)

ПАРФЮМЕР: ИСТОРИЯ ОДНОГО УБИЙЦЫ (Perfume: The Story of a Murderer / Das Parfum — Die Geschichte eines Morders)

ФРГ — Франция — Испания. 2006. 141 минута. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Философская притча / костюмный триллер по одноименному роману Патрика Зюскинда, легшему в основу рок-оперы композитора Игоря Демарина и поэта и либреттиста Юрия Рыбчинского "Парфюмер".

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Он жил, чтобы найти красоту. Он убивал, чтобы обладать ею.

Войдите в опьяняющий мир страсти, одержимости и убийства.

Одержимость может создать немыслимое.

Он одержим идеей составить единственный, неповторимый аромат!

В отчаянных поисках недостающих компонентов Гренуй готов пойти на всё, вплоть до убийства!..

Он жил во Франции в XVIII веке, и среди современников его редкий дар снискал ему славу злодея. Все его устремления сводились к власти над ускользающим миром ароматов. Его звали Жан-Батист Гренуй.

Чтобы создать поистине небывалый аромат, нужно добавить ещё одну ноту.

Душа любого существа — в его аромате.


Идеальные фильмы — редкость. Почти всегда есть если не проблемы с режиссурой, так с актёрами. Не с актёрами — так со сценарием. И долгожданный "Парфюмер" Тома Тыквера, увы, также не избежал своих шероховатостей. Правда, это редкий случай, когда основной проблемой картины оказываются... его зрители. Которые настроились на "Молчание ягнят" XVIII века — а им подсунули философскую притчу.

Итак, Франция, XVIII век. Жан-Батист Гренуй был рождён торговкой рыбой прямо под прилавком Рыбного рынка в Париже и должен был отправиться в зловонную клоаку следом за её предыдущими детьми. Однако собственный первый крик Жан-Батиста изменил направление его судьбы — и вот мамаша отправилась на эшафот, а сам Гренуй — в приют мадам Гайар. В возрасте пяти лет Жан-Батист начал осознавать, что с рождения наделён феноменальным даром обоняния. Проданный в 13-летнем возрасте в дубильню кожевника Грималя, Жан-Батист рос там, закаляя тело и стремясь вырваться в большой мир, расположенный за стенами дубильни и наполненный мириадами неизведанных запахов.

Выжив и став взрослым, Гренуй получает долгожданную возможность выйти в город — и там, на грязных и вонючих улицах, ему наконец открывается его истинное предназначение. После встречи с самым прекрасным ароматом в мире Жан-Батист понимает, что узнал о запахах всё и что его призвание — быть их творцом, великим парфюмером. И дальнейшая его жизнь протекает в тончайшем мире запахов, а всё остальное его не интересует и не занимает — включая законы человеческого общества и общественной морали. Гренуй одержим идеей создать единственный и неповторимый аромат любви, способный покорить всё человечество...

Всё-таки не зря Патрик Зюскинд долго противился идее превращения своего бестселлера в кино. И невозможность передать на экране ароматы — вовсе не главная препона адекватному переносу книги на плёнку: Тыквер как раз нашёл убедительные зрительные и звуковые аналоги симфонии запахов, описанной в тексте. Просто прозаик убедился, что его роман публика восприняла как увлекательный триллер про маньяка-убийцу, упустив из виду его суть. И боялся, что киношники сделают то же самое. А ведь душегуб с суперобонянием Жан-Батист Гренуй и душегуб с суперобаянием Ганнибал Лектер — персонажи из очень разных опер! Кушая людей, пупсик Лектер не перестаёт быть частью общества: он лишь очередное порожденное им чудовище. Он понимает правила морали, но не принимает их. А Гренуй — гений не от мира сего, о наличии морали даже не догадывающийся. Отсюда "Молчание ягнят" — всё же обычный, хотя и отменно написанный триллер. А вот "Парфюмер" — полноценная драма идей. И коренная идея такова: любой талант и даже гениальность без умения любить — бесполезный дар, обесценивающий существование человека и приводящий его на путь абсолютного Зла.

Возвращаясь к картине. Умница Тыквер не оправдал опасений Зюскинда, сделав всё как надо. Но, разумеется, приговорил своё кино к трудной прокатной судьбе. Сидючи в мягком кресле большого зала кинотеатра "Аврора", я прямо кожей чувствовал недоумение и скуку соседей. Страдающее дефицитом внимания "поколение "пепси" явно не просекало, почему в фильме про маньяка, делающего духи из убиенных им женщин, нет крови и экшна, а главный герой похож не на сверкающего очами психопата, а на лопоухого выпивоху Алексея Панина. И это проблема. Фильм оказался нежданно хорош — и при том близок к оригиналу (даже порой слишком иллюстративен). Однако современная публика, похоже, утратила способность воспринимать истории, начисто лишённые жанровых клише. А жаль: "Парфюмер" Тыквера — одна из самых умных, точных и идейно насыщенных экранизаций за всю историю кино.

Заявленный бюджет фильма — €50,000,000 (на тот момент примерно $65,800,000).
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $135,039,924.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $2,223,293.
Кассовые сборы в кинопрокате России — $9,264,876.

Производство — "Константин Фильм" и "ВИП Медиенфондс 4" совместно с "Нувель Эдисьон де Фильм" и "Кастелао Продакшнс" в ассоциации "Райзинг Стар".
Заказчик — "Константин Фильм".
Права — "Константин Фильм Продукцьон", "Филм энд Энтертэйнмент ВИП Медиенфондс 4", "НЕФ Продакшн" и "Кастелао Продакшнс".

Съёмочный период: 12 июля 2005 — октябрь 2005.
Натурные съёмки — Барселона, Хирона и Таррагона (автономное сообщество Каталония, Испания), Париж (Франция), Грасс (департамент Альпы Приморские, Франция), Мутье-Сент-Мари (департамент Альпы Верхнего Прованса, Франция) и Северная Голландия (Нидерланды).
Павильонные съёмки — студия "Бавария" (Мюнхен, Бавария, ФРГ) и студия "Бавария-Ателье" (Грюнвальд, Бавария, ФРГ).
Премьера: 7 сентября 2006 (Мюнхен, ФРГ).

Постановка трюков — Фолькхарт Буфф.
Постановка трюков (Испания) — Флора Альварес.

Драпировщик — Жак Казанджян.
Флорист — Кароль Беленгуэр.

Визуальные эффекты — студия "УПП Прага": супервайзер визуальных эффектов — Деннис Лау.
Визуальные эффекты — студия "УПП": продюсер визуальных эффектов — Вит Комжи, супервайзер визуальных эффектов — Виктор Мюллер, координатор визуальных эффектов — Ян Всетичек.
Цифровая обработка изображения и визуальные эффекты — студия "АРРИ": продюсер цифровой обработки изображения и визуальных эффектов — Доминик Тримборн.
Модели и макеты — студия "УПП Прага": супервайзеры макетов — Деннис Лау, Виктор Мюллер и Борис Масник, оператор съёмок макетов — Ричард Дерича, художник макетов — Роберт Ванек.

Специальные эффекты — студия "Ди Нефцерс ГмбХ": супервайзер специальных эффектов — Ули Нефцер.
Кукла младенца Гренуя и специальные гримэффекты — студия "ДДТ Эфектос Эспесиалес".
Специальные гримэффекты — Алехандра Ортис, Сусана бен-Гассан и Йоланда Серрабло.
Специальные гримэффекты Рейчел Хёрд-Вуд — Барри Гауэр.
Специальная "посмертная" прическа Рейчел Хёрд-Вуд — Хуанчо Гомес, студия "Себадо".
Дизайн грима и причесок — Вальдемар Покровский.
Супервайзер грима и причесок — Бьорн Ребейн.
Грим и прически Дастина Хоффмана — Валли О'Райлли.
Парики Дастина Хоффмана — Эрвин Г. Купитц.

Костюмы — Пьер-Ив Гэро.
Художник — Ули Ганиш.
Декоратор — Филипп Тюрлюр.
Декоратор (Испания) — Дебора Чемберс.
Оператор — Франк Грибе.
Монтаж — Александр Бернер.

Композиторы — Том Тыквер, Джонни Климек и Райнхольд Хайль.

Исполнители электронной музыки, музыкальные продюсеры, монтаж и сведение музыки — Том Тыквер, Джонни Климек и Райнхольд Хайль.

Сопрано — Чен Райсс.
Либретто — Алессандро Фабрици.

"Тарантелла" (Tarentelle): музыка и текст — народные, исполнение — группа "Сабой", аранжировка — Кристиан Кулом.

Хореография и подбор исполнителей для эпизода на площади Грасса — труппа "Ла Фура дельз Ваус" и Юрген Мюллер.
Дополнительная хореография — Льюис Фустер, Сусана Кулар, Арно Марен и Карлос Фигольс.
Движение и манеры — Джейн Гибсон.

Исполнительные продюсеры — Мартин Мошкович, Андреас Шмид, Анди Грош, Мануэль Малле, Самуэль Хадида и Хулио Фернандес.
Продюсер — Бернд Айхингер.

Сценаристы — Эндрю Биркин, Бернд Айхингер и Том Тыквер.

Режиссёр — Том Тыквер.

В главных pолях: Бен Уишоу (Жан-Батист Гренуй), Алан Рикман (мсье Антуан Риши), Рейчел Хёрд-Вуд (Лаура Риши) и Дастин Хоффман (мэтр Джузеппе Бальдини).

В ролях: Каролина Херфурт (девушка со сливами), Дэвид Колдер (епископ Грасский), Саймон Чендлер (мэр Грасса), Шон Томас (мадам Гайар), Джессика Шварц (Натали), Коринна Гарфоух (мадам Арнульфи), Пол Беррондо (Доминик Дрюо), Тимоти Дэвис (Шенье), Сэм Дуглас (Грималь), Харрис Гордон (маркиз де Монтескье), Сара Форестье (Жанна), Джоанна Гриффитс (Марианна), Биргит Минихмайр (мать Гренуя), Альваро Роке (5-летний Гренуй), Франк Лефевр (12-летний Гренуй), Майкл Смайли (швейцар), Ричард Феликс (глава магистрата) и другие.

Озвучание (в оригинале): Джон Хёрт (голос рассказчика).

Дубляж — студия "Пифагор".

Режиссёр дубляжа — Ярослава Турылёва.

Роли дублировали: Илья Хвостиков (Жан-Батист Гренуй), Рудольф Панков (голос рассказчика), Борис Клюев (мсье Антуан Риши), Владимир Ерёмин (Джузеппе Бальдини), Александр Новиков (Шенье), Алексей Колган (епископ Грасский), Пётр Иващенко (Доминик Дрюо), Олег Куценко (Грималь), Василий Дахненко (маркиз де Монтескье), Александр Гаврилин (Люсьен), Александр Воеводин (полицейский лейтенант) и другие.


Награды

2 премии "Европа" (международная): оператор и приз "Совершенство" за работу художника.

5 золотых кинопpемий ФРГ: опеpатоp, художник, костюмы, монтаж и звук.

Сеpебpяная кинопpемия ФРГ за кинофильм.

2 кинопpемии Баваpии (ФРГ): pежиссёp и художник.

Пpемия "Бэмби" (ФРГ) за фильм.

Премия "Ундина" (Австрия) по разделу кино за игру юной актрисы в роли второго плана (Каролина Херфурт).


Номинации

5 номинаций на премию "Сатурн" (США): фильм в жанре боевика, приключений или триллера (уступил фильму Мартина Кэмпбелла "Казино "Руаяль"), режиссёр (Том Тыквер — уступил Брайану Сингеру за фильм "Супермен возвращается" ("Возвращение Супермена")), сценарий (Эндрю Биркин, Бернд Айхингер и Том Тыквер — уступили Майклу Догерти и Дэну Харрису за фильм "Супермен возвращается"), актриса второго плана (Рейчел Хёрд-Вуд — уступила Фамке Янссен за фильм "Люди-Х: Последняя схватка") и музыка (Том Тыквер, Джонни Климек и Райнхольд Хайль — уступили Джону Оттману за фильм "Супермен возвращается").

3 номинации на премию "Европа" (международная): актёр (Бен Уишоу — уступил Сассону Габаю за фильм "Визит оркестра"), композитор (Том Тыквер, Джонни Климек и Райнхольд Хайль — уступили Александру Депля за фильм "Королева") и премия публики за фильм (уступил фильму Джузеппе Торнаторе "Незнакомка").

3 номинации на Золоту премию ФРГ: кинофильм (уступил фильму Криса Крауса "Четыре минуты"), режиссёр (Том Тыквер — уступил Маркусу Хаусхаму Розенмюллеру за фильм "Кто раньше умер, тот дольше мёртв") и музыка (Том Тыквер, Джонни Климек и Райнхольд Хайль — уступили Герду Бауманну за фильм "Кто раньше умер, тот дольше мёртв").


Интересные факты

Идейным вдохновителем и движущей силой проекта экранизации бестселлера Патрика Зюскинда "Парфюмер: История одного убийцы" был продюсер и сценарист Бернд Айхингер. Будучи другом Зюскинда, Айхингер пытался уговорить писателя продать ему права на экранизацию чуть ли не с самого дня первой публикации романа в 1985 году. Для Бернда Айхингера этот проект всегда был фильмом его мечты. Однако Патрик Зюскинд скептически относился к идее переноса своего творения на киноэкран, считая, что достойно экранизировать его книгу невозможно. И, несмотря на дружеские отношения, раз за разом отвергал все предложения Айхингера.

Свой опыт общения с Берндом Айхингером и другими продюсерами, отчаянно рвавшимися экранизировать "Парфюмера", Патрик Зюскинд иронически отразил в сатирической трагикомедии "Россини" (1996), сценарий которой написал совместно с режиссёром Гельмутом Дитлем. Действие фильма происходит в богемном итальянском ресторанчике "Россини", и одну из сюжетных линий составляют попытки продюсера Оскара Рейтера (списанного с Бернда Айхингера) купить права на экранизацию романа, основанного на легенде о Лорелее. Самого себя Патрик Зюскинд вывел в образе эксцентричного писателя Якоба Виндиша.

Режиссёр Джулиан Шнабель, сняв свой фильм "Пока не наступит ночь" (2000), пытался запустить свой проект экранизации романа Зюскинда — но также безуспешно.

Дело сдвинулось с мёртвой точки лишь в 2001 году, когда Бернду Айхингеру наконец удалось уговорить Патрика Зюскинда продать права на книгу за 10 млн евро.

Первоначально, за несколько лет до того, как фильм по бестселлеру Патрика Зюскинда был наконец запущен в производство, в качестве режиссёра картины был утверждён Ридли Скотт.

Впоследствии в качестве претендента на режиссёрское кресло рассматривалась кандидатура Тима Бёртона, который очень хотел возглавить этот проект.

Кроме того, интерес к проекту проявляли такие мэтры режиссуры, как Мартин Скорсезе, Милош Форман и Стэнли Кубрик.

В 1990 году проект экранизации романа пытался осуществить продюсер Клод Берри, который предлагал поставить фильм Роману Полянскому.

В конце концов проект возглавил Том Тыквер — в соответствии с условием Патрика Зюскинда, что снимать фильм будет только немецкий режиссёр.

В период предпроизводства сценарист и режиссёр Том Тыквер, оператор Франк Грибе, художник Ули Ганиш и художник по костюмам Пьер-Ив Гэро досконально изучили картины Караваджо, Рембрандта и Джозефа Райта с целью наиболее точно с эстетической точки зрения изобразить на экране Францию XVIII столетия.

Прежде чем выбрать для натурных съёмок Барселону, производственная группа провела локационные изыскания в 8-ми разных странах Европы в поисках подходящей натуры для изображения Парижа XVIII века.

Эпизоды на Рыбном рынке снимались в Готическом квартале Барселоны (автономное сообщество Каталония, Испания).

За всё время съёмок Рыбного рынка было использовано 2.5 тонны рыбы и 1 тонна мяса. Соответствующий запах в воздухе был так силён, что жалобы на вонь поступали от людей, живущих в 6 милях от места съёмок.

Во время съёмок парижских эпизодов режиссёр Том Тыквер настолько скрупулёзно относился к тому, чтобы грязь выглядела настоящей, что заслужил от съёмочной группы прозвище Lord of the Dirt, что можно перевести как "князь грязи".

Художник по костюмам Пьер-Ив Гэро потратил на исследования исторического периода и разработку костюмов 15 недель, прежде чем представил первые законченные эскизы.

Перед съёмками все костюмы прошли дополнительную обработку: прибывшие из мастерских свежепошитые костюмы были состарены и запачканы до необходимого Тому Тыкверу состояния. Кроме того, режиссёр настоял, чтобы актёры, получив свои костюмы, носили их по несколько дней подряд. И даже более того — Тыквер требовал, чтобы актёры, игравшие персонажей из низших слоёв общества, даже спать ложились в своих костюмах, так как это была обычная практика для времени действия картины.

Всего для фильма было создано около 1400 костюмов, которые были изготовлены в мастерских румынской художницы по костюмам Оаны Паунеску (Бухарест, Румыния).

Для съёмок было обустроено 102 съёмочных площадки.

В съёмках принимали участие 67 актёров, игравших роли со словами, 5200 человек массовки и 520 человек технического персонала.

Жидкость, изображающая созданные Гренуем идеальные духи в финале, на самом деле была колой, слегка разбавленной водой.

На момент выхода картины это был самый высокобюджетный немецкий фильм.


Оргия на Грасской площади

Непростой задачей для Тома Тыквера стало перенесение на экран впечатляющего эпизода оргии на главной площади Грасса. Режиссёр придумал решить эту сцену не как простое воспроизведение массовой сексуальной оргии, а как пластический перформанс, своеобразный танец. А раз предполагался танец, то он требовал хореографии. За помощью в постановке эпизода Тыквер обратился к известной барселонской авангардной театральной труппе "Ла Фура дельз Ваус", чьё творчество совмещает в себе разные жанры, в том числе танец и пластику.

За создание эпизода взялись главный хореограф труппы Юрген Мюллер и его ассистент Льюис Фустер.

В качестве главных исполнителей, которых хорошо видно на экране, было отобрано 50 ведущих артистов из "Ла Фура дельз Ваус". Для исполнения пластических партий на заднем плане и на краю кадра было отобрано ещё 100 опытных артистов. Эти 150 профессиональных танцоров и пластических актёров в кадре объединились с 600-ми участниками массовки. Таким образом, общее количество участников эпизода оргии на площади Грасса составило 750 человек.

Для работы со столь грандиозной массовкой на съёмочной площадке постоянно находились 40 визажистов и 35 костюмеров.

"В роли" главной площади Грасса выступила главная площадь Испанской деревни — известного архитектурного музея в Барселоне, открытого в 1929 году и представляющего собой архитектурный ансамбль, состоящий из копий 117-ти зданий, улиц и площадей из различных регионов Испании.

Съёмки эпизода продолжались целую неделю.


Цитата

Он был совершенно сбит с толку. На миг ему в самом деле показалось, что ещё никогда в жизни он не вдыхал ничего столь прекрасного, как эта девушка. К тому же, стоя против света, он видел только её силуэт. Он, конечно, имел в виду, что никогда не нюхал ничего столь прекрасного. Но так как он всё же знал человеческие запахи, много тысяч запахов мужчин, женщин, детей, в его мозгу не укладывалось, что столь изысканный аромат мог струиться от человека. Обычно люди пахли пошло или убого. Дети пахли безвкусно, от мужчин несло мочой, острым потом и сыром, от женщин — прогорклым салом и гнилой рыбой. Люди пахли совершенно не интересно, отталкивающе… И вот впервые в жизни Гренуй не поверил своему носу, и ему пришлось призвать на помощь глаза, чтобы убедиться, что нюх его не обманул. Правда, это смятение чувств длилось недолго. Ему в самом деле понадобился один миг, чтобы оптически подтвердить свои обонятельные впечатления и тем безогляднее им предаться. Теперь он чуял, что она была — человек, чуял пот её подмышек, жир её волос, рыбный запах её чресел и испытывал величайшее наслаждение. Её пот благоухал, как свежий морской ветер, волосы — как ореховое масло, чресла — как букет водяных лилий, кожа — как абрикосовый цвет… и соединение всех этих компонентов создавало аромат столь роскошный, столь гармоничный, столь волшебный, что все ароматы, когда-либо прежде слышанные Гренуем, все сооружения из запахов, которые он, играя, когда-либо возводил внутри себя, вдруг просто разрушились, утеряв всякий смысл. Сто тысяч ароматов не стоили этого одного. Он один был высшим принципом, все прочие должны были строиться по его образцу. Он был — сама красота...

(с) Патрик Зюскинд. "Парфюмер: История одного убийцы" (1985)



Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#92 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 535 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 14 Сентябрь 2016 - 06:35:27

Пятница, 16 сентября

0.40
— телеканал РЕН ТВ

КЛЕТКА (The Cell)

США — ФРГ. 2000. 107 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Фантастический триллер/хоррор по оригинальному сценарию Марка Протосевича.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Хорошо (5 из 7)

Проникни в сознание убийцы!

Однажды войдя в сознание убийцы... ВЫ МОЖЕТЕ НИКОГДА НЕ ВЫЙТИ!

Его разум — ее тюрьма.

Сможет ли Красавица приручить Чудовище?


Маньяк-убийца Карл Рудольф Старгер, страдающий редкой формой шизофрении, похищает молодых женщин, бросает их в стеклянную клетку и в течение 40 часов затапливает водой. Маньяк схвачен, но после припадка впадает в кому. Местонахождение очередной жертвы Джулии неизвестно. ФБР прибегают к помощи женщины-психолога Кэтрин Дин, которая обладает уникальной методикой проникновения в сознание пациентов. Только она может узнать, где искать девушку...

Визуально изысканное, барочное погружение в тайники сознания психопата.

Заявленный бюджет фильма — $33,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $104,155,843.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $61,334,059.

Производство — "Каро-Маклауд" и "Рэдикл Медиа" в ассоциации с "Катира Продакшнс" и "Нью Лайн Синема Продакшнс, Инк.".
Заказчик — "Нью Лайн Синема".
Права — "Катира Продакшнс".

Предпроизводственный период: 2 апреля 1999 — 6 мая 1999.
Съёмочный период: 17 июня 1999 — 22 сентября 1999.
Натурные съёмки — средняя школа Даймонд-Ранч (Помона, штат Калифорния, США), район Ла-Холья (Сан-Диего, штат Калифорния, США), Лос-Анджелес, Бейкерсфилд и Тафт (штат Калифорния, США), глиняный пласт Дедвлей (национальный парк Намиб-Науклуфт, Намибия), пустыня Намиб (Намибия).
Премьера: 17 августа 2000 (Сечери-Сити, штат Калифорния, США).

Постановка трюков — Джек Гилл.

Супервайзер визуальных эффектов — Кевин Тод Хог.
Эпизод заглавных титров, 2-е вхождение, мир Кэтрин и Кэтмибия — студия "Тойбокс": супервайзер визуальных эффектов — Деннис Берарди.
Мир Эдварда и 1-е вхождение — студия "Би-ю-эф".
"Поездка Новака" — студия "Имидж Сэвэнт": компьютерная мультипликация — Ричард "доктор" Бэйли.
Реальный мир и 3-е вхождение — студия "Амальгамейтед Пикселс".

Специальные эффекты — Клэй Пинни.
Грим и специальный грим: дизайн, руководство и наложение — Мишель Бёрк.
Специальные пластические гримэффекты — студия "Кэй-эн-би И-эф-экс Груп, Инк.": супервайзеры — Говард Бергер и Грег Никотеро.
Специальные парики — Стюарт Артингстолл.
Грим — Эдуард Энрикес.
Обычный грим Винсента Д'Онофрио — Джеймс Райдер.

Костюмы — Эйко Исиока и Эйприл Напье.
Художник — Том Фоуден.
Декоратор — Тесса Познански.
Оператор — Пол Лофер.
Монтаж — Пол Рубелл и Роберт Даффи.

Композитор, оркестровщик и дирижер — Говард Шор.

Исполнительные продюсеры — Донна Лэнгли и Кэролин Манетти.
Продюсеры — Хулио Каро и Эрик Маклауд.

Сценарист — Марк Протосевич.

Режиссер — Тарсем Сингх.

В главных ролях: Дженнифер Лопес (Кэтрин Дин), Винс Вон (агент ФБР Питер Новак), Винсент Д'Онофрио (Карл Рудольф Старгер), Марианна Жан-Батист (доктор Мириам Кент), Джейк Вебер (специальный агент ФБР Гордон Рэмси), Дилан Бейкер (Генри Уэст), Джеймс Гэммон (агент ФБР Тедди Ли), Тара Зубкофф (Джулия Хиксон), Джерри Бекер (доктор Барри Куперман), Дин Норрис (агент ФБР Коул), Мюзетта Вандер (Элла Бэйнс), Патрик Бошо (Люсьен Бэйнс).

В фильме также снимались: Колтон Джеймс (Эдвард Бэйнс), Прюитт Тэйлор Винс (доктор Рид), Джейк Томас (юный Карл Старгер), Гарет Уильямс (отец Старгера), Кэтрин Сазерленд (Энн Мэри Викси), Питер Сарсгаард (жених Джулии Хиксон), Тим (Валентайн) и другие.

Дубляж — студия "Нева-1".

Режиссёр дубляжа — Людмила Демьяненко.

Роли дублировали: Ирина Мазуркевич (Кэтрин Дин), Станислав Концевич (агент ФБР Питер Новак), Сергей Дьячков (специальный агент ФБР Гордон Рэмси), Анатолий Петров (Генри Уэст), Николай Федорцов (агент ФБР Тедди Ли), Вадим Никитин (доктор Барри Куперман), Игорь Добряков (агент ФБР Коул), Геннадий Богачев (Люсьен Бэйнс), Евгений Умаров (доктор Рид), Петр Михайлуца (юный Карл Старгер), Алексей Зубарев (отец Старгера), Сергей Воробьев (агент ФБР Стокуэлл), Андрей Тенетко (агент ФБР Брок), Елена Ставрогина (миссис Хиксон) и другие.


Награды

Премия "Блокбастер" (США) по разделу фантастики в номинации "любимая актриса" (Дженнифер Лопес).

Кинопремия MTV (США) за прикид (Дженнифер Лопес).

Премия "Телец" (США) за высотный трюк (Джилл Браун — дублерша Дженнифер Лопес).

Премия Фениксского Общества кинокритиков (США) за работу оператора.


Интересные факты

Этот фильм — режиссерский дебют в большом кино индийского клипмейкера Тарсема Сингха.

Во время кинопроб режиссер спросил актрису Тару Зубкофф, умеет ли она плавать, и та ответила, что очень даже умеет, так как одно время работала спасательницей. Однако уже во время съемок выяснилось, что Тара не могла погружаться в воду, не зажав нос. Режиссер был вне себя и хотел снять актрису с роли, однако было уже слишком поздно: на пересъемки не было ни денег, ни времени.

Дженнифер Лопес хотела, чтобы её костюмы были удобны для ношения. Однако художник по костюмам Эйко Исиока возразила, что костюмы, в которых актрисе будет некомфортно, лучше помогут ей вжиться в образ страдающей Кэтрин.

Последний эпизод фильма в пустыне первоначально был отснят как более ранняя сцена, изображающая еще одну терапевтическую сессию Кэтрин с Эдвардом в мире последнего. Позже режиссер решил, что фильм должен заканчиваться возвращением к истории Эдварда, и добавил к этой сцене цифровые цветы вишни и снег, чтобы показать, что это уже часть мира Кэтрин.


Интересные цитаты и реминисценции

Фабула фильма — женщина-психиатр, помогающая поймать преступника и спасти жертву, исследуя его разум и сны, — взята из "психоаналитического" триллера Альфреда Хичкока "Заворожённый" (1945).

Женщина, заточённая в стеклянную клетку и затопляемая водой, — это отсылка к хоррору Ральфа Брука "Жажда крови" (1961).

Дизайн путешествия внутри сознания основан на дизайне путешествия по пространству-времени в фильме Стэнли Кубрика "2001: Космическая одиссея" (1968).

Эпизод, в котором героиня из шифоньера наблюдает проявление жестокости отца к ребёнку, — это цитата из триллера Дэвида Линча "Синий бархат" (1986).

Изобразительный приём, в котором дизайн образов сознания основан на различных произведениях искусства, позаимствован из фильма Винсента Уорда "Куда приводят мечты" (1998).

В эпизоде, где Кэтрин говорит с Карлом, в то время как он "очищает" свою первую жертву, пейзаж напоминает клип группы "R. E. M." "Теряя религию", поставленный Тарсемом Сингхом.

Эпизод, в котором Питер Новак впервые входит в сознание Карла Старгера и видит трех женщин, сидящих на земле, подняв открытые рты к небу, основан на картине норвежского художника Одда Нердрума "Рассвет".

Эпизод, в котором Кэтрин преследует Карла в каменном коридоре, прежде чем попасть в комнату с лошадью, основан на картине швейцарского художника-сюрреалиста Ганса Руди Гигера "Шахта №7".

Эпизод с лошадью вдохновлен инсталляцией британского художника-авангардиста Дэмиена Хёрста "Немного комфорта, полученного от принятия врожденной лжи во всем".


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#93 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 535 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 24 Февраль 2017 - 00:43:46

Суббота, 25 февраля

3.30
— телеканал ТВ3

СИРОТКА (Orphan)

(под прокатным названием "Дитя тьмы")

США — Канада — ФРГ — Франция. 2009. 123 минуты. Цветной.

Языки оригинала: Английский, американский язык жестов, эстонский.

Хоррор-драма по оригинальной идее Алекса Мейса.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

Ты умеешь хранить тайны?

Что-то не так с Эстер.

Вы никогда не угадаете её тайну.

У зла новый адрес.

Умеешь ли ты хранить секреты?

С ней что-то не так...


Уже не удивляюсь, когда почти одновременно появляются разные фильмы на одну тему. Такое ощущение, что в штате западных киностудий есть специальные люди, которые занимаются тем, что зорко отслеживают и нахально воруют у конкурентов идеи и сюжеты. В конце 1990-х вышло сразу три фильма тему виртуальной реальности, а в начале 2000-х — сразу три фильма, снятых в стиле прямого репортажа... И не успел я сдержанно поругать "Дело №39", как вышел ещё один фильм на тему девочки-зла.

Итак, после потери мёртворожденного ребёнка бывшая алкоголичка Кейт больше не может иметь детей. И тогда она вместе с мужем Джоном решает взять девочку из приюта. Так в их семье появляется третий ребёнок — очаровательная девятилетняя сиротка Эстер. Однако вскоре становится очевидно, что с девочкой что-то не так: она проявляет всё больше внимания к папке, в то время как все попытки мамки сблизиться с доченькой терпят крах. Психологическое напряжение медленно, но верно толкает Кейт обратно в бутылку. Между тем Эстер, умело манипулируя маленькой слабослышащей "сестрёнкой" Макс и запугивая "брата" Дэниела, неумолимо идёт к своей цели — Джону! И горе всем, кто осмелится встать на её пути...

Рекламный ролик в сочетании с именем режиссёра слабенького "Дома восковых фигур" и малоуместным прокатным названием "Дитя тьмы" заставили ожидать очередную банальную страшилку про девочку-демона а-ля "Дело №39". Как же иногда приятно бывает обмануться в ожиданиях! Подобно дизайну в стиле блэклайт, меняющемуся в зависимости от освещения, фильм, как и его героиня, оказывается не тем, чем казался. И хотя благоглупостей в фильме, что греха таить, хватает, они вполне искупаются неожиданным финальным выподвертом и яркой игрой юной звёздочки Изабель Фурман, работу которой сравнивали с игрой Натали Портман в "Леоне" и Кирстен Данст в "Интервью с вампиром".

К сожалению, суть образа Эстер лежит за границами спойлерства. Но поверьте, что те странности в чертах и характере героини, которые иногда замечаешь на протяжении фильма и которые так раздражают, получат в финале оригинальное и, самое главное, вполне земное объяснение. Девочка-зло на сей раз хотя и стрёмная, но вполне себе живая — никакой чертовщины или бреда про клонирование а-ля "Точная копия"! И, конечно, мой любимый блэклайт: такого блистательного применения флуоресцентных эффектов в кино я вообще не видел. Так что, любители крепкого триллера, стрёмных девочек и ночных дискотек, — ваш выбор!

Заявленный бюджет фильма — (нет информации).
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $76,699,632.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $41,596,251.
Кассовые сборы в кинопрокате России — $1,549,437.

Производство — "Эппиан Вэй" в ассоциации со студией "Бабельсберг".
Заказчик — "Уорнер Бразерс Пикчерс" в ассоциации с "Дарк Касл Энтертэйнмент".
Права — "Дарк Касл Холдингс".

Съёмочный период: 3 декабря 2007 — 7 марта 2008.
Пересъёмки: 13 февраля 2008 — 20 февраля 2008.
Натурные съёмки — Торонто и Порт-Хоп (провинция Онтарио, Канада), Монреаль (провинция Квебек, Канада).
Премьера: 21 июля 2009 (Уэствуд, штат Калифорния, США).

Постановщик трюков — Брайан Ягерский.

Дизайн и производство эпизода с визуальными эффектами в технике блэклайта, а также начальных и финальных титров — студия "Пролог Филмз".

Супервайзер визуальных эффектов — Ричард Юричич.
Координатор визуальных эффектов — Жакграван Сананиконе.
Цифровые визуальные эффекты — студия "Хайбрайд".
Визуальные эффекты:
студия "Лола\Ви-эф-экс": супервайзер — Эдсон Уильямс;
студия "Имидж Энджин": супервайзер — Робин Хакл;
студия "Пасифик Тайтл энд Арт": супервайзер — Марк Фройнд.
Координатор специальных эффектов — Тони Кенни.
Супервайзер специальных эффектов — Райал Косгроув.
Специальные гримэффекты — Си-Джей Гольдман, Джонатан Лавалье, Джордж Туччи и Пол Джонс.
Грим — Анник Шартье.

Костюмы — Антуанетта Мессам.
Художник — Том Майер.
Главный декоратор — Пол Хотти.
Оператор — Джефф Картер.
Монтаж — Тим Альверсон.

Композитор — Джон Оттман.

"Слава любви" (The Glory of Love): музыка и текст — Билли Хилл, исполнение — Изабель Фурман (оригинал), Александра Остроухова (дубляж).
"Слава любви" (The Glory of Love): музыка и текст — Билли Хилл, исполнение — Джимми Дюран.

Исполнительные продюсеры — Стив Ричардс, Дон Кармоди и Майкл Айрленд.
Продюсеры — Джоэл Сильвер, Сьюзен Дауни, Дженнифер Дэвиссон Киллоран и Леонардо Ди Каприо.

Сценарист — Дэвид Лесли Джонсон.
Сюжет — Алекс Мейс.

Режиссёр — Жауме Куллет-Серра.

В главных ролях: Вера Фармига (Кейт Колуман), Питер Сарсгаард (Джон Коулман), Изабель Фурман (Эстер), Си-Си-Эйч Паундеp (сестра Абигайль), Джимми Беннетт (Дэниел Коулман), Маpго Маpтиндейл (доктор Браунинг), Каpел Роден (доктор Варава), Ариана Энджиниэр (Макс Коулман).

В фильме также снимались: Розмари Дансмор (бабушка Барбара), Джейми Янг (Бренда), Лорри Эйерс (Джойс), Брендан Уолл (детектив), Дженелл Уильямс (сестра Джудит), Мустафа Абдулкарим и Лэндон Норрис (друзья Дэниела) и другие.

Дубляж — студия "МОСФИЛЬМ-мастер".

Режиссёр дубляжа — Вячеслав Максаков.

Роли дублировали: Любовь Германова (Кейт Колуман), Александр Рахленко (Джон Коулман), Александра Остроухова (Эстер), Ольга Зубкова (сестра Абигайль), Томас Шлеккер (Дэниел Коулман), Светлана Старикова (доктор Браунинг), Петр Тобилевич (доктор Варава), Прохор Чеховской (регистратор в больнице) и другие.


Награды

Премия "Счётчик страха" (США) за женскую роль (Изабель Фурман).


Номинации

2 номинации на премию "Счётчик страха" (США): сценарий (Дэвид Лесли Джонсон — уступил Паскалю Ложье за фильм "Мученицы") и актриса (Вера Фармига — уступила Изабель Фурман за фильм "Сиротка").

Номинация на премию "Бензопила" издания "Фангория" (США) за женскую роль второго плана (Изабель Фурман — уступила Лорне Рейвер за фильм "Затащи меня в ад").

Номинация на премию "Выбор тинейджеров" (США) за летнее кино в жанре драмы (уступил фильму Ника Кассаветиса "Мой ангел-хранитель").

Номинация на премию Дублинского Круга кинокритиков (Ирландия) за женскую роль (Изабель Фурман — уступила Йоланде Моро за фильм "Серафина" ("Серафина из Санлиса")).


Интересные факты

Сценарий этого фильма вошёл в "чёрный список" 2007 года (список сценариев, появившихся в этом году, получивших признание, но так и не реализованных).

Фильм стал одним из первых продюсерских проектов знаменитого актёра Леонардо Ди Каприо.

Изабель Фурман пришла на пробы в старомодном платье и с лентами на шее и на запястьях.

Ранее Изабель Фурман пробовалась на роль Лилит Салливан в мистический хоррор "Дело №39" (2007), тематика которого очень схожа с тематикой "Сиротки".

Роль сестры Абигайль была написано специально для Си-Си-Эйч Паундер.

В роли слабослышащей младшей дочки по имени Макс снялась Ариана Энджиниэр, которая на самом деле является слабослышащей. Однако она не глухая — имплантированные слуховые аппараты позволяют ей немного слышать и говорить.

В процессе съёмок Ариане Энджиниэр исполнилось 7 лет. Это событие отпраздновали прямо на съёмочной площадке — весь актёрский состав и съёмочная группа устроили для маленькой звезды большую вечеринку.

Для русскоязычного уха имя Макс воспринимается как сугубо мужское, но в англоязычных странах нет ничего необычного, если девочка носит это имя, являющееся дериватом от женского имени Максин (Максина).

"В роли" школы Макс выступило здание Центра творческих коммуникаций Столетнего колледжа прикладных искусств и технологий в Торонто (провинция Онтарио, Канада).

Вера Фармига впоследствии признавалась, что участие в этом фильме имело для неё много привлекательных сторон, но главными были хороший гонорар и желание поработать с Питером Сарсгаардом.

Для съёмок эпизода, в котором Эстер сообщает Кейт, что она в курсе, что взрослые занимаются сексом, было необходимо, чтобы Изабель Фурман произнесла в кадре ругательное слово. Режиссёр Жауме Куллет-Серра всячески постарался отснять эпизод за один-два дубля, чтобы несовершеннолетней актрисе пришлось ругаться как можно меньше.

Яркой визуальной "фишкой" фильма стало использование блэклайта — рисунков флуоресцентными красками, проявляющимися в ультрафиолетовом освещении. Причём блэклайт не только фигурирует в сюжете фильма, но и эффектно обыгран в начальных и финальных титрах — как явно (стилизация заставок кинокомпаний "Уорнер Бразерс" и "Дарк Касл"), так и не очень (сердечко рядом с именем Джона в финальных титрах).

Изначально в официальном трейлере фильма присутствовала фраза Эстер: "Должно быть, трудно любить приёмного ребёнка так же сильно, как своего собственного". Это вызвало множество жалоб от родителей, воспитывавших приёмных детей, и различных организаций, занимающихся вопросами усыновления. После этого студия "Уорнер Бразерс" удалила эту фразу из трейлера, заменив её репликой "Думаю, я не очень-то нравлюсь маме". Однако в самой картине фраза осталась без изменений.

Изображение Эстер на постере фильма производит очень странное, даже пугающее впечатление — вполне в соответствии со слоганом "С ней что-то не так". Этот эффект был достигнут при помощи маленькой хитрости: изображение является абсолютно симметричным. То есть на самом деле это не просто изображение актрисы Изабель Фурман в образе героини: от оригинальной фотографии была взята только одна половина, а вторая половина изображения была создана путём зеркального отражения.

Фильм был отправлен в кинотеатры под фальшивым названием "Дитя ужаса" (Infant Terror).

В контракте режиссёра Жауме Куллета-Серры и студии "Дарк Касл" был пункт, согласно которому у фильма не будет сиквела.


Интересные цитаты и реминисценции

Приют Эстер называется "Приют для девочек святой Марианы". В католичестве святая Мариана Китосская (1618–1645, урождённая Мариана де Паредес-Флорес-и-Харамильо, в монашестве Мария Анна де Иисус) считается покровительницей отверженных и сирот.

На табличке у входа в школу Дэниела и Эстер можно прочитать её название: "Начальная школа Ар-Джей Гилберта". Ар-Джей Гилберт — это производственный менеджер фильма.

Автором статей о психических отклонениях у детей, которые распечатывает Кейт, значится Изабель Коте. Изабель Коте — это графический дизайнер фильма.

Фотография института Саарне в фильме — это на самом деле фотография известного здания колледжа Альмы, частной школы для девочек в Сент-Томасе (провинция Онтарио, Канада). Это красивое здание в романском стиле было построено в 1878 году канадским архитектором Джеймсом Бэлфором и было уничтожено страшным пожаром 28 мая 2008 года. С тех пор здание стоит в руинах.


!!! ВНИМАНИЕ — ДАЛЕЕ СЛЕДУЮТ СПОЙЛЕРЫ !!!

Интересные цитаты и реминисценции

Сюжет фильма вдохновлён реальной историей, получившей название "Куржимское дело". В мае 2007 года в маленьком тихом городке Куржиме (Южноморавский край, Чехия) совершенно случайно вскрылись ужасные подробности насилия, пыток и людоедства в семье Клары Маюровой. Причиной кровавых событий оказалось пагубное влияние её приёмной дочери Анны (по другим данным, Анна была родной сестрой Клары).

Готовясь к роли Эстер, Изабель Фурман изучала игру Гленн Клоуз в роли коварной интригантки маркизы де Мертей в фильме "Опасные связи" (1988) и Энтони Хопкинса в роли каннибала-интеллектуала Ганнибала Лектера в фильме "Молчание ягнят" (1991).

Согласно записям из института Саарне, день рождения Лины Кламмер — 20 апреля: это день рождения Адольфа Гитлера.

Последнее противостояние Кейт и Лины напоминает финал схватки Рейчел и Самары в фильме "Звонок-2" (2005) — включая фразу "Я не твоя грёбаная мамочка!" (I'm not your fucking mommy!).


Интересные изменения и сокращения

В сценарии Эстер была описана как платиновая блондинка со светлой кожей и тонкими чертами лица. Изабель Фурман совсем не соответствовала этому описанию, однако всех так впечатлили её пробы, что было решено взять на роль именно её.

В фильме Эстер постоянно напевает песню Билла Хилла "Слава любви", хотя в ранних проектах сценария Эстер напевала другой мотив — песни Дорис Дэй "Что будет, то и будет" (Que Sera, Sera).

Изначально действие картины должно было происходить осенью — и даже были уже отсняты некоторые предварительные кадры с осенней натурой. Старт съёмочного процесса был назначен на начало декабря — в это время в Торонто (провинция Онтарио, Канада), где происходили основные съёмки, обычно стоит вполне себе осенняя погода. Но тогда, в 2007 году, незадолго до назначенного срока погода в Торонто и его окрестностях внезапно изменилась, начались обильные снегопады, и вся натура была завалена почти что рекордным количеством снега, что вынудило создателей фильма изменить время действия на зимнее. Из-за этого пришлось исключить из фильма несколько запланированных сцен, самой значительной из которых был эпизод празднования Хэллоуина в школе Эстер и Дэниела.

Когда Кейт сочиняет и играет музыку на пианино, она на самом деле создаёт сюиту, посвящённую Макс и Джессике. Изначально это было ясно, потому что эпизод был значительно длиннее, и Вера Фармига, будучи также профессиональной пианисткой, с удовольствием демонстрировала в кадре свой исполнительский талант. И актриса была просто в ярости, когда выяснилось, что режиссёр решил сильно сократить эту сцену. Позже Вера Фармига надеялась, что этот эпизод будет восстановлен для издания на DVD, однако этого не случилось.

В раннем варианте сценария Кейт и Джон приходили в приют не для того, чтобы первый раз посмотреть на девочек, а уже для того, чтобы принести подарки Йоланде — 7-летней пуэрториканской девочке, которую они собирались забрать домой на следующий день. В приюте они знакомились с Эстер — этот эпизод выглядел практически точно так же, как и в окончательном варианте фильма. Хотя Эстер производила на них сильное впечатление, особенно на Джона, они сообщали ей, что уже решили удочерить Йоланду. На следующее утро сестра Джудит находила Йоланду повешенной в стенном шкафу — следствие приходило к выводу, что это был несчастный случай во время детской игры, но подразумевалось, что девочку убила Эстер. Позже Джон предлагал Кейт удочерить Эстер вместо убитой Йоланды.

По сценарию эпизод, в котором Эстер/Лина пытается соблазнить Джона, был длиннее, а поведение и речь героини были значительно более сексуальными. Однако во время съёмок студия решила не дразнить гусей, и сцена от греха подальше была существенно сокращена.

Также в оригинальном сценарии постоянно подчёркивалось, что Лина Кламмер любит мучить и убивать животных, собственноручно набивая затем из них чучела. Была написана даже небольшая побочная сюжетная линия, связанная с любимым хомячком семьи Коулманов, которого Лина убивала и расчленяла, однако в результате от этой линии, также исходя из соображений осторожности, предпочли отказаться, и она не была снята.

В раннем варианте сценария Лина убивала Джона по-другому: после того как он обнаруживал скрытые рисунки в её комнате, Лина выскакивала из-под кучи чучел животных на её кровати, вонзала ему ножницы в глаз, сталкивала с лестницы, ломая ему при этом ногу, и в конце концов душила насмерть скакалкой.

В раннем варианте сценария попытка Лины убить Дэниела в больнице завершалась успешно.

В раннем варианте сценария финальная схватка с Линой происходила в доме: завладев револьвером, Кейт стреляла Лине в грудь, та падала и, умоляюще глядя на Кейт, произносила: "Пожалуйста, не делай мне больно, мамочка!" — после чего Кейт убивала её выстрелом между глаз.

В удалённых сценах на DVD можно увидеть эпизод, в котором Эстер/Лина после убийства сестры Абигайль подбрасывает продуктовый пакет с окровавленным молотком и личными вещами из машины монахини в короб бомжа в парке. Этот момент остался от удалённой линии из ранней версии сценария, в которой Эстер таким образом подставляет бомжа под обвинение в убийстве сестры Абигайль.

Была снята альтернативная концовка, вошедшая в раздел "Дополнительные материалы" на DVD релизе — в том числе российском. В этой версии мы видим, как Лина возвращается в свою комнату, накладывает грим, надевает детское платье и ленты и вновь превращается в Эстер, после чего с невинным видом — несмотря на небрежно запудренные потёки крови на лице — выходит встречать прибывших полицейских со словами: "Привет. Меня зовут Эстер".


Изображение

Отредактировано: Эрик, 24 Февраль 2017 - 00:44:07

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика