Перейти к содержимому



Беспристрастные линзы


Ответов в теме: 53

#46 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 680 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 09 Октябрь 2015 - 12:23:11

ПРЕМЬЕРА НА ТВ!

Пятница, 9 октября

0.45 — 1 канал


ЕЩЁ

Россия. 2014. 96 минут. Цветной.

Язык оригинала: Русский.

Музыкально-документальный фильм о творчестве легендарной группы "АукцЫон".

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

Киномарафон с группой "АукцЫон" по всей стране.

Фильм посвящён твоpчеству и твоpческому пути легендаpной группы "АукцЫон", основанной Леонидом Фёдоровым в 1978 году. Режиссёр снимал свою каpтину семь лет и побывал там, куда Фёдоров сотоварищи никого и близко не подпускали: ездил с группой на гастроли, выпивал дома на кухне, праздновал пятидесятилетие Олега Гаркуши, присутствовал в студии при рождении альбома "Юла", передавал камеру самим музыкантам, когда они ездили в Америку записываться с легендарными Джоном Медески и Марком Рибо, и снимал самые сокровенные моменты выступлений группы.

Не идеальный, но близкий к тому по творческому подходу документальный фильм о самой экстравагантной группе ленинградского рок-клуба.

Заявленный бюджет фильма — (нет информации).
Кассовые сборы в кинопрокате России — $15,000 (ограниченный прокат).

Производство — ООО "Велимир".
Права — ООО "Велимир" и Дмитрий Лавроненко.

Премьера: 18 сентября 2014 (Россия).

Использованы фрагменты проекций фильмов:
"Рок", режиссёр Алексей Учитель, студия "Лендокфильм";
"Взломщик", режиссёр Валерий Огородников, студия "Ленфильм";
клип "Осколки", режиссёр Жюэль Демонте.

Грим — Ольга Бергсон.
Художник — Кирилл Миллер.
Операторы — Алексей Гриценко, Алексей Стрелов, Сергей Аксёнов, Антон Лукаш, Александра Мамаева, Илья Иванов, Илья Волков, Евгений Лапаев, Артём Стрелов и Дмитрий Лавроненко.
Съёмки в США — Лидия и Леонид Фёдоровы.
Монтаж — Дмитрий Лавроненко.

Музыка — группа "АукцЫон".

Тексты — Дмитрий Озерский, Олег Гаркуша, Алексей Хвостенко (в титрах Алексей Хвост) и Дмитрий Поляков.

Администратор — Татьяна Константинова.

Сценарист, режиссёр и продюсер — Дмитрий Лавриненко.

В фильме участвуют: Олег Гаpкуша, Николай Рубанов, Владимиp Волков, Михаил Коловский, Виктоp Бондаpик, Юрий Парфёнов, Боpис Шавейников, Сергей Васильев, Дмитpий Озеpский, Кирилл Миллер, Михаил Раппопоpт, Сергей Рогожин и Леонид Фёдоpов — группа "АукцЫон".


Награды

Премия "Степной волк" (Россия) за фильм.


Изображение

Отредактировано: Эрик, 09 Октябрь 2015 - 12:23:33

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#47 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 680 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 05 Ноябрь 2015 - 01:14:57

Пятница, 6 ноября

1.40 — 1 канал


ГРУППА "ХУ": ИСТОРИЯ АЛЬБОМА "ТОММИ" (The Who: The Making of Tommy)

Великобритания. 2013. ТВ. 60 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Документальный телефильм о создании первой рок-оперы "Томми" (1969) легендарной группы "Ху".

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

В 1968 году британская рок-группа "Ху" находилась в поисках хита, который вознёс бы её на вершину музыкального Олимпа. На тот момент у рокеров было три сингла, не ставших популярными, и им требовалась хорошая свежая идея, которая вернула бы им славу и, главное, не дала бы группе развалиться. Неудачные эксперименты Пита Таунсенда с ЛСД и терзавшие его внутренние противоречия требовали разрешения. Пит нашёл вдохновение у индийского мистика Мехера Бабы, хранившего обет молчания с 1925 года. Мехер Баба сподвиг Пита на создание персонажа по имени Томми — слепоглухонемого парня со сверхъестественными способностями. Музыканты не знали, что делать, и были подавлены, когда начинали запись пластинки. Они по-прежнему гастролировали в напряжённом графике, чтобы заработать деньги для оплаты студий и поддержания своего любимого проекта. Результат превзошёл все ожидания: завершённый альбом "Томми" разошёлся более чем 20-миллионным тиражом! Группа вновь ожила и стала плодовитой. С этим альбомом она поехала в триумфальный гастрольный тур. Музыканты вернули себе славу и прочно закрепились в статусе суперзвёзд.

Производство — "Игл Рок Продакшнс".
Дистрибьютор — "Би-би-си".
Права — "Игл Рок Продакшнс".

Премьера: 25 октября 2013 (Великобритания, ТВ).

Грим — Эмма Монтане.

Монтаж — Мэтью Лонгфеллоу.

Исполнительные продюсеры — Джефф Кемпин и Терри Шенд.

Продюсер и режиссёр — Мартин Ар Смит.

В фильме участвуют: Роджер Долтри, Пит Таунсенд, Дес Макануфф, Ричард Барнс, Янн Веннер, Ричард Стэнли, Майк Макиннерни, Энтони Де Кёртис, Боб Придден, Дэвид Уайлд, Крис Уэлч, Крис Стэмп.


Изображение

Отредактировано: Эрик, 05 Ноябрь 2015 - 01:16:30

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#48 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 680 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 15 Январь 2016 - 02:54:36

Пятница, 15 января

0.40 — 1 канал


КАК ЧАРЛИ ЧАПЛИН СТАЛ БРОДЯГОЙ (How Chaplin Became the Tramp)

Оригинальное название — РОЖДЕНИЕ БРОДЯГИ (La Naissance de Charlot)

Франция. 2013. ТВ. 52 минуты. Цветной.

Языки оригинала: Французский, английский.

Документально-биографический фильм о жизни и творчестве великого кинематографиста Чарльза Спенсера Чаплина (1889–1977).

История успеха Чаплина, который пережил время и моду.

Очень многое уже рассказано о легенде Чарли Чаплина. Но как же всё-таки вышло, что ребёнок улицы, родившийся в одном из самых неблагополучных кварталов Лондона, стал самым знаменитым человеком в мире? Как едва зародившееся кино вышло за пределы мюзик-холлов и за короткий срок прошло путь от ярмарочного развлечения до индустрии, делающей состояния и создающей знаменитостей практически мгновенно?

Фильм воссоздает историю Чарли Чаплина от тяжёлого детства и первых сценических успехов в Англии до ранних шагов в Голливуде через призму разработки имиджа легендарного героя — Маленького Бродяги.

Производство — "Арт Франс" и "Стимбот Филмз" в содружестве с "Лобстер Филмз" при участии "Рой Экспорт".
Дистрибьютор — "Арт Франс".
Права — "Арт Франс".

Премьера: 29 декабря 2013 (Франция, ТВ).

Грим — Ирен Хорди Казабо и Саманта Пенни.
Оператор — Жан-Луи Сонзоньи.
Монтаж — Эрик Ланж.

Композитор — Роберт Израэль.

Дополнительная музыка — Тимоти Брок, Фредерик Ходжес, Эрик Ле Гуэн и "Монт Альто Оркестра".

Исполнительный продюсер — Серж Бромберг.

Режиссёры — Серж Бромберг и Эрик Ланж.

В фильме участвуют: Питеp Хадсон (голос рассказчика), Кейт Гайонваpк (директор компании "Рой Экспорт", ассоциация Чаплина), Дэвид Робинсон (автор биографии Чарли Чаплина), Кевин Бpаунлоу (историк кино), Антуан Ланж (ребёнок) и другие.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#49 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 680 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 23 Февраль 2016 - 08:52:46

ПРЕМЬЕРА НА ТВ!

Вторник, 23 февраля

23.10 — 1 канал


ЯНКОВСКИЙ

Россия. 2014. 72 минуты. Цветной.

Язык оригинала: Русский.

Документально-биографический фильм о великом советском и российском актёре Олеге Янковском (1944–2009).

По словам создателей картины, этот фильм не об Олеге Янковском в привычном понимании: не биография великого актёра, не обзор ролей. И не острые факты из его личной жизни. Хотя это всё в фильме есть: драматичная судьба, неизвестные страницы биографии. Как любой большой актёр, он обладал тайной — недоговаривал и в кино, и в жизни. Но главным его даром было даже не лицедейство. Янковский талантливо влюблял в себя людей. На него хотелось смотреть снова и снова — оттого его любили и любят до сих пор.

Производство — "СТУДИЯ 217".
Дистрибьютор — "Парадиз".
Права — "СТУДИЯ 217".

Премьера: 19 февраля 2015 (Россия).

Художник — Алексей Ермолаев.
Операторы — Ирина Уральская и Анатолий Петрига.
Редактор — Евгения Шустикова.

Композитор — Руслан Муратов.

Исполнительный продюсер — Денис Усенко.
Продюсеры — Михаил Зильберман и Владимир Репников.

Автор и режиссёр — Аркадий Коган.

В фильме участвуют: Ростислав Иванович Янковский, Николай Иванович Янковский, Филипп Янковский, Иван Янковский.

Также участвуют: Наина Ельцина, Галина Волчек, Инна Чурикова, Ирина Купченко, Лора Гуэрра, Татьяна Друбич, Вера Феоктистова.

А также: Вадим Абдрашитов, Михаил Агранович, Григорий Аредаков, Феликс Аронс, Роман Балаян, Олег Басилашвили, Сергей Гармаш, Марк Захаров, Александр Збруев, Михаил Куснирович, Олег Меньшиков, Валерий Тодоровский, Леонид Ярмольник.


Награды

Пpемия "Золотой оpел" (Россия) за неигpовой фильм.


Интересные факты

Режиссёр Аркадий Коган предпринял первую попытку снять фильм об Олеге Янковском ещё в 1998 году, в канун 55-летия актёра. Попытка оказалась неудачной, работа была свёрнута, и всю вину за несостоявшийся проект режиссёр взял на себя: по его признанию, в ту пору в силу молодости он ещё не мог в должной мере оценить масштаб дарования Олега Ивановича.

Когда в 2013 году продюсеры обратились к Когану с предложением вернуться к картине, он уже осознанно постарался понять, какова "внутренняя лаборатория большого артиста".

Для создания фильма были изучены материалы телевизионных, театральных и кинематографических архивов.

Специально для съёмок сын актёра Филипп Янковский — по его собственным словам, в первый и последний раз, — решился показать семейные альбомы с редкими фотографиями.

Картина стала одним из редких документальных фильмов, вышедших в России в кинопрокат, — правда, в ультраограниченный.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#50 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 680 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 08 Май 2016 - 18:42:59

Воскресенье, 8 мая

19.20
— телеканал Санкт-Петербург

ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

СССР. 1966. 138 минут. Черно-белый.

Язык оригинала: Русский.

Документально-публицистический фильм-размышление, построенные на трофейных хроникальных материалах из киноархива Министерства пропаганды фашистской Германии и личного фотоархива Адольфа Гитлера, а также на многочисленных любительских фотоснимках, обнаруженных у эсэсовцев.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Фильм-завещание великого кинорежиссера, фильм-предостережение, продиктованный всё тем же классическим толстовским "не могу молчать!" Во времена, когда фашизм, казалось, сгинул в небытие навсегда, Ромм счел своим долгом сделать картину об истории возникновения нацизма и о том, какую цену народам Европы пришлось заплатить за это "изобретение" идеологов Третьего Рейха. Едкие и мудрые комментарии автора сделали этот фильм одним из крупнейших событий не только в художественной, но и в общественной жизни страны середины 60-х годов прошлого века.

В нынешней России, когда принимаются фашистские законы, легализующие дискриминацию и поощряющие насилие, и набирает обороты реакционная политика властей, готовых вновь опустить "железный занавес" и объявить, что "у нас в стране секса нет", — вновь стал как никогда актуальным этот гениальный философский и сатирический памфлет, высмеивающий систему, обезличивающую человека, и противопоставляющий энтузиазму масс, освобожденных вождями от "химеры совести", пристальный индивидуально-личностный взгляд.

Производство — "Мосфильм", Третье творческое объединение.

Консультант — Эрнст Генри.
Фотограф-художник — Борис Балдин.
Оператор — Герман Лавров.
Монтаж — Валентина КулагинаМихаил Ромм — без указания в титрах).

Композитор — Алемдар Караманов.

Дирижер — Эмин Хачатурян.

Директор — Юзеф Рогозовский.

Сценаристы — Михаил Ромм, Майя Туровская и Юрий Ханютин.

Режиссер — Михаил Ромм.

Текст от автора — Михаил Ромм.


Награды

2 премии на МКФ неигрового и документального кино в Лейпциге (ФРГ): специальный высший приз жюри и премия критиков.

Специальный приз жюри по разделу хроникально-документальных фильмов на ВКФ (СССР).


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#51 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 680 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 14 Декабрь 2016 - 15:53:53

ПРЕМЬЕРА НА ТВ!

Пятница, 16 декабря

1.35 — 1 канал


ХИЧКОК/ТРЮФФО (Hitchcock/Truffaut)

Франция — США. 2015. 79 минут. Цветной/чёрно-белый.

Языки оригинала: Английский, французский, японский

Документальный фильм, вдохновлённый одноимённой книгой Франсуа Трюффо.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

Величайшая история из всех, когда-либо рассказанных Хичкоком.

В 1962 году состоялась встреча, во многом определившая судьбу кинематографа. Молодой критик и режиссёр французской "новой волны" Франсуа Трюффо взял серию интервью у своего кумира Альфреда Хичкока. Трюффо был одержим идеей доказать, что Хичкок, многими считавшийся ремесленником, штампующим сугубо развлекательные фильмы "низкого жанра", на самом деле — один из величайших творцов. По следам Трюффо в запутанный мир мастера саспенса и гениальных киноприёмов пускаются современные режиссёры. Ряд видных постановщиков наших дней обсуждают давнее интервью, приходя к выводу, что именно оно изменило статус Хичкока: с той поры он — не просто мастер остросюжетного кино, а новатор, изменивший лицо всего кинематографа.

Заявленный бюджет фильма — (нет информации).
Кассовые сборы в кинопрокате США (ограниченный прокат) — $304,899.
Кассовые сборы в кинопрокате России — $17,929.

Производство — Чарльз С. Коэн и Оливье Милль.
Заказчики — "Коэн Медиа Груп", "Артлайн Филмз" и "Арт Франс".
Права — "Артлайн Филмз", "Коэн Медиа Груп" и "Арт Франс".

Натурные съёмки — США, Франция, Япония.
Премьера: 19 мая 2015 (МКФ в Каннах, Франция).

Поиск материалов — Дебби Форд и Энн Снайдер.

Графический дизайнер — Мишель Блюштейн.
Дополнительная графика — Уго Сиас и Филипп Руже.

Операторы — Михай Малэмар-младший (Лос-Анджелес), Дэниел Коуэн, Николас Бентген, Лиса Ринцлер (Нью-Йорк), Эрик Готье (Париж), Гента Тамаки (Токио).
Монтаж — Рейчел Райхман.
Онлайн-монтаж — Эммануэль Гаше.

Композитор — Джеремайя Борнфилд.

Скрипка — Эми Шрёдер.
Скрипка — Кейко Тогунага.
Альт — Люк Флеминг.
Виолончель — Эндрю Йи.

Сопродюсер — Рейчел Райхман.
Продюсеры — Чарльз С. Коэн и Оливье Милль.

Сценаристы — Кент Джонс и Серж Тубиана.

Режиссёр — Кент Джонс.

Текст читает Боб Бэлабан.

В фильме участвуют: Уэс Андерсон, Оливье Ассайя, Питеp Богданович, Арно Деплешен, Дэвид Финчер, Джеймс Грэй, Киёси Куросава, Ричаpд Линклейтеp, Пол Шpэдеp, Мартин Скорсезе.


Посвящение

Фильм посвящён памяти продюсера Гэйл Левин (1946–2013).


Награды

Пpемия за документальный фильм на МКФ в Денвеpе (США).


Интересные факты

Сценарист и режиссёр Кент Джонс, разумеется, звал участвовать в фильме первого ученика Альфреда Хичкока, признанного мастера триллеров, режиссёра Брайана Де Пальму. Однако тот отказался от участия, по причине того что как раз в это время режиссёры Ной Баумбах и Джейк Пэлтроу работали над документальным фильмом о самом Де Пальме, и маэстро хотел приберечь свои мысли о Хичкоке для этого проекта. Фильм "Де Пальма" вышел в том же 2015 году.

Также принять участие в фильме звали Кэтрин Бигелоу, первую в мире женщину-режиссёра, удостоенную премии "Оскар" за режиссуру, но та отказалась, сказав, что для участия в таком проекте она "слишком застенчива".

В титрах фильма не указана переводчица Хелен Скотт (1915–1987), хотя на протяжении всей картины мы слышим её голос. Хелен родилась в Нью-Йорке, но выросла в Париже, где её отец работал в местном офисе информационного агентства "Ассошиэйтед Пресс". Прославившись в годы II мировой войны работой на радиостанции французского Сопротивления, базировавшейся в Браззавиле (Конго), Хелен Скотт позже работала в нью-йоркской кинокомпании "Френч Филм Оффис" и помогала Франсуа Трюффо, когда ему требовалась помощь в общении на английском языке.

На самом деле Хичкок и Трюффо вполне могли общаться и без переводчика, как это можно увидеть в записях рабочих моментов интервью: Хичкок говорил по-французски, а Трюффо владел английским. Однако ни один из них не чувствовал себя достаточно уверенно "на территории собеседника", и потому было решено прибегнуть к помощи переводчицы Хелен Скотт.

Кент Джонс отсмотрел более 27-ми часов отснятых материалов интервью, которое Трюффо взял у Хичкока.

Знаменитый писатель и сценарист Уильям Гольдман счёл, что книга "Хичкок/Трюффо" уничтожила Хичкока как кинорежиссёра, потому что после неё Альфред Хичкок осознал себя большим художником и стал стараться быть таковым, что пагубно сказалось на его умении захватывать внимание зрителей и на его способности быть великим режиссёром, каковым он был до выхода книги.


Интересные цитаты и реминисценции

В картине использованы фрагменты следующих фильмов Альфреда Хичкока: "Жилец" (1927), "Лёгкое поведение" (1928), "Чeловек, который слишком много знал" (1934), "39 ступеней" (1935), "Саботаж" (1936), "Молодой и невинный" (1937), "Диверсант" (1942), "Заворожённый" (1945), "Дурная слава" (1946), "Дело Парадайна" (1947), "Верёвка" (1948), "Чeловек, который слишком много знал" (1956), "Головокружение" ("Наваждение") (1958), "Психоз" (1960), "Птицы" (1963), "Марни" (1964), "Разорванный занавес" (1966), "Топаз" (1969), "Исступление" ("Безумие") (1972), "Семейный заговор" (1976), а также теленовеллы "Месть", 1 эпизода I сезона телесериала "Альфред Хичкок представляет" (1955–1962).

Кроме того, использованы кадры и рекламные материалы фильмов Хичкока "Шампанское" (1928), "Шантаж" (1929), "Человек с острова Мэн" (1929), "Убийство!" (1930), "Номер семнадцать (1932), "Таверна «Ямайка»" (1939), "Иностранный корреспондент" (1940), "Подозрение" (1941), "Не тот человек" (1956), "Я исповедуюсь" (1953) и "К северу через северо-запад" (1959), а также фильма Джона С. Робертсона "Доктор Джекилл и мистер Хайд" (1920) и фильма Роба Коэна "Быстрый и неистовый" ("Форсаж") (2001).

Также использованы фрагменты фильмов Франсуа Трюффо "Четыреста ударов" (1959) и "Жюль и Джим" (1962) и фильма Эрика Ромера "Крейцерова соната" (1956).

В картине звучит музыка Бернарда Херрманна из фильмов Хичкока "Головокружение", "Психоз", "Марни" и "Чeловек, который слишком много знал", а также музыка Жоржа Делерю и Жана Константена соответственно из фильмов Трюффо "Жюль и Джим" и "Четыреста ударов".

Стихи, которые цитирует Мартин Скорсезе, — это парафраз знаменитой поэмы одного из крупнейших британских католических поэтов Фрэнсиса Томпсона "Гончая небес" (1893).


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#52 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 680 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 21 Декабрь 2016 - 01:03:13

Четверг, 22 декабря

2.40
— телеканал Звезда

ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

СССР. 1966. 138 минут. Черно-белый.

Язык оригинала: Русский.

Документально-публицистический фильм-размышление, построенные на трофейных хроникальных материалах из киноархива Министерства пропаганды фашистской Германии и личного фотоархива Адольфа Гитлера, а также на многочисленных любительских фотоснимках, обнаруженных у эсэсовцев.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Фильм-завещание великого кинорежиссера, фильм-предостережение, продиктованный всё тем же классическим толстовским "не могу молчать!" Во времена, когда фашизм, казалось, сгинул в небытие навсегда, Ромм счел своим долгом сделать картину об истории возникновения нацизма и о том, какую цену народам Европы пришлось заплатить за это "изобретение" идеологов Третьего Рейха. Едкие и мудрые комментарии автора сделали этот фильм одним из крупнейших событий не только в художественной, но и в общественной жизни страны середины 60-х годов прошлого века.

В нынешней России, когда принимаются фашистские законы, легализующие дискриминацию и поощряющие насилие, и набирает обороты реакционная политика властей, готовых вновь опустить "железный занавес" и объявить, что "у нас в стране секса нет", — вновь стал как никогда актуальным этот гениальный философский и сатирический памфлет, высмеивающий систему, обезличивающую человека, и противопоставляющий энтузиазму масс, освобожденных вождями от "химеры совести", пристальный индивидуально-личностный взгляд.

Производство — "Мосфильм", Третье творческое объединение.

Консультант — Эрнст Генри.
Фотограф-художник — Борис Балдин.
Оператор — Герман Лавров.
Монтаж — Валентина КулагинаМихаил Ромм — без указания в титрах).

Композитор — Алемдар Караманов.

Дирижер — Эмин Хачатурян.

Директор — Юзеф Рогозовский.

Сценаристы — Михаил Ромм, Майя Туровская и Юрий Ханютин.

Режиссер — Михаил Ромм.

Текст от автора — Михаил Ромм.


Награды

2 премии на МКФ неигрового и документального кино в Лейпциге (ФРГ): специальный высший приз жюри "Золотой голубь" и премия критиков.

Специальный приз жюри по разделу хроникально-документальных фильмов на ВКФ (СССР).


Интересные факты

Фильм продолжает традицию, заложенную в советской документалистике Эсфирью Шуб — создание оригинальных монтажных кинофильмов из кинохроники (Шуб использовала в своих фильмах найденный ею правительственный архив хроник царской России).

Также фильм продолжает и развивает традиции, заложенные режиссёром Самарием Зеликиным. Именно Зеликин первым ввёл закадровый комментарий и прямое выступление автора перед камерой в советский документальный фильм как публицистическое выразительное средство. Фильмы Зеликина в основном имели большой успех у профессионального сообщества, но не выпускались для широкого просмотра из-за их острой социальной направленности.

Михаил Ромм, прямой последователь Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Всеволода Пудовкина, в этом фильме мастерски использует выразительные средства монтажа, музыкального оформления и публицистической речи для характеристики нацистского режима. Именно за счёт контрапункта хроникальных кадров, закадровой речи и музыки фильм оказывает настолько сильное эмоциональное воздействие на зрителя.

Вначале Михаил Ромм искал диктора, который бы начитал написанные режиссёром закадровые комментарии. Но его товарищи, услышав рабочие версии комментария, записанные самим Роммом, посоветовали ему записать закадровый текст самому. Разговорный характер комментария, который проявляется в синтаксисе, лексике, интонациях, стал одним из главных отличительных признаков фильма.

В Великобритании фильм демонстрировался под названием "Эхо солдатского сапога" (Echo of the Jackboot), а в США — под названием "Триумф над насилием" (Triumph Over Violence).

Фильм Ромма упомянут в известном романе Всеволода Кочетова "Чего же ты хочешь?" (1969): "...Недавно я смотрел одну хроникальную картину о фашизме. Так там, видела бы ты, как дело представлено! Хитро представлено, я тебе скажу. Вроде бы оно о Гитлере, а намёк на нас. И такой эпизодик и другой. В зале, понятно, смех, народ не дурак, понимает эти фокусы".

В книге советского историка Михаила Восленского "Номенклатура" (1984) о фильме Ромма говорится буквально следующее: "Ромм подобрал из немецкой кинохроники гитлеровского времени кадры, поражавшие сходством с советской реальностью. Зал отвечал горьким смехом на показ этих кадров, сопровождаемый голосом Ромма, задумчиво читавшего свой комментарий. Рассказывали, что Ромм был вызван тогда на заседание Секретариата ЦК, где Суслов задал ему вопрос: „Михаил Ильич, почему мы вам так не нравимся?“ Фильм быстро исчез с экранов, а в прессе появились рассуждения: вот-де бывают такие фильмы, что не поймёшь — не то они про фашизм, не то про нас..."

Сценаристка фильма Майя Туровская в 1992 году эмигрировала на постоянное место жительство в Германию и проживает до сих пор в городе Мюнхене.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#53 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 680 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 30 Апрель 2017 - 21:24:41

Воскресенье, 7 мая

3.15
— телеканал Санкт-Петербург

(повтор — среда, 10 мая, 02.10)

ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

СССР. 1966. 138 минут. Черно-белый.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#54 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 680 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 21 Июнь 2017 - 12:55:43

Четверг, 22 июня

23.35
— телеканал Звезда

ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

СССР. 1966. 138 минут. Черно-белый.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика