Перейти к содержимому



Советское кино


Ответов в теме: 394

#391 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 744 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 07 Июль 2017 - 17:48:25

К 95-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ИВАНА ЛАПИКОВА

Пятница, 7 июля

11.15
— телеканал Санкт-Петербург

АНДРЕЙ РУБЛЁВ

СССР. 1966 (выпуск 1971). 185 минут (2 серии). Чёрно-белый/цветной.

Языки оригинала: Русский, татарский, итальянский.

Философская притча, в основе которой — жизнеописание легендарного русского иконописца Андрея Рублёва (ок. 1365 — ок. 1430).

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Андрей Рублёв жил на русской земле, пожираемой пожарами татарских набегов, снедаемой страстями княжеских междоусобиц. Обрушивались стены храмов, выкалывали глаза живописцам, безъязыки были колокола, а Андрей шёл по миру — через голод, иго, монастырскую жизнь, парадоксы, высказанные ему учителем Феофаном Греком, и собственный обет молчания. Шёл к своей "Троице" — к золотому, белоснежному и лазурному, которыми расцветают финальные кадры чёрно-белого фильма...

Несмотря на антиисторичность — признанная классика отечественного кино, потрясающая притча о месте художника в этом мире.

Производство — "Мосфильм", Творческое объединение писателей и киноработников.
Права — "Мосфильм".

Премьера: февраль 1969 (Москва, СССР).

Комбинированные съёмки: оператор — Валерий Севостьянов, художник — Павел Сафонов.
Грим — Вера Рудина, Максут Аляутдинов и С. Барсуков.

Костюмы — Лидия Нови и Майя Абар-Барановская.
Художники — Евгений Черняев при участии Ипполита Новодережкина и Сергея Воронкова.
Декоратор — Е. Кораблёв.
Оператор — Вадим Юсов.
Монтаж — Людмила Фейгинова, Татьяна Егорычева и Ольга Шевкуненко.

Композитор — Вячеслав Овчинников.

Исполнение музыки — Государственный оркестр кинематографии и Большой хор Всесоюзного радио: дирижёр — Вячеслав Овчинников.

Директор картины — Тамара Огородникова.

Сценаристы — Андрей Михалков-Кончаловский и Андрей Тарковский.

Режиссёр — Андрей Тарковский.

В главной роли — Анатолий Солоницын (Андрей Рублёв).

В ролях: Иван Лапиков (Кирилл), Николай Гринько (Даниил Черный), Николай Сергеев (Феофан Грек), Ирма Рауш (Дурочка), Николай Бурляев (Бориска Моторин), Юрий Назаров (Великий князь / Малый князь).

В фильме также снимались: Юрий Никулин (монах Патрикей), Ролан Быков (скоморох), Николай Граббе (сотник Степан), Михаил Кононов (Фома), Степан Крылов (старый колокольных дел мастер), Болот Бейшеналиев (татарский хан), Анатолий Обухов (Алексей).

В эпизодах: Николай Глазков (Ефим), Ирина Мирошниченко (Мария Магдалина), Дмитрий Орловский (старый каменщик), Игорь Донской (Иисус Христос), Нелли Снегина (Марфа), Слава Царев (Андрейка).


Камео

Директор фильма Тамара Огородникова — в роли матери Иисуса Христа.


Награды

Премия ФИПРЕССИ на МКФ в Каннах (Франция).

Пpемия "Юсси" (Финляндия) за иностpанный фильм.

Пpемия Фpанцузского синдиката кинокpитиков имени Леона Муссинака (Франция) за иностpанный фильм.

Премия "Хрустальная звезда" (Франция) за женскую роль (Ирма Рауш).

Большой приз на МКФ фильмов об искусстве и биографических фильмов о художниках в Азоло (Италия).

Почётный диплом на МКФ в Белграде (СФРЮ).


Интересные факты

По утверждению известного актёра, сценариста и режиссёра Василия Ливанова, идея фильма принадлежала именно ему. Он же хотел сыграть заглавную роль, однако режиссёр Андрей Тарковский предпочёл работать с неизвестным актером.

Роль Андрея Рублёва стала первой ролью в кино великого советского актёра Анатолия Солоницына, до того снявшегося только в забытом телефильме "Дело Курта Клаузевица" (1963).

Анатолий Солоницын сам пришёл на киностудию "Мосфильм" и настойчиво попросил дать ему роль Андрея Рублёва.

Впоследствии Анатолий Солоницын стал актёрским "альтер эго" режиссёра Андрея Тарковского и снялся у него в фильмах "Солярис" (1972), "Зеркало" (1974) и "Сталкер" (1979), а также сыграл заглавную роль в спектакле "Гамлет", поставленном Тарковским в Московском Театре имени Ленинского Комсомола ("Ленкоме").

Кроме того, именно Солоницын должен был играть главную роль в фильме "Ностальгия" (1983), но этому помешала смерть актёра, умершего 11 июня 1982 года от рака легких.

О реальной жизни иконописца Андрея Рублёва известно крайне мало: в летописях обнаружено всего лишь три беглых упоминания. Даже годы его жизни мы знаем только приблизительно. Например, по одной версии, Рублёв участвовал в Куликовской битве, по другой — он в то время был ребенком. Поэтому Андрей Тарковский не ставил себе целью создание биографического фильма и не стремился точно следовать историческим реалиям, а наоборот — старался дать волю художественной фантазии.

Сам Андрей Тарковский говорил о своей задаче буквально следующее:

Будущий фильм ни в коем случае не будет решён в духе исторического или биографического жанра. Нас интересует другое: исследование характера поэтического дара великого русского живописца... Нас также интересует анализ душевного состояния и гражданских чувств художника, создающего моральные ценности огромного значения. Этот фильм должен будет рассказать о том, как народная тоска по братству в эпоху диких междоусобиц и татарского ига родила гениальную рублёвскую "Троицу".

Таким образом, изучать по "Андрею Рублеву" историю государства Российского не стоит: это не историческое, а художественно-философское произведение.

Изначально в сценарии было очень много сюжетных задумок. Должна была развиваться дальше линия Великого и Малого князей. Целая история была написана о татарчонке, которого спасает Малый князь. Была расписана Куликовская битва и даже найден актёр на роль Дмитрия Донского. Был подробно разработан сюжет с Дурочкой: татарин увозит её в свой гарем, и после рождения ребенка героиня обретает рассудок... К сожалению, развить все эти линии не дало мосфильмовское руководство, очень сильно урезав смету съёмок, — и в результате от многих сюжетных линий пришлось отказаться.

Во время съёмок эпизода, в котором мы видим живую корову в огне, животное было покрыто слоем асбеста, который защищал его от пламени.

А вот на съёмках эпизода, в котором мы видим, как лошадь падает с лестницы, животное действительно было убито выстрелом в голову. Это была старая и больная лошадь, приобретённая специально для съёмок этого эпизода на скотобойне, где её должны были забить на следущий день.

Тем не менее, в некоторых странах — например, в Великобритании, — эпизод падения лошади был из фильма вырезан.

Очень важной задачей режиссёр считал присутствие в кадре икон того времени. Однако все иконы, показанные в фильме, — не подлинники, а копии.

Для эпизода разговора Андрея Рублёва с Феофаном Греком художник-реставратор написал в манере XIV века икону "Спас". Икону оставили на ночь в реквизиторской студии "Мосфильма". Наутро обнаружилось, что ночью кто-то выколол Спасителю глаза.

Как это часто бывает в кино, первой снимали последнюю новеллу — "Колокол".

По сюжету фильма Андрей Рублёв много лет держит обет молчания и в финале говорит сиплым, атрофированным голосом. Андрей Тарковский любил всё подлинное, поэтому в течение трех подготовительных месяцев Анатолию Солоницыну было запрещено разговаривать, разрешалось только мычать.

В это время отпустившего длинные волосы, начавшего сутулиться, молчаливого и угрюмого Анатолия Солоницына на улицах Москвы неоднократно принимали за настоящего монаха.

Роль колокольного мастера Бориски первоначально предназначалась для Юрия Назарова, которому было уже 30 лет, а Николай Бурляев в фильме должен был играть Фому. Однако Бурляеву так приглянулась роль Бориски, что он, действуя через ближайшее окружение Андрея Тарковского — оператора Вадима Юсова и консультанта Савелия Ямщикова, — сумел убедить режиссёра "омолодить" этого героя и отдать эту роль ему. Назаров в результате сыграл братьев-князей, а Фому блистательно сыграл Михаил Кононов.

Фильм был закончен и продемонстрирован избранным зрителям на частном показе зимой 1966 года — под оригинальным названием "Страсти по Андрею".

Официальная премьера фильма состоялась в феврале 1969 года в Москве — после многочисленных переделок и сокращений фильм вышел под названием "Андрей Рублёв".

Затем последовал показ фильма вне конкурса на МКФ в Каннах в мае того же 1969 года.

В ограниченный прокат на территории СССР фильм вышел в 1971 году.

В международный прокат фильм вышел в 1973 году.

В 1988 году была предпринята попытка восстановить оригинальную версию картины. Фильм был восстановлен с добавлением сохранившихся удалённых эпизодов и под названием "Страсти по Андрею" показан по телевидению. Однако из-за того, что сохранилось лишь небольшое количество не самых значительных эпизодов, а также по причине того, что восстановление было проведено, естественно, без участия режиссёра (Андрей Тарковский умер от рака легких 29 декабря 1986 года), этот смелый эксперимент был признан неудачным.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#392 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 744 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 10 Июль 2017 - 23:32:16

Четверг, 13 июля

23.15
— телеканал Санкт-Петербург

АНДРЕЙ РУБЛЁВ

СССР. 1966 (выпуск 1971). 185 минут (2 серии). Чёрно-белый/цветной.

Языки оригинала: Русский, татарский, итальянский.

Философская притча, в основе которой — жизнеописание легендарного русского иконописца Андрея Рублёва (ок. 1365 — ок. 1430).

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Андрей Рублёв жил на русской земле, пожираемой пожарами татарских набегов, снедаемой страстями княжеских междоусобиц. Обрушивались стены храмов, выкалывали глаза живописцам, безъязыки были колокола, а Андрей шёл по миру — через голод, иго, монастырскую жизнь, парадоксы, высказанные ему учителем Феофаном Греком, и собственный обет молчания. Шёл к своей "Троице" — к золотому, белоснежному и лазурному, которыми расцветают финальные кадры чёрно-белого фильма...

Несмотря на антиисторичность — признанная классика отечественного кино, потрясающая притча о месте художника в этом мире.

Производство — "Мосфильм", Творческое объединение писателей и киноработников.
Права — "Мосфильм".

Премьера: февраль 1969 (Москва, СССР).

Комбинированные съёмки: оператор — Валерий Севостьянов, художник — Павел Сафонов.
Грим — Вера Рудина, Максут Аляутдинов и С. Барсуков.

Костюмы — Лидия Нови и Майя Абар-Барановская.
Художники — Евгений Черняев при участии Ипполита Новодережкина и Сергея Воронкова.
Декоратор — Е. Кораблёв.
Оператор — Вадим Юсов.
Монтаж — Людмила Фейгинова, Татьяна Егорычева и Ольга Шевкуненко.

Композитор — Вячеслав Овчинников.

Исполнение музыки — Государственный оркестр кинематографии и Большой хор Всесоюзного радио: дирижёр — Вячеслав Овчинников.

Директор картины — Тамара Огородникова.

Сценаристы — Андрей Михалков-Кончаловский и Андрей Тарковский.

Режиссёр — Андрей Тарковский.

В главной роли — Анатолий Солоницын (Андрей Рублёв).

В ролях: Иван Лапиков (Кирилл), Николай Гринько (Даниил Черный), Николай Сергеев (Феофан Грек), Ирма Рауш (Дурочка), Николай Бурляев (Бориска Моторин), Юрий Назаров (Великий князь / Малый князь).

В фильме также снимались: Юрий Никулин (монах Патрикей), Ролан Быков (скоморох), Николай Граббе (сотник Степан), Михаил Кононов (Фома), Степан Крылов (старый колокольных дел мастер), Болот Бейшеналиев (татарский хан), Анатолий Обухов (Алексей).

В эпизодах: Николай Глазков (Ефим), Ирина Мирошниченко (Мария Магдалина), Дмитрий Орловский (старый каменщик), Игорь Донской (Иисус Христос), Нелли Снегина (Марфа), Слава Царев (Андрейка).


Камео

Директор фильма Тамара Огородникова — в роли матери Иисуса Христа.


Награды

Премия ФИПРЕССИ на МКФ в Каннах (Франция).

Пpемия "Юсси" (Финляндия) за иностpанный фильм.

Пpемия Фpанцузского синдиката кинокpитиков имени Леона Муссинака (Франция) за иностpанный фильм.

Премия "Хрустальная звезда" (Франция) за женскую роль (Ирма Рауш).

Большой приз на МКФ фильмов об искусстве и биографических фильмов о художниках в Азоло (Италия).

Почётный диплом на МКФ в Белграде (СФРЮ).


Интересные факты

По утверждению известного актёра, сценариста и режиссёра Василия Ливанова, идея фильма принадлежала именно ему. Он же хотел сыграть заглавную роль, однако режиссёр Андрей Тарковский предпочёл работать с неизвестным актером.

Роль Андрея Рублёва стала первой ролью в кино великого советского актёра Анатолия Солоницына, до того снявшегося только в забытом телефильме "Дело Курта Клаузевица" (1963).

Анатолий Солоницын сам пришёл на киностудию "Мосфильм" и настойчиво попросил дать ему роль Андрея Рублёва.

Впоследствии Анатолий Солоницын стал актёрским "альтер эго" режиссёра Андрея Тарковского и снялся у него в фильмах "Солярис" (1972), "Зеркало" (1974) и "Сталкер" (1979), а также сыграл заглавную роль в спектакле "Гамлет", поставленном Тарковским в Московском Театре имени Ленинского Комсомола ("Ленкоме").

Кроме того, именно Солоницын должен был играть главную роль в фильме "Ностальгия" (1983), но этому помешала смерть актёра, умершего 11 июня 1982 года от рака легких.

О реальной жизни иконописца Андрея Рублёва известно крайне мало: в летописях обнаружено всего лишь три беглых упоминания. Даже годы его жизни мы знаем только приблизительно. Например, по одной версии, Рублёв участвовал в Куликовской битве, по другой — он в то время был ребенком. Поэтому Андрей Тарковский не ставил себе целью создание биографического фильма и не стремился точно следовать историческим реалиям, а наоборот — старался дать волю художественной фантазии.

Сам Андрей Тарковский говорил о своей задаче буквально следующее:

Будущий фильм ни в коем случае не будет решён в духе исторического или биографического жанра. Нас интересует другое: исследование характера поэтического дара великого русского живописца... Нас также интересует анализ душевного состояния и гражданских чувств художника, создающего моральные ценности огромного значения. Этот фильм должен будет рассказать о том, как народная тоска по братству в эпоху диких междоусобиц и татарского ига родила гениальную рублёвскую "Троицу".

Таким образом, изучать по "Андрею Рублеву" историю государства Российского не стоит: это не историческое, а художественно-философское произведение.

Изначально в сценарии было очень много сюжетных задумок. Должна была развиваться дальше линия Великого и Малого князей. Целая история была написана о татарчонке, которого спасает Малый князь. Была расписана Куликовская битва и даже найден актёр на роль Дмитрия Донского. Был подробно разработан сюжет с Дурочкой: татарин увозит её в свой гарем, и после рождения ребенка героиня обретает рассудок... К сожалению, развить все эти линии не дало мосфильмовское руководство, очень сильно урезав смету съёмок, — и в результате от многих сюжетных линий пришлось отказаться.

Во время съёмок эпизода, в котором мы видим живую корову в огне, животное было покрыто слоем асбеста, который защищал его от пламени.

А вот на съёмках эпизода, в котором мы видим, как лошадь падает с лестницы, животное действительно было убито выстрелом в голову. Это была старая и больная лошадь, приобретённая специально для съёмок этого эпизода на скотобойне, где её должны были забить на следущий день.

Тем не менее, в некоторых странах — например, в Великобритании, — эпизод падения лошади был из фильма вырезан.

Очень важной задачей режиссёр считал присутствие в кадре икон того времени. Однако все иконы, показанные в фильме, — не подлинники, а копии.

Для эпизода разговора Андрея Рублёва с Феофаном Греком художник-реставратор написал в манере XIV века икону "Спас". Икону оставили на ночь в реквизиторской студии "Мосфильма". Наутро обнаружилось, что ночью кто-то выколол Спасителю глаза.

Как это часто бывает в кино, первой снимали последнюю новеллу — "Колокол".

По сюжету фильма Андрей Рублёв много лет держит обет молчания и в финале говорит сиплым, атрофированным голосом. Андрей Тарковский любил всё подлинное, поэтому в течение трех подготовительных месяцев Анатолию Солоницыну было запрещено разговаривать, разрешалось только мычать.

В это время отпустившего длинные волосы, начавшего сутулиться, молчаливого и угрюмого Анатолия Солоницына на улицах Москвы неоднократно принимали за настоящего монаха.

Роль колокольного мастера Бориски первоначально предназначалась для Юрия Назарова, которому было уже 30 лет, а Николай Бурляев в фильме должен был играть Фому. Однако Бурляеву так приглянулась роль Бориски, что он, действуя через ближайшее окружение Андрея Тарковского — оператора Вадима Юсова и консультанта Савелия Ямщикова, — сумел убедить режиссёра "омолодить" этого героя и отдать эту роль ему. Назаров в результате сыграл братьев-князей, а Фому блистательно сыграл Михаил Кононов.

Фильм был закончен и продемонстрирован избранным зрителям на частном показе зимой 1966 года — под оригинальным названием "Страсти по Андрею".

Официальная премьера фильма состоялась в феврале 1969 года в Москве — после многочисленных переделок и сокращений фильм вышел под названием "Андрей Рублёв".

Затем последовал показ фильма вне конкурса на МКФ в Каннах в мае того же 1969 года.

В ограниченный прокат на территории СССР фильм вышел в 1971 году.

В международный прокат фильм вышел в 1973 году.

В 1988 году была предпринята попытка восстановить оригинальную версию картины. Фильм был восстановлен с добавлением сохранившихся удалённых эпизодов и под названием "Страсти по Андрею" показан по телевидению. Однако из-за того, что сохранилось лишь небольшое количество не самых значительных эпизодов, а также по причине того, что восстановление было проведено, естественно, без участия режиссёра (Андрей Тарковский умер от рака легких 29 декабря 1986 года), этот смелый эксперимент был признан неудачным.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#393 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 744 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 23 Июль 2017 - 00:10:35

Воскресенье, 23 июля

10.40
— телеканал Че

ТОТ САМЫЙ МЮНХГАУЗЕН

СССР. 1979. ТВ. 142 минуты (2 серии). Цветной.

Язык оригинала: Русский.

Биографическая фантазия по мотивам пьесы Гpигоpия Гоpина "Самый пpавдивый", в основе которой — книга Рудольфа Эриха Распе "Приключения барона Мюнхгаузена" и некоторые факты биографии легендаpного Каpла Фpидpиха Иеpонима барона фон Мюнхгаузена (1720–1797).

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!

Комическая фантазия о жизни, любви и смерти знаменитого барона Мюнхгаузена, жившего в XVIII веке в Германии и ставшего героем многих веселых книг и преданий.


Жители маленького немецкого герцогства уже начали уставать от причуд барона Мюнхгаузена — неугомонного мечтателя и неутомимого фантазера. Его нелюбимая и нелюбящая жена Якобина и ее адвокат (и по совместительству любовник) Рамкопф плетут против барона коварные интриги, стремясь убедить власти объявить Мюнхгаузена обыкновенным безумцем, у которого на 7 утра запланирован разгон облаков и установление хорошей погоды, а на 8 утра — подвиг! Собственный сын барона Феофил во всем поддерживает свою властную мамашу и стесняется фамилии отца. Герцог, местный правитель, сам не лишенный причуд и потому с симпатией относящийся к чудачествам барона Мюнхгаузена, узнав, что тот намерен объявить войну Англии, вынужден отдать приказ о его аресте. Даже друг Мюнхгаузена, добрейший Бургомистр, от чистого сердца пытается убедить барона быть ну хоть немножечко как все. И только старый верный слуга Томас да юная возлюбленная Марта поддерживают мечтателя Мюнхгаузена — но кажется, и их терпение уже на пределе... А барон Мюнхгаузен продолжает жить своими чудачествами, разговаривая по ночам с Ньютоном и Софоклом, управляя временем и погодой, отправляясь то в космос, то в Древние Афины, умирая и воскресая вновь...

Блистательная притча об умении мечтать, не бояться быть не таким, как все, и не изменять себе и своей мечте с великолепной музыкой и потрясающими актерскими работами, давно ставшая любимой классикой отечественного телевидения.

Производство — "Мосфильм", Творческое объединение телевизионных фильмов.
Заказчик — Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию.
Права — "Мосфильм".

Натурные съемки — Вернигероде (земля Саксония-Анхальт, ГДР).
Премьера — 31 декабря 1979 (СССР).

Комбинированные съемки: оператор — Всеволод Якубович, художник — И. Иванова.
Грим — Н. Минаева.

Костюмы — Наталья Фирсова.
Художник — Георгий Колганов.
Оператор — Владимир Нахабцев.
Монтаж — Ирма Цекавая.

Композитор — Алексей Рыбников.

Дирижер — Сергей Скрипка.
Текст песни — Юрий Энтин.

Директор фильма — Лазарь Милькис.

Сценарист — Григорий Горин.

Режиссер — Марк Захаров.

В главных ролях: Олег Янковский (барон Мюнхгаузен), Инна Чурикова (Якобина Мюнхгаузен), Елена Коренева (Марта).

В ролях: Игорь Кваша (Бургомистр), Александр Абдулов (Рамкопф), Леонид Ярмольник (Феофил Мюнхгаузен), Юрий Катин-Ярцев (Томас), Владимир Долинский (Пастор), Леонид Броневой (Герцог), Семен Фарада (Главнокомандующий), Всеволод Ларионов (Судья), Игорь Ясулович (Секретарь герцога) и другие.


Награды

2 премии на МТФ "Злата Прага" в Праге (ЧССР): премия за режиссуру и премия жюри журналистов.

Премия за высокое мастерство и оригинальный творческий поиск на ВТФ в Москве (Россия).


Интересные факты

Это второй из четырех фильмов Марка Захарова, в которых снимались великие актеры Александр Абдулов и Олег Янковский: "Обыкновенное чудо" (1978), "Тот самый Мюнхгаузен" (1979), "Дом, который построил Свифт" (1983) и "Убить Дракона" (1988).

Всего Янковский и Абдулов снимались вместе в 10-ти фильмах. Помимо названных, это картины "72 градуса ниже нуля" (1976), "Поцелуй" (1983, ТВ), "Храни меня, мой талисман" (1986), "Филёр" (1987), "...Первая любовь" (1995) и "Анна Каренина" (2009).

Пьеса Григория Горина "Самый правдивый" впервые была поставлена в Центральном театре Советской армии, где барона Мюнхгаузена играл Владимир Зельдин, баронессу — Людмила Касаткина, а Марту — Лариса Голубкина. Пьеса была написана специально по личной просьбе Владимира Зельдина, мечтавшего сыграть Мюнхгаузена. Спектакль, получивший название "Комическая фантазия о жизни и смерти знаменитого барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена", шел всего один сезон, но пользовался у зрителей невероятным успехом. Именно увидев этот спектакль, режиссер Марк Захаров решил перенести пьесу Горина на телеэкран.

Музыка к спектаклю, которую написал композитор Алексей Рыбников, впоследствии зазвучала и в фильме Марка Захарова.

В оригинальной пьесе фигурирует только один представитель светской власти — Бургомистр. В фильме он "раздвоился" и превратился в двух разных героев — Бургомистра и Герцога.

Худсовет долго не хотел утверждать на главную роль Олега Янковского, мотивируя это тем, что актер, во-первых, слишком "правилен и плакатен", а во-вторых, попросту молод для роли легендарного барона Мюнхгаузена, которого было принято изображать уже пожилым человеком.

Александр Абдулов категорически настаивал на том, чтобы выполнять все трюки самому. Это вышло актеру боком: во время съемок одного из эпизодов, спрыгнув с почти 6-метровой стены, Абдулов сломал ногу. Однако съемки не остановил, со сломанной ногой добежал до лошади и вскочил на нее — именно эти кадры мы и видим в фильме.

Интонации Герцога были "позаимствованы" у тогдашнего директора киностудии "Мосфильм"Николая Сизова, который, по словам Марка Захарова, начинал все реплики с фразы "Ну... задумано у тебя интересно..."

Существует легенда, что Леонид Броневой, играя Герцога, сымпровизировал большую часть своих реплик. Сам Леонид Сергеевич этот миф частично развеял, признав, что он придумал сам только одну реплику: "Кто хочет — воюет, кто не хочет — не воюет... Безобразие! Война — это не покер! Ее нельзя объявлять, когда вздумывается!"

Тем не менее, практически все эпизоды с Герцогом были сняты с одного дубля.

В роли Марты Марк Захаров хотел снимать Татьяну Догилеву, однако худсовет в последний момент не утвердил ее кандидатуру, и "в пожарном порядке" была найдена Елена Коренева.

Марку Захарову очень хотелось, чтобы в фильме был олень, у которого на голове выросло вишневое дерево. Этот олень стал для создателей картины настоящей головной болью. Сначала решили примотать бутафорское деревце ко лбу живого оленя скотчем. В питомнике было выбрано подходящее животное, однако второй режиссер, будучи опытным человеком, знал, что на съемках всегда и всё надо проверять. Он взял бутылку водки, пошел к егерю и, выпив с ним, как бы невзначай спросил: "Как мы к нему подойдем?" На что егерь ответил: "Что значит — подойдем?! Да он нас и близко не подпустит!" В результате пришлось применять комбинированные съемки: "черный человек" на фоне черного бархата каким-то непостижимым образом повторял движения головы оленя, держа деревце в руке, а потом снятое таким образом деревце впечатали в кадры с оленем. Сейчас Марк Захаров сетует: "Не очень хорошо вышло. Насколько проще было бы с компьютерами..."

В сценарии фильма, как и в оригинальной пьесе, в финальном монологе у Мюнхгаузена была реплика: "Серьезное лицо — это еще не признак ума, господа". Так эту фразу и говорил Олег Янковский на съемках фильма. Однако во время озвучания актер оговорился и сказал: "Умное лицо — это еще не признак ума". Марк Захаров, обнаружив ошибку, стал настаивать на переозвучании, так как фраза получилась сомнительной: все-таки умное лицо — это как раз признак ума! Тем не менее, Янковский отказался переозвучивать реплику, сказав, что так даже лучше. В таком виде фраза и вошла в фильм.

В отличие от других работ Марка Захарова, фильм относительно легко прошел цензурные барьеры. Помогло то, что картина выпускалась накануне Нового года, все чиновники были расслаблены в ожидании праздника и не ждали подвоха. Кроме того, Захаров, уже имея опыт общения с цензурой, применил хитрый прием: предоставил для показа чиновникам копию фильма с черновой фонограммой. Все реплики звучали невнятно, а большая часть чиновников была уже в возрасте, так что мимо бдительных ушей цензоров проскочила даже такая явно рискованная реплика: "Сначала намечались торжества, потом аресты. Потом решили совместить!"


Изображение

Отредактировано: Эрик, 23 Июль 2017 - 00:11:35

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#394 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 744 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 22 Август 2017 - 10:15:40

Среда, 23 августа

23.10
— телеканал Санкт-Петербург

ВЗЛОМЩИК

СССР. 1986. 90 минут. Цветной.

Язык оригинала: Русский.

Музыкальная молодёжная драма по оригинальной идее Валерия Приёмыхова.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

После смерти матери тринадцатилетний Семён берет на себя ответственность за семью. Он мечтает, чтобы отец перестал пить, женился и был счастлив. Подросток верит в талант старшего брата Кости, лидера рок-группы, и пытается уберечь его от преступления, на которое Костю толкает неформальный лидер Хохмач...

Легендарный фильм, являющийся бесценным документом уникальной эпохи, — сильная и лаконичная музыкальная драма о русском роке, запечатлевшая на киноплёнке легендарные питерские рок-восьмидесятые.

Производство — "Ленфильм", Первое творческое объединение.
Права — "Ленфильм".

Натурные съёмки — Ленинград (СССР).

Постановщик трюков — Л. Пестов.

Комбинированные съёмки: оператор — В. Бианки, художник — О. Николаев.
Художник-фотограф — Ю. Трунилов.
Грим — Л. Завьялова.

Костюмы — Н. Абдулаева.
Художник — Виктор Иванов.
Декоратор — Е. Николаева.
Оператор — Валерий Миронов.
Монтаж — Т. Денисова.

Композитор — Виктор Кисин.

В фильме звучит музыка групп "Алиса", "Аукцион", "АВИА", "Буратино", "Кофе" и "Присутствие".

Художественный руководитель — Ираклий Квирикадзе.
Директор фильма — Ирина Опракундина.

Сценарист — Валерий Приёмыхов.

Режиссёр — Валерий Огородников.

В главных pолях: Олег Елыкомов (Семён), Константин Кинчев (Костя), Юрий Цапник (отец).

В ролях: Светлана Гайтан (подруга отца), Полина Петренко (Ангелина), Пётр Семак (Хохмач), а также Владимир Дятлов.

Озвучание (без указания в титрах): Владимир Осипчук (Костя).


Камео

Руководитель духового оркестра спецшколы №1 Михаил Парфёнов — в роли самого себя.

Фронтмен группы "Аукцион", поэт, автор песен, вокалист и шоумен Олег Гаркуша — в роли самого себя.

Лидер группы "Аукцион", гитарист, вокалист и автор песен Леонид Фёдоров — в роли самого себя.

Вокалист группы "Аукцион" Сергей Рогожин — в роли самого себя.

Бас-гитарист группы "Алиса" Пётр Самойлов — в роли самого себя.

Клавишник группы "Алиса" Павел Кондратенко — в роли самого себя.

Саксофонист группы "АВИА" Алексей Рахов — в роли самого себя.

Лидер группы "Автоматические удовлетворители" Андрей Панов — в эпизоде в роли самого себя.


Награды

Премия ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции (Италия).

2 премии на КФ "Молодое кино Ленинграда" (Россия): премия имени Динары Асановой и премия журнала "Аврора".

Премия за мужскую роль (Константин Кинчев) на МКФ в Софии (НРБ).

Специальная премия жюри на МКФ в Лионе (Франция).

Премия польской кинокритики имени В. Вишневского на МКФ молодых кинематографистов социалистических стран в Кошалине (Польша).

Премия жюри на МКФ в Сингапуре.


Номинации

Номинация на премию "Ника" (Россия) за звук (Алиакпер Гасан-заде — уступил Екатерине Поповой за фильм "Кин-дза-дза!").


Интересные факты

Для начинающего режиссёра Владимира Огородникова фильм стал полнометражным дебютом в кино (до этого Огородников поставил несколько короткометражек).

Роль Кости стала первой и единственной ролью в кино лидера легендарной петербургской группы "Алиса", некогда выдающегося русского рок-поэта, композитора, музыканта и певца, а ныне — раба Божия и православного рок-проповедника Константина Кинчева.

По словам самого Кинчева, в актёры он никогда не стремился, а согласиться на съёмки в фильме его заставили обстоятельства: "Киноактёром я себя никогда не считал. Просто в этих съёмках была необходимость. Дело в том, что в ту пору меня привлекали по статье за тунеядство, и я воспользовался случаем и устроился на работу актёром... Посмотрев ленту "Взломщик", я понял, что у меня нет актёрского дарования, и решил прекратить актёрские опыты".

В фильме запечатлены фрагменты ранних рок-клубовских концертов тогдашних звёзд питерского рока, в том числе группы "Аукцион" — тогда ещё без концептуальной буквы "Ы" и с Сергеем Рогожиным в качестве вокалиста!

Запечатлённые в картине концерты проходили на сцене Театра народного творчества (ТНТ) на улице Рубинштейна, где в 1980-е базировался Ленинградский рок-клуб. На этой же сцене долгие годы играл свои спектакли Театр Юношеского Творчества (ТЮТ). Ныне это помещение занимает детский музыкальный театр "Зазеркалье".

Тогдашняя звукозаписывающая техника не позволяла записать концертный звук достаточно качественно, чтобы это можно было использовать в фильме, поэтому на заснятые выступления рок-групп в картине наложены студийные фонограммы, что очень заметно на экране: артикуляция исполнителей, особенно самого Константина Кинчева, не совпадает со звучанием песен.

Самими рок-музыкантами фильм был воспринят весьма неоднозначно. Даже снявшийся в фильме Константин Кинчев, посмотрев смонтированный материал, отказался озвучивать картину — Костя в фильме только поёт голосом Кинчева, а всю роль озвучил Владимир Осипчук, которого привёл снимавшийся в картине его коллега по Малому драматическому театру Пётр Семак.

Многие рокеры не приняли картину, обвинив её создателей в неправильном подходе к "чуткой душе русского рокера", в излишней криминализации рок-среды и чуть ли не в злостном очернении советской рок-действительности. Заявляю со всей ответственностью: ваш покорный слуга был там! Более того: будучи ровесником главного героя, я как раз созерцал эту самую рок-действительность глазами такого же подростка — и даже тусовался на одних тусовках с Олегом Елыкомовым, которого мы так и называли — Взломщик. Так вот: всё это именно так и было! Что тогда же подтвердил и легендарный рок-поэт Илья Кормильцев в своём интервью, данном журналу "Юность" (№6 за 1988 год):

"Взломщик"... Очень многие из рок-музыкантов недовольны этим фильмом, потому что они себя хотят видеть красивей, чем есть на самом деле; обвиняют кинематографистов в интересе к "жареной" теме, в желании заработать популярность, кассовый сбор и прочее. Но мне кажется, что кинематографисты понимают тот материал, над которым работают, хотя, по мнению недовольных рокеров, они его опошливают, объективно играют на руку врагам рок-музыки и т. д. Всё это ерунда, всё там показано достаточно правдиво. В рок-музыке, кроме людей, которые знают, что надо делать, обладающих определенным творческим потенциалом, девяносто процентов составляют "тусовщики" — люди, лишённые моральных принципов, элементарной культуры, нормального образования. Это всегда характерно для любого нового культурного течения, и я считаю, что отрицать этот факт совершенно бессмысленно".


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#395 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 744 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 24 Август 2017 - 22:18:49

Пятница, 25 августа

18.05
— телеканал Санкт-Петербург

СЛЁЗЫ КАПАЛИ

СССР. 1982. 89 минут. Цветной.

Язык оригинала: Русский.

Лирическая трагикомедия/притча по мотивам произведений Кира Булычёва из цикла "Великий Гусляр" с использованием мотивов сказки Ганса-Христиана Андерсена "Снежная королева".

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Друзей теряют только раз...

Ганс Христиан Андерсен когда-то рассказал миру о злом Тролле, который создал волшебное зеркало, в котором всё хорошее исчезало, а всё дурное, наоборот, выступало и становилось ещё хуже. Однажды это зеркало было разбито, и его осколки разлетелись по всему свету. Кому такой осколок попадал в глаз, тот начинал видеть во всём только дурное. С такого осколка началась знаменитая сказка о Снежной королеве. И с такого же осколка начинается и эта потрясающая, пронзительная и щемящая история. Волшебный осколок попадает в глаз Павлу Ивановичу Васину — обычному начальнику какой-то коммунально-бытовой конторы небольшого городка Зареченска. И вот уравновешенный человек, добропорядочный семьянин, отзывчивый сосед и сослуживец в один момент меняется до неузнаваемости...

Изумительная, щемящая и глубокая кинопритча — один из лучших фильмов классика отечественного кино Георгия Данелии и одна из лучших ролей великого актёра Евгения Леонова.

Производство — "Мосфильм", Творческое объединение комедийных и музыкальных фильмов.
Права — киностудия "Мосфильм".

Натурные съёмки — Калуга (Калужская область, РСФСР, СССР), Ростов Великий (Ярославская область, РСФСР, СССР) и Ашхабад (Туркменская ССР, СССР).
Премьера: 15 января 1983 (СССР).

Грим — Тамара Солдатенкова.
Костюмы — Светлана Лузанова.
Художники — Александр Бойм и Александр Макаров.
Оператор — Юрий Клименко.
Монтаж — Татьяна Егорычева.

Композитор — Гия Канчели.

Песни на стихи Геннадия Шпаликова и Юрия Энтина.

"Друзей теряют только раз": музыка — Гия Канчели, текст — Геннадий Шпаликов, исполнение — Георгий Данелия.

Директор картины — Николай Гаро.

Сценаристы — Георгий Данелия, Кир Булычёв и Александр Володин.

Режиссёр — Георгий Данелия.

В главной роли — Евгений Леонов (Павел Иванович Васин).

В ролях: Ия Саввина (жена Васина), Нина Гребешкова (Галкина), Ольга Машная (Наташа Соловьева), Александра Яковлева (Люся, невестка Васина), Борис Андреев (Николай Ваничкин, отец Федора Ваничкина), Лев Перфилов (владелец пианино), Борислав Брондуков (алкоголик Федор), Пётр Щербаков (профессор Склянский), Нина Русланова (Дина, подруга жены Васина), Ия Нинидзе (французская девушка, которой в глаз попал осколок зеркала).

В фильме также снимались: Николай Парфёнов (Кузякин), Андрей Толубеев (Толик Бобылев), Борис Сморчков (Валентин Максимович Сорокин, начальник Васина), Анатолий Соловьёв (Федор Ваничкин, друг и однополчанин Васина), Галина Новожилова (эпизод), Ирина Шмелева (невеста), Геннадий Ялович (Станислав), Александр Денисенко (эпизод), Николай Мартьянов (эпизод), Александр Гловяк (эпизод), Анатолий Левиков (эпизод), Раиса Куркина (эпизод), Дана Столярская (администратор в гостинице), Татьяна Новицкая (продавщица канцтоваров), Элла Шашкова (представитель строительной организации), Анна Вронская (эпизод) и другие.


Камео

Сценарист и режиссёр фильма Георгий Данелия — в роли пассажира в трамвае (без указания в титрах).


Интересные факты

Фильм был запрещён к показу за границей, полгода пролежал "на полке", а потом был выпущен в ограниченный прокат — как это тогда называлось, "вторым экраном": только в периферийных кинотеатрах и только на утренних сеансах.

Великий итальянский режиссёр Федерико Феллини однажды признался, что "Слёзы капали" — его самый любимый из фильмов Георгия Данелии.

Некоторая часть зрителей, а особенно кинокритиков придерживается мнения, что фильм является своеобразной "фигой в кармане" и его сюжет следует понимать "навыворот": то есть с попаданием в глаз осколка Васин отнюдь не стал видеть во всём только плохое, а получил возможность увидеть жизнь людей советской глубинки такой, какая она есть на самом деле! Учитывая частичный запрет фильма, эта версия представляется достаточно обоснованной.

Образ Павла Ивановича Васина основан на образе одного из главных героев произведений Кира Булычёва, входящих в цикл "Великий Гусляр", — руководителя строительной конторы Корнелия Ивановича Удалова, одного из любимых персонажей автора. Этот простоватый полный лысеющий бюрократ средних лет и средних же умственных способностей, тем не менее, смел и энергичен, и даже ввязавшись в самые невероятные приключения, умудряется сохранять душевное равновесие и обывательский скепсис. Корнелию посвящена целая отдельная повесть "Нужна свободная планета" (1973), где он является главным героем и оказывает посильную помощь аж пяти цивилизациям. Впоследствии Корнелий Удалов уже собственной персоной дважды появлялся на экране в фильмах Александра Майорова, снятых по произведениям Кира Булычёва: в короткометражке "Золотые рыбки" (1983) в исполнении Михаила Кононова и в полнометражной картине "Шанс" (1984), где взрослого Корнелия сыграл Виктор Павлов, а помолодевшего — юный актер Саша Евтеев.

Роль Николая Ваничкина стала последней ролью легендарного советского актёра Бориса Андреева (1915–1982), скончавшегося в апреле 1982 года.


Актёр-призрак

"Слёзы капали" — один из фильмов режиссёра Георгия Данелии, в титрах которых в числе актёров эпизодов указан Р. Хобуа. На самом деле никто с такой фамилией в этих фильмах никогда не снимался.

История загадочного "актёра-призрака" началась в конце 1960-х годов, когда Георгий Данелия и сценарист Резо Габриадзе жили в гостинице в Тбилиси и вместе писали сценарий фильма "Не горюй!" Там они познакомились с жившим в той же гостинице грузинским строителем Рене Хобуа и несколько дней подряд заставляли его слушать разные версии сценария — чтобы узнать "мнение простого зрителя". Всё это сопровождалось каждодневными застольями у родственников и приятелей Данелии.

Рене несколько дней слушал и хвалил их, но в конце концов попросил, чтобы его отпустили. Оказалось, что он приехал в командировку из Зугдиди и должен был достать стройматериалы, но вместо этого был вынужден слушать сценарий знаменитого и уважаемого режиссёра — причём очень плохо понимая по-русски!

В благодарность Резо Габриадзе предложил, чтобы Данелия поместил фамилию Рене в титрах фильма. С тех пор "актёр" Р. Хобуа всегда присутствовал в титрах фильмов Георгия Данелии — в качестве своеобразного талисмана.


Интересные ошибки и неточности

В прологе фильма в кадре со стоящим посреди поля зеркалом внизу отчетливо видны тени людей из съемочной группы, включая человека (режиссёра?), дающего рукой команду светить зеркалом в камеру.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика