Перейти к содержимому



Конкурс на лучший перевод фрагмента первой главы романа Sleeping Beauties

Наше кино на телеэкранах


Ответов в теме: 98

#91 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 811 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 09 Январь 2017 - 03:19:20

Вторник, 10 января

23.30
— телеканал НТВ

[ДОМОВОЙ]

Россия. 2008. 105 минут. Цветной.

Язык оригинала: Русский.

Криминально-психологический триллер по оригинальной идее Карена Оганесяна.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

Одна смерть на двоих.

Уже давно удивляться перестал — воспринимаю как обычную историю. Я, собственно, о том времени, когда отовсюду на нас взирал мудрым взглядом Константин Хабенский в роли Колчака в мощно распиаренном "Адмирале", который на поверку оказался пафосной и насквозь фальшивой мелодрамой... А тем временем тихой сапой и почти без всякого пиара на экраны вышел фильм, в котором тот же Хабенский сыграл, безусловно, одну из своих лучших ролей.

Итак, Антон Праченко, автор криминальных романов о похождениях киллера по кличке Домовой, находится в глубоком творческом кризисе. Издатель отправляет новую рукопись Антона в мусорную корзину, а чуть ли не единственный читатель, пришедший на его автограф-сессию, называет новый роман "Месть Домового" тем самым словом на букву "Г". Девушка Антона Вика, устав соперничать с ноутбуком и бутылкой, уходит, бросив ключи на столик в прихожей. Чтобы выйти из кризиса, Антону необходим мощный внешний импульс.

И таковым становится заявившийся на автограф-сессию настоящий киллер-суперпрофи, который ставит опусам Антона профессионально-безжалостный диагноз: "Пишешь складно, правды — ноль!". Антон, ощутив прилив вдохновения, решает попытаться понять, что чувствует настоящий наёмный убийца. Для этого писателю предстоит под чутким руководством нового знакомого самому пройти все стадии выполнения заказа — кроме, конечно, самого убийства. Идея рождается за столиком в кафе, тут же выбирается и случайный человек на роль "жертвы". Но Антон не подозревает, что профессиональные убийцы ничего не делают задаром — и что киллер параллельно ведёт свою изощренную игру...

Это второй фильм режиссёра, двумя годами раньше ярко дебютировавшего метафизической притчей "Я остаюсь" (2006). Картина представляет собой динамичный захватывающий триллер с по-настоящему непредсказуемым и оригинальным сюжетом — возникшие поначалу параллели с фильмом Джона Флинна "Бестселлер" (1987), наведшие на мысли об очередном рип-оффе, быстро развеялись. К тому же, "[Домовой]" безупречен технически: операторская работа и монтаж заслуживают всяческих похвал. Плюс наэлектризовывающая действие великолепная музыка Нино Катамадзе и группы INSIGHT. И в то же время это мощная философская притча, поднимающая сразу несколько вечных тем — от того, какую цену приходится платить за успех, до того, куда могут завести человека разбуженные звериные инстинкты. Плюс блистательные актёрские работы.

Хабенский создал узнаваемый и убедительный образ, тонко передав всю палитру эмоций своего героя и вызывая в памяти целый ряд смысловых ассоциаций: от рефлексирующих писателей из романов Стивена Кинга до героев кинопритч "Соломенные псы" и "Дурное влияние" (эпизод, в котором Антон Праченко даёт волю проснувшемуся зверю, — безусловно, один из лучших и в фильме, и в карьере Хабенского!). Машков же без преувеличения создал лучший образ наёмного убийцы в отечественном кино, в котором тонко переплелись угрюмость и профессионализм Леона и изощрённый ум и сарказм Конструктора. Немного обидно за Чулпан Хаматову, которой на сей раз пришлось довольствоваться ролью красивой "мебели". Зато нельзя не отметить блистательные камео Александра Адабашьяна и Армена Джигарханяна (армяне рулят!), ставшие подлинными украшениями фильма.

Заявленный бюджет фильма — $3,000,000.
Кассовые сборы в кинопрокате России — $2,401,660.

Производство — "Централ Партнершип" и кинокомпания "Магнум".
Заказчик — "Централ Партнершип".
Права — ЗАО "Централ Партнершип".

Натурные съёмки — Москва (Россия).
Премьера: 12 августа 2008 (МКФ в Выборге, Россия).

Компьютерная графика — компания "Синелекс".
Компьютерная графика — компания "Синематека": продюсер — Фёдор Журов, супервайзер — Владимир Орёл.
Специальные погодные эффекты — студия "Русский снег": художник по специальным эффектам — Павел Бабкин.
Грим — Юлия Шишкина.

Костюмы — Ирина Гражданкина.
Художник — Ульяна Рябова.
Декоратор — Александр Глухов.
Оператор — Заур Болотаев.
Монтаж — Максим Смирнов.

Музыка — Нино Катамадзе и группа Insight.

Директор картины — Ксения Ефимцева.
Исполнительный продюсер — Иракли Карбая.
Продюсеры — Сергей Даниелян, Арам Мовсесян, Юрий Мороз, Рубен Дишдишян и Анна Меликян.

Сценаристы — Олег Маловичко и Сергей Юдаков.

Режиссёр — Карен Оганесян.

В главных ролях: Константин Хабенский (Антон Праченко), Владимир Машков (Домовой) и Чулпан Хаматова (Вика).

В ролях: Анатолий Семёнов (полковник), Виталий Кищенко (следователь Сергей Валентинович Снесарев), Рамиль Сабитов (Виталик), Олег Чудницов (Вадим), Данил Старокожев (Андрей, сын Антона), Игорь Рыбак (эпизод), Виктор Елизаров (эпизод), Василий Савинов (Владимир Вячеславович Ордынцев), Юля Гуль (эпизод), Александр Маркелов (эпизод), Людмила Гаврилова (эпизод), Сергей Юркин (эпизод), Юрий Тузов (эпизод), Ольга Сухорукова (журналистка), Евгений Ермаков (Вова Дягиль), Егор Козельков (эпизод), Яков Ефимов (эпизод), Павел Климов (эпизод), Роман Климов (эпизод), Алексей Мальков (охранник в консерватории), Игорь Антонюк (эпизод).


Камео

Известный драматург, сценарист, художник, режиссёр и актёр Александр Адабашьян — в роли главного редактора.

Знаменитый актёр, педагог и театральный режиссёр Аpмен Джигаpханян — в роли олигарха Феликса Яворского.


Номинации

2 номинации на кинопремию MTV (Россия): лучший злодей (Владимир Машков — уступил Евгении Брик за фильм "Стиляги") и самая зрелищная сцена (уступил фильму "Адмиралъ").


Интересные факты

Забавно, что некоторые потенциальные зрители на Западе восприняли этот фильм как триквел успешного фильма "Ночной дозор" (2004), где героя Константина Хабенского тоже звали Антон.

Одновременно с фильмом вышла книга, которая представляет собой отнюдь не роман, по которому поставлена картина, а ту самую книгу, что мы видим в её финале: роман "Домовой" за авторством Антона Праченко! Кажется, это первый отечественный опыт такого рода кинолитературной мистификации.

6 сентября 2008 года фильм был показан на МКФ в Торонто (Канада).

13 сентября 2008 года фильм был показан на МКФ во Владивостоке (Россия).

Международное название фильма — "Дух" (The Ghost).


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#92 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 811 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 23 Февраль 2017 - 14:55:16

Четверг, 23 февраля

20.10
— телеканал Россия-К

ЛЮБОВНИК

Россия. 2002. 96 минут. Цветной.

Язык оригинала: Русский.

Психологическая драма/притча на основе реальных событий.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Внезапную смерть жены уже немолодой Дмитрий Чарышев перенёс спокойно — за долгие годы их нелегкого брака его чувства к Лене будто атрофировались. Но вот неожиданно герой находит в бумагах покойной свидетельства её многолетнего романа на стороне с каким-то Иваном — и на него обрушивается жгучая волна дикой ревности. Ситуация обостряется, когда убитый горем любовник является во плоти. Постепенно Дмитрий начинает понимать, что ничего из того, что делало его жизнь такой успешной и благополучной, попросту не было... А был ли он сам?..

Напpяжённый фильм-диалог, мастерски разыгранный двумя прекрасными актёрами.

Заявленный бюджет фильма — (нет информации).
Кассовые сборы в кинопрокате России — $128,625.

Производство — "Рекун-Кино".
Заказчик — телеканал "РТР".
Права — ФГУП "ГТК "Телеканал "РОССИЯ".

Пиротехники — Эдуард Чижов и Илья Лукин.
Грим — Ирина Мельникова.

Костюмы — Александр Осипов.
Художник — Владимир Гудилин.
Декораторы — Игорь Чигирь, Олег Шароваров и Александр Гринько.
Оператор — Сергей Михальчук.
Монтаж — Вера Круглова.

Композитор — Алексей Айги.

В фильме использована песня Александра Цфасмана "Тебя здесь нет".

Анасамбль солистов "Классик-авангард" (Минск): руководитель — Владимир Байдов.
Музыкальная капелла "Сонорус" (Минск): руководитель — Алексей Шут.

Директоры фильма — Владимир Василевич и Елена Кожанова.
Исполнительные продюсеры — Максим Коропцов и Илья Неретин.
Продюсер — Александр Акопов.

Сценарист — Геннадий Островский.

Режиссёр — Валерий Тодоровский.

В главных ролях: Олег Янковский (Дмитрий Чарышев) и Сергей Гармаш (Иван).

А также Андрей Смирнов (Петя).

В ролях: Вера Воронкова (Вера), Владимир Юматов (Адик), Елена Ласковая (Вербицкая), Валерий Прохоров (кондуктор), Ирина Соколова (Сима), Ирина Карташова (Лиза).

В фильме также снимались студенты вузов города Минска.


Награды

Премия "Ника" (Россия) за мужскую pоль (Олег Янковский).

Премия "Золотой овен" (Россия) за мужскую pоль (Олег Янковский).

3 премии на ОРКФ "Кинотавр" в Сочи (Россия): Гран-при "Жемчужина мира", премия за мужскую роль (Олег Янковский) и премия Гильдии киноведов и кинокритиков России.

Премия за мужскую pоль (Олег Янковский) на РКФ "Созвездие" в Москве (Россия).

2 премии на МКФ в Сан-Себастьяне (Испания): сценарий (Геннадий Островский — пополам с Адольфо Аристарэном и Кати Сааведрой за фильм "Общие места") и оператор.

Премия "Серебро "Листопада" на МКФ "Листопад" в Минске (Белоруссия).


Номинации

5 номинаций на премию "Ника" (Россия): фильм (уступил фильму Александра Рогожкина "Кукушка"), режиссёр (Валерий Тодоровский — уступил Александру Рогожкину за фильм "Кукушка"), актер (Сергей Гармаш — уступил Олегу Янковскому за фильм "Любовник"), актриса второго плана (Вера Воронкова — уступила Татьяне Лавровой за фильм "Кино про кино") и музыка (Алексей Айги — уступил Алексею Рыбникову за фильм "Звезда").


Интересные факты

Сценарист фильма Геннадий Островский утверждает, что в основу сценария положена абсолютно реальная история, произошедшая с его знакомым.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#93 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 811 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 05 Март 2017 - 21:31:18

Воскресенье, 5 марта

23.35
— телеканал Звезда

ТОТ, КТО ГАСИТ СВЕТ

Россия. 2008. 83 минуты. Цветной.

Язык оригинала: Русский.

Детективный триллер по мотивам произведения Олега Осипова "Тёмная вода".

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Хорошо (5 из 7)

Страх — всему государь.

В Петербурге в среду в каком-то заброшенном подвале найден расчленённый труп девочки. Это дело рук серийного убийцы, прозванного "убийцей по средам" и убившего уже 6 девочек от 8 до 12 лет. Преступник задержан и признаётся во всех убийствах. Полковник прокуратуры Кострова объявляет журналистам о том, что маньяк пойман. Однако ведущий это дело капитан милиции Пётр Моисеев уверен, что задержанный — всего лишь имитатор, а настоящий убийца на свободе. Отстранённый от расследования, Моисеев отправляется в провинциальный городок Светлогорск, где было совершено первое убийство.

Однако выясняется, что ловить в этой глухомани нечего: материалы дела уничтожены во время ДТП, подозреваемый исчез, а дом, где был найден труп, сгорел. Но чутьё подсказывает Моисееву: убийца здесь! Кто же может им оказаться? Может быть, шеф местной милиции майор Саутин? Или единственный опер на весь город Саша Орлов? Или нелюдимый художник Игорь? Или, может быть, отец убитой девочки Николай? А может быть, его сексуально озабоченная старшая дочь Аня? Постепенно столичный сыщик убеждается, что провинциальная жизнь может превратить в маньяка практически кого угодно...

Первое впечатление от фильма — ну, наконец-то! Вот уж чего не ожидалось от сценариста бестолковых "Стритрейсеров" — так это реального порыва свежего ветра в "сломанном воздухе" отечественного "страшного кино". А между тем, дело обстоит именно так: перед нами — первый за последние годы достойный российский детективный триллер на современном материале. Конечно, до "Психоза" и "Молчания ягнят" ещё далеко, но "Собака Баскервилей" громко аплодирует ушами в окружении радостно пляшущих "Десяти негритят".

Могу сразу же успокоить всех, кто заранее кривится в ожидании очередного "Груза 200": никакой "чернухи и порнухи" в фильме нет и в помине! А есть на удивление крепкий сценарий и добротная режиссура, захватывающая работа оператора и впечатляющий монтаж, подкреплённые отличной музыкой Юрия Потеенко. Плюс — замечательные актёрские работы целой плеяды российских кинозвёзд. Из которых даже нет возможности кого-то выделить — по той простой причине, что лучше всех сыграл, разумеется, "тот, кто гасит свет"!

Заявленный бюджет фильма — $3,400,000.
Кассовые сборы в России — $425,713.

Производство — "Кинокомпания Нон-стоп Продакшн" в содружестве со студией "Черепаха".
Заказчик — телеканал "Россия".
Права — "Кинокомпания Нон-стоп Продакшн" и ВГТРК.

Съёмочный период: 20 февраля 2007 — 30 апреля 2007.
Натурные съёмки — Кировск и (Кировский район, Ленинградская область, Россия) и Волхов (Волховский район, Ленинградская область, Россия).
Премьера: 2 октября 2008 (Россия).

Постановщики трюков — Олег Корытин и Сергей Головкин.

Компьютерная графика — студия "postproduction.ru": супервайзер — Андрей Меснянкин.
Художник-фотограф — Елизавета Брагинская.
Пиротехник — Павел Маркин.
Грим — Марина Красновидова.

Костюмы — Татьяна Пояркова.
Художник — Владимир Южаков.
Декоратор — Игорь Карев.
Оператор — Сергей Мачильский.
Монтаж — Алексей Маклаков.

Композитор — Юрий Потеенко.

Исполнительный продюсер — Наталия Горина.
Продюсеры — Сергей Мелькумов, Дмитрий Месхиев и Сергей Шумаков.

Сценарист — Андрей Либенсон.
Сюжет — Олег Осипов.

Режиссер — Андрей Либенсон.

В главных ролях: Алексей Гуськов (Петр Моисеев), Алексей Горбунов (Саутин), Андрей Смоляков (Николай), Артур Смольянинов (Александр), Екатерина Вилкова (Анна), Екатерина Редникова (Кострова), Юpий Ицков (Заславский), Андpей Зибpов (Игорь), Иван Кокорин (Иван) и Сергей Гармаш в роли Василенко.

В фильме также снимались: Марина Солопченко (Ольга), Анастасия Иващева (Мила), Ольга Онищенко (Вера), Мария Кузнецова (директор школы) и другие.


Интересные факты

Первоначально фильм должен был называться "Государь", при этом под "государем" подразумевался страх. Был даже разработан плакат фильма, на котором значились заглавие "Государь" и слоган "Тот, кто гасит свет". Однако к моменту окончания работы над картиной в отечественном кино неожиданно запреобладала историко-патриотическая тематика, и название было решено сменить, дабы не вызывать у зрителя ненужных ассоциаций с историей государства Российского. Так слоган стал названием фильма, а рабочее название — частью слогана.

Городок Светлогорск — вымышленный, в его роли выступили сразу несколько населённых пунктов Ленинградской области. Большая часть съёмок прошла в Кировске.

Алексей Гуськов так отозвался о своей роли в этом фильме: "«Государь» для меня — подарок судьбы. Играть следователя Моисеева было очень увлекательно. Поверьте, у меня много предложений и есть из чего выбирать. Но я уже взрослый человек, и мне стыдно сниматься в плохом кино".

В опасных трюковых сценах Алексея Гуськова дублировали каскадёры, но в фильме есть несколько крупных планов эпизодов схваток, в которых актёр снимался сам. Впоследствии Гуськов признался, что ему понравился "курс молодого бойца", который он прошёл по ходу репетиции драк.

10-летняя петербургская школьница Настя Иващева была выбрана режиссёром Андреем Либенсоном из пятидесяти претенденток.

У юной актрисы установились достаточно доверительные отношения с Алексеем Гуськовым. Они даже ездили вместе к консультанту в один из городских отделов криминалистики, чтобы побеседовать со следователями, которые ведут "детские" дела.

Самым кровавым и опасным из отснятых трюков было нападение служебных собак на Заславского (Юрий Ицков). Чтобы во время съёмок никто не пострадал, животных тренировали две недели.

На съёмках в Волхове была активно задействована Волховская ГЭС. Для съёмок финала там был построен огромный бассейн.

В квартире Фёдорова можно заметить плакат к сериалу "Затерянные" ("Остаться в живых") (2004–10).

Следуя классическим западным традициям создания детективных триллеров, продюсеры строго следили за тем, чтобы информация о том, кто же в фильме является убийцей, не утекла в прессу. Из актёров и членов съёмочной группы в тайну были посвящены только люди, непосредственно связанные со съёмками финала, и они обязались молчать до самой премьеры.

Фильм был в конкурсной программе Открытого Российского кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи, а также в программе Международного кинофестиваля в Монреале (Канада), но никаких наград не получил.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#94 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 811 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 10 Март 2017 - 18:20:23

Пятница, 10 марта

23.50
— телеканал Россия-К

ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ

Россия. 2013. 125 минут. Цветной.

Язык оригинала: Русский.

Трагикомедия/притча по одноименному роману Алексея Иванова.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

История про каждого, кто хоть однажды запутывался, терялся в жизни. Каждого, кто иногда ощущал себя таким же бесконечно одиноким. Каждого, кто, несмотря на одиночество и тоску, никогда н терял способность чувствовать и любить.

Когда новый фильм долго гремит на далёких фестивалях и получает громкие премии, это нередко порождает завышенные ожидания, в результате оборачивающиеся разочарованием. К счастью, трагикомедия Александра Велединского "Географ глобус пропил" — совсем не тот случай!

Итак, не первой молодости пьющий безработный биолог с говорящей фамилией Служкин от отчаяния соглашается на предложенную работу учителя географии в обычной пермской школе. При этом из своего предмета он знает только историю реки Камы — но ему больше и не надо! Ведь он — современный святой, почти блаженный, плывущий по течению и не терзающийся вопросами бытия. Ну а поскольку не все святые были монахами, то и наш святой не таков — он обожает жену и маленькую дочку, но может и заглядеться на прекрасную училку Киру, и простить жене измену с лучшим другом Будкиным, и сам изменить с давней подругой Веткой. Вот разве что к подростковой любви своей ученицы Маши он не готов…

Для не читавшего книгу зрителя фильм станет настоящим откровением — давненько мы не видели столь пронзительного, философского и в то же время нескучно снятого отечественного кино. Перенесение действия из 1990-х в современность вывело сюжет на новый уровень восприятия и выполнено с умом, без натяжек и анахронизмов. Правда, педофильская паранойя, разумеется, диктует свои условия — однако "лишнее" из отношений Географа и ученицы изъято предельно деликатно, без зияющих дыр, как это обычно бывает в таких случаях. Эпизод у печки даже при отсутствии обнажёнки всё равно полон магнетического эротизма и пробирает до костей! А сексу отведено своё место — в уморительном эпизоде с безупречно найденной деталью в виде кастрюли пельменей…

Режиссёру удалось собрать просто чумовой ансамбль женских ролей! Елена Лядова в роли жены героя вновь поражает глубиной и живостью образа, а Анна Уколова, Евгения Брик и Евгения Крегжде всего несколькими яркими мазками создают сочные типажи — отвязной подружки-соблазнительницы Ветки, очаровательной куклы-училки Киры и серой мышки-воспитки Сашеньки соответственно. К сожалению, слабоватым звеном выглядит Анфиса Черных. (Которую, между прочим, почему-то пиарили как найденную на месте никому не ведомую школьницу — о'кей, сделаем вид, что заслуженно забыли сомнительный кинодебют Бориса Грачевского "Крыша"!) То есть молчит-то девочка хорошо — а вот когда открывает рот, то пытается играть, что на фоне действительно набранных в Перми ребят-дебютантов, по-настоящему живущих на экране, местами выглядит неубедительно. Впрочем, картину в целом это не портит — режиссёр мастерски уравновешивает отдельные недостатки, дополняя экранную реальность дивно снятой пермской натурой.

Ещё одним украшением фильма стала музыка культового гитариста Алексея Зубарева — включая хит начала 1990-х "Вы не любите": этот идеально вписавшийся в ткань картины лукавый романс становится тонким мостиком во времена действия оригинального романа. Что же касается исполнителя главной роли, то игра Хабенского местами просто завораживает. Один из лучших российских актеров современности тонко переосмысливает классический образ "лишнего человека" в современной трактовке, проводя очевидные параллели с собственным же сценическим образом Зилова из "Утиной охоты". Но если для героя Вампилова алкоголизм был трагедией, разрушающей личность, то герой Иванова просто так живет! И хотя сам он ощущает себя давно пошедшим ко дну — как то блистательно снятое утонувшее письмо в начале! — на самом деле его плот скользит по реке жизни, чтобы через пороги пьяных загулов и водовороты любовных коллизий вновь выплыть на свой балкон. Всё возвращается на круги своя.

Заявленный бюджет фильма — 80 000 000 руб.
Кассовые сборы в кинопрокате России — $4 257 638.

Производство — "Мармот-фильм" при поддержке Фонда Кино.
Заказчик — ЗАО "Киностудия "Красная стрела".
Права — ЗАО "Киностудия "Красная стрела".

Съёмочный период: 2011 — 2012.
Натурные съёмки — Пермь, ПГТ Усьва, река Усьва, Усьвинские Столбы (Пермский край, Приволжский федеральный округ, Россия) и порог Ревун (река Исеть, Свердловская область, Уральский федеральный округ, Россия).
Премьера: июнь 2013 (ОРКФ "Кинотавр" в Сочи, Россия).

Постановщик трюков и режиссёр 2-й группы — Валерий Деркач.
Инструкторы по сплаву — Михаил Шилов и Иван Пугин.

Визуальные эффекты — студия CGF.
Продюсер визуальных эффектов — Александр Токмаков.
Супервайзеры компьютерной графики — Павел Корпелянский и Алексей Смирнов.
Специальные эффекты — Павел Бабкин, Захар Литвин и Дмитрий Гогачев.
Грим — Ирина Мельникова и Елена Соколова.

Костюмы — Людмила Гаинцева.
Художники — Владимир Гудилин и Сергей Гудилин.
Оператор — Владимир Башта.
Монтаж — Татьяна Приленская и Александр Велединский.

Композитор — Алексей П. Зубарев.

"Вы не любите": музыка, текст и исполнение — Алексей П. Зубарев.
"Рэп": текст и исполнение — Андрей Прытков.
"Его же посадят (Песня про географа)": текст и исполнение — Андрей Прытков, Анфиса Чеpных, Илья Ильиных, Сергей Пепеляев, Михаил Леонтьев, Наталья Батуева, Евгений Романов, Всеволод Вычков.

Директор — Эдуард Горбенко.
Финансовый директор — Анастасия Бирюкова.
Исполнительные продюсеры — Максим Коропцов и Елена Кожанова.
Продюсеры — Вадим Горяинов, Леонид Лебедев и Валерий Тодоровский.

Сценарист — Александр Велединский при участии Рауфа Кубаева и Валерия Тодоровского.

Режиссёр — Александр Велединский.

В главной роли — Константин Хабенский (Виктор Служкин).

А также: Елена Лядова (Надежда Служкина) и Александр Робак (Будкин).

В ролях: Евгения Бpик (Кира Валерьевна), Евгения Крегжде (Сашенька), Анна Уколова (Ветка), Максим Лагашкин (Колесников), Агpиппина Стеклова (Роза Борисовна), Анфиса Чеpных (Маша Большакова), Андpей Пpытков (Градусов), Илья Ильиных (Овечкин).

В фильме также снимались: Настя Золотко (Тата), Виктор Узун (директор школы), Илья Коркодинов (Шуруп), Наталья Батуева (Митрофанова), Михаил Леонтьев (Бармин), Сергей Пепеляев (Деменёв), Евгений Романов (Тютин), Всеволод Вычков (Чебыкин) и другие.


Награды

5 пpемий "Ника" (Россия): фильм, режиссёр, актёр (Константин Хабенский), актриса (Елена Лядова) и музыка.

3 пpемии "Золотой оpел" (Россия): режиссёр, актёр (Константин Хабенский) и актриса (Елена Лядова).

3 пpемии "Белый слон" (Россия): фильм, актёр (Константин Хабенский) и актриса (Елена Лядова).

4 пpемии на ОРКФ "Кинотавp" в Сочи (Россия): Гран-при, актёр (Константин Хабенский), приз имени Микаэла Таривердиева за музыку и приз жюри кинопрокатчиков.

2 премии на МКФ в Одессе (Украина): Гран-при по результатам зрительского голосования и приз за лучший фильм фестиваля.

Премия "Золотая ладья" (2 место в программе "Выборгский счёт") на МКФ "Окно в Европу" в Выборге (Россия).

3 премии на МКФ "Край света" на Сахалине (Россия): Гран-при зрительского конкурса, приз почетного президента фестиваля Аллы Суриковой и приз за лучший актёрский состав.

Премия имени Юла Бриннера (Анфиса Черных) на МКФ стран АТР "Меридианы Тихого" во Владивостоке (Россия).

2 премии на МКФ "Восток & Запад. Классика и Авангард" в Оренбурге (Россия): сценарий и актриса (Елена Лядова).

Гран-при на МКФ восточноевропейских фильмов в Котбусе (ФРГ).

Гран-при с формулировкой "За баланс между острым социальным диагнозом современной России, любовью к персонажам и мудрым, полным понимания и юмора подходом к их проблемам" на КФ российского кино "Спутник над Польшей" в Варшаве (Польша).

2 премии на КФ российского кино в Онфлёре (Франция): Гран-при и актриса (Елена Лядова).


Интересные факты

Романа Алексея Иванова "Географ глобус пропил" был написан в 1995 году, а впервые опубликован в 2003 году.

В оригинальном романе действие происходит в 1990-е годы. В фильме действие перенесено в современность. Режиссёр Александр Велединский так пояснил этот выбор: "Мы ушли от 90-х годов, потому что, думаю, для этой книги не актуально время. Да, у нас в фильме есть мобильные телефоны, компьютеры, немного по-другому одеты люди, чем 15 лет назад. Но в целом люди-то остались такими же. Такие персонажи, как Служкин, были и в 50-е, и в 70-е, остались сегодня, и завтра они будут. В этом смысле роман вечный. Поэтому, зачем делать исторический фильм, если история абсолютно ложится на сегодняшнее время? Смысл тратить лишние деньги и силы?"

Автор книги Алексей Иванов почти не принимал участия в написании сценария. По словам режиссёра Велединского, писатель сказал: "Я этим заниматься не буду, зачем? Это ваше произведение. Я хочу, чтобы фильм был хорошим, но это зависит уже не от меня. Я всё, что смог, — сделал". Однако уже в процессе съёмок Велединский попросил Иванова помочь с одной сценой, и тот написал текст небольшого монолога, часть которого режиссёр взял в фильм.

Роль Служкина в сценарии фильма писалась специально под актёра Константина Хабенского.

В романе Служкину 28 лет, в фильме герой явно старше, однако автор книги Алексей Иванов изначально одобрил выбор актёра и впоследствии на съёмках, увидев Хабенского в образе Служкина, утвердился в своем мнении.

Писатель Алексей Иванов и режиссёр Александр Велединский сошлись во мнении, что герой Хабенского очень похож на изображение Служкина на обложке первого издания романа, вышедшего в 2003 году.

Фильм снимался в общей сложности два года. Было 34 съёмочных дня, две экспедиции и запланированный пятимесячный перерыв: для съёмок эпизода похода по реке ждали воды, которая бывает только на протяжении двух недель в мае, а в остальное время речка мелкая. Поэтому зимний блок снимался в ноябре 2011 года, а потом ждали до апреля, чтобы снять интерьеры школы, в окна которой "заглядывала весна". Потом съёмочная группа переехала за 200 км от Перми снимать поход.

Школьников (кроме главной героини Маши Большаковой) играли настоящие ученики пермских школ. Их выбрали в результате кастингов, на которые пришло несколько тысяч человек. С тридцатью счастливчиками, прошедшими отбор, пообщался автор книги Алексей Иванов, который остался доволен выбором.

Песню Валерия Кипелова "Я свободен" в начале фильма в электричке исполняет настоящий пермский "электричковский" певец, работающий на станции Пермь-II.

Первая смонтированная версия фильма имела продолжительность 3 часа. Режиссёр Александр Велединский сам постепенно сократил её до двух часов.


Цитаты


— Папа, а ты мне купишь вечером жвачку с динозаврами?
— Куплю, — пообещал Служкин.
— А в зоопарке динозавры есть?
— Нету. Они вымерли давным-давно.
— А почему они умерли?
— Съели друг друга до последнего.
— А последний?
— Последний сдох от голода, потому что некого больше было есть.
— Папа, а они были злые?
— Да как сказать… — задумался Служкин. — По большей части они были добрые. Некоторые даже слишком. Но добрых съели первыми...


...Подняв капюшоны, мы с Машей идём по просёлку. Слева — лес, справа — Ледяная. Мы не разговариваем. Я держу руки в карманах и широко перешагиваю через лужи в старых колеях.

— Виктор Сергеевич… — наконец говорит Маша. — Виктор Сергеевич… Я хочу вам сказать… Простите меня.
— За что? — охрипнув, спрашиваю я.
— За то, что наговорила вам вчера. И вообще… Сегодня мы уезжаем, и у меня такое чувство, что всё это время я потратила даром…

Надо же… Всегда вела себя безупречно — а чувство то же самое, что и у меня. Значит, есть на свете и грех праведности.

— Я вот думала, что всё поучала вас… А зачем? Ведь есть Овечкин, который всё делает правильно. Но я его не люблю.

Я искоса гляжу на Машу. Маша смотрит себе под ноги.

— И ещё я поняла, что мне-то легко в вас влюбиться. Ученицы всегда влюбляются в учителей… А вам? Может, вы больше тосковали, чем веселились… А я вам морали читала, дура…
— Да брось ты, Маш… — без голоса говорю я.

У меня вдруг рождается дикое желание, чтобы после этого разговора у меня с Машей что-то продолжалось. Неужели такое понимание пришло зря, слишком поздно? Ведь нам не по восемьдесят лет и живем мы не в разных полушариях… Почему же душу мою гложет ощущение неминуемой вечной разлуки?

— А вы меня и вправду любите, Виктор Сергеевич?
— Вправду, Маша. А ты меня?
— А я, наверное, без вас жить не смогу.

Я усмехаюсь, пряча лицо в капюшон штормовки. Сможешь, Маша. И я смогу без тебя. Вопрос — как? Раны-то заживают, но потери не восстанавливаются.

Просёлок выводит нас на берег маленькой речки — притока Ледяной. Вот так раз! Половодье раздуло эту речонку метров до семи шириной. Течение мощное, вода рыжая, оба берега — подмытые глиняные обрывчики. Через речонку переброшено старое, склизкое бревно.

— Хлипенькое какое… — говорю я, трогая бревно ногой. — Может, Маш, ты вернёшься обратно, а я дальше один?…
— Что уж я, по бревну не проползу? — усмехается Маша.

Я усаживаюсь на бревно верхом и лезу вперед, опираясь на ладони и подволакивая зад. Вода несётся в нескольких сантиметрах от моих сапог. На середине бревна я оглядываюсь. Маша пробирается за мной. Я лезу дальше, и тут нутром чую беду. Под нашей тяжестью здоровенный ломоть берега, на котором лежит конец бревна, начинает медленно отклеиваться от массива. Чавкнув, раскрывается красно-бурая, мясная трещина. В ней видны темные жилы корней.

— Маша, назад!… — кричу я, и тут же мы рушимся в воду...

(с) Алексей Иванов. "Географ глобус пропил" (2003)



Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#95 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 811 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 26 Март 2017 - 22:49:21

Понедельник, 27 марта

0.55 — 5 канал


СИРОТА КАЗАНСКАЯ

Россия. 1997. 82 минуты. Цветной.

Язык оригинала: Русский.

Новогодняя комедия по оригинальной идее Олега Антонова.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Который же из них — настоящий?

"Всем мамам и папам посвящается".

Под Новый год тихая деревенская школьная учительница Настя признается своему жениху Коле в том, что она, кажется, нашла своего папу. Выросшая без отца, после смерти матери Настя решила послать в газету ее неотправленное письмо. Оно адресовано некоему Павлу, с которым у ее матери когда-то был курортный роман, после которого и появилась на свет Настя. Письмо опубликовано, и в прилагавшейся заметке Настя попросила мужчину преклонных лет по имени Павел, узнавшего себя в этой истории, написать ей. Конечно, надежды на то, что кто-то на него откликнется, почти никакой... Но, как известно, на то нам и дан Новый год, чтобы случались чудеса. И вот в новогоднюю ночь в поселке, где живет Настя, появляются три очень разных Павла — иллюзионист, космонавт и корабельный кок. Труднее всего приходится Коляну: одно дело — невеста-сирота, а тут — сразу ТРИ отца!..

Изумительная, добрая, светлая и умная современная киносказка — на мой взгляд, единственный постсоветский фильм, достойный встать в один ряд с лучшими советскими новогодними комедиями! Безупречное актерское трио "папаш" и великолепная, совершенно сказочная музыка Сергея Бондаренко!

Заявленный бюджет фильма — $800,000.

Производство — "НТВ-Профит".
Дистрибьютор — "НТВ-Профит".
Права — "НТВ-Профит".

Натурные съемки — Ярославская область.
Премьера: 5 декабря 1997 (Россия).

Компьютерная графика — ЗАО "Парадокс +".
Комбинированные съемоки — Виктор Жанов.
Иллюзионные эффекты — Роман Цителашвили.
Художник-фотограф — Надежда Казанина.
Пиротехник — Юрий Шагов.
Грим — Нина Колодкина.

Костюмы — Екатерина Котова.
Художник — Александр Боровский.
Художник-декоратор — Валерий Сорокоумов.
Бутафор-декоратор — Александр Тюркин.
Оператор — Николай Немоляев.
Монтаж — Вера Круглова.

Композитор и аранжировщик — Сергей Бондаренко.

Танго "Скажите, почему...": музыка и текст — Оскар Строк.

Исполнительный продюсер — Сергей Козлов.
Продюсер — Игорь Толстунов.
Директор картины — Валентина Зайцева.

Сценарист — Олег Антонов.

Режиссер — Владимир Машков.

В главных ролях: Валентин Гафт (Павел-иллюзионист), Лев Дуров (Павел-космонавт), Олег Табаков (Павел-повар), Елена Шевченко (Настя), Николай Фоменко (Коля).

В ролях: Миша Филипчук (Демендеев), Виктоp Павлов (прохожий Витя), Федор Валиков (сторож), Людмила Давыдова (продавщица магазина), Татьяна Рогозина (проводница).


Камео

Режиссер фильма Владимиp Машков — в роли деревенского киоскера Федора.


Интересные факты

Этот фильм — режиссерский дебют актера Владимира Машкова.

Фильм также стал дебютом сценариста Олега Антонова, впоследствии написавшего сценарии фильмов "Шик" (2003) и "Новогодний детектив" (2010, ТВ) и принимавшего участие в написании сценариев фильмов "Garpastum" (2005), "Апостол" (2008, ТВ, сериал), "Пестрые сумерки" (2009), "Камень" (2011) и других.

Роль жениха Коли стала первой полноценной киноролью актера и музыканта Николая Фоменко (не считая участия в составе бит-квартета "Секрет" в киноревю "Как стать звездой" (1986), а также эпизодов в фильмах "Скорость" (1983) и "Анекдоты" (1990)).

Съемки картины проходили в конце марта, когда уже начала устанавливаться весенняя погода, и главной проблемой стало полное отсутствие снега. К назначенному первому съемочному дню был закуплен искусственный снег, и начались работы по подготовке съемочных локаций — вплоть до того, что начали красить деревья в белый цвет, чтобы они выглядели заснеженными. И только тогда, в последний момент, погода изменилась, и выпало такое количество снега, какое не выпадало за всю зиму! Так что все натурные снежные эпизоды в фильме все-таки сняты с самым настоящим, а не искусственным снегом.

В процессе натурных съемок режиссер фильма Владимир Машков каждое утро вставал раньше всех, приезжал на съемочную площадку и собственноручно расчищал от снега необходимые для съемок дорожки, а затем сам же посыпал их солью.

Приготовлением блюд для эпизода застолья занимался профессиональный шеф-повар, выписанный аж из Японии.

Торт на съемках был самый настоящий, и актерам стоило немалого труда удержаться от того, чтобы не отъесть от него ни кусочка раньше времени.

Во время съемок эпизода танго, когда "папаши" по очереди приглашают Настю на танец, у актеров никак не получалось двигаться в такт музыке и вовремя поворачиваться. В результате пришлось прибегнуть к помощи второго режиссера Тамары Владимирцевой, которая, сидя на корточках вне "поля зрения" камеры, вручную направляла актеров, пикантно придерживая их за... филейные части!

Роль Демендеева была написана специально для Миши Филипчука, с которым Владимир Машков снимался в фильме "Вор" (1997). Впоследствии, несмотря на признания и награды, Михаил Филипчук снялся еще только в трех фильмах, а после окончания школы поступил в МФТИ на факультет общей и прикладной физики и актером не стал.


Интересные цитаты, реминисценции и совпадения

Сюжет фильма перекликается с основной сюжетной линией популярного мюзикла "Мамма мия!" (1999), созданного по песням группы "АББА", однако о каком-либо заимствовании речь не идет: фильм был снят за два года до появления мюзикла, а создатели бродвейского шоу, в свою очередь, вряд ли когда-нибудь видели эту картину.

Кадр, в котором Коля останавливает поезд, жуя огурец, — это ироническая цитата из фильма Никиты Михалкова "Свой среди чужих, чужой среди своих" (1974).


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#96 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 811 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 02 Июль 2017 - 18:09:00

Воскресенье, 2 июля

21.35
— телеканал Санкт-Петербург

(повтор — вторник, 4 июля, 13.25)

РАДОСТИ И ПЕЧАЛИ МАЛЕНЬКОГО ЛОРДА

Россия. 2002. 105 минут. Цветной.

Язык оригинала: Русский.

Семейный фильм по повести Фрэнсис Бёрнетт "Маленький лорд Фонтлерой".

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

В небольшом американском городке позапрошлого века растет восьмилетний мальчик Седрик, сын скромной учительницы музыки. Друзья уважают его за доброту и справедливость, и Седрик дорожит их уважением. Равно как и памятью отца, которого он никогда не видел. Седрик привык думать, что мать и ее рассказы об отце — это и есть вся его семья. Но однажды он узнает, что далеко за океаном, в Англии, в огромном и прекрасном поместье живет старый граф Доринкурт, в доме которого есть такой же портрет молодого офицера, как и на столе у матери Седрика. Но прежде чем самому стать богатым и благородным лордом Фонтлероем, юному Седрику придется пережить невероятные приключения, преодолеть немало препятствий и найти ключ к сердцу своего чопорного дедушки...

Изумительная экранизация классической англо-американской детской повести — оказывается, в России еще не разучились снимать детское кино!

Производство — "Ангел-Фильм" при поддержке Службы кинематографии Министерства культуры Российской Федерации.
Права — "Ангел-Фильм".

Натурные съемки — Алупкинский Государственный дворцово-парковый заповедник.

Каскадеры — Йиржи Куба, Петр Хануш, Петр Лацина и Мартин Хануш.
Дрессировщик — Ольга Нечаева.

Титры и специальные эффекты — студия "Парадокс+".
Пиротехники — Владимир Шиманский, Йирка Войтеф, Мартин Оберландер, Петр Лукавец и Томаш Петрак.
Грим — Галина Королева.

Костюмы — Регина Хомская.
Художники — Константин Загорский и Евгений Качанов.
Оператор — Александр Антипенко.
Монтаж — Ольга Гриншпун.

Композитор — Вадим Биберган.

Музыкальный редактор — Константин Шевелев.

Исполнительные продюсеры — Людмила Захарова и Катерина Улрихова.
Продюсер — Михаил Зильберман.
Генеральные продюсеры — Игорь Толстунов и Александо Атанесян.
Директор картины — Валентина Зайцева.

Сценаристы — Галина Арбузова и Владимир Железников при участии Ивана Попова.

Режиссер — Иван Попов.

В главных ролях: Станислав Говорухин (граф Доринкурт), Алексей Веселкин (Седрик Эррол) и Ольга Будина в роли Норы.

В фильме также снимались: Олег Шкловский (адвокат Хэвишем), Николай Волков (Джеймс), Сергей Газаров (Хоббс), Алена Хмельницкая (Минна), Екатерина Васильева (леди Лорридейл), Сергей Ююкин (Дик), Максим Резницкий (Максимилиан), Михаил Бескоровайный (Томас), Любовь Руденко (Мэлори), Борис Дергун (Ньюик), Михаил Палатник (Седрик-старший), Ярослав Бойко (Чарльз), Яромир Дулава (Хиггинс), Юмаш Шольц (священник), Людмила Солоденко (торговка).


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#97 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 811 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 07 Август 2017 - 22:31:37

Четверг, 10 августа

7.05
— телеканал Санкт-Петербург

РАДОСТИ И ПЕЧАЛИ МАЛЕНЬКОГО ЛОРДА

Россия. 2002. 105 минут. Цветной.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#98 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 811 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 14 Август 2017 - 22:08:11

Среда, 16 августа

23.10
— телеканал Санкт-Петербург

РАДОСТИ И ПЕЧАЛИ МАЛЕНЬКОГО ЛОРДА

Россия. 2002. 105 минут. Цветной.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#99 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 811 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 30 Сентябрь 2017 - 01:05:22

Суббота, 30 сентября

0.50
— телеканал НТВ

[ДОМОВОЙ]

Россия. 2008. 105 минут. Цветной.

Язык оригинала: Русский.

Криминально-психологический триллер по оригинальной идее Карена Оганесяна.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

Одна смерть на двоих.

Уже давно удивляться перестал — воспринимаю как обычную историю. Я, собственно, о том времени, когда отовсюду на нас взирал мудрым взглядом Константин Хабенский в роли Колчака в мощно распиаренном "Адмирале", который на поверку оказался пафосной и насквозь фальшивой мелодрамой... А тем временем тихой сапой и почти без всякого пиара на экраны вышел фильм, в котором тот же Хабенский сыграл, безусловно, одну из своих лучших ролей.

Итак, Антон Праченко, автор криминальных романов о похождениях киллера по кличке Домовой, находится в глубоком творческом кризисе. Издатель отправляет новую рукопись Антона в мусорную корзину, а чуть ли не единственный читатель, пришедший на его автограф-сессию, называет новый роман "Месть Домового" тем самым словом на букву "Г". Девушка Антона Вика, устав соперничать с ноутбуком и бутылкой, уходит, бросив ключи на столик в прихожей. Чтобы выйти из кризиса, Антону необходим мощный внешний импульс.

И таковым становится заявившийся на автограф-сессию настоящий киллер-суперпрофи, который ставит опусам Антона профессионально-безжалостный диагноз: "Пишешь складно, правды — ноль!". Антон, ощутив прилив вдохновения, решает попытаться понять, что чувствует настоящий наёмный убийца. Для этого писателю предстоит под чутким руководством нового знакомого самому пройти все стадии выполнения заказа — кроме, конечно, самого убийства. Идея рождается за столиком в кафе, тут же выбирается и случайный человек на роль "жертвы". Но Антон не подозревает, что профессиональные убийцы ничего не делают задаром — и что киллер параллельно ведёт свою изощренную игру...

Это второй фильм режиссёра, двумя годами раньше ярко дебютировавшего метафизической притчей "Я остаюсь" (2006). Картина представляет собой динамичный захватывающий триллер с по-настоящему непредсказуемым и оригинальным сюжетом — возникшие поначалу параллели с фильмом Джона Флинна "Бестселлер" (1987), наведшие на мысли об очередном рип-оффе, быстро развеялись. К тому же, "[Домовой]" безупречен технически: операторская работа и монтаж заслуживают всяческих похвал. Плюс наэлектризовывающая действие великолепная музыка Нино Катамадзе и группы INSIGHT. И в то же время это мощная философская притча, поднимающая сразу несколько вечных тем — от того, какую цену приходится платить за успех, до того, куда могут завести человека разбуженные звериные инстинкты. Плюс блистательные актёрские работы.

Хабенский создал узнаваемый и убедительный образ, тонко передав всю палитру эмоций своего героя и вызывая в памяти целый ряд смысловых ассоциаций: от рефлексирующих писателей из романов Стивена Кинга до героев кинопритч "Соломенные псы" и "Дурное влияние" (эпизод, в котором Антон Праченко даёт волю проснувшемуся зверю, — безусловно, один из лучших и в фильме, и в карьере Хабенского!). Машков же без преувеличения создал лучший образ наёмного убийцы в отечественном кино, в котором тонко переплелись угрюмость и профессионализм Леона и изощрённый ум и сарказм Конструктора. Немного обидно за Чулпан Хаматову, которой на сей раз пришлось довольствоваться ролью красивой "мебели". Зато нельзя не отметить блистательные камео Александра Адабашьяна и Армена Джигарханяна (армяне рулят!), ставшие подлинными украшениями фильма.

Заявленный бюджет фильма — $3,000,000.
Кассовые сборы в кинопрокате России — $2,401,660.

Производство — "Централ Партнершип" и кинокомпания "Магнум".
Заказчик — "Централ Партнершип".
Права — ЗАО "Централ Партнершип".

Натурные съёмки — Москва (Россия).
Премьера: 12 августа 2008 (МКФ в Выборге, Россия).

Компьютерная графика — компания "Синелекс".
Компьютерная графика — компания "Синематека": продюсер — Фёдор Журов, супервайзер — Владимир Орёл.
Специальные погодные эффекты — студия "Русский снег": художник по специальным эффектам — Павел Бабкин.
Грим — Юлия Шишкина.

Костюмы — Ирина Гражданкина.
Художник — Ульяна Рябова.
Декоратор — Александр Глухов.
Оператор — Заур Болотаев.
Монтаж — Максим Смирнов.

Музыка — Нино Катамадзе и группа Insight.

Директор картины — Ксения Ефимцева.
Исполнительный продюсер — Иракли Карбая.
Продюсеры — Сергей Даниелян, Арам Мовсесян, Юрий Мороз, Рубен Дишдишян и Анна Меликян.

Сценаристы — Олег Маловичко и Сергей Юдаков.

Режиссёр — Карен Оганесян.

В главных ролях: Константин Хабенский (Антон Праченко), Владимир Машков (Домовой) и Чулпан Хаматова (Вика).

В ролях: Анатолий Семёнов (полковник), Виталий Кищенко (следователь Сергей Валентинович Снесарев), Рамиль Сабитов (Виталик), Олег Чудницов (Вадим), Данил Старокожев (Андрей, сын Антона), Игорь Рыбак (эпизод), Виктор Елизаров (эпизод), Василий Савинов (Владимир Вячеславович Ордынцев), Юля Гуль (эпизод), Александр Маркелов (эпизод), Людмила Гаврилова (эпизод), Сергей Юркин (эпизод), Юрий Тузов (эпизод), Ольга Сухорукова (журналистка), Евгений Ермаков (Вова Дягиль), Егор Козельков (эпизод), Яков Ефимов (эпизод), Павел Климов (эпизод), Роман Климов (эпизод), Алексей Мальков (охранник в консерватории), Игорь Антонюк (эпизод).


Камео

Известный драматург, сценарист, художник, режиссёр и актёр Александр Адабашьян — в роли главного редактора.

Знаменитый актёр, педагог и театральный режиссёр Аpмен Джигаpханян — в роли олигарха Феликса Яворского.


Номинации

2 номинации на кинопремию MTV (Россия): лучший злодей (Владимир Машков — уступил Евгении Брик за фильм "Стиляги") и самая зрелищная сцена (уступил фильму "Адмиралъ").


Интересные факты

Забавно, что некоторые потенциальные зрители на Западе восприняли этот фильм как триквел успешного фильма "Ночной дозор" (2004), где героя Константина Хабенского тоже звали Антон.

Одновременно с фильмом вышла книга, которая представляет собой отнюдь не роман, по которому поставлена картина, а ту самую книгу, что мы видим в её финале: роман "Домовой" за авторством Антона Праченко! Кажется, это первый отечественный опыт такого рода кинолитературной мистификации.

6 сентября 2008 года фильм был показан на МКФ в Торонто (Канада).

13 сентября 2008 года фильм был показан на МКФ во Владивостоке (Россия).

Международное название фильма — "Дух" (The Ghost).


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика