Перейти к содержимому



Конкурс на лучший перевод фрагмента первой главы романа Sleeping Beauties

Сказки и фэнтези


Ответов в теме: 154

#151 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 810 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 14 Июль 2017 - 16:28:21

Суббота, 15 июля

13.25
— телеканал Санкт-Петербург

(повтор — четверг, 20 июля)

СКАЗКА СТРАНСТВИЙ

СССР — ЧССР — СРР. 1983. 105 минут. Цветной.

Язык оригинала: Русский.

Сказка-притча по оригинальной идее Александра Митты, Юлия Дунского и Валерия Фрида.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

В маленьком европейском княжестве живут двое нищих сирот: мальчик Май и его старшая сестра Марта. Нищими они остаются по доброй воле, поскольку Май обладает волшебным даром находить золото: чем ближе драгоценный металл — тем хуже чувствует себя мальчик. И Марта, не желая, чтобы брат мучился, запрещает Маю пользоваться своим даром. Но вот однажды под Рождество Мая похищает злодей Горгон, надеясь разбогатеть с помощью необыкновенных способностей мальчика. Марта отправляется на поиски брата. На этом тpудном пути она встpечает бpодячего философа, поэта и врача Орландо, котоpый становится ей веpным дpугом...

Изумительная, щемящая и зрелищная киносказка с потрясающей музыкой великого Шнитке и одной из лучших ролей Андрея Миронова.

Производство — "Мосфильм" (Второе творческое объединение) (СССР), "Баррандов" (ЧССР) и "Букурешти" (СРР) при участии в/о "Совинфильм".
Права — киностудия "Мосфильм".

Премьера: 5 сентября 1983 (СССР).

Постановщик трюков — Н. Диде.

Комбинированные съемки: операторы — Владимир Васильев, Юрий Собольков, Виталий Стальной и Иржи Румлер, художники — Вячеслав Клименков и М. Неедлый.
Грим — Марианна Ермакова.

Костюмы — Наталья Фирсова.
Художник — Теодор Тэжик.
Оператор — Валерий Шувалов.
Монтаж — Надежда Веселовская.

Композитор — Альфред Шнитке.
Текст песен — Юлий Ким (в титрах — псевдоним Ю. Михайлов).

Хореограф — Андрей Дрознин.
Музыкальный редактор — М. Бланк.
Исполнение музыки — Государственный симфонический оркестр кинематографии: дирижер — Марк Эрмлер.

Директора картины — Александра Демидова, Джорджетта Выйку и Ярослав Рериха.

Сценаристы — Александр Митта, Юлий Дунский и Валерий Фрид.

Режиссер — Александр Митта.

В главных ролях: Андpей Миронов (Орландо), Татьяна Аксюта (Марта) и Лев Дуров (Горгон).

В ролях: Ксюша Пирятинская (маленький Май), Балтыбай Сейтмамутов (Брутус), Валерий Стоpожик (взрослый Май), Кармен Галин (Чума).

В фильме также снимались: Вениамин Смехов ("Дон-Кихот"), Александр Пятков (один из "Прометеев"), Октавиан Котеску (судья), Жан Лорин Флореску (прокурор), Владимиp Басов (адвокат), Б. Джандавлетов (стражник в благодатной деревне), Эвжен Егоров (высокий стражник — в титрах Ю. Егоров), Вацлав Котва (каменщик), Петр Ханус (глашатай с огнем), Мари Росулкова (бабушка найденных в лесу детей — в титрах М. Расулкова).

В эпизодах: Овидий Молдован, Владимир Долинский, Олег Штода, Александр Титов, Валерий Симунин, О. Завьялова, Владимир Кремена, А. Панов, Д. Альперов, Карел Белоградский, Карел Габл (в титрах — К. Хабл), Зденек Ржегорж (в титрах З. Рехор).

А также (без указания в титрах): Сергей Самойлов (бродячий музыкант), Дмитрий Титов (стражник), Вадим Иванов (клоун).

Озвучание (без указания в титрах): Марина Неёлова (Марта), Екатерина Васильева (Чума), Всеволод Ларионов (судья), Виктор Сергачев (прокурор), Юрий Саранцев (стражник в благодатной деревне).


Интересные факты

Натурные съемки проходили в Европе, в красивейших замках Румынии и Чехии.

Несмотря на блистательную стилизацию под европейский фольклор, сюжет фильма абсолютно оригинален и придуман сценаристами Александром Миттой, Юлием Дунским и Валерием Фридом.

По словам режиссера Александра Митты, "Сказка странствий" — это первый фильм, где идеи К. С. Станиславского соединились с идеями С. М. Эйзенштейна.

В разгар съемок фильма, 6 марта 1982 года, умер отец Андрея Миронова — заслуженный артист РСФСР Александр Менакер. Миронов очень тяжело переживал его уход, что добавило трагической глубины его герою, бродячему философу Орландо.

В финале фильма Май начинает чертить чертеж летательного аппарата на устоявшем куске стены. Однако перед самым концом фильма мы видим общий план, на котором Май чертит не на обломке стены, а на стене полуразрушенной башни — и при этом вновь чертит уже начерченные ранее линии на левом крыле.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#152 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 810 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 23 Июль 2017 - 00:18:38

Воскресенье, 23 июля

19.00
— телеканал ТВ3

(повтор — вторник, 25 июля, 23.00)

РОБИН ГУД (Robin Hood)

США — Великобритания. 2010. 140 минут (режиссёрская версия — 156 минут). Цветной.

Языки оригинала: Английский, французский.

Костюмно-приключенческая драма по мотивам средневековых английских народных баллад, легенд и преданий о благородном разбойнике Робине Гуде.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Хорошо (5 из 7)

Нерассказанная история, скрытая за легендой.

Разбойник. Воин. Герой.

Нерассказанная история о том, как человек стал легендой.

О нём слагали легенды.


"Во времена тирании и несправедливости, когда народ угнетён законом, преступник занимает своё место в истории. В Англии начала XII века были именно такие времена".

"Высок и строен Робин Гуд, ему пятнадцать лет..." — так начинается история вольного стрелка в народных балладах. Что ж — на время фильма можете забыть классическое начало! А заодно и все привычные версии знакомого сюжета. На сей раз вы не увидите ни шайки дерзких лесных разбойников, ни вечного противостояния с шерифом Ноттингемским, ни поединков с Гаем Гисборном: фильм посвящён только событиям, предшествовавшим тому, как имя Робин Гуда стало легендой.

Итак, король Англии Ричард Львиное Сердце гибнет во Франции. Волею случая известие о смерти короля и его корону в Лондон доставляет простой лучник Робин Лонгстрайд, выдав себя за погибшего знатного рыцаря, сэра Роберта Локсли. Вместе с Робином в Англию прибывают его боевые друзья: Аллан Э'Дэйл, Уилл Скарлет и враг, ставший другом, — Малыш Джон. Долг чести приводит Робина в город Ноттингем, где ему приходится занять место Роберта — ради спасения его престарелого отца Уолтера и жены Мэрион.

Тем временем брат павшего короля, бывший принц Джон, а ныне король Иоанн отправляет в отставку благородного лорда Маршала, а его место отдает двуличному и жестокому Годфри, который оказывается подлецом и предателем и приводит на английские земли французских захватчиков. Новоявленному Роберту Локсли предстоит завоевать любовь простого люда вообще и прекрасной Мэрион в частности, разгромить захватчиков во славу Иоанна, а потом, будучи преданным вероломным королем, уйти в леса и обрести имя, которое останется в веках...

За выставленный на открытую продажу сценарий под названием "Ноттингем" между киностудиями развернулась настоящая схватка. В борьбе с такими "монстрами", как "ДримУоркс", "Уорнер Бразерс", "Сони Пикчерс", "Нью Лайн Синема" и "Нью Ридженси Энтерпрайзис", победу одержала компания "Юниверсал Пикчерс". Получившаяся картина служит ярким примером того, насколько в кинопроизводстве конечный результат может отличаться от первоначального замысла. Оригинальный сценарий представлял знаменитую легенду в неожиданном ключе: шериф Ноттингемский, которого должен играть Расселл Кроу, был более симпатичным героем, чем Робин Гуд, выглядевший скорее злодеем. Затем разрабатывалась любопытная идея, чтобы Робин Гуд и шериф Ноттингемский оказались... одним человеком — в исполнении того же Кроу! В результате же шериф и вовсе стал проходным персонажем, а Расселл Кроу явил нам совершенно новое, выпадающее из всех стандартов киновоплощение легендарного стрелка.

Что ж — образ получился ярким и достойным интереса, хотя, как и следовало ожидать, каких-то особых новых вершин актёр не достиг: его "оскароносный" гладиатор Максим попросту сменил древнеримский меч на английский лук, став этаким средневековым борцом за демократию, отец которого был одним из авторов Великой хартии вольностей. Гораздо интереснее выглядят Дэнни Хьюстон и Кевин Дюран, неожиданно выступившие в положительном амплуа. Нельзя не оценить и 80-летнего ветерана Макса фон Зюдова, всё еще способного поднять боевой меч! Бланшетт, Хёрт, Стронг, Айзек и другие тоже хорошо смотрятся в своих образах, не хватая звёзд с неба, но добротно отрабатывая свой хлеб.

Сам же фильм, как и прогремевший "Гладиатор", представляет собой безупречно снятое "фэнтези без магов и драконов", от которого ценители жанра действительно могут получить массу удовольствия. Интересно отметить, что при всей беллетристичности сюжета некоторые исторические реалии (например, упоминание о выкупе, заплаченном за короля Ричарда его матерью, гибель Ричарда во Франции, отношения между нормандскими баронами, Иоанном и Филиппом II) показаны довольно точно. Хотя изучать по этому фильму историю Англии всё-таки не стоит!

Заявленный бюджет фильма — $200,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $321,669,741.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $105,269,730.
Кассовые сборы в кинопрокате России — $11,875,881.

Производство — Брайан Грейзер в ассоциации со "Скотт Фри Продакшнс" и "Дентсу Инк.".
Заказчики — "Юниверсал Пикчерс" и "Имэджин Энтертэйнмент" в ассоциации с "Рилэтивити Медиа".
Права — "Юниверсал Студиос".

Натурные съёмки — Борнский лес (Фарнхем, графство Суррей, Англия, Великобритания), Лондон (Англия, Великобритания), поместье Ашридж-Парк (Малый Гаддесден, графство Хертвордшир, Англия, Великобритания), Давдейл (графство Дербишир, Англия, Великобритания), Вирджиния-Уотер (графство Суррей, Англия, Великобритания), Энгл, Фрешуотер-Вест и Пемброк-Док (графство Пемброкшир, Уэльс, Великобритания).
Павильонные съёмки — студия "Шеппертон" (Шеппертон, графство Суррей, Англия, Великобритания).
Премьера: 12 мая 2010.

Постановщик трюков и специалист по лошадям — Стив Дент.
Ассистент постановщика трюков — Роб Инч.
Постановщик трюков (вторая группа) — Мэтью Сэмпсон.
Специалист по оружию — Стив Дент.
Постановщики схваток и фехтования — Си-Си Смит и Рудольф Врба.
Инструктор по стрельбе из лука — Стивен Ральфс.

Мультипликация заглавных титров — Джанлуиджи Токкафондо и студия "Акме Филмуоркс".
Супервайзер визуальных эффектов — Ричард Стэммерс.
Супервайзер специальных эффектов — Тревор Вуд.
Координатор специальных эффектов — Найджел Никсон.
Дизайн пластического грима — Дэвид Уайт.
Супервайзер пластического грима — Саша Картер.
Грим — Пол Энгелен.
Грим Кейт Бланшетт — Ребекка Лаффорд.

Костюмы — Дженти Йейтс.
Художник — Артур Макс.
Декоратор — Соня Клаус.
Оператор — Джон Мэтисон.
Монтаж — Пьетро Скалья.
Дополнительный монтаж — Билли Рич.

Композитор — Марк Страйтенфельд.

"Печаль, печаль" (Sadness, Sadness): исполнение — Алан Дойл.
"Подеритесь со мной, задиристые парни" (Row Me Bully Boys Row) и "Большая женщина" (Large Woman): музыка, текст и исполнение — Алан Дойл.

Хореограф — Дайана Скривенер.
Вокальные соло — Кэтлин Макиннес.

Исполнительные продюсеры — Чарльз Джей-Ди Шлиссель, Майкл Костиган, Джим Уитакер и Райан Кавано.
Продюсеры — Брайан Грейзер, Ридли Скотт и Расселл Кроу.

Сценарист — Брайан Хельгеланд.
Сюжет — Брайан Хельгеланд, Итан Райфф и Сайрус Ворис.

Режиссёр — Ридли Скотт.

В главных ролях: Расселл Кроу (Робин Лонгстрайд, впоследствии Робин Гуд), Кейт Бланшетт (Мэрион Локсли), Уильям Хёрт (Уильям Маршал), Марк Стронг (Годфри), Марк Эдди (монах Тук), Оскаp Айзек (принц Джон, впоследствии король Иоанн), Дэнни Хьюстон (король Ричард Львиное Сердце), Кевин Дюpан (Малыш Джон), Скотт Граймс (Уилл Скарлет), Мэтью Макфэдьен (шериф Ноттингемский), Эйлин Аткинс (Элеонора Аквитанская), Саймон Макбёрни (отец Танкред) и Макс фон Зюдов (сэр Уолтер Локсли).

В ролях: Алан Дойл (Аллан Э'Дэйл), Леа Сейду (Изабелла Ангулемская), Дуглас Ходж (сэр Роберт Локсли), Джерард Максорли (барон Фитцроберт), Роберт Пью (барон Болдуин).

В фильме также снимались: Джонатан Заккай (король Филип Французский), Велибор Топик (Бельведер), Люк Эванс (шерифов головорез) и другие.

Дубляж — студия "Пифагор".

Режиссёр дубляжа — Ярослава Турылёва.

Роли дублировали: Денис Беспалый (Робин Лонгстрайд / Робин Гуд), Ольга Зубкова (Мэрион Локсли), Артем Карапетян (сэр Уолтер Локсли), Владимир Антоник (Уильям Маршал), Василий Дахненко (Годфри), Диомид Виноградов (монах Тук), Илья Бледный (принц Джон), Илья Хвостиков (Уилл Скарлет), Владимир Зайцев (шериф Ноттингемский), Ольга Гаспарова (Элеонора Аквитанская), Михаил Лукашов (отец Танкред), Александр Груздев (Аллан Э'Дэйл), Полина Щербакова (Изабелла Ангулемская), Пётр Иващенко (сэр Роберт Локсли), Олег Форостенко (барон Фитцроберт), Борис Быстров (барон Болдуин) и другие.


Камео

Известный британский актёр и музыкант Артур Дарвилл — в роли грума.

Известный британский театральный актёр, режиссёр, музыкант, оперный певец, художник, драматург и художник по свету, игравший Робина Гуда на лондонских подмостках в 2008 году, — в ролях французского лорда и барона (без указания в титрах).


Посвящение

Фильм посвящён памяти друга и коллеги Брета Джонсона (1958–2010).


Избранные номинации

Номинация на премию "Сателлит" (США) за костюмы (Дженти Йейтс — уступила Коллин Этвуд за фильм "Алиса в Стране Чудес").

2 номинации на премию "Сатурн" (США): фильм в жанре боевика изи приключений (уступил фильму Филлипа Нойса "Солт") и костюмы (Дженти Йейтс — уступила Коллин Этвуд за фильм "Алиса в Стране Чудес").

Номинация на премию "Крик" (США) по разделу фэнтези, сказки или мистики за женскую роль (Кейт Бланшетт — уступила Кристен Стюарт за фильм "Сумерки, сага: Затмение").


Интересные факты

Ставить фильм порывались Брайан Сингер, Сэм Рэйми и Джон Тёртлтауб, а в качестве кандидатов на роль Робина Гуда рассматривались Кристиан Бейл и Сэм Райли.

Оригинальный сценарий Итана Райффа и Сайруса Вориса экстренно переписал лауреат "Оскара" Брайан Хельгеланд. В дальнейшем сценарий переработал британский драматург Пол Уэбб, а еще позже — знаменитый Том Стоппард, который переписывал сюжет уже во время съёмок. При этом в титрах остались только имена Хельгеланда, Райффа и Вориса.

На роль Мэрион была утверждена Сиенна Миллер, однако еще до начала съёмок она выбыла из проекта, и её заменила Кейт Бланшетт. На роль также претендовали Скарлетт Йоханнсон, Эмили Блант, Анджелина Джоли, Зуи Дешанель, Натали Портман, Кейт Уинслет и Рейчел Вайс.

Первоначально предполагалось воссоздать лондонский Тауэр в знаменитом замке Карнарвон в Северном Уэльсе, однако впоследствии решили, что дешевле будет нарисовать королевский дворец на компьютере.

В течение 4-х месяцев Расселл Кроу обучался стрельбе из лука и достиг успехов, научившись легко поражать цель с расстояния более чем 45 метров.

Поначалу Расселл Кроу для роли Робина Гуда стал отращивать длинные волосы, из-за чего в фильмах "Совокупность лжи" (2008) и "Большая игра" (2009) ему пришлось сниматься в париках. Однако незадолго до начала съёмок актёр передумал и постригся.

45-летний Расселл Кроу стал самым возрастным актёром, когда-либо игравшим Робина Гуда в кино и на ТВ. До этого таковым был Шон Коннери, в 44 года сыгравший популярного героя на закате жизни в фильме "Робин и Мэриан" (1976), шедшем в советском прокате под названием "Возвращение Робин Гуда".

Кроме того, в разные годы образ легендарного стрелка на киноэкране воплощали такие звёзды, как Дуглас Фэрбэнкс, Эррол Флинн, Лекс Баркер, Джулиано Джемма, Джон Клиз, Кевин Костнер, Кэри Элвис, Патрик Бёрджин и, конечно же, наш незабываемый Борис Хмельницкий.


Изображение

Отредактировано: Эрик, 23 Июль 2017 - 00:26:33

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#153 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 810 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 14 Август 2017 - 22:30:57

Четверг, 17 августа

20.00
— телеканал РЕН ТВ

(повтор — пятница, 18 августа, 14.00)

ВРЕМЯ ВЕДЬМ (Season of the Witch)

США. 2010 (выпуск 2011). 95 минут. Цветной. Английский.

Язык оригинала: Английский.

Хоррор-фэнтези по оригинальной идее Браги Шута.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Хорошо (5 из 7)

Бывают силы настолько дьявольские, что даже аду с ними не совладать.

Большое сверхъестественное приключение начинается.

В январе обратись к силам зла.

И ад распахнётся.

Весь ад вырвется на свободу.

В этом январе устрой немного ада.

В этом январе проснутся силы тьмы.

Не все души можно спасти.

Проснутся силы тьмы.

Воинам предстоит жестокая битва с такими духами зла, которых они не могли себе представить даже в самых ужасных кошмарах...

Этой зимой армии сойдутся в битве, королевства падут, и герой бросит вызов преисподней.


Мода на кинофэнтези, возрождённая "Властелином Колец", продолжает вызывать к жизни всё новые творения в этом специфическом жанре. И между помпезными, но всё более удручающими экранизациями детских сказок про шкафы и палочки разной степени волшебности нет-нет да и выползет из тьмы что-нибудь этакое мрачное и страшное — а стало быть, достойное внимания.

Итак, нас вновь ждёт Средневековье — мрачные времена крестовых походов, ведьм и инквизиции. Два непобедимых рыцаря-крестоносца, Беймен и его друг Фелсон, не пожелав по воле Церкви проливать кровь невинных людей, дезертируют из крестового похода и возвращаются в Европу. Но Церковь не прощает отступников просто так — и теперь у друзей только один шанс получить прощение: сопроводить отца Дебельзака, который по поручению умирающего от чумы кардинала Д'Амбруаза должен доставить в далёкое аббатство на суд бедную девушку, обвиняемую в колдовстве и навлечении эпидемии.

К команде примыкают лукавый проводник Хагамар, суровый воин Экхарт и юный церковный служка Кай, мечтающий стать рыцарем. Беймен, страдающий от чувства вины, не верит в виновность девушки и готов всячески защищать её от неправедного суда. Но что если за миловидным личиком и умоляющими глазами действительно прячется исчадие ада, не знающее жалости на пути к своей чудовищной цели?..

Вот научил же Питер Джексон, как надо снимать фэнтези! Если честно, не сказать, что фильм — шедевр... Но как минимум — снят на достойном уровне! Экшн-режиссёр Доминик Сена, заваливший свой дебют на поле триллеров "Белая мгла", неожиданно оказался на высоте на стыке средневекового фэнтези и мистического хоррора: фильм приятно порадовал захватывающим сюжетом, стильной картинкой и мастерски выстроенной мрачной атмосферой. И хотя "уши" "Властелина Колец" нет-нет да и выглянут из-за роскошных пейзажей Австрии, Венгрии и Хорватии, где проходили натурные съёмки, но как я уже говорил — это не самые худшие "уши"!

Отличный дуэт составили благообразно-романтичный Николас Кейдж и безобразно-брутальный Рон Перлман — их Беймен и Фелсон напоминают этаких земных Леголаса и Гимли, удачно дополняющих друг друга и в бою, и на экране. Другие актёры тоже не отстают — даже незначительные герои являют собой яркие и объёмные образы. Лично меня порадовало появление Стивена Грэма, запомнившегося по роли молодого Аля Капоне в сериале "Подпольная империя". Хорош и Ульрих Томсен, имеющий внешность скандинавской версии Стинга и довольно неожиданную развязку сюжетной линии своего героя. А уж когда в финале вылазит главная бяка — реально ощущается огненное дыханье преисподней... Так что те, кто оценил "Соломона Кейна", — не пропустите!

Заявленный бюджет фильма — $40,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $91,627,228.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $24,827,228.
Кассовые сборы в кинопрокате России — $11,103,789.

Производство — "Атлас Энтертэйнмент"" и "Релативити Медиа".
Заказчик — "Релативити Медиа".
Права — "Сизн Оф Дзе Уитч Дистрибьюшн".

Натурные съёмки — замок Бург Крёйценштейн (Леобендорф, Нижняя Австрия, Австрия), коммуна Гольдег (округ Санкт-Йохан-Понгау, земля Зальцбург, Австрия), озеро Зеевальдзее и коммуна Санкт-Коломан (округ Тенненгау, земля Зальцбург, Австрия), Инсбрук (земля Тироль, Австрия), Мертвые горы (земля Штирия, Австрия), озеро Траунзее (область Зальцкаммергут, Австрия), Добогоко (Пилиссенткерест, Пешт, Будапешт, Венгрия), Соскут (Пешт, Будапешт, Венгрия), Пула и мыс Каменяк (полуостров Истрия, Хорватия).
Дополнительные съёмки — Шривпорт (штат Луизиана, США).
Павильонные съёмки — студии "Корда" (Этек, Венгрия) и "Мафильм" (Будапешт, Венгрия).
Премьера: 4 января 2011 (Нью-Йорк-Сити, штат Нью-Йорк, США).

Художники-концептуалисты — Рэйнер Сток и Рикардо Контрерас.

Постановщики трюков — Том Стразерс и Дейв Джадж.
Постановщик трюков (Венгрия) — Домонкош Парданьи.
Фехтование — Кевин Маккарди.
Специалист по оружию — Бела Гайдош.
Дрессировщик — Золтан Хоркаи.
Трюковые дублёры: Владимир Фурдик (Бемен), Ян Петрина (Фелсон), Домонкош Парданьи (Дебельзак), Роман Янкович (Кай), Эрика Шираки (Девушка), Гаспар Шабо (Экхарт), Акош Ленкей (Хагамар).
Монахи-мертвецы: Йожеф Ковалик, Ференц Береш, Балаж Лендьель и Геза Ковач.

Визуальные эффекты — студия "ЮПП".
Продюсер визуальных эффектов — Вит Комжи.
Супервайзер визуальных эффектов — Виктор Мюллер.
Координаторы визуальных эффектов — Бара Барова и Катерина Попелова.
Эпизоды с демоном-ведьмой — студия "Типпетт": старший супервайзер визуальных эффектов — Блэр Кларк.
Дополнительные визуальные эффекты — студия "Килт".
Супервайзер специальных эффектов — Пол Стивенсон.
Координатор специальных эффектов — Сильвия Парош.
Супервайзер-пиротехник — Дюла Краснянский.
Кукловод — Рикардо Контрерас.
Пластический грим — Иван Похарнок.
Стилист по прическам и гриму — Эйлин Ситон.
Грим — Каталин Якотс.
Грим и прически Николаса Кейджа — Илона Герман.
Прически и грим (пролог) — Никола Мэтьюс.

Костюмы — Карло Поджоли.
Художник — Ули Ганиш.
Декоратор — Моника Роттмайер.
Оператор — Амир Мокри.
Монтаж — Марк Хелфрич, Дэн Циммерман и Боб Дакси.

Дополнительные съёмки в Шривпорте:
производственная компания — "Сайн Продакшнс";
режиссёр — Бретт Ратнер (без указания в титрах);
режиссёр 2-й группы (Шривпорт) — Марк Хелфрич;
режиссёр 2-й группы (Крестовые походы) — Вик Армстронг;
оператор — Данте Спинотти;
художник — Эд Верро;
декоратор — Кейт Салливан;
грим — Аллан Эпоун;
специальные гримэффекты — Джеймс Ролан;
координатор специальных эффектов — Пол Стивенсон;
супервайзер визуальных эффектов — Адам Хауард;
супервайзер/консультант визуальных эффектов — Джон Бруно;
супервайзер визуальных эффектов (студия "Типпетт") — Блэр Кларк;
постановщик трюков (начальный и финальный эпизоды битв) — Энди Армстронг;
постановщик схваток — Дейв Моризот.

Композитор — Атли Орварссон.

Вокальные соло — Торхильдур Орварсдоттир и Азам Али.
Электровиолончель — Мартин Тиллман.
Ручная перкуссия — Сатнам Рамготра.

Исполнительные продюсеры — Райан Кавана, Стив Александр, Такер Тули, Алан Джи Глейзер и Том Карновский.
Продюсеры — Чарльз Роувен и Алекс Гартнер.

Сценарист — Браги Шут.

Режиссёр — Доминик Сена.

В главной роли — Николас Кейдж (Беймен фон Бляйбрук).

В ролях: Рон Перлман (Фелсон), Стивен Кэмпбелл Мур (Дебельзак), Клэр Фой (Девушка), Стивен Гpэм (Хагамар), Ульрих Томсен (Йоганн Экхарт), Робеpт Шиэн (Кай фон Волленбарт) и Кpистофеp Ли (кардинал Д'Амбруаз).

В фильме также снимались: Кевин Рис (умирающий монах), Эндрю Хефлер (начальник тюрьмы), Фернанда Дороги (старуха (Живодон)), Ребека Кеннеди (турецкая крестьянка), Мэтт Девере (вооруженный сержант), Роберт Банлаки (мальчик в ливрее), Барна Иллис (священник у кардинала), Симона Кирби (акушерка), Элен Рис (крестьянка), Ник Сиди (священник), Рори Макканн (командир солдат), Никола Слоун (старая дева), Ада Мишель Лоридэнс (Мила), Лиса Мэри Дюпре (девушка в таверне), Дердели Горпачи, Ласло Имре, Норберт Ковач и Жольт Мадьяри (солдаты).

Озвучание: Кевин Киллебрю (голос демона).

Дубляж — студия "МОСФИЛЬМ-мастер".

Режиссер дубляжа — Леонид Белозорович.

Роли дублировали: Александр Рахленко (Беймен фон Бляйбрук), Александр Новиков (Фелсон), Петр Тобилевич (кардинал Д'Амбруаз), Владимир Антоник (гроссмейстер), Денис Беспалый (Дебельзак), Ольга Голованова (Девушка), Леонид Белозорович (Хагамар), Никита Прозоровский (Йоганн Экхарт), Диомид Виноградов (Кай фон Волленбарт), Валерий Сторожик (священник) и другие.


Камео

Известный телевизионный актер Бриан Ф. О'Бирн — в роли гроссмейстера (без указания в титрах).


Посвящение

Фильм посвящен памяти друга и ассистента актера Николаса Кейджа — Майкла Дэвисона (1960–2009), погибшего в автокатастрофе 6 сентября 2009 года.


Номинации

2 номинации на антипремию "Золотая малина" (США): худший актёр (Николас Кейдж, также за фильмы "Сумасшедшая езда" и "Что скрывает ложь" — "уступил" Адаму Сандлеру за фильмы "Джек и Джилл" ("Такие разные близнецы") и "Притворись моей женой") и худший экранный дуэт (Николас Кейдж и любой из его экранных партнёров в любом из его трёх фильмов 2011 года — "уступил" Адаму Сандлеру и либо Кейти Холмс, либо Алю Пачино, либо Адаму Сандлеру за фильм "Джек и Джилл").


Интересные факты

Оригинальный сценарий Браги Шута был написан ещё в 2000 году и первоначально куплен студией "Метро-Голдвин-Майер". Однако тогда фильм так и не был запущен в производство, сценарий перешёл от "МГМ" к студии "Коламбия Пикчерс" и лишь затем попал на студию "Релативити Медиа", где наконец был реализован.

Для Николаса Кейджа роль Беймена стала первым опытом в жанре фэнтези.

В фильме верно отражён тот исторический факт, что женщин, признанных ведьмами, на самом деле далеко не всегда сжигали на кострах — вопреки распространённому заблуждению, существовали и другие виды казней для ведьм.

Первые кадры фильма снимались на горе Лоусар, в красивейшем месте выше уровня облаков. Все, кто впоследствии отсматривал отснятые кадры в монтажной, говорили, что зрители наверняка решат, что этот потрясающий ландшафт нарисован на компьютере, так как он слишком красив, чтобы быть настоящим.

Странного вида люди в белых балахонах и странных масках с "клювами" у постели умирающего от чумы кардинала — это врачи того времени. Жутковатые "птичьи" маски — это одни из первых примитивных защитных устройств. Такие маски использовались во времена Средневековья, чтобы избежать заражения чумой, которая, как считалась, передаётся через "миазмы", то есть воздушным путём. "Клювы" заполнялись пропитанными уксусом губками, сушёными цветами, эфирными маслами, чесноком, благовониями и специями. Помимо "птичьих" масок, чумные врачи носили длинные плащи до самых щиколоток, длинные перчатки до локтей, а также особые широкополые шляпы, которые отличали докторов. В фильме мы можем видеть всё это одеяние — за исключением шляп, вместо которых на врачах надеты белые капюшоны.

Продюсеры намеренно выбрали зимнее время для съёмок фильма, так как хотели по возможности более реалистично показать трудный путь героев через опасные места в опасные времена, не желая искусственно создавать это посредством "киноволшебства". И погода в местах съёмок оказалась вполне готова к сотрудничеству, показав всё: проливной дождь, пронизывающую изморозь, густой снег и непролазную слякоть!

Чтобы снять эпизод погони волков за героями, создатели фильма обратились к известному венгерскому дрессировщику Золтану Хоркаи. В съёмках приняли участие семь живых волков, каждый из которых должен был выполнять на экране определенный набор действий.

Большая часть съёмок прошла на натуре, в живописных локациях, найденных в Австрии, Венгрии и Хорватии. Лишь несколько дней были заняты съёмками на фоне зелёных экранов.

Основные съёмки были закончены к апрелю 2009 года. Период постпроизводства продлился почти год.

Тест-просмотры черновой версии фильма не произвели впечатления на продюсеров, и те решили отодвинуть дату релиза, первоначально запланированную на март 2010 года.

Чтобы улучшить фильм, продюсеры решили добавить в начало эпизоды масштабных битв. Для этого были организованы дополнительные съёмки, которые начались в сентябре 2010 года.

С целью экономии времени и средств было решено не выезжать на натуру, а отснять все эпизоды битв в Шривпорте (штат Луизиана, США) на фоне зелёных экранов.

Оператором-постановщиком дополнительных съёмок стал известный оператор Данте Спинотти ("Последний из могикан" (1992), "Схватка" (1995), "Секреты Лос-Анджелеса" (1997, номинация на премию "Оскар"), "Инсайдер" ("Свой человек") (1999, номинация на премию "Оскар"), "Красный дракон" (2002) и др.).

Постановщиком дополнительных съёмок был нанят известный режиссёр Бретт Ратнер ("Чaс пик" (1998), "Чaс пик-2" (2001), "Красный дракон" (2002), "Чaс пик-3" (2007), "Геркулес" ("Геракл") (2014) и др.).

Придя в проект, Бретт Ратнер привёл с собой своего постоянного монтажёра Марка Хелфрича, который не только смонтировал материал дополнительных съёмки, но и отредактировал основную часть фильма, существенно её сократив.

Имя Бретта Ратнера, в отличие от Марка Хелфрича, в титрах фильма не указано.

Хотя в конце фильма выясняется, что героиню Клэр Фой зовут Анна, в титрах она указана как Девушка.


Интересные цитаты и реминисценции

В начале фильма фигурируют реальные географические объекты: австрийский город Филлах, залив Эдремит в Турции, город Триполи в Ливане, турецкий остров Гёчкеада (Имроз), замок Артах в Сирии, античный город Смирна, герцогство Штирия.

Фильм содержит ряд визуальных и тематических реминисценций к легендарной картине Ингмара Бергмана "Седьмая печать" (1957).

Сюжетно фильм перекликается с культовой комедией Терри Гильяма и Терри Джонса "Монти Пайтон и священный Грааль" (1975): в обоих фильмах рыцари отправляются в путь со священной миссией, встречают девушку, обвиняемую в колдовстве, проходят через чумную деревню, видят процессию бичующих себя монахов и пересекают обветшавший мост через глубокое ущелье.

Моровая болезнь, фигурирующая в сюжете, именуется в фильме бубонной чумой (the plague). Однако показанные в картине симптомы скорее характерны не для чумы, а для геморрагической лихорадки Эбола — той самой, эпидемией которой в 2014 году был озабочен весь мир. В 2001 году учёные Сьюзен Скотт и Кристофер Дункан выдвинули альтернативную теорию, согласно которой печально знаменитые в истории эпидемии Чёрной чумы в Европе на самом деле были эпидемиями лихорадки Эбола. Возбудитель этой болезни — вирус Эбола, открытый в 1976 году и названный по наименованию реки в Заире, в районе которой он был впервые выделен. Уровень летальности лихорадки Эбола очень высок и в некоторых вспышках достигал 90%. 8 августа 2014 года Всемирная организация здравоохранения признала лихорадку Эбола угрозой мирового масштаба. Надёжной вакцины от лихорадки Эбола не существует до сих пор.

Название зловещего Вормвудского леса (Wormwood forest) содержит реминисценцию к библейскому символу — полыни (wormwood по-английски означает "полынь"). В Ветхом Завете горькая трава полынь является символом наказаний Господних и олицетворяет безмерную горечь суда Божьего над ослушниками. В Новом Завете, в книге "Откровения Иоанна Богослова", имеется знаменитое пророчество о звезде Полыни — господней каре, которая производит эффект, сходный с моровой болезнью: "Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки" ("Откровение Иоанна Богослова", глава 8, стихи 10-11).

Фраза священника: "Нам нужно больше святой воды" (We're gonna need more holy water) — это иронический перифраз знаменитой реплики из фильма Стивена Спилберга "Пасть" ("Челюсти") (1975): "Вам нужна лодка побольше" (You're gonna need a bigger boat).


Интересные ошибки и неточности

Местом первой битвы в начале фильма указан залив Эдремит — при этом действие происходит в песчаной пустыне! Даже если считать, что речь идёт не о заливе, а о некоем месте поблизости от него, реальный залив Эдремит относится к Эгейскому морю, и его побережье имеет умеренный морской климат и вовсе не является пустыней. Возможно, данное несоответствие навеяно аналогией с распространённым названием войн в Персидском заливе, сухопутные военные действия которых действительно велись в пустыне.

В начале фильма фигурируют названия действительно имевших место исторических военных событий: осада Триполи, битва за остров Имроз, битва при Артахе, битва за Смирну. Однако указанные в фильме года не соответствуют историческим реалиям: даты были существенно сдвинуты во времени, чтобы соответствовать не эпохе крестовых походов, а временам Чёрной смерти — печально знаменитой пандемии бубонной чумы, опустошившей Азию и Европу в 1346–53 годах.

На самом деле осад Триполи во времена крестовых походов было три: в 1102–09, 1271 и 1289 годах (в фильме указан 1334 год).

Битва при Артахе произошла в 1105 году (в фильме указан 1339 год).

Единственная дата, соответствующая указанному историческому событию, — это дата битвы за Смирну: 1344 год. Однако крестовый поход на Смирну, предпринятый в 1343–48 годах усилиями Венеции, Родоса и Кипра, не имеет отношения к эпохе крестовых походов на Восток, закончившейся в 1291 году.

Что же касается битв за остров Имброз (Гёчкеаду), то их было две. И хотя это действительно были сражения с турками, оба они произошли, мягко говоря, значительно позже эпохи крестовых походов — в 1717 и в 1918 годах. При этом обе битвы за остров Имроз были морскими сражениями, а не сухопутными.

Ошибкой является и титр "Побережье Штирии": герцогство Штирия не имело выхода к морю.

Сражаясь с Каем и желая дать юному противнику фору, правша Фелсон весь бой держит меч в левой руке. Беймен останавливает бой в тот момент, когда Фелсон приставляет острие к груди Кая, по-прежнему держа меч левой рукой. После слов Беймена "Возможно, ты нам пригодишься" кадр меняется — и Фелсон держит меч уже правой рукой.

После преодоления моста Беймен дезинфицирует раненную руку священника, поливая её алкоголем из фляги. Это является анахронизмом, так как принципы антисептики были неизвестны в Европе XIV века.


Изображение

Отредактировано: Эрик, 15 Август 2017 - 05:05:55

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#154 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 810 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 19 Сентябрь 2017 - 03:00:19

Суббота, 23 сентября

7.35
— телеканал Звезда

ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ...

СССР. 1982. 69 минут. Цветной.

Язык оригинала: Русский.

Фильм-сказка по повести-сказке Эдуарда Успенского "Вниз по волшебной реке".

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

Школьник Митя Сидоров, отдыхающий на каникулах у своей бабушки Глафиры Ивановны, отправляется с провизией и лекарствами к ее сестре. Прибыв к лесной избушке, Митя узнает, что бабушка Егоровна — самая настоящая Баба-Яга! До них доходит известие, что в сказочном царстве беда: Кащей Бессмертный захватил власть, свергнув доброго царя Макара, которому грозит смертная казнь. Митя с бабушкой устремляются на помощь...

Замечательная, добрая и веселая советская киносказка, блестяще разыгранная целым созвездием прекрасных актеров.

Производство — Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького, Ялтинский филиал, и Третье творческое объединение.
Права — Киностудия имени М. Горького.

Премьера: 15 мая 1982 (СССР).

Комбинированные съемки: оператор — В. Грызлов, мастер по свету — Борис Маргулян.
Грим — Наум Маркзицер и Е. Филиппенко.

Костюмы — Марина Томашевская.
Художник — Борис Комяков.
Оператор — Олег Кобзев.
Монтаж — Нина Божикова.

Композитор — Владимир Дашкевич.
Тексты песен — Юлий Ким (в титрах — псевдоним Ю. Михайлов).

"Приходите в сказку": музыка — Владимир Дашкевич, текст — Юлий Ким, исполнение — Оля Рождественская.

Директор съемочной группы — Александр Казачков.

Сценарист — Алла Ахундова.

Режиссер — Михаил Юзовский.

В главных ролях: Роман Монастырский (Митя Сидоров), Татьяна Пельтцер (Баба-Яга), Леонид Харитонов (царь Макар), Татьяна Аксюта (Василиса Афанасьевна Премудрая), Александр Кузнецов (I) (дядюшка Домовой), Александр Филиппенко (Кащей Бессмертный), Юрий Чернов (писарь Чумичка), Юрий Медведев (Гаврила), Леонид Каневский (Десятник-Миллионский), Олег Анофриев (Соловей-разбойник).

В эпизодах: Анастасия Зуева (эпизод), Наталья Крачковская (тетка с ведрами), Георгий Мартиросян (ратник), Сергей Николаев (I) (стражник), Елизавета Никищихина (Кикимора Кикиморовна Болотная), Елена Озерцова (Лихо Одноглазое), Александр Пятков (Дрёма), Юрий Чекулаев (боярин), Мичислав Юзовский (мальчик при дворе).


Награды

Пpемия детского жюри "Большая фарфоровая ваза" за режиссуру на ВКФ "Сказка-82" в Киеве (СССР).


Интересные факты

Лейтмотив песни "Приходите в сказку" ранее звучал в детском фильме Якова Сегеля "Капля в море" (1973) — как музыкальная тема картины и мелодия песни "Волшебная шапочка".

Кроме того, мелодия песни "Приходите в сказку" служила музыкальной заставкой популярной телепрограммы "В гостях у сказки". Изначально мелодия звучала без слов, позднее — после 1982 года, когда картина вышла на экраны, — с текстом из фильма.

Изначально в сценарии (как и в оригинальной повести-сказке) после фразы Кащея: "Ваша взяла! Значит, наше время еще не пришло" — не было ответа царя Макара: "И не придет оно никогда!" Ответ царя появился по требованию цензуры.

Десятник-Миллионский, командуя стражей, выкрикивает: "За мной... впереди меня!" Этой фразы в сценарии не было: ее привнес актер Леонид Каневский, позаимствовав реплику у своего более раннего персонажа — капитана Бонавентуры из музыкальной сказки "Приключения в городе, которого нет" (1974).


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#155 Эрик

    Человек в чёрном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 810 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 30 Сентябрь 2017 - 00:04:59

Пятница, 29 сентября

3.40
— телеканал СТС

ПИТЕР ПЭН (Peter Pan)

США — Великобpитания. 2003. 113 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Лучшая за всю историю кино экранизация знаменитой сказки Джеймса М. Барри (существующей в виде пьесы "Питер Пэн" и в виде повести "Питер Пэн и Венди"), сюжет которой также лег в основу мюзиклов Леонарда Бернстайна (1950), Марка Черлапа и Джула Стайна (1954), Джима Штейнмана (1975), Пирса Чейтера Робинсона (1985), Филипа Глассбороу (1995), Джорджа Стайлса (1996), Джонни Каннингема (1997), группы "Эрфолгсдуо Хаген" (2008), Мариуса Луттикхауса (2008) и Дэна Чемберса (2009).

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Пусть сражение начнется.

Вечная история — как вы ее еще никогда не видели.

Легенда, о которой, как вы думали, вы знаете всё, становится приключением, которого вы и представить не могли.

Все дети вырастают, кроме одного.

Венди: "Никогда — это ужасно долго".

Питер: "Обещайте мне одно: оставьте Крюка мне".

Крюк: "Не крюком, так кулаком — ты мой".

Легенда, о которой, как вы думали, вы знаете всё... становится приключением, которое вы никогда не забудете.


Рассказывая своим младшим братьям Джону и Майклу удивительные истории о приключениях храброго Питера Пэна, девочка Венди Дарлинг не могла даже и предположить, что сказки смогут превратиться в реальность. Но однажды ночью, гоняясь за своей строптивой тенью, летающий мальчик Питер Пэн попадает в их спальню. Познакомившись с Венди и ее братьями, он берет новых друзей в свой сказочный мир, в волшебную страну Небыляндию, где им предстоит увидеть немало чудес, спасти индейскую принцессу Тигровую Лилию из лап жестоких пиратов, сразиться с их ужасным главарем капитаном Джезом Крюком и пережить еще много классных приключений. Детских и... не очень.

Автор "Питера Пэна" сэр Джеймс М. Барри очень любил детей. Настолько сильно, что живи он в наше время, вполне мог бы разделить невзгоды Майкла Джексона. Однако писатель имел везение скончаться задолго до наступления всеобщей педофильской паранойи. И хотя в наше испорченное время тяга Барри окружать себя ребятней выглядит подозрительно, нет оснований пересматривать его моральное реноме. Литературное тоже. Пусть другие книги автора не пережили своего времени, но история о летающем мальчике, который навеки остался ребенком, стала бессмертной.

В превращении повести-сказки "Питер Пэн и Венди" в классику немалую лепту внесло кино. Особенно диснеевский мультфильм 1953 года. Но есть одна тонкость: книга Барри, выросшая из личной трагедии — гибели в детстве любимого старшего брата, оставшегося в его памяти вечно юным, — на деле тоньше, сложнее и мрачнее развеселого анимюзикла о летающем сорванце. Оригинал полон трагических ноток, фрейдистских подтекстов, действительно имеющих педофильскую окраску, и скрытой печали в духе Ганса Христиана Андерсена. Дядюшка Уолт со своим агрессивным позитивизмом не мог это переварить — и в итоге заложил традицию, согласно которой его и последующие экранизации (включая, увы, две отечественные версии — телеспектакль и телефильм) стали подавать "Питера Пэна" как легкую сказку в духе "жаль, что надо взрослеть, ведь так здорово быть ребенком!".

Лишь в 2003 году появилась киноверсия, авторы которой попытались вернуть сумрачный шарм прозы Джеймса Барри. Это был сильный и смелый ход. Естественно, в США картина с треском провалилась. Потому что этот фильм — детское недетское кино! Да, "Питер Пэн" режиссера Пи-Джея Хогана способен напугать и оттолкнуть. По крайней мере тех, кто привык к диснеевскому стандарту. Вместо опереточного злодея капитана Крюка — обаятельно жуткий и жутко обаятельный демон в мощном исполнении Джейсона Айзекса. Вместо юмористических сражений на каких-то зубочистках — яростные сабельные битвы, одна из которых явно напоминает финальную разборку Нео и Агента Смита. Вместо милой крокодилы, мечтающей закусить Крюком, — чудовищный монстр, чье появление на экране кинотеатра сопровождалось убийственной "долби"-атакой. И, наконец, самый неудобный момент: отношения между Питером (13-летний мальчик-модель Джереми Самптер) и Венди (11-летная дебютантка Рейчел Хёрд-Вуд) пронизаны реальным ювенильным эротизмом. Что мы, собственно говоря, можем часто наблюдать в жизни, когда мальчики и девочки начинают проявлять интерес друг к другу, — но в кино на это наложено негласное табу.

Итог: увлекательная, визуально бесподобная, более глубокая и умная, чем все предшественники, но для нашей инфантильной эпохи чуть ли не провокационная экранизация классической сказки. Питер Пэн и Венди все-таки повзрослели. А вы?

Заявленный бюджет фильма — $100,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $121,975,011.
Из них в США — $48,462,608.

Производство — компания "Эллайед Старз", Дуглас Уик и Люси Фишер.
Заказчики — "Коламбия Пикчерс", "Юниверсал Пикчерс" и "Революшн Студиос".
Права — "Коламбия Пикчерс Индастриз, Инк.", "Юниверсал Студиос" и "Революшн Студиос Дистрибьюшн Компани, Эл-эл-си".

Супервайзер визуальных эффектов — Скотт Фэррар.
Специальные визуальные эффекты и мультипликация — студия "Индастриэл Лайт энд Мэджик": супервайзер мультипликации — Дженн Эмберли; продюсер визуальных эффектов — Дана Фридман; дополнительные визуальные эффекты — Эрик Бревиг.
Специальные визуальные эффекты и цифровая мультипликация — студия "Диджитал Домен": супервайзер — Марк О. Форкер.
Специальные визуальные эффекты и мультипликация — студия "Сони Пикчерс Имиджворкс Инк.": супервайзер — Марк Стетсон.
Дополнительные композиции — студия "Пиксель Плэйграунд Инк.": визуальные эффекты — Дон Ли.
Визуальные эффекты — студия "R!OT": супервайзер — Кеннет Накада.
Дополнительные визуальные эффекты — студия "Пасифик Тайтл энд Арт Студио".

Аниматроника попугая и крокодила — студия "Джон Коксс Кричер Уоркшоп" (Австралия): креативный супервайзер и дизайнер — Джон Кокс.
Специальные эффекты — Клэйтон Даблъю Пинни.
Протезные эффекты и пластический грим русалок — студия "Вета Уоркшоп" (Новая Зеландия).
Дизайн грима и причесок — Ник Гули.
Художник по гриму — Вивьенн Макгилликадди.

Костюмы — Джанет Паттерсон.
Художник — Роджер Форд.
Декоратор — Керри Браун.
Оператор — Дональд М. Макэлпайн.
Монтаж — Гарт Крейвен и Майкл Кан.
Дополнительный монтаж — Пол Рубелл.

Композитор — Джеймс Ньютон Говард.

"Когда я был юн" (When I Was a Lad): музыка — сэр Артур Салливан, текст — сэр Уильям С. Гилберт, исполнение — Джейсон Айзекс.
"Пиратствовать идем" (A Pirating We Go): музыка — Би Линн Гринберг и Эвром Гарт, текст — Джеймс М. Барри.
"Тура-лура-ло (Клавесинная песня Крюка)" (Toora Loora Lo (Hook's Harpsichord Song)): музыка — Эдди Аркин, текст — Джеймс М. Барри, исполнение — Джейсон Айзекс.

Исполнительные продюсеры — Мохамед аль-Файяд, Гэйл Лайон и Джослин Мурхауз
Продюсеры — Люси Фишер, Дуглас Уик и Патрик Маккормик.

Сценаристы — Пи-Джей Хоган и Майкл Гольденберг.

Режиссер — Пи-Джей Хоган.

В pолях: Джейсон Айзекс в роли капитана Джеза Крюка и мистера Дарлинга, Джереми Самптер в роли Питера Пэна, Рейчел Хёрд-Вуд в роли Венди Дарлинг, Оливия Уильямс в роли миссис Дарлинг, Людивин Санье в роли феи Динь-Динь, Ричаpд Бpиpс в роли Сми, Линн Редгpейв в роли тетушки Миллисент, Джеффри Палмер в роли сэра Эдварда Квиллера Кауча, Гарри Ньюэлл в роли Джона Дарлинг, Фредди Попплвелл в роли Майкла Дарлинга.

В ролях Потерянных Мальчишек: Теодор Честер (Малышка), Гарри Иден (Кончик), Лаклан Гуч (Двойняшка), Патрик Гуч (Двойняшка), Джордж Маккэй (Кудряш), Руперт Симонян (Болтун).

А также Карсен Грэй в роли Тигровой Лилии.

В фильме также снимались: Мэгги Денс (леди Квиллер Кауч), Керри Уокер (мисс Фалсом), Мэтью Уотерс (мальчишка-посыльный), сенбернар Бунтаpь (Нана) и другие.

Озвучание (в оригинале): Саффpон Беppоуз (голос рассказчицы).

Роли дублировали: Станислав Концевич (капитан Джез Крюк), Геннадий Смирнов (мистер Дарлинг), Глеб Гаврилов (Питер Пэн), Елена Шульман (миссис Дарлинг), Юрий Герцман (Сми), Галина Чигинская (тетушка Миллисент), Станислав Ревазов (Малышка), Елена Ставрогина (мисс Фалсом), Анна Геллер (голос рассказчицы) и другие.


Награды

Пpемия "Сатуpн" (США) за игpу юного актеpа или актрисы (Джеpеми Самптеp).

2 пpемии "Юный аpтист" (США) по pазделу кино в жанpе дpамы: фильм (пополам с фильмом "Властелин Колец: Возвpащение Коpоля") и юный актеp (Джеpеми Самптеp).


Номинации

3 номинации на премию "Сатурн" (США): фильм в жанре сказки или фэнтези (уступил фильму Питера Джексона "Властелин Колец: Возвращение Короля"), игра юного актера или актрисы (Рейчел Хёрд-Вуд — уступила Джереми Самптеру за фильм "Питер Пэн") и костюмы (Джанет Паттерсон — уступила Пенни Роуз за фильм "Пираты Карибского моря: Проклятие "Черной жемчужины").

3 номинации на премию "Юный артист" (США) по разделу полнометражного кинофильма: юная актриса (Рейчел Хёрд-Вуд — уступила Джейне Бойд за фильм "Последний рейд" ("Пропавший")), юный актер второго плана (Гарри Ньюэлл — уступил Скотту Терре за фильм "Дики Робертс: Звездный ребенок") и юная актриса второго плана (Карсен Грэй — уступила Ари Дэвис за фильм "Особняк с привидениями").

2 номинации на премию Общества визуальных эффектов (США): цифровая обработка изображения в кино (Юсеи Уесуги и Джайлс Хэнкок — уступили Яннику Дюссо, Сусуми Юкухиро и Джонатану Харбу за фильм "Пираты Карибского моря: Проклятие "Черной жемчужины") и игра актера или актрисы в фильме с эффектами (Людивин Санье — уступила Шону Эстину за фильм "Властелин Колец: Возвращение Короля").

Номинация на премию Ассоциации кинокритиков СМИ (США) за семейно-приключенческий фильм (уступил фильму Гора Вербинского "Пираты Карибского моря: Проклятие "Черной жемчужины").

2 номинации на премию Фениксского Общества кинокритиков (США): семейно-приключенческий фильм (уступил фильму Марка Уотерса "Чумовая пятница") и игра юного актера (Джереми Самптер — уступил Бретту Келли за фильм "Плохой Санта").


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика