Перейти к содержимому



Байопики


Ответов в теме: 107

#106 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 28 Апрель 2016 - 17:16:44

Пятница, 29 апреля

23.00
— телеканал РЕН ТВ

"ЛАСКОВЫЙ МАЙ"

Россия. 2009. 110 минут. Цветной.

Язык оригинала: Русский.

Музыкально-биографическая драма о легендарной советской поп-группе "Ласковый май".

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Неплохо (4 из 7)

ЛАСКОВЫЙ МАЙ наступит в октябре.

Миллионеры из детдома.

У них не было детства — они зарабатывали миллионы.

Только ОДНА правда.

Это феерическая история самого головокружительного взлёта. Это история ребят, которые превратились из детдомовских сирот миллионеров, в суперзвёзд музыки, собирающих стадионы поклонников. Это история дружбы и предательства, история любви и ненависти, история сбывшейся невероятной мечты. Это история группы "Ласковый май".


С сильным скрипом и не всегда с успехом, но мало-помалу отечественный кинематограф осваивает непривычные жанры. И вот настоящее событие: первый отечественный музыкальный байопик — то есть фильм о певце или музыкальном коллективе, представляющий не собирательные образы вроде Анны Стрельцовой или Жанны Плавской, а судьбы вполне реальных исполнителя или группы. И первым отечественным музыкальным коллективом, чья история удостоилась чести быть увековеченной на киноэкране, стала группа, которая в конце 1980-х единолично положила начало малопонятному явлению, именуемому отечественным шоу-бизнесом. Не мудрствуя лукаво, режиссер Владимир В. Виноградов так и назвал свой кинодебют — "Ласковый май".

В центре сюжета — неоднозначная и противоречивая личность первого российского музыкального продюсера, "великого и ужасного" Андрея Разина, феномен которого не разгадан до сих пор. Как смог простой сирота из глубинки в одиночку разобраться во всех перипетиях непростой стези музыкального продюсерства и на практике доказать, что подлинная формула успеха — вовсе не кусочек таланта плюс много труда, а немного личного обаяния плюс море наглости? Сейчас уже можно смело утверждать: Разин — гений. Да-да, это говорю даже я, принадлежавший в те годы к числу тех, кто при одном упоминании этого имени начинал кривиться и плеваться. И бесспорной удачей фильма является актер Вячеслав Манучаров, прославившийся участием в замечательном пародийном шоу "Большая разница", который создал яркий, хотя и предельно облагороженный образ этакого советского Великого Комбинатора, сумевшего пустить первый комбайн по непаханому полю того, что впоследствии назовут российским шоубизом.

Между прочим, комбайн здесь — не только метафора, но и одно из главных средств, позволивших самородку Разину превратить незатейливые песенки в общесоюзные хиты, а заштатную провинциальную группу — в звезд первой величины! И лично меня очень порадовало то, что вокальные потуги Разина представлены по минимуму: от его "Гадкого утенка" у меня бы и сейчас уши в трубочку свернулись... А так гнусавые хиты "Ласкового мая" — даже "Седая ночь", которая всегда меня бесила (ну почему ночь — СЕДАЯ?! это зима седая, потому что она БЕЛАЯ, а ночь — она "чистая, трепетная, вечно юная Ночь"!), — вызывают приятную ностальгию по тому времени, когда я заканчивал школу и все дороги были впереди...

Незабвенный солист "Ласкового мая" Юрий Шатунов, некогда — юная звезда и мечта советских девчонок, а ныне — заурядный и вполне респектабельный отец семейства, охарактеризовал фильм так: "Это еще одна история о группе "Ласковый май". К сожалению, он прав — фильм действительно не поднимается выше истории одного успеха, даже не пытаясь претендовать на портрет времени: вся уникальная эпоха конца советских 80-х представлена плоскими образами "шишек", включая откровенно карикатурный образ Горбачева. К сожалению, замечательная актриса Инга Оболдина в роли нанятой учительницы тоже выглядит грубой карикатурой. А забредшие из 90-х "братки" в спортивных штанах и вовсе вызвают недоумение.

Как и образ Юры Шатунова, который не имеет с оригиналом даже отдаленного сходства ("Я бы никогда не надел такие шортики!" — прокомментировал прототип) и ничем не выделяется среди совершенно картонных образов других участников "Ласкового мая". Которые, к тому же, ни фига не взрослеют на протяжении нескольких лет действия картины... Исключение составляет лишь Сергей Кузнецов — также совершенно непохожий на себя, но едва ли не самый живой образ фильма. А вот что понравилось — это пробивающаяся сквозь эстрадно-денежную мишуру трагическая история двух юных фанаток и повисающий в воздухе недоуменный вопрос пожилого мента: "Дочки, вы что — с ума посходили?!"

Как бы то ни было, почин положен. Интересно, кто будет следующим? Я, например, с интересом посмотрел бы байопик о группе "Наутилус Помпилиус", которая, между прочим, в конце 80-х хотя и недолго, но довольно успешно конкурировала с тем же "Ласковым маем"! Ау, продюсеры! Как вам идея?

Заявленный бюджет фильма — $4,500,000.
Кассовые сборы в кинопрокате России — $1,630,907.

Производство — телекомпания DIXI.
Дистрибьютор — "Каро-прокат".
Права — ООО Телекомпания "Дикси-ТВ".

Натурные съемки — Москва (Россия), Ставрополь (Россия), села Бешпагир и Преградное (Ставропольский край, Россия).

Постановщик трюков — Сергей Воробьев.

Супервайзеры компьютерной графики — Дмитрий Глущенко, Елена Плотникова, Дмитрий Веников и Кето Набиева.
Грим — Наталья Федорова.

Костюмы — Елена Демидова.
Художник — Ирина Алексеева при участии Леонида Свинцицкого.
Оператор — Сергей Юдаев.
Монтаж — Роман Коваль.

Композитор — Алексей Шелыгин.

"Детство не кончится", "Песня про коней", "Лучший день" и "Песня про Родину": музыка — Алексей Шелыгин, стихи — Елена Кряковцева.
"Белые розы", "Розовый вечер", "Старый лес", "Лето", "Тающий снег", "Я откровенен только лишь с луной", "Месяц июль" и "Седая ночь": музыка и текст — Сергей Кузнецов, исполнение — Юрий Шатунов.
"Я пью до дна (За тех, кто в море)": музыка и текст — Андрей Макаревич.
"Я люблю тебя всегда": музыка — Александра Пахмутова, текст — Николай Добронравов, исполнение — Лев Лещенко.

Хореограф — Елена Проневская.

Директор съемочной группы — Евгений Ковальчук.
Исполнительные продюсеры — Татьяна Быковская и Яна Шелыгина.
Продюсер — Ефим Любинский.

Сценарист — Елена Райская.

Режиссер — Владимир В. Виноградов.

В главных ролях: Вячеслав Манучаров (Андрей Разин), Максим Литовченко (Сергей Кузнецов), Сергей Романович (Юра Шатунов), Петр Скворцов (Колян, барабанщик), Данила Чванов (Серега, клавишник), Инга Оболдина (Вероника Сергеевна, учительница), Людмила Зайцева (бабушка Андрея Разина), Екатерина Федулова (Лиля, девушка Андрея Разина), а также Ваня Семенов (Андрей в детстве).

В ролях: Кристина Кузнецова (Наташа), Екатерина Клепцина (Марьяна), Максим Костромыкин (Максим), Вася Лепешенков (Максим в детстве), Дмитpий Блохин (председатель колхоза), Марина Орёл (Катенька), Александр Фисенко (комсомолец), Раиса Конюхова (мать Большого начальника), Наталья Старых (жена Большого начальника), Олег Чудницов (журналист), Иван Агапов (Большой начальник), Ольга Турутина (директор детского дома в Москве), Раиса Рязанова (директор детского дома), Леонид Петренко (Николай Иванович), Александр Нехороших (чиновник 1), Сергей Бурунов (чиновник 2) и другие.


Камео

Известный актер Владимиp Стеклов — в роли председателя Гостелерадио.

Известный актер Виктоp Веpжбицкий — в роли директора цирка.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#107 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 28 Апрель 2016 - 23:46:33

Суббота, 30 апреля

23.30
— телеканал ТВ3

(повтор — воскресенье, 1 мая, 1.30)

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ (The Social Network)

США. 2010. 120 минут. Цветной.

Языки оригинала: Английский, французский.

Биографическая драма по роману Бена Мезрича "Случайные миллиардеры".

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага.

Лузер. Гений. Предатель. Миллиардер.


Стандартная история успеха, которую любят повторять на все лады в голливудском кино, такова: вопреки давлению обстоятельств главный герой сохраняет свою личную Американскую Мечту и, упорно преодолевая препятствия, борясь с оппонентами, осуществляет ее, став крутым и посрамив маловеров. Всё, хэппи-энд. Вопрос же о том, какую цену приходится платить за триумф, — режиссеры обычно игнорируют. Ибо в этом случае им пришлось бы рассказывать, что в предъявленный счет часто входят одиночество, разочарование, опустошенность и несвобода. К счастью, Дэвид Финчер — из тех постановщиков, кто не ищет простых путей в творчестве. Взявшись описать в драме "Социальная сеть" историю появления популярного интернет-ресурса "Фейсбук", сделавшего его автора, студента Марка Цукерберга самым молодым миллиардером в мире, мужик копнул глубоко.

Парадная версия биографии Марка гласит, что он всегда был равнодушным к деньгам бессребреником. Слава и богатство, дескать, лишь закономерный результат работы его интеллекта, примененного для благородной цели облегчить людям общение в сети. В киноварианте всё не так радужно. Марк Цукерберг (великолепный Джесси Айзенберг!) предстает на экране социопатом, не умеющим нормально коммуницировать с людьми. Болезненно обидчивым гиком, который терпит полное фиаско с девушкой, выставляя себя перед нею параноиком. Под таким углом изобретение "Фейсбука" уже не выглядит удачной идеей, пришедшей на досуге юному гению, а смахивает на сознательную попытку изобрести программный костыль для общения. Трактовка свежая, необычная и... очень похожая на правду!

Что касается упоминавшейся выше цены успеха, здесь Финчеру не пришлось особо прибегать к художественной экстраполяции. И так известно, что "Фейсбук" поссорил Марка со всеми, кто помогал ему поднимать проект. Цукерберг "кинул" нанявших его делать схожий ресурс братьев Уинклвоссов, что позволило им потом отсудить у него более $60 млн. Затем оттер от управления компанией финансировавшего продвижение сайта друга Эдуардо Саверина (изумительный Эндрю Гарфилд!). Подобная участь постигла и пионера музыкального файлообмена Шона Паркера (в этой роли — поп-идол Джастин Тимберлейк). Так герой остался без друзей, девушки — зато наедине со своими миллиардами, зубастыми конкурентами и судебными исками — тянет на счастливый финал, а?

Кстати, Марк вовсе не изображен беспринципным злодеем. Умный, целеустремленный, обладающий развитым чувством юмора, он просто в силу устройства своей личности не мог поступить иначе, чем поступил. А это уже не драма, а настоящая трагедия, которую смог разглядеть в тривиальной истории успеха один из лучших режиссеров Голливуда, превративший ее в один из самых значительных фильмов года. Горячо рекомендуем!

Заявленный бюджет фильма — $40,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $224,920,315.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $96,962,694.
Кассовые сборы в кинопрокате России — $4,596,851.

Производство — Скотт Рудин, Майкл Де Лука и "Триггер Стрит".
Заказчик — "Коламбия Пикчерс" в ассоциации с "Релативити Медиа".
Права — "Коламбия Пикчерс Индастриз, Инк." и "Беверли-бульвар".

Натурные съемки — парк и особняк Грейстон (Беверли-Хиллз, штат Калифорния, США), университет Джона Хопкинса (Балтимор, штат Мэриленд, США), Санта-моникский женский клуб (Санта-Моника, штат Калифорния, США); Пасаденская масонская ложа и Пасаденский исторический музей (Пасадена, штат Калифорния, США); Лос-Анджелес и Глендейл (штат Калифорния, США); Андовер, Бостон, Кембридж, Медфорд и Сомервилль (штат Массачусетс, США); озеро Дорни (Виндзор, графство Беркшир, Англия), Хенли-на-Темзе (графство Оксфордшир, Англия).
Премьера: 24 сентября 2010 (МКФ в Нью-Йорке, США).

Постановщик трюков — Мики Джакомацци (без указания в титрах).

Визуальные эффекты — студия "Лола | Ви-эф-экс": супервайзер визуальных эффектов — Эдсон Уильямс.
Визуальные эффекты — студия "Сэвидж Визьюэл Эффектс": супервайзер визуальных эффектов — Джеймс Пасториус.
Дополнительные визуальные эффекты — студии "Аутбэк Пост", "Иден Эффектс", "Оллин Ви-эф-экс" и "а52".
Координатор специальных эффектов — Стив Кремин.
Грим — Фелисити Бауринг.

Костюмы — Жаклин Уэст.
Художник — Дональд Грэм Бёрт.
Декоратор — Виктор Джей Зольфо.
Оператор — Джефф Кроненвет.
Монтаж — Ангус Уолл и Кёрк Бакстер.

Композиторы — Трент Резнор и Аттик Росс.

Исполнительный продюсер — Кевин Спейси.
Продюсеры — Скотт Рудин, Дана Брунетти, Майкл Де Лука и Шон Чеффин.

Сценарист — Аарон Соркин.

Режиссер — Дэвид Финчер.

В главных ролях: Джесси Айзенберг (Марк Цукерберг), Эндрю Гарфилд (Эдуардо Саверин), Джастин Тимберлейк (Шон Паркер), Эрми Хаммер (Кэмерон Уинклвосс / Тайлер Уинклвосс), Макс Мингелла (Дивья Нарендра), Джош Пенс (Тайлер Уинклвосс).

В ролях: Бренда Сонг (Кристи), Рашида Джонс (Мэрилин Дельпи), Джон Гетц (Сай), Дэвид Селби (Гейдж), Дениз Грэйсон (Гретхен), Дуглас Урбанский (Ларри Саммерс), Руни Маpа (Эрика Олбрайт).

Дубляж — студия "Пифагор".

Режиссер дубляжа — Всеволод Кузнецов.

Роли дублировали: Прохор Чеховской (Марк Цукерберг), Денис Яковлев (Эдуардо Саверин), Илья Бледный (Шон Паркер), Юрий Брежнев (Кэмерон Уинклвосс), Юрий Деркач (Тайлер Уинклвосс), Радик Мухаметзянов (Дивья Нарендра), Вероника Саркисова (Кристи), Александра Фатхи (Мэрилин Дельпи), Олег Форостенко (Сай), Сергей Бурунов (Гейдж), Александр Новиков (Ларри Саммерс), Наталья Фищук (Эрика Олбрайт) и другие.


Камео

Сценарист фильма Ааpон Соpкин — в роли продюсера.

Культовый актер Джейсон Флеминг — в массовке среди зрителей регаты (без указания в титрах).


Награды

3 пpемии "Оскаp" (США): адаптиpованный сценаpий, музыка и монтаж.

4 пpемии "Золотой глобус" (США) по pазделу кино в жанpе дpамы: фильм, pежиссеp, сценаpий и музыка.

3 пpемии "Сателлит" (США) по pазделу кино в жанpе дpамы: фильм, pежиссеp и сценаpий.

3 пpемии BAFTA (Великобpитания): pежиссеp, сценаpий и монтаж.

Пpемия "Сезаp" (Фpанция) за иностpанный фильм.

Премия "Эдди" (США) за монтаж.

Премия "Артиос" (США) за подбор актеров в крупнобюджетном кинофильме в жанре драмы (Ларай Мэфилд).

5 премий Бостонского Общества кинокритиков (США): фильм, режиссер, сценарий, актер (Джесси Айзенберг) и использование музыки в фильме.

4 премии Ассоциации кинокритиков СМИ (США): фильм, режиссер, адаптированный сценарий и использование музыки в фильме.

3 премии Чикагской Ассоциации кинокритиков (США): фильм, режиссер и адаптированный сценарий.

3 премии Ассоциации кинокритиков Далласа — Форт-Уорта (США): фильм, режиссер и сценарий.

Премия Остинской Ассоциации кинокритиков (США) за сценарий.

Премия Ассоциации кинокритиков Центрального Огайо (США) за адаптированный сценарий.


Интересные факты

На главную роль до утверждения Джесси Айзенберга претендовали Шайя Ла Баф ("Трансформеры") и Майкл Сера ("СуперПерцы").

Режиссер не смог найти на роль Уинклвоссов реальных близнецов. Оттого их играют похожие лишь телосложением Эрми Хаммер и Джош Пенс. Потом на компьютере лицо Пенса заменили на лицо Хаммера, закрыв вопрос идентичной внешности братьев.

Учитывая критический взгляд в фильме на создателей "Фейсбука", неудивительно, что ни один из работников этой компании не пожелал участвовать в съемках.

Ранняя версия картины получила прокатный рейтинг "нежелателен просмотр лицам до 16". Пришлось вырезать ряд сцен, чтобы снять это ограничение.

Первая же сцена ленты (разрыв Марка с девушкой) заняла 8 страниц текста в сценарии и потребовала 99 дублей для воплощения.

Актриса Натали Портман училась в Гарварде одновременно с Марком Цукербергом и консультировала режиссера Дэвида Финчера по поводу тогдашней обстановки в университете.

Джастин Тимберлейк сбросил 10 кг для роли в фильме, чтобы выглядеть моложе, как того требовал его образ.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#108 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 325 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 18 Июнь 2016 - 13:51:26

Суббота, 18 июня

22.25
— телеканал Россия-К

СОЛНЦЕ

Россия — Италия — Франция — Швейцаpия. 2004 (выпуск 2005). 115 минут. Цветной.

Языки оригинала: Японский, английский.

Историко-биографическая драма/притча по оригинальной идее Юрия Арабова.

Третья часть тетралогии Александра Сокурова "Человек и власть": "Молох" (1999) — "Телец" (2000) — "Солнце" (2004) — "Фауст" (2011).

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Япония, лето 1945 года.

Новый шедевр от режиссёра "Русского ковчега".

Император и генерал. Что-то изменилось в мировой истории.

В его руках — судьба нации.


Япония, 1945 год. Оккупационные войска американцев уже на окраинах Токио. Император Сёва (Хирохито) должен решить, что делать дальше. Традиции и национальная гордость требуют сражаться до конца и погибнуть, разум велит признать поражение и сдаться. Впервые в жизни этот тихий, стеснённый своим божественным статусом человек не имеет права на ошибку...

Потрясающая биографическая притча об ответственности власти со сногсшибательной игрой японского актёра Иссея Огаты.

Заявленный бюджет фильма — (нет информации).
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — (нет информации).
Кассовые сборы в кинопрокате США (ограниченный прокат) — $76,357.
Кассовые сборы в кинопрокате России (ограниченный прокат) — $80,000.

Премьера: 17 февраля 2005 (МКФ в Берлине, ФРГ).

Производство — "Никола-фильм" (Россия), "Пролайн Фильм" (Россия), "Даунтаун Пикчерс" (Италия), "Макт Продюксьон" (Франция), "Риформа Филм" (Швейцария) при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии Российской Федерации, "РАИ Синема" (Италия), "Иституто Люче" (Италия) и Национального центра кинематографии (Франция) при участии телеканала СТС и киностудии "Ленфильм".
Права — "Никола-фильм", "Пролайн Фильм", "Даунтаун Пикчерс", "Риформа Филм", "Макт Продюксьон" и киностудия "Ленфильм".

Визуальные эффекты — студия "Сварог-фильм" (Санкт-Петербург): продюсер — Николай Суслов; постановщик — Алексей Гусев.
Пиротехники — Александр Кудрявцев, Владимир Воронин, Александр Яковлев, Владимир Хромов и Виктор Климов.
Художник-фотограф — Евгений Таран.
Фотодизайн — Денис Сорокин.
Грим — Жанна Родионова.

Костюмы — Лидия Крюкова.
Художник — Елена Жукова.
Монтаж — Сергей Иванов.

Композитор — Андрей Сигле.

Сюита для виолончели №5 (фрагменты): музыка — Иоганн Себастьян Бах, исполнение — Мстислав Ростропович.
В фильме также звучат традиционная японская музыка и темы Рихарда Вагнера.

Исполнительный продюсер — Евгений Григорьев.
Продюсеры — Игорь Каленов, Андрей Сигле и Марко Мюллер.

Сценарист — Юрий Арабов.
Диалоги англоязычных массовых сцен — Джереми Нобль.

Режиссёр и оператор — Александр Сокуров.

В главной роли — Иссей Огата (Император).

В ролях: Роберт Доусон (генерал Дуглас Макартур), Каори Момои (Императрица Кодзюн), Сиро Сано (главный камергер).

В фильме также снимались: Синмеи Цудзи (старый слуга), Таидзиpо Тамуpа (директор института), Геоpгий Пицхелауpи (адъютант генерала Макартура), Хироя Морита (премьер-министр Судзуки Контаро), Тосиаки Нисидзава (морской министр адмирал Йонаи), Наомаса Мусака (военный министр Анами), Юсуке Тозава (лорд-хранитель печати Кидо), Кодзиро Кусанаги (министр иностранных дел Того), Тэцуро Цуно (генерал Умедзу), Рокуро Абэ (начальник Генерального штаба флота генерал Тоёда), Дзун Хаити (министр внутренних дел Абэ), Кодзюн Ито (председатель тайного совета Хиранума), Тору Синагава (Генеральный секретарь кабинета Сакомидзу).


Награды

Пpемия "Ника" (Россия) за сценаpий.

Гpан-пpи "Золотой гpифон" на МКФ "Фестиваль фестивалей" в Санкт-Петербурге (Россия).

Гpан-пpи "Золотой абpикос" на МКФ в Еpеване (Аpмения).

2 пpемии Петербургской федерации кинопрессы (Россия): pоссийский фильм и pежиссуpа.

Премия за лучший фильм на конкурсе профессиональных кинопремий киностудии "Ленфильм" "Медный всадник" в Санкт-Петербурге (Россия).


Номинации

Номинация на премию "Серебряная лента" (Италия) по разделу иностранных фильмов за режиссуру (Александр Сокуров — уступил Клинту Иствуду за фильм "Малышка на миллион").


Интересные факты

Первый фильм тетралогии "Человек и власть""Молох" (1999) — посвящён Адольфу Гитлеру, второй — "Телец" (2000) — Владимиру Ленину, заключительный четвертый — "Фауст" (2011) — парадоксальным образом посвящен Иоганну Вольфгангу Гёте.

Согласно легенде, Императоры Японии являются прямыми потомками Аматэрасу — богини солнца. По мифу, Аматэрасу унаследовала Землю и через некоторое время послала своего внука Ниниги править Японскими островами, сотворенными ее родителями. Когда Ниниги готовился покинуть Небо, она дала ему три предмета, которые должны были облегчить ему путь: железное зеркало, ожерелье из драгоценных камней и меч. Получив эти вещи, которые впоследствии стали регалиями японских императоров, принц Ниниги спустился с Неба на вершину горы Такатико на острове Кюсю. Ниниги женился и со временем передал регалии своему внуку Дзимму, который и стал первым земным Императором Японии.

Хирохито (Император Сёва) был 124-м Императором Японии и последним Императором, обладавшим реальной властью.

Несмотря на то что фильм основан на исторических событиях и его героями являются исторические личности, это всё-таки художественное произведение, автор которого Александр Сокуров концептуально отказался от исторического и политического анализа личности Императора Хирохито в свете военных преступлений милитаристской Японии.

В соответствии с принятой режиссёром концепцией весь текст фильма является художественным вымыслом. Даже эпизоды встреч Императора со своими советниками или генералом Макартуром не содержат практически ни слова из реальных разговоров, текст которых сохранился в стенограммах.

Большая часть съёмочного процесса проходила в пригородах Петербурга.

В зоолаборатории Император созерцает крабоида Dorippe granulata, приводя в своём монологе его японское народное название: "голова самурая".

На всём протяжении съёмок режиссер Александр Сокуров держал в тайне имя актёра, снимающегося в роли Императора. Причиной тому послужил имеющий место в Японии официальный запрет на то, чтобы играть Императора в кино.

Кроме того, Сокуров опасался за безопасность актёра, после того как режиссёр Нагиса Осима сказал ему, что на его жизнь было совершено два покушения, после того как он подверг критике милитаристскую политику императорской Японии во время второй мировой войны.

Выход фильма в Японии сопровождался серьёзными опасениями — прокатчики боялись насильственных акций со стороны экстремистов правого крыла за изображение в картине Императора Хирохито. Тем не менее, фильм был выпущен в Японии в ограниченный прокат 5 августа 2006 года.

Нынешняя императорская чета Японии — Император Акихито и Императрица Митико — согласились посмотреть фильм "Солнце" и после просмотра дали ему официальное одобрение.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика