Перейти к содержимому



Памятные даты в кинематографе


Ответов в теме: 352

#346 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 30 Август 2016 - 04:09:48

ДЖИН УАЙЛДЕР (1933–2016)

Вчера, 29 августа 2016 года, в своём доме в Стамфорде (штат Коннектикут, США) на 84-м году жизни от осложнений, вызванных болезнью Альцгеймера, скончался выдающийся американский комедийный актёр, сценарист и режиссёр еврейского происхождения, лауреат премий "Эмми" (2003), "Хьюго" (1975), "Туманность" (1976), двукратный номинант премии "Оскар", двукратный номинант премии "Золотой глобус", незабываемый Лео Блум ("Ты толстый! толстый!! толстый!!!"), первый экранный Вилли Вонка, доктор Росс, Лис, Сигерсон Холмс, Дейв Лайонс ("Ничего не слышу"), и, конечно, молодой Франкенштейн — Джером ЗИЛЬБЕРМАН (1933–2016), более известный как ДЖИН УАЙЛДЕР.

Изображение


Фильмография Джина Уайлдера

Актёр

"Смерть коммивояжёра" (1966, ТВ) — Бернард
"Бонни и Клайд" (1967) — Юджин Гиззард
"Продюсеры" ("Весна для Гитлера") (1968) — Лео Блум (номинация на премию "Оскар")
"Начинайте революцию без меня" (1969) — Клод/Филипп
"У Куоксера Форчуна есть кузен в Бронксе" (1970) — Куоксер Форчун
"Вилли Вонка и Шоколадная фабрика" (1971) — Вилли Вонка (номинация на премию "Золотой глобус")
"Пугало" (1972, ТВ) — лорд Рейвенсбейн / Пугало
"Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить" (1972) — доктор Росс
"Акты любви и другие комедии" (1973, ТВ) — Герб Ватерман
"Носорог" (1973) — Стэнли
"Сверкающие седла" (1974) — Джим
"Игра по четвергам" (1974, ТВ) — Гарри Эверс
"Маленький принц" (1974) — Лис
"Молодой Франкенштейн" (1974) — доктор Франкенштейн
"Приключения хитроумного брата Шерлока Холмса" (1975) — Сигерсон Холмс
"Серебряная стрела" (1976) — Джордж (номинация на премию "Золотой глобус")
"Величайший любовник в мире" (1977) — Руди Хикман
"Фриско Кид" (1979) — Аврам (2 номинации на антипремию "Вонючка")
"Скиппи" (1980, новелла киноальманаха "Соблазнители" ("Воскресные любовники")) — Скиппи
"Буйнопомешанные" (1980) — Скип Донахью
"Мошенничество" (1982) — Майкл Джордон
"Женщина в красном" (1984) — Тедди Пирс
"Медовый месяц с призраками" (1986) — Ларри Эббот
"Ничего не вижу, ничего не слышу" (1989) — Дейв Лайонс
"Весело о любви" ("Странная штука – любовь") (1990) — Даффи Бергман
"Другой ты" (1991) — Джордж / Эйб Филдинг
"Подходящий дантист" (1993, ТВ) — Тоби
"Нечто более дикое" (1994–95, ТВ, сериал) — Джин Бергман
"Убийство в маленьком городке" (1999, ТВ) — Кэш Картер
"Алиса в Стране Чудес" (1999, ТВ) — Черепаха Квази
"Дело о даме" (1999, ТВ) — Ларри "Кэш" Картер
"Совет директоров и место на парковке" (2002, ТВ, эпизод сериала "Уилл и Грейс") — мистер Штейн (премия "Эмми")
"Секс, лузеры и видеозаписи" (2003, ТВ, эпизод сериала "Уилл и Грейс") — мистер Штейн

Сценарист

"Молодой Франкенштейн" (1974, совместно с Мелом Бруксом) — премии "Хьюго" и "Туманность", номинации на премию "Оскар" и на премию Гильдии сценаристов США
"Приключения хитроумного брата Шерлока Холмса" (1975)
"Величайший любовник в мире" (1977)
"Скиппи" (1980, новелла киноальманаха "Соблазнители")
"Женщина в красном" (1984)
"Медовый месяц с призраками" (1986, совместно с Теренсом Маршем)
"Ничего не вижу, ничего не слышу" (1989, совместно с Эрлом Бэрретом, Арне Султаном, Элиотом Уолдом и Эндрю Куртцманом)
"Убийство в маленьком городке" (1999, ТВ, совместно с Гилбертом Перлманом) — номинация на премию "Эдгар"
"Дело о даме" (1999, ТВ, совместно с Гилбертом Перлманом)

Режиссёр

"Приключения хитроумного брата Шерлока Холмса" (1975)
"Величайший любовник в мире" (1977)
"Скиппи" (1980, новелла киноальманаха "Соблазнители")
"Женщина в красном" (1984)
"Медовый месяц с призраками" (1986)
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#347 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 07 Сентябрь 2016 - 03:24:42

БЕССМЕРТНОЙ ФАИНЕ ГЕОРГИЕВНЕ — 120!

27 августа 2016 года исполнилось 120 лет со дня рождения великой советской актрисы театра и кино (еврейки по национальности), народной артистки СССР (1961), лауреатки Сталинской премии III степени (1951) и двух Сталинских премий II степени (1949 и 1951), дамы ордена "Знак Почёта" (1947), двух орденов Трудового Красного Знамени (1950 и 1967) и ордена Ленина (1976), незабываемой Ляли (а не Мули!), Маргариты Львовны, Злой Мачехи, фрау Вурст, мультяшной фрекен Бок и сценической Маньяки-спекулянтки, известной также своими крылатыми афоризмами, — Фанни Гиршевны ФЕЛЬДМАН (1896–1984), оставшейся в веках как ФАИНА ГЕОРГИЕВНА РАНЕВСКАЯ.


Изображение Изображение


Фильмография Фаины Раневской

"Пышка" (1934) — госпожа Луазо
"Дума про казака Голоту" (1937) — сельская попадья ("Рыбы мои, рыбы! Дети мои!")
"Ошибка инженера Кочина" (1939) — Ида Гуревич, жена портного
"Подкидыш" (1939) — Ляля ("Скажи, маленькая, что ты хочешь: чтобы тебе оторвали голову или ехать на дачу?")
"Человек в футляре" (1939) — жена инспектора гимназии ("Не мешай мне музицировать!")
"Любимая девушка" (1940) — Маня, сотрудница роддома
"Мечта" (1941) — Роза Скороход
"Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" (1941) — Горпина
"Александр Пархоменко" (1942) — тапёрша ("И одна-а-а я грущу-у-у... Здрасьте, Матвей Степаныч!.. Приходи ты меня пожале-е-ей...")
"Новые похождения Швейка" (1943) — тётушка Адель
"Три гвардейца" (1943, новелла киноальманаха "Родные берега") — Софья Ивановна, директор музея
"Сказка о царе Салтане" (1943, мультфильм) — Бабариха (голос)
"Свадьба" (1944) — Настасья Тимофеевна, мать невесты ("А ежели мы, по-вашему, выходим необразованные, зачем же вы к нам ходите? Шли б к своим, образованным!")
"Небесный тихоход" (1945) — профессор медицины (без указания в титрах; "И пожалуйста, знаете, не падайте в мою честь!")
"Слон и верёвочка" (1945) — бабушка
"Весна" (1947) — Маргарита Львовна, экономка ("Красота – это страшная сила!")
"Золушка" (1947) — Злая Мачеха ("Жалко – королевство маловато: разгуляться мне негде!")
"Рядовой Александр Матросов" (1947) — военврач ("Ночью люди спят или ходят в разведку. Ночью в гости к больным не ходят. Это хулиганство, молодой человек")
"Встреча на Эльбе" (1949) — миссис Мак-Дермот
"У них есть Родина" (1949) — фрау Вурст (Сталинская премия третьей степени)
"Девушка с гитарой" (1958) — Зоя Павловна Свиристинская ("Я ведь тоже пою. Дома... Колоратура!")
"Осторожно, бабушка!" (1960) — бабушка Елена Тимофеевна ("Сентиментальность – признак склероза!")
"Драма" (1960, короткометражный) — Мурашкина (также сценаристка, по рассказу А. П. Чехова)
"Карты не врут" (1963, сюжет киножурнала "Фитиль", №25) — гадалка
"Не поеду" (1964, сюжет киножурнала "Фитиль", №33) — гражданка Пискунова
"Лёгкая жизнь" (1964) — Маргарита Ивановна, она же Королева Марго, спекулянтка ("Здравствуйте! Я ваша родная тётя. Я приехала из Киева. Я буду у вас жить")
"Первый посетитель" (1965) — старая дама
"Сегодня – новый аттракцион" (1966) — Ада Константиновна Бранд, директор цирка (" Я борюсь, понимаешь, за новое в цирке, а такие аттракционы сто лет назад показывали! Я хорошо помню!")
"Карлсон вернулся" (1970, мультфильм) — фрекен Бок (голос; "А ля-ля-ля-ля-ля, а ля-ля-ля-ля-ля, я сошла с ума... Какая досада!")
"Дальше – тишина…" (1978, телеверсия спектакля) — Люси Купер

Отредактировано: Эрик, 07 Сентябрь 2016 - 03:25:32

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#348 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 16 Сентябрь 2016 - 02:23:46

ОЛИВЕРУ СТОУНУ — 70!

Сегодня, 15 сентября 2016 года, исполнилось 70 лет выдающемуся американскому режиссёру, сценаристу и продюсеру, 3-кратному лауреату премии "Оскар" (1979, 1987 и 1990), 5-кратному лауреату премии "Золотой глобус" (1979, 1987, 1990 (2 премии) и 1992), 2-кратному лауреату премии "Независимый дух" (1987), лауреату премий BAFTA (1988), "Эмми" (1995), премии "Серебряный медведь" Берлинского МКФ (1987) и Большого специального приза жюри Венецианского МКФ (1994), ветерану войны во Вьетнаме, признанному мастеру социального кино, введённому в Зал славы Голливуда и удостоенному своей звезды на Голливудском бульваре — Уильяму Оливеру СТОУНУ (р. 1946).


Изображение


Фильмография Оливера Стоуна

Режиссёр

"Последний год во Вьетнаме" (1971, короткометражный)
"Захват заложников" (1974)
"Безумный человек Мартиники" (1979, короткометражный)
"Рука" (1981)
"Сальвадор" (1985) — номинации на премию "Независимый дух" за фильм и режиссуру
"Взвод" (1986) — премии "Оскар", "Золотой глобус" и "Независимый дух" за фильм и режиссуру, премия BAFTA и премия "Серебряный медведь" на МКФ в Западном Берлине за режиссуру, премия Гильдии режиссёров Америки
"Уолл-стрит" (1987)
"Ток-радио" (1988) — номинация на премию "Независимый дух" за режиссуру
"Рождённый четвёртого июля" (1989) — премия "Оскар" за режиссуру, премии "Золотой глобус" за фильм и режиссуру, премия Гильдии режиссёров Америки, номинация на премию "Оскар" за фильм
"Дорз" (1991)
"Джей-Эф-Кэй" ("Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе") (1991) — премии "Золотой глобус" и "Эмпайр" за режиссуру, премия "Голубая лента" (Италия) и премия Японской киноакадемии за иностранный фильм, номинации на премию "Оскар" за фильм и режиссуру, номинации на премию "Золотой глобус" и кинопремию MTV за фильм, номинация на премию Гильдии режиссёров Америки
"Небеса и земля" (1993)
"Прирожденные убийцы" (1994) — Большой специальный приз жюри на МКФ в Венеции, номинация на премию "Золотой глобус" за режиссуру, антипремия "Йога" (Каталония) за худший иностранный фильм, номинация на антипремию "Вонючка" за худший фильм
"Никсон" (1995)
"Поворот" (1997) — номинация на антипремию "Золотая малина" за худшую режиссуру
"Каждое воскресенье" (1999)
"Команданте" (2003, документальный)
"Персона нон грата" (2003, ТВ, эпизод документального сериала "Таинственная Америка")
"В поисках Фиделя" (2004, ТВ, эпизод документального сериала "Таинственная Америка")
"Александр" (2004) — антипремия "Йога" (Каталония) в номинации "худший иностранный режиссёр", номинации на антипремию "Золотая малина" за худшие фильм и режиссуру
"Всемирный торговый центр" ("Башни-близнецы") (2006) — антипремия "Йога" (Каталония) за худший иностранный фильм, премии "Голливуд" за фильм и режиссуру
"Младший" ("Буш") (2008)
"К югу от границы" (2009, документальный)
"Уолл-стрит: Деньги не спят" (2010)
"Кастро зимой" (2012, документальный)
"Дикари" ("Особо опасны") (2012)
"Дикари: Допросы" ("Особо опасны: Допросы") (2012, видео, короткометражный)
"Нерассказанная история Соединенных Штатов" (2012–13, ТВ, сериал, документальный)
"Mi Amigo Hugo" (2014, документальный)
"Сноуден" (2016)

Сценарист

"Последний год во Вьетнаме" (1971, короткометражный) — без указания в титрах
"Захват заложников" (1974, совместно с Эдвардом Манном)
"Полуночный экспресс" (1978, по книге Уильяма Хэйса и Уильяма Хоффнера) — премии "Оскар" и "Золотой глобус", премия Гильдии сценаристов Америки
"Рука" (1981, по роману Марка Брэндела)
"Конан-варвар" (1982, совместно с Джоном Милиусом по персонажам Роберта Э. Говарда)
"Лицо-со-шрамом" (1983, на основе сценария Говарда Хоукса и Бена Хекта, написанного по роману Армитиджа Трэйла)
"Год Дракона" (1985, совместно с Майклом Чимино по роману Роберта Дейли) — номинация на антипремию "Золотая малина"
"Сальвадор" (1985, совместно с Ричардом Бойлом) — номинации на премии "Оскар" и "Независимый дух" и на премию Гильдии сценаристов Америки
"8 миллионов способов умереть" (1986, совместно с Дэвидом Ли Генри и Робертом Тауни по книге Лоуренса Блока)
"Взвод" (1986) — премия "Независимый дух", номинации на премии "Оскар" и "Золотой глобус" и на премию Гильдии сценаристов Америки
"Уолл-стрит" (1987, совместно с Стэнли Вайзером)
"Ток-радио" (1988, совместно с Эриком Богосяном по пьесе Эрика Богосяна и Тэда Сэвинара, написанной по книге Стивена Сингулара)
"Рождённый четвёртого июля" (1989, совместно с Роном Ковиком по его книге) — премия "Золотой глобус", номинации на премии "Оскар" и BAFTA и на премию Гильдии сценаристов Америки
"Дорз" (1991, совместно с Джеем Рэндаллом Джонсом)
"Джей-Эф-Кэй" ("Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе") (1991, совместно с Закари Скляром по книге Джима Гаррисона и Джима Маррса) — номинации на премии "Оскар", "Золотой глобус", BAFTA, "Эдгар" и на премию Гильдии режиссёров Америки
"Небеса и земля" (1993, по книге Ле Ли Хэйслип, Джеймса Хэйслипа и Джея Вуртса)
"Прирожденные убийцы" (1994, совместно с Дэвидом Велосом и Ричардом Рутовским по сюжету Квентина Тарантино)
"Никсон" (1995, совместно с Стивеном Джеем Ривеле и Кристофером Уилкинсоном) — номинация на премию "Оскар"
"Эвита" (1996, совместно с Аланом Паркером по либретто Тима Райса) — номинация на премию BAFTA
"Каждое воскресенье" (1999, совместно с Джоном Логаном по сюжету Дэниела Пайна и Джона Логана)
"Команданте" (2003, документальный)
"В поисках Фиделя" (2004, ТВ, эпизод документального сериала "Таинственная Америка")
"Александр" (2004, совместно с Кристофером Кайлом и Лаэтой Кологридис) — номинация на антипремию "Золотая малина"
"Дикари" ("Особо опасны") (2012, совместно с Шейном Салерно и Доном Уинслоу по роману Дона Уинслоу)
"Нерассказанная история Соединенных Штатов" (2012–13, ТВ, сериал, документальный, совместно с Мэттом Грэмом и Питером Кужником)
"Mi Amigo Hugo" (2014, документальный)
"Сноуден" (2016, совместно с Кираном Фитцджеральдом по книгам Анатолия Кучерены и Люка Хардинга)
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#349 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 16 Сентябрь 2016 - 04:09:19

ПЕРВОМУ ЭКРАННОМУ НЕМУЛЬТЯШНОМУ ХАРВИ ДВУЛИКОМУ — 70!

Сегодня, 15 сентября 2016 года, исполнилось 70 лет выдающемуся американскому актёру и режиссёру, лауреату премий "Оскар" (1994), "Золотой глобус" (1994), "Эмми" (1983), премии Каннского МКФ (2005) и кинопремии MTV (1994), двукратному лауреату премии "Актёр" (2008 и 2013), введённому в Зал славы Голливуда и удостоенному своей звезды на Голливудском бульваре (1994), незабываемому сенатору Клэю Шоу, федеральному маршалу Сэмюэлу Джерарду, агенту Кэю, сенатору Таддеушу Стивенсу и первому экранному немультяшному Харви Двуликому — Томми Ли ДЖОНСУ (р. 1946).


Изображение

Изображение


Фильмография Томми Ли Джонса

Актёр

"История любви" (1970) — Хэнк
"Школа жизни" (1973) — Гас
"Роковой свидетель" (1975, ТВ, эпизод телесериала "Барнаби Джонс") — доктор Джим Мелфорд
"Покойник сбежал" (1976, ТВ, эпизод телесериала "Баретта") — Шарки
"Ангелы Чарли" (1976, ТВ, "пилот" одноимённого телесериала) — Арам Колегян
"Тюрьма округа Джексон" (1976) — Коули Блейк
"Достижение совершеннолетия" (1976, ТВ, эпизод телесериала "Семья") — Дэвид Нидхем
"Катастрофа на трассе номер 5" (1976, ТВ) — офицер Хаттон
"Удивительный Говард Хьюз" (1977, ТВ) — Говард Хьюз
"Гремящий гром" (1977) — Джонни Воден
"Бетси" (1978) — Анджело Перино
"Глаза Лоры Марс" (1978) — Джон Невилл
"17 марта 1971" (1971, ТВ, эпизод телесериала "Одна жизнь, чтобы жить") — доктор Марк Толанд
"12 ноября 1979" (1979, ТВ, эпизод телесериала "Одна жизнь, чтобы жить") — доктор Марк Толанд (без указания в титрах)
"Дочь шахтёра" (1980) — Дулиттл Линн (номинация на премию "Золотой глобус")
"Поджог сарая" (1980, ТВ, короткометражный) — Аб Сноупс
"Просёлочные дороги" (1981) — Элмор Пратт
"Песнь палача" (1982, ТВ) — Гэри Марк Гилмор (премия "Эмми")
"Вызывающий дождь" ("Шаман") (1982, ТВ) — Старбак
"Нейт и Хэйс" (1983) — капитан Балли Хэйс
"Кошка на раскалённой крыше" (1984, ТВ) — Брик Поллит
"Речная крыса" (1984) — Билли
"Это мой парк" (1985, ТВ) — Митч
"Восход «Чёрной луны»" (1986) — Квинт
"Двойное изображение" (1986, ТВ, эпизод телесериала "Второй экран") — Стив Дейли
"Нарушенные обеты" (1986, ТВ) — патер Джозеф Макмэхон
"Большой город" ("Чикаго-блюз") (1987) — Джордж Коул
"Чужак на моей земле" ("Ни шагу назад") (1988, ТВ) — Бад Уитман
"Грозовой понедельник" (1988) — Козмо
"Апрельское утро" (1988, ТВ) — Мозес Купер
"Готам" (1988, ТВ) — Эдди Маллард
"Одинокий голубь" (1989, ТВ, мини-сериал) — Вудроу Ф. Колл (номинации на премии "Золотой глобус" и "Эмми")
"Пакет" ("Доставить по назначению") (1989) — Томас Бойетт
"Огненные птицы" (1990) — Брэд Литтл
"Джей-Эф-Кэй" ("Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе") (1991) — сенатор Клэй Шоу (номинации на премии "Оскар" и BAFTA)
"В осаде" ("Захват") (1992) — Уильям Стрэнникс
"Карточный домик" (1993) — Джейк Бирлэндер
"Беглец" (1993) — федеральный маршал Сэмюэл Джерард (премии "Оскар" и "Золотой глобус", премия MTV за экранный дуэт (пополам с Харрисоном Фордом), номинация на премию BAFTA)
"Небеса и земля" (1993) — Стиви Батлер
"Унесённые взрывом" ("Подрывники") (1994) — Райан Гэрити (номинация на кинопремию MTV в категории "лучший злодей")
"Клиент" (1994) — Рой Фолтриг
"Голубое небо" (1994) — Хэнк Маршалл
"Прирождённые убийцы" (1994) — начальник тюрьмы Дуайт Маккласки
"Кобб" (1994) — Тай Кобб
"Старые добрые парни" (1995, ТВ) — Хьюи Кэллоуэй (премия "Одинокая звезда", номинация на премию "Актёр")
"Бэтмен навсегда" (1995) — Харви Двуликий / Харви Дент (номинация на кинопремию MTV в категории "лучший злодей")
"Вулкан" (1997) — Майк Рорк
"Люди в чёрном" (1997) — агент Кэй (номинация на премию "Сателлит", номинация на кинопремию MTV в категории "лучший экранный дуэт" — пополам с Уиллом Смитом)
"Маршалы США" ("Служители закона") (1998) — федеральный маршал Сэмюэл Джерард
"Солдатики" (1998, мультфильм) — майор Чип Хазард (голос)
"Солдатики" (1998, видеоигра) — майор Чип Хазард (голос)
"Солдатики: Командир отряда" (1998, видеоигра) — майор Чип Хазард (голос)
"Двойной просчёт" ("Двойная угроза") (1999) — Трэвис
"Правила боя" (2000) — полковник Хэйс "Ходж" Ходжес
"Космические ковбои" (2000) — Хоук Хоукинс
"Люди в чёрном-II" (2002) — агент Кэй
"Загнанный" (2003) — Эл-Ти Бонем
"Пропавшая" ("Последний рейд") (2003) — Сэмюэл Джонс / Чаа-Дуу-Ба-Итс-Иидан
"Мужчина в доме" ("Крутой и цыпочки") (2005) — Роланд Шарп
"Три могилы Мелькиадеса Эстрады" (2005) — Пит Перкинс (премия на МКФ в Каннах, номинация на премию "Сателлит")
"Компаньоны" (2006) — Лесоруб
"Старикам тут не место" (2007) — Эд Том Белл (номинация на премии BAFTA и номинация на премию "Актёр")
"В долине Эла" (2007) — Хэнк Дирфилд (номинации на премии "Оскар" и "Сателлит")
"В электрическом тумане" (2009) — Дейв Робишо
"В компании мужчин" (2010) — Джин Макклэри (номинация на премию "Сателлит")
"Вечерний экспресс «Сансет Лимитед»" (2010, ТВ) — Уайт (номинации на премии "Золотой Дерби" и "Призма")
"Капитан Америка: Первый Мститель" (2011) — полковник Честер Филлипс (номинация на премию "Крик")
"Люди в чёрном³" (2012) — агент Кэй
"Весенние надежды" (2012) — Арнольд (премия "Юпитер" (ФРГ) за игру иностранного актёра)
"Император" (2012) — генерал Дуглас Макартур
"Линкольн" (2012) — сенатор Таддеуш Стивенс (премии "Актёр" и "Сьерра", номинации на премии "Оскар", "Золотой глобус", "Сателлит" и BAFTA)
"Семейка" ("Малавита") (2013) — агент ФБР Роберт Стэнсфилд
"Местный" (2014) — Джордж Бриггс
"Преступник" (2016) — доктор Фрэнкс
"Джейсон Борн" (2016) — директор ФБР Роберт Дьюи
"Механик: Воскрешение" (2016) — Макс Адамс

Режиссёр

"Старые добрые парни" (1995, ТВ, также сценарист) — премия "Одинокая звезда" за режиссуру
"Три могилы Мелькиадеса Эстрады" (2005) — Гран-при на МКФ в Гента, премия "Бронзовый всадник" за кинофильм, номинация на премию "Независимый дух" за фильм
"Вечерний экспресс «Сансет Лимитед»" (2010, ТВ) — номинация на премию "Чёрная киноплёнка" за телефильм
"Местный" (2014, также сценарист) — премия "Бронзовый всадник" за кинофильм

Отредактировано: Эрик, 16 Сентябрь 2016 - 04:17:40

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#350 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 21 Сентябрь 2016 - 09:25:35

КЁРТИС ХЭНСОН (1945–2016)

Вчера, 20 сентября 2016, в своём доме на Голливудских холмах на 72-м году жизни скоропостижно скончался американский режиссёр, сценарист и продюсер, дважды лауреат премии "Оскар" и лауреат премии "Сателлит", постановщик незабываемых триллеров "Рука, качающая колыбель" и "Секреты Лос-Анджелеса"Кёртис Ли ХЭНСОН (1945–2016).


Изображение


Фильмография Кёртиса Хэнсона

Режиссёр

"Сладкое убийство" (1972)
"Город зла" (1977)
"Маленькие драконы" (1979)
"Теряя это" (1983)
"Дети с Таймс-сквер" (1986, ТВ)
"Окно спальни" (1986)
"Дурное влияние" (1990) — Гран-при на МКФ "Мистфест" в Каттолике
"Рука, качающая колыбель" (1992) — Гран-при и приз зрительских симпатий на МКФ в Коньяке, номинация на премию "Сатурн" за лучший хоррор
"Дикая река" ("Бурная река") (1994)
"Секреты Лос-Анджелеса" (1997) — премия "Сатурн" за лучший триллер, премии "Клотрудис" за фильм и режиссуру, премия "Бодиль" (Дания) за американский фильм, премии "Сан-Хорди" и "Серебряный кадр" (Испания), а также премии Австралийского киноинститута и Японской киноакадемии за иностранный фильм, премия "Голубая лента" (Япония) за иноязычный фильм, премия "Метро Медиа" на МКФ в Торонто, номинации на премии "Оскар", "Золотой глобус" и BAFTA за фильм и режиссуру, номинация на премию Гильдии продюсеров за фильм
"Вундеркинды" (2000)
"Трепач на крыше" (2002, ТВ, эпизод сериала "Кролик Грег")
"8 миля" (2002)
"На её месте" ("Подальше от тебя") (2005)
"Счастливый ты" ("Везунчик") (2007)
"Слишком крут для неудачи" ("Крах неприемлем: Спасая Уолл-стрит") (2011, ТВ)
"Преследуя одиночек" ("Покорители волн") (2012)

Сценарист

"Данвичский ужас" (1969, вып. 1970, совместно с Генри Розенбаумом и Рональдом Силкоски по повести Говарда Ф. Лавкрафта)
"Сладкое убийство" (1972)
"Молчаливый партнёр" (1978, по роману Андерса Бодельсена)
"Белая собака" (1982, совместно с Сэмюэлом Фуллером по сюжету Ромена Гари)
"Не кричи «Волки!»" ("Не зови волков") (1983, совместно с Сэмом Хэммом и Ричардом Клеттером по книге Фарли Моуэта)
"Дети с Таймс-сквер" (1986, ТВ)
"Окно спальни" (1986, по роману Энн Холден)
"Секреты Лос-Анджелеса" (1997, совместно с Брайаном Хельгеландом по роману Джеймса Эллроя) — премии "Оскар", "Золотой сателлит", "Клотрудис", "Сьерра", "Эдгар" и премия Гильдии сценаристов Америки, номинации на премии "Золотой глобус" и BAFTA
"Счастливый ты" ("Везунчик") (2007, совместно с Эриком Ротом)
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#351 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 10 Октябрь 2016 - 05:18:51

АНДЖЕЙ ВАЙДА (1926–2016)

Вчера, 9 октября 2016 года, на 91-м году жизни скончался великий польский режиссёр, лауреат почётной премии "Оскар" (2000), почётной премии "Сезар" (1982), почётной премии Европейской киноакадемии (1990), почётной премии "Золотой лев" на МКФ в Венеции (1998), Гран-при "Золотая пальмовая ветвь" на МКФ в Каннах (1981), почётных премий "Серебряный медведь" (1996) и "Золотой медведь" (2006) на МКФ в Берлине, Золотых премий на МКФ в Москве (1971 и 1975), Гран-при "Золотой лев" на КФ польских фильмов в Гдыне (1975 и 1978), а также премий BAFTA (1982 и 1984), "Сезар" (1983), "Орёл" (2000 и 2008) и других наград, кавалер ордена Кирилла и Мефодия I степени (НРБ, 1978), офицер ордена Почётного легиона (Франция, 1982), кавалер орден Восходящего солнца (Япония, 1995), Большого креста ордена Возрождения Польши (Польша, 1999), офицер ордена "За заслуги перед Итальянской Республикой" (Италия, 2000), командор ордена Почётного легиона (Франция, 2001), командор ордена "За заслуги перед Федеративной Республикой Германия" (ФРГ, 2001), кавалер ордена князя Ярослава Мудрого V степени (Украина, 2008), ордена Креста земли Марии III класса (Эстония, 2008), ордена Дружбы (Россия, 2010) и ордена Белого орла (18 марта 2011), создатель незабываемых фильмов "Пепел и алмаз" (1958), "Всё на продажу" (1968), "Земля обетованная" (1974), "Человек из мрамора" (1976), "Человек из железа" (1981), "Дантон" (1982), "Корчак" (1990), "Девочка Никто" (1996), "Катынь" (2007) и других — Анджей ВАЙДА (1926–2016).


Изображение
Изображение


Фильмография режиссёра Анджея Вайды

"Злой мальчик" (1951, короткометражный)
"Илжецкая керамика" (1951, документальный, короткометражный)
"Когда ты спишь" (1952, документальный, короткометражный)
"Поколение" (1954)
"Иду к солнцу" (1955, документальный, короткометражный)
"Канал" (1956) — Специальный приз жюри на МКФ в Каннах
"Пепел и алмаз" (1958) — премия ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции, номинация на премию BAFTA
"Лётна" (1959)
"Невинные чародеи" (1960)
"Самсон" (1961)
"Варшава" (1962, новелла киноальманаха "Любовь в двадцать лет")
"Сибирская леди Макбет" (1962)
"Интервью с Бальмейером" (1962, ТВ, среднеметражный)
"Чужая жена и муж под кроватью" (1962, ТВ)
"Пепел" (1965)
"Слоёный пирог" (1968, ТВ, короткометражный)
"Врата рая" (1967)
"Всё на продажу" (1968)
"Охота на мух" (1969)
"Макбет" (1969, ТВ)
"Пейзаж после битвы" (1970)
"Березняк" (1970) — Золотой приз на МКФ в Москве
"Пилат и другие: Фильм на Страстную пятницу" (1971, ТВ) — премия "Бэмби" (ФРГ)
"Свадьба" (1972) — премия "Серебряная раковина" на МКФ в Сан-Себастьяне
"Земля обетованная" (1974) — Гран-при "Золотой лев" на КФ польских фильмов в Гдыне, Золотой приз на МКФ в Москве, Гран-при "Золотой шип" на МКФ в Вальядолиде (Испания), номинация на премию "Оскар" за иноязычный фильм
"Теневая полоса" (1976) — премия "Серебряный лев" на КФ польских фильмов в Гдыне
"Умерший класс" (1977, ТВ)
"Человек из мрамора" (1976) — премия ФИПРЕССИ на МКФ в Каннах, премия критиков на КФ польских фильмов в Гдыне
"Ноябрьская ночь" (1978, ТВ)
"Без наркоза" (1978) — Гран-при "Золотой лев" на КФ польских фильмов в Гдыне, приз экуменического жюри на МКФ в Каннах
"Приглашение внутрь" (1978, документальный)
"Барышни из Вилько" (1979) — Специальный приз жюри на КФ польских фильмов в Гдыне, номинация на премию "Оскар" за иноязычный фильм
"Домашний покой пусть будет с Тобой..." (1979, документальный, короткометражный)
"Дирижер" (1979) — 2 премии на МКФ в Сан-Себастьяне
"С течением лет, с течением дней..." (1980, ТВ, сериал)
"Человек из железа" (1981) — Гран-при "Золотая пальмовая ветвь" и приз экуменического жюри на МКФ в Каннах, номинация на премию "Оскар" за иноязычный фильм, номинация на премию "Сезар" за иностранный фильм
"Дантон" (1982) — премия BAFTA за иноязычный фильм, премия "Сезар" за режиссуру, приз Луи Делюка, премия критиков на КФ польских фильмов в Гдыне, номинация на премию "Сезар" за фильм
"Любовь в Германии" (1983)
"Хроника любовных происшествий" (1985)
"Пруст против лишений прав" (1988, ТВ, новелла телеальманаха "Французы глазами...")
"Бесы" (1987)
"Преступление и наказание" (1987, ТВ)
"Корчак" (1990)
"Преступление и наказание" (1992, ТВ)
"Перстенёк с орлом в короне" (1992)
"Настасья" (1994)
"Страстная неделя" (1995)
"Девочка Никто" (1996)
"Анджей Вайда: Мои заметки об истории" (1996, ТВ, документальный сериал)
"Мисима" (1996, ТВ)
"Пан Тадеуш" (1999) — номинации на премии "Орёл" (Польша) за фильм и режиссуру
"Бигда идёт!" (1999, ТВ)
"Кредит и дебет: Анджей Вайда о себе" (1999, документальный, среднеметражный)
"Приговор Франтишеку Клосу" (2000, ТВ)
"Урок польского кино" (2002, документальный)
"Июньская ночь" (2001, ТВ)
"Месть" (2002) — номинация на премию "Орёл" (Польша) за режиссуру
"Человек надежды" (2005, новелла киноальманаха "Солидарность, Солидарность...")
"Катынь" (2007) — премия "Орёл" (Польша) за фильм, премия "Золотой глобус" (Италия) за европейский фильм, призы зрительских симпатий на МКФ в Любляне (Словения), Денвере и Вашингтоне (США), номинации на премим "Оскар" и "Чешский лев" за иноязычный фильм, номинация на премию "Орёл" за режиссуру, номинация на премию "Серебряный кондор" (Аргентина) за иностранный иноязычный фильм
"Аир" (2009) — премия Альфреда Бауэра на МКФ в Берлине, премия Европейской киноакадемии — премия ФИПРЕССИ
"Снимай! Как любишь, так и снимай!" (2010, ТВ, документальный, короткометражный)
"Макбет" (2010, ТВ)
"Валенса: Человек из надежды" (2013) — премия "Соединение границ" на МКФ в Палм-Спрингсе (США)
"Виды" (2016)

Отредактировано: Эрик, 10 Октябрь 2016 - 05:19:42

Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#352 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 31 Октябрь 2016 - 15:25:42

ВЛАДИМИР ЗЕЛЬДИН (1915–2016)

Сегодня, 31 октября 2016 года, в реанимационном отделении острых эндотоксикозов НИИ имени Склифосовского на 102-м году жизни после тяжёлой болезни скончался великий советский и российский актер, академик Российской академии кинематографических искусств "Ника", народный артист СССР (1975), полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" (2000, 2005, 2010 и 2015), кавалер ордена Красной Звезды, ордена Дружбы (1995) и ордена "За заслуги в ветеранском движении" (2014), трижды кавалер ордена Трудового Красного Знамени (1947, 1968 и 1980), лауреат Сталинской премии второй степени (1951), премии Президентского совета ОРКФ "Кинотавр" (1995), премии Фонда Станиславского (1995), премии "Кумир" (2000), национальной премии "Россиянин года" (2007), премии "Звезда Театрала" (2008), премии Правительства Российской Федерации в области культуры (2008), премий "Золотая маска" (2010) и "Ника" (2013) за честь и достоинство, премии Союзного государства (2014), дважды лауреат премии "Хрустальная Турандот" (2001 и 2005), до смерти остававшийся старейшим в мире "действующим" актёром, звезда мюзиклов "Учитель танцев" и "Человек из Ламанчи"Владимир Михайлович ЗЕЛЬДИН (1915–2016)


Изображение


Владимир Зельдин (между прочим, сам актер произносил свою фамилию с твердым "з" — Зэльдин!) — уникальное явление в мировом театральном и киноискусстве. Родившись в 1915 году в семье тромбониста и дирижера Михаила Зельдина, он впервые появился на киноэкране в 1939-м — в эпизоде в фильме "Семья Оппенгейм". А уже в 1941 году с блеском сыграл главную роль дагестанского пастуха Мусаиба Гатуева в легендарной музыкальной комедии "Свинарка и пастух".

Надо заметить, что утверждение на роль Мусаиба, возможно, спасло актеру жизнь: в разгар работы над фильмом началась Великая Отечественная война, съемки были остановлены, и Зельдин вместе с другими советскими людьми искусства был призван в армию. Он попал в танковое училище, прошел ускоренный курс молодого бойца, был зачислен в один из наскоро сформированных экипажей и уже был готов к отправке на фронт, откуда скорее всего бы уже не вернулся — трагическая судьба советских танковых бригад в первые месяцы войны хорошо известна. Но буквально накануне отправления молодых танкистов на фронт вышел знаменитый приказ Сталина: всех участников снимавшихся к началу войны кинофильмов из армии отозвать, съемки возобновить. И в первую очередь приказ касался музыкальных комедий, за которыми было признано важное значение для поднятия боевого духа советских солдат.

Так Владимир Зельдин вместо огня передовой вновь оказался на съемках "Свинарки и пастуха" — и режиссер не пожалел о своем выборе: молодой актер, по сути дебютант в кино создал один из ярчайших образов советского музыкального кинематографа, ничуть не потерявшись в ансамбле с уже признанными и всенародно любимыми звездами экрана — Мариной Ладыниной и Николаем Крючковым. При этом роль дагестанского джигита требовала от актера умения не только отлично петь, но и уверенно держаться в седле — и Владимир Зельдин блистательно справился с задачей, без всяких дублеров снявшись во всех конных эпизодах и трюках. Ну и разумеется, Владимир Зельдин сам спел вокальную партию Мусаиба — включая знаменитую "Песню о Москве" Тихона Хренникова на стихи Виктора Гусева.

И в какой стороне я не буду,
по какой не пройду я траве —
друга я никогда не забуду,
если с ним подружился в Москве!


Эти слова вслед за Зельдиным и Ладыниной запела вся страна. Роль пастуха Мусаиба мгновенно принесла актеру всенародную славу и любовь. Однако актер счастливо избежал участи стать "рабом одной роли" и не стал эксплуатировать амплуа романтического влюбленного — уже в своем следующем фильме "Сказание о земле Сибирской" (1947) Владимир Зельдин исполнил роль пианиста Бориса Оленича, явив в этом в какой-то степени отрицательном образе совершенно другой характер и темперамент. Надо заметить, что во время съемок концертного эпизода Зельдин сам от начала до конца исполнил всю сложнейшую аппликатуру концерта для фортепиано с оркестром Ференца Листа (хотя и под фонограмму, записанную профессиональным пианистом Эмилем Гилельсом). На разучивание аппликатуры у актера ушел целый месяц.

Однако главным делом в жизни актера оставался театр. После нескольких лет работы в московском Центральном театре транспорта (ныне — Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя), где Зельдин играл в основном главные роли, в 1945-м (по другим данным — в 1946 году) актер был приглашен в Центральный театр Красной армии, где первой же его работой стала главная роль Альдемаро в музыкальном спектакле Владимира Канцеля "Учитель танцев", впоследствии ставшая легендарной. Эта роль дала Владимиру Зельдину возможность раскрыться на сцене во всем блеске своего таланта — актер блистательно играл пылкого влюбленного, выдавая настоящий испанский темперамент, и при этом сам великолепно и пел, и танцевал, и фехтовал. Успех спектакля был столь велик, а его слава настолько сильно гремела по всей стране, что было решено снять на основе спектакля кинофильм. Фильм Владимира Канцеля и Татьяны Лукашевич "Учитель танцев" вышел в 1952 году. И хотя недостаточно продуманный, слишком прямолинейный способ перенесения спектакля на кинопленку был признан неудачным, все-таки этот фильм и сегодня дает нам возможность хотя бы приблизительно оценить игру Владимира Зельдина в его коронной роли.

После неудачного опыта с фильмом "Учитель танцев" Владимир Зельдин снимался в кино мало, сосредоточившись в основном на работе в театре. Некоторые из театральных постановок, как, например, комедия "Укрощение строптивой" (1961), где Зельдин играл Люченцио, переносились на экран, но это было всё же редкостью. Этот своеобразный переходный период закончился спустя почти два десятка лет — и на киноэкранах возник совершенно новый Зельдин. С возрастом он переключился на характерные роли, которые пришлись как нельзя кстати отечественному кинематографу. Начало положила роль профессора Серебрякова в фильме Андрея Михалкова-Кончаловского "Дядя Ваня" (1970), которую актер получил совершенно случайно. Дело в том, что Владимир Зельдин дружил с актерами Иннокентием Смоктуновским и Алексеем Баталовым. Как-то они собрались втроем на даче, и Смоктуновский, уже утвержденный Кончаловским на роль дяди Вани, рассказал друзьям, что режиссер никак не может найти актера на роль Серебрякова, на что Баталов тут же заявил: "А чего его искать-то? Вот же он сидит!" И по рекомендации Иннокентия Михайловича Зельдин получил роль Серебрякова. Эта работа, как этап, как веха, определила дальнейший путь актера.

С этого момента Зельдина стали часто приглашать в кино. В 70-е и 80-е годы прошлого века он сыграл немало ролей в кино и на ТВ — в том числе дона Джеромо в телевизионной музыкальной комедии "Дуэнья" (1978), короля Мелиота / мистера Диммока в легендарном телемюзикле "31 июня" (1978), сэра Фредерика Фэрли в детективной драме "Женщина в белом" (1981) и старого цыгана Шандора в телевизионной экранизации оперетты Кальмана "Марица" (1985).

Особое место в ряду киноработ Владимира Зельдина занимает блистательная роль судьи Уоргрейва в знаменитом детективном триллере "Десять негритят" (1987). Крайне сложная, тонкая роль "с двойным дном" была сыграна актером просто виртуозно.

Все эти годы Владимир Зельдин много и разнообразно работал в своем театре, где менялось многое — главные режиссеры, репертуар и даже название: из Центрального театра Красной армии в 1951 году он стал Центральным театром Советской армии, а ныне носит название Центральный академический театр Российской армии. Неизменным оставалось одно — участие в спектаклях Владимира Зельдина. В своей коронной роли блистательного учителя танцев Альдемаро актер выходил на сцену много лет. Достигнув 50-летнего возраста, Владимир Михайлович сам решил ввести на свою роль нового, молодого исполнителя, однако на генеральной репетиции нового состава все, включая самих молодых актеров, признали, что без Зельдина спектакль теряет большую часть своего очарования, и актер ко всеобщему удовольствию продолжил играть Альдемаро. Последний — тысячный — раз Владимир Зельдин сыграл учителя танцев в 60 лет!

Между прочим, мало кто знает, что именно Владимиру Зельдину мы обязаны появлением обожаемого многими телефильма Марка Захарова "Тот самый Мюнхгаузен" (1979). Пьесу "Самый правдивый" драматург Григорий Горин написал специально по личной просьбе Зельдина, мечтавшего сыграть Мюнхгаузена. Спектакль, получивший название "Комическая фантазия о жизни и смерти знаменитого барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена", с Владимиром Зельдиным в заглавной роли шел в театре Советской армии всего один сезон, но пользовался у зрителей невероятным успехом. Именно увидев этот спектакль, режиссер Марк Захаров решил перенести пьесу Горина на телеэкран.

10 февраля 2005 года — в день своего 90-летия! — Владимир Зельдин вышел на сцену в новой роли. Это была ни много ни мало — роль Сервантеса / Дон-Кихота в знаменитом мюзикле Дейла Вассермана "Человек из Ламанчи"! Эту роль, за которую актер был удостоен престижной театральной премии "Хрустальная Турандот", Зельдин продолжал играть и отметив своё 100-летие. Руководством театра Российской армии и режиссером спектакля Юлием Гусманом была направлена официальная заявка о внесении Владимира Зельдина в Книгу рекордов Гиннесса — как самого пожилого в мире актера, играющего главную роль в сценическом мюзикле.

Стоит заметить, что и советские, и российские власти по достоинству оценивали заслуги великого актера. Еще в 1975 году, к 60-летнему юбилею, Владимиру Зельдину к было присвоено звание народного артиста СССР. В 1995 году, к 80-летнему юбилею, Зельдин был награжден орденом Дружбы, учрежденным президентом Борисом Ельциным в 1994 году взамен советского ордена Дружбы народов. В 2000 году, к 85-летнему юбилею, Владимир Михайлович был награжден орденом "За заслуги перед отечеством" IV степени, в 2005 году, к 90-летнему юбилею, — орденом "За заслуги перед отечеством" III степени, а в 2010 году, в день 95-летия, президент Дмитрий Медведев подписал указ о награждении Владимира Зельдина орденом "За заслуги перед отечеством" II степени. Лично поздравляя актера с юбилеем и с награждением, тогдашний президент пожелал Зельдину стать полным кавалером этого ордена — второй после ордена Андрея Первозванного высшей награды Российской Федерации. И пожелание сбылось 20 января 2015 года, когда Владимир Зельдин был награждён орденом "За заслуги перед отечеством" I степени!

Но для актера главным были не регалии и не награды, а возможность творить. И мастер не изменял своему призванию. К 95-летию Владимир Зельдин подготовил новую работу — в автобиографическом спектакле "Танцы с учителем", который он поставил сам совместно с Юлием Гусманом, актер сыграл самого себя, пожилого мэтра, вводящего молодого исполнителя на свою коронную роль — конечно же, это роль Альдемаро, учителя танцев.

7 октября 2013 года Владимир Зельдин принял участие в эстафете олимпийского огня, проходящей в Москве, став на тот момент самым возрастным факелоносцем за всю историю олимпиад (рекорд был побит через месяц, 7 декабря, в Новосибирске, когда факел пронёс 101-летний житель Александр Каптаренко).

К своему 100-летию Владимир Зельдин вместе с верным режиссёром Юлием Гусманом подготовил новый юбилейный спектакль "100, или Танцы со временем", премьера которого состоялась 10 февраля 2015 года, в день 100-летнего юбилея великого актёра.

Свой 101-й день рождения Владимир Зельдин встретил на сцене родного театра, где вновь блистательно сыграл посвящённый ему спектакль "Танцы с учителем". А в сентябре 2016 года актёр принимал участие в концертной программе на Красной площади, на праздновании 869-летия столицы.

Казалось, что ни хвори, ни само время не властно над этим жизнерадостным энергичным человеком. Но увы, вечером 26 октября Владимир Зельдин был госпитализирован в тяжёлом состоянии из-за отказа почек. Актёра подключили к аппаратам жизнеобеспечения. В последние дни жизни Зельдин был переведён в институт им. Склифосовского, где и скончался сегодня в 9 часов утра.


Фильмография Владимира Зельдина

"Семья Оппенгейм" (1938) — гость на дне рождения Бертольда (без указания в титрах)
"Свинарка и пастух" (1941) — Мусаиб Гатуев
"Иван Грозный" (1944) — эпизод (без указания в титрах)
"Сказание о земле Сибирской" (1947) — пианист Борис Оленич
"Учитель танцев" (1952, фильм-спектакль) — Альдемаро
"В квадрате 45" (1955) — Борис Николаевич Шмелёв
"Карнавальная ночь" (1956) — белый клоун
"Повесть пламенных лет" (1960) — Евгений Грибовский
"Царская невеста" (1964) — Бомелий
"Залп "Авроры" (1965) — поручик Андронников
"Берег надежды" (1967) — Ванденберг
"Неоконченная симфония" (1968, ТВ, фильм-спектакль) — Хербек
"Штрихи к портрету В. И. Ленина" (1968, ТВ, мини-сериал) — Малиновский
"Укрощение строптивой" (1961, фильм-спектакль) — Люченцио
"Дядя Ваня" (1970) — профессор Александр Владимирович Серебряков
"Миссия в Кабуле" (1970) — майор Стейн
"Двадцать лет спустя" (1971, ТВ, телеспектакль) — кардинал
"Вино из одуванчиков" (1972, короткометражный) — Джон Бентли
"С тобой и без тебя" (1973) — Евстигней Базырин
"Бенефис Веры Васильевой" (1974, ТВ, телеспектакль) — участник бенефиса
"Блокада: Лужский рубеж. Пулковский меридиан" (1974) — фон Лееб
"Бенефис Ларисы Голубкиной" (1975, ТВ, телеспектакль) — полковник Пикеринг
"Это мы не проходили" (1975) — капитан I ранга
"На край света..." (1975) — отец Володи
"Полковник в отставке" (1975) — Иван Михайлович
"Страх высоты" (1975) — профессор Владимир Николаевич Дягилев
"Центровой из поднебесья" (1975) — эпизод
"Всегда со мною..." (1976) — Владимир Георгиевич Лучин
"Принцесса на горошине" (1976) — обергофмейстер
"Блокада: Ленинградский метроном. Операция "Искра" (1977) — фон Лееб
"Дуэнья" (1978, ТВ) — дон Джеромо
"31 июня" (1978, ТВ) — король Мелиот / мистер Диммок
"Добряки" (1979) — Евгений Евгеньевич Витальев
"Инспектор Гулл" (1979) — Артур Берлинг
"Рафферти" (1980, ТВ) — судья Феллоуз
"Женщина в белом" (1981) — Фредерик Фэрли, эсквайр
"Тайна "Черных дроздов" (1983) — комиссар полиции
"Победа" (СССР — ГДР, 1984) — госсекретарь США Джеймс Фрэнсис Бирнс
"Марица" (1985, ТВ) — Шандор
"Сеанс гипнотизёра" (1985, ТВ, телеспектакль) — артист Сергей Иванович Блинский
"Валенсианская вдова" (1986, ТВ, фильм-балет) — дядюшка Лусенсью
"Десять негритят" (1987) — судья Уоргрейв
"Запретная зона" (1988, ТВ) — Дымаковский
"Арбатский мотив" (1990) — Родион Васильевич
"Искушение Б." (1990) — Пал Палыч
"Канувшее время" (1990) — Соловьёв
"Последняя осень" (1990 ТВ) — Степан Фёдорович Желтухин
"Дьявольские куклы мадам Мэндилип" (1991) — Лоуэлл
"Тайна" (1992) — эпизод
"Вино из одуванчиков" (Россия — Украина, 1997) — мистер Дуглас Сполдинг
"Полицейские и воры" (1997) — дедушка
"Классик" (1998) — Вася Резаный
"Женщин обижать не рекомендуется" (1999) — Идкинд
"Утро — не время для девочек" (1999, короткометражный) — эпизод
"Формула счастья" (2000) — эпизод
"Дама с коготками" (2004, фильм телесериала "Даша Васильева: Любительница частного сыска-2") — Вольдемар Войцеховский
"Андерсен: Жизнь без любви" (2006) — сторож театра
"Бес в ребро, или Великолепная четвёрка" (2006, ТВ, сериал) — тесть Бориса
"Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя" (2007, ТВ) — старый клоун
"Парк советского периода" (2006) — Мусаиб (камео)
"Чертово колесо" (2006) — профессор Арсений Петрович
"Счастливы вместе" (2007, ТВ, сериал, III сезон) — коллекционер
"Сваты-4" (2010, ТВ, сериал) — Николай Николаевич
"Сваты-5" (2011, ТВ, сериал) — Николай Николаевич
"Синдром дракона" (2012, ТВ, сериал) — эпизод
"Убежать, догнать, влюбиться" (2015) — Человек-Легенда


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

#353 Эрик

    Человек в черном

  • Пользователи
  • *****
  • 7 324 сообщений
  • Пол: м
  • Из: ночной тьмы и дождя

Отправлено: 01 Декабрь 2016 - 11:03:00

"КИН-ДЗА-ДЗЕ" — 30!!!

Сегодня, 1 декабря 2016 года, исполняется 30 лет со дня выхода в прокат одного из величайших перестроечных фильмов, одного из лучших творений великого кинорежиссёра Георгия Данелии, уморительно-смешной и горько-грустной, во многом пророческой, изначально непонятой, но в результате занявшей достойное место среди классики отечественного кино картины — фантастической комедии/притчи "КИН-ДЗА-ДЗА!" (1986).


КИН-ДЗА-ДЗА!

СССР. 1986. 135 минут (2 серии). Цветной.

Языки оригинала: Русский, грузинский, чатлано-пацакский.

Фантастическая комедия/притча по оригинальной идее Реваза Габриадзе и Георгия Данелии.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Ку!

Однажды на людной московской улице инженер Владимир Машков и студент Гедеван Алексидзе случайно повстречали человека, который сказал, что он — инопланетянин. Ему, конечно, не поверили, хотя он пытался что-то объяснить с помощью "машинки перемещения в пространстве". Машков со скептической улыбкой ткнул пальцем одну из кнопок. В следующее мгновение легкомысленные земляне были уже на далекой планете Плюк-215 в тентуре, в галактике Кин-дза-дза. Население этой планеты когда-то было цивилизованным, но, следуя путем эволюции общества потребления, дошло до полнейшего маразма...

Создатели фильма задали горький вопрос: не такой ли станет через какую-нибудь тысячу лет и наша Земля? Увы, сама постановка вопроса в СССР середины 1980-х не устроила ни зрителей, ни критиков — фильм провалился в прокате и был разруган в прессе. Зато сейчас справедливость восстановлена — картина признана классикой советского кино.

Производство — "Мосфильм", Творческое объединение комедийных и музыкальных фильмов.
Права — "Мосфильм".

Премьера: 1 декабря 1986 (СССР).

Художник-фотограф — Е. Кочетков.
Комбинированные съемки: оператор — Александр Двигубский, художник — Павел Хурумов.

Специальные эффекты — Сергей Храмцов.
Грим — Н. Насекина.

Костюмы — С. Кахишвили и Т. Прошина.
Художники — Александр Семулекин и Теодор Тэжик.
Декоратор — А. Бессольцын.
Оператор — Павел Лебешев.
Монтаж — Татьяна Егорычева и Наталья Добрунова.

Композитор — Гия Канчели.

Директор картины — Николай Гаро.

Сценаристы — Реваз Габриадзе и Георгий Данелия.

Режиссер — Георгий Данелия.

В главных ролях: Станислав Любшин (Машков), Евгений Леонов (чатланин Уэф), Юрий Яковлев (пацак Би), Леван Габриадзе (Гедеван).

В ролях: Ольга Машная (Деконт, девушка с планеты Альфа), Ирина Шмелева (Цан, тачаночница), Лев Перфилов (Кырр, чатланин-диссидент), Анатолий Серенко (босой странник с планеты Узм).

В фильме также снимались: Людмила Солоденко и Олеся Иванова (женщины около колеса обозрения), Татьяна Новицкая (работница планетария), Татьяна Перфильева (старуха в тоннеле), Валентин Букин (усатый эцилопп), Геннадий Ялович (в титрах — И. Ялович) (эцилопп "в штатском"), Владимир Федоров (чатланин в желтых штанах), Игорь Боголюбов (личный пацак господина ПЖ), Олег Матвеев (человек в плаще с капюшоном), Виктор Махмутов (однорукий человек / рыжеволосый толстяк), Александо Литовкин (главарь контрабандистов) и другие.

Озвучание (без указания в титрах): Игорь Ясулович (босой странник-инопланетянин / эцилопп "в штатском"), Артем Карапетян (Абрадокс, лидер планеты Альфа).


Камео

Известная актриса Нина Русланова — в роли Галины Борисовны (без указания в титрах).

Сценарист и режиссер фильма Геоpгий Данелия — в роли Абрадокса, лидера планеты Альфа (без указания в титрах).

Второй режиссер фильма Галина Данелия Юркова — в роли жены Машкова (без указания в титрах).

Мастер по свету Геннадий Иванов — в роли эцилоппа-негра (без указания в титрах).

Установщик декораций Виктор Маренков — в роли пацака-сторожа на пепелацедроме (без указания в титрах).

Директор картины Николай Гаро — в роли господина ПЖ (без указания в титрах).

Актриса Нина Тер-Осепян — в роли мамы ПЖ (без указания в титрах).

Актер Владимир Разумовский — в роли эцилоппа с намордниками (без указания в титрах).


Награды

2 премии "Ника" (СССР): музыка и звук (Екатерина Попова).

Специальная премия жюри "Международная фантазия" на МКФ фантастики и хоррора "Фантаспорту" в Порту (Португалия).

Специальный приз жюри на МКФ в Мадриде (Испания).

Специальный приз жюри за изобразительную концепцию на МКФ в Рио-де-Жанейро (Бразилия).


Краткий чатлано-пацакский словарь

КЦ — спичка.
Цак — колокольчик для носа.

Эцих — ящик для узников.
Эцилопп — представитель власти.

Пепелац — межзвездный корабль.
Гравицаппа — деталь от мотора пепелаца.

Кю — допустимое в обществе ругательство.
Ку — все остальные слова.


Интересные факты

Художественно-философское решение фильма построено на отходах цивилизаций.

По словам Георгия Данелия, съемки велись на полигоне, где везде было ржавое железо и скелеты верблюдов, а прямо над головой бомбардировщики летали бомбить Афганистан.

Во время съемок в пустыне операторы очень хотели заснять являвшиеся там красивые миражи, но Данелия сказал, что на Плюке не должно быть красоты и поэтичности.

Георгий Данелия настоял на том, чтобы снимать фильм не на имевшуюся в наличии иностранную пленку, а на отечественную, дающую черные тени и размытые контуры.

На создание антуража планеты Плюк ушли тонны ржавого металла.

Основой для дизайна пепелаца стала старая ржавая армянская кофемолка.

Съемки фильма шли с огромным трудом — всю съемочную группу постоянно преследовали неприятности самого мистического характера!

Сделанный в московских мастерских пепелац потерялся в пути и нашелся только через два месяца — но во Владивостоке! Художники фильма умудрились сделать новый пепелац прямо на месте.

Колесо обозрения привезли из Москвы по частям и долго не могли собрать.

Часть декораций разметал самый настоящий пустынный ураган.

Построенная для съемок ракета по-настоящему взорвалась.

Оператор фильма Павел Лебешев был уверен, что им пакостят инопланетяне, которые не хотят видеть себя в таком кино!

Выдающийся грузинский композитор Гия Канчели, скрепя сердце, по требованию режиссера написал музыку, основанную всего на двух нотах, но присутствовать при записи "этого безобразия" категорически отказался.

Во время записи саундтрека Георгий Данелия еле-еле смог заставить скрипача, известного музыканта и концертмейстера, извлекать из скрипки эти жуткие скрипучие звуки.

Однако премия "Ника" за музыку, присужденная Гии Канчели, доказала, что режиссер все-таки был прав.

Сейчас в документальных фильмах и передачах зрителей часто уверяют, что, выйдя на экраны, картина имела успех у критиков и сразу же стала любима публикой. На самом же деле фильм был категорически не принят ни большинством зрителей, ни критиками. Письма от зрителей в основном совпадали с оценкой критиков: "маразм и галиматья".

С 2005 года Георгий Данелия вместе с Татьяной Ильиной работал над сиквелоримейком — в формате полнометражного мультипликационного фильма. Мультфильм, получивший название "Ку! Кин-дза-дза", вышел в широкий прокат 11 апреля 2013 года.


Изображение
Изображение

Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ И УКАЗАНИЯ ССЫЛКИ НА САЙТ Стивен Кинг.ру - Творчество Стивена Кинга!
ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ? Напишите нам об этом!
Яндекс.Метрика